Датчик включения вентилятора на lada kalina и priora: описание, поломки и их устранение

Почему не работает датчик включения вентилятора на Калине и Приоре и что с этим делать?

Современные автомобили отечественного производства комплектуются различными контроллерами и датчиками, обеспечивающими полноценную эксплуатацию авто. Если одно из устройств выходит из строя, это может привести к некорректной работе узлов. Из этого материала вы сможете узнать, что представляет собой датчик включения вентилятора Приора и Калина, и какие неисправности для него характерны.

Как известно, в любой Приоре и Калине есть система охлаждения, обеспечивающая нормальную работу двигателя и способствующая предотвращению его перегрева. Одним из устройств, позволяющих охладить силовой агрегат, является датчик вентилятора, по сигналу которого вентилирующее устройство должно включаться. На Калинах этот контроллер предназначенный для активации вентилятора, когда температура мотора достигнет определенной точки. Благодаря вентилятору, который должен включиться по сигналу контроллера, температура двигателя всегда будет в норме и не превысит допустимого порога. Если же устройство не срабатывает, то вентилятор не включится, соответственно, двигатель может перегреться.

Схема подключения датчика в системе охлаждения

Основные причины сбоев в работе датчика

Итак, по каким причинам на Калинах и Приорах, да и на всех ВАЗах в принципе, контроллер может не работать:

  1. Первая причина – неработоспособность термостата. Такая проблема является одной из самых сложных, при ее появлении вентилятор будет срабатывать неправильно. Чтобы убедиться в том, что термостат рабочий, нужно будет потрогать нижний шланг – если он холодный, то устройство действительно вышло из строя. Вообще, для Калины поломка термостата – явление достаточно распространенное.
  2. В том случае, если термостат рабочий, то необходимо произвести диагностику предохранительных элементов. Также следует проверить и состояние самих цепей, для этого воспользуйтесь мультиметром. Схема предохранителей должна быть указана на обратной стороне крышки блока. В случае с Калиной блок расположен под приборной панелью, вас интересует предохранительный элемент 3, его емкость составляет 50 ампер. Если предохранитель рабочий, то нужно произвести диагностику реле вентилятора, оно маркируется цифрой 1.
    В том случае, если эти элементы рабочие, то придется снимать блок управления вентилятором – для этого отодвиньте воздуховод и, используя гаечный ключ на 10, открутите его крепление. На блоке должны быть два реле, их следует проверить.
  3. Также не лишним будет залезть в моторный отсек и прозвонить контакты непосредственно вентилятора. Проблема может заключаться в обрыве, переломе проводки, окислении контактов, а также в перегоревшей обмотки внутри устройства. Проблемы с проводами и контактами решаются без проблем – плохая проводка меняется, а контакты зачищаются. Но если проблема кроется в обмотке, то устройство придется полностью менять.
  4. Также проблема может крыться непосредственно в самом датчике. Для запуска вентилирующего узла необходимо будет сбросить клеммы с устройства. Диагностика контроллера производится путем демонтажа термостата и помещения его в емкость с горячей водой – термостат в этот момент должен открыться.
  5. Еще одна причина, которая случается достаточно редко, это обрыв в цепи. Такую проблему можно диагностировать с помощью мультиметра – оборвавшиеся провода подлежат замене (автор видео о диагностике регулятора своими руками – Дмитрий Мазницын).

Ремонт неисправностей своими руками

О решении таких проблем, как неработоспособность предохранителей или самого датчика, мы рассказывать не будем. Здесь все и так просто – вышедшие из строя элементы извлекаются из мест установки и меняются на новые.

Отдельно нужно выделить замену вентилирующего узла – об этом читайте ниже:

  1. Чтобы в процессе ремонта вам не пришлось демонтировать радиатор, делайте все аккуратно, поскольку есть вероятность повреждения других элементов.
  2. Откройте капот и отключите аккумулятор. Произведите демонтаж воздушного фильтра.
  3. Сделав это, вы можете демонтировать решетку радиаторного устройства.
  4. Далее, необходимо будет выкрутить верхние крепления оптики – правого и левого фонарей.
  5. Используя гаечный ключ на 10 (удобнее будет взять ключ-головку), вам необходимо будет произвести снятие верхней фронтальной панели.
  6. После того, как эти действия будут выполнены, нужно будет отключить штекеры, которые подводятся к вентилирующему узлу. Сделав это, провода можно немного скрутить.
  7. Далее, при помощи гаечного ключа нужно будет открутить четыре винта, которые фиксируют устройство, подлежащее замене. На фотографии стрелками отмечены винты, которые фиксируют узел, их необходимо будет открутить.
  8. Только после того, как узел будет освобожден, его необходимо будет демонтировать и заменить на новый. После снятия на всякий случай очистите сами разъемы, чтобы в будущем вас не беспокоила проблема плохого контакта. Дальнейшая сборка системы и установка всех элементов производится в обратной последовательности.

Видео «Как правильно произвести замену термостата на Ладе Калине?»

Если проблема неработающего датчика в автомобиле Лада Калина кроется в выходе из строя термостата, то этот узел также надо будет поменять, подробная инструкция по замене в домашних условиях представлена ниже (автор ролика – Алексей Голубков).

Что делать, если не включается вентилятор охлаждения на Ладе Калине?

Современные автомобили отечественного производства комплектуются различными контроллерами и датчиками, обеспечивающими полноценную эксплуатацию авто. Если одно из устройств выходит из строя, это может привести к некорректной работе узлов. Из этого материала вы сможете узнать, что представляет собой датчик включения вентилятора Приора и Калина, и какие неисправности для него характерны.

При выходе со строя вентилятора охлаждения Лада Калина, стоит незамедлительно найти причину и устранить ее. Если автомобиль «закипит», то это может привести к фатальным последствиям. В лучшем случае – пробой прокладки, а в худшем – прогиб головки блока, что приведет к принудительной ее замене. Так, что за данным узлом стоит следить и проводить диагностику регулярно.

Как найти причину

Начните проверку с электродвигателя. Для этого отсоедините от него электрические провода, и подключите его напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор не включился – проблема именно в нем. Если же он заработал, нужно искать другую причину.

Проверьте все контакты на разъемах, а после реле и предохранитель. Они расположены в дополнительном монтажном блоке, который находится справа от панели приборов возле нижнего воздуховода печки.

Предохранитель (50 А) можно проверить тестером, реле лучше взять заведомо рабочее, и установить его в соответствующее гнездо. Если проблема не решилась, идем дальше.

Проверяем датчик температуры. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите его и отключите датчик. Он расположен сверху на корпусе термостата. При отключенном датчике контроллер самостоятельно должен запустить вентилятор на постоянную работу.

Заведите двигатель и дождитесь, пока включится вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости достигла критического показателя, а вентилятор не включился, нужно искать обрыв в электропроводке.

Читать еще:  Причины, по которым троит двигатель ваз 2109, меры устранения неисправности

Нужно ли менять вентилятор

Если вы установили, что проблема в самом вентиляторе, вернее в его электродвигателе, можно попытаться его отремонтировать. Чаще всего он перестает работать из-за выхода из строя щеток, или же из-за проблем с подшипниками ротора. Реже приходит в негодность коллектор или возникает обрыв в обмотке.

В случае если вентилятор не подлежит ремонту, его нужно заменить.

Ни в коем случае не следует ездить на автомобиле с неработающим вентилятором. Перегрев двигателя неминуемо приведет к разрушению резиновых шлангов системы охлаждения, прокладок, а также грозит выходом из строя деталей поршневой группы.

Если ли потребность в замене вентилятора

Обнаружив, что неполадка кроется именно в вентиляторе или электромоторе, можно попробовать отремонтировать данный элемент. Преимущественно, на Калине 1.6 (8 клапанов) не включается вентилятор охлаждения тогда, когда поломалась щетка или роторные подшипники пришли в непригодность. Реже проблему следует искать в коллекторе или обрыве обмотки.

Если устройство нельзя отремонтировать, необходимо заменить элемент. Не пытайтесь ездить при сломанном вентиляторе. Перегревание мотора автоматически приведет к прорыву шлангов, протиранию прокладок и неисправности поршней.

Ищем причину

Начните проверку с электродвигателя. Для этого отсоедините от него электрические провода, и подключите его напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор не включился – проблема именно в нем. Если же он заработал, нужно искать другую причину.

Проверьте все контакты на разъемах, а после реле и предохранитель. Они расположены в дополнительном монтажном блоке, который находится справа от панели приборов возле нижнего воздуховода печки.

Предохранитель (50 А) можно проверить тестером, реле лучше взять заведомо рабочее, и установить его в соответствующее гнездо. Если проблема не решилась, идем дальше.

Проверяем датчик температуры. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите его и отключите датчик. Он расположен сверху на корпусе термостата. При отключенном датчике контроллер самостоятельно должен запустить вентилятор на постоянную работу.

Заведите двигатель и дождитесь, пока включится вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости достигла критического показателя, а вентилятор не включился, нужно искать обрыв в электропроводке.

Нужно ли менять вентилятор

Если вы установили, что проблема в самом вентиляторе, вернее в его электродвигателе, можно попытаться его отремонтировать. Чаще всего он перестает работать из-за выхода из строя щеток, или же из-за проблем с подшипниками ротора. Реже приходит в негодность коллектор или возникает обрыв в обмотке.

В случае если вентилятор не подлежит ремонту, его нужно заменить.

Ни в коем случае не следует ездить на автомобиле с неработающим вентилятором. Перегрев двигателя неминуемо приведет к разрушению резиновых шлангов системы охлаждения, прокладок, а также грозит выходом из строя деталей поршневой группы.

Как известно, в любой Приоре и Калине есть система охлаждения, обеспечивающая нормальную работу двигателя и способствующая предотвращению его перегрева. Одним из устройств, позволяющих охладить силовой агрегат, является датчик вентилятора, по сигналу которого вентилирующее устройство должно включаться.

На Калинах этот контроллер предназначенный для активации вентилятора, когда температура мотора достигнет определенной точки. Благодаря вентилятору, который должен включиться по сигналу контроллера, температура двигателя всегда будет в норме и не превысит допустимого порога. Если же устройство не срабатывает, то вентилятор не включится, соответственно, двигатель может перегреться.

Схема подключения датчика в системе охлаждения

Основные причины по которым вентилятор охлаждения радиатора не работает

Рассмотрим основные варианты и места, где нужно искать неисправности:

    Термостат.

Термостат демонтирован с Лада Калина

Если он вышел со строя – это и есть причина того, почему верно не срабатывает вентилятор охлаждения. Чтобы диагностировать данную неисправность стоит потрогать нижний патрубок. Если он холодный, то термостат умер. Многие автовладельцы Калины привыкли к такому явлению, поскольку он выходит со строя часто, и возят с собой запасной.

Если это не термостат, то следующим этапом становятся предохранители. Нужно удостовериться, что они рабочие и все контроллеры тоже. Самый простой способ – это прозвонить их при помощи тестера или омметра. Схема предохранителей лежит здесь.

Блок реле с предохранителем вентилятора находится под консолью панели приборов, рядом с контроллером. Предохранитель вентилятора имеет ёмкость 50А, он под номером 3. Реле вентилятора под номером 1.

Блок реле и предохранителей

Если же предохранитель живой, то придется демонтировать дополнительный блок управления вентилятором. Для этого, стоит отодвинуть воздуховод теплого воздуха и ключом на 10 выкрутить крепления блока. Теперь можно свободно его достать. На нем есть два реле, которые отвечают за включение вентилятора и за высокие обороты. Диагностируем оба.

  • Теперь, можно перейти к самому мрачному варианту – лезем под капот и «прозваниваем» провода контакта самого вентилятора. Конечно, может быть перелом или обрыв провода, но нет ничего худшего, чем сгоревшая обмотка внутри вентилятора. Скорее всего вентилятор в данном случае пойдёт под замену.
  • Еще одной причиной не срабатывания включения вентилятора может быть сломавшийся датчик термостата. Для того, чтобы вентилятор запустился в аварийном режиме придется скинуть с него разъемы. Проверить датчик можно сняв термостат, и опустить его в кастрюлю с горячей водой, термостат должен открыться.
  • Последней причиной, по которой может не срабатывать вентилятор является обрыв в самой цепи включения.

    Электрическая схема работы вентилятора охлаждения

    Замена вентилятора охлаждения Лада Калина

    Для замены вентилятора охлаждения необязательно обращаться на станцию техобслуживания. Сделать это без особого труда можно и своими силами.

    • головка с трещоткой или накидной ключ на 10;
    • накидной или рожковый ключ на 8;
    • отвертка с крестовой битой;
    • пассатижи.

    Порядок работ

    1. Установите автомобиль на ровной площадке.
    2. Поднимите капот, отключите провод «массы» от аккумулятора.
    3. Ключом на 10 отверните два болта крепления воздушного фильтра.
    4. Отключите разъем датчика массового расхода воздуха, нажав на фиксатор.
    5. Отключите разъем клапана продувки, расположенный на корпусе воздушного фильтра.
    6. Открутив отверткой болт хомута фиксации воздуховода, снимите гофру.
    7. Открутите 4 самореза, фиксирующих крышку воздушного фильтра.
    8. Снимите крышку, извлеките фильтрующий элемент.
    9. Открутите ключом на 8 гайку крепления воздухозаборника, и демонтируйте его.
    10. Ключом на 10 отверните две гайки крепления кожуха вентилятора справа по ходу движения автомобиля, а после ключом на 8 две гайки слева.

    Как заменить вентилятор

    Поняв, почему именно не работает вентилятор охлаждения Лады Калины, следует заменить неисправный элемент. При должных навыках и сноровке можно выполнить ремонт самостоятельно. Из инструментов нужно подготовить пассатижи, отвертку, ключи на 8 и 10.

    Для начала устанавливаем транспортное средство на ровную площадку. Затем поднимаем капот, отключаем систему от АКБ. С помощью ключа отсоединяем крепления воздушного фильтра. Далее необходимо отключить ДМРВ (просто нажмите на фиксатор) и клапан продувки, который находится на корпусе воздушного фильтра. Откручивает болт хомута, снимаем гофру.

    Читать еще:  Снятие и замена салонного фильтра skoda octavia ii a5

    Снимаем крышку фильтра воздуха, извлекаем фильтрующий элемент, демонтируем воздухозаборник. После приступаем к креплению кожуха вентилятора и отсоединяем питание вентилятора. Правильно все сделав, можно будет демонтировать вентилятор. Извлекаем электромотор, а затем меняем его на новый элемент. Затем собираем все обратно.

    В конце стоит проверить работоспособность устройства. Запускаем мотор, после чего прогреваем его 3-5 минут. Вентилятор за это время должен включиться. Глушить машину, как только вентилятор закрутится, не нужно – следует подождать, когда устройство выключится автоматически.

    А если полностью отказался работать вентилятор?

    Для определения причины такой неисправности, сначала необходимо проверить состояние предохранителя, стоящего в электрической цепи. Его можно найти на боковой консоли, около пассажирского кресла. Он спрятан под крышкой дефлекторов. Открутив саморез, крышка легко снимется, и предохранитель будет доступен для изучения.

    Чтобы извлечь весь предохранительный блок и подключенные реле, необходимо освободить крепление. Без гаечных ключей здесь не обойтись. Снимать блок нужно аккуратно без спешки, так как можно повредить провода, которые к нему подключены. Только единственный предохранитель блока отвечает за работу вентилятора.

    При целостности предохранителя необходимо проверить работу реле, которое питает электродвигатель вентилятора. Таких реле установлено два. Левое включает низкую скорость вентилятора. А расположенное справа отвечает за высокую скорость его работы.

    Другой неисправностью, которая относится к реле вентилятора охлаждения, является непрерывность работы вентилятора охлаждения, когда зажигание выключено. Это может привести к разряду аккумуляторной батареи. «Калина» потом просто не заведется. Основной причиной является залипание контактов. На блок попадает антифриз, протекающий из радиатора, установленного над печкой.

    Когда реле и предохранители работают исправно, необходимо проверить работу датчика температуры. Именно он приказывает вентилятору начать работать. Этот датчик располагается с правой стороны бачка радиатора.

    Чтобы проверить его работоспособность, нужно удалить штекерный разъем, взять перемычку, с ее помощью замкнуть между собой клеммы разъема. Включение вентилятора говорит о том, что датчик находится в исправном состоянии. Если вентилятор никак не реагирует, то прежде чем менять датчик, необходимо проверить работоспособность электродвигателя вентилятора. Для этого клеммы электродвигателя нужно подсоединить к контактам АКБ. Двигатель должен заработать. В случае отказа, придется устанавливать новый электромотор.

    Вентилятор охлаждения Приоры

    Вентилятор охлаждения Приоры это важнейший элемент системы поддержания рабочей температуры в двигателе автомобиля. Он обеспечивает быстрое охлаждение ребер радиатора, которые остужают содержащуюся в системе жидкость. Интенсивность работы устройства зависит от показаний датчика температуры двигателя. При достижении критической отметки тепловыделения, показания передаются в ЭБУ, который и задействует работу лопастей до момента достижения безопасной, рабочей температуры. Достаточно часто элемент системы охлаждения по той или иной причине выходит из стоя, что чревато пагубными последствиями для работы двигателя автомобиля.

    Конструкция вентилятора охлаждения на Приоре

    С конструктивной точки зрения изделие достаточно простое и состоит из следующих элементов:

    • электропривода;
    • пластиковых лопастей;
    • реле отвечающего за включение или выключение;
    • соединительных проводов.

    Электрический привод запитывается от аккумуляторной батареи и задействуется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

    Основные виды поломок

    Существует две довольно распространенные неисправности:
    Когда вентилятор охлаждения приоры не включается в необходимый момент.
    Устройство постоянно работает, несмотря на невысокий нагрев ДВС.
    В первой ситуации можно говорить о технических поломках самого устройства либо выходе из строя предохранителя или реле. Во втором случае с большой вероятностью можно говорить о том, что причиной такого поведения является неисправный термодатчик.

    Выявление причин неполадок и их устранение
    Причинами, способствующими ненадлежащей работе узла являются:

    1. Выход из строя реле вентилятора охлаждения приоры. Такая проблема диагностируется обычной подменой неисправной детали на заведомо рабочую.
    2. Второй довольно распространенной причиной можно назвать проблемы связанные с самим электродвигателем. При его неисправности ротор перестает вращать крыльчатку. Работоспособность узла можно легко проверить. При помощи двух проводов его необходимо напрямую подключить непосредственно к аккумулятору. Если лопасти не крутятся, значит, элемент подлежит замене, либо ремонту. Для проведения технических работ, глубокой диагностики электродвигателя, лучше всего воспользоваться схемой.
    3. Третьей причиной является датчик температуры. Его поломки и ненадлежащая работа — достаточно распространенное явление. Определить неисправность, возможно прибегнув к следующему способу. Отсоедините от датчика два контактных провода и соедините их между собой. Если электропривод начнет раскручиваться, это говорит о том, что датчик имеет неисправности.
    4. Повреждение или нарушение в цепи питания. В данном случае речь идет о банальном обрыве проводки, отсутствии массы. Для диагностики рекомендуется использовать мультиметр.
    5. Неисправность, связанная с работой термостата.
    6. Окисление и повреждение контактной фишки подключаемой непосредственно к вентилятору. В данной ситуации необходимо произвести тщательный осмотр места соединения разъема, его контакты. В случае обнаружения признаков окисления – произвести зачистку.
    7. Перегорание предохранителя на вентилятор охлаждения Приора. Его выгорание происходит в результате подачи через бортовую сеть повышенного напряжения. Замена происходит легко и не вызывает усилий и материальных затрат.

    Замена электродвигателя вентилятора Приоры

    Для выполнения работ вам понадобятся инструменты: ключ на «10», отвертка с плоским концом.
    Процесс снятия и установки элемента представляет собой следующие мероприятия:

    1. Как обычно, перед началом работ с электрикой отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
    2. Для того чтобы процессу ничего не препятствовало, демонтируйте воздушный фильтр.
    3. Теперь необходимо найти и разъединить контактную фишку (разъем) от электровентилятора.
    4. С левой стороны при помощи ключа выверните два болта кожуха.
    5. Открутите две гайки снизу и сверху.
    6. Аккуратно демонтируйте узел в сборе.
    7. Установку нового, исправного устройства производите в обратной последовательности процессу снятия.

    Заключение
    Теперь в большинстве ситуаций, когда не работает вентилятор охлаждения приоры, вы можете выявить причины неполадок, а при необходимости самостоятельно устранить их.

    Датчик включения вентилятора на lada kalina и priora: описание, поломки и их устранение

    Вот и до меня добралась проблема со скачками температуры ОЖ. Выглядит это примерно так: при движении в пробке или просто на первой-второй передаче по мере прогрева двигателя начинает очень часто включаться и тут же выключаться вентилятор (бывало и на секунду), это сопровождается заметным провалом при движении. Например если поехать чуть быстрее и температура вроде как рабочая, то ни с того ни с сего включается вентилятор и опять же провал.
    Прочитал я все посты данной темы а также вот эту статью http://chiptuner.ru/content/pub_05/ и решил побороться с проблемой. Как уже здесь говорили, проблема скорее всего в «массе» датчика температуры ОЖ, которая соединена с другими «массами» в пучке проводов и, видимо, появляется какая-то наводка или паразитное сопротивление, вызывающее скачки показаний датчика.

    Начать я решил с обследования пучка проводов идущего к контроллеру. Снял «-» клемму с аккумулятора, снял с контроллера разъем, размотал изоленту на пучке проводов возле контроллера и нашел то место где в обжимке собраны «массы» нескольких датчиков (фото 1). От этой обжимки идет один коричневый провод в сторону контроллера. Ближе к контроллеру нашел то место, где коричневый провод опять же обжат с другими «массами» (фото 2). В итоге я решил провести отдельный провод именно для «массы» ДТОЖ. Провод массы ДТОЖ я вычислил прозвонкой. У датчика он коричневый с белой полоской. Такой же я увидел в первой обжимке (фото 1). Из второй обжимки выходит 4 коричневых провода на контроллер.
    Нужный нам провод «массы» ДТОЖ приходит на 35 контакт колодки контроллера (фото 3). Поэтому я обрезал коричнево-белый провод из первой обжимки (фото 4) и провод с 35 контакта из второй обжимки (фото 5) и соединил обрезанные провода отрезком провода (фото 6). В итоге «масса» ДТОЖ приходит на контроллер минуя все остальные «массы» и наводок на сигнал быть не должно.

    Читать еще:  Советы, как раскодировать аудиосистему, калькулятор кодов разблокировки магнитол

    Как выяснилось, после такой доработки глюки со «скачками» температуры прекратились.

    В дополнении к выше сказанному ,также настоятельно рекомендую проделать сие действие и с проводом массы ДМРВ .
    Данный провод (зеленый с красной полосой -масса ДМРВ )также находится в данной обжимке (фото №1).Внимание !там два одинаковых провода ,наш тот,который отдельно приходит в данную обжимку(второй скручен в косичку с розовым -это Сигнал ДК)
    Также вырезаем данный провод из обжимки и цепляем его на коричневый (36 в разъёме ,следующий после 35_го,его токже вырезать из второй обжимки ! ),с помощью дополнительного отрезка провода необходимой длины (25-30см !)
    После данной переделки имеем адекватные показания АЦП ДМРВ .
    вот как это на схеме выглядит(cлевая схема -штатная разводка масс в жгуте .правая -переделанный жгут ) :

    Как определить нужна доработка или нет ,тут всё просто .
    Вынимаем Эбу и отключаем от него разъём .Затем тестером(мультиметром )в режиме прозвонки ,проверяем наличие контакта с массой на разъёме ДМРВ ,ДК1 И ДТОЖ .Если при отключенном ЭБУ мультиметр покажет ,что соединение имеется -лезем в жгут и делаем перекроссировку проводов масс .Если контакта нет ,то и нет смысла «распетрушивать» жгут ,-там все нормально !

    Почему не работает вентилятор охлаждения на Калине

    Вентилятор радиатора служит для принудительного охлаждения радиатора двигателя, при его перегреве. Когда автомобиль находится в движении, радиатор охлаждается за счет встречного воздушного потока.

    На малых скоростях, или когда машина просто стоит, радиатор не в силах самостоятельно охлаждать жидкость, поэтому при достижении ней определенной температуры (101-105 градусов) срабатывает датчик, тем самым передавая соответствующий сигнал на контроллер.

    Последний анализирует поступившую информацию и включает вентилятор.

    Сам вентилятор представляет собой конструкцию, состоящую из кожуха (корпуса) с встраиваемым электрическим двигателем с крыльчаткой. Вентилятор крепится к внутренней стороне радиатора охлаждения.

    Неисправности вентилятора охлаждения

    Причинами несрабатывания вентилятора могут быть:

    • неисправный датчик температуры;
    • выход из строя реле или предохранителя вентилятора;
    • обрыв электропроводки или отсутствие контакта в разъемах;
    • неисправный электродвигатель вентилятора.

    Как найти причину

    Начните проверку с электродвигателя. Для этого отсоедините от него электрические провода, и подключите его напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор не включился – проблема именно в нем. Если же он заработал, нужно искать другую причину.

    Проверьте все контакты на разъемах, а после реле и предохранитель. Они расположены в дополнительном монтажном блоке, который находится справа от панели приборов возле нижнего воздуховода печки.

    Предохранитель (50 А) можно проверить тестером, реле лучше взять заведомо рабочее, и установить его в соответствующее гнездо. Если проблема не решилась, идем дальше.

    Проверяем датчик температуры. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите его и отключите датчик. Он расположен сверху на корпусе термостата. При отключенном датчике контроллер самостоятельно должен запустить вентилятор на постоянную работу.

    Заведите двигатель и дождитесь, пока включится вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости достигла критического показателя, а вентилятор не включился, нужно искать обрыв в электропроводке.

    Нужно ли менять вентилятор

    Если вы установили, что проблема в самом вентиляторе, вернее в его электродвигателе, можно попытаться его отремонтировать. Чаще всего он перестает работать из-за выхода из строя щеток, или же из-за проблем с подшипниками ротора. Реже приходит в негодность коллектор или возникает обрыв в обмотке.

    В случае если вентилятор не подлежит ремонту, его нужно заменить.

    Ни в коем случае не следует ездить на автомобиле с неработающим вентилятором. Перегрев двигателя неминуемо приведет к разрушению резиновых шлангов системы охлаждения, прокладок, а также грозит выходом из строя деталей поршневой группы.

    Цена вентилятора охлаждения и стоимость работ по его замене

    Цены на вентилятор охлаждения на Лада Калина (электродвигатель с крыльчаткой) варьируются в пределах 1500-2500 рублей. Замена этого узла на станции техобслуживания обойдется в 300-400 рублей.

    Покупая новый вентилятор, обратите внимание на его изготовителя и каталожный номер. Эта деталь может иметь следующие номера:

    • 1118-1308008;
    • 1118-1300025;
    • 21230-1300025-00;
    • 2123-1300025 (с двумя моторами для Калины 2123);
    • MOD285 (марки BM);
    • BMMOD285 (марки Pilenga).

    Замена вентилятора охлаждения Лада Калина

    Для замены вентилятора охлаждения необязательно обращаться на станцию техобслуживания. Сделать это без особого труда можно и своими силами.

    • головка с трещоткой или накидной ключ на 10;
    • накидной или рожковый ключ на 8;
    • отвертка с крестовой битой;
    • пассатижи.

    Порядок работ

    1. Установите автомобиль на ровной площадке.
    2. Поднимите капот, отключите провод «массы» от аккумулятора.
    3. Ключом на 10 отверните два болта крепления воздушного фильтра.
    4. Отключите разъем датчика массового расхода воздуха, нажав на фиксатор.
    5. Отключите разъем клапана продувки, расположенный на корпусе воздушного фильтра.
    6. Открутив отверткой болт хомута фиксации воздуховода, снимите гофру.
    7. Открутите 4 самореза, фиксирующих крышку воздушного фильтра.
    8. Снимите крышку, извлеките фильтрующий элемент.
    9. Открутите ключом на 8 гайку крепления воздухозаборника, и демонтируйте его.
    10. Ключом на 10 отверните две гайки крепления кожуха вентилятора справа по ходу движения автомобиля, а после ключом на 8 две гайки слева.
    11. Рассоедините разъем питания вентилятора.
    12. Аккуратно, чтобы не повредить ламели радиатора, извлеките вентилятор вместе с корпусом.
    13. Ключом на 10 открутите 3 болта крепления электродвигателя, и выньте его из корпуса.
    14. Установите на его место новый электродвигатель с крыльчаткой.
    15. Кожух в сборе с вентилятором прикрутите к радиатору.
    16. Подключите его разъем.
    17. Остальные монтажные работы проведите в обратном порядке.

    Заключение

    Осуществив замену вентилятора охлаждения, проверьте его работоспособность. Запустите двигатель и прогрейте его до включения вентилятора. На это может потребоваться от 3 до 5 минут.

    При включении вентилятора, не глушите двигатель сразу, дождитесь, пока вентилятор отключится.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector