Снятие и замена рулевой тяги и наконечников ваз 2110, 2111, 2112

Замена рулевых наконечников lada 2111 (ваз 2111)

Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете, как снять и заметь рулевые наконечники на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Потребность в замене рулевых наконечников возникает при затрудненном управлении автомобилем, чаще всего при поворотах, а также сильном и неприятном стуке, слышимом в передней части подвески. Проверить изношенность рулевых наконечников следует следующим способом: поддомкрачиваем колесо, при осмотре правого наконечника руль выворачиваем налево, и наоборот. Обращаем внимание на пыльник — если он порван или в трещинах, необходимо заменить наконечник, так как через эти отверстия внутрь попала пыль, которая и привела к износу детали. Далее проверяем свободный ход наконечника, покачав его влево-вправо. Если имеется хоть небольшой люфт и слышны стуки — настало время для замены рулевого наконечника. Как правило, рулевые наконечники меняются парами, стоимость комплекта около 700-800 рублей. Для замены нам потребуются: ключи на 13, 17, 19, плоскогубцы, специальный съемник (либо лом с молотком).

Приступим к замене. Приподнимаем машину домкратом и снимаем колесо. Плоскогубцами вынимаем шплинт и откручиваем гайку при помощи ключа на 19

Затем, используя специальный съемник, выпрессовываем наконечник из посадочного места. Если такого съемника не имеется — нужно воспользоваться молотком, выбив палец наконечника из кулачка

Ключом на 13 нужно ослабить крепление наконечника на рулевой тяге

Перед снятием наконечника измеряем расстояние до рулевой тяги. Это действие необходимо для установки нового наконечника на то же расстояние. Открутив болт, снимаем рулевой наконечник

Устанавливаем рулевой наконечник в обратном порядке. После замены не забудьте о необходимости проверки развал-схождения.

При маневрировании возникают стуки в передней подвеске — симптомы неисправности. Попробуйте убедиться в этом, вывесив переднее колесо и раскачав его в горизонтальной плоскости. Если слышен стук — рулевые наконечники под замену. Также при появлении валкости в поворотах и повышенном люфте руля следует заменить рулевую тягу.

Снятие и замена рулевой тяги и рулевых наконечников ВАЗ 2110, 2111, 2112 в нашей подробной инструкции.

Вам понадобятся: новый наконечник рулевой тяги, плоскогубцы, съемник(или ломик с молотком), набор ключей на 13″, 19″, 22″, эстакада, смотровая яма или подъемник.

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса проверьте осевой и радиальный зазоры в шаровых шарнирах рулевых тяг. Если ощущается свободный ход в шарнире или появилась коррозия на шаровом пальце, замените шаровой шарнир в сборе с наконечником.

Погнутые внутренние наконечники рулевых тяг подлежат обязательной замене.

Погнутые внутренние наконечники рулевых тяг подлежат обязательной замене

Инструкция по замене рулевой тяги и рулевых наконечников ВАЗ 2110, 2111, 2112

При маневрировании возникают стуки в передней подвеске — симптомы неисправности. Попробуйте убедиться в этом, вывесив переднее колесо и раскачав его в горизонтальной плоскости. Если слышен стук — рулевые наконечники под замену. Также при появлении валкости в поворотах и повышенном люфте руля следует заменить рулевую тягу.

Читать еще:  Регулировка ручного тормоза лада гранта

Снятие и замена рулевой тяги и рулевых наконечников ВАЗ 2110, 2111, 2112 в нашей подробной инструкции.

Вам понадобятся: новый наконечник рулевой тяги, плоскогубцы, съемник(или ломик с молотком), набор ключей на 13″, 19″, 22″, эстакада, смотровая яма или подъемник.

Плоскогубцами снимаем проволоку с гайки.

Выпрессовываем палец при помощи съемника.

или при помощи молотка с ломиком.

Выкручиваем гайку крепления наконечника.

Далее снимаем наконечник.

Откручиваем левый болт рулевой тяги

Ослабляем правый болт и поворачиваем пластинку вниз

Достаем рулевую тягу.

Откручиваем и меняем наконечник рулевой тяги. Собираем подвеску в обратном порядке.

Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Рулевые наконечники – выполнены из прочного металла и отвечают за перемещение колёс у автомобиля, попробуем вкратце объяснить из чего же состоит рулевой механизм и как он работает, во-первых из руля который на вал надет, во-вторых вал крепится к рулевой рейки (Вернее входит в неё и зацепляется), в-третьих к рейки подсоединены две рулевых тяги и на концах этих тяг установлены наконечники (По одному на каждую тягу), при вращении руля рулевой вал вращается, а с ним и рулевая рейка перемещается, к рейки же подсоединены тяги, поэтому при перемещении рейки и тяги сдвигаются, ну и на тягах установлены рулевые наконечники, благодаря которым и осуществляется поворот колеса в нужную сторону, по этому принципу данные наконечники и работают, более подробнее со схемой рулевого механизма, если она вас заинтересует, вы можете ознакомиться на фотографии ниже, на которой рулевой вал указан под цифрой 23, рейка под цифрой 14, одна из рулевых тяг под цифрой 9 и сам наконечник одной из рулевых тяг, под цифрой 5.

Примечание!
Для замены этих наконечников рулевого механизма, запаситесь: Съёмником шаровых опор и всеми ключами которые присутствуют у вас в наборе!

Краткое содержание:

Где находятся рулевые наконечники?
Они подсоединяются к телескопической стойки, при вращении руля они за эту стойку тянут и колесо тем самым поворачивается в сторону, чтобы наглядно вам было понятно где данные наконечники располагаются, взгляните на фотографию ниже, на которой один из наконечников при снятом колесе стрелкой указан.

Когда нужно менять рулевые наконечники?
Время от времени нужно производить осмотр днища, рулевого управления и всевозможных тяг которые в нём присутствуют, если вы вдруг заметите что резина на рулевых наконечниках потеряла своё свойство, стала очень жёсткой и чёрствой или если резина вообще порвалась, то в этом случае рекомендуем поменять данный наконечник на новый, если же окажется что резина в порядке но вам кажется что наконечник вот вот уже выйдет из строя, то попробуйте обхватить его рукой и попросите помощника по вращать рулевое колесо из стороны в сторону, если в наконечнике будут ощущаться удары, то он подлежит замене, симптомы вышедшего из строя наконечника таковы: Появление люфта в рулевом управлении и появление посторонних звуков (Как правило это стуки) в подвески, кстати, если помощника не найдёте, то можете вывесить колесо и покачать рулевой наконечник рукой, если он от усилия руки будет перемещаться, то в таком случае наконечник пришёл в негодность и подлежит замене, более подробно о том как провести эту операцию, смотрите в ролике ниже:

Читать еще:  Обзор вариаторной кпп на audi a4 и a6: характеристики и особенности

Как заменить рулевые наконечники на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) Сперва снимите колесо с той стороны на которой нужно производить замену наконечника рулевой тяги (О том как снять колесо, читайте в статье: «Замена колеса на автомобиле»), как только колесо будет снято с автомобиля, выньте шплинт из отверстия при помощи рук или пассатижей как это на маленьком фото показано (Данный шплинт не даёт отвернуться корончатой гайки, при езде на автомобиле), когда шплинт будет вынут, открутите полностью корончатую гайку как это на основном фото показано и приготавливайте специальный съёмник для снятия шаровых опор с автомобиля.

Примечание!
При обратной установки нового наконечника, рекомендуем корончатую гайку завернуть динамометрическим ключом моментом 27,1-33,4 Н•м (2,8-3,4 кгс•м), если такого ключа нет, тогда либо его купите (Но стоит он не малых денег, но зато всегда пригодится), либо без него обычным ключом закрутите гайку и съездите потом в автосервис, они вам эту гайку закрутят как надо!

2) Теперь ослабьте затяжку стяжного болта (Указан красной стрелкой), за счёт которого и крепится наконечник к рулевой тяги, когда он чутка ослаблен будет, воспользуйтесь специальным съёмником шаровых опор и при помощи него, выньте наконечник из отверстия в поворотном кулаке и в завершение, начните вращать против часовой стрелки сам рулевой наконечник, до того, пока он полностью не отвернётся и не снимется.

Примечание!
Чтобы сохранить примерное схождение колёс и не ехать на регулировку схождения и развала, рекомендуем при отворачивании рулевого наконечника, считать сколько оборотов он сделает пока полностью не снимется с регулировочной вставки!

Установка:
Установка нового наконечника производится в обратном порядке снятию и не забудьте, если вы хотите сохранить прежнее схождение колёс, то в таком случае, обязательно заверните новый наконечник на прежнее количество оборотов и ещё кой что, регулировочную вставку на которую крепится наконечник, лучше всего смазать пластичной смазкой Литол-24 или какой ни будь ей подобной, после чего установите наконечник на своё место, корончатую гайку заверните с определённым моментом и законтрите её шплинтом, который в разные стороны после установки разведите, ну и стяжной болт затяните моментом 19,1-30,9 Н•м (2,0-3,1 кгс•м) и на этом установку нового рулевого наконечника можно считать оконченной.

Читать еще:  Электронный блок управления двигателем в автомобиле: что это такое, принцип работы эбу и где он находится

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно увидеть процесс по замене рулевых наконечников, можно в ролике, который размещён ниже:

Ремонт Авто

сайт о ремонте и тюнинге любимых автомобилей

Как поменять рулевую тягу на ВАЗ 2110, 11, 12

В статье рассказывается о том, как самостоятельно заменить рулевую тягу на автомобилях ваз 2110, 2112, 2111

Внимание! Если внутренние наконечники рулевых тяг погнуты, то их обязательно нужно заменить.

1. Первым делом снимаем соответствующее колесо.

2. Теперь нужно отсоединить наружный наконечник рулевой тяги от поворотного рычага

3. Отогните отверткой концы стопорных пластин чтобы расконтрить болты крепления рулевых тяг к рулевому механизму.

4. Откручиваем болт со снимаемой тяги.

5. Теперь нужно ослабить болт крепления другой рулевой тяги. Затем поверните соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить тягу от рулевого механизма.

6. Отсоединяем тягу от рулевого механизма и достаем ее через нишу колеса.

7. Если вы хотите сразу снять и вторую тягу, то для дальнейшего удобства рекомендуется вкрутить болт крепления снятой тяги в рейку рулевого механизма.

8.Поврежденные или сильно изношенные шарниры внутренних наконечников тяг могут увеличить свободный ход рулевого колеса. Шарниры рекомендуется менять в специализированной мастерской, т.к. эта операция требует навыков и спец.инструмента. Также можно заменить шарниры в сборе с внутренним наконечником тяги.

9. Чтобы просто заменить наконечники тяги, открутите болты крепления наконечников и сверните их с регулировочной тяги.

10. Рекомендуется также заменить стопорную пластину болтов крепления в любом состоянии. А уж если она треснувшая, то обязательно.

11. Перед тем как установить рулевую тягу проверьте: расстояние от торца шестигранника регулировочной тяги до торца наружного наконечника должно быть а=10, 6–16,3 мм, а до торца внутреннего наконечника – b=10,8–14,2 мм. Выдержать эти размеры резьбовых участков необходимо для надежного соединения тяги с наконечниками.

12. После того, как тяги будут подсоединены к рулевому механизму законтрите болты их крепления, подогнув концы стопорной пластины.

13. Присоедините наружный наконечник рулевой тяги к поворотному рычагу. После всех работ проверьте и отрегулируйте угол установки колес.

Видео по замене рулевых тяг:

Рулевая тяга

Погнутые внутренние наконечники рулевых тяг подлежат обязательной замене.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Внутренний наконечник правой тяги длиннее наконечника левой тяги.

1. Снимите соответствующее переднее колесо.

3. Расконтрите болты крепления обеих рулевых тяг к рулевому механизму, отогнув отверткой концы стопорных пластин.

4. Отверните болт крепления снимаемой рулевой тяги.

7. Если предполагается сразу снимать вторую тягу, для удобства при дальнейшей установке предварительно вверните болт крепления снятой тяги в рейку рулевого механизма.

9. Если вы заменяете только наконечники тяги, отверните болты их крепления и сверните наконечники с регулировочной тяги.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector