Установка эур (электроусилителя руля) на ваз 2114 своими руками: инструкция

Как поставить электроусилитель руля на Самару-2 и стоит ли?

Автомобили ВАЗ 2114 поставляются в продажу с рулевыми системами, позволяющими произвести установку гидравлического или электроусилителя рулевого колеса. ЭУР представляет собой узел, использующийся для обеспечения более плавного и, что немаловажно, комфортного управления автомобилем за счет легкого поворота руля. Подробнее о том, как установить ЭУР на ВАЗ 2114, вы сможете узнать из этого материала.

Целесообразность установки ЭУР

Есть ли смысл ставить на «четырку» гидроусилитель руля (ГУР) или ЭУР? В данном случае нельзя дать универсальный ответ, поскольку он уникален для каждого автомобилиста. Разумеется, с ГУР или ЭУР процесс вращения рулевого колеса будет более легким, отчего управление автомобилем становится более комфортным. Но есть и другая сторона вопроса – во-первых, это стоимость комплекта ГУР либо ЭУР, а также достаточно сложная установка системы своими руками. В общем, решать только вам, но если вы решите поставить на свой автомобиль электроусилитель, то мы поможем вам с установкой.

Комплект установки электроусилителя руля для «четырки»

Подробное руководство по установке

Итак, если вы решили поставить электроусилитель руля на ВАЗ 2114, то необходимо учитывать, что вам придется также произвести замену самой рулевой колонки. В частности, вместо стандартного устройства вам надо будет поставить колонку с электроприводом, соответственно, наш ремонтный процесс будет начинаться с проводки. Вам необходимо будет разобраться со всеми разъемами и колодками, ведь вы должны все сделать красиво, без каких-либо скруток проводов. В колодке имеется специальная клемма, которую вам необходимо будет демонтировать, после чего установить ее на разъем в жгуте.

Свободная клемма данного разъема устанавливается в то место, где проходила штатная проводка, никакие специальные жгуты или переходники для этого не потребуются. Вам нужно только соединить два кабеля сечением 4 квадрата с аккумуляторной батареей. Для обеспечения безопасности данного участка электроцепи дополнительно нужно установить предохранительный элемент на 50 ампер.

Далее, так называемой слаботочкой, то есть не силовым проводом, вам необходимо подключиться к таким элементам:

  • тахометру, использующемуся для демонстрации количества оборотов коленчатого вала двигателя;
  • скоростному датчику, применяющемуся для обозначения скорости транспортного средства;
  • массе, то есть кузову автомобиля;
  • диагностической К-линии;
  • а также к контрольной лампочке (автор видео об установке узла в домашних условиях – канал sokur64).

Выполнив эти действия, вам нужно будет произвести диагностику наличия сигнала тахометра, а также спидометра.

Если сигналы есть, то дальнейшая процедура установки выглядит следующим образом:

  1. Производится демонтаж пластикового кожуха на рулевой колонке, где установлены переключатели, а также замок зажигания. Для этого нужно открутить все болты, при помощи которых фиксируется защитная накладка.
  2. Затем необходимо выкрутить винт, установленный на рейке, и произвести ее демонтаж. На этом этапе вам необходимо будет определить, как сильно размеры установленного при производстве узла отличаются от того размера, который будет использоваться.
  3. На следующем этапе производится монтаж вала непосредственно на электроусилитель. После этого сам вал необходимо зафиксировать в месте монтажа.
  4. На следующем этапе производится настройка электроцепи. Из салона транспортного средства к аккумуляторной батарее необходимо провести два провода, как вариант, это можно сделать через левое крыло. Чтобы сделать это, нужно в первую очередь произвести демонтаж расширительного бачка омывательной системы, а затем, используя наиболее твердую и толстую проволоку, протянуть ее. Вам нужно попытаться добраться до моторного отсека.
  5. Когда конец проволоки появится в моторном отсеке, к нему необходимо прицепить проводку. Далее, оба провода необходимо будет вытащить вместе с самой проволокой.
  6. Выполнив все эти действия, мы приступаем к одному из основных шагов – подключению электроники электроусилителя. Под приборной панелью в «четырке» имеется специальная красная колодка, внутри которой расположен оранжевый кабель. Непосредственно сам контакт ЭУР необходимо подключить именно к этому проводу. Такие же действия производятся с серым проводом.
  7. Затем осуществляется подключение силовых концов. К аккумулятору подключаются провода розового и черного цвета, розовый – к положительной клемме, черный – к отрицательной. На этом процесс монтажа можно считать завершенным. Проверьте работоспособность установленной системы и, при необходимости произведите регулировку устройства.

Фотогалерея «Помощь в установке ЭУР на ВАЗ 2114»

Нюансы регулировки положения руля

В том случае, если вас не устраивает положение руля либо его высота, это можно исправить путем регулировки. Для этого необходимо сточить края промышленного вала до необходимых габаритов либо же произвести монтаж прокладок между корпусом устройства и пластиной. При выполнении регулировки необходимо помнить о том, что сам ЭУР отключается автоматикой, когда скорость движения транспортного средства превысит 50 км/час.

Цена вопроса

Стоимость электроусилителя руля для автомобиля ВАЗ 2114 может различаться, в зависимости от магазина, в котором он покупается, а также региона страны. В среднем цена за полный комплект системы варьируется в районе 22-24 тысяч рублей. В Интернете можно поискать магазины, где комплект ЭУР продается по акциям – со скидкой от продавца вы можете приобрести узел за 20 тысяч рублей.

Видео «Демонстрация работы ЭУР в автомобиле ВАЗ 2114»

На видео ниже вы можете посмотреть, как работает установленный своими руками электроусилитель руля на автомобиле ВАЗ 2114 (автор ролика – Роман Оськин).

Ставим электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими руками: полный алгоритм установки с фото

С момента производства ВАЗ-2114 предусматривается установка дополнительных комплектов облегчения управления. Это такие, как гидроусилитель и электроусилитель руля, но в комплекте с новым автомобилем они не идут. Так, каждый автомобилист не отказался бы иметь одну из данных систем, чтобы упростить управление автомобилем.

Читать еще:  Что лучше тосол или антифриз и какая между ними разница: отличие охлаждающих жидкостей и что правильно заливать в систему охлаждения двигателя

Видео об установке электроусилителя руля на автомобиль семейства ВАЗ

Видеоматериал расскажет, как установить на автомобиль электроусилитель руля, а также поведает о некоторых нюанса и тонкостях процесса.

Процесс установки

Как известно, на всех автомобилях иностранного производства устанавливают гидроусилитель руля, который изначально идет в базовой комплектации автомобиля. Но, с отечественным автопромом, не все так просто. Так, почти все машины, наоборот, не оснащаются данной конструкцией, а функция идет как дополнительная опция, за отдельные деньги.

ЭУР или ГУР — что лучше выбрать на ВАЗ-2114?

Так, что же установить гидроусилитель или электроусилитель? Этот вопрос терзает множество автомобилистов. Конечно, по всем показателям ЭУР уступает ГУР, но есть один, который перечеркивает все плюсы «гидрика». Этим показателем является цена.

Так, ЭУР с установкой обойдется в 20 000 рублей, в то время как комплект гидроусилителя без монтажа составляет 25 000 рублей. Итак, как показывает практика, большинство автомобилистов выбирают для установки электроусилитель руля.

Что необходимо для установки

Комплект для установки электроусилителя руля на ВАЗ-2114

Перед тем, как начать монтаж, необходимо собрать все необходимо оборудование. Что же понадобиться автомобилисту, в данном случае:

  • Электроусилитель.
  • Блок управления.
  • Промвал.
  • Проводка.

Блок управления усилителем

Процесс установки электроусилителя

Теперь, когда всё готово, можно перейти непосредственно к процессу установки электроусилителя руля на автомобиль. Прежде чем начать процедуру, стоит отметить, что необходимо заменить проводку рулевой колонки. В данном случае, не будет никаких обрезаний проводов и «скруток». Все подключается к стандартным колодками.

Свободную клемму жгута вставляем именно в то место, где был штатный провод. Специальный жгут для этого не нужен. Соединяем два провода с сечением 4 квадрата с аккумулятором. В обязательном порядке стоит установить предохранитель на 50А. «Слаботочкой» подключится к тахометру, датчику скорости, массе, К-линия и проводок на контрольную лампу.

Не забываем проверить наличие сигналов спидометра и тахометра.

Итак, все было подготовлено, и теперь можно перейти непосредственно к процессу установки ЭУР. Рассмотрим, пошаговую инструкцию к установке:

Снимаем клемму «-» с АКБ

Процесс демонтажа переключателей на руле

Подключение проводов питания ЭУР

Установка креплений для электроусилителя

Устанавливаем электроусилитель руля на посадочное место

Находим необходимые провода и подключаемся к ним

Регулировка руля

Также, если после установки неудобно расположение руля и электроусилитель слишком низко или высоко, то немного это неудобство можно поправить при помощи регулировки. Сделать это можно сточив края промвала или дополнительно установив прокладки и втулки.

Стоит помнить, что в отличие от гидроусилителя, автоматика электроусилителя отключатся, когда скорость становиться свыше 50 км/час.

Но, не стоит отчаиваться и расстраиваться ведь на такой скорости в управлении не чувствуется, включена или выключена данная функция.

Выбор изделия

Сравнение штатной рулевой колонки и с электроусилителем

2172-3450008 – оригинальный каталожный номер электроусилителя руля, который предназначен для установки на ВАЗ-2114. Так, это наиболее подходящий в данном случае вариант. Средняя стоимость составляет около 20 000 рублей.

Преимущества и недостатки установки ЭУР на автомобиль

Все вопросы выбора и установки рассмотрены, но хотелось бы еще поведать о преимуществах электроусилителя перед ГУРом:

  • Обслуживание занимает меньше времени и имеет намного ниже требования. Так, нет необходимости следить за маслом, а также соединениями.
  • В отличие от ГУР, электроусилитель зимой, в мороз, не нужно греть.
  • Установка ЭУР проводится намного легче и дешевле чем гидроусилителя.
  • Высокий уровень надежности.
  • Стоимость изделия. ЭУР в несколько раз дешевле ГУРа.

Видео пример работы электроусилителя руля на ВАЗ-2114

Процесс установки электроусилителя руля на ВАЗ-2114 достаточно длинный и не просто процесс, на который потребуется много времени и сил. Конечно, многим автомобилистам, он покажется достаточно сложным и почти невозможным. Поэтому, если автолюбитель не уверен в своих силах, необходимо обратиться в автосервис, где все сделают достаточно быстро.

Эур на ваз 2114 своими руками

Устанавливаем электроусилитель руля на ВАЗ 2114 своими руками

Рулевая система автомобиля ВАЗ 2114 с самого своего производства предполагала возможность установки гидроусилителя руля при помощи установочного комплекта. Это касается и электроусилителя руля или просто ЭУР.

Такая модификация позволит легче поворачивать автомобиль и повысит комфортное управление. Особенно это касается водителей, которые большую часть времени ездят в городе.

Основным отличием гидроусилителя руля (ГУР) от ЭУР заключается в том, что сила (эффективность) работы первого напрямую зависит от скорости работы мотора. При большой скорости вращать руль уж слишком легко. Это сказывается как на ощущении езды, так и на управляемости.

Для преодоления таких проблем ГУР подсоединяется не напрямую к мотору, а используя регулятор коэффициента усилений. Именно таким функционалом владеет электроусилитель. Для работы ЭУР не характерна прямая связь усилия с мощностью мотора, что позволяет включаться в работу насколько это нужно в конкретной обстановке.

Для ВАЗ 2114 подойдет аналогичный ЭУР как для Лады Приоры.

Дополнительные плюсы использования электроусилителя вместо ГУР:

  • Меньшие требования к обслуживанию (не нужно следить за маслом, соединениями).
  • В мороз не нужно прогреваться, как при использовании ГУР.
  • Установить ЭУР намного легче (не нужно будет вмешиваться в моторный отсек).
  • Высокая надежность.
  • Минусом можно назвать только меньшую мощность, хотя на легковых автомобилях типа ВАЗ 2114 это совсем не заметно.

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля?

Ответ уникален для каждого автолюбителя. С одной стороны, вращения руля становится легким и эффект действительно заметен. С другой стороны, помимо финансовой стороны вопроса (а это как минимум 15-20 тыс. рублей) вам нужно будет потратить целый день, чтобы его установить. Выбор полностью лежит за вами, но если вы все же решитесь, то поможем вам с установкой.

Читать еще:  Самостоятельная замена ремня грм lancer 9: инструкции, фото и видео

Что нужно для установки?

  • Сам электроусилитель;
  • Блок управления;
  • Промвал;
  • Проводка.
  • Инструкция по установке

Инструкция по установке

При установке электроусилителя надо учитывать, что нужно будет заменить рулевую колонку ВАЗ 2114 «колонкой с электроприводом». Для этого начнем с проводки. Нужно будет разобраться с колодками. «Скруток» никаких не нужно будет. В колодке есть клемма, которую нам нужно извлечь и вставить ее на колодку в жгуте.

Свободную клемму жгута вставляем именно в то место, где был штатный провод. Специальный жгут для этого не нужен. Соедините два провода с сечением 4 квадрата с аккумулятором. Не забываем подключить предохранитель на 50А. «Слаботочкой» подключится к тахометру, датчику скорости, массе, к-линия и проводок на контрольную лампу. Не забудьте проверить наличие сигналов спидометра и тахометра.

  • Снимаем кожух с переключателями и замком зажигания.
  • Откручиваем болт на рейке и снимаем ее. Нужно определить, насколько «родная» деталь больше нашей новой.
  • Устанавливаем на ЭУР вал. Сам вал после этого прикрепляем на свое место.
  • Настраиваем проводку. Протягиваем к аккумулятору из салона два кабеля, лучше всего через левое крыло. Чтобы провести проводки можно:
  • Снять сначала бачок омывателя.
  • Взять твердую проволоку и протаскиваем ее, стараясь добраться до капота.
  • Как только она появится у капота, прицепляем к ней наши провода.

  • Вытягиваем вместе с нашей проволокой.
  1. Подключаем электронику ЭУР. Под панелью приборов есть красная колодка, а в ней оранжевый провод. Именно к нему нужно подсоединить электроусилитель.
  2. Аналогичные процедуры нужно проделать с серым проводом.
  3. Подключаем силовые концы. В АКБ подключаем розовый это плюс, а черный — минус.

Установка на этом завершена. Если все сделали внимательно по инструкции, то будете наслаждаться легкостью управления ВАЗ 2114.

Регулировка положения руля

Если высота и положения руля вам не нравится, то тут нужно будет стачивать края промвала до нужного вам размера или устанавливать прокладки между пластиной и корпусом. Стоит помнить, что электроусилитель руля отключается автоматикой на скорости выше 50 кмчас, в отличии от того же самого ГУР.

Установка электроусилителя руля своими силами вполне реальна. Стоит только помнить, что даже у опытного водителя она займет много времени и сил. Но для любителя комфортной езды результат оправдает все затраты и надежды.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Устанавливаем электроусилитель руля на ВАЗ 2114 своими руками

Рулевая система автомобиля ВАЗ 2114 с самого своего производства предполагала возможность установки гидроусилителя руля при помощи установочного комплекта. Это касается и электроусилителя руля или просто ЭУР.

Такая модификация позволит легче поворачивать автомобиль и повысит комфортное управление. Особенно это касается водителей, которые большую часть времени ездят в городе.

Основным отличием гидроусилителя руля (ГУР) от ЭУР заключается в том, что сила (эффективность) работы первого напрямую зависит от скорости работы мотора. При большой скорости вращать руль уж слишком легко. Это сказывается как на ощущении езды, так и на управляемости.

Для преодоления таких проблем ГУР подсоединяется не напрямую к мотору, а используя регулятор коэффициента усилений. Именно таким функционалом владеет электроусилитель. Для работы ЭУР не характерна прямая связь усилия с мощностью мотора, что позволяет включаться в работу насколько это нужно в конкретной обстановке.

Для ВАЗ 2114 подойдет аналогичный ЭУР как для Лады Приоры.

Дополнительные плюсы использования электроусилителя вместо ГУР:

  • Меньшие требования к обслуживанию (не нужно следить за маслом, соединениями).
  • В мороз не нужно прогреваться, как при использовании ГУР.
  • Установить ЭУР намного легче (не нужно будет вмешиваться в моторный отсек).
  • Высокая надежность.
  • Минусом можно назвать только меньшую мощность, хотя на легковых автомобилях типа ВАЗ 2114 это совсем не заметно.

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля?

Ответ уникален для каждого автолюбителя. С одной стороны, вращения руля становится легким и эффект действительно заметен. С другой стороны, помимо финансовой стороны вопроса (а это как минимум 15-20 тыс. рублей) вам нужно будет потратить целый день, чтобы его установить. Выбор полностью лежит за вами, но если вы все же решитесь, то поможем вам с установкой.

Что нужно для установки?

  1. Сам электроусилитель;
  2. Блок управления;
  3. Промвал;
  4. Проводка.

Инструкция по установке

При установке электроусилителя надо учитывать, что нужно будет заменить рулевую колонку ВАЗ 2114 «колонкой с электроприводом». Для этого начнем с проводки. Нужно будет разобраться с колодками. «Скруток» никаких не нужно будет. В колодке есть клемма, которую нам нужно извлечь и вставить ее на колодку в жгуте.

Свободную клемму жгута вставляем именно в то место, где был штатный провод. Специальный жгут для этого не нужен. Соедините два провода с сечением 4 квадрата с аккумулятором. Не забываем подключить предохранитель на 50А. «Слаботочкой» подключится к тахометру, датчику скорости, массе, к-линия и проводок на контрольную лампу. Не забудьте проверить наличие сигналов спидометра и тахометра.

  1. Снимаем кожух с переключателями и замком зажигания.
  2. Откручиваем болт на рейке и снимаем ее. Нужно определить, насколько «родная» деталь больше нашей новой.
  3. Устанавливаем на ЭУР вал. Сам вал после этого прикрепляем на свое место.
  4. Настраиваем проводку. Протягиваем к аккумулятору из салона два кабеля, лучше всего через левое крыло. Чтобы провести проводки можно:
  • Снять сначала бачок омывателя.
  • Взять твердую проволоку и протаскиваем ее, стараясь добраться до капота.
  • Как только она появится у капота, прицепляем к ней наши провода.
Читать еще:  Какова температура кипения тосола: причины закипания и решение

  • Вытягиваем вместе с нашей проволокой.
  1. Подключаем электронику ЭУР. Под панелью приборов есть красная колодка, а в ней оранжевый провод. Именно к нему нужно подсоединить электроусилитель.
  2. Аналогичные процедуры нужно проделать с серым проводом.
  3. Подключаем силовые концы. В АКБ подключаем розовый это плюс, а черный — минус.

Установка на этом завершена. Если все сделали внимательно по инструкции, то будете наслаждаться легкостью управления ВАЗ 2114.

Регулировка положения руля

Если высота и положения руля вам не нравится, то тут нужно будет стачивать края промвала до нужного вам размера или устанавливать прокладки между пластиной и корпусом. Стоит помнить, что электроусилитель руля отключается автоматикой на скорости выше 50 кмчас, в отличии от того же самого ГУР.

Установка электроусилителя руля своими силами вполне реальна. Стоит только помнить, что даже у опытного водителя она займет много времени и сил. Но для любителя комфортной езды результат оправдает все затраты и надежды.

Эур на ваз 2114 своими руками

Устанавливаем электроусилитель руля на ВАЗ 2114 своими руками

Рулевая система автомобиля ВАЗ 2114 с самого своего производства предполагала возможность установки гидроусилителя руля при помощи установочного комплекта. Это касается и электроусилителя руля или просто ЭУР.

Такая модификация позволит легче поворачивать автомобиль и повысит комфортное управление. Особенно это касается водителей, которые большую часть времени ездят в городе.

Основным отличием гидроусилителя руля (ГУР) от ЭУР заключается в том, что сила (эффективность) работы первого напрямую зависит от скорости работы мотора. При большой скорости вращать руль уж слишком легко. Это сказывается как на ощущении езды, так и на управляемости.

Для преодоления таких проблем ГУР подсоединяется не напрямую к мотору, а используя регулятор коэффициента усилений. Именно таким функционалом владеет электроусилитель. Для работы ЭУР не характерна прямая связь усилия с мощностью мотора, что позволяет включаться в работу насколько это нужно в конкретной обстановке.

Для ВАЗ 2114 подойдет аналогичный ЭУР как для Лады Приоры.

Дополнительные плюсы использования электроусилителя вместо ГУР:

  • Меньшие требования к обслуживанию (не нужно следить за маслом, соединениями).
  • В мороз не нужно прогреваться, как при использовании ГУР.
  • Установить ЭУР намного легче (не нужно будет вмешиваться в моторный отсек).
  • Высокая надежность.
  • Минусом можно назвать только меньшую мощность, хотя на легковых автомобилях типа ВАЗ 2114 это совсем не заметно.

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля?

Ответ уникален для каждого автолюбителя. С одной стороны, вращения руля становится легким и эффект действительно заметен. С другой стороны, помимо финансовой стороны вопроса (а это как минимум 15-20 тыс. рублей) вам нужно будет потратить целый день, чтобы его установить. Выбор полностью лежит за вами, но если вы все же решитесь, то поможем вам с установкой.

Что нужно для установки?

  • Сам электроусилитель;
  • Блок управления;
  • Промвал;
  • Проводка.
  • Инструкция по установке

Инструкция по установке

При установке электроусилителя надо учитывать, что нужно будет заменить рулевую колонку ВАЗ 2114 «колонкой с электроприводом». Для этого начнем с проводки. Нужно будет разобраться с колодками. «Скруток» никаких не нужно будет. В колодке есть клемма, которую нам нужно извлечь и вставить ее на колодку в жгуте.

Свободную клемму жгута вставляем именно в то место, где был штатный провод. Специальный жгут для этого не нужен. Соедините два провода с сечением 4 квадрата с аккумулятором. Не забываем подключить предохранитель на 50А. «Слаботочкой» подключится к тахометру, датчику скорости, массе, к-линия и проводок на контрольную лампу. Не забудьте проверить наличие сигналов спидометра и тахометра.

  • Снимаем кожух с переключателями и замком зажигания.
  • Откручиваем болт на рейке и снимаем ее. Нужно определить, насколько «родная» деталь больше нашей новой.
  • Устанавливаем на ЭУР вал. Сам вал после этого прикрепляем на свое место.
  • Настраиваем проводку. Протягиваем к аккумулятору из салона два кабеля, лучше всего через левое крыло. Чтобы провести проводки можно:
  • Снять сначала бачок омывателя.
  • Взять твердую проволоку и протаскиваем ее, стараясь добраться до капота.
  • Как только она появится у капота, прицепляем к ней наши провода.

  • Вытягиваем вместе с нашей проволокой.
  1. Подключаем электронику ЭУР. Под панелью приборов есть красная колодка, а в ней оранжевый провод. Именно к нему нужно подсоединить электроусилитель.
  2. Аналогичные процедуры нужно проделать с серым проводом.
  3. Подключаем силовые концы. В АКБ подключаем розовый это плюс, а черный — минус.

Установка на этом завершена. Если все сделали внимательно по инструкции, то будете наслаждаться легкостью управления ВАЗ 2114.

Регулировка положения руля

Если высота и положения руля вам не нравится, то тут нужно будет стачивать края промвала до нужного вам размера или устанавливать прокладки между пластиной и корпусом. Стоит помнить, что электроусилитель руля отключается автоматикой на скорости выше 50 кмчас, в отличии от того же самого ГУР.

Установка электроусилителя руля своими силами вполне реальна. Стоит только помнить, что даже у опытного водителя она займет много времени и сил. Но для любителя комфортной езды результат оправдает все затраты и надежды.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию