Как выбрать и починить габаритные огни и задний фонарь прицепа и полуприцепа легкового автомобиля

Электрика прицепов и катафоты, фонарь прицепа задний, фонари для прицепа, светодиодные фонари для прицепа МЗСА, катафоты на прицеп

Способы подключения розетки фаркопа

Есть два варианта выполнить подсоединение:

Рассмотрим каждый из них.

Штатное подключение

У многих современных автомобилей для подключения электрической разводки прицепа предусмотрен разъем, к которому подводятся управляющие провода и питание. В этом случае достаточно подобрать соответствующий штекер и подсоединить его к проводке прицепа (согласно распиновке, указанной в руководстве пользователя).

Штатная розетка фаркопа

Такой способ подключения наиболее оптимален, поскольку не требует вмешательства в электропроводку. Заметим, что самостоятельные манипуляции с ней приводят к потере права на гарантийное обслуживание.

Когда соединительная фишка не предусмотрена в конструкции, владелец авто может установить ее самостоятельно. Единственное ограничение для этого – наличие бортового компьютера. Если его нет, то розетку подключают напрямую, соединив ее проводами с управляющими цепями при помощи специальных клипс (рис.

Рисунок 3. Соединительные клипсы

Предварительно следует найти нужные провода, наличие схемы электропроводки существенно ускорит эту процедуру. Желательно проверить соответствие найденной цепи, сделать это можно при помощи мультиметра.

Как уже упоминалось, данный способ не подходит для транспортных средств, оборудованных бортовым компьютером. Это связано с тем, что подключение прицепа напрямую к сигнальным цепям вызовет в них увеличение нагрузки, что будет воспринято компьютером, как неисправность.

Решить проблему можно с помощью специального устройства – блока согласования, он включается между шиной управления и элетропроводкой прицепа (распайка шины указана в руководстве). Не будем здесь приводить принцип работы этого устройства, поскольку это тема отдельной статьи. В результате установки блока согласования бортовой компьютер «не заметит» подключения к системе электропроводки прицепа.

Разобравшись со способами подключения, перейдем к распиновкам розеток. Вначале рассмотрим классические европейские стандарты, потом ознакомимся с их американским вариантом.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. К внешним световым приборам следует относить*:_______________* Термины, применяемые в стандарте, и их определения приведены в приложении 1.- фары дальнего света;- фары ближнего света;- противотуманные фары;- передние фонари (габаритные огни, указатели поворота категорий 1, 1а и 1б, стояночные огни);

— задние фонари (габаритные огни, указатели поворота категорий 2а и 2б, сигналы торможения категорий и , огни заднего хода, стояночные огни, противотуманные огни);- боковые фонари (боковые указатели поворота категорий 3, 4 и 5, стояночные огни);- фонарь освещения номерного знака;- световозвращатели;- дополнительные фары (прожекторы, фары-искатели и т.п.);- опознавательный знак (фонарь) автопоезда. (Измененная редакция, Изм. N 2, 3, 4).

1.2. Допускаются следующие конструктивные объединения двух или более из перечисленных приборов при условии соответствия каждого прибора в отдельности требованиям настоящего стандарта и стандартов на приборы конкретного типа. Группирование:- всех передних световых приборов;- всех задних световых приборов, за исключением световозвращателей для прицепов и полуприцепов.

Комбинирование:- заднего габаритного огня с фонарем освещения номерного знака;- переднего и заднего стояночного огней в боковых стояночных огнях. Совмещение:- передних световых приборов;- заднего габаритного и стояночного огней;- сигнала торможения и заднего габаритного огня;- заднего габаритного огня и заднего противотуманного огня;

1.3. Все световые приборы, за исключением боковых световозвращателей, должны быть установлены на транспортном средстве таким образом, чтобы их оси отсчета были параллельны опорной плоскости транспортного средства и средней продольной вертикальной плоскости транспортного средства с погрешностью не более ±3°.

1.4. Световые приборы, выполняющие одну и ту же функцию на транспортном средстве, при парной установке должны быть размещены симметрично относительно вертикальной средней продольной плоскости транспортного средства. Допускается несимметричное расположение фар ближнего света, если это не снижает безопасность движения.

1.5. Высоту расположения внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортных средствах, следует проверять на ровной горизонтальной площадке, имеющей твердое покрытие. Транспортное средство должно быть без нагрузки, в снаряженном состоянии, без водителя.Углы геометрической видимости и линейные размеры следует измерять от освещающей поверхности светового прибора.

1.4, 1.5. (Измененная редакция, Изм. N 3).

1.6. На транспортном средстве не должно быть каких-либо устройств, закрывающих при его движении осветительные приборы в пределах углов видимости, установленных данным стандартом. При наличии таких устройств, например, декоративных щитков, закрывающих фары, и т.п., эти устройства должны убираться при включении световых приборов.

1.7. При отсутствии особых указаний ни один фонарь, предусмотренный настоящим стандартом, не должен работать в прерывистом режиме, за исключением указателей поворота и аварийной сигнализации.(Введен дополнительно, Изм. N 4).

Распиновка 7 пиновой розетки

Ниже показан рисунок с распайкой 7-ми пинового разъема (розетка и штекер). Указана типичная расцветка проводов для авто российской сборки (возможно отклонение по цветам). В европейских машинах на разъеме могут быть задействованы не все контакты.

Распиновка 7-пин розетки фаркопа (А) и соответствующего штекера (В) прицепа

Пояснение к рисунку:

  1. Сигнал управления поворотником левого борта.
  2. Подключение ПТФ (в иномарках контакт может быть не задействован).
  3. Масса.
  4. Сигнал управления поворотником правого борта.
  5. Габаритные огни левого борта.
  6. Управление стоп-сигналами.
  7. Габаритные огни правого борта

На текущий момент 7 контактный разъем в современных иномарках практически не используется, там устанавливаются розетки на 13 пин. Если на прицепе штекер старого типа, подключить его к новому евроразъему можно с помощью специального переходника, что значительно проще, чем менять разъем.

Переходник с 7 на 13 пин

Данным разъемом оснащаются практически все современные импортные автомобили (если конструкцией предусмотрена его установка). Цвета и номера контактов, а также таблица соответствия приведены ниже.

Номера контактов и цвета проводов 13 пиновой розетки

Таблица соответствия для 13-ти пинового разъема.

Как выбрать задние фонари для прицепа: на что стоит обратить внимание

Прицеп к легковому автомобилю по-прежнему остается наиболее доступным средством для перевозки грузов. Он увеличивает вместительность транспортного средства. После покупки обязательно нужно будет поставить задние фонари на прицеп. Это сделает его более заметным в потоке машин.

Назначение задних фонарей прицепа

Автомобиль с прицепным устройством создает сложности при движении. В первую очередь это относится к маневрированию. Если при дневном свете совершить обгон несложно, то в сумерках и ночью отсутствие сигнальных огней приводит к авариям, повреждению автомобилей, порче грузов и даже гибели людей.

Еще одна распространенная ситуация на дороге в темноте – маневрирование, когда задняя машина начинает обгон и обнаруживает, что помимо автомобиля нужно еще обогнать 2-метровое прицепное приспособление. Оно должно быть максимально заметным и на близком расстоянии, и издалека. Не стоит пренебрегать правилами безопасности.

Читать еще:  Подробная инструкция по проверке конденсатора в домашних условиях

Сегодня можно приобрести и установить стоп-сигналы, поворотные фары и габаритный фонарь для прицепа. Дополнительно можно поставить огни заднего хода, это облегчит парковку. Для такой подсветки достаточно лампы мощностью 21 Вт, как в поворотных или противотуманных фарах. Их можно установить и синхронизировать с подсветками на самом автомобиле в любом автосервисе.

Для приспособлений с большими габаритами (например, для перевозки катеров и лодок) можно установить и дополнительные габаритные огни, на передней части. Это позволит другим водителям вовремя увидеть объект и проявить осторожность при маневрировании.

Устройство задних фонарей

Сигнальные огни помогают другим участникам движения:

  1. Плафоны белого цвета оповещают о заднем ходе.
  2. Красные лампы – это торможение.
  3. Оранжевые огни, повторяющие сигналы на самом авто, предупреждают о повороте.
  4. Для освещения номеров используется белое освещение.
  5. Могут быть установлены противотуманные красные огни.
  6. Габаритные огни позволяют оценить размеры прицепного устройства.

Стояночные огни не относятся к обязательному освещению, они устанавливаются на транспорт длиной до 6 метров.

Установка задних огней

Задняя фара прицепной техники состоит из секций, излучающих белый, красный и оранжевый свет. Первое правило – огни крепятся параллельно дорожному полотну. При установке парных огней обязательно соблюдается симметрия.

Второе правило – проверка огней проводится при загруженном прицепе, на горизонтальной ровной и твердой поверхности. Это позволит оценить правильность расположения огней.

Третье правило – убрать все устройства и аксессуары, ухудшающих видимость задних огней на прицепном устройстве. Проверка проводится со всех углов видимости в соответствии с ГОСТом.

Рекомендуем видео по теме:

Какие выбрать

Нюансы выбора световых огней для прицепа:

  1. Главное условие – хорошая видимость.
  2. Водонепроницаемые фары прослужат гораздо дольше обычных. Они предотвратят короткое замыкание и выход из строя проводки. Сегодня можно найти водонепроницаемые светодиодные лампы.
  3. Фонари из качественного пластика или из стекла не так сильно чувствительны к механическим повреждениям. Осветительные приборы с противоударными свойствами увеличивают срок их эксплуатации.
  4. Обязательное условие – товар должен быть сертифицированным.
  5. Задние фонари для легкового прицепа не должны портить его внешний вид.

Виды задних фонарей для прицепа

Задние фонари для прицепа различаются:

  1. По внешнему виду: в форме круга, овала, квадрата, треугольника.
  2. По материалу: из стекла или из пластика.
  3. По способу сборки: сгруппированные, совмещенные, комбинированные.

В зависимости от источника света различают:

  1. Светоотражатели – это недорогие задние фонари на прицеп. Их огромный недостаток – водители сзади не успевают заметить такой отражатель. Особенно часто такое случается ночью при движении с ближним светом и на высоких скоростях.
  2. Световые лампы дороже первых. К ним нужно будет подводить проводку. По сравнению с отражателями можно не беспокоиться о видимости для остальных автомобилей. Единственный недостаток таких ламп – «устаревший морально» внешний вид фонарей.
  3. Светодиодные фонари на прицеп (LED-оптика) – современный вариант подсветки. Установка таких ламп максимально усилит видимость прицепного оборудования, по сравнению с остальными вариантами.

Фонари для лодочного прицепа

Для любого заядлого рыболова или любителя активного отдыха остро стоит вопрос о перевозке лодки или катера на специальном приспособлении. Конструкция такого лодочного прицепа выдерживает повышенные нагрузки, она выполнена из толстого и прочного металла, все элементы обработаны антикоррозийной защитой.

На лодочных прицепах обязательно должна быть установлена световая сигнализация: поворотные огни, стоп-сигналы, подсветка номера.

Где купить

Есть несколько вариантов покупки:

  1. Рынки. Здесь обычно торгуют подержанными сигнальными фонарями, упаковка часто отсутствует. Велика вероятность наткнуться на подделку или неработающее устройство. А возврат брака довольно проблематичен.
  2. На тех же рынках может быть оборудован контейнер или киоск с автозапчастями. Здесь продает более качественный товар, чем у частников.
  3. Магазин автозапчастей – более цивилизованное место для покупок.

Производители задних фонарей

  1. Компания Fristom (на рынке c 1995 года) производит разнообразные световые элементы. Работает с производителями, оптовиками, частными лицами.
  2. Компания Was (на рынке с 1979 года) производит лампы и отражатели высокого качества, преимущественно работает с крупными компаниями.
  3. Компания Wesem (на рынке с 2003 года) имеет все сертификаты качества по поставляемому в Россию товару. Осветительные приборы Wesem работают в самых суровых условиях.
  4. Фонари на прицеп МЗСА – это российские товары. Московский завод специализированных автомобилей – крупнейший производитель прицепной техники.

В заключение

Огни на задней панели прицепа, сигналы торможения и поворота, габариты повышают безопасность движения на дороге. Часто именно такие мелочи спасают жизни водителей и пассажиров. Прицепную технику должно быть хорошо видно в потоке автомобилей. Сегодня выбор таких задних фонарей разнообразен. Они долговечные, современные и внешне привлекательные.

Если вы получили полную информацию об освещении прицепной техники, вы можете поблагодарить команду наших авторов своим лайком! А чтобы ваши друзья тоже узнали об этом, поделитесь с ними этой статьей!

Световые приборы легкового прицепа

Любой автоприцеп на дороге – это дополнительный источник опасности для участников дорожного движения, поэтому он должен быть хорошо виден, не зависимо от условий освещенности. В связи с этим правилами дорожного движения предусмотрен набор обязательных световых приборов и световозвращателей для легкового прицепа.

На все легковые прицепы обязательно должны быть установлены следующие световые приборы:

  1. задние указатели поворотов оранжевого цвета;
  2. задние габаритные огни красного цвета;
  3. задние стоп сигналы красного цвета;
  4. задние противотуманные фонари красного цвета;
  5. фонарь для освещения регистрационного знака.

Также на легковом автоприцепе обязательно должны быть установлены световозвращатели:

  1. задние треугольные красного цвета расположенные одной из вершин вверх;
  2. боковые не треугольные оранжевого цвета;
  3. передние не треугольные белого цвета.

Кроме того, если ширина прицепа больше 1,6 метра, то в передней части должны быть установлены два габаритных фонаря белого цвета. Если длина прицепа превышает 6 метров, то с каждой стороны прицепа должно быть установлено 2 габаритных фонаря оранжевого цвета.

Несоблюдение этих правил или неработоспособность фонарей может обернуться для вас неприятностями: начиная штрафом от сотрудника ГИБДД и заканчивая аварией на дороге, поэтому к этому вопросу стоит относиться очень серьезно.

Стоит отметить, что наше предприятие для всех своих моделей автоприцепов выпускает светодиодные фонари. Они отличаются низким энергопотреблением и отличными эксплуатационными характеристиками. Они выпускаются в корпусах из ударопрочного пластика, что существенно увеличивает срок их службы и безопасность эксплуатации.

Задние фонари для прицепа: какие выбрать, где купить

Всем привет! Прицепы являются неотъемлемой частью многих автомобилей, включая обычные легковые машины и грузовики. Эти багажники на колесах нужны для увеличения вместительности автомобиля для перевозки разных грузов, личных вещей и пр. Устанавливая задние фонари для прицепа, вы повышаете уровень заметности своего автомобиля для других машин.

Покупая прицеп, важно подумать над вопросом безопасности. Машина с дополнительным прицепным элементом создает определенные сложности для других участников дорожного движения. На их обгон требуется больше места и времени. Плюс иногда водитель, двигающийся позади авто с прицепом, попросту не успевает заметить его из-за отсутствия сигнальных элементов. Результатом могут стать аварии, повреждения автомобилей, потеря ценного груза и даже человеческие жертвы.

Нюансы выбора

Оснащение лодочного, грузового или обычного легкового прицепа световым оборудованием будет правильным и безопасным для всех участников движения решением. Не забывайте об ответственности, которую вы несете, выезжая на автомобиле с таким дополнением.

Не важно, установлен у вас прицеп МЗСА, Крепыш или какой-либо полуприцеп. Главное, чтобы присутствовали задние фары, габаритные огни и даже элементы подсветки номера. Все это в сумме дает другим водителям понять, что впереди машина с прицепом и при маневрах следует быть осторожнее.

Решив купить оптику для своего прицепа, опирайтесь на несколько основных принципов выбора:

  • используемая оптика должна быть хорошо заметна другим водителям;
  • фары должны быть водонепроницаемыми, чтобы электрика и проводка не вышли из строя;
  • стекло или пластик — высокого качества и противоударные, чтобы от малейших механических ударов не пришлось их менять;
  • товар обязательно сертифицирован и прошедший все необходимые испытания перед запуском в продажу;
  • они должны соответствовать вашим требованиям.

Вопрос внешнего вида уже оставляю на выбор вам. Кому-то нравятся простые и скромные варианты, а другие захотят с помощью оригинальной задней оптики как-то украсить свой прицеп. Ничего не имеют против.

Необходимость задних фонарей на прицепе

Как вы понимаете, с ассортиментом задних фонарей в таких городах как Екатеринбург, Москва или Спб проблем не возникнет. Даже если вы живете в небольшом городке, всегда есть возможность заказать через Интернет. Но об этом позже.

Представьте, что вы едете по дороге и впереди вас движутся другие машины. Заметив впереди медленно движущийся транспорт, нажимаешь на педаль газа, рассчитывая быстро обогнуть эти 3 метра длины авто. Но по факту оказывается, что там еще и 2-4 метра прицепа. Соответственно, начальные планы по обгону меняются, вы сравниваетесь с авто, но по встречке уже несется другая машина. Маневр рискованный, поскольку вы банально не знали, что там еще прицеп.

Либо вы движетесь ночью, впереди мерцают габариты автомобиля. Разгоняетесь, приближаетесь вплотную на высокой скорости и влетаете в прицеп. А все из-за того, что на нем задних фонарей не было и вы попросту не успели среагировать на них.

Теперь представим, что вы были тем самым водителем с прицепом, который создавал аварийные ситуации на дороге. Хотите подобных исходов выезда на дороги? Нет. Тогда приобрести и поставить для легкового автомобиля заднюю оптику необходимо.

Источники света

Касательно внешнего вида фар решайте сами. Это может быть круглый, квадратный или какой-то прямоугольный корпус. Обычно выбирают последний вариант.

Задняя фара делится на три секции, каждая из которых излучает свой свет:

Задний ход, стоп-сигнал и дублеры поворотников. Плюс не забываем о габаритах. Собственно, они дают понять, какой ширины прицеп и правильно совершить маневр автомобилям позади вас.

Выпускаемые для прицепов фары бывают нескольких типов, в зависимости от используемых источников света.

  • Отражатели. Самый обычный и доступный вариант, который используется теми, кто не хочет тратиться на покупку дорогих решений. Но оборачивается это тем, что водители просто не успевают заметить отражатель и сам прицеп. Ведь отражается свет от передних фар автомобиля. Если водитель движется на высокой скорости и с ближним светом, то при приближении к ТС с прицепом он просто не успеет вывернуть руль. Или успеет, но резко, и это обернется неприятными последствиями. От этого варианта советую отказаться;

  • Обычные лампы. Самый распространенный и широко представленный вариант на рынке. Стоят дороже, и подключение потребует подвести к прицепу проводку, но это себя оправдывает повышением уровня безопасности. Вы спокойно сможете ездить по темным улицам, поскольку при их работе водители сзади вас точно заметят. Увы, внешний вид таких конструкций банальный, отдающий чем-то советским;

  • Светодиодные. А вот LED оптика, да еще и водонепроницаемые корпусы оригинальной конструкции делают такой выбор самым желанным и интересным. Цена самая высокая среди представленных вариантов, но их видимость для водителей позади вас намного выше, чем у обычных ламп и тем более отражателей. Если есть деньги и их не жалко потратить на усовершенствование прицепа, милости просим.

Из производителей оптики я бы отметил компании Шмитц и WAS. Хорошие бренды, выпускающие различные запчасти для автомобилей и прицепов. Если вы не согласны или хотите меня поддержать, напишите в комментариях. Будет интересно обсудить этот вопрос.

Последним вопросом будет место покупки. Здесь есть несколько вариантов.

  • Стихийные рынки автозапчастей. Обычно продаются подержанные или фары без какой-либо упаковки. Могут оказаться нормальными, а можете попасть на подделку. Не факт, что через неделю, когда вы уже установите оптику и обнаружите дефект, тот же продавец будет на рынке и вернет вам деньги. Покупать здесь можно на свой страх и риск;

  • Павильоны, контейнеры. Тот же рынок, но не на старых прилавках, а в арендованных или купленных человеком помещениях. Отсюда он никуда не денется, потому шансов взять качественный товар больше;
  • Специализированные магазины. Тоже всегда можно найти продавца на месте, попросить сертификаты качества и прочие документы. Аренда или покупка магазина стоит дороже, потому и цены на товары там обычно выше. Притом, что продают на рынке и в магазине одинаковый товар. Вопрос в том, готовы ли вы переплачивать за свое спокойствие, или будете рисковать и тратить меньше;

  • Интернет. Хороший вариант для тех, кто ищет что-то оригинальное или такое, чего на рынках и в магазинах нет. Читайте отзывы о них, сравнивайте цены, проверяйте наличие документов и разрешений на реализацию. Зато можно заказать запчасти из других стран и порой существенно сэкономить.

Я бы советовал перед покупкой внимательно изучать изделие внешне, щупать его и проверять на целостность. Требуйте гарантию на бумаге с печатями, а не верьте на слово, что вам вернут деньги, если товар окажется плохим.

Надеюсь, я вам сумел чем-то помочь. Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии и приглашайте к обсуждениям своих друзей на наш сайт!

(2 оценок, среднее: 3,50 из 5)

Для чего необходим задний фонарь прицепа

Прицепы – неотъемлемая часть автопоезда, используемая для повышения вместительности. Установленный задний фонарь на прицеп – это безопасность на дороге для всех участников.

Виды и типы задней оптики

Задние фонари для прицепа/полуприцепа условно делятся по следующим критериям:

  1. Внешнему виду:
    • Круглые.
    • Овальные.
    • Квадратные.
    • Прямоугольные.
    • Треугольные.
    • Другие произвольные формы.

А также для прицепов предусмотрены:

  1. Освещение номеров. Излучение – белое.
  2. Противотуманные огни красного цвета.
  3. Два габаритных:
    • Для транспортировки груза, превышающего размеры шире прицепа на 0,25 м, длиннее на 2,5 м, предусматривается подключение дополнительных приборов красного цвета.
    • Прицепы-роспуски с дышлом длиннее 1,5 м оснащаются дополнительным прибором.
  4. Два световозвращателя III категории ГОСТ 20961 красного цвета.
  5. Специальные стояночные огни необязательны. С этой функцией справляются габаритные, установленные на транспорт шириной до 2 м, длиной до 6 м. Излучение красное.

Технические характеристики

Напряжение в электрической сети 12, 24 вольта:

  • Тип электросети – двухпроводная или однопроводная (через массу). Двухпроводная используется в современных авто для уменьшения нагрузки на электропроводку. При однопроводной сети минусовой контакт идет по кузову прицепа.
  • Фонарь бывает съемным или несъемным.
  • Современные импортные модели оснащены разводкой для подключения противотуманной фары.

Источник света

Задние фонари на прицеп классифицируются по источникам света:

  • Светоотражатель. Бюджетный вариант для автомобилистов, не желающих тратиться на оснащение. Малозаметный в ночи, так как отражает свет передних фар. Высока вероятность, что при быстрой езде с включенным ближним освещением водитель, едущий сзади, не заметит автопоезда, а это чревато аварией.
  • Лампочка. Она популярна, но стоит дороже. Требует подведения проводки, но обеспечивает повышенную безопасность. При ее наличии езда по неосвещенным улицам и дорогам не страшна. Внешний вид близок к советскому.
  • Светодиодный источник света. LED-оптика оригинальных конструкций с водонепроницаемым корпусом – мечта любого водителя. Цена высокая, но видимостью устройство обладает хорошей. Светодиодное освещение самое яркое и заметное по сравнению с обычными лампами.

Как выбирать оптику для прицепа

Выезд на дорогу с прицепом – довольно ответственное занятие, предполагает повышенную ответственность со стороны водителя автопоезда, особенно в темное время суток. Поэтому оснащение системой освещения – это правильная мера, направленная на безопасность всех участников. Присутствие задних фар, габаритных огней, номерной подсветки дает заметить идущий впереди автомобиль другим участникам движения, быть осторожнее во время обгона и в поворотах.

При выборе оптики, главное:

  • Водонепроницаемость фар. Она необходима, чтобы не произошло короткого замыкания.
  • Видимость. Оптика должна быть заметна сзади идущему транспорту.
  • Противоударность линз. Это качество позволит осветительным приборам сохранять внешний вид при длительном сроке работы.
  • Наличие сертификата товара. Осветительный прибор перед выпуском в продажу проходит ряд испытаний.
  • Соответствие заявленным требованиям автовладельца.

Что касается внешнего вида – вопрос исключительно индивидуальный, потому что одни предпочтут скромный вариант, другие захотят выделить прицеп, оснастив оригинальной оптикой.

Производители

  • Fristom существует на рынке c 1995 года. Компания идет в ногу со временем, постоянно совершенствует технологии производства, расширяя ассортимент. Главная цель предприятия – комплексное обслуживание путем производства и поставки фар высокого качества. Ее потребителями являются частные лица, оптовики, российские и зарубежные производители.

Популярные модели

  1. Фонарь задний МЗСА:

  • Производитель – Wesem.
  • Штатный на прицеп МЗСА.
  • Функция – поворот, стоп, габариты.
  • Напряжение питания 12, 24 вольта.
  • Источник света – лампа.
  • Не герметичен.
  • Тип – задний.
  • Размеры – 98х103 мм.
  • Фонарь FT-122 Bajonet:

    • Производитель – Fristom.
    • Штатный для лодочных прицепов МЗСА, Водник, Трейлер и других.
    • Назначение – задний.
    • Герметичен.
    • Напряжение питания 12, 24 вольта.
    • Источник света – светодиоды, неон: красный и желтый.
  • Фонарь MD-002 Bajonet:

    • Производитель – Fristom.
    • Функция – стоп, габарит, подсветка номера, поворот.
    • Источник света – лампа.
    • Напряжение питания 12 вольт.
    • Тип – задний.
    • Герметичен.
  • Фонарь FT-032:

    • Производитель – Fristom.
    • Источник света – светодиоды: красный и желтый.
    • Напряжение питания 12-30 вольт с произвольной поляризацией.
    • Герметичен.
    • Назначение – задний.
    • Способ установки – вертикально.
    • Европейский сертификат качества.
    • Современные LED-технологии.
    • Подходит на прицепы и плавсредства.
  • Fristom FT-170 :

    • Производитель – Fristom.
    • Свет – красный, желтый, белый.
    • Тип – задний фонарь.
    • Функция – комплексный задний фонарь.
    • Эффективное светоотражение.
    • LED -имеет семь функций.
    • Водонепроницаемый.
  • Как подключить и установить

    Фонари для прицепов подключаются штатным образом с помощью вилки прицепа и розетки фаркопа. Разводка электропроводки в узлах осветительных элементов (лампочек, диодов) должна соответствовать схеме однопроводной или двухпроводной электрической сети, а также получать сигналы синхронно с автомобильным освещением. Установка дополнительных противотуманных фонарей предполагает резервные контакты в сети.

    Правила установки световых приборов:

    • Устанавливаются параллельно дорожному покрову и средней вертикальной плоскости транспорта.
    • Парные фонари устанавливаются симметрично. Несимметричное расположение допускается для конструктивно асимметричных агрегатов.
    • Расположение проверяется на горизонтальной ровной площадке с твердым покрытием при снаряженном прицепе.
    • Устройства, закрывающие при движении световые приборы в пределах углов их видимости, должны отсутствовать или убираться при включении фонарей.
    • Осветительные устройства, кроме поворотных или аварийных сигналов, не должны работать прерывисто.
    • Углы геометрической видимости должны соответствовать ГОСТу 8769-85. Их измеряют от корпуса светового прибора.

    Видеообзор светодиодных фонарей для прицепа

    При покупке автоприцепа следует задуматься о безопасности, потому что автомобиль с прицепным элементом создает сложности для других водителей:

    • Долгий и длинный обгон.
    • Невидимый хвост автопоезда.

    Результатом будет авария: потеря ценных грузов, человеческих жизней, автомобилей и нервов. Задний фонарь прицепа – необходимое средство для обеспечения безопасности на дороге.

    Читать еще:  Ремонт и замена mitsubishi asx своими руками
    Ссылка на основную публикацию