Ремонт и обслуживание заз 1102 таврии своими руками

Блог про Уаз

О книге : Руководство. Автомобиль ЗАЗ-1102 Таврия, устройство, техническое обслуживание и устранение неисправностей. Издание 1992 года.
Формат книги : файл djvu в архиве zip
Страниц : 313
Язык : Русский
Размер : 6.2 мб
Скачать книгу : бесплатно, без ограничений, на нормальной скорости, без SMS, логина и пароля. Файл взят из открытых источников.

Автомобиль ЗАЗ-1102 Таврия, устройство, техническое обслуживание и устранение неисправностей.

Параллельно с базовой моделью ЗАЗ-1102 Таврия выпускаются автомобили в различных модификациях и комплектациях, которые отличаются комбинацией приборов, органами управления, оборудованием и отделкой салона.

Базовую модель ЗАЗ-1102 Таврия дополнят три модификации специальных автомобилей с ручным управлением для инвалидов.

Автомобиль ЗАЗ-11027.

Предназначен для инвалидов, у которых повреждена одна нога, но здоровые руки. Автомобиль оборудован:

— Ручным приводом управления дроссельными заслонками карбюратора.
— Специальной педалью сцепления (под правую или левую ногу).
— Ручным приводом управления гидравлическим тормозом.
— Двухрычажным переключателем световой сигнализации и стеклоочистителей.
— Выключателем «массы».

Автомобиль ЗАЗ-11028.

Предназначен для инвалидов, у которых ампутированы или повреждены обе ноги, но здоровые руки. Автомобиль оборудован:

— Ручным приводом управления дроссельными заслонками.
— Специальным электровакуумным приводом выключения сцепления.
— Ручным приводом управления гидравлическим тормозом.
— Двухрычажным переключателем световой сигнализации и стеклоочистителей.
— Выключателем «массы».
— Специальной рукояткой (на рычаге управления коробкой передач) с кнопкой выключения электровакуумного привода сцепления.

Автомобиль ЗАЗ-11029.

Предназначен для инвалидов, имеющих здоровые одну ногу и одну руку. Автомобиль оборудован:

— Специальной педалью управления дроссельными заслонками.
— Электровакуумным приводом выключения сцепления.
— Специальной педалью управления гидравлическим тормозом.
— Рычагом управления стояночным тормозом под правую или левую руку.
— Специальным рулевым колесом с токосъемником на валу. На рулевом валу смонтированы выключатель звукового сигнала, переключатель поворотов, выключатель света фар, кнопка включения стеклоочистителя и стеклоомывателя, кольцо выбора передач.
— Специальным ножным переключателем коробки передач.
— Выключателем «массы».
— Специальным знаком ограничения скорости (60 км/ч) на переднем и заднем стеклах.

Автомобиль ЗАЗ-1102 Таврия является новой моделью второй группы особо малого класса, принципиально отличающейся от своих предшественников не только деталями, но и компоновкой и важнейшими техническими решениями.

Более современная переднеприводная схема пришла на смену заднемоторной, применявшейся ранее на всех автомобилях ЗАЗ. Силовой агрегат теперь размещается не в задней части кузова, а в передней и расположен поперек в моторном отсеке. Охлаждение двигателя жидкостное вместо воздушного. Кузов автомобиля клиновой формы, трехдверный, двухобъемный типа «хетчбек» пришел на смену двухдверному трехобъемному.

Салон автомобиля ЗАЗ-1102 Таврия.

Новая переднеприводная схема позволила создать на ЗАЗ-1102 более просторный и комфортабельный салон, хотя новый автомобиль короче прежней модели на 53 мм. Впервые примененная на автомобилях особо малого класса компоновка с поперечным расположением силового агрегата и передачей крутящего момента на передние колеса позволила значительно увеличить размеры пассажирского салона с двухобъемным багажным отделением, легко трансформируемым в пассажирский и грузопассажирский варианты.

Запасное колесо помещается рядом с двигателем. При перевозке крупной клади заднее сиденье складывается и полезный объем багажника возрастает почти втрое. Благодаря большим боковым дверям, боковым гнутым стеклам, передним анатомическим сиденьям с бесступенчатой регулировкой наклона спинок и большим диапазоном продольного перемещения, задним довольно широким сиденьям (автомобиль стал шире на 64 мм) обеспечен удобный вход и выход водителя и пассажиров, комфортабельная езда четырех-пяти человек.

Заметно снижен уровень шума в салоне, более эффективной стала система отопления (жидкостная, действует от системы охлаждения двигателя). Она обеспечивает равномерный прогрев всего салона и его стекол.

Экономичность автомобиля ЗАЗ-1102 Таврия.

Важнейшим показателем автомобиля ЗАЗ-1102 является его экономичность. Высокая экономичность достигнута прежде всего благодаря двигателю с высокой степенью сжатия, двухкамерным карбюратором и отключаемым вентилятором в системе охлаждения.

Масса автомобиля снижена на 130 кг по сравнению с ЗАЗ-968М, применены новая конструкция шин и пятиступенчатая коробка с ускоряющей высшей передачей. У ЗАЗ-1102 более совершенная форма кузова. При езде по условному городскому циклу на скорости 90 км/ч ЗАЗ-1102 на 30 % экономичнее старой модели.

Благодаря ведущим передним колесам у ЗАЗ-1102 намного выше курсовая устойчивость, в целом заметно улучшились характеристики управляемости, особенно на скользких дорогах. Привод на передние колеса создает основу для более безопасного управления автомобилем. Именно эта особенность и способствовала развитию и распространению переднеприводных автомобилей.

Предупреждение!

Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления только на локальном компьютере. Скачав файл, вы берете на себя полную ответственность за его дальнейшее использование и распространение. Начиная загрузку книги, вы подтверждаете свое согласие с данными утверждениями.

Реализация данной электронной книги с целью получения прибыли незаконна и запрещена. По вопросам приобретения данной книги обращайтесь непосредственно к законным издателям или их представителям.

Восьмерка для быстрых: тюнинг ЗАЗ-1102 Таврия

Если в один ряд становятся слова «Запорожец» и «тюнинг», то первым претендентом, приходящим на ум, становится 968. Ну или «горбатый» 965. Ну или… нет, не Chance же, в конце концов. Но основой для этого проекта стал автомобиль с индексом 1102, хилым карбюраторным моторчиком и прозвищем «восьмерка» для бедных». Правда, ни от бедности, ни от моторчика ничего не осталось, а индекс – единственное, что напоминает о том, что эта машина являла собой в былой жизни: из «восьмерки» для бедных она превратилась в «восьмерку» для быстрых.

В отличие от многих проектов, начинающихся с автомобиля – имеющегося или желанного – этот начался с… мотора. В 2008 году в гараже у Евгения «завалялся» свап-комплект, включающий в себя опелевский двигатель C20XE с пробегом в 183 тысячи километров, коробку передач и приводы от Opel Calibra.

В любительских тюнинг-проектах тех лет основную массу составляли атмосферные ВАЗы, а эксперименты по турбированию были в начале своего развития. Поэтому задача была поставлена максимально амбициозная: собрать стабильный, быстрый, надежный, максимально легкий и при этом не запредельно дорогой автомобиль.

Поскольку вопрос с силовым агрегатом уже был решен, оставалось лишь выбрать, куда его имплантировать. Популярные варианты вроде ВАЗ-2108 были слишком тяжелыми, да к тому же банальными. Ломая голову над выбором, Евгений заодно сломал и стереотипы: в качестве базы он выбрал ЗАЗ-1102 Таврия: далекую от идеальных форм, со спорными инженерными решениями и буквально картонным кузовом, зато выигрывающую в весе у ВАЗ-2108 более 200 килограммов.

Новый мотор, а в последующем подрамник, приличествующая подвеска, ступицы, тормоза и каркас безопасности существенно прибавили цифр к общему весу Таврии. Борьба с набранными кило началась с навесных деталей. Из дверей и капота было выпилено все «лишнее», стекла заменены на поликарбонат (за исключением лобового и бокового водительского).

Выпотрошенный, порезанный, но при этом радикально усиленный кузов внешне фактически не изменился и остался узнаваемым. Цвет был обновлен: автомобиль покрасили в теплый белый, а к образу добавили 15-дюймовые кованые колеса – в большей степени для возможности установки 288-мм тормозных дисков, нежели для красоты.

Вообще, каждая деталь в проекте несет исключительно функциональную направленность, делая Таврию более сильной, быстрой или выносливой. К примеру, передний бампер — не атрибут для привлечения внимания, а аэродинамический элемент с продолжающимся плоским дном, создающий зону разрежения на высоких скоростях и заодно закрывающий кастомный подрамник и низко висящий мотор.

Стандартные передние кресла и задний диван весили чрезмерно много. Для снижения веса и фиксированной посадки водителя и пассажира при активной езде родные сидения сменили на стеклопластиковые ковши Sparco. Заводские ремни безопасности заменены на 3-точечные. Руль установлен итальянского производства – Nardi.

Стандартная приборная панель не захотела дружить со шкалами Опеля, в связи с чем была удалена, а для информативности в салон добавили приборы первой необходимости: температуру ОЖ, давление масла, уровень бензина и тахометр. Шумоизоляция, обшивки потолка, карты дверей, ковры и прочие атрибуты комфортабельного (насколько это слово применимо к Таврии) автомобиля переехали на помойку.

Читать еще:  Почему не поворачивается ключ в замке зажигания: застрял, не вытаскивается, заедает при повороте

Первоочередной задачей проекта был успешный свап опелевского мотора под капот Таврии. И в этом конкретном случае он осложнялся даже не необходимостью сращивания проводки или адаптации смежных узлов, а банальным размером самого силового агрегата – внедрить его в мелкокалиберный ЗАЗ оказалось не так-то просто.

Выдающаяся легкость кузова «Таврии» обусловлена выдающимся (точнее, вдающимся) качеством и количеством металла, в том числе и в силовых элементах. Тот, кто хотя бы косвенно имел дело с такими машинами, слышал не одну историю про оторванные стаканы передних стоек, отрывающуюся заднюю балку, переднюю часть, уезжающую отдельно от задней, и прочие радости эксплуатации. В связи с этим установка двигателя C20XE началась с зачистки и проварки родных швов, усиления «морды» и установки каркаса безопасности. Для минимизации вибраций мотор поставлен на жесткие опоры (с минимальным количеством резины), выполненные из сайлентблоков.

С новым мотором не забыли и про тормоза. Спереди теперь имеются 288-миллиметровые вентилируемые механизмы на составном диске с суппортом от Волги. Новый двигатель существенно догрузил переднюю ось, в результате чего пришлось подбирать пружины и амортизаторы под возросшую нагрузку и изготавливать кастомные верхние опоры ШС.

Четыре года машина эксплуатировалась со стоковым мотором, за исключением чуть поднятого давления топливной системы, программы ЭБУ от бескатализаторного мотора и выпуска на 63-й трубе. Доработки в этот период затрагивали подвеску и кузов.

Но в одно из межсезоний любопытство довело до вскрытия мотора: как-никак, пробег на тот момент уже перешагнул отметку в 200 000 км, 20 000 из которых были откатаны в активном режиме. Женя увидел незначительные задиры, при которых опытные гаражные мастера, сменив колечки и притерев клапана, обычно собирают мотор обратно со словами «еще походит». Но в условиях боевой эксплуатации он решил-таки разбить все имеющиеся студенческие копилки и заказать новые запчасти.

Были выбраны кованые поршни производства Accralite, легкие и выносливые Н-образные шатуны, дроссельный узел фирмы QED и распредвалы QED с цельными толкателями. Блок подвергся установке масляных форсунок и расточке под новые поршни, коленвал — балансировке в связке с маховиком и сцеплением, а ГБЦ — ручному портингу. Были доработаны клапаны, седла и камеры сгорания, заменены направляющие втулок, изготовлены дюралюминиевые клапанные тарелки. Система питания эволюционировала из металла и резины в армированные шланги на фитингах AN. Топливное хранилище заменено на бак от ATL емкостью 45 литров c установленной внутри противоотливной системой. Топливных насоса теперь три: два вспомогательных, качающих из основной емкости в противоотливной стакан, и основной насос Bosch 044, питающий двигатель. За давлением в системе следит топливный регулятор Aeromotive.

Стало очевидно, что с управлением пополнившегося табуна лошадей под капотом родной «мозг» уже не справится. С целью обуздания мощности и внесения корректировок при дальнейшей эксплуатации блок управления сменили на Январь 5.1.41 с последующей настройкой.

Ширина колесной базы у Опеля и Таврии отличается – очевидно, не в пользу последней. Поэтому приводные валы пришлось укорачивать и сваривать. Решение это не совсем надежное, и несколько раз приводы рвало. Чтобы избежать проблемы в будущем, задумали изготовить приводные валы из прутка стали марки 30ХГСА. Внешние гранаты сменили на более износостойкие от 2-литрового Опеля, для этого пришлось только переточить ступицы.

Замер на стенде стал своего рода экзаменом, ведь мотор собран собственноручно. Итог: 252 силы и 277 Нм с маховика (на заводском выпускном коллекторе).

Родному сцеплению удержать полученные цифры давалось непросто. Так что в очередное межсезонье произошла замена тяжеленного маховика на дюралюминиевый, собственного производства. Диск сцепления установили металлокерамический, меньшего диаметра (в сравнении с родным) и доработанной корзиной.

Эксплуатация

Изначально эта Таврия была автомобилем выходного дня, но по мере обкатки кастомных узлов переросла в каждодневный. Однако с покупкой второй машины она вновь превратилась в авто на выходные. Владелец практиковал и зимнюю эксплуатацию, но после двух зим слабый кузов стал ржаветь. Больные места пришлось лечить за две недели кропотливых работ.

Проект задумывался как поле для реализации собственных идей. Конкретной задачи вроде дрэг-рейсинга или тайм-аттак перед машиной не ставилось. В итоге автомобиль пробовался и в гонках на 402 метра, и проехал пару сессий на подмосковных кольцевых трассах, где проявила себя слабая тормозная система (а именно колодки).

По сути, эта Таврия – целостный законченный проект, но при желании ее можно перепрофилировать под определенный тип соревнований. К примеру, для гонок по прямой предстоит купить широкие колесные диски под дрэговые слики и снова поработать над облегчением, а для кольцевых гонок нужно установить масляный радиатор, спортивные колодки и чуть более жесткие задние пружины. Но владелец пока предпочитает не превращать ее в корч окончательно. Для него это, скорее, шустрая городская машина.

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель C20XE от Opel Calibra
  • Кованые поршни Accralite, степень сжатия 12,5
  • Н-образные шатуны
  • Масляные форсунки в блоке цилиндров
  • Распредвалы QED на цельном толкателе
  • Кастомные разрезные шестерни
  • Алюминиевые шкивы
  • 4-дроссельная система впуска QED, с кастомными карбоновыми мегафонами
  • Пиленная ГБЦ, увеличенные каналы, доработанные клапана, седла, втулки
  • Магистрали топливной системы на фитингах AN
  • Топливный регулятор Aeromotive
  • Кастомные жесткие опоры двигателя
  • Спортивный топливный бак ATL с противоотливной колбой
  • Три топливных насоса (основной Bosch 044)

Выпускная система:

  • «паук» 4-1, магистраль 63-я труба
  • резонатор MG-Race
  • банка noname

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Мотоаккумулятор
  • 6-контактный выключатель «массы»
  • ЭБУ Январь 5.1.41

ТРАНСМИССИЯ

  • МКПП F20 от Opel
  • Доработанные вилки переключения
  • Главная пара 3,94
  • Червячная блокировка с преднатягом 10 кг
  • Убраны люфты в механизме переключения
  • Короткоходная кулиса на ШС
  • Бездемпферный 200 мм металлокерамический диск
  • Усиленная корзина сцепления
  • Алюминиевый маховик
  • Усиленные приводные валы, изготовлены на заказ

ПОДВЕСКА

Спереди:

  • заново изготовленный брус
  • кастомный подрамник на полиуретане
  • кастомные треугольные рычаги
  • опорные подшипники ШС (кастом, со смещенным центром)
  • кулаки от ВАЗ-2112
  • «уши» рулевых наконечников переварены под занижение
  • 3-опорная рулевая рейка
  • рулевые тяги ШС

Сзади:

  • проваренная балка
  • усиленные «уши» крепления балки
  • выполнен переход под 4-болтовую ступицу
  • изменены точки крепления амортизаторов
  • смещены места крепления пружины

ТОРМОЗА

  • Вакуумный усилитель тормозов Lucas
  • ГТЦ Lucas
  • Спереди 288 мм дисковые тормоза, суппорта от Волги
  • Тормозные магистрали на компонентах Goodridge, протянуты по салону
  • Флажковый регулятор тормозных усилий Tilton
  • Вертикальный гидроручник

ЭКСТЕРЬЕР

  • Кузов облегчен
  • Заливная горловина бензобака в крыше
  • Спортивные замки капота
  • Зеркала в стиле F1
  • Подрезанные передние арки
  • Изготовлены металлические «брызговики»
  • Раскатанные задние арки

ИНТЕРЬЕР

  • Каркас безопасности
  • Шумоизоляция удалена
  • Дополнительные приборы
  • Руль Nardi
  • Ковши Sparco
  • 3-точечные ремни безопасности

Процедуры технического обслуживания ЗАЗ-Таврия / Славута / Дана

Процедуры технического обслуживания

Контроль, заправка и замена масла в картере двигателя

При проверке уровня масла автомобиль должен быть установлен на горизонтальной площадке. Наиболее правильно проверять уровень масла через 3. 5 мин после остановки прогретого двигателя или на холодном неработающем.

Уровень масла в картере контролируется указателем на котором нанесены риски минимального и максимального уровня масла.

Вынув из трубки указатель, протрите его чистой салфеткой, установите на место, снова выньте, расположите горизонтально и по положению масляной пленки относительно меток определите уровень. Уровень следует поддерживать вблизи верхней метки.

Категорически запрещается работа двигателя с уровнем масла ниже нижней метки. Излишнее количество масла приводит к увеличенному нагарообразованию, закоксовыванию поршневых колец, забрызгиванию маслом свечей, нарушению вентиляции картера и попаданию масла в фильтрующий элемент воздухоочистителя.

Горловина для заправки двигателя маслом, указатель уровня масла и пробка для слива масла:

  1. пробка маслозаливной горловины;
  2. указатель уровня масла;
  3. пробка для слива масла.

Масло заливается в картер через маслозаливную горловину, расположенную на крышке головки цилиндров. При заливке рекомендуется пользоваться воронкой с мелкой сеткой.

Слив масла производите после хорошего прогрева двигателя через отверстие в нижней части картера, предварительно сняв крышку маслозаливной горловины, отвернув пробку и сняв прокладку. После слива масла рекомендуется при обнаружении липких смолистых отложений на коромыслах, крышке и других деталях, промыть систему смазки двигателя, для чего заверните сливную пробку, залейте 2,5. 2,75 л моющего масла ВНИИНП-ФД и дайте двигателю поработать с минимальной частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода в течение 10 мин. Затем промывочное масло слейте, замените масляный фильтр и залейте 3,45 л чистого свежего масла в соответствии с сезоном.

Читать еще:  Обзор характеристик автомобильной сигнализации аллигатор (alligator)

Масляный фильтр (вид снизу автомобиля)

Масляный фильтр унифицирован с фильтром от двигателя автомобиля ВАЗ-2105. Фильтр отворачивается без значительного усилия. При возникновении затруднений с его отворачиванием следует воспользоваться специальным приспособлением, состоящим из плотно охватывающего корпус фильтра хомута и рукоятки.

При установке нового фильтра убедитесь в исправности уплотнительного кольца, чистоте плоскостей, совместите фильтр с резьбовым штуцером, заверните его руками, а после касания прокладки доверните еще на ¾ оборота.

Если после пуска прогретого двигателя контрольная лампа давления масла гаснет через 7. 10 с, то это свидетельствует о неисправности дренажного клапана масляного фильтра. Такой фильтр рекомендуется заменить, не дожидаясь очередной смены масла в двигателе.

Регулировка зазоров в механизме привода клапанов

Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов производится после пробега новым автомобилем первых 2 000 км и далее регулярно. Кроме того, зазоры необходимо проверить и в том случае, если появятся посторонние звуки в клапанном механизме. Нормальная величина зазора между наконечником и торцом стержня клапана, замеряемая щупом на холодном двигателе, составляет 0,15± 0,025 мм для впускных и 0,3 ±0,03 мм для выпускных клапанов.

На новом двигателе перед выполнением этой операции проверьте и подтяните крепления головки блока цилиндров. Болты головки затягивайте на холодном двигателе с равномерным усилием с моментом 76. 86 Н · м (7,6. 8,6 кгс · м), придерживаясь порядка, указанного на рисунке.

Ремонт и обслуживание заз 1102 таврии своими руками

Автомобиль «Таврия» (ЗАЗ-1102) стал первым трехдверным хэтчбеком Запорожского автозавода. Машина выпускалась с 1988 года, прошла несколько модификаций. Сотни тысяч «Таврий» — в эксплуатации до сих пор.

Автомобиль в целом надежен, его ремонты не сложны. Есть несколько проблемных узлов, которыми ремонтники занимаются больше всего. Двигатель не вызывает больших хлопот, особенно – если хозяин за ним хорошо ухаживает, постоянно диагностирует, регулярно проходит техническое обслуживание.

Больше всего проблем возникает с карбюратором «Таврии», который нужно постоянно регулировать. При профилактике карбюратора можно руководствоваться книгой «Карбюраторы СОЛЕКС», где описаны все процедуры. Трудности представляет разборка (нужно делать ее осторожно), настройка зазоров, шлифовка деформированного основания фланца. После профилактики карбюратора машина лучше заводится, хорошо работает подсос, видна экономия горючего.

Частыми ремонтами считаются устранения дефектов вызванных ржавчиной, гниением металла. У «Таврии» такими уязвимыми местами являются пороги, колесные арки, низ дверей. Металл этих кузовных деталей (толщиной 0,8 мм) довольно тонок, варить его электродом сложно, требует большого опыта сварщика. При больших повреждениях проще купить крыло на разборке. В пороге при больших дефектах ввариваются куски тонкого металла, накладываются заплатки.

Другие кузовные ремонты:
• рихтовку;
• усиленную антикоррозийную обработку;
• замену порогов, арок;
• установку подкрыльников – лучше доверить специалистам.

Ремонты коробки передач относятся к сложным работам, их трудно произвести самостоятельно. Сам механизм довольно прост, хорошо освоен. Его текущие, капитальные ремонты делают практически на любом СТО. Дефицитные запчасти можно найти на авторазборках, там же – нередки работоспособные коробки передач в сборе.

Органы управления, дверные замки, панель приборов, отопление, дверь багажника – как правило, надежны, вмешательства ремонтников не требуют. Состояние отечественных дорог делает актуальными ремонты ходовой части. В первую очередь изнашиваются стойки, втулки стабилизаторов. Ресурс других элементов подвески «Таврии»: шаровых опор, амортизаторов, сайлент-блоков – тоже не слишком велик, их нужно регулярно заменять.

Сторонники нового часто модернизируют машину, улучшают внутреннее освещение, слабый головной свет, ставят новые диски. При хорошем уходе, бережной эксплуатации, гаражном хранении – «Таврия» выглядит как новая, много лет служит владельцу.

Ремонт и обслуживание заз 1102 таврии своими руками

В руководстве по ремонту дано описание конструкции автомобилей Таврия моделей 3A3-110206, ЗАЗ-110216, 3A3-1105.
3A3-110216 отличается от 3A3-110206 измененной панелью приборов, рулевым колесом, двухрычажным переключателем под рулевым колесом и дополнительным оборудованием, повышающим комфортабельность и безопасность автомобиля.
3A3-1105 имеет пятидверный кузов и измененную форму внешней поверхности по сравнению с автомобилем 3A3-110206.
Каталог содержит развернутые спецификации и иллюстрации сборочных единиц и деталей автомобилей «Таврия» моделей 3A3-110206, 3A3-110216, 3A3-11024-11, ЗА3-1105, ЗА3-110550, 3A3-110236 и 3A3-110246. Автомобили 3A3-110236 и 3A3-110246 — с правым расположением органов управления.

О Г Л А В Л Е Н И Е

Раздел VIII. КУЗОВ
Конструктивные особенности кузова автомобилей Таврия ЗАЗ-110206 и ЗАЗ-110216
Бамперы, облицовка радиатора и декоративные надписи
Панель приборов
Отопление и вентиляция салона — из другого Руководства
Конструктивные особенности кузова автомобиля ЗАЗ-1105

Сальвадор Дали: XX век глазами гения — история жизни и творчества, галерея работ, фотографии.

Василий Кандинский — о художнике, биография и описание творчества художника. Этнографические исследования. Галерея картин.

Передвижники — о художниках-передвижниках, биографии художников, входивших в Товарищество Передвижных Художественных Выставок (ТПХВ). Репродукции их картин. Историческая справка о передвижничестве.

Сальвадор Дали — о жизни и творчестве художника, биографические материалы, работы художника.

С.М. Прокудин-Горский — коллекция цветных фотографий Российской империи.

Пабло Пикассо — биография и описание творчества художника. Галерея картин.

Марк Шагал — сайт о творчестве художника. Биография, книги, галерея картин.

Казимир Малевич — виртуальная галерея художника. Статьи, публикации.

Модильяни — жизнь и творчество художника. Галерея картин.

Анри Матисс — публикации о жизни и творчестве. Подборка картин художника.

Светлана Ходченкова — неофициальный сайт актрисы. Биографические сведения, информация о киноработах. Фотогалерея. Страничка фан-клуба. Обои для рабочего стола.

Кармелита — неофициальный сайт сериала. Содержание сериала, информация о персонажах и актерах, фотографии.

Брюс Ли — об актере. Биография, фильмография, рассказ о деятельности актера в области боевых искусств.

Мэрилин Монро — жизнь и творчество. Биография, роли в кино, виртуальный музей.

Валерий Гаркалин — неофициальный сайт актера. Биография, работы в театре и кино, интервью, фотографии.

Квентин Тарантино — о режиссере. Биография, описания киноработ режиссера, возможность скачать музыку из фильмов. Ссылки.

Арнольд Шварценеггер — фан-клуб. Биография, фильмография, статьи, фотографии.

Любовь Орлова — виртуальный музей актрисы. Биография, творческий путь в кино и театре. Роли, концерты, увлечения и семейная жизнь актрисы. Записи песен. Фотогалерея. Рецензии, книги и пр.

Фаина Раневская — жизнь и творчество актрисы.

Кэмерон Диаз — об актрисе и модели. Творческая биография и работы в кино, статьи об увлечениях, друзьях и стиле актрисы. Фотоальбом.

Даниил Страхов — неофициальный сайт актера. Сведения о детских годах, семье артиста и киноролях. Творческая биография, материалы из фильмов(содержание серий, музыка, сканы, пресса, фотографии). Пазлы, заставки, творчество фанов.

«Не родись красивой» — о сериале. Подборка статей о сериале и Н. Уваровой.

Сергей Астахов — неофициальный сайт актера. Факты творческой биографии, информация о ролях в кино и театре. Фотоальбом. Видеоролики. Полезные ссылки.

Тигран Кеосаян — об актере и режиссере. Творческая биография, факты личной жизни актера. Статьи. Форум. Фотоархив.

Сиспсоны в России — информация о мультсериале; картинки, обои, статьи.

Брэд Питт — об актере. БиографиЯ. Фильмография. Статьи и интервью. Фотографии.

Тим Бартон — биография и фильмография режиссера.

Татьяна Друбич — неофициальный сайт актрисы. Интервью, новости, фото и видео.

Луисана Лопилато — об актрисе. Биография. Интервью. Видеоролики. Фотографии.

Sailor Moon — описание персонажей, галерея.

«Винегрет» — кулинарные рецепты. Сборник кулинарных рецептов, в т.ч. для микроволновой печи. Советы и рекомендации по приготовлению блюд. Таблица калорийности.

Рецепты от Елены — кулинарные рецепты от самых простых к изысканным.

Хазары — хронология хазар. Словарь терминов. Ссылки на литературу по хазарам.

Читать еще:  Схема подключения генератора ваз 2106: как снять и разобрать устройство, а также проверить его работу и произвести замену своими руками, видео о процессе разборки

Александр Невский — тематический сайт. Статьи из разных источников об Александре Невском, сражениях под его предводительством, русском оружии средних веков, пр.

Библиотека по Катынскому делу — документы, книги, мемуары о расстреле польских офицеров и советских граждан в Катыни, Смоленская область.

Государственные деятели — даты жизни и правлений государственных деятелей.

История Волгограда История Волгограда со дней основания Царицына до наших дней. Даты важных событий. Путеводитель по городу и Мамаеву кургану. Галерея гравюр и фотографий.

«Кабинетъ» — труды по истории астрономии. Хронологические таблицы. Биографии астрономов. Библиотека материалов.

Эрих Мария Ремарк — о жизни и творчестве писателя. Биография писателя, кино и театральные постановки, основные мотивы творчества.

Джеймс Джойс — творчество писателя, биография Д.Джойса, тексты произведений, ссылки.

Льюис Кэрролл — материалы о жизни и творчестве великого сказочника. Тексты произведений и история их создания.

Игорь Северянин — тексты стихотворений И. Северянина. Биография поэта и отрывки из воспоминаний его современников.

Габриэль Гарсиа Маркес — сайт о жизни и творчестве. Тексты произведений, интервью, публикации, фото.

Даниил Хармс — литературоведческий сайт. Статьи о творчестве Д.Хармса. Биография писателя.

Катынь — документы, книги, мемуары по Катынскому делу.

Игорь Иртеньев — поэт, сатирик. Архив стихов и рассказов. Пресс-релизы. Творческие новости. Анонсы выступлений по телевизору. Ссылки на книжные магазины.

Уильям Шекспир — материалы о жизни и творчестве.

Г.Р. Державин — творчество поэта. Стихотворения Державина с комментариями, библиография.

Гарри Гаррисон — сайт поклонников . Биография Г.Гаррисона, библиография, интервью, тексты произведений, воспоминания писателя, цитаты.

Федор Сологуб — произведения Ф. Сологуба. Тексты произведений Ф. Сологуба (стихотворения, рассказы, переводы). Подборка произведений Ф. Сологуба на английском и немецком языках. Биография Ф. Сологуба.

Крымская библиотека — подборка книг о культуре и истории Крымского полуострова.

Роберт Шекли — писатель-фантаст. Биография и интервью писателя. Библиография и фильмография. Каталог рассказов, романов и повестей Роберта Шекли.

«Кабинетъ» — материалы по истории астрономии. Хронологические таблицы. Биографии астрономов. Библиотека полнотекстовых материалов.

Патрология — архив старинных библейских текстов.

Литературная критика — теория и история русской литературной критики.

Сказки народов мира — подборка сказок разных стран и народов.

Демьян Бедный — стихи и басни, сочинения, фотографии, критические статья и воспоминания современников.

Иван Ефремов — архив публикаций И. Ефремова и материалов о нем.

X-Arhive — подборка интересных научно-популярных статей разных тематик.

Анжелика — маркиза ангелов Анн и Сержа Голон. Биография А. и С.Голон. Аннотации к серии романов об Анжелике. Библиография изданий на русском языке. О переводах книг. Статьи. Описание исторической эпохи. Ссылки.

«Horror World» — электронная библиотека фантастики.

Федерико Гарсиа Лорка — о творчестве поэта. Биография. Тексты произведений. Статьи. Фотографии. Электронная библиотека.

MarsEx — литературный проект — NeoТолстовцы против The Matrix’ы.

Василий Шукшин в интернете — сочинения, факты из жизни Шукшина, публикации о нем и его творчестве, фотографии, вырезки и др.

Методика преподавания литературы — материалы к курсу «Методика преподавания литературы» (программы, характеристики методических комплексов, конспекты, статьи и учебные пособия).

«Мизансцена» — пьесы и сценарии российских авторов.

«СЕТОМ» — сетевой литературно-музыкальный проект. Произведения томских писателей и поэтов. Музыкальный каталог.

Арт-Литера — литературно-художественный интернет проект.

Lovebooks — о любовных романах. Биографии авторов любовных романов, список произведений, рецензии.

Розенталь — справочник по правописанию и стилистике.

Золотой ус — о лекарственном растении. Описание полезных свойств. Условия выращивания дома. Приемы лечения с помощью золотого уса.

Социальная фобия — познавательный сайт. Статьи о социофобии и методах лечения. Объявления о встречах. Форум поддержки.

Iron Maiden — о музыкальной группе. История группы, дискография, табулатуры.

Пол Маккартни — фан-сайт певца. Биография, дискография, аудио- и видеофайлы, статьи и интервью, фотографии, ссылки.

Ария — о музыкальной группе. История группы, информация об участниках, дискография, песни в формате mp3, тексты и аккорды песен, фотографии.

Deep Purple — о музыкальной группе. История группы, информация о музыкантах, фотографии, ссылки.

Аврил Лавин — о творчестве певицы и группы. Биографии певицы и участников группы, фотографии.

Sparks — о музыкальной группе. История группы, дискография, тексты песен, фотографии, статьи.

Megadeath — о музыкальной группе. История группы, дискография, музыка в формате mp3, тексты песен, аккорды, фотографии.

Милен Фармер — о творчестве певицы. Биография, дискография, статьи и интервью, фотографии, ссылки.

Nightwish — музыкальная групп. Биография группы, информация об участниках. Дискография, фото.

Наутилус Помпилиус — о музыкальной группе. История группы, биографии музыкантов, дискография, фотографии.

Олег Газманов — о творчестве певца. Биография О.Газманова, дискография, тексты песен, подборка публикаций, фотографии.

«Любэ» — неофициальный сайт группы. История и состав группы, дискография, тексты песен и аккорды.

Лариса Черникова — о творчестве певицы. Биография певицы, песни в формате mp3, статьи и интервью, фотографии.

Ксения Ларина — официальный сайт певицы. Биография участницы «Фабрики звезд», фотографии, статьи, видеофайлы.

«СЕТОМ» — литературно-музыкальный сайт. Произведения писателей и поэтов из Томска.

Клуб Элвиса Пресли — дискография и фильмография Э. Пресли, статьи, интервью, фотографии, аккорды, тексты песен.

«Границы бесконечности» — дайджест новостей о человеке, земле, вселенной, технологиях из различных научно-популярных электронных и бумажных изданий.

Методика преподавания литературы — материалы к курсу «Методика преподавания литературы» (программы, характеристики методических комплексов, конспекты, статьи и учебные пособия).

«Кабинетъ» — материалы по истории астрономии. Хронологические таблицы. Биографии астрономов. Библиотека полнотекстовых материалов.

Справочник Розенталя — электронная версия справочника по русскому языку.

Патрология — архив старинных библейских текстов.

Искусственный интеллект — библиотека материлов. Программы. Список проектов и групп по созданию искусственного интеллекта, направлений исследований. Описания тестов, пройдя которые программа может считаться разумной. Словарь.

Динозавры и история жизни на Земле. Описания динозавров с фотографиями, статьи, биографии ученых.

Критика российских реформ. Коллекция статей, посвященных критическому осмыслению российских реформ, вопросам экономической и социальной политики государства, анализу опыта реформ в других странах.

Эсперанто. Новости эсперанто-движения России и остального мира, интересные факты, уроки языка.

Социальная фобия — познавательный сайт. Статьи о социофобии и методах лечения. Объявления о встречах. Форум поддержки.

«Психология.Пермь» — научно-познавательный журнал. Статьи для психологов и педагогов. Электронная библиотека материалов. Требования к оформлению статей. Контакты редакции и точек, где можно приобрести журнал.

«Интепретация английского текста» Материалы по стилистике английского языка, интерпретации художественных текстов, литературному анализу произведений.

Акулы — справочник об обитателях морских глубин.

Норвегия — сведения о стране. Личные впечатления путешественников, описания достопримечательностей, советы туристам, статьи о норвежской культуре и обычаях, видовые фотографии гор и природы.

«Крымовед» — путеводитель по Крыму. История, города, достопримечательности. Заметки путешественников, особенности природы и географии края. Подборка редких книг о Крыме.

«Alt for Norge» — о Норвегии. Общие данные о стране, государственная символика, конституция, статьи о выдающихся норвежцах, интересные факты, фотоматериалы, даты и праздники.

Памятники архитектуры — познавательный сайт. Путеводитель по достопримечательностям старинных городов северо-восточной Руси (Суздаль, Владимир, Гороховец, Муром и др.). Карты достопримечательностей.

«Об архипелаге Новая Земля» — история освоения и заселения архипелага. Геология, климат, флора и фауна. О Новоземельском ядерном полигоне. Форум новоземельцев, юмор и пр.

Волгоград. История Волгограда со дней основания Царицына до наших дней. Даты важных событий. Путеводитель по городу и Мамаеву кургану. Галерея гравюр и фотографий.

Домашние ремесла. Теория и материалы для выпиливания лобзиком и столярному делу, чертежи и схемы для выпиливания.

ЛуАЗ — рассказ об автомобилях. Фотографии, описания и технические характеристики всех моделей автомобилей марки ЛуАЗ, истории создания модификаций.

Твое право. Сборник полезных юридических материалов и статей.

Российские банки. Аналитика и комментарии.

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария. Официальная и неофициальная информация об семинарии.

Кусудамы. Детальные схемы кусудам.

Пираньи. Познавательный сайт о пираньях.

Киевский медицинский колледж. Информационный сайт учебного заведения.

Ридиодело. Полезная информация для радиолюбителей.

GPS навигаторы. Практическое использование спутниковых навигаторов.

Ссылка на основную публикацию