Ремонт и замена вспомогательные системы своими руками

Ремонт двигателя: что, как, к чему! Основные принципы и методы

Многие автомобилисты сталкивались с понятием ремонт двигателя автомобиля. Но не все понимают, в чем заключается данный процесс. Отремонтировать свой автомобиль под силу не каждому автовладельцу, поскольку многие просто не знают, какая технология ремонта автомобильного двигателя. Данная статья, расскажет об основных процессах восстановления силового агрегата.

Общие понятия ремонта двигателя

Ремонт бензиновых двигателей — достаточно сложный процесс восстановления изношенных узлов и деталей силового агрегата до первоначального состояния или приближенного к нему. Этот процесс, включает в себя множество операций и зависит от типа и класса мотора.

В процессе эксплуатации транспортного средства многие автолюбители, не обращают внимание на обслуживание, которое играет весьма важную роль на состояние силового агрегата, а также на его ресурс. Впоследствии, может случиться так, что ремонт бензинового двигателя будет невозможен. Поэтому, на восстановление силового агрегата влияет не только физический износ, но и то как за ним ухаживают.

В каких случаях проводят ремонт силового агрегата

Рассмотрим, в каких случаях придется проводить ремонт двигателя:

  • Износ и выработка деталей свыше 80% ресурса.
  • Появление механических повреждений основных компонентов силового агрегата.
  • Поломка, связанная с неправильной настройкой или техническим обслуживанием.
  • Прочие причины, которые могли вызвать неисправности.

Как же классифицировать ремонт бензиновых двигателей:

  1. Поточный ремонт. Это ремонт изношенных деталей, которые в процессе эксплуатации имеют ресурс ниже, чем основной силовой агрегат.
  2. Технический ремонт двигателей. Проводится при проведении поточного технического обслуживания для плановой замены изношенных элементов.
  3. Внеплановый ремонт двигателей автомобилей. Это неожиданная поломка силового агрегата, которая вызвана некачественным проведением ТО, запасными частями или другими причинами, которые повлекли проведения восстановительных операций по мотору.
  4. Плановый ремонт. Его еще называют капитальный ремонт. Проводится, обычно, согласно пробегу автомобиля, когда исчерпан ресурс силового агрегата.

С чего начать

Многие автомобилисты задаются вопросом — с чего начать ремонт бензиновых двигателей? Ответ достаточно прост — необходимо определить признаки: а вообще необходим ли ремонт узла, или проблема кроется в чем-то другом? Для этого придется провести ряд диагностических процедур. Они делятся на 2 типа: электронные и механические.

Электронная диагностика может показать необходим ли ремонт авто в части электроники и есть ли вообще проблемы. Для этого проводится проверка электронного блока управления двигателем, а также состояние всех датчиков и соединений. Если проблемы не выявлено, то не стоит и лезть далее, поскольку можно создать проблему, которую придется решать.

Механическая диагностика потребует много времени, сил и знаний. Для проведения этой операции, в интернете есть инструкция, но в этой статье постараемся объяснить все намного детальнее и понятнее. Если в процессе проведения диагностических операций были обнаружены проблемы, то придется разбирать и проводить ремонт бензиновых двигателей.

Кстати для этого есть руководство по ремонту двигателя, которое выпускает завод изготовитель, как в бумажном, так и в электронном виде. Итак, рассмотрим процесс ремонта машины, а точнее ее силового агрегата более детально.

Демонтаж и разборка

Первый процесс — демонтаж силового агрегата с автомобиля и его разборка. В каждом конкретном случае, двигатели снимаются по-разному. На это влияют следующие показатели: привод, расположение мотора, количество цилиндров, конструктивные особенности кузова, тип коробки передач и прочие.

Например, демонтировать силовой агрегат с Жигулей или отечественного производства грузовика намного легче, чем с остальных автомобилей. В них имеется меньше электронных устройств, поэтому демонтаж проводиться достаточно легко и просто.

Например, дизельные двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 демонтируются с автомобиля за 10-12 часов, а их иностранные аналоги — за более чем 36 часов. Та же ситуация и с процессом разборки, который может занимать у Жигулей от 3 часов и машин иностранного производства от 10 часов.

К процессу разборки стоит относиться тщательно, поскольку именно в этот момент и проводиться первые диагностические операции. Автолюбитель, если он проводит ремонт двигателя своими руками, должен осмотреть визуально наличие повреждений, трещин и прочих дефектов на силовом агрегате и его компонентах.

Дефектовка элементов

Следующим этапом станет дефектовка, которая определит признаки неисправности, а также покажет, в каком состоянии находится механика. В чем же заключается данная процедура:

  • Промер коленчатого вала на размер, твердость, прогиб и центровку.
  • Диагностика состояния плоскости и корпуса блока цилиндров.
  • Состояние поршневой группы.
  • Изношенность элементов и корпуса головки блока цилиндров.
  • Другие показатели.
  • Целесообразность ремонт мотора.

Двигатель, ремонт которого неизбежен, нуждается в мойке блока и его составляющих. Этот процесс проводится при помощи горячего керосина или специальных средств под давлением. Это позволяет вымыть всю металлическую стружку, грязь и прочие ненужные элементы, которые скопились в процессе эксплуатации.

Запасные части

Когда проведения диагностика и определены все детали, которые подлежат замене, стоит заказать необходимые запасные части, поскольку перед их установкой на двигатель требуется подготовка. Зачастую, когда проводится ремонт бензиновых двигателей, меняются следующие запасные части:

  • Коренные и шатунные вкладыши.
  • Поршневая группа.
  • Пальцы шатунов.
  • Втулки шатуна.
  • Масляный фильтр и насос.
  • Помпа или ее ремонтный комплект.
  • Впускные и выпускные клапана.
  • Маслосъемные кольца.
  • Комплект прокладок.
  • Направляющие втулки и седла клапанов.
  • Прочие детали.

Шлифовка блока и коленвала

Следующим этапом проведения ремонтно-восстановительных работ является шлифовка коленчатого вала, а также плоскостей блока и головки. При помощи плоскошлифовального и фрезерного станков проводится приведения плоскости ГБУ и блока в зеркальную поверхность. Как правило, убираться может: 0,05мм, 0,1мм, 0,25мм, 0,5 мм, 1мм и более толщины изделия.

Что касается шлифовки коленчатого вала, то существует виды ремонта для этого узла:

Разборка автомобиля. Оборудование, приспособления и инструменты

Для разборки автомобиля на агрегаты и агрегатов на узлы и детали требуются: подъемное и транспортное оборудование, стенды, пресс, съемники, набор простых и специализированных инструментов.

Подъемное оборудование подвесного и наземного типа включает тали, стационарные и передвижные краны и домкраты. Это оборудование предназначается для подъема части или всего автомобиля, а также для снятия и установки отдельных агрегатов.

Рис. Таль:
1 — каретка передвижения; 2 — двутавровая балка.

Таль с кареткой передвижения грузоподъемностью от 0,5 до 5 г предназначена для подъема агрегатов и перемещетугя их по подвесной двутавровой балке на определенное расстояние. Подъем груза и перемещение тали по балке осуществляется вручную.

Читать еще:  Как правильно выбрать масло в кпп ваз 2110: объем, подбор и замена

Рис. Передвижной подъемный кран.

Передвижной подъемный кран грузоподъемностью до 1 т устанавливают на тележке, дающей возможность перемешать поднятый груз к месту установки (на раму, тележку, стенд, козлы).

Рис. Подъемно-передвижной кран на козлах.

Подъемно-передвижной кран на козлах позволяет обслужить любой агрегат автомобиля. Кран устанавливают так, чтобы автомобиль находился между боковыми фермами вплотную к одной из них. Это позволяет откатить снятый агрегат по балке крана в сторону для установки его на стенд или тележку, а также с тележки и стенда на раму автомобиля.

Рис. Рычажный подъемник с механическим приводом:
1 — лапа; 2 — подъемный винт; 3 — хобот; 4 — корпус; 5 — коробка подъемного механизма; 6 — рычаг; 7 — головка рычага; 8 — храповое колесо.

При помощи рычажного подъемника с механическим приводом можно поднять переднюю или заднюю ось автомобиля на высоту 0,5—0,7 м над уровнем пола.

Груз поднимается хоботом при помощи подъемного механизма. Внизу хобота помещена гайка с винтом; при вращении винта рычагом вправо гайка приобретает поступательное движение и поднимает хобот. Для опускания груза винт вращают влево.

Транспортное оборудование предназначено для внутрицеховой перевозки агрегатов и включает ручную тачку, ручные колесные и специальные тележки.

Рис. Тележка для перевозки агрегатов:
1 — продольный уголок рамы; 2 — поперечный уголок рамы; 3 — деревянная обшивка; 4 — винты с гайками крепления обшивки рамы; 5 — колесо; 6 — кронштейн оси; 7 — опорный каток тележки; 8 — ось опорного катка.

Тележка для транспортировки агрегатов, узлов и деталей показана на рисунке. Тележка — двухколесная с опорными катками, установленными впереди и сзади. Грузоподъемность — 0,5 г. На рисунке показана специальная тележка для перевозки двигателей.

Рис. Тележка для перевозки двигателей.

Рис. Универсальная тележка для перевозки задних мостов.

Универсальная тележка служит для перевозки задних мостов и подкатки их под раму. Передняя стойка тележки имеет винтовую нарезку, позволяющую при сборке автомобиля поднимать карданный вал на нужную высоту.

Рис. Упрощенные передвижные стенды.

Стенды служат для установки на них агрегатов при разборке и сборке. Стенды бывают передвижные упрощенного типа и стационарные, универсальные для двигателя, коробки передач, заднего и переднего мостов и руля.

Рис. Стационарный стенд для заднего моста.

Рис. Гидравлический пресс:
1 — подъемная пружина; 2 — винт шпинделя; 3 — поршень; 4 — манжета поршня; 5 — цилиндр; манометр; 7 — спускной вентиль; 8 — рукоятка; 9 — бачок для запаса масла; 10 — рукоятка лебедки; 11 — подъемный стол пресса; 12 — маховик; 13 — шпиндель.

Прессы при разборке и сборке автомобиля необходимы для запрессовки и выпрессовки втулок, гильз, подшипников, шестерен и правки валов. При пользовании гидравлическим прессом его подъемный стол устанавливают так, чтобы деталь свободно подходила под шпиндель. Стол перемещают путем вращения рукоятки лебедки. Стол закрепляют в нужном положении на станине шпильками. Опускание шпинделя до детали достигается вращением маховика. После упора шпинделя в деталь путем качания рычага масло нагнетают ручным насосом в цилиндр пресса из бачка по трубопроводу, и шпиндель опускается.

Давление контролируют манометром. По окончании прессовки открывают вентиль, и поршень со всеми монтированными на нем деталями поднимается вверх автоматически при помощи пружин. При этом масло из цилиндра перепускается обратно в бачок. Мелкие прессовые работы (выпрессовка втулок, пальцев и т. д.) могут также выполняться на ручном, верстачном реечном прессе.

Рис. Реечный пресс, устанавливаемый на верстаке.

Съемники служат для снятия узлов подшипников, шестерен и других деталей. Применение съемников облегчает и ускоряет разборку и обеспечивает полную сохранность снимаемых и сопряженных деталей. На рисунке показаны универсальные и специальные съемники. Универсальными съемниками снимают детали, различные по размерам н конструкции, а специальными съемниками — только определенные детали.

Рис. Типы съемников.

Инструмент, применяемый для разборочно-сборочных работ, очень разнообразен по конструкции в связи с различными размерами и расположением мест болтовых и других соединений. Поэтому набор инструмента должен включать: двусторонние гаечные ключи, торцевые, четырех- и шестигранные головки различных размеров с рукоятками к ним, воротки, коловороты, шарнирные головки ключей, шплинтодер, отвертки и выколотки.

Ремонт кухонного смесителя своими руками

Как правильно отремонтировать смеситель в ванной комнате и на кухне самостоятельно

В наше время и мужчины и женский пол привыкли решать мелкие бытовые проблемы своими усилиями. Это не всегда связано с финансовой стороной. Иногда на то, чтобы обратиться за помощью к профессионалу, попросту нет времени. Оклейку обоев, ремонт пола и покраску многие делают своими руками. Не говоря уже о ремонте сантехники. У многих людей в домах установлен смеситель для ванной ремонт которого можно произвести собственноручно. Зная поломку и имея небольшие навыки, а также инструмент починить кран в ванной или на кухне не составит труда.

Проблемы с вентильным смесителем

Зачастую протечка является основной причиной смесителей. Проблема обоснована такими факторами:

  • старая прокладка резиновая полностью пришла в негодность;
  • коническая пробка имеет дефекты;
  • кран-букса пришел в негодность со временем.

Из всех вышеперечисленных фактором самым частым является износ прокладки резиновой. Ее замена производится очень просто и быстро.

Как заменить резиновую прокладку в кране

Если проблема с краном выяснена и заключается в износе прокладки, то устранить ее можно в течение получаса. Чтобы произвести ремонт смесителя своими руками не нужно иметь специального образования, следует иметь под рукой все необходимое и, конечно же, знать устройство механизма самого крана. Замена прокладки это, пожалуй, самая простая поломка в кране, которую можно быстро устранить собственноручно.

Если под рукой не оказалось сменной прокладки, то ее можно вырезать самостоятельно из куска резины. Для раскроя новой детали вполне подойдут размеры износившейся. При возникновении неуверенности в правильности изготовленной прокладки, ее можно в дальнейшем заменить на заводскую деталь. Замененную прокладку необходимо плотно стянуть сердечником. Далее при помощи ключа выполняется сбор крана. Рекомендуется при разборке механизма, все его детали обработать средством от налета. Это поможет крану прослужить дольше.

Шаровый смеситель и его ремонт

Среди различных крановых конструкций самой распространенной является шаровый смеситель. Данный механизм имеет одну поворотную ручку. При поднятии рычага вверх вода открывается, а при опускании вниз прекращается. Поворот ручки влево или право обуславливает наличие либо горячей, либо холодной воды. Шаровые краны очень популярны благодаря надежности и простоте в эксплуатации.

Читать еще:  Ремонт и замена консультация со специалистом своими руками

Произвести ремонт крана на кухне своими руками можно, однако если механизм шаровый следует знать один нюанс. Он заключается в том, что многие детали в шаровых механизмах входят в состав картриджа, который является неразборным. Вследствие этого, если понадобится замена одной детали, то придется менять весь картридж.

Перед началом работ по ремонту шарового смесителя сначала потребуется перекрыть воду. Далее следует открутить крепление, которое фиксирует смеситель. На следующем шаге понадобится снять сам рычаг. Данную манипуляцию необходимо выполнять медленно и аккуратно, путем расшатывания детали. Вытягивать рычаг следует только, тогда, когда не чувствуется, что деталь что-то удерживает. Далее выкручивается соединение резьбы.

После снятия купола будет виден картридж и прокладка. Резиновый уплотнитель потребуется либо прочистить, либо заменить. Если нарушен шаровый элемент, то его потребуется сменить на новую деталь. Обращаться с шаровыми смесителями необходимо аккуратно. Ремонт такого механизма можно произвести без применения инструмента.

Для того чтобы заменить картридж понадобится аккуратно разобрать кран и заменить неисправную деталь. При выполнении процедуры, следует осмотреть новый картридж. Все его выступы должны в точности совпадать со смесителем.

Что делать если в кране слабая струя воды

Самой частой причиной слабого течения воды в кране является засор аэратора. Устранить данную неполадку сможет даже женщина. Аэратор это насадка на кончике крана. С ее помощью вода не разбрызгивается в разные стороны, а течет ровной струей. Данную деталь производят из пластика или металла.

Для прочистки аэратора, для начала необходимо снять деталь. Налет можно устранить специальными средствами, а мусор вычистить. Если сетка аэратора покрылась ржавчиной, то ее желательно заменить. После всех произведенных манипуляций, деталь следует вкрутить обратно.

Засоры в трубе или шланге

Если прочистка аэратора не помогла и вода продолжает течь плохо, то в этой ситуации дело в засоре водопроводного шланга или трубы. Особенно данная проблема часто возникает в домах, в которых трубы из металла. С течением времени металлические трубы способны ржаветь. Внутренняя ржавчина опадая, препятствует нормальному поступлению воды в кран.

Прочистить трубы можно механически при помощи троса-змейки. Однако самым верным способом будет замена старых металлических труб на новые пластиковые изделия. Полимерные изделия никогда не поржавеют, соответственно не смогут «зарасти».

Как отремонтировать полуоборотный вентиль

Многие смесители имеют проблемы с вентилями. Самый распространенный случай это неполадка полуоборотных вентилей. Особых сложностей в том, как отремонтировать смеситель своими руками не возникает. Замена прокладки или сальниковой набивки это самые частые случаи ремонта полуоборотных вентилей. Если замена прокладки не помогла, то можно попробовать подтянуть сальник.

Если вышеуказанные процедуры оказались бесполезными, то потребуется открутить кольцо сальника. После этого на шток вентиля потребуется намотать специальную набивку сальниковую. На последнем этапе кольцо вкручивается плотно обратно. Обычно подобные действия останавливают протекание воды из крана.

Что делать если сломался переключатель воды

Если сломался переключатель воды, то его потребуется для начала приобрести, а потом заменить. В случаях деформации конической пробки, которая смешивает воду разных температур, ее также потребуется заменить. Во время ремонта смесителя всегда потребуется перекрывание подачи воды.

Как избавиться от течи воды в месте соединения патрубка и муфты

Для начала понадобится снять смеситель. Перед началом ремонта перекрывается вода. Когда снимается смеситель, обязательно выворачивается патрубок. На границе муфты и патрубка происходит течь. При выворачивании, грани патрубка необходимо придерживать ключом. Далее гайка вкручивается на вытянутый патрубок.

Во время замены смесителя следует снять размеры патрубков. Они идут вместе со смесителем в комплекте. Старые и новые патрубки могут отличаться. Вследствие этого при течении одного патрубка все равно необходимо менять обе детали. Если детали идентичны, то можно сменить только одну.

Бесконтактные смесители и причины их поломки

В современном мире очень распространенными являются бесконтактные смесители. Они предназначены для установки в ванных комнатах и на кухне. Такой вид смесителей гораздо надежнее и долговечнее остальных. Это вызвано тем, что у таких кранов нет рычагов, на которые может производиться механическое воздействие. На бесконтактные модели, как правило, при покупке гарантию дают на срок не менее 5-ти лет.

Единственным минусом бесконтактных смесителей является то, что производить ремонт такого крана собственноручно очень тяжело. Самой частой поломкой бесконтактных механизмов является выход из строя датчиков, отвечающих за подачу воды. При приближении рук к крану вода начинает течь, если этого не происходит, то значит, датчик, скорее всего, вышел из рабочего состояния. Замену новой детали лучше предоставить специалисту, а вот прочистить аэростат можно самостоятельно.

Как продлить срок службы смесителя

Качественная вода, которая поступает в смеситель, позволяет механизму прослужить длительное время. Для обеспечения такого условия используются механически фильтры. Сегодня на рынке можно встретить самые разные очистители воды.

Существуют фильтры также и для смягчения воды. Такие изделия устанавливаются для смесителей из керамики.

Неправильно поставленная мойка или неверный ее выбор могут послужить основаниями для поломки смесителя. Большинство проблем с кранами можно решить своими силами без особых умений. Важно только четко следовать инструкции по сборке, разборке и замене деталей в кране.

Видео: Ремонт кухонного смесителя своими руками

Как поменять вспомогательные и ремень генератора на Мазда 3

На двигателе автомобиля Mazda 3 установлено навесное оборудование (генератор, компрессор кондиционера), приводимое во вращение поликлиновым ремнем. Со временем изделие изнашивается и растрескивается, что может привести к разрыву. Необходимость поменять ремень генератора самостоятельно может возникнуть, если неприятность случилась в дороге и вдали от сервиса.

Признаки выхода из строя ремня генератора Mazda 3

Натяжители и сами ремни играют важную роль в работе системы ременного привода вспомогательных агрегатов. Натяжитель обеспечивает должное натяжение ремня в течение своего срока службы. Еще он помогает защитить другие компоненты, такие как генератор и водяной насос, от нежелательных напряжений и преждевременного выхода из строя.

Кроме того, натягивающий ролик является относительно недорогой сменной деталью. Поэтому при каждой замене поликлинового ремня одновременно меняйте натяжитель.

К основным признакам того, что пришло время менять ремень генератора на Мазда 3, является не только износ самого ремня, а так же:

  1. Следы ржавчин и трещин. Между рычагом и основанием наблюдаются потеки ржавчины, или ржавчина капает из натяжителя. Также проверьте натяжитель на наличие трещин или повреждений рычага, корпуса и кронштейна. Некоторые признаки повреждений невозможно обнаружить без демонтажа натяжителя
  2. Износ подшипника шкифа. При выключенном двигателе и снятом ремне вручную проверните шкив. Шум, сопротивление или неравномерность вращения могут быть вызваны износом подшипника шкива.
  3. Износ самого шкифа. Шкивы изготавливаются из пластика, нейлона или стали и имеют плоскую поверхность или поверхность с канавками.
Читать еще:  Все особенности предохранителей opel astra: обзор, схема и фото

С заменой ремня генератора на Мазда 3 рекомендуется заменить подшипник и шкиф и ролик натяжитель ремня генератора (навесное оборудование)

Периодичность замены ремня генератора и ролика натяжителя на Мазда 3

В соответствие с регламентом ТО каждые 15000 км необходимо производить проверку натяжения и контроль состояния приводных ремней на Мазда 3

Замена ремня генератора Мазда 3 проводится, если он имеет трещины, потёртости или надрывы. А также при появлении признаков растяжения ремня: сильный визг при резком нажатии педали акселератора, включении различных энергопотребителей или кондиционера, вращении рулевого колеса.

Пошаговая инструкция замены ремня генератора на Мазда 3 своими руками

Замена ремня генератора Мазда 3 выполняется в следующей последовательности:

  1. Поднимаем автомобиль на подъемник или устанавливаем на смотровую канаву.
  2. Снимаем правое переднее колесо.
  3. Производим демонтаж защиты картера и правого грязезащитного щитка.
  4. Накидным ключом на 14 с длинной рукояткой поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке за головку его болта, сжимая пружину и снимая старый ремень со шкива коленчатого вала двигателя, роликов и шкивов вспомогательных агрегатов.
  5. Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, распределяя по шкивам и роликам.
  6. Проверяем правильность укладки ремня, проворачивая за шкив коленчатого вала.
  7. Собираем все обратно.

Алгоритм замены оборудования

В период эксплуатации и хранения оборудование подвергается физическому и моральному износу. Физический износ характеризуется утратой оборудованием своих первоначальных качеств. Это вызывает уменьшение точности работы оборудования, снижение скорости его работы. Физический износ оборудования является причиной увеличения доли бракованных изделий, увеличения времени простоя оборудования по техническим причинам, перерасхода основных и вспомогательных материалов, простоев в связи с авариями, что в конечном итоге ведет к росту себестоимости продукции. Моральный износ оборудования бывает двух форм. Первая форма морального износа вызывает уменьшение стоимости оборудования вследствие удешевления их воспроизводства. Вторая форма морального износа наступает в том случае, если изменяется конструкция и эксплуатационные показатели новых машин, когда машина технически устарела и заменяется более совершенной.

Предприятия должны постоянно проводить мероприятия, предупреждающие или устраняющие последствия износа оборудования путем своевременного проведения различного вида ремонтов и технического обслуживания оборудования.

Организация технического обслуживания и ремонта оборудования на предприятиях направлена на поддержание и восстановление работоспособности оборудования. Но в результате ремонта можно не только восстановить утерянные функции деталей и узлов машин и механизмов, но и модернизировать их с целью улучшения технических характеристик. Сущность ремонта заключается в обеспечении сохранности и качественном восстановлении эксплуатационных характеристик оборудования путем замены или восстановления изношенных деталей и регулировки механизмов.

Ремонт — это комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности либо ресурса оборудования, либо его составных частей.

Задачами организации ремонтных работ на предприятии являются:

поддержание оборудования в работоспособном состоянии;

предупреждение преждевременного износа деталей и узлов;

сохранение высокой точности, надежности и долговечности оборудования;

сокращение простоев оборудования во время ремонтов и техобслуживания;

снижение затрат на ремонт и техническое обслуживание.

Под системой ремонта понимается совокупность взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и выполнение ремонтных работ на предприятии. Существует несколько систем организации ремонта оборудования. В основу каждой из них закладывается определенный изначальный принцип. Он касается, прежде всего, периодичности выполнения ремонтов и технического обслуживания. Наиболее широко распространены три системы.

Система ремонта оборудования «по отказам» предусматривает выполнение ремонтов в случае отказа работы оборудования. В этой системе достаточно сложно предусмотреть простои и затраты на ремонт. К числу недостатков этой системы можно отнести длительность простоя оборудования при ремонте и значительные затраты на ремонт.

Система после осмотрового ремонта. При использовании этой системы решение о проведении ремонта принимается после осмотра оборудования.

Вышеперечисленные две системы называются еще системами ремонта по потребности.

Система планово-предупредительного ремонта (ППР). При использовании этой системы ремонта заранее выполняется комплекс работ, предупреждающий большой износ оборудования, длительные простои, большие затраты на ремонт и аварии.

Под системой планово-предупредительного ремонта понимается совокупность организационных и технических мероприятий по изучению и контролю износа деталей и узлов машин, а также по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования, проводимых на нормативной основе с целью постоянного поддержания оборудования в работоспособном состоянии и предупреждения неожиданных выходов его из строя. Такая система ремонта позволяет наилучшим образом сочетать работы по техническому обслуживанию и профилактическому ремонту с общим ходом производственного процесса на предприятии.

Сущность системы планово-предупредительного ремонта заключается в следующем:

систематическая проверка состояния оборудования и проведение необходимых ремонтов для предупреждения аварии;

необходимость изучения износа деталей и узлов и планирования ремонтов с целью предупреждения аварий;

обязательная материальная и техническая подготовка планируемых ремонтов с целью повышения качества ремонтов и уменьшения простоев при ремонтах машин;

создание надежных предпосылок для снижения трудоемкости ремонтов.

Планирование ремонтных работ осуществляется в виде годового плана-графика. В основу плана-графика положена структура ремонтного цикла по каждому виду оборудования и нормативы трудоемкости по видам планируемых ремонтов для каждого вида оборудования.

Годовой план-график ремонта составляется по месяцам планируемого года Ремонтные работы, предусмотренные планом-графиком, надо, по возможности, равномерно распределять по кварталам и месяцам года для однотипного оборудования.

Таким образом, классический подход предупредительного ремонта основан на календаре: через заданный интервал времени оборудование ремонтируется независимо от износа на данный момент. У каждого оборудования свой срок ремонта и своя стоимость ремонта. На производстве оборудование, как правило, сложное. И у каждой детали сложного оборудования свой срок ремонта и своя стоимость ремонта. Если срок ремонта сложного оборудования совпадает со сроком ремонта входящих в него деталей, то сокращаются затраты на ремонт.

Замена оборудования требуется в тот момент когда прибыль становится меньше, а затраты на обслуживание и ремонт резко увеличиваются. Блок-схема алгоритма представлена на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 — Блок схема алгоритма замены оборудования

Ссылка на основную публикацию