Трансмиссионное масло марки тад-17: обзор, отзывы, плюсы и минусы

Что следует знать о трансмиссионном масле Тад 17?

Трансмиссионные масла специально созданы для применения в механических коробках передач, системах ручного управления, ведущих мостах и раздаточных коробках. Автомобильный рынок предлагает широкий ассортимент продукции. В статье рассматривается масло трансмиссионное Тад 17: характеристики, применение, отзывы автовладельцев.

Предназначение

Детали в трансмиссии работают в постоянном трении между собой на высокой скорости. Зубья в шестеренчатой передаче испытывают очень высокое давление, поэтому при выдавливании смазки из зоны зацепления шестерен растет риск повреждения зубьев и увеличивается износ соприкасающихся деталей.

Таким образом, главное назначение трансмиссионных масел – создание прочной смазывающей пленки, которая выдерживает большие нагрузки, создающиеся при трении деталей. Они используются при высоких давлениях, в широком диапазоне температур и высоких скоростях скольжения.

Универсальное всесезонное минеральное трансмиссионное масло ТАД-17и используется для смазки конических, цилиндрических, червячных, спирально-конических, гипоидных передач, испытывающих высокие нагрузки на автомобильном, тракторном, электрическом транспорте, а также на промышленном оборудовании. Номенклатура смазки ТАД-17и расшифровывается следующим образом:

  • Т – трансмиссионное;
  • А – автомобильное;
  • Д – дистиллятное;
  • и – в составе используется комплексная присадка.

ТАД-17и создано на минеральной основе с добавлением различных функциональных присадок. Кроме остаточных, оно содержит и дистиллятные масла, которые получены путем фракционной перегонки мазута. Состав смазки способствует образованию смазывающей пленки, которая дает возможность бесперебойно работать трансмиссии при высоких нагрузках и защищает соприкасающиеся детали от преждевременного износа.

Смазка зубчатых передач

Характеристики

Специфика применения трансмиссионных жидкостей предъявляет к ним особые требования. Они должны иметь высокие противоизносные характеристики, позволяющие снизить износ поверхностей контактирующих деталей, увеличивая срок их службы. Благодаря противозадирным свойствам, уменьшается задирание и сваривание деталей в местах их соприкосновения.

По эксплуатационным характеристикам смазки для трансмиссий подразделяются на группы. При определении качества учитываются особенности конструкции трансмиссий, степень нагрузки и условия работы зубчатых передач. В странах СНГ существует 5 групп. Чем выше номер группы, тем выше эксплуатационные качества смазки. Трансмиссионное масло Тад 17 относится к пятой группе. В соответствии с ГОСТ 17479.2-85, оно обозначается ТМ-5-18, где ТМ означает трансмиссионное масло, 5 – группу, 18 – вязкость.

Трансмиссионное смазка Тад17и

По спецификации SAE масло Тад 17и маркируется как 85W-90, а по API – GL-5. Диапазон температур его применения находится в пределах от -25 градусов до 130-140 градусов. Климатическая вязкость при 100 градусах составляет 17, 5. Менять смазку следует через 60-80 тысяч километров пробега.

Трансмиссионное масло Тад 17и имеет следующие свойства:

  • повышает износостойкость контактирующих деталей;
  • предохраняет от заедания, питтинга;
  • защищает от коррозии;
  • отводит тепло от поверхности при трении;
  • снижает шум от работы трансмиссии;
  • не вспенивается;
  • термоустойчиво;
  • имеет отличные смазывающие характеристики.

Применение ТАД17и позволяет обеспечить надежную работу деталей коробок передач и продлевает срок их эксплуатации. Распространяется в емкостях различного объема, а также наливом.

Расфасовка в канистрах разного объема

Отзывы автомобилистов о трансмиссионном масле Тад 17 говорят о его качестве. На их основании каждый владелец автомобиля может сделать свои выводы и определиться с выбором.

Видео «Классификация трансмиссионных масел»

В этом видео рассказывается о трансмиссионных смазках, их характеристиках и применении.

Нигрол или тад 17. Что лучше?

На форумах автолюбителей периодически возникают дискуссии – нигрол или Тад-17: что лучше? Постараемся досконально разобраться в этом вопросе.

Разброс в терминах

Начать стоит с того, что в наше время сосуществуют два понятия: «Нигрол» и нигрол. Кавычки существенны. В первом случае речь идёт о торговой марке трансмиссионного масла, которые производится некоторыми компаниями (в России, например, это FOXY, Лукойл и ряд других). Во втором – об общем обозначении смазок, получаемых из определённых сортов нефти, и содержащих в обязательном порядке некоторый процент смолистых веществ, из-за чего и получили своё название (от латинского слова «niger»).

Для классического нигрола исходным сырьём служила нефть бакинских месторождений, в то время как для производства современных смазок указанной торговой марки сырьевой источник принципиального значения не имеет. Следовательно, торговая марка и состав любого материала – понятия разные, поэтому «Нигрол» и нигрол роднит область рационального применения (трансмиссионные масла) и химическая основа – нафтеновые нефти – из которых производится продукт. И всё!

Сравним характеристики

Поскольку классический нигрол в современной автотранспортной технике не применяется (давно упразднён даже государственный стандарт, по которому эта смазка производилась), то сопоставлять эксплуатационные параметры есть смысл только масел, выпускаемых под торговой маркой «Нигрол», сравнивая их с ближайшим аналогом – универсальной смазкой Тад-17.

Почему именно с Тад -17? Потому, что вязкости этих веществ практически совпадают, а основная разница заключается в ассортименте и количестве присадок. Напомним, что в советском нигроле их практически не было: по ГОСТ 542-50 нигрол подразделялся на «летний» и «зимний». Различие в показателях вязкости обеспечивалось исключительно за счёт технологии перегонки нефти: в «зимнем» нигроле присутствовало некоторое количество гудрона, который смешивали с маловязким дистиллятом.

Читать еще:  Как проверить датчик положения дроссельной заслонки: где находится дпдз в авто, за что он отвечает и на что влияет, проверка и регулировка устройства мультиметром

Отличие в основных характеристиках очевидно из таблицы:

Трансмиссионное масло ТАД-17: основные характеристики

Трансмиссионное масло ТАД-17 – яркий представитель российских трансмиссионных масел. Широкая сфера его применения при доступности порождает логичный интерес в кругах автомобилистов.

Ниже разберемся детально, что собой представляет масло ТАД-17, где оно применяется, а также каким импортным стандартам соответствует.

Технические характеристики ТАД-17

Если обратиться к технической документации, то формулировка ТАД-17 считается устаревшей. Сегодня она заменена более новой, ТМ-8-15, предусмотренной ГОСТ 17479.2-85. Хотя в химическом составе и требованиях к рабочим характеристикам изменений не произошло.

Государственный стандарт предусматривает широкое исследование смазочных материалов. Однако большинство из полученных при исследованиях характеристик применяется узко и практически никак не отражается на реальных рабочих статистиках. Разберем только основные технические характеристики ТАД-17.

  1. Базовое масло. В качестве основы для ТАД-17 (ТМ-8-15) использована высокоочищенная минеральная база с малым содержанием сернистых включений.
  2. Присадки. Это трансмиссионное масло модифицировано стандартным пакетом присадок для смазок подобного уровня. Противопенные, антиокислительные, противозадирные и загущающие добавки придают относительно простой минеральной базе высокие эксплуатационные качества.
  3. Вязкость. Кинематическая вязкость ТАД-17 исследуется при температуре 100 °C, то есть при рабочей температуре тяжело нагруженного узла трансмиссии. У ТАД-17 это параметр находится в пределах от 14 до 25 сСт. Большинство производителей этого масла придерживаются показателя 17-18 сСт при 100 °C, что отражается в названии смазки.
  4. Индекс вязкости. ГОСТ требует удерживать индекс вязкости для ТАД-17 на уровне не ниже 100 единиц. Современные технологии получения минеральной базы и эффективные депрессорные присадки позволяют без проблем получать требуемый показатель.
  5. Температура вспышки. При нагревании в открытом тигле рассматриваемое масло воспламеняется не раньше, чем после достижения температуры +200 °C. Это высокий показатель для минерального смазочного материала.
  6. Температура застывания. Смазка теряет текучесть и становится пластичной не раньше, чем температура опускается до –25 °C. Для использования в условиях крайнего севера это масло не подходит.
  7. Плотность. Один литр смазки ТАД-17 весит 907 (+–1%) грамм. Средний показатель для смазочных материалов, созданных на минеральной базе.

Как показали результаты независимых исследований, сегодня характеристики ТАД-17 значительно превосходят минимальные требования, установленные ГОСТом.

Чем отличается ТАД-17 от ТАД-17И

На рынке сегодня продаются трансмиссионные масла ТАД-17 и ТАД-17И. Отличия между ними несущественные, но они есть. Чтобы понять, в чем заключатся эти различия, обратимся к расшифровке обозначения этих смазок.

Расшифровывается ТАД-17 следующим образом:

  • Т – для узлов трансмиссии;
  • А – автомобильное;
  • Д – с увеличенным сроком службы;
  • 17 – средняя вязкость при рабочей температуре.

По умолчанию в масле используется пакет присадок, разработанный и выпущенный российскими предприятиями. Буква «И» в версии продукта ТАД-17И обозначает, что в качестве модифицирующих добавок использованы импортные компоненты.

Однако на рабочих характеристиках ТАД-17И эта особенность практически никак не сказывается. Касаемо простых масел российские производители присадок не уступают зарубежным.

Не будет большой ошибкой сказать, что в эксплуатационном плане ТАД-17И – это полный аналог масла ТАД-17 с единственной разницей в стране производства модифицирующих компонентов.

Область применения

Область применения масла ТАД-17 сегодня ограничивается не только коробками передач, мостами и раздатками в отечественной технике.

Эта смазка успешно применяется и во многих зарубежных транспортных средствах, сельскохозяйственной и специальной технике, съемном навесном оборудовании и некоторых стационарных установках, где осуществляется преобразование крутящего момента посредством зубчатых передач (например, в редукторах различных установок).

Область применения в общем случае ограничивается классом по ГОСТ. Смазка относится к категории ТМ-5.

Это означает, что она может применяться для следующих типов передач:

  • цилиндрические прямозубые передачи с любым профилем зуба;
  • конические передачи, в том числе работающие под углами, отличными от 90° и со смещением осей вращения;
  • шевронные зацепления;
  • червячные передачи;
  • цилиндрически-конические кинематические пары;
  • гипоидные передачи, функционирующие с большими контактными нагрузками.

Максимальная контактная нагрузка не должна превышать 3000 МПа. Для более нагруженных передач это масло не подходит, так как защитная пленка будет выдавливаться из пятна контакта.

Куда заливают ТАД-17? Область применения этого масла очень широка. Оно одинаково хорошо подходит как для устаревших узлов трансмиссии, так и для относительно новых.

Класс ТМ-5 позволяет успешно его использовать в ведущих мостах и механических коробках передач легковых авто отечественного производства. Многие использую эту смазку в редукторах лебедок, навесного оборудования сельскохозяйственной и строительной техники, приводах различного стационарного оборудования.

Перед заливкой в коробку передач легкового авто важно ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации. В некоторые коробки это масло не подходит из-за возможного проскальзывания синхронизаторов и их ускоренного истирания.

Сравнение с похожими смазками

Аналогов ТАД-17 на самом деле очень много. Перечислять их все нет смысла. Достаточно просто разобраться в обозначении по ГОСТ и интерпретировать его на западный манер.

Читать еще:  Полезные совет по выбору незамерзающей жидкости: фото- и видеообзор

Аналог ТАД-17И и ТАД-17 по классификации американского института нефти – это масла категории GL-5.

Они не на 100% совпадают по всем показателям. Однако требования к ключевым параметрам, таким как вязкость, противоизносные, противозадирные и антипенные свойства, температура застывания и типы совместимых для работы передач у них одинаковы. А это позволяет использовать рассматриваемое масло в узлах, где допустима заливка GL-5.

Для классификатора по SAE масло больше всего подходит под стандарт SAE 80W90. Для узла трансмиссии, где допустимо использование смазки вязкостью 80W90, можно применять ТАД-17И или ТАД-17.

В трансмиссии импортных авто рассматриваемое масло стоит использовать осторожно. И желательно менять его несколько чаще.

По заверениям производителей, смазка может без проблем работать на протяжении 60 тысяч км пробега. Для коробок импортных авто предпочтительнее сократить срок замены на 10-20 тысяч.

Иногда можно встретить вопрос плана: что лучше, ТАД-17 или нигрол? Ответа на такой вопрос быть не может, так как он некорректен. Это две разные смазки. И если брать в сравнение нигрол с каким-то другим маслом, то это скорее будет ТЭП-15.

У нигрола гораздо выше кинематическая вязкость при рабочей температуре (от 20 до 35 сСт в зависимости от того, зимний или летний вариант рассматривать). А это уже определяет нигрол в другую область применения.

Отечественные производители ТАД-17 и отзывы автомобилистов

Сегодня формулировка ТАД-17 практически вышла из обихода, так как сменился ГОСТ, а также потому, что автомобилисты в массе знакомы в основном со стандартами API и SAE. Кратко ознакомимся с некоторыми российскими аналогами ТАД-17:

  • Газпромнефть 80W90. Соответствует также стандарту GL-5. То есть сходно по рабочим параметрам с ТАД-17. Выпускается в таре по 1, 4 и 5 литров для рядовых автомобилистов. Оптовые покупатели могут приобрести этот смазочный материал в таре по 20 и 200 литров.
  • Лукойл ТМ-5 80W-90. Также современный аналог ТАД-17. Чаще всего продается в таре по 1 и 4 литра. Встречается несколько реже, чем Газпромнефть.
  • ОйлРайт ТАД-17. Один из немногих производителей, сохранивших традиционное название для этого трансмиссионного масла. Показатели по SAE и API такие же, как и у других масел.

Отзывы о масле ТАД-17 в большинстве положительные. Автовладельцы отмечают следующие положительные качества смазки:

  • при соблюдении регламента замены проблем с трансмиссией по вине смазки не возникает;
  • сразу после заливки свежего масла заметно снижается прилагаемое усилие на рычаг для переключения передач МКПП;
  • смазка неплохо отрабатывает в морозы до –25 °C. При этой температуре передачи включатся легко, заметного сопротивления трансмиссия не испытывает;
  • невысокая цена российских масел делает их конкурентоспособными с импортными смазками.

Есть и несколько отрицательных отзывов, которые также систематически появляются в сети о масле ТАД-17:

  • в сильные морозы (при –30 °C и ниже) смазка густеет настолько, что без выжима сцепления двигатель запустить проблематично, а трогание с места вызывает заметное напряжение со стороны ДВС;
  • автовладельцы подозревают, что некоторые недобросовестные изготовители этой смазки производят ее путем фильтрации отработки. В целом трансмиссионное масло ТАД-17 – достойная альтернатива импортным смазкам SAE 80W-90 и API GL-5.

Трансмиссионное масло ТАД-17: описание, характеристики, отзывы

Трансмиссионное масло ТАД-17 предназначено для защиты металлических поверхностей деталей и узлов, находящихся в автомобильных трансмиссиях — механических коробках передач, ведущих мостах, раздаточных коробках. Смазочная жидкость предотвращает деформацию конструктивных элементов, усиливая их износостойкость. На постсоветском пространстве с данным смазочным материалом по популярности не сравнится ни один другой аналогичный продукт.

Описание смазки

Трансмиссионные устройства состоят из множества движущихся и трущихся между собой деталей. Как и в двигателе внутреннего сгорания, конструктивные элементы трансмиссии требуют защиты. Детали вращаются с большой скоростью, подвергаются циркуляционным и тепловым нагрузкам. Для протекции данного устройства было разработано смазочное вещество ТАД-17.

Молекулярная структура трансмиссионной жидкости построена таким образом, что образует очень крепкую и надежную масляную пленку на всех металлических поверхностях. Деталям обеспечивается защита от негативных процессов трения и отводится излишнее тепло. Иногда рабочая температура может достигать 120 °С, поэтому масло обладает высокой стойкостью к вспениванию, сохраняя стабильность консистенции.

Свойства продукта

Смазывающее вещество ТАД-17 расшифровывается как трансмиссионное (Т), автомобильное (А), дистиллятное (Д). Из этого следует, что продукт применяется в сфере автообслуживания, но при соблюдении определенных спецификаций его можно использовать и в другой технике.

Продукт увеличивает механическую стойкость фрикционов, предотвращает негативные проявления деформаций. В данном случае имеются в виду углубления, появившиеся в процессе окисления металлов. Из-за них происходят сбои в стабильном функционировании трансмиссии – заедания, заклинивания или появление деструктивной вибрации.

ТАД-17 является хорошим термопроводником. Тепло, выделяемое во время работы, принимает на себя смазочная жидкость и отводит во внешнюю среду на корпус устройства. Продукт снижает уровень шума функционирующего аппарата. Во внутренней среде не позволяет образовываться осадку, поддерживая его в движущемся состоянии.

Читать еще:  Какой акб подходит для автомобилей skoda: правила выборы и советы от специалиста с фото и видео

Масло имеет универсальные характеристики использования. Оно применимо в эксплуатации от цилиндрических до спирально-конических передач. Использоваться такие технологические режимы могут в сельскохозяйственном оборудовании, промышленном и, как уже говорилось, в автотранспорте.

Технические данные

Жидкость ТАД-17 характеризуется всесезонностью применения при любых климатических условиях. Интервал замены смазывающего компонента определен в 60-80 тыс. км пробега транспортного средства. Достигается такой результат благодаря основе, полученной из дистиллятов. Плюс к этому в составе присутствует пакет противозадирных присадок.

Технические параметры продукта:

  • по классу вязкости смазка аналогична требованиям SAE и соответствует маркировке 80W 90;
  • сульфатная зольность – 0,3 %;
  • присутствие серы – не более 2,3 %;
  • температура термостабильности ТАД-17 — 200 °С;
  • критическая минусовая температура – 25 °С.

Трансмиссионное вещество имеет соответствие спецификации Американского института нефти, международная классификация которой определена группой GL5.

Противопенные возможности достигаются за счет перегонки мазута на фракции. Входящие в состав присадки также добавляют маслу многофункциональности.

Отзывы о масле ТАД-17 имеют множество положительных оценок. Продукт уже не одно десятилетие находится на автомобильном рынке России и стран СНГ. Все это время он надежно защищает трансмиссионные устройства от различных деструктивных факторов, являясь незаменимым помощником в данной области обслуживания.

Многие автовладельцы отмечают большой интервал функционирования смазки. При этом продукт ни на минуту не теряет своих технических характеристик.

Из отрицательных отзывов присутствуют комментарии о работе в зимнее время года. Для нормального пользования данной смазкой в каком-либо устройстве ее необходимо предварительно разогреть, так как на морозе она сильно густеет. А процесс разогрева не всегда достигается простыми способами.

Обзор масла ТАД-17

Трансмиссионные смазки предназначены для того, чтобы смазывать детали механических коробок передач, а также различные системы управления, ведущие мостики и раздаточную коробку. Масло ТАД 17 — один из самых популярных видов трансмиссионного масла, которые предлагает современный рынок смазок.

Применение масла ТАД 17

Трансмиссия функционирует при постоянных нагрузках, а ее детали довольно интенсивно трутся между собой, что часто происходит на высокой скорости. Шестерни передачи работают в условиях повышенных давлений, из-за чего смазка иногда выдавливается из-под деталей, что приводит к дополнительному износу и сокращению эксплуатационного ресурса коробки передач.

Главным образом трансмиссионные масла должны создавать защитную пленку, выдерживающую любые нагрузки от трения. Поэтому к трансмиссионным маслам есть ряд требований касательно диапазона рабочих температур и скоростей.

Масло ТАД 17 — универсальное и подходит для использования в любых климатических условиях во все времена года. Оно имеет минеральную основу и хорошо смазывает конические поверхности, цилиндры, червячные детали и другие сложные элементы трансмиссии, которые работают под высоким давлением — как в автомобилях, так и тракторах или на электротранспорте.

Кроме того ТАД 17 часто используют для смазывания промышленного оборудования.

Название ТАД — это аббревиатура, которая означает «трансмиссионное автомобильное дистиллятное». Добавление буквы «и» к названию марки свидетельствует о вхождении в состав трансмиссионного масла комплексной присадки.

Как видно из названия, кроме остаточных масел в нем также присутствует дистиллятные смазки, которые вырабатывают перегоняя мазут. Такой состав позволяет ТАД 17 вырабатывать большое количество пленки, защищающей детали коробки передач при очень больших скоростях и защищать от износа все системы трансмиссии.

Характеристики трансмиссионного масла

Главное требование к трансмиссионным маслам заключаются в наличии высоких противоизносных свойств. Трансмиссионные смазки должны противодействовать задирам, а также свариванию отдельных элементов коробки передач, которые чаще всего соприкасаются.

Трансмиссионное масло ТАД 17 принадлежит к 5 группе (в классификации из пяти групп, принятой в СНГ) эксплуатационной классификации, которая имеет наивысшее эксплуатационные качества. Обозначение, согласно ГОСТ 17475.2-85, этого масла — ТМ-5-18, в котором зашифровано предназначение (трансмиссионное масло), группа (5), а также вязкость (18) масла.

По международной классификации SAE масло ТАД 17 имеет маркировку 85W90 По API — GL-5. Благодаря этому масло ТАД 17 можно использовать при температурах от минус 25 до плюс 130-140 градусов по Цельсию.

Кинематическая вязкость ТАД 17 составляет 17,5, а цикл замены масла предусмотрен на каждые 60000-80000 километров, что делает ее более эффективной, чем аналоги.

Применение этого масла обеспечивает длительную и надежную работу всего механизма коробки передач и повышает эксплуатационный ресурс.

Это обеспечивается тем, что данная смазка имеет следующие свойства:

  • повышение износостойкости;
  • ликвидации заедания и питтинга;
  • антикоррозийные свойства;
  • высокая теплоотводимость;
  • шумоизолирующие качества;
  • отсутствие вспенивания;
  • термоустойчивость;
  • высокие смазывающие качества.

Отзывы о трансмиссионном масле ТАД 17

Среди отзывов о масле ТАД 17 есть как положительные, так и отрицательные. Среди положительных и отрицательных вспоминают преимущественно о следующих проявлениях:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector