Почему не поворачивается ключ в замке зажигания: застрял, не вытаскивается, заедает при повороте

Ключ не поворачивается в замке зажигания: возможные причины, способы решения проблемы и рекомендации

Чтобы начать двигаться на автомобиле, необходимо вначале запустить двигатель – об этом знает каждый автовладелец и даже люди, которые от автомобильной тематики очень далеки. На большинстве машин электрический заряд от аккумулятора на стартер подается через контактную группу замка зажигания. Нужно вставить ключ в замок, повернуть на первую позицию для включения зажигания, затем в крайнее положение. Только тогда сработает стартер. Но бывают ситуации, когда ключ не поворачивается в замке зажигания. Не стоит паниковать. Эту проблему можно решить.

Существует несколько причин, из-за которых возникает эта досадная неисправность. Давайте рассмотрим эти причины и способы ремонта.

Основные причины неисправности

Среди наиболее часто встречающихся проблем, которые приводят к заклинившему ключу, можно выделить следующие:

  • Срабатывание блокировочной системы на рулевой колонке.
  • Замерзание узла вследствие низких температур.
  • Загрязнения, естественный износ замочного механизма.
  • Деформации ключа или деталей замка.

Далее рассмотрим более подробно, почему не поворачивается ключ в замке зажигания.

Срабатывание блокировки

Любые современные автомобили еще на заводе оснащаются специальным механизмом блокировки рулевого колеса. Это одна из защитных мер, которые призваны не дать злоумышленникам угнать автомобиль. Если сработала эта блокирующая система, то естественно, что ключ в замке не будет проворачиваться, чтобы не удалось включить зажигание и завести мотор.

Когда замерзают контакты

Русские зимы настолько суровы, что в лютый мороз замок тоже намертво замерзает. Огромное количество ситуаций, когда ключ не поворачивается в замке зажигания, случаются именно зимой, когда температуры опускаются ниже -20 градусов. Все дело в том, что механизм замка зимой может накапливать в себе конденсат. И затем, когда автомобиль немного постоит на холоде, эти капли жидкости кристаллизуются, тем самым заблокировав движущиеся детали. В результате двигатель запустить не получится.

Наиболее действенный и эффективный вариант – это подогреть ключ от зажигалки или огнем спички. Горячий элемент вставляют в замок и затем аккуратно пробуют его поворачивать. Если ключ не поворачивается в замке зажигания с первого раза (а чаще всего именно так и бывает), то нужно повторить эту операцию два и более раз.

Чтобы с наступлением холодов замки больше не замерзали, специалисты рекомендуют шприцом с иголкой ввести в замок тормозную жидкость. Весной эту «скважину» тщательно прочищают жидкостью для промывки карбюраторов. Если этого не сделать, смазка замка станет накапливать пыль и в конце концов спровоцирует засорение. Это тоже может спровоцировать блокировку.

Засор в замке

Водитель выходит на улицу, открывает свой автомобиль, вставляет ключ и чувствует, что ключ не поворачивается в замке зажигания, а ведь за окном уже давно не зима. Бывает, что скважины засоряются. В них в процессе эксплуатации запросто попадает большое количество различного мусора. Грязь активно собирается (особенно если механизм смазывали густыми смазками или маслами для улучшения работы).

В идеале требуется разобрать и тщательно прочистить замок. Но не всегда это возможно. Опытные водители для продолжения эксплуатации автомобиля без посещения СТО решают вопрос универсальным средством WD-40.

Износ поверхностей контактной группы

В процессе эксплуатации автомобиля место, где металлические элементы контактируют между собой, вытирается. За счет этого растут зазоры. Может затереться и сам ключ, и элементы механизма замка.

В первом случае, если не поворачивается ключ в замке зажигания ВАЗ, проверяют визуально состояние ключа. Если зубья его скругленные, а в ширину или длину он заметно уменьшился, то его следует заменить. Для сравнения берут второй запасной ключ. Но его на повседнев лучше не использовать. Опытные автомобилисты рекомендуют сделать дубликат. Если продолжать пользоваться вторым ключом, то когда-нибудь ситуация повторится. И тогда уже придется менять замок.

Нужно сказать, что узнать об изношенном ключе или замке можно гораздо раньше, чем произойдет заклинивание – если плохо поворачивается ключ в замке зажигания, то это первый звонок. Если ключ заело из-за потертостей, обычно можно попробовать найти положение, где ключ сможет зацепить секретную часть замка. Для этого много раз аккуратно поворачивают и вдавливают ключ в скважине замка.

Деформации

Нередко основная причина проблем с работой замка – это ключ. Он подвержен деформациям. Повреждения возникают в разных случаях (например, когда автовладелец открывает этим ключом пивные бутылки).

Еще чаще случаются деформации секретов замка. Это ведет к тому, что ломается выключатель зажигания. В этом случае поможет только демонтаж замка и удаление измятых пружин и ламелей. Часто в современных автомобилях помогает только полное удаление всех секретов замка. После такой операции машина заводится даже обыкновенной отверткой. Естественно, если вырвали замок зажигания, не поворачивается ключ, «Мерседес» можно легко запустить даже швейцарским ножом. Это только вариант добраться до сервиса и заменить элемент.

Другие причины

Иногда решить проблему удается значительно проще, так как причина весьма банальна. К примеру, если на моделях с АКПП не поворачивается ключ в замке зажигания (“Опель Вектра С”, например), то не стоит исключать проблему с положением коробки. Некоторые модели автомобилей созданы таким образом, что ключ невозможно будет повернуть до тех пор, пока селектор не будет установлен в нейтральное положение или на паркинг.

Ремонт или новый?

Казалось бы, что может быть проще замены, если не поворачивается ключ в замке зажигания? «Тойота» это или отечественный ВАЗ, не имеет значения. Но не все так просто. Купить замок на разборках – такое подойдет не многим, так как б/у элемент будет в таком же состоянии и вряд ли сможет прослужить долго.

Заклинивание ключа зажигания – причины и простые решения выхода из ситуации

Первый элемент, который включается в работу при запуске автомобильного двигателя, – это замок зажигания (ЗЗ). Именно благодаря ему в системе зажигания формируется импульс, который впоследствии используется для возгорания топливовоздушной смеси. В этой статье мы разберем основные неисправности ЗЗ и расскажем, что делать, если не поворачивается ключ в замке зажигания.

Самые распространенные причины проблем с ключом

Итак, почему при повороте ключа зажигания не удается его повернуть?

По какими причинам застрявший ключ зажигания не получается вытащить:

  1. Сработала блокировка. В настоящее время практически все транспортные средства оборудованы устройством блокировки рулевого колеса. Так что, если застрял ключ в замке зажигания, вполне возможно, что сработала блокировка механизма, предназначенная для предотвращения угона машины. В данном случае защита заключается в том, чтобы не допустить вероятность передачи энергии на стартерный узел и, таким образом, не дать потенциальному злоумышленнику завести мотор.
  2. Если ключик заклинило и он не может поворачиваться, а вынуть его также не получается, вполне возможно, что причина кроется в засорении устройства. В конструкцию ЗЗ может попадать грязь и мусор, особенно в том случае, если механизм смазывался маслом. Как правило, смазка используется для обеспечения лучшего функционирования движущихся компонентов. Но необходимо учитывать, что средства такого рода являются отличным магнитом для стружки и продуктов износа, а также пыли. Более того, если вовремя не произвести очистку, то со временем в конструкции соберется еще больше грязи, поэтому ключ так и будет застревать и не вытаскиваться.
  3. Также на практике часто не поворачивается ключ в замке зажигания из-за замерзания конструкции. Особенно часто такая проблема проявляется в зимнее время года. Заклинивание происходит в результате появления конденсата на механизме ЗЗ, который образуется в результате испарения разных жидкостей. Сам конденсат оседает на элементах конструкции, а из-за температурного перепада он преобразуется в лед. Соответственно, ключ не может проворачиваться и выниматься из-за препятствия – льда – на движущихся компонентах.
  4. Еще одна причина, по которым ключик зажигания не может провернуться, может заключаться в износе элементов. Причем речь может идти как об износе ключика, так и секретных компонентах самого ЗЗ. Если вы думаете, что проблема кроется в этом, то необходимо произвести детальную диагностику и сравнение старого КЗ с запасным. В том случае, если действительно видны следы износа рельефа зубчиков, то в первую очередь нужно заказать дубликат. Постарайтесь не использовать запасной ключик, поскольку в будущем вам не с чего будет делать его копию.
  5. Деформация или поломка. Как правило, проблема деформации возникает у тех автомобилистов, которые используют КЗ не по назначению. К примеру, в качестве отвертки или открывалки для пивных бутылок. Необходимо помнить о том, что ключики всегда производятся из довольно мягких металлов, поэтому сломаться этот элемент может очень быстро. Если КЗ просто деформировался, то это не страшно – его всегда можно попытаться восстановить путем подравнивания молотком.
    Но если проблема кроется в износе секретных компонентов в самом ЗЗ, то обнаружить ее можно будет только после демонтажа механизма и его разбора. Секреты ЗЗ могут быть повреждены в результате того, что водитель случайно вставил не тот ключ (автор видео – Антоныч и Алексей Подоляк).
Читать еще:  Диагностика, ремонт и замена замка, катушки и модуля зажигания на lada granta и largus

Способы устранения неисправности

С причинами, по которым не вытаскивается ключ из замка зажигания, мы разобрались, теперь предлагаем ознакомиться с методами устранения поломки.

  1. Если проблема заключается в блокировке, то вам необходимо будет найти оптимальное положение рулевого колеса, при котором колонка, а также ЗЗ могут быть разблокированы. Установите ключик в гнездо и попытайтесь провернуть рулевое колесо влево и вправо. Ключик должен повернуться в тот момент, когда положение руля будет идеальным для старта силового агрегата.
  2. Поскольку на практике часто не вынимается ключ из замка зажигания по причине его загрязнения, то для решения проблемы придется снимать механизм и производить его очистку. Но если проблема настигла вам внезапно, то можете попытаться решить проблему на месте, используя жидкость WD-40. Для этого просто направьте струю из баллона в отверстие для КЗ, промывайте механизм до того момента, пока не увидите, что стекающее средство стало чистым.
  3. В том случае, если проблема кроется в замерзании ЗЗ, то необходимо попробовать его прогреть. Для этого существует несколько методов. К примеру, вы можете использовать горячий воздух от фена, если рядом есть розетка. Также может подойти и специальное средство для размерзания.
    Самый простой метод – при помощи зажигалки нагреть КЗ, после чего установить его в механизм и подождать около минуты, а затем попытаться провернуть. Если с первого раза ничего не вышло, то попробуйте повторить процедуру еще раз. После нескольких попыток лед должен растаять под воздействием тепла и растопиться.
  4. Если КЗ не поворачивается по причине износа, то единственным выходом из такой ситуации будет замена элемента на новый. То же самое касается и секрета ЗЗ – если он износился, кроме замены вариантов решения проблемы нет. В том случае, если ключик изогнулся, то его можно попробовать выровнять при помощи молотка, но не факт, что это поможет. При этом используйте не металлически молоток, а деревянный или резиновый. Если же ключик стерся не сильно, то можно попытаться найти положение, при котором он сработает, путем поворота руля, как в случае с блокировкой.
  5. Если же сломался ключ в замке зажигания, то для решения проблемы нужно будет снимать механизм для извлечения сломанного КЗ. Если дубликата у вас нет, то всю конструкцию придется менять.

Видео «Демонтаж ЗЗ в автомобиле Пежо 406»

На видео ниже представлен процесс решения проблемы застрявшего ключика в замке путем демонтажа последнего в автомобиле Пежо 406 (автор видео – канал МЗС TV).

Причины заклинивания замка зажигания и решение проблемы

В течение срока эксплуатации автомобиля владельцу приходится сталкиваться с множеством мелких неполадок. Они довольно легко устраняются и доставляют немного хлопот. Но иногда случаются неприятные поломки, ставящие автолюбителя в весьма неудобное положение. Например, застрял и не поворачивается ключ в замке зажигания. Неисправность несерьезная, но вполне способная перечеркнуть ваши планы на ближайший день. Попробуйте самостоятельно выйти из ситуации и решить вопрос одним из проверенных способов.

Вкратце о работе замка

Данный коммутирующий узел предназначен для включения электрооборудования, зажигания и стартера двигателя с помощью ключа. Для удобства водителя и выполнения противоугонной (блокировочной) функции элемент интегрирован в конструкцию рулевой колонки с правой стороны.

В старых советских автомобилях замочная скважина располагалась слева от руля.

Замок состоит из таких элементов:

  1. Стальной корпус цилиндрической формы.
  2. Внутри корпуса установлен секретный ключевой механизм – личинка.
  3. Контактная группа, соединяющаяся с личинкой поводком.
  4. Блокировочный стержень, соединенный с механизмом замка, выступает из боковой прорези в корпусе.

Одновременно с поворотом ключа личинка вращает вал контактной группы. В зависимости от выбранной позиции (обычно их 4) напряжение подается разным потребителям – электрооборудованию, системе зажигания и стартеру. Запорный стержень блокирует рулевое колесо только в первом положении (Lock). В этой же позиции ключ вынимается из скважины.

Причины возникновения проблемы

Автомобильные замки зажигания – довольно надежные устройства. Прежде чем возникнут первые проблемы, связанные с износом, автомобиль успевает пройти от 100 до 300 тыс. км в зависимости от марки и страны – изготовителя. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, автолюбитель должен четко уловить момент, когда ключ заедает в какой-либо позиции и принять меры по устранению неполадки.

Существует 5 основных причин, по которым клинит замок зажигания современного легкового автомобиля:

  • сработала и не отключается блокировка вала, соединяющего руль с рейкой;
  • движущиеся детали секретного механизма сильно засорены;
  • рабочий износ элементов (на машинах с большим пробегом);
  • замерзание конденсата;
  • деформирование либо механическое повреждение ключа.

Примечание. Перечисленные проблемы успешно устранены на новых автомобилях с бесключевым доступом и пуском двигателя кнопкой.

Задача системы блокировки – механически зафиксировать рулевой вал в одном положении и одновременно отключить стартер. Если злоумышленник умудрится сломать запорный стержень и повернуть баранку, завести мотор все равно не удастся. Данный нюанс следует учитывать при устранении поломки замка. Характерный признак неисправности – заклинивание ключа в позиции Lock.

Засорение личинки грязью – это последствия смазывания деталей обычными автомобильными маслами, в том числе моторными. Указанные жидкости сильно притягивают пыль, с течением времени скапливающуюся внутри механизма. В определенный момент ключ заедает и заклинивает в любом положении, кроме Start. Соответственно, извлечь его становится затруднительно.

Похожие симптомы наблюдаются в результате естественного износа замочного механизма на автомобилях с пробегом за 200 тыс. км. За длительный период пользования срабатываются и бороздки секретной части ключа, что не позволяет им четко взаимодействовать с личинкой. Иногда автолюбители сами портят рабочую сторону ключа, используя ее в качестве рычага (например, для открывания пробок). Мягкий сплав легко изгибается и трескается от подобных упражнений.

Замерзание личинки – редко встречающаяся и самая безобидная причина неполадок. Лед внутри замка появляется в результате попадания влаги извне либо выпадения конденсата, когда разогретый автомобиль оставляют на улице в период сильных морозов. Признак замерзания легко распознать – вставленный ключ не проворачивается, в механизме не ощущается типичного «шевеления» при попытке вращения.

Что делать с блокировкой?

Когда замок зажигания застревает в позиции Lock, срабатывание механической блокировки зависит от угла поворота колес. Если баранка попала в сектор действия запорного стержня, последний зафиксирует вал в определенном положении. В результате доставить автомобиль к месту ремонта удастся только с помощью эвакуатора – тянуть на буксире не получится.

Какие действия может предпринять водитель в подобной ситуации:

  • победить заклинивший механизм терпением и трудом;
  • обломить блокирующий стержень, завести мотор и двигаться в гараж;
  • снять замок зажигания, вытащив стержень из гнезда.

Первый способ подразумевает многочисленные попытки повернуть ключ с целью «поймать» положение, когда механизм откроется. Наберитесь терпения, выдохните и пробуйте вращать головку ключа, одновременно двигая рулевое колесо. Вывести заклинившие детали личинки из зацепления иногда помогает аэрозольная смазка типа WD-40 – задуйте ее через трубку в замочную скважину.

Первый вариант – единственный, позволяющий автолюбителю обойтись «малой кровью» и добраться до гаража либо станции технического обслуживания. Испробуйте способ, прежде чем предпринимать кардинальные меры. Дайте покрутить ключик вашей супруге – вдруг у нее получится с первого раза.

На автомобилях, где электронная блокировка стартера не предусматривается, можно отломить стержень резким поворотом руля, прилагая среднее усилие. Дальше машина заводится замыканием проводов либо поворотом освободившегося ключа. Чем чреват столь варварский метод:

  • обломанный стержень останется внутри рулевой колонки, где начнет тереть, заедать и подклинивать вал;
  • от чрезмерного усилия вал может согнуться и в процессе ремонта замка его придется заменить на новый;
  • если личинка останется неподвижной, потребуется снять обшивку, добраться до контактов и отыскать нужные провода для запуска силового агрегата.

Вариант полной разборки подходит для всех ситуаций, когда заклинил замок. Задача не из простых – требуется инструмент и понимание, как демонтировать узел в определенной модели автомобиля. Задача – избавиться от блокировки и добраться до контактной группы, чей вал можно провернуть вручную либо отверткой.

В любом случае раскрутите пластиковую облицовку рулевой колонки и изучите крепление замка: возможно, получится его снять. Открутив гайки или винты, отсоединяйте корпус и одновременно двигайте руль, дабы высвободить запорный шток. При неудачном раскладе остается лишь вызвать эвакуатор.

Засор и замерзание личинки

Из-за накопившейся внутри замка грязи ключ заедает и заклинивает в различных положениях. Если застревание произошло в промежуточной позиции, обозначенной буквами ON и ACC, извлечь его невозможно. Как следует поступить:

  • приобретите в ближайшем магазине автозапчастей смазку WD-40 в аэрозольном баллончике и задуйте ее в механизм через щели замочной скважины;
  • предпринимайте попытки провернуть ключ, вращая его в разные стороны и раскачивая в замке;
  • периодически добавляйте смазки, чтобы растворить грязь внутри личинки;
  • аккуратно постучите по головке ключа и замку легким молоточком или подобным предметом.

Рекомендация. Во время проведения манипуляций держите автомобиль на ручном тормозе. Сосредоточив внимание на застрявшем механизме, вы можете не заметить скатывания машины.

Обычно засорение удается расшевелить указанными способами и ключ поворачивается хотя бы единожды. Этого достаточно, чтобы доехать до ближайшего автосервиса или гаража. Если попытки оказались безрезультатными, необходимо демонтировать замок или добраться до контактной группы другим способом. Не отсоединяя проводов, поверните вал отверткой и запустите мотор. Не трогайте ключ – вы можете случайно включить механическую блокировку.

Читать еще:  Выбор, замена и регулировка фар kia rio: противотуманок, ламп ближнего света и задних фонарей

Замерзший механизм «лечится» путем отогревания. Лить горячую воду не допускается: просто нагрейте ключ зажигалкой, вставьте в скважину и пробуйте поворачивать. Второй вариант – заполнить механизм теплой смазкой WD-40 из подогретого баллончика.

Износ и деформация ключа

В ситуации, когда заклинило изношенный замок зажигания, необходимо произвести все описанные выше манипуляции. Цель – завести двигатель и доставить автомобиль к месту ремонта. Используйте аналогичный подход: раскачивайте и поворачивайте ключ, смазывайте личинку аэрозолем.

Если вы находитесь в дороге вдали от любых магазинов, применяйте для смазывания моторное масло. Достаньте из двигателя щуп и накапайте смазки на рабочую часть ключа, потом несколько раз вставьте его в скважину. При отсутствии результата разбирайте замок – другого выхода нет.

Нередко причиной заклинившего замка становится искривленный ключ. Обнаружив деформацию, подогните шлицевую часть на ровной площадке легкими и аккуратными ударами молотка. Треснувший либо поломанный ключ использовать нельзя – кусок металла может остаться в замке при очередной попытке запустить мотор.

Что делать, если не поворачивается ключ в замке зажигания, как завести авто

Всем привет! Чтобы двигатель нормально запускался, требуется обеспечить слаженную работу аккумулятора и стартера , о чем знает буквально каждый. Но первичное действие выполняется с помощью ключа и замка автозажигания. Порой случается в жизни водителя так, что не проворачивается ключ в замке зажигания и ваш мотор невозможно запустить.

Возникает закономерный вопрос — почему так происходит и что нужно делать в сложившейся ситуации. Первым делом я бы посоветовал проверить аккумулятор, а также убедиться, что причина кроется не в нем.

В зависимости от причин, справиться с некоторыми из них можно самостоятельно. Есть и такие ситуации, когда потребуется обращаться за помощью к специалистам. Давайте узнаем, почему ключ может должным образом не проворачиваться и что с этим делать.

Сработала блокировка

Множество современных машин еще с завода комплектуются специальными механизмами, с помощью которых замочек и руль заблокирован, что сделано для защиты от угона и несанкционированного доступа. Если механизм все же сработает, ключ не будет полноценно проворачиваться, и запускать тем самым процесс включения двигателя.

Попробуйте найти оптимальное положение баранки, при котором ваша колонка и непосредственно сам замок разблокируется. Чтобы добиться желаемого результата, вставляйте в замок ключик и начинайте вращать руками руль в разных противоположных направлениях. Одновременно с выполнением этих действий предпринимайте попытки завести силовой агрегат. Если нужно положение удастся найти, ключ в итоге провернется и стартер активируется. Если же механизм блокировки сломан, он заел, решить проблему своими силами может не получиться.

Ситуация довольно распространенная. И выход из нее обычно есть. Придется потратить время и нервы.

Хочу напомнить, что причин, почему машина не заводится , довольно много. Но если вы наглядно видите, что ключ не проворачивается, ищите причины, вызывающие подобные симптомы.

Замок загрязнился

Довольно банальная, но популярная среди российских автомобилистов причина. В замке может оказаться разного рода мусор. Особенно активно происходит загрязнение, когда в замок впрыскивают масло или другие виды смазочных средств. Смазка притягивает к себе загрязнения. По мере накопления они могут спровоцировать заедание.

Такая проблема не имеет привязки к модели авто. Потому такое случается на разных машинах:

  • ВАЗ 2107;
  • Хонда Фит;
  • Лада Приора;
  • Опель Астра;
  • Тойота Авенсис;
  • ВАЗ 2114;
  • Киа Рио;
  • Форд Фокус;
  • Дэу Ланос;
  • Шкода Рапид;
  • Хонда СРВ;
  • Лада Калина;
  • Митсубиси Кольт;
  • Фольксваген Пассат и пр.

Определив, почему ключ не вращается и поняв, что все дело в грязи, требуется предпринять соответствующие меры.

Большое преимущество ситуации в том, что здесь обращаться к мастерам вряд ли придется. Проблему можно решить своими силами.

Специалисты советуют провести процедуру очистки. Лучше всего сделать это путем демонтажа и разборки замка. Но есть ситуации, когда времени на разборку нет, и требуется быстро восстановить работоспособность системы зажигания. Тут поможет вездесущее и универсальное средство WD40. Где его только не используют. Возьмите баллончик с вэдэшкой, наденьте на него трубочку-распылитель, вставьте в замок и распределите спрей по внутренним полостям. Вносите спрей, пока из замка не начнет вытекать чистая жидкость.

Под замок стоит подложить емкость или тряпку, дабы WD40 не проливалась на пол. Если этот метод не поможет, придется разбирать и чистить уже механическим способом.

Желая навсегда избавиться от проблемы заедания ключа, можно установить кнопку старт-стоп . Об этом мы уже с вами говорили недавно.

Замок замерз

Замерзание замка актуально для холодного времени суток. При накоплении влаги внутри и снижении температуры она превращается в лед, не позволяя тем самым спокойно вставить и провернуть в замке ключ.

Порядок действий в такой ситуации предельно простой. Вы можете воспользоваться несколькими методами разморозки:

  • С помощью теплого воздуха. Проще всего взять и подключить фен, направив аккуратно поток нагретого воздуха в личинку;
  • Прогреть ключик зажигалкой или простыми спичками. Нагретый элемент вставляется в замок буквально на минуту. Если не помогло с первого раза, прогрейте еще и повторите указанную операцию;
  • Собственное дыхание. Когда под рукой ничего иного нет, можно просто подышать на замок. Теплый воздух постепенно растопит лед.

Есть автоспециалисты, которые советуют владельцам машин с часто замерзающим замком зажигания в зимний период добавлять туда масло или обычную тормозную жидкость.

Совет неплохой, но хочется внести поправку.

Залив масло или иную смазку в замочек зимой, с наступлением теплого времени года обязательно продуйте замок или очистите механическим путем. Иначе в замке будет накапливаться грязь.

Поврежден сам ключ

При длительной эксплуатации ключ может попросту сломаться и износиться. Контакты стираются, деформируются.

Тут вам поможет запасной ключ, который есть практически всегда и у всех. Если запасного нет, можно попробовать восстановить старый. Но это актуально в ситуации, когда его погнули и деформировали. Стертые контакты нарастить своими руками невозможно.

Стертые ключи обычно советуют вставить и попробовать провернуть в разных положениях и с различным усилием. Есть вероятность, что попасть в секретку получится, и двигатель запустится. Но в ближайшее время ключ нужно заменить.

Иные возможные проблемы

Бывает и так, что проблема с запуском двигателя связана не только с ключом зажигания, но и с тем же аккумулятором. Спешу напомнить о материале, где мы рассматривали вопрос запуска ДВС при севшей АКБ. Советую почитать.

Некоторые причины оказываются крайне банальными, но от этого они не становятся менее распространенными. Ярким примером считается невозможность провернуть ключ на автомобиле с автоматической коробкой передач. Это особенность устройства машины и взаимодействия системы зажигания с АКПП. Она просто не позволяет провернуть ключик до тех пор, пока селектор коробки не будет переведен в нужное положение. АКПП позволяет запустить двигатель, если ручка переведена в положение паркинга или нейтрали.

Порой ключ банально никак не может попасть в пазы. Это связано с износом ключа или самой личинки замка. Попробуйте аккуратно постучать по нему. Но ни в коем случае не используйте металлические предметы и молотки.

Не могу сказать, что проблема с проворачиванием ключа крайне серьезная и опасная. Но вряд ли кто-то хочет столкнуться с ней. Особенно, если нужно срочно куда-то ехать.

Случалось ли вам сталкиваться с подобными ситуациями? В чем была причина и как вы решали образовавшуюся проблему? Свои ответы пишите в комментариях.

Подписывайтесь на наш сайт, задавайте вопросы, рассказывайте о нас своим друзьям!

(Пока оценок нет)

Почему не поворачивается ключ в замке зажигания

Для начала движения транспортного средства нужно запустить силовой агрегат – это знают и опытные автомобилисты, и начинающие водители, и те, кто вообще не садится за руль. В большинстве автомобилей электрозаряд с аккумулятора посредством контактной группы подается на стартер. Требуется соответствующий ключ, установить его в первое положение для запуска зажигания, а потом провернуть его в крайнюю позицию. Лишь после этих действий происходит срабатывание стартера. Но иногда не поворачивается ключ в замке зажигания, а манипуляции с ним не приносят желаемого результата. Не нужно паниковать. Подобная проблема решается достаточно легко.

Конструкция замка

Прежде чем ответить на вопрос, по каким причинам заедает ключ в замке зажигания, надо посмотреть, как устроен замочный механизм. Основой всех замков является личинка. Это элемент, определяющий категорию секретности устройства.

Не поворачивается ключ в замке зажигания

В простейшем механизме личинка имеет форму цилиндра, который имеет разное количество диаметральных углублений (4-10). Каждое из них оснащено собственной подпружиненной пластинкой, которая при полном вставлении родного ключа утопает на один уровень с личинкой. И у данного элемента появляется возможность свободно вращаться внутри замочного механизма до тех пор, пока в нем присутствует ключ-активатор. В свою очередь личинка объединена с другими узлами:

  • контактной группой;
  • устройством блокирования рулевого механизма.
Читать еще:  Ремонт, регулировка и реставрация бокового зеркала заднего вида с электроприводом и других

2-й элемент не обязателен — на некоторых автомобилях роль блокирования рулевого блока возложена на специальный серво-привод, который управляется электроникой авто.

Версий устройства блокирования рулевого узла существует несколько, их воплощение зависит от месторасположения самого замка и головного блока. Для комфорта водителя блокировочный вал не имеет жесткой связи с личинкой. Если бы таковая существовала, то зажигание можно было выключить в соответствующем местоположении руля.

В реальности, более практичной схемой является такая, когда руль заблокируется только при попытке вывернуть его, не активировав ключом зажигание.

Устройство замка зажигания

Причины сбоев и их ликвидация

Существует ряд причин, провоцирующих это досадное недоразумение. Поговорим подробнее о причинах и возможных вариантах исправления ситуации. В числе самых распространенных поводов, почему не проворачивается ключ в замке зажигания, указывается вот что:

  • срабатывание блокировочной системы руля;
  • промерзание узла из-за отрицательной температуры;
  • засор замка;
  • элементарный износ устройства;
  • деформация самого замка либо активирующего ключа.

Далее поговорим более детально о каждой из причин.

Блокирование руля

В последнее время все автомобили уже на конвейере получают особый элемент, блокирующий руль при попытке несанкционированного пуска мотора. При блокировании системы, ключ не провернется, дабы силовой агрегат не завелся, при включении зажигания.

Ключ замка зажигания

Что делать если ключ зажигания не поворачивается в результате срабатывания блокировки? В подобной условиях профессионалы советуют найти такое местоположение руля, где и сам рулевой узел, и замочный механизм разблокируются. Это выполняется определенными действиями:

  1. Поместите ключ в замочный механизм.
  2. Одновременно с этим повращайте рулем в разных направлениях.

Это поможет выставить ключ в позицию пуска мотора. Но главное, в одной из этих позиций замок будет разблокирован.

Замерзание контактов

Зимой у нас бывают такие сильные морозы, что замочный механизм примерзает «намертво». Чаще всего ситуации с затруднением поворота ключа в замочном механизме происходят именно в зимний период, когда температура падает за -20ºС. Это происходит потому, что замочный узел собирает конденсат. А потом, немного простояв на морозе, капли замерзают, блокируя подвижные детали. В итоге двигатель запустить не получится.

Замерзание замка зажигания

В подобной ситуации специалисты рекомендуют просто отогреть замочный механизм. Это можно реализовать любым прибором, подающим горячий воздух, допустим, фен. Его нужно направить в скважину. Не следует отогревать замок кипятком и иными жидкостями, которые кристаллизуются на морозе.

Но более продуктивным вариантом будет подогрев ключа обыкновенной зажигалкой либо спичками. Подогретый ключ помещается в отверстие замка, и потом осторожно проворачивается. Если не удается повернуть его сразу (а зачастую так и случается), надо повторить подогрев еще несколько раз.

А чтобы замок при морозе не промерзал, профессионалы советуют шприцем с иглой впрыснуть в него немного тормозной жидкости. С окончанием морозов замочную скважину очищают составом для чистки карбюраторов, поскольку «не промытый» механизм будет собирать пыль, что в итоге приведет к его засорению. Что также провоцирует блокирование механизма.

Засорение замка

Представьте ситуацию, вы садитесь за руль, вставляете ключ и понимаете, что он не поворачивается, хотя на улице уже и не зима. Часто, скважина засоряется. В ней скапливается разнообразный мусор. Грязь интенсивно накапливается в особенности, если замок обрабатывался особой смазкой либо маслом для эффективности эксплуатации.

Идеальный вариант в таких обстоятельствах — это разборка и скрупулезная прочистка замка. К сожалению, подобные действия не всегда можно выполнить. Специалисты для дальнейшего использования авто без визита в автосервис справляются с решением данной проблемы с помощью универсального средства WD40. Трубка из баллончика направляется в отверстие и состав заливается до тех пор, пока оттуда не потечет прозрачная жидкость.

Чистка замка зажигания

Заметим, что это средство справляется с самыми серьезными загрязнениями. Но при неудаче, надо будет разобрать замок.

Естественный износ

При постоянном использовании ТС места, где детали из металла контактируют друг с другом, они истираются. Поэтому увеличиваются существующие зазоры. Затирается ключ, а также замочный механизм.

Если говорить о вазовских моделях, то следует провести зрительную проверку ключа. Если его зубчики скруглились, а по размерам (ширина/длина) он уменьшился, то он подлежит замене. В качестве образца используется 2-ой экземпляр. Но целесообразно не применять его ежедневно. Мастера советуют заказать дубликат. Если постоянно использовать запасной ключ, то проблема непременно будет иметь повторение. И потребуется заменять замочный блок.

Отметим, что определить изношенность элементов можно намного раньше, чем случится отказ поворачивания. Когда ключ с затруднением проворачивается — это является 1-ым сигналом.

Естественный износ

При заедании ключа из-за истертости, можно отыскать позицию, в которой ключ сумеет зацепиться за «секретки» замка. Для чего нужно несколько раз осторожно повернуть и вдавить ключ в замочной скважине.

Деформация элементов

Очень часто причиной затруднений с работой замка становится сам ключ. Он склонен деформациям, которые возникают в различных ситуациях. К примеру, когда водитель использует его для открывания пивной бутылки. Если ключ погнулся, то можно подровнять его при помощи деревянного/резинового молоточка. После выполнения данных действий надо снова испытать ключ в работе.

Гораздо чаще происходит деформация секретов в замочном механизме. Это приводит к выводу из строя выключателя. В подобной ситуации спасет лишь снятие замка и удаление деформированных элементов. Хотя, чаще помогает лишь полный демонтаж всех секретов замочного механизма. После подобных действий ТС заведется даже обычной отверткой. Но оптимальным вариантом станет визит в автосервис и замена элемента. Но не каждый замок получится убрать без удаления узла полностью. Зачастую требуется снять даже выключатель с рулевого блока.

При этих действиях могут появиться некоторые сложности с выкручиванием крепежа, имеющего особенные головки. Поэтому, для начала шляпки подвергаются воздействию молотка и зубила, а потом действуют плоскогубцами.

Не проворачивается ключ

Иные причины

Нередко разрешение подобной проблемы бывает гораздо более простым из-за банальности причины. Например, в автомобилях с «автоматом», не удается повернуть ключ в замочном механизме, попробуйте поискать причину в положении у коробки. В некоторых моделях ключ не повернется пока переключатель не окажется на «нейтралке» либо в позиции «паркинга».

Другой простой вариант, который можно использовать в подобных ситуациях – это лёгкое отстукивание ключа. Это поможет, если ключу трудно попасть в углубления.

Ремонтировать либо ставить новый

Многие считают, что смена лучший вариант, но это бывает не совсем так. Приобрести замок на разборе – этот вариант подходит не каждому, поскольку бывший в эксплуатации устройство находится в аналогичном техническом состоянии и едва ли отработает продолжительное время.

Ремонт или установка нового?

Помимо этого, новые ключи не подойдут к багажнику/бардачку. Его потребуется прописать в авто (не касается наших машин). Несомненно, можно осторожно разобрать элемент от старого замка и извлечь из него чип, а потом поставить его на купленный экземпляр.

Но самый оптимальный вариант – это восстановление личинок. Таким образом получится оставить в использовании старый экземпляр ключей. При необходимости нарезки нового корпуса на элементе, он будет сделан по изначальным характеристикам.

Как снять замок

Теперь расскажем, как извлечь замок. Для примера возьмем вазовскую восьмерку. Эти действия не являются сложной работой и с их выполнением можно справиться собственными силами. Для этого потребуется соответствующий инструмент и время. Зажигание у «восьмерки» включается с правой стороны на рулевого узла.

Последовательность действий

  1. Во-первых, надо обесточить оборудование авто, отключив от аккумулятора «минус».
  2. Далее снимаем пластиковый декоративный кожух с рулевой системы, отвернув все крепежные болты с помощью специальной отвертки. Ослабленный кожух разделится на 2 части и запросто снимется.
  3. Затем снимаем лицевую панель с замка. Перед извлечением замка, необходимо отсоединить его от штекеров.
  4. Потом уже можно приступить демонтажу самого замочного механизма.
  5. Сначала вставьте в отверстие замка ключ и проверните до отметки «О», отключив блокирование «противоугонки». Далее открутите крепежные болты и извлеките замок.
  6. Если основанием для снятия является отказ при повороте ключа, то можно попробовать починить и заменить поврежденные элементы либо полностью поменять его на новое устройство.

Демонтаж замка

Монтаж замка надо выполнить в обратном порядке.

Цена решения проблемы

При невозможности отремонтировать сломанный механизм, необходимо покупать и ставить новый. Обратившись в официальный сервис, вы получите качественную установку оригинального замочного механизма весьма оперативно. Замена замочного механизма в сервисе стоит ориентировочно тысячу рублей.

Если вы хотите выполнить это сами, то сначала надо купить замок, соответствующий модели вашего авто. Это влияет на его стоимость. Обычно, импортные комплектующие стоят от двух тыс. руб., российские до одной тысячи (например, для вазовских автомобилей стоимость механизма составляет в пределах 700 руб.).

Для предупреждения поломок замочного устройства в будущем и продления периода его эксплуатации немаловажно регулярно смазывать подвижные детали. Для этого шприцем впрысните в отверстие немного масла, и трудностей с поворотами ключа в зажигании долго не возникнет.

Не включается зажигание

Мы разобрали главные причины «клинов» ключа в зажигании. И пояснили, как разрешаются подобные затруднения самостоятельно.

Ссылка на основную публикацию