Техническое обслуживание и советы по работе двигателя

Правильная эксплуатация дизельного двигателя – важные моменты

Каждый водитель имеет свои соображения по поводу того, какой силовой агрегат на самом деле лучше. Одни считают, что малый объем приносит большое преимущество и дает экономию топлива. Другие полагают, что стоит покупать только бензиновый двигатель из-за его неприхотливости и универсальной эксплуатации. Третьи выбирают только объемистые дизели с турбиной для получения громадного удовольствия от прекрасной тяги. Давайте разберемся с тем, как стоит эксплуатировать дизельный силовой агрегат, который имеет ряд особенностей использования. Правильная эксплуатация может значительно продлить срок жизни агрегата и предоставить немало важных преимуществ. Если же вы пересядете с бензинового внедорожника на дизельный без смены привычек, то вашего силовому агрегату придется непросто.

Использования двигателей — это тема, которую можно обсуждать бесконечно. Основываясь на том, какие особенности поездки нарушают владельцы техники в сравнении с заводскими рекомендациями, можно очень просто подыскать целый ряд важных рекомендаций. Вопрос этот касается заправки определенного топлива и заливания масла, сервисного обслуживания, а также ремонта. Есть определенные советы по практичной эксплуатации для понижения расхода и износа дизельного двигателя. Можно также вспомнить зимнее использование дизельного двигателя, которое должно быть очень аккуратным. Учитывая все представленные категории, мы можем сформировать несколько важных советов для владельцев дизельных силовых агрегатов. Стоит только сказать, что все сказанное ниже относится к современным турбированным дизелям, которые устанавливаются на массовые легковые машины.

Заправка и обслуживание — два важнейших момента использования

В первую очередь при покупке дизельного силового агрегата нужно выбрать нормальное место заправки. Речь идет не только о качественном бренде заправочной станции, но и о качестве солярки, что не всегда совпадает. Воспользуйтесь рекомендациями специалистов и проверьте солярку на качество с помощью нехитрых тестов. Топливо не должно замерзать, мутнеть и должно быть чистым в любых условиях. Также стоит соблюдать рекомендации по обслуживанию:

  • для дизельного силового агрегата многие производители ставят несколько меньший межсервисный интервал, чем для бензиновых двигателей, но это не всегда именно так;
  • нужно на сто процентов соблюдать все условия обслуживания, которые выставлены производителем автомобиля, использовать только оригинальные материалы на сервисе;
  • при покупке неизвестного масла можно попрощаться с двигателем уже через 10-20 тысяч километров, фильтры также стоит покупать оригинальные и очень качественные;
  • особое внимание нужно уделить диагностике оборудования во время проведения сервиса — это поможет избежать самых неприятных неполадок, связанных с ТНВД, и головкой блока;
  • выполнять ремонт дизельного двигателя нужно сразу после того, как автомобиль показал неполадку, это поможет сохранить определенное качество и нужные свойства установки.

Если бензиновый двигатель иногда эксплуатируют успешно и с неполадками, то в дизельных силовых агрегатах такая идея не пройдет. Нужно использовать услуги профессионального сервиса для обслуживания Common Rail, турбины, ТНВД и головки блока цилиндров. Именно эти детали наиболее часто выходят из строя и доставляют определенные неприятности в процессе эксплуатации. Поломка может полностью вывести агрегат из строя.

Как ездить на дизельном двигателе с турбиной современного типа?

Актуальные силовые агрегаты на тяжелом топливе не слишком сильно отличаются от бензиновых двигателей. Вопрос качества поездки может оказаться весьма серьезным, поскольку неправильная эксплуатация приводит к ряду проблем. Нужно помнить основные рекомендации, а также почитать особенности и индивидуальные советы в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Базовые рекомендации для таких двигателей следующие:

  • используйте высокий крутящий момент при низком показателе оборотов — не раскручивайте дизельный двигатель до высоких показателей оборотов силового агрегата;
  • воспользуйтесь удобным ранним переключением передач и прекрасными тяговыми характеристиками автомобиля с дизельным двигателем, это поможет получить комфорт;
  • не перегревайте агрегат, длительная работа на повышенных оборотах или эксплуатация на бездорожье в срединном режиме выводит из строя ТНВД и прочие важные модули;
  • не стоит гонять на дизельной машине — вы покупаете автомобиль для комфорта и низкого расхода, поэтому используйте все важные преимущества транспорта с такими чертами;
  • в городе вполне возможна поездка на скорости 60-70 километров в час с использованием последней передачи — это один из любимых режимов работы дизельного агрегата.

Нужно понимать, что дизель имеет совершенно иную структуру, нежели привычный нам бензиновый двигатель. Есть ряд преимуществ, но и недостатки имеются. Поэтому всегда нужно изучать рекомендации производителя по использованию автомобиля, иначе можно попасть в неприятную ситуацию. Используйте наиболее качественные решения поездки и всегда стремитесь соблюдать рекомендации завода. Это поможет сохранит работоспособность вашей машины.

В чем важные преимущества дизельного двигателя?

Силовой агрегат дизельного типа известен тем, что кушает меньше топлива, чем бензиновый собрат с подобными характеристиками мощности. Это действительно так, но силовой агрегат дизельного типа является одним из растратчиков бюджета на сервисе, он требует большего количества денег для выполнения всех поставленных задач. Поэтому стоит выделить такие чистые и неоспоримые преимущества силового агрегата на тяжелом топливе:

  • возможность раннего переключения передач, очень хороший крутящий момент, который подхватывает КПП в любом режиме и прекрасно едет даже в неудачно выбранном положении;
  • очень высокие показатели тяги непосредственно в процессе разгона, то есть на низких оборотах возникает самый высокий показатель оптимальной полезной мощности агрегата;
  • сниженный расход топлива в сравнении с бензином выравнивает стоимость эксплуатации силового агрегата на тяжелом топливе, так что он не обойдется вам намного дороже;
  • срок эксплуатации дизеля при соблюдении всех важных рекомендаций будет достаточно высоким, с аппаратом не возникает никаких проблем, многие доезжают до 500 000 км;
  • экологическая чистота выбросов намного лучше, чем у бензиновых вариантов, отсутствие угарный газ, а вот твердые частицы есть, и часто они превышают норму для авто такого класса.

Современные разработки силовых агрегатов становятся все более утонченными и требовательными. Поэтому стоит внимательно следить за каждым обновлением и перед покупкой изучать двигатель, информацию и отзывы о нем. Один и тот самый агрегат в разных поколениях автомобилей от производителя может иметь совершенно разные варианты эксплуатации. И в данном случае можно получить действительно разочарование при покупке.

Как эксплуатировать дизельный двигатель зимой?

Зимняя эксплуатация силового агрегата с дизельным топливом происходит несколько сложнее. Если бензин не застывает вообще в принципе, то температура помутнения дизельного топлива составляет -25 градусов Цельсия. Температура замерзания уже при -35 градусах исключает эксплуатацию авто в таких условия. Впрочем, сегодня есть солярка с присадками, которая без проблем используется в любых условиях. Есть ряд осторожных моментов:

  • зимой в дизельном двигателе неплохо было бы установить турботаймер, который продолжал бы медленно снижать температуру двигателя после поездки, когда вы уже вышли из авто;
  • также следует выбирать зимнее топливо на заправке, выбрав изначально нормальную заправочную станцию, на которой вы не зальете в бак некачественную жидкость;
  • можно также использовать ряд присадок для снижения температуру кристаллизации топлива, когда залитое в бак горючее превращается в гелеобразную массу;
  • после превращения солярки в гель придется везти машину на сервис, причем на эвакуаторе, чтобы вычистить топливные элементы и шланги для дальнейшего использования.

По этим причинам дизельные машины в северных условиях — это не самый удачный вариант. В средней полосе России такие авто вполне приемлемы и могут выполнять свои функции прекрасно. На юге вообще не возникает проблем с их эксплуатацией. Тем не менее, нужно учитывать ряд особенностей по использованию топлива и качеству сервисного обслуживания вашего авто. Предлагаем посмотреть небольшое видео про особенности дизельного автомобиля:

Подводим итоги

Есть ли смысл покупки дизельного автомобиля? В экономическом плане этого смысла практически нет. Но в плане поездки, ваши условия действительно серьезно поменяются. Вы познакомитесь с новой технологией, которая полностью открывает новое восприятие автомобильного транспорта. Есть ряд положительных и ряд отрицательных факторов использования такого транспорта. Но зачастую любители дизелей утверждают, что плюсы значительно превосходят минусы. Конечно, все это очень условно. Вы можете приобрести дизель и остаться крайне недовольным ситуацией при первой поломке зимой. Но помните, что качество эксплуатации напрямую зависит от вас.

Читать еще:  Способы решения проблемы сбоя в работе датчика температуры двигателя

Также следует помнить о заправке, которая может быт нормальной и ужасной. Если бензиновый агрегат от плохой заправки просто повысит расход, то дизельное топливо может уничтожить ряд дорогостоящих элементов в машине. Поэтому в Европе, к примеру, эксплуатировать дизельные агрегаты непроблематично. С другой стороны, всегда есть ряд сложностей во владении автомобилем с таким агрегатом. Так что если вы боитесь этих сложностей, лучше выбирайте бензиновую машину. Если же хотите попробовать нечто новое, смело покупайте турбодизель. А какой двигатель вы бы предпочли для личной эксплуатации?

Blog-Mycar.ru

Все о ремонте, тюнинге, устройстве, эксплуатации автомобиля, советы, автоновости, автофакты

Актуальные советы по техобслуживанию автомобиля

Техобслуживание автомобиля – это один из способов избежать поломок транспортного средства, поддерживать его в работоспособном состоянии и отличная возможность сэкономить свои денежные средства, повременив с покупкой новой машины. Как говорится затраты на своевременное обслуживание могут уберечь от еще больших трат.

Советы по техобслуживанию автомобиля

Регулярное техобслуживание авто поможет не только сэкономить ваши финансы, но и предотвратить непредвиденные поломки. Автомобиль будет вас только радовать, если вы знаете, что требуется ему для беспроблемной работы. Данные рекомендации сможет выполнить любой среднестатистический автолюбитель, умеющий пользоваться инструментом.

Смазка петель дверей автомобиля

Данный совет не факт, что продлит срок эксплуатации авто, но однозначно сохранит нервы владельца в порядке. Скрип при открывании двери и закрывании раздражает, а если проблема запущена, то двери и люки и вовсе будут открываться с трудом. Этот недостаток легко исправить с помощью смазки для дверей автомобиля на основе лития. А еще это дешево.

Смазка для петель дверей

Замена воздушного фильтра двигателя

Смазка петель дверей не столь первостепенная задача при обслуживании авто. Важней для вашего авто контролировать сроки замены воздушного фильтра. Эта деталь предотвращает попадание пыли и песка в мотор вашего автомобиля. Изношенность воздушного фильтра можно определить визуально по наличию грязи с наружной стороны. К счастью заменяются фильтры просто и стоят не дорого. Установка нового воздушного фильтра увеличит приток воздуха в цилиндры двигателя, улучшив качество бензино-воздушной смеси, что прибавит мощности вашему авто.

Фото воздушного фильтра

Проверка давления в шинах автомобиля

Шины — единственная часть автомобиля, которая касается дороги. Поддержка рекомендованного давления в шинах напрямую влияет на безопасность вашей поездки. В зависимости от давления в шине меняются сцепные свойства с дорогой. Рекомендуемое давление в шинах для любой марки автомобиля можно найти в табличке, которая обычно находится на лючке бензобака или со стороны водительской двери. Поддержание номинальных показателей давления в шинах убережет их от преждевременного износа, а водителю обеспечит полный контроль на машиной.

Перестановка колес на автомобиле

Меняя местами колеса на осях можно добиться значительного увеличения пробега шины в долгосрочной перспективе. Для данного обслуживания и соблюдения мер безопасности вам понадобится два надежных домкрата и ключ для откручивания колесных гаек. Ниже приведена схема перестановки колес на автомобиле.

Схема перестановки колес на осях

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Специальный приводной ремень вспомогательных агрегатов связывает основные узлы вашего автомобиля. Он передает вращение от шкива коленвала двигателя на водяную помпу, генератор и компрессор кондиционера. При его обрыве произойдет перегрев двигателя, разрядится аккумулятор и не будет работать кондиционер. Определить износ ремня можно по наличию на его внутренних направляющих трещин и видимых нитей корда. Его замена выполняется за несколько минут с помощью подручных инструментов. Кроме того цена на ремень вполне адекватная.

Фото приводного ремня

Замена высоковольтных проводов на свечах зажигания

Провода свечей зажигания являются важнейшим компонентом двигателя. Они проводят десятки тысяч вольт от катушки зажигания к свечам зажигания. С течение времени тепло и вибрация могут повредить изоляцию или переломать провода, что приведет к осечкам при заводке автомобиля или ухудшит его эксплуатационные характеристики. Выполнить замену проводов зажигания простая задача, которая по силам любому автомобилисту.

Высоковольтные провода зажигания

Замена свечей зажигания авто

Это неплохая идея если вы уже открыли капот для обслуживания. Задача немного сложнее, чем предыдущая, т.к. в некоторых авто нужна определенная сноровка, чтобы добраться до свечей и специальный свечной ключ. Автомобилисты, которые справились с этой задачей, могут отметить уменьшение расхода топлива и увеличение мощности двигателя.

Некоторые автомобили оборудованы платиновыми свечами зажигания. При правильной эксплуатации ресурс таких свечей до замены может составлять до 160 тыс. км и вам не придется их часто менять.

Фото свечей зажигания

Тормозная система автомобиля

Хорош ли тот автомобиль который только едет и его нельзя остановить? Каждый у кого есть автомобиль знает, насколько тормоза критически важны для безопасного вождения.

Автолюбители, которые хотят сэкономить деньги могут легко заменить тормозные колодки самостоятельно. А если воспользоваться инструкцией по техобслуживанию автомобиля , то можно без проблем заменить диски и барабаны.

Тормозная система автомобиля

Сроки замены топливного фильтра

Как говорилось ранее чистый воздух важен для двигателя также как и чистое топливо. Смена топливного фильтра поможет улучшить работу автомобиля и предотвратить поломку топливного насоса. Грязный фильтр ограничивает подачу топлива к форсункам двигателя, что приводит к выходу их из строя и дорогому ремонту топливной системы. Можно избежать сложного ремонта простой заменой фильтра.

Фото топливного фильтра

Замена моторного масла

Замена моторного масла в двигателе – простой и эффективный способ поддерживать идеальную работоспособность автомобиля долгие годы. Хорошая смазка защищает внутренние компоненты от вредного воздействия тепла, трения и побочных продуктов от горения. Хороший масляный фильтр задерживает любые частицы и предотвращает повреждения внутри двигателя.

Смена моторного масла

Обслуживание системы охлаждения

При высоких отрицательных и положительных температурах окружающего воздуха содержать систему охлаждения в порядке крайне важно. Старая охлаждающая жидкость не защитит от экстремальных температур. Также следует иногда промывать систему охлаждения, чтобы избавиться от грязи и коррозии, которая может закупорить крошечные отверстия в радиаторе или блоке термостата, что станет причиной перегрева двигателя автомобиля.

Антифриз для системы охлаждения

Замена трансмиссионного масла и фильтра

Трансмиссии, особенно автоматические очень требовательны к срокам обслуживания. Водители, которые хотят избежать крупных расходов должны регулярно заменять трансмиссионное масло и фильтр в коробке передач. Узлы автоматического переключения передач одни из самых сложных механизмов в современных автомобилях. Чистое и свежее масло необходимо, чтобы эти детали работали без поломок.

Вооружившись инструкцией по обслуживанию, набором инструментов и терпением, вы сможете самостоятельно заменить масло в АКПП. Регулярная смена масла через 50000 — 80000 км добавят десятки лет и тысячи километров пробега вашему авто.

Эксплуатация дизельного двигателя

Дизельные силовые агрегаты представляют собой принципиально иную конструкцию, нежели их бензиновые аналоги. Ключевое различие заключается в технологии приготовления и воспламенения горючего. Образование смеси производится в камере сгорания, а такт работы заключается во впрыскивании дозированной порции под огромным давлением, после чего она возгорается при контакте с разогретым воздухом. Такая технология позволяет избавиться от бензонасоса, свечей зажигания, высоковольтных проводов и остальных элементов, необходимых для бензиновых моторов.

Преимущества

Силовые агрегаты на дизельном топливе характеризуются рядом общих преимуществ.

  • Экономичность. КПД таких моторов составляет 40% и может достигать 50% при наличии системы наддува.
  • Мощность. При эксплуатации дизельных двигателей с турбиной не наблюдается классической ярко выраженной турбоямы, а весь крутящий момент становится доступен практически с самых низких оборотов.
  • Надежность. Пробег дизельных силовых агрегатов составляет до 700 000 км.
  • Экологичность. Использование технологии EGR и значительно меньший объем СО в выхлопных газах позволяют существенно снизить негативное воздействие на окружающую среду.

Заправка

Одной из особенностей эксплуатации дизельных двигателей любого типа является придирчивое внимание к качеству топлива. Специалисты советуют проверять самостоятельно даже горючее с брендовых заправок.

Главный враг дизельной установки — это наличие воды в смеси, которая способна спровоцировать коррозию в топливной аппаратуре. Во избежание этого рекомендуется не заправлять горючее сразу в бак, а набрать его в канистры и дать отстояться, чтобы возможный осадок и примеси успели опуститься на дно.

Читать еще:  Блок предохранителей ford focus 1: схема, расположение и способы замены

Простым способом проверить смесь на наличие воды является добавление кристаллов марганцовки в пробную порцию, набранную в прозрачную посуду. При наличии воды вокруг них сразу же образуются окрашенные разводы.

Еще одним важным критерием является абсолютная прозрачность смеси. Любое помутнение, особенно — в зимний период, может означать начальную стадию кристаллизации парафина, легко забивающего топливные фильтры.

Обслуживание

Специфика эксплуатации дизельных двигателей подразумевает скрупулезное выполнение всех требований производителя, любое нарушение которых в итоге может привести к необходимости дорогостоящего ремонта. К числу рекомендаций, общих для всех силовых установок данного типа, относятся:

  • Своевременная замена и контроль качества масла. Специалисты советуют проводить данную процедуру даже чаще прописанного в мануале межсервисного интервала. Эта рекомендация связана с нестабильными характеристиками сернистости российского дизтоплива. В качестве условного интервала можно ориентироваться на пробег в 7000км ?7500 км.
  • Своевременная замена ремня ГРМ. В этом случае рекомендуется руководствоваться тем же принципом, что и при замене масла. У многих моторов допустимый пробег ремня достигает 100000 км, однако необходимо учитывать, что речь идет о практически стерильных условиях, принципиально недостижимых на отечественных дорогах. Обрыв износившегося раньше срока ремня всегда означает разрушение головки блока, ремонт или замена которой обходятся в значительную сумму.
  • Контроль чистоты топливной системы. Замену фильтра рекомендуется проводить не реже чем в 10 000 км, а из самого фильтра — регулярно сливать накапливающийся в отстойнике осадок. Топливный бак желательно промывать дважды в год, снимая его с автомобиля. Несоблюдение этих требований может привести к выходу из строя форсунок и топливного насоса.

Особенности езды

Прогрев и остановка мотора. Вопрос езды «на холодную» является дискуссионным. Эксплуатация дизельных двигателей допускает такую возможность, однако стоит учитывать, что тепловые зазоры в этот момент увеличены, а охладившееся масло, наоборот, частично утрачивает смазывающие свойства, что в сочетании приводит к повышенному износу деталей. Оптимальным решением будет движение на скорости до 40 км/ч при включенной 3 или 2 передаче. Глушить не турбированный двигатель можно сразу же, а мотору, снабженному системой наддува, необходимо предоставить возможность поработать без нагрузки, чтобы подшипники успели остыть и не покрылись лаковой пленкой.

Оптимальные обороты. Силовые агрегаты данного типа относятся к низкооборотистым. Привычка «крутить» мотор выше 3 500 об/мин — 4 000 об/мин приводит к ускорению износа цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Оптимальным диапазоном для таких двигателей является, в зависимости от модели, промежуток от 1600 об/мин до 3200 об/мин.

Специфика воздушного фильтра. Дизельные агрегаты не снабжаются дросселированием на впуске, что в сочетании с малым объемом камеры сгорания и высокими втягивающими свойствами провоцирует гидроудар при попадании в фильтр даже минимального количества воды.

Отказ от запуска «с тяги». Корректно работающий силовой агрегат штатно заводится при температуре окружающей среды до ?20°С. При затрудненном запуске категорически запрещается пытаться «дернуть» автомобиль, так как при этом может пострадать привод ГРМ. Кроме того, несовпадение температурного допуска горючего и температуры за бортом приводит к кристаллизации парафина и утрате топливом требуемой текучести. В таком случае попытка завести мотор на буксире приведет к сухому трению и повреждению деталей силового агрегата.

Эксплуатация зимой

Эксплуатация дизельных двигателей на холоде усложняется необходимостью использовать соответствующее топливо при понижении температуры до 20°С и более («зимнее» и «арктическое» соответственно). Особого внимания при этом требует состояние форсунок и ТНВД. В это время специалисты советуют оставлять автомобиль на ночь в теплом гараже, чтобы избежать кристаллизации парафинов в горючей смеси. В случае эксплуатации дизельного двигателя, оснащенного турбиной, весьма пригодится наличие турботаймера, который позволит выдерживать необходимые для прогрева и остывания интервалы.

Советы по ремонту

Попытка сэкономить на запчастях или обслуживании при эксплуатации дизельного двигателя может привести к необходимости его дорогостоящего ремонта. В силу значительных нагрузок к качеству комплектующих данного типа силовых установок предъявляются жесткие требования.

Использование дешевых свечей, цепей и иных комплектующих может превратиться в бессмысленную трату денег, так как детали будут выходить из строя в кратчайшие сроки.

Аналогичный принцип актуален и для самого сервиса, в котором проводятся ремонтные работы. Привлечение неквалифицированных механиков может закончиться потерей времени, денег и даже новыми повреждениями мотора.

Ремонт дизелей требует строгого соблюдения регламента работ и наличия профессиональных знаний и оборудования у исполнителей.

Современные дизельные двигатели зарекомендовали себя с положительной стороны, однако сложная конструкция и требовательность таких моделей требует квалифицированного сервисного обслуживания.

Дизельный центр «Diesel-PRO» является представителем крупнейших торговых марок автокомпонентов, а также предлагает услуги по регулировке и ремонту топливной аппаратуры отечественного и иностранного производства. Подобрать нужный дизельный двигатель, а также ознакомиться с характеристики и фото товаров вы можете в каталоге на сайте компании.

Похожие статьи

В современном автомобилестроении отмечается стабильный рост доли использования силовых агрегатов на дизельном топливе. Мировые флагманы в данной отрасли параллельно с производством бензиновых ТС .

Дизельный автотранспорт DAF отличается сочетанием мощности и экономичности. Чтобы использовать эти преимущества в полной мере, необходимо строго контролировать состояние двигателя. В частности .

На грузовые автомобили Минского автозавода устанавливаются рядные топливные насосы различных серий и насосы системы Common rail. Соответственно ремонт ТНВД МАЗ проводится с учётом имеющихся .

Сертифицированный сервисный центр «Diesel-PRO» оказывает разностороннюю техническую поддержку владельцам автомобилей SsangYong всех моделей, в числе которых Кайрон, Актион, Рекстон и .

Основные правила правильной эксплуатации двигателя

Прошло не так уж и много времени с тех пор, когда автолюбители были вынуждены постоянно ремонтировать свои двигатели, сталкиваясь с постоянной заменой сломанных узлов и т.п. Но эпоха ненадежных агрегатов кончается.

На сегодняшний день потребителям доступны автомобили, требующие минимального вмешательства в техническое обслуживание, в том числе и сложного ремонта в течение всего срока службы автомобиля, гарантированного автопроизводителями. Однако реальность преподносит другие результаты. Далеко не на всех автомобилях двигатель может прослужить также долго, как, например, кузов, КПП, ходовая. Именно двигатель начинает доставлять проблемы владельцам гораздо ранее остальных узлов и агрегатов. Эти проблемы имеют ряд причин. Рассмотри их ниже.

В первую очередь рассмотрим двигатели отечественных производителей. «Наши» двигатели характеризуются своей извечной проблемой – крайне небольшой надежностью. Дефекты комплектующих, низкое качество литья, большие технологические зазоры в сборке и непродуманная устаревшая конструкция –все это играет огромную роль в показателях надежности отечественных двигателей. Однако в реальности проблемы, описанные выше, ложатся, в основном, на плечи потребителей и никак не касаются в итоге производителей автомобилей. Но на данный момент сложная ситуация с конкуренцией постепенно меняет ситуацию к лучшему, заставляя производителей совершенствовать конструкции, осваивать новые технологии производства, использовать новые материалы.

Теперь посмотрим в сторону иностранных производителей. Здесь также ситуация отнюдь не безоблачная. Даже продукция именитых производителей имеет немало случаев «скоропостижной кончины» двигателей. И в тоже время можно привести немало случаев долговечности и надежной работы отечественной продукции.

Так в чем же причины?

В большей степени –в условиях, в которых эксплуатируется автомобиль. Но и щадящая эксплуатация – не рецепт долголетия двигателя. Здесь оказывают влияние очень много факторов: конструкция, качество сборки, технологии и используемые материалы для производства.

Особенности конструкции очень сильно влияют на ресурс двигателя. Например, небольшие проблемы в работе некоторых систем двигателя (охлаждение, смазка, электрика) для одних двигателей некритичны, но для других могут стать серьезной причиной для выхода из строя. И все таки нужно согласиться с тем, что эксплуатация очень сильно влияет на ресурс двигателя, сдвигая временные рамки ресурса, заявленные производителем.

Что же нужно делать, чтобы продлить жизнь движку?

Сформулируем основные моменты, выполнение которых обеспечит максимально эффективную эксплуатацию.

  1. Заливайте только качественное топливо. Эта тема уже достаточно «избита», но все таки еще раз нужно её поднять. Заправляйтесь только на проверенных АЗС, не экономьте «3 копейки», покупая топливо на непроверенных АЗС.
  2. Масло. Еще одна и основная головная боль автовладельцев. Всегда заливайте масло по сезону: летом, в жару, лучше заливать масло с более высокой вязкостью, которая обеспечит достаточную толщину масляной пленки и исключит чрезмерный износ деталей двигателя. Зимой поступаем наоборот – льем масло с пониженной вязкостью. Это позволит системе быстрее прокачать масло и не допустит масляного голодания критичных узлов двигателя, которым это категорически противопоказано(подшипники турбины например). Придерживайтесь рекомендаций автопроизводителей в выборе масла для своего двигателя. Не лейте того, чего не указал производитель. Старайтесь использовать масла только проверенных производителей. Меняйте масло чаще сроков, предложенных производителем. Это положительно скажется на последующих периодах эксплуатации автомобиля.
  3. Охлаждающая жидкость. Следите за тем, что Вы заливаете в систему охлаждения. Любая «неправильная» жидкость, залитая в систему, может привести к печальным результатам. Всегда следите за уровнем охлаждающей жидкости, не перегревайте мотор.
  4. Фильтры. Одно из слагаемых успешной эксплуатации двигателя. При малейшем сомнении в качественном состоянии фильтра исполнять свое предназначение, его следует немедленно заменить.
  5. Режимы эксплуатации. Запомните : машина должна ездить. Кратковременные поездки и долгие стоянки негативно скажутся на «сердце» вашего автомобиля. Не стоит при небольших ежедневных пробегах чрезмерно нагружать двигатель повышенными оборотами. Особенно это касается городской эксплуатации.
  6. Своевременно проводите техническое обслуживание двигателя своего автомобиля. Следите и проверяйте все, что можете визуально увидеть. Если Это Вам не под силу, загоняйте машину в сервис, или к знакомому мастеру для профилактического осмотра.
Читать еще:  Радар-детекторы sho-me 685 и 213: обзор моделей, инструкция к антирадарам, крепление и отзывы

Итак, подводя итоги, можно сказать, что для обеспечения долговечности и бесперебойной работы двигателя, необходимо соблюдать несколько правил правильной эксплуатации. В вопросе увеличения или сохранения заявленного ресурса нет мелочей, которыми можно пренебречь в повседневной эксплуатации. Следите за «сердцем» своего автомобиля и он ответит Вам долгой и успешной работой.

Тонировка будущего! Каркасные шторки TROKOT — приватность вашего автомобиля с защитой от солнца и штрафов.
— Шторки TROKOT в 10 раз лучше тонировки!
— Более 55 000 автомобилистов России выбрали именно эти шторки!
— Ставятся за 10 секунд, снимаются за 3 секунды!

Blog-Mycar.ru

Все о ремонте, тюнинге, устройстве, эксплуатации автомобиля, советы, автоновости, автофакты

Актуальные советы по техобслуживанию автомобиля

Техобслуживание автомобиля – это один из способов избежать поломок транспортного средства, поддерживать его в работоспособном состоянии и отличная возможность сэкономить свои денежные средства, повременив с покупкой новой машины. Как говорится затраты на своевременное обслуживание могут уберечь от еще больших трат.

Советы по техобслуживанию автомобиля

Регулярное техобслуживание авто поможет не только сэкономить ваши финансы, но и предотвратить непредвиденные поломки. Автомобиль будет вас только радовать, если вы знаете, что требуется ему для беспроблемной работы. Данные рекомендации сможет выполнить любой среднестатистический автолюбитель, умеющий пользоваться инструментом.

Смазка петель дверей автомобиля

Данный совет не факт, что продлит срок эксплуатации авто, но однозначно сохранит нервы владельца в порядке. Скрип при открывании двери и закрывании раздражает, а если проблема запущена, то двери и люки и вовсе будут открываться с трудом. Этот недостаток легко исправить с помощью смазки для дверей автомобиля на основе лития. А еще это дешево.

Смазка для петель дверей

Замена воздушного фильтра двигателя

Смазка петель дверей не столь первостепенная задача при обслуживании авто. Важней для вашего авто контролировать сроки замены воздушного фильтра. Эта деталь предотвращает попадание пыли и песка в мотор вашего автомобиля. Изношенность воздушного фильтра можно определить визуально по наличию грязи с наружной стороны. К счастью заменяются фильтры просто и стоят не дорого. Установка нового воздушного фильтра увеличит приток воздуха в цилиндры двигателя, улучшив качество бензино-воздушной смеси, что прибавит мощности вашему авто.

Фото воздушного фильтра

Проверка давления в шинах автомобиля

Шины — единственная часть автомобиля, которая касается дороги. Поддержка рекомендованного давления в шинах напрямую влияет на безопасность вашей поездки. В зависимости от давления в шине меняются сцепные свойства с дорогой. Рекомендуемое давление в шинах для любой марки автомобиля можно найти в табличке, которая обычно находится на лючке бензобака или со стороны водительской двери. Поддержание номинальных показателей давления в шинах убережет их от преждевременного износа, а водителю обеспечит полный контроль на машиной.

Перестановка колес на автомобиле

Меняя местами колеса на осях можно добиться значительного увеличения пробега шины в долгосрочной перспективе. Для данного обслуживания и соблюдения мер безопасности вам понадобится два надежных домкрата и ключ для откручивания колесных гаек. Ниже приведена схема перестановки колес на автомобиле.

Схема перестановки колес на осях

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Специальный приводной ремень вспомогательных агрегатов связывает основные узлы вашего автомобиля. Он передает вращение от шкива коленвала двигателя на водяную помпу, генератор и компрессор кондиционера. При его обрыве произойдет перегрев двигателя, разрядится аккумулятор и не будет работать кондиционер. Определить износ ремня можно по наличию на его внутренних направляющих трещин и видимых нитей корда. Его замена выполняется за несколько минут с помощью подручных инструментов. Кроме того цена на ремень вполне адекватная.

Фото приводного ремня

Замена высоковольтных проводов на свечах зажигания

Провода свечей зажигания являются важнейшим компонентом двигателя. Они проводят десятки тысяч вольт от катушки зажигания к свечам зажигания. С течение времени тепло и вибрация могут повредить изоляцию или переломать провода, что приведет к осечкам при заводке автомобиля или ухудшит его эксплуатационные характеристики. Выполнить замену проводов зажигания простая задача, которая по силам любому автомобилисту.

Высоковольтные провода зажигания

Замена свечей зажигания авто

Это неплохая идея если вы уже открыли капот для обслуживания. Задача немного сложнее, чем предыдущая, т.к. в некоторых авто нужна определенная сноровка, чтобы добраться до свечей и специальный свечной ключ. Автомобилисты, которые справились с этой задачей, могут отметить уменьшение расхода топлива и увеличение мощности двигателя.

Некоторые автомобили оборудованы платиновыми свечами зажигания. При правильной эксплуатации ресурс таких свечей до замены может составлять до 160 тыс. км и вам не придется их часто менять.

Фото свечей зажигания

Тормозная система автомобиля

Хорош ли тот автомобиль который только едет и его нельзя остановить? Каждый у кого есть автомобиль знает, насколько тормоза критически важны для безопасного вождения.

Автолюбители, которые хотят сэкономить деньги могут легко заменить тормозные колодки самостоятельно. А если воспользоваться инструкцией по техобслуживанию автомобиля , то можно без проблем заменить диски и барабаны.

Тормозная система автомобиля

Сроки замены топливного фильтра

Как говорилось ранее чистый воздух важен для двигателя также как и чистое топливо. Смена топливного фильтра поможет улучшить работу автомобиля и предотвратить поломку топливного насоса. Грязный фильтр ограничивает подачу топлива к форсункам двигателя, что приводит к выходу их из строя и дорогому ремонту топливной системы. Можно избежать сложного ремонта простой заменой фильтра.

Фото топливного фильтра

Замена моторного масла

Замена моторного масла в двигателе – простой и эффективный способ поддерживать идеальную работоспособность автомобиля долгие годы. Хорошая смазка защищает внутренние компоненты от вредного воздействия тепла, трения и побочных продуктов от горения. Хороший масляный фильтр задерживает любые частицы и предотвращает повреждения внутри двигателя.

Смена моторного масла

Обслуживание системы охлаждения

При высоких отрицательных и положительных температурах окружающего воздуха содержать систему охлаждения в порядке крайне важно. Старая охлаждающая жидкость не защитит от экстремальных температур. Также следует иногда промывать систему охлаждения, чтобы избавиться от грязи и коррозии, которая может закупорить крошечные отверстия в радиаторе или блоке термостата, что станет причиной перегрева двигателя автомобиля.

Антифриз для системы охлаждения

Замена трансмиссионного масла и фильтра

Трансмиссии, особенно автоматические очень требовательны к срокам обслуживания. Водители, которые хотят избежать крупных расходов должны регулярно заменять трансмиссионное масло и фильтр в коробке передач. Узлы автоматического переключения передач одни из самых сложных механизмов в современных автомобилях. Чистое и свежее масло необходимо, чтобы эти детали работали без поломок.

Вооружившись инструкцией по обслуживанию, набором инструментов и терпением, вы сможете самостоятельно заменить масло в АКПП. Регулярная смена масла через 50000 — 80000 км добавят десятки лет и тысячи километров пробега вашему авто.

Ссылка на основную публикацию