Ремонт, регулировка и реставрация бокового зеркала заднего вида с электроприводом и других

Ремонт боковых зеркал заднего вида

Ремонт боковых зеркал заднего вида является частым поводом для обращения в сервис. Ввиду своего расположения они подвергаются механическим воздействиям и выходят из строя. К поломке также приводит обрыв внутренних тросов или неполадки в электрике. В нашем сервисе вы сможете выполнить ремонт зеркал заднего вида на любых моделях авто. Мы восстанавливаем как зеркала с электроприводом, так и запчасти с ручным механизмом настройкой.

Что проще: отремонтировать или заменить

Замена бокового зеркала заднего вида оправдана при полном сносе детали с посадочного места или разрушении корпуса. В остальных случаях лучше восстановить элемент. Причиной этому служит не только стоимость новой запчасти, хотя и ценник играет не последнюю роль.

Стоит учитывать, что новые боковые зеркала заднего вида для иномарок найти непросто. А доставка из-за рубежа требует времени. К тому же новую деталь придется красить, что приводит к дополнительным затратам. А если причина поломки кроется во внутреннем механизме, гораздо быстрее и дешевле обратиться в специализированный автосервис. В большинстве случаев ремонт сводится к восстановлению тросов и замене проводов, а сама работа занимает не более 2-х часов.

Почему ремонт зеркал стоит выполнять в сервисе

Не рекомендуется восстанавливать деталь самостоятельно, поскольку при демонтаже можно легко повредить внутренние элементы. На иностранных автомобилях заглушки крепления скрыты, поэтому для извлечения зеркала важно знать их местоположение. А открутив саморезы, необходимо быть аккуратным, чтобы не оборвать провода. Перед работой следует отключить минусовую клемму на АКБ.

Но даже если вам удастся демонтировать элемент, не повредив внутренних частей, для устранения неисправности вам потребуются знания об электрике и механизме привода. А поскольку стоимость новой запчасти достаточно высока, лучше обратиться к специалистам.

В ООО «Техцентр Сервис-Авто» вы сможете выполнить ремонт боковых зеркал заднего вида на любой модели автомобиля. Наши специалисты помогут устранить дефект механического и электрического характера в кратчайший срок.

Как настроить боковое зеркало заднего вида с электроприводом и другие приспособления обзора?

Боковые зеркала (БЗ) заднего вида необходимы, чтобы ориентироваться в обстановке за машиной, для парковки, при езде задом. Важно, чтобы они были правильно отрегулированы. В статье дается инструкция, как отрегулировать боковое зеркало заднего вида с электроприводом своими руками, рассматриваются особенности складывания, основные неисправности и их исправление.

Инструкция по регулировке зеркал

Многие водители, несмотря на то, что постоянно пользуются БЗ, не обращают внимания на их регулировку, и они порой показывают не то, что должны. От правильной регулировки зеркал заднего вида зависит не только безопасность водителя, но и других участников движения.

Фотогалерея «Схемы настройки»

Настройка боковых приспособлений обзора

Настройки производятся на стоящем автомобиле с сиденья водителя. Для настройки левого бокового зеркала нужно наклонить голову к левому плечу. Регулировка осуществляется вручную либо для этого используется электропривод зеркал и кнопка регулировки зеркал. Водитель должен видеть заднее крыло своей машины.

Настройка обзора заднего вида

Для настройки правого БЗ голова водителя должна находиться по центру машины. Он должен видеть правое заднее крыло автомобиля. При регулировке внутрисалонного зеркала должно быть видно полностью заднее стекло. Зеркальное изображение должно быть симметрично относительно вертикальной оси (автор видео – Михаил Автоинструктор).

Если регулировка зеркал выполнена правильно, будет видна вся обстановка, окружающая машину. Для тестирования правильности настройки можно попросить помощника обойти машину на расстоянии 2-х метров и наблюдать за ним в зеркала автомобиля. Если изображение исчезает с БЗ, оно должно появиться в зеркале заднего вида.

Типичные неисправности зеркал и способы их устранения

Неисправности электропривода могут быть электрического и механического характера:

  1. Начинать диагностику лучше с электрических неисправностей. Включить зажигание и не заводя двигателя проверить работу электропривода, пытаясь регулировать зеркала. Если кнопка не работает, сначала нужно проверить предохранитель и заменить его, если он сгорел. При рабочем предохранителе следует проверить поступление питания с помощью мультиметра.
  2. После проверки электрики следует провести диагностику механических неисправностей: проверить целостность деталей и надежность креплений. При обнаружении дефектов их следует устранить либо заменить исправной деталью. Крепления нужно подтянуть.

Особенности складывания

Желательно чтобы БЗ складывались, тогда на них не попадут дождь и грязь во время стоянки, а зимой не замерзнет вода внутри. Не лишним будет складывание зеркал при постановке на охрану.

Читать еще:  Ремонт генератора kia (spectra, rio и sportage): как снять, замена и натяжка ремня

Сложенное БЗ на авто

БЗ складывают аккуратно, прижимая к боковым стеклам. Они могут складываться с помощью электропривода. Но для его использования должен быть установлен блок складывания зеркал.

При отсутствии электропривода можно установить БЗ, имеющую моторчик и джойстик регулировки зеркал.

Складывающиеся БЗ могут быть с моторчиком и без. Корпус складных БЗ изготовлен из дюралевой конструкции. Особенностью этих элементов является прочная блестящая отделка, способствующая повышенной отражающей способности, которая обеспечивает водителю дополнительный задний и боковой обзор.

Как отреставрировать зеркало своими руками?

Реставрировать автозеркало можно своими руками.

Для этого понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • паяльник;
  • материал, которым будет армироваться шов;
  • при необходимости заплатка;
  • шпатлевка по пластику;
  • структурная краска;
  • наждачная бумага;
  • растворитель;
  • краскопульт.

В первую очередь следует заплатку подогнать по форме к утерянному куску. Когда она встает на место с минимальными зазорами, можно начинать пайку. Во время пайки нужно разогреть края и постараться стянуть их внутрь. Для надежности сверху можно припаять полоску такого же материала. Шов следует обязательно армировать.

Для армирования шва можно взять кусок автомобильной проводки. Очистив ее от изоляции, нужно укладывать поперек шва и впаивать в шов, соединяя края. Пайку необходимо выполнить по всему шву. После пайки вставку желательно прогреть феном. Затем следует затереть всю лишнюю пластмассу наждачкой. Отшлифованный шов, шпаклюют. После шпаклевки поверхность еще раз шлифуется и покрывается грунтовкой для пластмассы. На завершающем этапе восстановления своими руками конструкция красится структурной краской.

Видео «Ремонт автозеркала»

В этом ролике демонстрируется, как отремонтировать БЗ своими руками (автор видео – Mr.10000Bees).

Фотосовет: Ремонт зеркала бокового с электроприводом своими руками

Практически любой современный автомобиль имеет базовые функции комфорта, которые водителю позволяют легко управлять транспортным средством. В случае неполадки, в том числе отказе электропривода боковых зеркал, автомобиль, находящийся на гарантии, конечно, лучше показать быстрее специалистам. Если же машина уже «отъездила» свой гарантийный срок, можно попытаться самостоятельно справиться с возникшей проблемой.

Оригинал статьи взят с vento-club.com

В разных плоскостях регулировку боковых зеркал выполняют два небольших электромоторчика постоянного тока при помощи червячного колеса и установочных винтов. Обычно кнопки управления электроприводом размещены в автомобилях на водительских дверцах. Но, в зависимости от модели авто, могут быть и другие вариации.

Поломки электропривода боковых зеркал могут быть электрическими и механическими.

Диагностика неисправностей электрических

Диагностику неисправности начинать нужно с проверки электрических неисправностей. Прежде всего, необходимо включить зажигание, но авто не заводить, затем, опустить стекла, нажать на клавиши регулировки положения зеркал. Если под кожухом не слышно характерного жужжания электромотора, значит, есть проблема в электроцепи привода. Первое, что потребуется сделать – проверить предохранитель, назначение и расположение которого указывается всегда в руководстве по эксплуатации каждого автомобиля. Если дело в нем, т.е. он перегорел, необходимо заменить его новым соответствующего номинала, после чего обязательно проверить в устройстве состояние разъемов, убедиться, что на электродвигатели и панель управления поступает питание. Сделать это поможет мультиметр (в крайнем случае, контрольная лампа).

Диагностика неисправностей механических

Убедившись в исправности сетей электрических, необходимо провести диагностику повреждений механических. Вначале рекомендуется убедиться в надежности крепления их к элементам, фиксирующим на механизме привода. Стоит заодно проверить целостность деталей из пластика и всех защелок, которые после того, как снят зеркальный элемент, становятся доступными.

Дефект механизма легко определить при подаче на него питания. Устранять обнаруженный дефект, нужно не спеша и очень аккуратно. Особенной осторожности требует зеркало, которое в момент демонтажа легко повредить.

Как демонтировать зеркало

Разбирают зеркало, не снимая с машины: две защелки (красный цвет) нужно отодвинуть, приложив небольшое усилие, затем, раздвинуть, используя плоскую отвертку, направляющие (обозначены желтым). Такие действия проводят с четырех сторон, пока зеркало не «повиснет» на проводах подогрева.

Теперь нужно снять накладку декоративную и открутить три винта. После этого, очень аккуратно, слегка покачивая, чтобы не сломалась защелка, снимается зеркало.

Можно приступать к устранению неполадки.

Чтобы из корпуса извлечь привод, достаточно открутить три винтика.

Далее наступает очередь пыльника и задней крышки, которые нужно снять. Отстегиваем разъем.

Белую деталь, относительно которой вращается держащий зеркало элемент, тоже снимаем.

Теперь, чтобы выдвинуть как можно больше, привода сдвигаем в сторону (показано стрелкой), подсоединив к разъему на двери и снова к корпусу.

Читать еще:  Магнитола supra (супра) в машину: описание моделей, инструкция и схема подключения

Одной из причин может быть то, что отломилась часть паза.

Чтобы устранить подобную поломку, достаточно воспользоваться трубочкой капельницы «задубевшей» от нефтепродуктов (бензина).

Трубочку, с предварительно нанесенным на нее клеем, надеваем на поломанный паз и обрезаем по месту. Для более надежного соединения с шариковым шарниром, на трубку подуем феном – под действием горячего воздуха ее верхняя часть сузится.

Вот так это выглядит.

Теперь осталось собрать все аккуратно в обратном порядке. Привод работает.

Другие возможные причины неработающего зеркала бокового вида с электроприводом

Вполне может быть, что вышел из строя сам моторчик с червячной передачей, который управляет складыванием зеркала (похож на те, которые устанавливают в китайские детские игрушки), или плата, отвечающая за смену отключение питания при возрастающей в конце хода нагрузки.

Может зеркало жужжать, но не складываться, если изношена шестеренка на валу с червяком. Такой ремонт зеркала бокового с электроприводом можно выполнить самостоятельно.

Левый и правый механизмы складывания и регулировки зеркал абсолютно одинаковы. Отличаются они только настройкой и подключением. После того, как зеркало собрано, но еще не установлена цветная накладка, нужно проверить правильность управления зеркалом: если при регулировки вертикального положения зеркало регулируется горизонтально, необходимо штекера квадратные.

Так выглядит управляющий орган складывающего механизма левого зеркала (сверху) и правого (снизу). Сазу видна разница в настройке: собирается правое зеркало в положении «разобрано», а левое – «собрано».

До того, как зеркало снимается с машины, его выставить нужно в положение «разобрано», чтобы и собрать в таком же разобранном положении (иначе, собирать нужно в «собранном» положении).

Разборка механизма складывающего левого зеркала.

Теперь его можно прикладывать к соответствующей части корпуса, при помощи которой зеркало крепится к стойке кузова.

Повернув механизм в положение «разобрано», собираем его в обратной последовательности. Ошибиться с углом поворота невозможно, поскольку поворачивается механизм на определенный угол. Его просто нужно повернуть от одного крайнего положения в другое.

Ремонт регулировка и реставрация бокового зеркала заднего вида с электроприводом и других

Что это за услуга?

Ситуации на дороге случаются разные, и если в машине не работает зеркало заднего вида, вернее, электропривод этого элемента, это иногда ставит водителя в затруднительное положение. В таких ситуациях теряется возможность быстро, прямо из салона изменить угол обзора и рассмотреть какое-либо препятствие за машиной.

Причин такой поломке может быть несколько, наиболее распространенные из них следующие:

  1. Возможно, проблемы могут быть в неисправности проводки, благодаря которой подается ток к зеркалам. Кстати, не работает обогрев зеркала заднего вида по этой же причине, что сильно затрудняет жизнь в зимнюю пору года.
  2. Сломался моторчик, механизм, который позволяет дистанционно вращать зеркало.
  3. Неполадки в самих кнопках управления, которые расположены на торпеде и отвечают за управление оборотов зеркал.

Конечно, проблема такого характера редко вызывает большой дискомфорт, но опять-таки, ситуации бывают разные, когда даже не работает розетка электропитания автомобиля. А чтобы не тратить драгоценное время для поездки в сервисный центр из-за такого пустяка, вы можете воспользоваться услугами сайта Мой Механик, и поломку устранят там, где вам будет удобно и ответит на вопрос почему не работает поворот.

  • Неисправность блока предохранителей
  • Перегорел предохранитель

Отремонтировать или заменить

Бывают также поломки, которые происходят внутри механизма самого зеркала, отчего оно может не складываться или не регулироваться. Ремонт таких поломок можно провести самостоятельно, для чего его нужно снять с автомобиля и последовать такой инструкции:

  • Чтобы снять устройство заднего бокового обзора с двери, необходимо аккуратно отщелкнуть или открутить гарнитуру в виде треугольника с обратной стороны двери. Обычно она держится на маленьких болтиках, в новых машиннах на одной-двух защелках.
  • Далее нужно открутить болтики, которые фиксируют разъем для подключения бокового зеркала.
  • Отключаем контакты, которые соединяли движок зеркал с бортовой системой автомобиля и аккуратно снимаем блок.
  • Снятую деталь вымойте и протрите насухо.

Боковое зеркало

  • Используя обычный фен, прогрейте поверхность в течение 30-40 секунд, пока герметик с обратной стороны станет мягким. Неострым предметом нужно поддеть стекло и оно отойдет.
  • По центру защитную пластиковую пластину держит винтик, его нужно открутить и снять пластинку.
  • Сам моторчик, который отвечает за движения зеркал, находится внутри и закреплен четырьмя винтиками. Их нужно аккуратно отвинтить и вынуть двигатель.
  • Следующим этапом будет отсоединение корпуса от ножки крепления к дверце. Все опять же держится на болтах.
  • Там нужно открутить два болтика, и вы достанете механизм, который складывает блок.
Читать еще:  Топ-10 лучших щеток стеклоочистителя, критерии подбора дворников по авто

Все детали промойте и просушите. Вполне естественно, что на них во время езды собралось немало грязи и пыли. Далее, вам предстоит проверить все соединения прозвонкой и провести ремонт повреждений. Могли перегореть контакты, часто также бывает, что во время движения плоскостей или принятия ими конечного положения (в сложенном или разложенном виде) контакты отходили друг от друга, и обратное движение более не могло выполняться. Обращайте внимание на предохранители, поскольку их в таких устройствах обычно два, каждый отвечает за определенное действие.

Ремонт двигателя боковых зеркал производится по характеру поломки, обычно же ограничивается перепайкой или заменой предохранителей. Далее важно собрать блок:

  1. В блок устанавливаете рабочий движок и фиксируете болтами.
  2. Далее крепить механизм движения плоскости зеркал.

Если ранее не был установлен подогрев, то именно на этом этапе его можно вмонтировать. Заметьте, что если устанавливаете подогрев, то обязательно для крепления используйте силиконовый герметик, который является более выносливым к высокой температуре и не расплавится от нагрева.

  1. Закрываете все пластиковой пластиной, закручиваете центральный болтик.
  2. Клеите на герметик зеркальный лист.

Закончив ремонт, возвращаемся к железному коню и возвращаем на место, отремонтированное боковое зеркало заднего вида. Не забудьте в процессе сборки проверить работоспособность детали, также проконтролируйте этот момент после монтажа зеркал на автомобиль.

Наши рекомендации

Не стоит лезть в электронику автомобиля, если вы не уверены в своем успехе, ведь мы можете не только усугубить проблему, но также повредить пластик торпеды, при его снятии.

Схема работы электропривода

Не работает электропривод зеркала заднего вида

Зеркало с электроприводом регулировки и подогревом

Принцип действия и проверка исправности электропривода зеркал заднего виде

Принцип действия и проверка исправности электропривода зеркал заднего виде

Электропривод изменения положения стекла зеркала заднего вида использует в своей работе два мотора; один для регулировки в вертикальной плоскости и один — в горизонтальной.

Выключатель управления оборудован селекторным устройством, обеспечивающим подачу питания на левое или правое боковые зеркала заднего вида. Повернув ключ зажигания в Стояночное (АСС) положение, опустите стекла окон попереключайте выключатель управления положением зеркал, проведя его через все положения. (влево-вправо и вверх-вниз) для обоих зеркал.

  1. Внимательно прислушивайтесь к звукам, издаваемым моторами привода зеркал.
  2. Если мотор гудит, но зеркало не шевелится, возможно имеется неисправность механизма привода внутри зеркала. Для определения причины отказа снимите зеркало и разберите его.
  3. Если зеркала не функционируют и моторы их привода не издают никаких звуков, проверьте состояние предохранителя на 15 А в монтажном блоке, расположенном справа под панелью приборов (Раздел Предохранители — общая информация).
  4. Если предохранитель в порядке, снимите облицовку панели выключателей (Глава Кузов) для обеспечения доступа к задней стороне выключателя управления положением зеркал без отсоединения от него проводов. Включите зажигания (ключ в положение ON) и проверьте напряжение на выключателе. На одной из клемм напряжение обязательно должно присутствовать. Если напряжение на выключателе не фиксируется, проверьте проводку между выключателем и монтажным блоком предохранителей на наличие обрывов или короткого замыкания.
  5. Если напряжение имеет место, отсоедините выключатель. Проверьте проводимость выключателя во всех его рабочих положениях. В случае нарушения проводимости замените выключатель.
  6. Вновь подсоедините выключатель. Отыщите провод, идущий от выключателя к массе. Оставив выключатель подсоединенным, подключите оборудованный зажимами провод между этим проводом и массой. Если теперь привод зеркала функционирует нормально, восстановите заземление.
  7. Если привод по прежнему не функционирует, снимите зеркало и проверьте наличие питания на его проводах. Проверку производите при включенном зажигании (ключ в положении ON) и правильном положении селекторного переключателя. Проведите выключатель управления зеркалом через все рабочие положения. В каждом из них (кроме нейтрального (OFF)) напряжение должно присутствовать на одном из проводов, идущих от выключателя к зеркалу.
  1. Проверьте наличие напряжения на разъеме соединения выключателя с мотором привода зеркала.
  1. Если напряжение отсутствует при любом положении выключателя, проверьте проводку между ним и зеркалом на наличие обрывов и коротких замыканий.
  2. Если напряжение имеет место, снимите зеркало и проверьте его, подключая непосредственно к батарее. Если отказ будет иметь место и сейчас, замените зеркало.

Зеркало с автоматическим переключение дневного/ночного режимов

Ссылка на основную публикацию