Как проверить свечи и катушку зажигания змз-406, 405 и 409 инжектор, установка и схема подключения

индивидуальная катушка зажигания

Тема статьи – индивидуальная катушка зажигания змз 409, 405. Данные запчасти идут на двигатели змз 405 и 409, с нормами Е-3, Е-4, Е-5. Из виденных мной катушек преобладает производитель Bosch, есть корейские изделия, неплохие по качеству русские ну и конечно подделки всех видов и цветов.

На большинстве двигателей, где стоят индивидуальные катушки, эта запчасть является достаточно долгоиграющей. Но, на УАЗе и Газели, как всегда есть, НО. На двигателях и прошивках других машин, которые мне встречались, работает следующий алгоритм. Допустим начинает умирать свеча и появляются пропуски зажигания. Как только мозги получают множественный сигнал об этом, они включают «чек энджин», а потом если данная ошибка не пропадает, отключают катушку. На наших двигателях и некоторых прошивках ЭБУ, в случае пропусков, катушка зажигания змз 409, 405 не отключается. Далее следует «поломка» катушки и ее выход из строя. Причина как правило, просто перегрев, поскольку энергию девать некуда.

Катушка зажигания змз 405, 409, выбор

На двигателях автомобилей, которые приезжали из салонов я видел три варианта исполнения данной запчасти. Немецкий, корейский и русский. Поскольку статья посвящена замене «сгоревшей» катушке, мы можем поставить любой. Буду честен. Я ставил на один и тот же двигатель разные катушки. На бензине особой разницы не увидел (в отличие от свечей). А вот на газу, где требования к зажиганию жестче, на немецкой и корейской катушках работал чуть ровнее. Из своего опыта на нивах и нивах шевроле также могу сказать, что модуль зажигания Bosch, сделанный в Бразилии, выдает более сильную искру, нежели русская катушка СОАТЭ. Кроме того, резиновый колпачок на немецком изделии чуть длиннее, и надевается на свечу более плотно.

Резюме. Если у вас двигатель, работающий на газу, или вы хотите снять максимальные характеристики, то выбор – катушка зажигания змз 405, 409 немецкого производителя Bosch. Если у вас рабочая лошадка, которую зовут Газель, уаз буханка или хантер, можно поставить русскую катушку СОАТЭ. Корейский вариант я не рекомендую по одной простой причине. В розницу его фактически не купить, он мне встречался только в заводской комплектации.

Немецкий вариант

Ну что сказать о данной запчасти. «Made in Germany». И все работает долго и счастливо.

Корейский вариант

Как я уже написал выше, ситуация как в мультике про капитана Врунгеля. «Измерить уровень забортной воды не представляется возможным, в связи с отсутствием таковой».

Русский вариант

СОАТЭ – Старо Оскольский завод автотракторного электрооборудования. Да, их катушка зажигания змз 405, 409 проигрывают немцам по характеристикам. Но, во-первых, они в два раза дешевле, а иногда и более. Во-вторых, катушки делаются на собственном оборудовании. В отличие от очень многих наших заводов делающих заказы в Китае и упаковывающих это в коробочки с надписью «сделано в России». Я специально сделал фото катушки в «полный рост». Корпус катушки сделан из металла, как следствие рассеивание тепла.

Иной вариант

На фотографиях мне доводилось видеть катушки для данных двигателей изготовленных русскими фирмами Пегас и Тадем, а также немецким производителем Beru. Но живьем в руках не держал, поэтому ничего не скажу.

Катушка зажигания змз 409, 405, установка

Индивидуальные катушки зажигания, как правило находятся в глубоких «колодцах». Учитывая, что они закрыты, от попадания влаги сверху, резиновой шляпой, температура внутри данного колодца достаточно большая. Результат: прилипание резиновой «юбочки» катушки к изолятору свечи, причем иногда просто намертво. Иногда процесс демонтажа заканчивается разрывом резинового корпуса. Были случаи, когда при снятии катушки, я понимал, что без хирургии тут уже не обойтись и просто брал с клиентов расписку о том, что «возможна поломка запчасти». Чтобы избежать этого пассажа, я рекомендую при монтаже использовать высокотемпературную диэлектрическую смазку. Производителей данной смазки достаточно много. Я лично, предпочитаю работать с немецкой и американской химией. И те, и другие достаточно далеко ушли от остальных в данных областях. Уже много лет пользуюсь смазкой производителя Permatex (USA). На вид тюбик очень маленький, но при грамотном использовании, его хватает для монтажа катушек на нескольких двигателях. Электронщики делились ссылками на аналоги данных смазок, которые продаются в магазинах «электронных компонентов». Но к сожалению, я не нашел данных по рабочим температурам смазок. А это для наших условий эксплуатации, очень важная характеристика.

Читать еще:  Как отключить сигнализацию starline без брелка (не работает): аварийное отключение и причины неисправности

Порядок подключения в/в проводов ЗМЗ 405, 406, 409

Подключение высоковольтных проводов ЗМЗ 405, ЗМЗ 406

Двигатели ЗМЗ карбюраторный и Евро-2 оснащены системой зажигания DIS (Double Ignition System).

В системе DIS используются катушки зажигания с двумя высоковольтными проводами. Каждая катушка работает с соответствующей парой цилиндров.

Первая катушка работает с 1 и 4 цилиндрами, вторая катушка работает с 2 и 3 цилиндрами.

Как подключить катушки зажигания?

Катушка зажигания 1 и 4 цилиндров расположена ближе к впускному коллектору, катушка 2 и 3 цилиндров ближе к выпускному коллектору.

Низковольтные провода катушек обязательно подключать к катушке парой. Пара проводов на катушку 1-4 немного короче пары проводов на катушку 2-3.

Внутри пары неважно, на какой контакт какой подключается провод – катушки неполярные. Так же внутри пары не важно, какой высоковольтный провод идет на какой цилиндр.

Рассмотрим на примере (смотрите фото)

Управление катушкой 1 (1 и 4 цилиндры) – зеленый и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 1 и 4 цилиндров!

Низковольтная цепь – полярность не важна – можно подключить:

Вариант 1: Верхний контакт катушки – желтый, нижний контакт – зеленый.

Вариант 2: Верхний контакт катушки – зеленый, нижний контакт – желтый.

Высоковольтные выходы – полярность не важна – можно подключить:

Вариант 1: Верхний вывод на 1 цилиндр, нижний выход на 4 цилиндр.

Вариант 2: Верхний вывод на 4 цилиндр, нижний выход на 1 цилиндр.

Управление катушкой 2 (2 и 3 цилиндры) – голубой и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 2 и 3 цилиндров! Далее – аналогично паре 1-4 – полярность внутри пары не важна.

Определяющим фактором при подключении пар низковольтных и высоковольтных проводов к соответствующей катушке зажигания является правильность их трассировки. Провода не должны быть сильно натянуты, сильно перегибаться, не должны тереться о неподвижные части двигателя и другие провода.

Еще статья о высоковольтных проводах ЗМЗ 405, 406 — прочтите, чтобы не повторить эту ошибку.

Катушка зажигания ЗМЗ-406

Катушки зажигания предназначены для вырабатывания электрического тока высокого напряжения для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя.

Катушки зажигания (2 шт.) установлены сверху двигателя.

Устройство катушки зажигания показано на рисунке.

Катушка зажигания — это трансформатор.

На магнитопроводе 1 намотана первичная обмотка 5, а сверху нее секциями намотана вторичная обмотка 3.

Обмотки заключены в пластмассовый корпус 2.

Пространство между обмотками заполнено компаундом 7.

На корпусе имеются выводы низкого и высокого напряжения 6.

Электрические импульсы низкого напряжения поступают в катушку зажигания с блока управления.

В катушке зажигания они трансформируются в электрические импульсы высокого напряжения, которое по проводам передается к свечам.

Электрический разряд происходит одновременно в двух свечах первого и четвертого цилиндров или второго и третьего цилиндров.

Например, один электрический разряд происходит в свече первого цилиндра, когда там заканчивается такт сжатия; второй разряд происходит в свече четвертого цилиндра, когда там происходит такт выхлопа.

Электрический разряд в свече четвертого цилиндра при такте выхлопа на работу двигателя не влияет.

При дальнейшем повороте коленчатого вала электрический разряд произойдет в свече четвертого цилиндра.

При попадании масла на провода их следует протирать тряпкой, смоченной в бензине.

При необходимости следует проверять исправность токоведущей жилы провода омметром.

Сопротивление проводов к 1-му и 2-му цилиндрам должно быть не более 1000 Ом, а проводов к 3 и 4 цилиндрам — не более 900 Ом.

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить от катушки 4 колодки 1 низковольтных проводов и высоковольтные провода 5.

Отвернуть болты 2, снять планку 3 и катушку 4.

3. Таким же образом снять вторую катушку.

1. Катушки 30.3705 и 301.3705 проверяются искро-свечным диагностом 1АП975000 на автомобиле.

Для этого от катушки отсоединить высоковольтные провода и вместо них подключить диагност.

Читать еще:  Промывка двигателя при замене масла: нужно ли промывать и зачем, видео, как правильно и чем лучше промыть, как часто это надо делать

Затем провернуть двигатель стартером, при этом в разряднике диагноста должна проскакивать искра в такт работе цилиндров.

Подключаем к выводам первичной обмотки катушки омметр и измеряем ее сопротивление.

У исправной катушки сопротивление первичной обмотки должно быть в пределах 0,4-0,5 Ом.

Чтобы получить точное значение измерений, закоротив щупы вольтметра, измеряем сопротивление проводов прибора.

Подключаем к высоковольтным выводам омметр и замеряем сопротивление вторичной обмотки катушки

У исправной катушки сопротивление вторичной обмотки должно быть в пределах 5—7 кОм.

Если измеренные параметры отличаются от указанных, катушку необходимо заменить.

Проверка и замена модуля зажигания ЗМЗ-406

Электронный блок, обрабатывая данные, полученные от датчиков системы, управляет работой двух катушек зажигания, подавая на них импульсы низкого напряжения.

Искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: первом и четвертом или втором и третьем.

Катушка зажигания это трансформатор, преобразующий импульсы низкого напряжения, поступающие от блока управления в первичную обмотку, в высоковольтное напряжение во вторичной обмотке.

Катушки — двухвыводные моделей 3012.3705 или 406.3705.

Их неисправности чаще всего объясняются перегревом или межвитковым замыканием, вследствие работы с недопустимо большими зазорами у свечей зажигания или в местах соединения высоковольтных проводов.

Проверка и замена катушек зажигания

Выключаем зажигание и отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Отсоединяем две колодки от разъемов первичной обмотки катушки зажигания.

Отсоединяем высоковольтные провода от разъемов вторичной обмотки катушки зажигания.

Подключаем к выводам первичной обмотки катушки омметр и измеряем ее сопротивление.

У исправной катушки сопротивление первичной обмотки должно быть в пределах 0,4-0,5 Ом.

Чтобы получить точное значение измерений, закоротив щупы вольтметра, измеряем сопротивление проводов прибора.

Подключаем к высоковольтным выводам омметр и замеряем сопротивление вторичной обмотки катушки.

У исправной катушки сопротивление вторичной обмотки должно быть в пределах 5—7 кОм.

Более точно проверить исправность катушки можно только на специальном стенде.

Исправная катушка должна развивать вторичное напряжение не менее 24 кВ, энергию искры — 50 мДж, с длительностью 1,5 мс, при частоте входного сигнала 50 Гц.

Неисправную катушку зажигания заменяем.

Отсоединив провода, ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления катушки к крышке головки блока

И снимаем катушку.

Устанавливаем катушку и подсоединяем к ней провода в обратном порядке

змз 405: Перепутаны провода зажигания?

Авто: Баргузин 2217

Откуда: Москва, СВАО.

Всем привет! Кто-нить может скинуть схему подключения цилиндров к катушкам? А то мне кажется, что после посещения автосервиса у меня всё перепутано — машина еле тянет в гору, а по прямой чем больше вдавливаю педаль, тем тяжелее идет :(((

Последний раз редактировалось: Йо (Пн Авг 04, 2008 11:16 pm), всего редактировалось 3 раз(а)

День рождения: 23 Ноября

Откуда: г. Фрязино Моск. обл.

Йо , если сделать два не оговоренных в поставленном вопросе допущения, что:
1. речь идет о движке 406;
2. широкая полоса — это низ катушки зажигания,
то все правильно.

Авто: Баргузин 2217

Откуда: Москва, СВАО.

Анатолий, полоса — это низ катушки зажигания, но мотор 405. Просто присмотрелся к схеме мотора в руководстве по Соболю (стр. 58) — так там полностью наоборот нарисовано подключение к правой катушке (((( . Я час назад переподключил так, как нарисовано в руководстве (рисунок правда, в руководстве мелкий — но различить можно) — завел движок, он вроде нормально работает. Не знаю, какие последствия будут, если я завтра поеду при таком подключении — но попробую.

День рождения:
16 Сентября

бред какой-то. Он же по-другому просто не заведется!

Авто: Баргузин 2217

Откуда: Москва, СВАО.

Да нет, заводится. и даже ездит. В общем, может кто-нить сказать — как подключено у кого? Тупо открыть капот, посмотреть и написать здесь. Плиз, иначе завтра я мотор ушатаю нафиг. ))))

Последний раз редактировалось: Йо (Пн Авг 04, 2008 10:39 pm), всего редактировалось 2 раз(а)

Авто: Баргузин 2217

Откуда: Москва, СВАО.

Вот рисунок из сервисной книжки — там четко видна последовательность подключения.

Авто: ГАЗ Соболь

Ребят катушка дает искру сразу на две свечи. Она не умеет делить. Так что не важно какой провод верх или низ из катушки. Главное левую на 1 и 4 и правую на 2 и3.

Читать еще:  Почему не работает тахометр на ваз 2109 с высокой панелью (карбюратор), как установить?

День рождения:
26 Октября

Авто: Toyota Avensis

Откуда: Электросталь МО.

Авто: Баргузин 2217

Откуда: Москва, СВАО.

Серьезно что-ли? А мне казалось, что очередность должна быть обязательным условием — как, например, это происходит на карбюраторных двигателях с трамблером. Там ведь бегунок движется строго от одного уголька к другому, распределяя по очереди искру от цилиндра к цилиндру. или я чего-то не понимаю?

День рождения:
26 Октября

Авто: Toyota Avensis

Откуда: Электросталь МО.

дак на 402 и катушка одна. А тут — две.

День рождения:
17 Июня

Откуда: Днепропетровск (Укра.

Из руководства по эксплуатации:

Работа комплексной системы управления двигателем.

Комплексная микропроцессорная система управления двигателем формирует импульс электрического тока в первичных обмотках двухвыводных катушек зажигания и обмотках электромагнитных форсунок. При этом автоматически оптимизируется угол опережения зажигания, количество и момент подачи топлива в зависимости от режима работы двигателя. Каждая катушка подключена к двум свечам. Схема подключения 1-4 и 2-3 цилиндры. Искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах, в одном из которых такт сжатия, в другом — такт выпуска. Воспламенение происходит в цилиндре, в котором такт сжатия.

Авто: Баргузин 2217

Откуда: Москва, СВАО.

D общем, спасибо всем, кто принял участие в решении данной проблемы — никакого криминала в работе двигателя не наблюдалось при любом из подключений (если поменять местами высоковольтные провода правой катушки). То есть, двигатель как работал с нарастающим «торможением» при увеличении газа, так и осталось — очевидно, проблема не связана с подключением. Месяц назад поменял бензонасос, провода, свечи — потом на сервисе мне поменяли датчик оборотов коленвала (высвечивалась ошибка); после этого машинка ездила нормально три или четыре дня, а потом — та же фигня началась (рывки, притормаживание при подаче газа «до полика»). В общем, не знаю, что и думать. Жалко время и деньги на сервис — если там такие бараны, что и разобраться не смогли. Может, и новый бензонасос глючит? Короче, неприятно. Завтра еще раз поеду на сервис, пусть думают. Бензонасос уже вынимается из салона — я вырубил люк под сиденьем, так что снять и поставить элементарно.

День рождения:
31 Марта

Авто: Ford C-Max Opel Meriva

Откуда: Москва, Медведково.

Йо , На самом деле пофиг как подключены провода. Поскольку вспышка идёт в 2-х цилиндрах одновременно. Главное, что бы левая (если смотреть от радиатора) катушка была подключена на 1 и 4 цилиндр, а правая на 2 и 3.

День рождения:
17 Июня

Откуда: Днепропетровск (Укра.

Йо! А может по совету Родос-М проверить фазы зажигания?

Авто: Баргузин 2217

Откуда: Москва, СВАО.

Короче, ничего там действительно страшного нет — в переподключении проводов, неважно — сверху или снизу, искры все-таки звенят одновременно (баржа прав, 1-4 левая сторона). Был вчера на сервисе, влетел в 16 тыр. Причина была в бензопроводной планке и форсунках. Поменяли. Еще датчик оборотов коленвала поменяли. Еще сцепление поменяли, поставили KRAFT (машину не узнать, я даже не мог бы подумать, что мягко и без напрягов нажимать на педаль и переключать передачи может когда-нить стать удовольствием;))). Еще поменяли ведущий — я так и знал, что с ним рано или поздно случится беда (на выжатом сцеплении машина еле-еле двигалась). Сегодня снова заехаал на сервис поменять местами колёса (за 40 тыс км ни одного прокола, запаска девственница, протектор практически не изношен — кроме правого левого колеса, там небольшая залысина с края образовалась, от дисбаланса наверное). Поменяли колеса, решил сделать геометрию — но тут параллельно выяснилось, что нужно менять все шары и 2 наконечника трапеции — диагностика передка обошлась в 700 рэ, а за работу (без материалов) запели 5 тыр. Наверное, поменяю где-нить в гараже у братьев наших меньших — а геометрию уже потом сделаю на сервисе. Короче, сильно влетел по деньгам. Ну, может, не так и сильно — но все равно считаю, что рога прицепили;)

Ссылка на основную публикацию