Cхема предохранителей volkswagen transporter t5 и т4: месторасположение и способы замены

14.2 Предохранители и реле

14.2. Предохранители и реле

Расположение и назначение реле и предохранителей в зависимости от модификации автомобиля может отличаться. Обозначение управляемой и предохраняемой электрической цепи нанесено на крышке блока.

Главный блок расположен в задней части моторного отсека со стороны водителя. Дополнительный блок в автомобилях изготовленных до 01.1991 г. расположен над вещевым ящиком, а в автомобилях изготовленных с 01.1991 г. в задней части моторного отсека со стороны пассажира.

Реле могут коммутировать сильные токи на расстоянии, позволяя тем самым использовать слабые управляющие выключатели и проводки.

В отличие от механических выключателей реле могут управляться более чем одним сигналом.

Некоторые реле могут функционировать по таймеру, например, в прерывистом режиме работы стеклоочистителей или обогреве ветрового стекла.

Если в контуре, оснащенном реле, обнаруживается неисправность, то всегда надо помнить, что проблема может заключаться именно в реле. Проверку можно осуществить заменой на заведомо исправное реле.

Для замены реле извлечь его из гнезда и вставить новое. Доступ к реле в главной коробке осуществляется так же, как и к предохранителям. Доступ к реле, расположенным под панелью приборов, осуществляется после снятия верхней ее части.

Реле привода люка расположено в верхней консоли.

Аккумулятор защищен от короткого замыкания предохранителем со стороны положительного полюса.

Основной блок предохранителей и реле расположен справа в моторном отсеке, около перегородки. В нем находится до 24 предохранителей и почти столько же реле (в зависимости от оборудования). Перечень предохранителей находится на обратной стороне крышки блока.

В салоне автомобиля имеется дополнительный блок предохранителей, доступ к которому возможен после открытия крышки вещевого ящика.

Предохранитель для радиоприемника расположен на проводе питания радиоприемника под передней панелью с левой стороны возле отопителя.

Все предохранители ножевого типа и имеют цвет, соответствующий определенному току защиты предохранителя. Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника соединяющего контакты предохранителя.

Для замены вышедшего из строя предохранителя необходимо предварительно выключить соответствующую электрическую цепь. Извлечь вышедший из строя предохранитель из гнезда с помощью пинцета или специальных захватов.

В случае если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, следует проверить защищаемую электрическую цепь. Если предохранитель защищает одновременно несколько электрических цепей, их необходимо подключать по очереди, для того чтобы по перегоранию предохранителя определить неисправную цепь и затем устранить неисправность.

Не рекомендуется устанавливать взамен вышедшего из строя предохранитель на больщую силу тока, так как это может привести к серьезным повреждениям, в том числе к пожару.

В некоторых электрических цепях, таких как электрические двигатели стеклоподъемника и регулятора положения сидений, вместо предохранителей установлены тепловые реле которые автоматически включаются после устранения перегрузки.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ПЕРДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В АВТОМОБИЛЯХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ ДО 01.1991 ГОДА

Расположение предохранителей и реле в автомобилях, изготовленных до 01.1991 года

Замена предохранителей Фольксваген Транспортер T5 и Т4 самостоятельно

Читатели нашего сайта знают, что блок предохранителей играет одну из главных функций в работе транспортного средства. Ведь от работоспособности элементов блока зависит очень много. Поэтому в данной статье мы расскажем, как выглядит схема предохранителей Фольксваген Транспортер Т5, за что отвечают компоненты блока и как их заменить.

Где находятся?

Каждый владелец Фольксваген Транспортер сталкивался с этим вопросом. Если этот автомобиль у вас недавно, то мы поможем разобраться в этом вопросе. В автомобилях Фольксваген Транспортер Т4 и Т5 находится несколько блоков предохранителей.

Автомобиль Фольксваген Транспортер Т5

Основной БП с предохранителями и реле в автомобиле Транспортер Т4 находится в салоне транспортного средства. У многих автовладельцев возникает проблема при его первом поиске. Его месторасположения никак не выделяется, поэтому автолюбителям приходится пересматривать сервисный мануал, чтобы выявить его. Но это на так сложно. БП находится слева под рулевым колесом. Он спрятан за пластиковой защитной накладкой, которую следует открыть для доступа к устройству.

Что касается модели Т5, то здесь разработчики внедрили несколько БП. Один из них расположен в салоне транспортного средства, другой – в подкапотном пространстве. Найти эти БП не составит труда: один из них находится в средней части торпеды, а другой – в районе аккумуляторной батареи в моторном отсеке.

Рассмотрим съему расположения и описание элементов каждой модели отдельно.

  • обеспечение функционирования ламп реверсивного хода;
  • обеспечение работы устройства внешнего подогрева зеркал;
  • устройство прогрева сидений.
  • функционирование электронасоса;
  • работоспособность дизельного насоса;
  • а также работу лямбда-зонда.

Это было описание непосредственно предохранителей блока. Они расположены в одну линию в самом низу на схеме. Теперь поговорим о предназначении реле. Те компоненты, которые не используются, в таблице описывать не будут.

Как сказано выше, модель микроавтобуса Т5 оборудована несколькими устройствами контроля электрических приборов. Один из них находится в моторном отсеке. Его схема и предназначение компонентов описана ниже.

Ниже представлена схема блока, находящегося в салоне транспортного средства в центральном районе консоли, а также таблица описания его компонентов.

Также некоторые модификации микроавтобусов Фольксваген Т5 оснащены еще одним устройством. Блок с реле находится на приборной панели непосредственно за БП. Его схема и описание вы найдете ниже.

Схема устройства с реле, находящегося за БП на приборной панели Таблица предназначения деталей устройства с реле

Читать еще:  Инструкция по замене сайлентблоков передних рычагов на автомобиле ваз 2108

Процедура демонтажа и замены

Любой автовладелец микроавтобусов Транспортер рано или поздно столкнется с необходимостью замены предохранителей. Собственно, как владелец любого другого авто. От этого никто не застрахован, поэтому в любом случае замена предохранителей в жизни автолюбителя – неизбежна. Чтобы знать, как осуществляется этот процесс, предлагаем вам подробную инструкцию по замене компонентов.

Итак, если в вашем авто вышел из строя какой-либо прибор, питающийся от напряжения, то в первую очередь нужно проверить работу и состояние предохранителя. И правильно, ведь не будете же вы покупать новый топливный насос, если нужно всего лишь заменить предохранитель. Для выполнения этих работ вам максимум, что может потребоваться, это отвертка. И то, не во всех случаях. В некоторых моделях авто БП скрыт за пластиковой заглушкой, которая крепится при помощи шурупов, но обычно она просто держится на защелке.

Все работы по смене деталей БП следует выполнять при выключенном аккумуляторе, чтобы избежать короткого замыкания:

  1. Откройте капот и снимите минусовую клемму с АКБ.
  2. Вам необходимо определиться, на каком БП нужно менять компоненты, чтобы ликвидировать неисправность. В любом случае, открывайте нужны блок и, согласно схемам, предоставленным выше или разметке, нанесенной на обратную сторону БП, найдите вышедший из строя элемент.
  3. В корпусе БП вы найдете специальный пинцет. Он предназначен непосредственно для демонтажа предохранителей. Демонтируйте выгоревший компонент и осмотрите его. Если его корпус немного подгоревший или плавкая нить в самой детали уже оборвана, то ее нужно срочно менять.
    С реле будет сложнее – визуально определить его неисправность практически невозможно. Только изредка штыки реле, которые входят в посадочное гнездо, могут быть немного подгоревшими. Но без прозвонки реле и его демонтажа определить состояние вряд ли получиться. Поэтому, если вы грешите на реле, а приборов для его проверки у вас нет, то необходимо действовать методом тыка. То есть демонтировать подозрительное реле и поставить на его место новое, после чего проверить работоспособность устройств.
  4. Заменив деталь, проверьте, все ли правильно теперь работает. Если да, то закрывайте крышку и катайтесь в удовольствие. Если проблема осталась, то мы порекомендуем вам отвезти свой микроавтобус к электрику, чтобы тот прозвонил всю цепь.

Обратите внимание на несколько советов:

Устанавливать новый компонент блока необходимо только того номинала, который ранее использовался в БП. То есть, если на нем написано «10А», то рекомендуется использовать только десяти-амперный предохранитель. Разница может отразиться на функционировании всей цепи. Кроме того, при несоответствии номиналов на практике элементы БП «живут» гораздо меньше.

Не вздумайте устанавливать в автомобиль самодельные предохранители (кусок проволоки, канцелярской скрепки и т.д.).

Использование таких конструкций допускается только в исключительных случаях. К примеру, если вы застряли ночью на трассе, а перегорел элемент, отвечающий за работу фар. Если вы решитесь это сделать, то, добравшись до ближайшего авто-магазина, обязательно купите новый предохранитель и установите его. Постоянная эксплуатация таких самоделок может привести не только к короткому замыканию, которое впоследствии может стать причиной возгорания.

Видео «Как разбирается блок реле и предохранителей»

Более подробно о том, как разобрать блок предохранителей смотрите в видео.

Фольксваген транспортер т5 — предохранители и реле

Volkswagen Transporter T5 относится к классу грузо-пассажирских автомобилей. Выпускался с кузовами минивен, фургон и пикап как с дизельными так и бензиновыми двигателями. Производился в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 г. С 2015 года и по настоящее время в производстве находится шестое поколение (T6). В нашем материале вы найдете описание назначения предохранителей и реле в фольксваген транспортер т5 с подробными схемами блоков и их фотографиями. Покажем расположение всех блоков управления и выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель для Т5 и Т6.

Количество элементов в блоках может отличаться от представленного и зависит от года выпуска (автомобиль проходил рестайлинг в 2010 году) и уровня его электро оснащенности.

Общее расположение блоков управления

Обозначение

Расположение блоков предохранителей и реле

Блоки в салоне

Основной блок

Фото — пример всего блока

Схема верхнего отдела

Назначение

Согласно схемы, за прикуриватель отвечает предохранитель номер 12.

Схема нижнего отдела

Описание

Блок реле за основным блоком с предохранителями

Вариант 1

Расшифровка

Вариант 2

Описание

Блок под водительским сидением

Вариант 1

Расшифровка

Вариант 2

Назначение

Вариант 3

Обозначение

  1. 5А — Разъем 10 контактный / Разъем 6 контактный
  2. 3А — Разъем 10 контактный
  3. 5/15А — Разъем 10 контактный либо аварийный регистратор данных
  4. 15А — Разъем 10 контактный
  5. 5А — Разъем 10 контактный
  6. 25А — Разъем 6 контактный
  7. 15/30 — Розетка 12В, преобразователь напряжения
  8. 20/25А — Блок управления отопителем (обогревателем)
  9. 25/30А — Приточный вентилятор
  10. 15/30А — Управление климатической установки
  11. 15А — Прикуриватель
  12. 5А — Разъем 10 контактный / Разъем 6 контактный
  13. Местное реле
  14. Местное реле
  15. Местное реле
  16. 30А — Бортовое зарядное устройство
  17. 30А — Блок управления гидравлики крыши
  18. 10А — Плафоны освещения
  19. 10А — Охлаждаемый отсек
  20. 5А — Водяной насос
  21. 5А — Панель управления оборудованием кемпера
  22. 15А — Розетка на 12В
  23. 15А — Розетка на 12В
  24. 10А — Вентилятор крыши либо Розетка на 12В
  25. 15А — Блок управления распознавания прицепа
  26. 20А — Блок управления распознавания прицепа
  27. 20А — Блок управления распознавания прицепа
  28. 7,5А — Блок управления распознавания прицепа
  29. Резерв
  30. 5А — Блок управления голосового усилителя
  31. Резерв
  32. Резерв
  33. 15А — поясничная поддержка сидения водителя
  34. 40А — Блок управления правой сдвижной двери
  35. 80А — Блок управления зарядки второй АКБ
  36. 40А — Блок управления левой сдвижной двери
  37. 40А — Приточный вентилятор
  38. Разъем 6 контактный
  39. Резерв
Читать еще:  Масло марки liqui moly 5w-30 (синтетика): фото, видео и отзывы о нем

В данном блоке находятся предохранители отвечающие за прикуриватель (номер SF11) и дополнительные розетки.

Расположение блока предохранителей Фольксваген Транспортер

Поломка элементов электрики у машин, имеющих солидные пробеги и большой износ, может произойти в любой момент. В том числе и при эксплуатации авто на загородных трассах в ночное время. Зная место установки блока предохранителей в Фольксваген Транспортер T4 дизель и T5, а также их назначение, можно легко произвести ремонт в дороге.

Схема, расположение и назначение БП и реле

Монтажные блоки T4

Блоки в приборной панели

Монтажные блоки Т5

Блок реле под капотом

Блок под сидением

Замена поврежденного предохранителя

Видео «Расположение и замена предохранителей на Транспортер Т5»

Комментарии и Отзывы

Схема, расположение и назначение БП и реле

В универсальных автомобилях Фольксваген Транспортер существует много комплектаций, различающихся электрической проводкой. Поэтому на грузопассажирском автобусе Volkswagen Transporter имеются несколько монтажных блоков предохранителей.

Основной блок на модели T4 установлен в нижней левой части панели приборов. Кроме него, в приборной панели есть еще два блока расширения — первый на 15 плавких вставок, а второй на пять реле. Эти два блока установлены выше и ниже основной группы плавких вставок. По центру приборной панели расположен четвертый монтажный блок, в котором находятся только реле. На полу кузова под сидением водителя размещена ниша для дополнительного аккумулятора, в ней расположен пятый блок с реле.

О блоке комфорта Фольксваген T5 расскажет на видео автор ролика Дмитрий Майсаков.

В подкапотном пространстве установлены предохранители большого номинала, отвечающие за работу силового агрегата. Эти плавкие вставки размещены непосредственно на аккумуляторной батарее.

Кроме того, есть отдельные предохранители, установленные в следующих местах:

  • предохранитель штатной магнитолы (от 5 до 10 А), установленный на задней части блока;
  • плавкая вставка на 10 А на системе навигации (опция).

Расположение блоков предохранителей на машинах T4 выпуска 1990-2003 годов, будь то бензиновые двигатели или дизели, не менялось. Но назначение предохранителей немного различное на автобусах до рестайлинга (1996 год) и после.

Транспортер T5 начал выпускаться с 2003 года и имеет два блока предохранителей, установленных на левой стороне моторного отсека, два блока предохранителей и реле в центральной части приборной панели салона и дополнительный блок под передним левым сидением. Расположение блоков в автомобиле не менялось вплоть до снятия модели с производства в 2015 году.

Монтажные блоки T4

Схемы установки предохранителей и реле, а также их предназначение будут рассмотрены на примере машин Volkswagen Transporter T4 2002 года выпуска в максимально возможных комплектациях.

Блоки в приборной панели

Основной блок закрывается откидной пластиковой крышкой, расположенной левее и ниже рулевой колонки. В блоке имеются места для 12 реле, по факту их установлено меньше.

Монтажная схема основного блока T4

Обозначение предохранителей в них.

Под двумя рядами реле имеется 22 предохранителя различного номинала для защиты электрооборудования. Описание назначения этих вставок можно посмотреть в таблице.

Под основным блоком размещена дополнительная панель на 16 вставок опционального оснащения.

Дополнительный блок T4

Предназначение предохранителей в нем.

Над основным блоком прикреплена еще одна колодка со следующими реле:

  • 1 — активации дополнительного насоса охлаждающей жидкости (А);
  • 2 — системы поддержания оборотов холостого хода (Б);
  • 3 — включения свечей накаливания для дизеля (В);
  • 4 — дополнительные элементы системы зажигания, есть не на всех бензиновых моторах (Г);
  • 5 — аналогично, но для машин с кондиционером (Д).

Колодка реле в левой части панели

Кроме реле, там имеются три предохранителя — один на 30 А для системы привода стекол и два по 15 А, которые защищают блок управления двигателем.

В центральной части приборной панели имеется дополнительная колодка реле.

Реле в центральной части

Назначение деталей описано в таблице.

Под сидением

Под сидением водителя находится небольшой блок реле.

Размещение элементов под сидением

В блоке стоят два реле:

  • подключения второго аккумулятора (А);
  • обеспечения работы второго отопителя (Б).

Под капотом

Под капотом установлен блок, схема которого показана на фото.

Блок моторного отсека T4

Назначение предохранителей в нем.

Автор ролика Дмитрий Мазницын разбирает блок предохранителей. Данное видео хорошо показывает конструкцию этого узла.

Монтажные блоки Т5

Электрическая система следующего поколения автомобилей Фольксваген Транспортер Т5 намного сложнее и разнообразнее.

Моторный блок

В моторном отсеке (блок обозначается на схемах как SA) на рестайлинговом Т5 2013 года установлены предохранители, отвечающие за зарядку батарей и распределение тока от нее.

Блок главных предохранителей Т5

Назначение вставок в этом блоке.

На левой части моторного отсека установлен большой блок предохранителей (на схеме автомобиля обозначается как SD).

Блок под капотом Т5

В нем установлены вставки.

О том, зачем нужны предохранители в машине и как их проверить мультиметром, расскажет канал Avto-Blogger. ru.

С мая 2011 года немного изменилось назначение вставок в блоке. Измененные позиции указаны ниже.

Салонный блок

В центральной части панели приборов салона размещены два одинаковых блока предохранителей (SC снизу и SB сверху). Назначения ставок могут отличаться на машинах выпуска до мая 2004 года и после. Следующее изменение расположения вставок произошло в мае 2011 года во время выпуска рестайлинговой модели Т5.

Читать еще:  Способы определения типа автоматической трансмиссии на автомобиле audi

Общий вид секции салонного блока Т5 (вторая часть идентична)

Вариант размещения предохранителей в верхней секции до мая 2004 года.

О том, как проверить работоспсобность предохранителя, расскажет канал Автоэлектрика ВЧ.

Обозначение второй (нижней) части блока.

С июня 2004 года этот блок немного изменился. В таблице указаны только поменявшиеся позиции верхней части блока.

Нижняя секция изменилась сильнее.

Блок реле под капотом

В моторном отсеке установлен блок реле. Существует два различных типа этого узла.

Назначение реле можно уточнить по таблице.

Блок под сидением

Еще один блок располагается под сидением и может встречаться в четырех вариантах. Схема показана на фото.

Первый тип блока

Расположение элементов в блоке.

Схема блока второго типа показана на фото.

Расшифровка элементов в блоке.

Схему третьего типа блока можно увидеть на фото.

Третий тип блока

Назначение деталей в этом блоке.

Схема четвертого вида блока.

Назначение предохранителей в нем.

С 2009 года этот блок стал значительно сложнее.

Он включает в себя следующие компоненты.

Замена поврежденного предохранителя

При замене предохранителей в блоке Фольксваген Траспортер T4 дизель и T5 номинал деталей можно определять по цвету корпуса.

На T4 и T5 наиболее распространены следующие типы вставок:

  • синего цвета — на 40 А;
  • зеленого цвета — 30 А;
  • белого цвета — 25 А;
  • желтого цвета — 20 А;
  • синего цвета — 15 А;
  • красного цвета — 10 А;
  • коричневого цвета — 7,5 А;
  • бежевого цвета — 5 А.

Замена предохранителей на Т5 Multivan 2008 года выпуска начинается с определения места расположения сгоревшей плавкой вставки.

Например, при выходе из строя предохранителя 15 А для прикуривателя необходимо выполнить следующие действия:

  1. Открыть контейнер для бутылок, размещенный на центральной части передней панели. Нажать два рычага и вынуть контейнер.
  2. Вставить отвертку и аккуратно приподнять крышку. На более простом Транспортере крышка блока ничем не закрыта и открывается без дополнительной подготовки.
  3. Вынуть имеющийся там специальный пинцет.
  4. Найти сгоревшую вставку. Ее можно определить по внешнему виду или проверив тестером, установленным на прозвон.
  5. При помощи щипцов вынуть вставку и заменить. Новая деталь должна иметь аналогичный номинал. Применение самодельных перемычек или более мощных предохранителей недопустимо, поскольку может вызвать перегрев электропроводки и возгорание. Если проблема застала в пути и нового предохранителя с нужным номиналом нет, то лучше снять такую вставку с другого участка цепи, который в данный момент не используется.
  6. Проверить исправность работы прикуривателя. Если предохранитель сразу сгорает, значит необходимо более детально проверять цепь питания, определяя причину короткого замыкания в ней.
  7. Уложить пинцет на место и закрыть крышку.

Видео «Расположение и замена предохранителей на Транспортер Т5»

Процесс поисков и замены предохранителя прикуривателя на Фольксваген Мультивен Т5 2011 года выпуска показан на видео от автора Леша Лексс.

Cхема предохранителей Volkswagen Transporter T5 и Т4: месторасположение и способы замены

Разборка Фольксваген Кадди. Разборка Фольксваген Транспортер Т4, Т5

При заказе запчастей стоит сразу оговаривать условия доставки товара. По предварительной договорённости возможна доставка заказа транспортом фирмы.

В таком случае стоимость доставки оговаривается заранее. При желании можно договориться и о передаче посылки рейсовыми автобусами. Если вы проживаете в г.

Хмельницкий или его окрестностях, то вы можете забрать свой заказ прямо на месте. Если же вы оплачиваете товар заранее, то все вышеуказанные способы вам подходят идеально, да ещё и сэкономите на стоимости наложенного платежа. Желаем Вам приятного выбора, а Вашему автомобилю долгой жизни!

Вот наши преимущества: Ищете запчасти к Фольксваген Кадди, Т4 или Т5? По самой низкой цене и в отличном состоянии? На основании этих данных микропроцессор рассчитывает среднюю скорость движения и средний удельный расход топлива. Поездка считает прерванной, если с момента выключения зажигания движение автомобиля на протяжении двух часов не было возобновлено.

Панель приборов горит на две трети накала подсветки Фольксваген Транспортер Т4

При перерыве в движении автомобиля продолжительностью более двух часов все данные в накопителе автоматически обнуляются. Блок хранения информации по суммарному пробегу автомобиля MFA2 собирает все данные по любому количеству поездок до достижения часов суммарного движения автомобиля, или км пробега или литров израсходованного топлива что произойдет раньше.

После достижения одной из указанных величин данные в памяти обнуляются. Собранная информация используется для расчета средних по итогам всех поездок удельного расхода топлива и скорости движения.

Для получения соответствующей информации из блока надо установить клавишу А см. Из памяти блока можно вызвать следующие данные: Это реле гарантирует функционирование компрессора климат-системы.

Замена предохранителей Фольксваген Транспортер T5 и Т4 самостоятельно

В случае поломки детали запуск двигателя будет невозможным. Кроме того, дополнительное реле можно найти в моторном отсеке. В частности, на разделительной стенке над усилителем тормозов расположен элемент обогревательной системы дизельного ДВС. Модель Т5 Как сказано выше, модель микроавтобуса Т5 оборудована несколькими устройствами контроля электрических приборов.

Один из них находится в моторном отсеке. Его схема и предназначение компонентов описана ниже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector