Как правильно выбрать масло в кпп ваз 2110: объем, подбор и замена

Все о масле в коробке автомобиля ВАЗ 2110

Масло и его своевременная замена играет огромную роль в качестве работы вашей КПП. Внимательное отношение к вашей машине и её составляющих приведёт к продолжительному сроку эксплуатации и редким посещениям сервисного центра.

Менять масло в коробке передач ВАЗ 2110 необходимо каждые 35 000 км. Сколько масла заливать в коробку ВАЗ 2110? Подбирать нужно необходимый вмещаемый объём в КПП и заливать таким образом, чтобы трансмиссионная жидкость сохраняла необходимый уровень, то есть не превышала отметку « макс » и не занижала отметке « мин ». Производить замену нужно, если:

  • смазка ниже отметки «мин»;
  • вы заметили в наличии жидкости серебристую пыль;
  • вы обнаружили металлические крупицы;
  • цвет масла стал совсем чёрным или коричневым;
  • появился неприятный запах.

Какое масло нужно и в каком количестве

Первое на что нужно обратить внимание при выборе трансмиссионной жидкости – это её вязкость (измеряется в SAE), сезонность (существуют масла больше подходящие для лета, зимы или всесезонные) и на состав (бывают синтетические, полусинтетические и минеральные). Завод изготовитель ВАЗ 2110 рекомендует в КПП лить смазку API, SG, SH, SJ (уровень качества). Вязкость подбирается по температуре окружающей среды, чем ниже уровень вязкости, тем большие холода выдержит смазка, и наоборот. Сколько потребуется заливать? Вам необходимо будет использовать 3,5 литров масла.

Масло фирмы ZIC уровень качества API

Общая инструкция по замене масла в КПП ВАЗ 2110

Замена трансмиссионной жидкости – процедура несложная и вполне выполнимая, скажем так, в гаражных условиях. Для этого вам понадобится обзавестись ямой или подъёмником, некоторыми инструментами, новой смазкой и прочитать несколько правил предоставленных ниже.

Щуп для проверки уровня

Инструментарий

  • Новая трансмиссионная жидкость;
  • Чистая тряпка;
  • Емкость для слива;
  • Ключ;
  • Воронка.

Инструкция

  1. Лучше всего менять масло после поездки, чтобы двигатель был хорошо прогрет. Если же такой случай не представился, прогрейте около 5 минут машину переключением передач.
  2. Установите машину на ровном покрытии, поставьте ручной тормоз и заглушите зажигание. Капот автомобиля лучше приподнять с помощью подъёмника. Но после окончания работ и до проверки уровня, вам нужно будет опустить автомобиль.
  3. Протрите чистой тряпкой место для заливки (контрольное отверстие). Оно находится впереди картера КПП. Потом открутите пробку ключом и протрите снова.
  4. Возьмите ёмкость для слива и подставьте её под слив, она расположена с левой стороны в картере. Будьте осторожны, старая смазка начнёт сразу же течь.

Стекающее масло со сливного отверстия

  • Слейте всё до остатка. Придерживайтесь мер безопасности, потому что горячая жидкость будет течь беспощадно и может оставить ожоги.
  • Теперь необходимо с магнитных вставок удалить все металлические частицы. Протрите тряпкой слив и контрольное отверстие.
  • Почистите резьбу в картере на пробках. Затяните хорошо сливную пробку. И поставьте автомобиль ровно на поверхность.
  • Теперь можно лить новую трансмиссионную жидкость. Помните вливать нужно таким образом, чтобы не вылезти за отметку «макс».
  • Перед тем как проверить уровень масла нужно выждать время, оно должно полностью стечь вовнутрь. Если при проверке вытекает много масла, то необходимо совершить короткую поездку, дабы оно равномерно распространилось и проверить снова.
  • Если количество в норме после проверки, то вставьте пробку на место.
  • На этом весь процесс по замене закончен.

    Видео «Замена масла в КПП»

    В этом видео вы увидите пошаговую инструкцию по замене смазки.

    Объем масла в КПП ВАЗ 2110

    Если масла в КПП ВАЗ 2110 меньше нужного объема, то водителя автомобиля ждут неприятности, связанные с выходом из строя важного трансмиссионного узла.

    Заводские стандарты КПП ВАЗ 2110

    Конструкторы автозавода ВАЗ 2110, разрабатывая концепцию коробки переменных скоростей, сделали важное заключение:

    • оптимальная замена смазочной жидкости в МКПП должна производиться после пробега автомобилем 60 тысяч километров.

    Преждевременно сливать, доливать масло не имеет смысла, поскольку заводская заправка рассчитана на указанный пробег. Производят замену смазочного материала в экстренных случаях, когда в картер коробки попадает вода, обломалась шестеренка, иная деталь.

    Нормальная работа КПП ВАЗ 2110

    Следует отметить очевидный факт, автомобиль 10-ка отечественного производителя оснащен функциональной коробкой переменных скоростей. Одно неудобство — необходимо периодически обновлять смазочный продукт. Следовать требованию важно, поскольку от переключения скоростей масло загрязняется металлической микроскопической стружкой, происходит износ шестеренок, других деталей трансмиссионного узла.

    Автомобильный узел, обеспечивающий автомашине различную скорость движения, «напичкан» большим количеством деталей и механизмов, постоянно трущихся друг у с другом. Удачно подобранное масло для КПП снижает механические нагрузки, испытываемые шестернями при движении автотранспортного средства.

    Заливать в коробку ВАЗ 2110 следует качественную смазывающую жидкость, которая еще поддерживают нужную температуру в коробке.

    Водителям со стажем подбор масла не составляет трудностей. Молодым шоферам сложнее определиться, на каком виде смазки остановить выбор. Некоторые из них не знают, сколько масла заливать. Полностью положиться на советы продавца не всегда продуктивно. Магазину нужен товарный оборот. Часто продавцы предлагают сток, то есть то, что несвоевременно реализовано.

    Какой объем коробки ВАЗ 2110?

    В предлагаемом материале точно определим, сколько масла заливать в коробку ВАЗ. Дотошность вопроса оправдана, поскольку на кон ставится нормальная эксплуатация автотранспортного средства. Молодые водители узнают, сколько литров смазочного продукта следует закупать для одноразовой заливки в картер коробки.

    Производимые автопредприятием модификации данного автомобиля с разными силовыми агрегатами, оснащены однотипными коробками переменных скоростей с минимальной технической коррекцией. Конструкторы здесь правы на сто процентов. Зачем изобретать очередной велосипед при запуске в серию обновленной старой модели. Унификация трансмиссионного узла оправдана с экономической точки зрения.

    Унифицированный узел изначально требует точный объем масла в коробке. Итак, сколько масла в коробке популярного ВАЗ 2110 — это 3.5 литра. Смазочного материала хватает на пробег автомобилем 60 тысяч километров. После чего следует поменять смазочный продукт. Необходимо, чтобы в картере находилось именно такое количество смазочной консистенции. То есть 3.5 литра.

    Можно больше, но запас ─ автомобилю в урон. Повышенный объем:

    • быстрее выводит из строя многочисленные сальники;
    • негативно сказывается на мощности двигателя;
    • увеличивает расход топлива.

    Негатив обязательно проявится, если добавить свыше нормы даже 200 грамм.

    Бренды масел для коробки передач 2110

    Установив, сколько литров смазки необходимо для коробки передач, следует перейти к теме: «Лучшие смазки для трансмиссионного узла». В специализированных магазинах торговые полки в буквальном смысле слова ломятся от масел отечественного, зарубежного производителя. Выбирай товар, какой понравится. Но спешить покупать сходу нежелательно. Следует почитать, подумать. За это время найдется правильное решение.

    Самые распространенные типы масел

    Химическая отрасль предлагает ассортимент нужных смазок следующих типов:

    1. Минеральные масла для коробок изменения скоростей.
    2. Синтетические качественные аналоги.
    3. Полусинтетические масла от брендовых производителей России и зарубежных стран.

    На интернет-форумах опытные водители рекомендуют приобретать выше перечисленные смазывающие средства для автомобилей, которые много времени эксплуатируются в экстремальном режиме.

    Другие форумчане советуют покупать для автомобильной трансмиссии полусинтетический продукт, объясняя выбор тем, что он практически безвреден для коробки передач.

    Осторожно. Звучат и предостережения. Не советуют смешивать синтетические масла с минеральными аналогами, поскольку образовывается консистенция, способная вывести узел из строя за короткое время эксплуатации.

    Масла брендовой репутации

    На ликвидной российской площадке пользуются спросом смазочные жидкости для КПП ВАЗ 2110, поставляемые из Голландии. Купите и залейте в картер коробки Valvoline DuraBlend. Лучшее из предложенных масел. Магазины реализуют по демократичной цене.

    Читать еще:  Все об электронике в автомобиле: ремонт и обслуживание

    Обладает универсальными эксплуатационными характеристиками масло Castrol EP-80, произведенное в Германии. Недорогой продукт несложно приобрести во многих специализированных торговых точках. Гарантирует бесшумное включение повышенной или пониженной передачи крутящего момента от одной шестерни на другую.

    Водители с ограниченным бюджетом покупают масло ТАД-17И. За килограмм продавцы просят 20 рублей. Учитывая положительные характеристики товара, цена приемлемая. За 200 рублей купите 10 литров масла.

    Недорого стоит килограмм смазочной жидкости ТНК ТМ-4-12. Рекомендуем приобрести. Поступают в магазины и другие многочисленные сорта. Но покупать следует столько, сколько требуется масла в коробке ВАЗ 2110.

    При нынешних предложениях нерационально покупать продукт в запас. Для хранения лишних смазочных средств ищут специально оборудованное помещение, соблюдают при хранении противопожарный и экологический регламент.

    Замена масла в коробке ВАЗ 2110: сколько смазки лить в КПП

    Замена масла в КПП (коробке переключения передач) «Десятки» является простой и не дорогостоящей процедурой, от регулярности проведения которой напрямую зависит долговечность коробки. Владельцам автомобилей ВАЗ 2110 необходимо обладать информацией, сколько масла в коробке ВАЗ 2110, как проверять уровень и насколько часто производить его замену.

    Когда надо менять?

    Какое масло лучше выбрать?

    Контроль уровня и необходимый объем

    Инструкция по замене масла своими руками

    Что будет, если не менять?

    Комментарии и Отзывы

    Когда надо менять?

    Согласно заводской инструкции срок службы масла в коробке ВАЗ 2110 составляет 75 тыс. км. Как показывает практика, если автомобиль используется в условиях резких перепадов температур и в городских пробках, то периодичность замены масла нужно сократить до 35-40 тыс. км.

    Кроме плановой замены масла могут быть ситуации, когда замену жидкости следует произвести немедленно. Сигналом для срочной замены масла является наличие металлической пыли или частиц в масле на стержне щупа или заметное загустевание масла, не связанное с его низкой температурой.

    Какое масло лучше выбрать?

    Заводская инструкция допускает применение масел, соответствующих стандартам API — SG, SH, SJ. В зависимости от этих параметров отличается поведение масла зимой, при достаточно низких температурах. Чем ниже параметры исходной вязкости, тем более низкую температуру выдержит масло. На зиму многие владельцы ВАЗ 2110 с инжектором заливают масло стандарта 75W-90.

    К рекомендованным производителем автомобиля маслам относятся:

    • Valvoline Durablend 75W-90;
    • BP Energear HT 75W-90;
    • ТНК Транс КП 75W-90;
    • Лукойл ТМ 4–12 80W-85;
    • Лада Транс КП 80W-85.

    Все перечисленные выше масла соответствуют стандарту API GL4. В настоящее время наиболее часто используемыми марками являются Лукойл, ZIC, Mannol. Конечный выбор сорта масла остаётся за владельцем автомобиля. Во многих обзорах предпочтение отдается маслу ZIC G-FF 75W-85.

    Завод изготовитель не предъявляет особых требований к использованию масла со стандартом GL4 или GL5. Масло не должно иметь класс ниже GL4, а использование более дорогого масла GL5 возможно и зависит от желания автовладельца. Есть ряд мнений, что масла GL5 способствуют более интенсивному износу синхронизаторов.

    Контроль уровня и необходимый объем

    Во время эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проверять уровень масла в КПП. Согласно заводской инструкции контроль производится раз в 15 тыс. км пробега, однако на практике эту операцию желательно проводить в 2–3 раза чаще.

    Чтобы проверить уровень, необходимо вынуть щуп, находящийся на верхней части картера коробки рядом с корпусом термостата. На стержне щупа имеются две засечки, показывающие нижний и верхний предельные уровни. В исправной коробке уровень масла должен быть немного ниже максимального уровня. При недостаточном уровне масло необходимо долить. Для этого заливается жидкость того же производителя и с теми же параметрами, что и ранее. Если эта информация неизвестна, то масло необходимо заменить.

    На видео от автора AVTOSERVISE SERGO наглядно продемонстрирована доливка и проверка уровня масла.

    При замене смазки необходимо знать, сколько масла в коробке ВАЗ 2110. По заводским нормативам в коробке находится 3,5 литра масла. Объем масла не зависит от числа клапанов на двигателе, поскольку картер коробки одинаковый. Поэтому для замены необходимо купить ёмкость с таким же количеством нового масла.

    Иногда при заливке в картер входит немного больше 3,5 литров, при этом уровень не превышает предельно допустимого значения. Не нужно лить в коробку больше 3,6 литра масла, поскольку это вызывает повышенное сопротивление вращению шестерён и увеличивает расход топлива. Вторым побочным эффектом перелива масла может стать выдавливание сальников приводов колёс. Излишнее масло лучше откачать через отверстие щупа медицинским шприцем большого объёма, снабжённым длинной трубкой.

    Инструкция по замене масла своими руками

    Процедура замены масла очень проста и не требует специальных знаний и инструментов. Её под силу выполнить своими руками любому автовладельцу. Перед началом выполнения работ необходимо прогреть автомобиль и коробку, проехав не менее 15–20 км.

    Необходимые инструменты

    После прогрева коробки потребуется подготовить инструменты и расходные материалы:

    • пустую ёмкость с вместимостью не менее 4 литров для слива отработанного масла;
    • ключ любого типа с размером 17 мм;
    • ветошь;
    • воронку со шлангом диаметром не более 10-12 мм;
    • канистру со свежим маслом.

    Алгоритм действий

    Порядок действий по замене масла следующий:

    1. Установить автомобиль на горизонтальную яму или эстакаду.
    2. Вынуть щуп уровня из картера КПП.
    3. Если снизу установлена защита двигателя и коробки, то её необходимо снять.
    4. Протереть нижнюю часть картера ветошью и ключом 17 мм выкрутить сливную пробку.
    5. Подставить ёмкость и слить масло. Полный слив масла осуществляется не менее 15 минут.
    6. Протереть пробку и резьбу чистой ветошью.
    7. Завернуть пробку от руки и подтянуть ключом.
    8. Установить шланг с воронкой в отверстие щупа и заливать свежее масло в количестве приблизительно 3,3 литра.
    9. Выждать несколько минут, чтобы масло стекло в картер и проверить уровень.
    10. В случае необходимости долить масло или откачать излишек.
    11. Через 200-300 км пробега провести повторную проверку уровня и убедиться в отсутствии течей масла через сливную пробку или сальники коробки.

    Что будет, если не менять?

    Несвоевременная замена масла в коробке заметно сокращает ресурс агрегата. В состав трансмиссионных масел входит целый комплекс присадок, которые эффективно удаляют продукты коррозии на стальных деталях коробки и облегчают работу бронзовых синхронизаторов. Со временем эти присадки теряют свои свойства и со старым маслом износ деталей возрастает. Кроме того, масло служит для отвода тепла от узлов КПП, чем старее смазка, тем хуже она обеспечивает теплоотвод. Негативный эффект окажут и частицы металла, образующиеся при работе коробки. Они будут попадать в подшипники и пятна контакта шестерён, усиливая их износ.

    Стоимость замены

    В стоимость замены войдёт только цена масла, которая составляет от 1200 рублей (масло Лукойл) до 2700 (Valvoline). Самые дорогие варианты масла будут стоить до 4 тыс. рублей.

    Видеоролик наглядно демонстрирует процесс замены масла на ВАЗ 2110 (ролик канала В гараже у Сандро).

    Лучшее масло в коробку ВАЗ 2110. Сколько масла в коробке ВАЗ 2110?

    Всем доброго дня! Вы зашли на наш сайт, а значит искали какое подойдет масло в коробку ВАЗ 2110. В данной статье мы рассмотрим какие подойдут масла для коробки ВАЗ 2110.

    Читать еще:  Описание, диагностика и ремонт панели приборов авто лада калина своими руками

    Масло в коробку передач ВАЗ 2110

    Итак, начнем. Автомобиль ВАЗ 2110 с завода оснащается только 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Конечно, существуют «десятки», которые оборудованы и «автоматом», но это уже результат переоборудования авто «народными умельцами». Это очень редкие случаи и масло в АКПП ВАЗ 2110 следует подбирать в соответствии с установленной коробкой. На этом варианте мы останавливаться не будем, а рассмотрим лишь, какое масло подходит в механическую коробку ВАЗ 2110.

    Завод-изготовитель рекомендует использовать в коробке передач ВАЗ 2110 масло с классификацией GL-4 по API или универсальное GL-4/GL-5. По вязкости в коробку ВАЗ 2110 подойдет трансмиссионное масло SAE 75W90 или 80W90. В любом случае, второе число должно быть именно 90, а первое выбирается в соответствии с климатом, в котором непосредственно используется автомобиль. Если климат мягкий или умеренный, то масло в коробку ВАЗ 2110 следует выбирать с вязкостью 80W90, если климат холодный — 75W90. В любом случае, это лишь рекомендация для комфортного использования авто. В любом случае, если Вы зальете в коробку ВАЗ 2110 масло с вязкостью 85W90, ничего страшного не произойдет. Так как КПП ВАЗ 2110 достаточно «живучая» и неприхотливая, то даже залитое в коробку ВАЗ 2110 масло для двигателя не нанесет никакого вреда. Помните же поговорку: «Лучше хоть какое-то масло, чем его отсутствие?». И если где-то в дороге Вы заметили, что масло в коробке ВАЗ 2110 по каким-либо причинам «пропало», а ближайший магазин очень далеко и под рукой имеется только моторное масло, то смело доливайте его в коробку, а по приезду и устранению неполадки просто поменяете его на «правильное».

    Какое масло залить в коробку ВАЗ 2110?

    Итак, мы определили, что масло в коробке ВАЗ 2110 должно соответствовать классу по API GL-4 или GL-5 и вязкости SAE 75W90 или 80W90. Так как мы находимся в Сибири, а зимы у нас достаточно суровые (до -35..-40С), то нам важно, чтобы после длительного простоя машина завелась, а передачи включались мягко. Зачастую при использовании некачественного или неправильно подобранного масла в коробку ВАЗ 2110 после длительного простоя на морозе включить нужную скорость не представляется возможным. Приходится долгое время ждать с выжатым сцеплением и заведенным мотором пока масло отогреется. Чтобы не возникало таких ситуаций, я рекомендую круглогодично использовать в коробке ВАЗ 2110 масло с вязкостью 75W90.

    Теперь рассмотрим, какое масло залить в коробку ВАЗ 2110. Среди моих личных рекомендаций три варианта. Это трансмиссионное масло для КПП ВАЗ 2110, которые я сам лично использовал в течении нескольких лет и которые проявили себя только с лучшей стороны.

    Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2110?

    Исправная работа транспортного средства зависит от многих факторов. К ним относятся профилактические работы, ремонты, замены расходников и т.д., которые нужно время от времени выполнять. Периодичность этих действий обычно указывается в мануале по эксплуатации автомобиля.

    Замена трансмиссионной жидкости – один из важных процессов, обеспечивающих долгий срок службы КП. А вот какое масло заливать в коробку ВАЗ 2110, какие трансмиссионки бывают и как совершить замену смеси, рассмотрим далее в статье.

    Какое трансмиссионное масло выбрать для ВАЗ 2110

    ВАЗ 2110, в народе «десятка», как и остальные транспортные средства, имеет механическую коробку переключения передач (КПП). И для ее нормального функционирования время от времени необходимо менять трансмиссионную жидкость.

    Чтобы совершить такую замену не потребуется много времени. Но, кроме этого, важно знать, какую трансмиссионную жидкость следует заливать, а какую нежелательно. Более опытные владельцы «десяток» знают, какую смесь необходимо приобретать. А вот новички часто совершают ошибку, просто придя в магазин и доверившись продавцу. Ведь обычно продавцы предлагают именно те, из них, которые нужно продать как можно скорее (по разным причинам).

    Типы масел

    Современный рынок предлагает широкую линейку различных смесей, которые заливают в КПП. Но нельзя просто взять и купить какую-нибудь жидкость. Ведь существуют некоторые нюансы, касающиеся выбора трансмиссионной жидкости. И прежде всего, нужно заглянуть в инструкцию по эксплуатации конкретной модели автомобиля. Именно там производители указывают, какая трансмиссионная жидкость необходима в КП ВАЗ 2110.

    На данный момент, существует три типа жидкостей:

    • Минеральная;
    • полусинтетическая;
    • синтетическая.

    Оптимальным вариантом для «десятки» будет выбор синтетической жидкости. Она отлично подходит для эксплуатации транспортного средства при экстремальных нагрузках и условиях. Синтетика обладает отличными показателями вязкости при разных режимах температуры. К тому же, такая жидкость не вступает в химические реакции с поверхностями из металла. Самый главный недостаток этого материала – его высокая цена.

    Альтернативой синтетической жидкости служит полусинтетика. В своем составе такая смесь имеет минеральный материал. И, тем не менее, из-за добавления инновационных присадок, улучшаются эксплуатационные качества и физические показатели. А наличие различных химических добавок помогает уменьшить недостатки минералки.

    Минеральная смесь предпочитают из-за низкой цены. Но такая жидкость плохо переносит длительные и сильные нагрузки.

    Некоторые водители смешивают синтетическую и минеральную основы в надежде получить полусинтетику. Но такие действия запрещены. Ведь такой «коктейль» может иметь непредсказуемые последствия для КПП автомобиля.

    Выбор подходящего масла

    Выбирая трансмиссионку для коробки ВАЗ 2110, важно руководствоваться советами, указанными в инструкции по эксплуатации. Главным параметром смеси является ее вязкость. Именно по этому параметру составы разделяют на классы.

    Второй, но не менее важной характеристикой является степень соответствия жидкости рабочим параметрам транспортного средства.

    По вязкости смазочные материалы разделяют:

    Всесезонные масла

    Эти смеси применяют во время всех сезонов (что отчетливо понятно из названия). Они предназначены для применения как в летнее так в зимнее время года.

    Всесезонные трансмиссионные жидкости имеют следующие параметры:

    Летние масла

    Летние жидкости для трансмиссии используют летом (что вполне логично из названия). Этот вид жидкости отлично подходит для использования в областях, которые имеют ощутимые различия между температурами летом и зимой.

    Летние смазочные материалы имеют такие индексы вязкости:

    Зимние масла

    Зимние смазочные жидкости используют исключительно зимой. И имеют следующие индексы:

    Параметры API

    Смеси отличаются не только составом и вязкостью, но и по уровню эксплуатационных свойств (API). По этому параметру существует 7 групп масел. Но наиболее популярны всего два:

    Трансмиссионные жидкости для коробки передач, относящиеся к группе GL-4, применяют в тех транспортных средствах, которые имеют нормальный уровень нагрузок. Смеси группы GL-5 используют в тех автомобилях, которые эксплуатируются постоянно и, кроме того, работают в особых и неблагоприятных условиях.

    Сравнение конкретных масел для КПП ВАЗ 2110

    Разобрав общие характеристики жидкостей, можно рассмотреть более детально некоторые из представленных на современном рынке. И определить их достоинства и недостатки.

    Стоит отметить, что между опытными водителями бытует мнение, что в отечественные коробки передач, в частности и в трансмиссию ВАЗ 2110, необходимо заливать только качественные смеси

    И, тем не менее, при выборе трансмиссионной жидкости рекомендованной автопроизводителем, покупайте масло ТМ-4-12. Но, стоит отметить, что есть и более качественные смеси:

    Лукойл-Супер – «минералка», которая имеет параметры SAE 15W40 API SD/SF. Цена трансмиссионной жидкости невысокая. Оно поддерживает работу синхронизаторов, поэтому некоторые обладатели «десяток» и заливают его в КП.

    Норси М6з/12Г1 – моторная смесь на минеральной основе, по параметрам похожее на SAE 15W40 API SF. Цена также невысокая. Некоторые владельцы «десяток» заливают именно такую жидкость в КПП потому, что она замечательно подходит для синхронизаторов и обеспечивает хорошую работу шестеренок.

    Читать еще:  Свечи зажигания chevrolet niva инжектор: какие лучше ставить и как произвести замену

    ТАД-17И – минеральная смесь для трансмиссии, обладает низкой ценой. Иногда ее заливают в КП, но все-таки лучше этот состав не использовать.

    ТНК ТМ-4-12. Как сказано ранее, эту смесь рекомендует автопроизводитель.

    Castrol EP-80 – Минералка из Германии, которая обладает параметрами SAE 80, API GL-4. Имеет относительно невысокую цену и отлично подходит для автомобиля.

    Castrol EP-90 – Немецкая минералка для коробки передач, обладающая следующими параметрами: SAE 90, API GL-4.

    Valvoline DuraBlend – полусинтетика для трансмиссии из Голландии. Имеет такие параметры — SAE 75W90, API GL-4. В соотношении цены и качества, такая трансмиссионная жидкость считается одной из наиболее оптимальных для коробки передач ВАЗ2110.

    Valvoline SynPower – также голландская трансмиссионная жидкость, только уже синтетическая. Обладает параметрами – SAE 75W90, API GL-4/GL-5. Имеет довольно высокую цену, но отличается прекрасными противозадирными качествами.

    Конечно, есть и множество других трансмиссионных жидкостей, которые подходят для коробки передач «десяток». Стоить они могут как дороже, так и дешевле, чем представленные в списке выше.

    Замена масла в коробке передач ВАЗ 2110

    Когда трансмиссионная жидкость для ВАЗ 2110, наконец, выбрана, ее нужно грамотно заменить. Стоит отметить, что для механической коробки передач, замену трансмиссионной жидкости следует проводить каждые 100 тыс. км. (или, раз в 7 лет), если в специальной инструкции по эксплуатации не указано другое.

    Порядок замены смазочной жидкости в механической коробке передач такой:

    • Разогреваем автомобиль. Для этого достаточно проехать около 20 км. Это нужно, чтобы было легче слить отработку.
    • Транспортное средство установить на площадке, поставить на ручник, заглушив его.
    • Найти пробку сливного отверстия и подставить под нее емкость для отработки. Затем отвинтить пробку.
    • Пробку сливного отверстия следует хорошо почистить, чтобы убрать все загрязнения и мусор. После слива ее нужно вставить на свое место и плотно закрутить.
    • Установить транспортное средство в горизонтальное положение. Залить свежую трансмиссионную жидкость, используя для этого шприц.
    • Проверить уровень смеси. Если нужно – жидкость долить. Пробку контрольного отверстия завинтить на свое место.
    • На этом, процедура замены смеси на МКПП завершена.

    Замена масла в автомате ВАЗ 2110

    Замена смазочной жидкости в автоматической коробке передач немного отличается от замены в «механике». Отметим, что замену нужно проводить каждые 75 тыс. км (хотя в разных источниках, можно встретить от 30 до 130 тыс. км). Более ранняя замена может потребоваться при наличии посторонних звуков и треска в КП.

    Вообще, всего существует два способа замены смеси в АКПП:

    Частичный. Когда теплая жидкость сливается через сливное отверстие без снятия поддона (или с его снятием). В этот момент сливается около половины всего объема – то есть приблизительно 4 литра. А затем нужно долить до максимума свежую жидкость.

    Полный. Тут есть выбор: либо сделать дважды частичный метод с перерывом между ними в 10-15 км (чтоб во время движения старое и новое масла перемешались) или полную замену жидкости за один раз.

    Для замены смеси в АКПП инструмент, смотровая яма и механизмы остаются те же. Этапы замены такие:

    • Найти расположение подводящего шланга от штуцера радиатора охлаждения жидкости АКПП и отсоединить его.
    • Взять нужную тару (объемом 5л) и поместить в нее шланг.
    • Установить нейтральное положение селектора и запустить двигатель. Постепенно отработка начинает стекать в подготовленную емкость.

    Внимание. Работу мотора следует ограничить одной минутой. При более длительной работе может быть поврежден насос коробки передач.

    • Остановить работу мотора.
    • Крышка сливного отверстия отводится в сторону, после чего остатки смеси сливаются в ту же тару.
    • Перед заливом новой смеси следует достать показатель уровня жидкости.
    • Теперь нужно залить 5,5 литра смеси. Затем, используя шприц, через подводящий шланг заливают еще 2 литра.
    • После окончания этого действия нужно снова запустить двигатель и через отводной шланг слить 3,5 литра жидкости.
    • Двигатель опять остановить. И используя шланг, залить еще 3,5 литра трансмиссионки.

    Такие действия нужно повторять пока через шланг не будет слито 8 литров смеси.

    Когда процедура завершена, вливается свежая трансмиссионная жидкость в количестве, указанном в руководстве по эксплуатации.

    Когда все действия будут завершены, совершается небольшой пробег автомобиля. А затем уровень смеси снова нужно проверить. Важно, чтобы уровень жидкости соответствовал отметке на указателе. При необходимости жидкость нужно долить.

    Сальники коробки передач

    Сальники коробки передач ВАЗ 2110 – это заменяемые детали. При ТО КПП могут быть следующие виды ремонта:

    • Замена манжеты штока системы выбора передач.
    • Замена сальника коробки передач на первичном валу устройства.
    • Замена сальников коробки передач, которые находятся на передних колесных приводах.

    Такие работы лучше проводить под руководством профессионала.

    Правила замены

    Существуют определенные правила, которые помогут грамотно совершить замену смеси в коробке передач на «десятке». Это, в свою очередь, продлит срок эксплуатации КП и других механизмов с ней связанных.

    Заливать трансмиссионную жидкость следует с учетом времени года. Это значит, что летние жидкости заливают летом, а зимние – зимой. Кроме того, есть еще и всесезонные трансмиссионные жидкости.

    Очень важно перед заменой смеси нужно прогреть транспортное средство.

    Использовать нужно исключительно сертифицированную трансмиссионную жидкость, которая имеет гарантию качества.

    Наилучшие условия работы коробки передач для увеличения срока эксплуатации такие: плавные разгоны, использование штатной системы торможения, движение автомобиля со скоростью 100…120 км/час (по трассе или шоссе).

    Самостоятельная замена

    Итак, самостоятельная замена жидкости проводится не так уж и сложно, если следовать руководству. На это потребуется около 40-60 минут времени и наличие таких инструментов:

    • Тара для слива отработанной жидкости (ее объем – 5 литров);
    • Ключ на 17;
    • Воронка;
    • Специальный шприц, который используют для заправки трансмиссионной жидкости;
    • Чистая тряпка (можно использовать газету);
    • Резиновые перчатки (отмыть руки от масла довольно сложно);
    • Новая трансмиссионная жидкость.

    Теперь можно приступить к замене. Важно помнить о том, что смесь горячая. А залив жидкости должен проводиться в яме или на эстакаде.

    Этапы самостоятельной замены смеси в КП ВАЗ 2110:

    1. Транспортное средство прогревается, чтобы жидкость стала более текучей. Как говорилось ранее, можно проехать несколько километров, а затем заехать на яму (или эстакаду).
    2. Подождать минут 10-15. За это время КПП немного остынет.
    3. Емкость для отработки подставить под сливное отверстие. И, применив ключ, открываем пробку, которую нужно обязательно очистить от грязи и мусора.
    4. Вытереть начисто указатель уровня.
    5. Теперь нужно залить новую смесь в картер КП, используя шприц.
    6. При помощи щупа проверить уровень трансмиссионной смазки. Если все хорошо, тогда нужно совершить небольшую поездку, чтобы смесь «вошла в работу» и снова проверить уровень. В случае необходимости долить еще жидкости. Важно, чтобы во время проверки автомобиль был строго в горизонтальном положении.

    Как видно, замена смеси в КПП не такая уж и сложная процедура. При соблюдении всех рекомендаций с ней легко справится и новичок. А обладая знаниями о типах смесей, можно легко подобрать необходимую жидкость. И коробка передач «десятки» будет служить долго и качественно.

    Видео по теме:

    Ссылка на основную публикацию