Компрессор кондиционера на opel (astra h, vectra, zafira): неисправности муфты и ремонт

Ремонт «слабого звена» автокондиционера на Опелях – компрессора

Как показывает практика, с необходимостью ремонта системы кондиционирования автовладельцы сталкиваются с наступлением тепла. В это время кондеры начинают активно использоваться и все неисправности, которые имеются в работе агрегата, вылазят наружу. В этой статье мы расскажем о том, как проверить и отремонтировать компрессор кондиционера Опель Астра H и какие неисправности характерны для этого узла в целом.

Проверка механизма своими руками

Перед тем, как приступить к ремонту компрессорного устройства системы кондиционирования на Вектре B, Зафире или любой другой модели Опель, необходимо определить тип поломки. Она может быть либо электрической, либо механической.

Таких неисправностей может быть несколько:

  1. Выход из строя муфты. Если муфта компрессора кондиционера выходит из строя, то вращающийся момент не сможет передаваться от мотора к узлу. Соответственно, в первую очередь необходимо убедиться в том, что в системе есть питание. Если питание есть, то производится диагностика обмотки муфты – необходимо проверить ее целостность, отсутствие замыкания на массу, а также ток, который потребляет обмотка.
    Как показывает практика, обычно обмотка подлежит замене, но если вы нашли место обрыва, то ее работоспособность можно попытаться восстановить. Может быть такое, что муфта, вернее, ее движущаяся составляющая заклинила, но такая проблема происходит значительно реже.
  2. Поломка регулирующего клапана устройства – это еще одна неисправность, которая происходит в автомобилях опель Вектра B и J. В данном случае процедура проверки состояния агрегата осуществляется также, как описано выше, однако необходимо учитывать то, что работа клапана может быть затруднена в результате загрязнения технологических отверстий. Для диагностики и очистки отверстий клапана компрессор нужно снимать. Если обмотка рабочая, а чистка клапана не позволила решить проблему, то клапан просто меняется.
  3. Недостаток давления. Компрессорное устройство включается, однако воздух, идущий из воздуховодов, очень слабый, это говорит о нехватке давления. Если вы столкнулись с такой проблемой, то в первую очередь следует произвести диагностику правильности заправки кондера фреоном. Нужно проверить, не забит ли грязью терморегулирующий вентиль, а также осушитель системы.
    Если с этими элементами все в порядке, то, вероятнее всего, проблема относится к механическим. Как правило, в таких случаях специалисты диагностируют износ поршневой группы либо повреждение клапана, также могут засориться управляющие магистрали системы кондиционирования (автор видео – канал Astragaz S.).

Признаки и причины неисправностей

Как сказано выше, существуют два вида неисправностей компрессорных устройств в Опель Вектра B и других моделях:

  1. Электрическая, то есть поломка муфты. В данном случае первым симптомом будет отсутствие щелчка и прижима муфты, что можно определить визуально. В этом случае нужно проверить качество подключения, а также фиксации провода массы. Если подключение правильное и надежное, то скорей всего, муфту пора менять. Значительно реже неисправность кроется в обрыве проводки, в таком случае достаточно будет просто восстановить целостность проводника.
    Что касается причин, то муфта может сломаться из-за собственного перегрева, к примеру, в результате неправильной заправки системы или ее долгой работы при высоких нагрузках.
  2. Механическая. Как правило, к таким проблемам относятся механические повреждения узла, что в итоге приводит либо к выходу из строя дефектного элемента, либо к утечке расходного материала. Как известно, без фреона система кондиционирования Опель Вектра B или любой другой модели не сможет должным образом охлаждать салон авто. Для поиска места утечки специалисты рекомендуют использовать специальный фреон или добавлять в обычный расходный материал флуоресцентную краску. Это позволит под воздействием ультрафиолетовой лампы точно определить место утечки (автор видео – канал Автоматика – автокондиционеры от А до Я).

Инструкция по ремонту механизма

Как выполнить ремонт компрессора кондиционера в автомобиле Опель Вектра B или любой другой модели:

  1. Автомобиль надо загнать на яму или эстакаду. Залезьте под днище машины и выкрутите болт, который крепит прижимную пластину. Одной рукой держите саму пластину, а другой выкручивайте винт, для этого вам потребуется ключ-звездочка.
  2. При демонтаже пластины будьте аккуратны. В зависимости от конструктивных особенностей авто, количество регулировочных шайб может быть две или одна. Не потеряйте их при снятии.
  3. После демонтажа пластины необходимо снять приводной ремешок, для этого потребуется ключ-многогранник на 19. Потяните ремешок вниз и снимите его.
  4. Сам шкив фиксируется при помощи стопорного кольца. Демонтируйте шкив и визуально осмотрите подшипниковое устройство. Если вы заметили на нем следы износа, то лучше сразу же поменяйте, чтобы не столкнуться с такой необходимостью в ближайшем будущем.
  5. Второе стопорное кольцо фиксирует электромагнитную муфту. Если вы хотите проверить ее работоспособность, то воспользуйтесь для этого мультиметром. Если же вы уверены в том, что вышла из строя именно муфта, то замените ее на новую. Дальнейшие действия по сборке производятся в обратной последовательности.

Фотогалерея «Ремонт муфты своими руками»

Видео «Наглядная инструкция по ремонту муфты в домашних условиях»

Более наглядная инструкция по ремонту муфты своими руками приведена на видео ниже (автор ролика – Игорь Новиков).

Форум → Opel → Автосервис

Одной из часто встречающихся неисправностей автомобильного кондиционера является выход из строя электромагнитной муфты включения. И, чаще всего, причина в выходе из строя встроенного в муфту терморезистора.

Ниже рассматривается ремонт муфты (замена терморезистора) на примере Opel Corsa C с двигателем Z10XE, хотя данная инструкция применима к системам кондиционирования на многих авто Opel.

Убедиться в неработоспособности муфты можно простым способом: подать напрямую питание на контакты разъема муфты или прозвонить муфту тестером. Если имеется обрыв (не звонится), то имеет смысл попробоватиь восстановить ее работоспособность самостоятельно.

Из инструмента понадобятся:

универсальный набор головок и ключей, монтировка, пассатижи с круглыми губками для снятия стопорных колец, кусочек медного одножильного провода сечением 0,5 кв.мм, автомобильный силиконовый герметик в тюбике, шило или маленькая отвертка с плоским шлицем.

Читать еще:  Советы по экономии топлива при эксплуатации автомобиля: фото и видео

Для удобства и обеспечения доступа, автомобиль нужно загнать на яму, демонтировать защиту, отключить разъем муфты кондиционера и открутить его крепление.

1. Выкручиваем болт, фиксирующий прижимную пластину муфты на валу компрессора

2. Снимаем пластину. Не потеряйте потеряйте шайбу, которая стоит между пластиной и валом.

3. Отжимаем монтировкой натяжной ролик ремня дополнительных агрегатов и скидываем ремень со шкива компрессора

4. Откручиваем крепление компрессора и опускаем его шкивом вниз для доступа к стопорным кольцам

С помощью круглогубцев снимаем стопорные кольца, фиксирующие шкив и саму муфту, снимаем их с компрессора.

Следует обратить внимание на положение муфты и расположение фиксирующих штифтов.

После, вынимаем саму катушку муфты включения

5. Аккуратно вскрываем крышку гнезда резистора

Прозваниваем катушку до и после резистора с обоих концов. Если катушка звонится, то идем дальше.

6. Отгибаем зажимные контактные крепления и извлекаем оттуда терморезистор.

Теперь, этот терморезистор следует прозвонить, чтобы убедиться в его обрыве. Если он в обрыве, то идем дальше.

8. Вставляем вместо резистора отрезок медной проволоки сечением не более 0,5 кв.мм, который в данном случае будет играть роль предохранителя.

При желании, это соединение можно пропаять.

После этого прозваниваем катушку на контактах разъема, заливаем вскрытое гнездо герметиком и закрываем крышкой.

После застывания герметика, все собирается в обратном порядке.

Муфта компрессора кондиционера

Максим7 сказал(-а): 17.08.2011 21:09

Муфта компрессора кондиционера

TY999 сказал(-а): 17.08.2011 22:54

Максим7 сказал(-а): 17.08.2011 23:17

TY999 сказал(-а): 17.08.2011 23:45

Максим7 сказал(-а): 21.08.2011 22:54

Drivemoto сказал(-а): 21.08.2011 23:21

Kyper сказал(-а): 19.02.2012 21:14

Proton13 сказал(-а): 17.04.2012 22:35

Kyper сказал(-а): 18.04.2012 16:00

Astra H GTC 1.8 XER АКПП 2006 г.



Drivemoto сказал(-а): 12.05.2012 21:29

redia65 сказал(-а): 12.05.2012 21:42

ITSV сказал(-а): 16.05.2012 21:21

Astra H gtc
Astra J ST
Ключи для регулировки веерных форсунок
Хотите заказать читайте первый пост в теме не надо спрашивать ееесть у тебя ключик или подобное

Активирую автозакрывание на Astra H седан!
устанавливаю круиз за 2500р ручка +установка + активация. подробно на моей личной страничке
подлокотник cosmo
Чиптюнинг Astra H/J Meriva B

DrDiesel сказал(-а): 17.05.2012 22:09

Astra H GTC 1.8 XER АКПП 2006 г.



MahiM сказал(-а): 22.05.2012 21:41

Kyper сказал(-а): 31.05.2012 10:22

novigor сказал(-а): 31.05.2012 13:39

Kyper сказал(-а): 31.05.2012 16:42

Развели на чем? Мне официалы перед этими тоже делали диагностику, сказали что хреново крутит компрессор и надо менять, предложили оригинал за 50000 или не оригинал за 24000. Эти же никак не связаны с ОД, частная фирма. Могли развести только в цене, но тут я сам виноват что не стал торговаться. С начало выявили проблему, потом позвонили и предложили за такую цену ремонтируем или нет. мог и отказаться.

AlSp сказал(-а): 04.06.2012 11:07

2500р, и да — придется снимать компрессор — т.е. полностью выпустить хладогент. Т.е.: работа

2500 + полная заправка

2000 + муфта минимум

7000р;

  • Полазил по форумам, нашел вышеуказанный метод;
  • Проверил визуально — да, не крутится пластина муфты при включенном кондиционере — все отлично диагностируется при открытом капоте;
  • Снял защиту, прозвонил муфту — обрыв, прозвонил разъем — напряжение при включенном кондее есть — вывод — 95% перегорел предохранитель;
  • Далее — все как у Корсы по вышеуказанной ссылке.
  • Дополнения:
    1. самое запарное — открутить болт крепления пластины муфты — там нужна головка звездочка (точно не помню, но вроде 6-ка) и вторая пара рук, чтобы держать пластину;
    2. там всего 2 стопорных кольца (узкие круглогубцы иметь обязательно) , и по идее, второе можно не снимать, а замену термопреда выполнить на неснятой катушке;
    3. Болт прижимной пластины закреплен локтайтом, так что лучше его тоже иметь, чтобы обработать болт при закручивании;
    4. прижимной механизм ремня отжимается ключом — там есть спец болт;
  • Затраты — 5 рублей на 1 метр кабеля ВВГ 0.5 + 3 часа времени.
  • Удачи и прохлады в вашей Астре =)

    Компрессор кондиционера на Opel (Astra H, Vectra, Zafira): неисправности муфты и ремонт

    Инструкция по ремонту механизма

    Перед тем, как приступить к ремонту компрессорного устройства системы кондиционирования на Вектре B, Зафире или любой другой модели Опель, необходимо определить тип поломки. Она может быть либо электрической, либо механической.

    Таких неисправностей может быть несколько:

    1. Выход из строя муфты. Если муфта компрессора кондиционера выходит из строя, то вращающийся момент не сможет передаваться от мотора к узлу. Соответственно, в первую очередь необходимо убедиться в том, что в системе есть питание. Если питание есть, то производится диагностика обмотки муфты — необходимо проверить ее целостность, отсутствие замыкания на массу, а также ток, который потребляет обмотка.
      Как показывает практика, обычно обмотка подлежит замене, но если вы нашли место обрыва, то ее работоспособность можно попытаться восстановить. Может быть такое, что муфта, вернее, ее движущаяся составляющая заклинила, но такая проблема происходит значительно реже.
    2. Поломка регулирующего клапана устройства — это еще одна неисправность, которая происходит в автомобилях опель Вектра B и J. В данном случае процедура проверки состояния агрегата осуществляется также, как описано выше, однако необходимо учитывать то, что работа клапана может быть затруднена в результате загрязнения технологических отверстий. Для диагностики и очистки отверстий клапана компрессор нужно снимать. Если обмотка рабочая, а чистка клапана не позволила решить проблему, то клапан просто меняется.
    3. Недостаток давления. Компрессорное устройство включается, однако воздух, идущий из воздуховодов, очень слабый, это говорит о нехватке давления. Если вы столкнулись с такой проблемой, то в первую очередь следует произвести диагностику правильности заправки кондера фреоном. Нужно проверить, не забит ли грязью терморегулирующий вентиль, а также осушитель системы.
      Если с этими элементами все в порядке, то, вероятнее всего, проблема относится к механическим. Как правило, в таких случаях специалисты диагностируют износ поршневой группы либо повреждение клапана, также могут засориться управляющие магистрали системы кондиционирования (автор видео — канал Astragaz S.).
    Читать еще:  Gps-трекер tk-102: инструкция по эксплуатации и настройке, отзывы пользователей

    Как выполнить ремонт компрессора кондиционера в автомобиле Опель Вектра B или любой другой модели:

    1. Автомобиль надо загнать на яму или эстакаду. Залезьте под днище машины и выкрутите болт, который крепит прижимную пластину. Одной рукой держите саму пластину, а другой выкручивайте винт, для этого вам потребуется ключ-звездочка.
    2. При демонтаже пластины будьте аккуратны. В зависимости от конструктивных особенностей авто, количество регулировочных шайб может быть две или одна. Не потеряйте их при снятии.
    3. После демонтажа пластины необходимо снять приводной ремешок, для этого потребуется ключ-многогранник на 19. Потяните ремешок вниз и снимите его.
    4. Сам шкив фиксируется при помощи стопорного кольца. Демонтируйте шкив и визуально осмотрите подшипниковое устройство. Если вы заметили на нем следы износа, то лучше сразу же поменяйте, чтобы не столкнуться с такой необходимостью в ближайшем будущем.
    5. Второе стопорное кольцо фиксирует электромагнитную муфту. Если вы хотите проверить ее работоспособность, то воспользуйтесь для этого мультиметром. Если же вы уверены в том, что вышла из строя именно муфта, то замените ее на новую. Дальнейшие действия по сборке производятся в обратной последовательности.

    Более наглядная инструкция по ремонту муфты своими руками приведена на видео ниже (автор ролика — Игорь Новиков).

    Регулярное обслуживание

    Кондиционер состоит из множества компонентов, но для исправной работы требуются несколько составляющих. Это фреон и масло. Их уровень должен быть достаточен для функционирования кондиционера. Если норма нарушена, то компрессор будет работать на повышенных нагрузках, а салон не будет эффективно охлаждаться.

    Во время проверки мы смотрим, какие детали требуют ремонта, также может потребоваться заправка кондиционера Опель Астра. В таком случае мы доливаем необходимое количество фреона в систему.

    К сожалению, многие владельцы вспоминают о диагностике лишь тогда, когда поломки уже дают о себе знать. В связи с этим, им приходится тратить средства на ремонт узлов целиком, вместо того, чтобы заменить лишь маленькую деталь. Впрочем, нам обычно удается отремонтировать такие сложные агрегаты, как компрессор или муфту, поскольку покупка новых деталей стоит достаточно дорого.

    Признаки проблем с компрессором

    Как сказано выше, существуют два вида неисправностей компрессорных устройств в Опель Вектра B и других моделях:

    1. Электрическая, то есть поломка муфты. В данном случае первым симптомом будет отсутствие щелчка и прижима муфты, что можно определить визуально. В этом случае нужно проверить качество подключения, а также фиксации провода массы. Если подключение правильное и надежное, то скорей всего, муфту пора менять. Значительно реже неисправность кроется в обрыве проводки, в таком случае достаточно будет просто восстановить целостность проводника.
      Что касается причин, то муфта может сломаться из-за собственного перегрева, к примеру, в результате неправильной заправки системы или ее долгой работы при высоких нагрузках.
    2. Механическая. Как правило, к таким проблемам относятся механические повреждения узла, что в итоге приводит либо к выходу из строя дефектного элемента, либо к утечке расходного материала. Как известно, без фреона система кондиционирования Опель Вектра B или любой другой модели не сможет должным образом охлаждать салон авто. Для поиска места утечки специалисты рекомендуют использовать специальный фреон или добавлять в обычный расходный материал флуоресцентную краску . Это позволит под воздействием ультрафиолетовой лампы точно определить место утечки (автор видео — канал Автоматика — автокондиционеры от А до Я).

    В Opel Astra H компрессор кондиционера иногда выходит из строя. К нам достаточно часто обращаются клиенты с неисправностями. К счастью, всегда удавалось их устранить быстро и за невысокую стоимость.

    Существует несколько признаков, по которым можно понять, что с компрессором что-то не так:

    1. Компрессор работает нестабильно, постоянно включаясь, даже если кондиционер не работает. Или, наоборот, отказывается работать при включенном кондиционере. Система кондиционирования может просто не включаться.
    2. Воздух, подаваемый в салон, недостаточно холодный или обладает неприятным запахом.
    3. При работе и (или) при выключенном кондиционере из-под капота раздаются неприятные звуки.

    В первом случае может быть неисправна муфта компрессора кондиционера Опель Астра H. Именно она отвечает за включение кондиционера. Проблема может быть в самой муфте или проводке, к которой она подключена. Часто из строя выходят предохранители или в некоторых местах может потеряться контакт.

    Когда кондиционер работает неисправно, неполадки могут быть вызваны не только компрессором, который не способен создавать достаточное давление, но также возможными утечками фреона в системе или его недостаточным уровнем. Кстати, именно из-за утечек в салон может поступать неприятный запах.

    Если из-под передней части капота, где как раз располагается компрессор кондиционера Опель Астра Н, доносятся неприятные звуки, то, скорее всего, проблема заключается в неисправном подшипнике, из которого вытекло масло, и во время работы происходит высокое трение. Именно оно вызывает назойливый гул или скрежет, а также приводит к сильному нагреванию.

    Ремонт кондиционера Опель Астра H

    Безусловно, перед проведением ремонта, мы обязательно диагностируем всю систему. Именно это позволяет нам выявить, какой узел является неисправным на самом деле, и над чем нашим специалистам следует работать. Очень часто к нам обращаются владельцы Опель Астра H, кондиционер которого работает со странным шумом. Это означает, что нам нужно менять подшипник.

    Кроме того, заменить подшипник без снятия компрессора невозможно. Да, и для его замены может потребоваться дополнительное оборудование.

    Проще всего компрессор кондиционера снять с автомобиля Опель тогда, когда автомобиль находится в поднятом состоянии. Для этого мы пользуемся специальным подъемником, который сильно упрощает работу специалистов. После того, как компрессор демонтирован, мы удаляем неисправный подшипник и меняем его на новый.

    Читать еще:  Характеристики роботизированной коробки передач: плюсы и минусы

    Следует отметить, что если клиент обращается сразу же, после возникновения неисправности, то эта процедура осуществляется достаточно просто, однако если ситуация запущена, то нам потребуется больше времени и усилий. Дело в том, что из-за высокого трения подшипник начинает перегреваться и прикипать к шкиву.

    Затем мы осуществляем установку нового подшипника. Эта деталь стоит совсем недорого, поэтому владельцу не придется нести большие расходы, когда ему требуется ремонт кондиционера Опель Астра. Однако важно установить деталь правильно – тогда она прослужит долго и не принесет неприятных сюрпризов. Для этого подшипник нужно установить ровно, применяя равномерное давление по всему контуру, чтобы деталь не деформировалась.

    Мы проделывали такие работы не один раз, поэтому можем смело заявлять, что не стоит бояться проблем с кондиционером. Для специалистов их решение – лишь обыденная рутина, с которой они прекрасно справляются.

    Замена компрессора кондиционера Опель Астра H

    На сегодняшний день автокондиционер уже не кажется большой роскошью, так как входит в базовую комплектацию практически всех современных моделей. В связи с этим на рынке появилось большое разнообразие охладительных систем, среди которых имеется очень много подделок, которые быстро ломаются. Однако, из строя выходят и оригинальные агрегаты, так как на них возлагается большая нагрузка и некоторые комплектующие попросту изнашиваются.

    В большинстве случаев причина поломки кондиционера кроется в его компрессоре. Почему так? Просто данный элемент имеет наиболее сложный и важный функционал – под напором высокого давления нагнетает хладагент. Его ремонт дорогостоящий, поэтому в случае подозрений на некорректную работу компрессора, лучше не затягивать, а сразу обращаться к специалистом за диагностикой. Для автомобилей Опель Астра Н рекомендуются к установке и использованию кондиционер фирмы Denso, а также LG.

    Как уже говорилось выше, компрессор кондиционера стоит дорого, а вместе с его заменой, нужно проводить диагностику, а также ремонт и некоторых соседних узлов и элементов. Как минимум, при замене компрессора, необходимо выполнить также заправку новым хладагентом. Естественно, это ни в коем случае нельзя делать в домашних условиях, и обязательно нужно обратиться в автосервис. Опытные специалисты знают, что при ремонте компрессора, особое внимание важно уделить муфте компрессора кондиционера Опель Астра G (или H) и подшипнику муфты.

    Причины выхода из строя компрессора кондиционера

    По словам специалистов, лучше не затягивать с решением проблем касающихся компрессора кондиционера, и разрешать их еще в самом начале. Для этого следует внимательно изучить принцип работы элемента, чтобы с максимальной точностью поставить «диагноз». Есть некоторые нюансы и особенности в процессе замены компрессора кондиционера, которые известны только мастерам с опытом работы.

    Причина некорректной работы компрессора — это износ подшипника. Определить проблему очень просто – элемент издаёт неприятное гудение, возникающего вследствие чрезмерного натяжения ремня.

    Прежде чем снимать шкив с компрессора, мастер проводит небольшой осмотр. Он пытается руками прокрутить шкив компрессора, и если он не поддаётся, то причина точно в перегрузках элемента. Устраняется эта проблема элементарно – попросту ослабляется натяжение ремня.

    Если ничего не предпринимать, то может заклинить сам подшипник муфты кондиционера Опель Астра Н, а это, скорее всего, приведёт к:

    • заклиниванию самого компрессора;
    • подшипник прокручиваясь, начнёт разбивать своё гнездо;
    • муфта компрессора кондиционера Astra H выходит из строя из-за перегрева;
    • утечка хладагента;
    • неравномерный износ шкива.

    Диагностика неисправностей и замена компрессора кондиционера Опель Астра H

    Конечно, провести диагностику можно и дома, если имеется достаточный багаж знаний и навыков, но важно помнить, что автомастера этим занимаются ежедневно и лучше их никто не сможет справиться. К тому же, обращаясь в автомастерскую, можно быть уверенным, что всё будет выполнено на высшем уровне.

    Автовладельцам Опель Астра Н очень важно понимать, для чего кондиционер их машины оснащён подогревом картера. Здесь нет ничего сложного и загадочного. Основная задача картера – пресекать гидроудары. Ни для кого не секрет, что хладагент бывает в двух состояниях: очень горячий и очень холодный. Если бы не картер, то в испаритель попадала бы холодная жидкость, что могло привести даже к механическим повреждениям.

    Что касается муфты Опель Астра Н, то обычно её полностью не заменяют из-за высокой стоимости элемента. Поэтому специалисты ограничиваются лишь заменой катушки. Как известно, в большинстве случаев из строя выходит именно электрическая часть муфты, а механика обходится без повреждений.

    В тех случаях, когда при включении охлаждения, компрессор издаёт непонятный звук, нужно насторожиться и предпринять какие-то меры. Причины этого кроются в следующем:

    • заниженный или завышенный уровень хладагента в компрессоре;
    • вентиль терморегуляции по каким-то причинам закрытый;
    • засорение конденсатора, и, как следствие, отсутствие циркуляции хладагента;
    • проблемы с электровентилятором, которые являются одной из наиболее распространённых причин появления шумов.

    Перед тем, как приступать к проверке компрессора, автомастер обращает внимание на все электровентиляторы, так как они наиболее деликатные и подверженные механическим повреждениям. В случае обнаружения неполадок хотя бы у одного из них, вентилятор немедленно заменяется, так как невмешательство в будущем может привести к перегреву компрессора и кондиционера в целом. Также, очень важно проверить чистоту конденсаторов, и в случае загрязнения промыть его. Это также важно сделать, если требуется на Опель Астра H заправка кондиционера.

    В завершении можно сказать, что на такой автомобиль, как Опель Астра Н, нужно устанавливать только высококачественный оригинальный компрессор, а также муфту и подшипник муфты. В противном случае, кондиционер немецкого автомобиля может очень быстро выйти из строя, а его починка, также как, например, ремонт кондиционера Опель Зафира, может вылиться в кругленькую сумму.

    Ссылка на основную публикацию