Схемы проводки ваз 2106: описание цветных электросхем подключения электропроводки и электрооборудования

Элекстросхемы проводки и оборудования для ВАЗ 2106

На автомобилях ВАЗ 2106 схема проводки включает в себя более десяти различных составляющих и модификаций общей сети. Владельцу машины нужно разбираться в этом вопросе, чтобы при необходимости произвести ремонт и диагностику электросети.

Общая схема ВАЗ 2106 с описанием

Начнем с описания обозначений общей электросхемы проводки и оборудования ВАЗ 2106:

  • 1 – передние и боковые фары указателей поворотов;
  • 2 – подфарники, расположенные непосредственно под оптикой;
  • 3 – внешние осветительные устройства;
  • 4 – внутренние осветительные приборы;
  • 5 – элементы подсоединения звуковых импульсных устройств;
  • 6 – электрический мотор вентилирующего устройства охладительной системы силового агрегата «шестерки»;
  • 7 – контроллер, предназначенный для автоматической активации электрического моторчика вентилятора;
  • 8 – реле активации звуковых приборов;
  • 9 – реле, защищающее электроцепь моторчика вентилятора;
  • 10 – устройство для регулировки параметра напряжения;
  • 11 – катушка зажигания, расположенная в подкапотном отсеке;
  • 12 – электрический моторчик системы обмыва лобового стекла;
  • 13 – контроллер, следящий за объемом тормозного расходного вещества;
  • 14 – трамблер, именующийся распределительным устройством системы зажигания;
  • 15 – электрический моторчик системы стеклоочистки, предназначенный для активации дворников;
  • 16 – свечи системы зажигания;
  • 17 – контроллер светового индикатора давления моторной жидкости;
  • 18 – контроллер, предназначенный для мониторинга уровня давления моторной жидкости;
  • 19 – регулятор температурного уровня хладагента в охладительной системе;
  • 20 – подкапотный источник освещения;
  • 21 – электромагнитный клапан карбюраторного устройства;
  • 22 – генераторный узел, предназначенный для выработки напряжения во время движения и подзарядки аккумуляторной батареи;
  • 23 – АКБ;
  • 24 – реле, защищающее от перенапряжения контрольный индикатор заряда АКБ;
  • 25 – реле электроцепи активации световых приборов ближнего освещения;
  • 26 – реле электроцепи активации световых устройств дальнего освещения;
  • 27 – реле системы стеклоочистки;
  • 28 – вспомогательный блок с предохранительными устройствами;
  • 29 – главный пластиковый модуль с предохранительными элементами;
  • 30 – устройство активации светового источника заднего хода;
  • 31 – переключатель контрольного светового индикатора ручного тормоза, располагается на приборной панели;
  • 32 – розетка для подключения переносного источника освещения;
  • 33 – прерывательное устройство указателей поворотных огней и световой сигналки;
  • 34 – электрической моторчик системы отопления салона;
  • 35 – переключатель тормозных сигналов;
  • 36 – реле электролинии системы прогрева заднего стекла;
  • 37 – дополнительный резисторный элемент электрического моторчика отопительной системы;
  • 38 – световой индикатор системы освещения багажного отсека;
  • 39 – переключатель внешних осветительных приборов, располагается на центральной консоли в салоне машины;
  • 40 – переключатель для активации и отключения системы прогрева заднего стекла;
  • 41 – замок зажигания;
  • 42 – устройство переключения освещения световых приборов, применяется для активации дальнего и ближнего света;
  • 43 – рычаг для переключения поворотных огней;
  • 44 – переключатель звуковых сигналов, установлен на руле в салоне;
  • 45 – рычаг активации и переключения режимов работы системы стеклоочистки;
  • 46 – переключатель системы обмыва лобового стекла;
  • 47 – переключательное устройство для активации освещения контрольной панели;
  • 48 – переключатель для включения и деактивации световой сигналки;
  • 49 – прикуривательное устройство;
  • 50 – выключатель системы отопления в салоне;
  • 51 – контрольный световой индикатор объема рабочей жидкости в резервуаре гидравлического привода тормозной системы;
  • 52 – переключательные устройства световых приборов сигнализации открытых передних дверей;
  • 53 – световые устройства сигналки передних открытых дверей;
  • 54 – переключательные устройства световых приборов, установленных в передних дверях;
  • 55 – контроллер объема горючего со световым индикатором резерва бензина в баке;
  • 56 – контроллер температурного уровня хладагента в охладительной системе;
  • 57 – указательный индикатор давления моторной жидкости со световым устройством;
  • 58 – тахометр, использующийся для считывания данных с коленчатого вала и определения оборотов двигателя;
  • 59 – контрольный световой индикатор активации ручного тормоза;
  • 60 – световой индикатор определения заряда АКБ;
  • 61 – световой индикатор воздушной заслонки карбюраторного двигателя, также называется подсосом;
  • 62 – спидометр, где выводится информация о скорости передвижения машины;
  • 63 – контрольный световой индикатор активации приборов внешнего освещения;
  • 64 – световой индикатор активации фонарей поворотных огней;
  • 65 – световой индикатор активации дальнего освещения оптических приборов;
  • 66 – прерывательное реле светового устройства активации ручного тормоза;
  • 67 – выключательное устройство светового индикатора подсоса, устанавливается на карбюраторных силовых агрегатах;
  • 68 – часы, расположенные в салоне автомобиля;
  • 69 – переключательные устройства для активации и отключения световых приборов, установленных в задних дверях;
  • 70 – источники света в салоне машины;
  • 71 – устройство прогрева заднего стекла;
  • 72 – световой индикатор освещения багажного отсека;
  • 73 – контроллер объема и резерва горючего, располагается в топливном баке ВАЗ 2106;
  • 74 – задние осветительные приборы, оптические устройства для освещения номера авто.

Электросхемы ВАЗ 2106 отдельных составляющих

Ниже представлены схемы проводки ВАЗ 2106 в цветных фото и картинках. Каждая система оснащается планом электрооборудования, позволяющим выполнять соединение проводов и подключать электрические приборы.

Электросхема соединений генератора

Обозначение компонентов проводки генераторного узла:

  • 1 – АКБ;
  • 2 – генераторная установка «шестерки»;
  • 3 – регуляторное устройство, предназначенное для контроля рабочего параметра напряжения;
  • 4 – замок;
  • 5 – пластиковый модуль с предохранительными элементами;
  • 6 – контрольный световой индикатор, определяющий заряд АКБ;
  • 7 – реле, защищающее электролинию контрольного светового индикатора заряда батареи.

Электросхема стартера

Проводка «шестерки» для запуска силового агрегата завязана на стартерном узле:

  • 1 – стартерное устройство автомобиля;
  • 2 – АКБ;
  • 3 – генераторная установка;
  • 4 – замок зажигания.

Символом Р1 обозначается втягивающая обмотка реле, а знаком Р2 – удерживающая.

Электросхемы контактной и бесконтактной системы зажигания

В зависимости от модификации отечественная «шестерка» может быть оснащена контактной либо бесконтактной системой зажигания. Оба варианта имеют определенные отличия, указанные в приведенных схемах.

  • 1 – свечи зажигания;
  • 2 – распределитель;
  • 3 – выключатель зажигания;
  • 4 – катушка;
  • 5 – коммутатор;
  • 6 – генератор;
  • 7 – АКБ.

Схема бесконтактной СЗ на «шестерке»

  • 1 – АКБ;
  • 2 – генератор;
  • 3 – замок зажигания;
  • 4 – катушка;
  • 5 – коммутатор;
  • 6 – датчик-распределитель;
  • 7 – свечи.

Электрическая схема управления электромагнитным клапаном карбюратора 21053-1107010

  • 1 – концевое переключательное устройство карбюраторного агрегата;
  • 2 – непосредственно сам клапан двигателя;
  • 3 – модуль, использующийся для управления карбюраторным узлом;
  • 4 – катушка зажигания;
  • 5 – коммутаторное устройство;
  • 6 – переключатель зажигания, является замком.

Электросхема указателей поворотов и аварийной сигнализации

  • 1 – световые устройства поворотных огней, установленные в передних оптических приборах;
  • 2 – АКБ;
  • 3 – генераторный узел авто;
  • 4 – боковые поворотные огни, расположенные на передних крыльях;
  • 5 – главный монтажный модуль с предохранительными элементами;
  • 6 – вспомогательный управляющий блок с предохранительными устройствами;
  • 7 – замок зажигания;
  • 8 – устройство для отключения и активации световой сигналки, монтируется в салоне машины на центральной консоли;
  • 9 – переключательное устройство для активации и отключения поворотных огней;
  • 10 – прерывательное устройство, использующееся для мигания поворотных огней и световой сигналки;
  • 11 – спидометр, оснащенный контрольным световым индикатором активации поворотных огней;
  • 12 – световые устройства указателей поворотных огней в задней оптике.

Схема включения звуковых сигналов

Описание основных элементов этой составляющей электросхемы:

  • 1 – звуковые устройства, использующиеся для воспроизведения импульсов;
  • 2 – реле активации звуковых импульсов, защищает электроцепь от перенапряжения;
  • 3 – переключатель звуковых импульсов;
  • 4 – монтажный модуль с предохранительными элементами;
  • 5 – генераторная установка ВАЗ 2106;
  • 6 – АКБ.

Схема включения электродвигателя отопителя

Обозначение элементов системы активации электромотора отопительного узла:

  • 1 – электрический моторчик отопительной системы;
  • 2 – дополнительный резисторный элемент;
  • 3 – переключательное устройство электрического мотора печки в салоне машины;
  • 4 – предохранительный модуль;
  • 5 – замок;
  • 6 – генераторный узел;
  • 7 – АКБ.

Модификации

Различные модификации ВАЗ 2106 могут комплектоваться добавочным электрооборудованием. Проводка в этом случае прокладывается дополнительно, а общая схема оснащается другими составляющими.

Схема включения элеткростеклоподъемников передних дверей

  • 1 – главный предохранительный модуль;
  • 2 – реле, использующееся для защиты электролинии установленных дополнительно стеклоподъемников;
  • 3 – переключательное устройство электростеклоподъемника, установленного на левой двери;
  • 4 – аналогичное устройство, применяющееся для регулировки положения стекла в правой двери спереди;
  • 5 – электродвигатель левого подъемника стекла;
  • 6 – вспомогательный модуль с предохранительными элементами;
  • 7 – замок зажигания.

Контакт А подсоединяется к контакту 30 на генераторной установке, контакт Б – к переключательному устройству системы освещения панели. Выход В представляет собой условное обозначение разъемов в колодке электродвигателя системы.

Канал «Ввидео ролике» продемонстрировал процедуру монтажа и подключения электростеклоподъемников на ВАЗ 2106.

Схема управления электромагнитным клапаном карбюратора

Модифицированный вариант схемы управления карбюраторным клапаном имеет несколько отличий:

  • 1 – переключатель зажигания или замок;
  • 2 – генераторная установка питания оборудования напряжением;
  • 3 – АКБ;
  • 4 – катушка зажигания;
  • 5 – коммутаторный узел, расположенный в моторном отсеке;
  • 6 – управляющий модуль;
  • 7 – сам клапан карбюраторной установки;
  • 8 – концевой переключатель карбюраторного устройства.

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

  • 1 – генераторный узел, установлен под капотом;
  • 2 – АКБ;
  • 3 – переключатель зажигания или замок;
  • 4 – главный модуль с предохранительными элементами;
  • 5 – реле, защищающее электролинию системы активации электрического моторчика вентилятора охлаждения силового агрегата;
  • 6 – контроллер активации вентилирующего устройства;
  • 7 – непосредственно сам вентилятор;
  • 8 – вспомогательный предохранительный модуль.

Схема предохранителей и реле ВАЗ 2106

«Шестерка» оснащается предохранительным модулем, обозначения его компонентов приведены ниже.

Видео «Руководство по самостоятельной замене колодки предохранителей»

Пользователь Ramanych наглядно показал, как можно произвести замену колодки предохранительных элементов на «шестерке».

Схемы проводки ваз 2106: описание цветных электросхем подключения электропроводки и электрооборудования

Версия 24.10.16 beta

Читать еще:  Как снять, поменять и отрегулировать фару lada kalina (универсал, хэтчбек): замена и тюнинг лампы

Переезд сайта на новый домен .


Электрическая схема автомобиля ВАЗ 210 6


1 — передние фонари;
2 — боковые указатели поворота;
3 — аккумуляторная батарея;
4 — реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
5 – реле включения ближнего света фар;
6 — реле включения дальнего света фар;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – наружные фары;
10 – внутренние фары;
11 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
12 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
13 – звуковой сигнал;
14 – катушка зажигания;
15 – распределитель зажигания;
16 – свечи зажигания;
17 — электромагнитный клапан карбюратора;
18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
19 – подкапотная лампа;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – датчик указателя давления масла;
22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
23 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
24 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
25 – коммутатор*;
26 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
27 – реле включения электродвигателя вентилятора**;
28 – регулятор напряжения;
29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
30 – дополнительный блок предохранителей;
31 – основной блок предохранителей;
32 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
33 – реле включения обогрева заднего стекла***;
34 – выключатель стоп-сигнала;
35 – штепсельная розетка для переносной лампы****;
36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
37 – электродвигатель отопителя;
38 – переключатель электродвигателя отопителя;
39 – часы;
40 – лампа освещения вещевого ящика;
41 – прикуриватель;
42 – выключатель аварийной сигнализации;
43 – регулятор освещения приборов;
44 – лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости;
45 – трехрычажный переключатель;
46 – выключатель зажигания;
47 – выключатель обогрева заднего стекла***;
48 – выключатель заднего противотуманного фонаря;
49 – выключатель наружного освещения;
50 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
51 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей***;
52 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
53 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
54 – плафоны освещения салона;
55 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва;
56 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
57 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления;
58 – тахометр;
59 – лампа сигнализатора стояночного тормоза;
60 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
61 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
62 – контрольная лампа габаритного света;
63 – лампа сигнализатора указателей поворота;
64 – лампа сигнализатора дальнего света фар;
65 – спидометр;
66 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
67 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери***;
68 – реле включения электростеклоподъемников передних дверей***;
69 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери***;
70 – задние фонари;
71 – фонари освещения номерного знака;
72 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
73 – колодки, подключаемые к элементу обогрева заднего стекла***;
74 – лампа освещения багажника;
75 – задний противотуманный фонарь.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – коммутатора;
б – датчика-распределителя зажигания;
в – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
г – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
д – трехрычажного переключателя.

* Устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания. При этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 или 027.3705.
** С 2000 г. не устанавливается и электродвигатель 12 включается непосредственно датчиком-выключателем 11. При этом вместо применявшегося ранее датчика температуры 11 типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710.
*** Устанавливается на части автомобилей.
**** С 2000 г. не устанавливается.


1 – передние фонари;
2 – боковые указатели поворота;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
5 – реле включения ближнего света фар;
6 – реле включения дальнего света фар;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – наружные фары;
10 – внутренние фары;
11 – звуковые сигналы;
12 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
13 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
14 – катушка зажигания;
15 – распределитель зажигания;
16 – свечи зажигания;
17 – электромагнитный клапан карбюратора;
18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
19 – подкапотная лампа;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – датчик указателя давления масла;
22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
23 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
24 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
25 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
26 – рле включения звуковых сигналов;
27 – реле включения электродвигателя вентилятора;
28 – регулятор напряжения;
29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
30 – дополнительный блок предохранителей;
31 – основной блок предохранителей;
32 – рел-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
33 – выключатель сигнала торможения;
34 – штепсельная розетка для переносной лампы;
35 – электродвигатель отопителя;
36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
37 – часы;
38 – переключатель электродвигателя отопителя;
39 – лампа освещения вещевого ящика;
40 – прикуриватель;
41 – выключатель аварийной сигнализации;
42 – выключатель освещения приборов;
43 –лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
44 – трехрычажный переключатель;
45 – выключатель зажигания;
46 – выключатель заднего противотуманного фонаря*;
47 – выключатель наружного освещения;
48 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
49 – выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей;
50 – фонари сигнализации открытых передних дверей;
51 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
52 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
53 – плафоны освещения салона;
54 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва;
55 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
56 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления;
57 – тахометр;
58 – лампа сигнализатора стояночного тормоза;
59 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
60 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
61 – лампа сигнализатора габаритного света;
62 – лампа сигнализатора указателей поворота;
63 – лампа сигнализатора дальнего света фар;
64 – спидометр;
65 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
66 – реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза;
67 – задние фонари;
68 – фонари освещения номерного знака;
69 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
70 – лампа освещения багажника;
71 – задний противотуманный фонарь*.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
б – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
в – трехрычажного переключателя.

* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей.

Электрическая система автомобиля ВАЗ 2106

Развитие автомобильных транспортных средств тесно связано с эволюцией человечества. Становление транспорта развивалось медленно, так как самоходный автомобиль — это сложный комплекс механических и электрических элементов, где основные компоненты сгруппированы: кузов, ходовая часть, двигатель и электропроводка, работающие в полном согласовании друг с другом. Дизайн и устройство данных подсистем обеспечивают эффективное функционирование автомобиля, используя конструктивные особенности элементов и их назначение.

Схема электрического оборудования автомобиля ВАЗ 2106

Автомобиль ВАЗ 2106 являлся настоящей кульминацией многолетних новаторских исследований и разработок. Это машина с надёжными механическими и электрическими устройствами. При разработке ВАЗ 2106 специалисты Волжского автомобильного завода руководствовались техническим заданием на обновление и модернизацию предыдущих моделей до европейских стандартов качества. Внося изменения в экстерьер, советские конструкторы разработали новый дизайн задних фонарей, боковых указателей поворота и иных элементов. В эксплуатацию на отечественные дороги самый популярный и массовый автомобиль ВАЗ 2106 вышел в феврале 1976 года.

Помимо перемен в подвеске и модификации двигателя, специалисты уделили внимание электрической проводке в автомобиле, представляющей систему цветных проводов, уложенных бок о бок и связанных вместе изоляционной лентой. Электрическая цепь является частью транспорта и включает в себя цепь, предназначенную для работы двигателя и цепь для передачи электрической энергии к потребителям освещения:

  • система запуска мотора;
  • элементы заряда аккумулятора;
  • система зажигания топливной смеси;
  • элементы наружного и салонного освещения;
  • система датчиков на панели приборов;
  • элементы звукового оповещения;
  • блок предохранителей.

Электрическая система автомобиля представляет собой замкнутую цепь с независимым источником питания. Ток протекает по кабелю от батареи к питаемому компоненту, возвращается ток к батарее через металлический корпус автомобиля, подключённый к аккумулятору толстым кабелем. Тонкие провода используются для аксессуаров и реле, требующих малой мощности.

Используя современные наработки дизайна и эргономики расположения органов управления, специалисты завода дополнили конструкцию ВАЗ 2106 аварийной сигнализацией, подрулевым управлением дворниками и омывателем лобового стекла. Для эффективного отображения технических показателей панель приборов оборудовали реостатом освещения. Низкий уровень тормозной жидкости определяла отдельная контрольная лампа. Люксовые комплектации модели снабжались радиоприёмником, обогревом заднего стекла и красным противотуманным фонарём под задним бампером.

Впервые на моделях советского автопрома задние фонари объединены в единый корпус с указателем поворота, габаритным огнём, стоп-сигналом, огнём заднего хода, катафотом, конструктивно скомбинированными с освещением номерного знака.

Схема проводки ВАЗ 2106 (карбюратор)

Через автомобиль проходит сложная сеть проводов. Чтобы избежать путаницы, каждый провод, подключаемый к отдельному элементу, имеет различное цветовое обозначение. Для отслеживания проводки вся схема отражается в руководстве по обслуживанию автомобиля. Пучок проводов растянут по всей длине кузова от силового агрегата до багажного отделения. Схема подключения электрооборудования проста и понятна, требуя пояснений при возникновении проблем с идентификацией элементов. Цветовая маркировка используется для облегчения процесса коммутации электрических потребителей, подробное подключение которых указано в схемах и руководствах.

Читать еще:  Обзор характеристик моторного масла марки тнк 10w-40: фото и видео

Таблица: описание электрической схемы

Система электрооборудования выполнена по однопроводной схеме, где отрицательные клеммы источников потребления электроэнергии соединены c кузовом автомобиля, выполняющим функцию «массы». Источниками тока являются генератор переменного тока и аккумуляторная батарея. Запуск двигателя обеспечивает стартер с электромагнитным тяговым реле.

Для работы силового агрегата с карбюратором используется механическая система электрического зажигания. Порядок функционирования системы начинается с создания магнитного поля внутри сердечника катушки зажигания, образующего резервуар для энергии, которая будет использоваться для возбуждения искры на свечах зажигания через провода высокого напряжения.

Активация всего процесса запуска электрической схемы начинается с замка зажигания и контактной группы, управляющих системой зажигания автомобиля, системой освещения и световой сигнализацией.

Основными приборами наружного освещения являются фары ближнего и дальнего света, указатели поворота, задние фонари и освещение регистрационного знака. Для освещения салона используются два плафона. Кроме того, имеются дверные выключатели на стойках передних и задних дверей. Электропроводка щитка приборов включает комплекс элементов для оповещения водителя о техническом состоянии автомобиля: тахометр, спидометр, указатели температуры, уровня топлива и давления масла. Для освещения панели приборов в ночное время используются шесть контрольных ламп.

Основные характеристики схемы электрической проводки:

  • активация электрической цепи через замок зажигания;
  • коммутация потребителей тока через блок предохранителей;
  • соединение ключевых узлов с источником электроэнергии.

Схема проводки ВАЗ 2106 (инжектор)

Недостатком механической системы зажигания с карбюраторным двигателем является использование точек прерывания низковольтного тока на первичной обмотке катушки зажигания. Механический износ контактов на кулачке распределителя, их окисление и выгорание контактной поверхности от постоянного искрообразования. Постоянная регулировка для компенсации износа контактных выключателей исключает механические изменения. Мощность искрового разряда зависит от состояния контактной группы, а плохое искрообразование приводит к снижению эффективности двигателя. Механическая система не способна обеспечить достаточный срок службы компонентов, ограничивая мощность искры и частоту вращения двигателя.

Таблица: описание электрической схемы инжектора

Для решения проблем системы механического зажигания внедрено электронное зажигание. В исходных системах контактные выключатели заменил датчик, использующий эффект Холла и реагирующий на вращающийся магнит на распределительном вале. На новых автомобилях удалили механическую систему зажигания, заменив её на электронную систему без движущихся частей. Система полностью контролируется бортовым компьютером. Вместо распределителя зажигания, внедрён модуль зажигания, обслуживающий все свечи зажигания. Вместе с развитием транспортных технологий автомобильные средства снабдили системой впрыска топлива, требующей точного и мощного образования искрового разряда.

Инжекторная система на ВАЗ 2106 для подачи топлива устанавливалась с 2002 года. Используемая ранее механическое искрообразование не позволяла повышать эксплуатационные характеристики мотора. Обновлённая схема электроснабжения инжектора использует схему электронного контроля работы всей системы. Электронный блок (ЭБУ) управляет многими процессами:

  • впрыск топлива через форсунки;
  • контроль состояния горючего;
  • воспламенение;
  • состояние выхлопных газов.

Функционирование системы начинается с показаний датчика положения коленчатого вала, сигнализирующего ЭБУ о подаче искры на свечи. Электронная схема инжектора отличается от карбюраторной модели, предполагая включение в систему автомобиля различных электронных устройств, передающих сигналы о физических и технических параметрах. Благодаря наличию многочисленных датчиков электронная схема инжектора работает устойчиво и стабильно. После обработки всех сигналов и параметров с датчиков во внутренней памяти микроконтроллера происходит управление работой исполнительных элементов подачи топлива, моментом образования искры.

Подкапотная проводка

Основная часть электрической проводки расположена в моторном отсеке, где размещены главные элементы, электронные и механические датчики автомобиля. Значительное количество проводов снижают общий эстетичный вид мотора, опоясанный множественным количеством кабельной проводки. Для удобного обслуживания механических компонентов двигателя производитель укладывает проводку в пластиковую оплётку, исключив её перетирание о металлические элементы кузова и скрывая её в полостях кузова вне поля зрения, чтобы она не отвлекала внимание от силового агрегата.

Под капотом на двигателе размещено множество вспомогательных элементов, потребляющих или генерирующих электрическую энергию как стартер, генератор, датчики. Все приборы соединены между собой определённым образом и в порядке, отражённом на электрической схеме. Провода закреплены в безопасном и незаметном месте, что исключает их наматывание на движущиеся элементы шасси и мотора.

Внутри моторного отсека размещены провода заземления, плотное соединение которых допустимо только на гладкой металлической поверхности. Надёжный контакт заземления через кузов автомобиля обеспечивает единую цепь обратного тока от минусовой клеммы аккумулятора, являющейся «массой» транспортного средства. Собранные в пучки кабели от датчиков уложены в защитный кожух, обеспечивающий изоляцию от тепла, жидкостей и радиопомех.

В систему проводки, размещённой в подкапотном пространстве, входят:

  • аккумулятор;
  • стартер;
  • генератор;
  • модуль зажигания;
  • высоковольтные провода и свечи зажигания;
  • многочисленные датчики.

Жгут проводов в салоне

Благодаря электрическим проводам все датчики, узлы и приборная панель функционируют как единый механизм, обеспечивая единственную задачу: бесперебойная передача электрических сигналов между взаимосвязанными элементами.

В салоне расположена большая часть элементов автотранспортного средства, обеспечивающих управление процессами, контроль их выполнения и диагностику технического состояния датчиков.

Органы управления автомобильных систем, расположенные внутри салона, включают:

  • панель контрольно-измерительных приборов и её подсветку;
  • внешние осветительные элементы дорожного полотна;
  • сигнализаторы поворота, остановки и звукового оповещения;
  • салонное освещение;
  • прочих электронных помощников как стеклоочистители, отопитель, радио и навигационная система.

Жгут проводов в салоне обеспечивает подключение всех элементов автомобиля через блок предохранителей, который независимо от количества приборов является основным элементом электрической проводки в салоне. Блок предохранителей, расположенный слева от водителя под торпедой, нередко вызывал серьёзные нарекания со стороны владельцев ВАЗ 2106.

При потере физического контакта любого провода предохранители перегреваются, сжигая плавкую вставку. Этот факт являлся наличием проблемы в электрической цепи автомобиля.

Основные виды ремонта зажигания и схема проводки ВАЗ 2106

Электропроводка ВАЗ 2106 устроена по принципу однопроводности, что означает ситуацию, когда все потребители тока запитаны на массу автомобиля. В данном случае она выполняет роль второго провода (минус). Соответственно, и все электрические компоненты выполнены и подключены под конкретную модель работы.

Сегодня поговорим о ВАЗ 06

Особенности электрической проводки моделей «классики»

Основными характеристиками, которыми обладает схема эл проводки ВАЗ 2106, являются следующие:

  • активация электрических цепей напрямую через замок зажигания;
  • соединение с АКБ с участием блока предохранителей;
  • токопроводящие корпуса ключевых узлов.

Цветная заводская схема (1900х1500) электрических компонентов

Таким образом, в случае выхода из строй какой-либо системы, искать неисправности целесообразно непосредственно с замка зажигания и контактной группы.

Роль этого узла заключается в следующем:

  • управляет системой зажигания автомобиля;
  • играет противоугонные, в том числе, охранные функции;
  • позволяет буксировку неисправного авто с включенной «аварийкой».

Причины ремонта замка зажигания

Замок зажигания «шестерки» имеет 4 режима с разной функциональностью:

  1. Режим «0» позволяет питать только провода 30 и 30/1. Остальные функции отключены.
  2. Режим «І» дает возможность работать ходовым огням, противотуманным фарам, приводу дворников, двигателю печки.
  3. Режим «ІІ» — в этом случае электропроводка на ВАЗ 2106 активирует сигналы поворота, приборную панель и систему зажигания.
  4. Положение «ІІІ» ключа дает питание клеммам 30/1 и 30-INT. Работает стартер автомобиля.

Подкапотная электрика вазовской шестерки

Замена замка зажигания своими руками может потребоваться по нескольким причинам:

  • Во-первых, такое реально в случае потери ключей.
  • Во-вторых, со временем личинка замка зажигания подвергается износу, и это влияет на запуск двигателя.
  • Кроме того, могут иметь место проблемы с группой контактной проводов, что может привести к короткому замыканию.

Совет: Между прочим, эту работу несложно провести самому, хотя цена за услуги автоэлектрика тоже не будет неподъемной. Для того, чтобы выполнить такие виды работ, приготовьте заранее шило и крестовидную отвертку (ну и новый замок зажигания, в случае необходимости).

На автомобилях семейства «классики» расположение замка — внизу и слева от рулевого колеса. Также посмотрите статью про восстановление отечественной классики.

А состоит он из следующих элементов и деталей:

  • корпус замка;
  • контактный диск;
  • запорный стержень;
  • валик и контактная втулка;
  • колодка.

Проверка работы трамблера

Как поменять замок

Демонтаж старого узла

Инструкция по самостоятельной замене замка зажигания будет выглядеть примерно таким образом:

  • отключаем аккумуляторную батарею;
  • откручиваем крепежные винты пластмассового кожуха под рулевой колонкой и снимаем его;
  • отключаем противоугонное устройство, для чего нужно вставить ключ на положение «0»;
  • проводка ВАЗ 2106 требует снятия замка – с этой целью вставляем шило в отверстие и отщелкиваем фиксатор;
  • после того, как вы сняли замок (см. видео), настоятельно рекомендуется помечать контактные провода, чтобы не перепутать их местами при обратном подключении;
  • ставим новый замок в обратной последовательности.

Вид со снятым замком

Замена контактной группы

Схема электропроводки ВАЗ 2106 выполнена таким образом, что при необходимости замены контактной группы это можно сделать без демонтажа замка зажигания. Однако если снять ее по силам, то вот поставить обратно почти наверняка не получится. По этой причине, нам понадобится выполнить все перечисленные операции.

Важно! После снятия замка, сдергиваем стопорное кольцо с его обратной стороны и устанавливаем новую контактную группу (как на фото).

Расшифровка и цвет проводов замка

Рекомендуется приобретать только качественные запасные части, и лучше это делать у проверенных автодилеров, поскольку на сегодняшний день в продаже имеется немало подделок. Отличительными свойствами оригинального замка зажигания будут такие характеристики:

  • корпус отлит бережно и с ровными краями;
  • верх замка завальцован ровно;
  • широкую голограмму невозможно сорвать без ее разрушения;
  • свободное движение ключа в личинке, без помех.
Читать еще:  Замена датчика холостого и заднего хода ваз 2109 инжектор и карбюратор: фото, где находится

Замок – важный узел, поэтому к его выбору отнеситесь ответственно

Что такое бесконтактное зажигание и его преимущества

Еще одним интересным вариантом тюнинга классических моделей является установка бесконтактного типа зажигания. Определенно, от такого новшества машина только выигрывает – ровнее работает двигатель, пропадают провалы при разгоне автомобиля, гораздо легче происходит запуск мотора в холодную пору. Кроме того, есть экономия, связанная с расходом топлива.

Схема проводки на ВАЗ 2106 в этом случае является практически идентичной: главные отличия – это наличие импульсного датчика и отсутствие трамблера. Пока двигатель работает, датчиком создаются импульсы, поступающие на транзисторный коммутатор.

Уже с его помощью вырабатываются иные импульсы, характерные для первичной обмотки на катушке. С прерыванием вторичная обмотка производит ток высокого напряжения. С контакта распределителя происходит подача тока к свечам зажигания в требуемой последовательности.

Итак, вы приобретаете комплектацию бесконтактного зажигания на ВАЗовскую «классику», которое должно соответствовать по своим характеристикам двигателю автомобиля. Далее нам понадобится схема электропроводки на ВАЗ 2106.

В комплектации такого зажигания должны быть следующие запасные части:

  • блок коммутации;
  • катушка;
  • комплект высоковольтной проводки;
  • свечи зажигания – ДВРМ;
  • соединительные провода.

Этапы работ

Для успешной замены зажигания бесконтактным, важно придерживаться принципов соблюдения правильной технологии работ. Снимайте минус-клемму со своей АКБ. Всегда любые виды электроремонта нужно начинать с этого действия.

Вот здесь на помощь уже придет проводка на ВАЗ 2106:

  1. От катушки зажигания отключаем провода и главный высоковольтный провод.
  2. Извлекайте трамблера крышку.

Старайтесь не повредить другие провода

  1. Бегунок следует ставить так, чтобы не сбивать его необходимые настройки.
  2. Метка на блоке ставится там, где есть прорези внизу корпуса трамблера.
  3. Откручивайте гайку и доставайте старый трамблер прежней, контактной системы зажигания.
  4. Прежде, чем монтировать новую систему, откройте крышку обновленного трамблера и поставьте бегунок в то же положение, как и на старом трамблере. Можете ставить его в отверстие головки блока.
  5. Сдвигайте метку по необходимому уровню и закручивайте гайки.

Теперь можно производить сборку, как подсказывает схема проводки ВАЗ 21063 – одевается крышка, подключаются высоковольтные провода. Можно приступать к демонтажу старой катушки зажигания (об этом говорилось выше).

  1. Устанавливаем новую катушку и подводим к ней другой отвод высоковольтного провода.
  2. Теперь на свои места ставим все высоковольтные провода. Контакт «К» понадобится нам для коричневых проводов новой катушки, в то время как синие провода будут идти к контакту «Б».
  3. Нужно выбрать место для размещения коммутатора, чаще это делают в районе бачка омывателя. Он укрепляется на саморезах.

Замена проводки ВАЗ 2106 произведена, можно стягивать провода изолентой. Осталось произвести запуск двигателя и откорректировать работу системы зажигания.

Обратите внимание! Если мотор вашей «шестерки» стал работать прерывисто и с перебоями, а также это сопровождается потерей мощности, то причиной запросто могут стать пропуски зажигания.

Первое, на что следует обратить внимание в этом случае, целостность проводки, в том числе высоковольтной, а также исправность других элементов системы зажигания. Свечи зажигания проверяются на отдельном стенде. В отдельных случаях – причиной может послужить неисправный генератор ВАЗ 2106 и проводка к нему.

В завершение

Как видите, ничего сложного в заботе с электрикой автомобиля нет. Важно лишь делать всю работу грамотно и аккуратно. Тем самым, вы продлите жизнь своему железному другу. Удачи на дорогах!

Ремонтируем электрооборудование на ВАЗ-2106

Схема электрооборудования машины ВАЗ-2106 необходима для поиска неисправностей в электропроводке и их быстрого устранения.

Весь комплекс электрооборудования подсоединен по однопроводному типу — отрицательные клеммы выводов от источников тока соединяются с “массой” непосредственно к элементу, потребляющему энергию. В итоге “масса” в данной схеме ВАЗ-2106 выполняет роль второго соединительного провода. На рисунке ниже представлен полный вид схемы оборудования и проводки автомобиля.

Полный вид схемы оборудования и проводки ВАЗ-2106

Схема ВАЗ-2106 на уровне электрооборудования особенно полезна для владельцев этой машины, когда возникает необходимость быстрого поиска неисправности в системе электропроводки. Провели регулировку клапанов на ВАЗ-2109? Проверьте провода!

Кроме того, схему часто используют для равномерного подключения дополнительных элементов и аудиоприборов. В случае, если вы решили заменить или отремонтировать на ВАЗ-2106 осветительные приборы, систему зажигания и другое электрооборудование, с помощью данной схемы вы найдете нужную клемму и источник тока. При обнаружении же проблем с двигателем, сначала проверьте момент затяжки болтов ГБЦ, а потом проверяйте проводку.

Рассмотрим данный план электропроводки по частям, в которых будут расписаны конкретные детали и элементы электрооборудования машины.

Левая верхняя часть схемы электропроводки ВАЗ-2106

Данная схема позволяет рассмотреть элементы передней части машины. Здесь указаны:

  • Боковой левый и правый указатель поворота (1);
  • Несколько подфарников (2);
  • Наружные (3) и внутренние (4) образцы фар;
  • Подключенный звуковой сигнал (5).

Далее располагаются внутренние элементы электропроводки машины, которые скрыты под капотом и кузовом. Сюда относятся:

  • Клеммы электродвигателя обоих вентиляторов, входящих в систему охлаждения движка ВАЗ-2106 (6);
  • Комплект датчиков, отвечающих за своевременное включение электродвигателя (7);
  • 2 типа реле – один используется при включении звукового сигнала(8), а другой при регулировании работы электродвигателя системы охлаждения (9);
  • Небольшой регулятор напряжений в машине (10);
  • Катушки системы зажигания автомобиля (11);
  • 2-ой электродвигатель, который отвечает за работу омывателя лобового стекла (12);
  • Один из главных датчиков ВАЗ-2106 – он определяет уровень тормозной жидкости в машине и своевременно подает владельцу команду о несоответствии положенным нормам (13);
  • Также в центре схемы отмечены распределитель системы зажигания (14) и двигатель для работы стеклоочистителя (15).

Завершает эту часть схемы следующее электрооборудование:

  1. Комплект свечей зажигания машины (16);
  2. Датчики, следящие за лампой давления смеси масла (17) и редуктор с указателем этого давления на панели (18);
  3. Также показано подключение датчика указателя текущей температуры в охлаждающей жидкости двигателя (19) и подкапотной лампы ВАЗ-2106 (10).

Совет: при возникновении проблем с работой двигателя и конкретно ходовой части сначала проверьте с помощью таблицы давление в шинах автомобиля – все ли колеса правильно накачаны? Затем приступайте к изучению проблем с проводкой!

Левая нижняя часть схемы электропроводки ВАЗ-2106

На этой части схемы показываются элементы и запчасти, отвечающие за работу двигателя и системы электропроводки (стартеры, реле и т.д.). При просматривании сверху вниз можно увидеть следующие элементы:

  1. Комплект электромагнитных клапанов карбюратора машины (21);
  2. Конструкция генератора автомобиля (22) и непосредственно сам стартер (23);
  3. Аккумуляторные клеммы батареи (24);
  4. Комплект различных типов реле, отвечающих за получение заряда для всей системы от аккумуляторных батарей (25), включение фар с ближним (26) и дальним светом (27), а также реле, контролирующее работу стеклоочистителя (28);
  5. В конце указывается подключение к дополнительному блоку предохранителей (29).

Центральная часть схемы электрооборудования ВАЗ-2106

Центральный кусок схемы в основном состоит из включателей/выключателей освещения и переключателей подачи тока в систему. Главные элементы проводки указаны следующими цифрами:

  • Комплект с основным блоком предохранителей (30);
  • Выключатели освещения в фарах заднего хода машины (31), работы контрольных ламп при выставлении ручного тормоза (32);
  • Разновидности штепсельных розеток у переносных ламп (33);
  • Оборудование для работы указателя поворотника и аварийного сигнала (34);
  • Конструкция электродвигателя печки (35) и клеммы для выключения работы стоп-сигнала (36);
  • Реле подачи тока для прогрева заднего стекла (37);

Совет: в зависимости от модификации и года выпуска ВАЗ-2106, тип реле и его положение в сети может меняться. Для ремонта этой запчасти лучше всего использовать схемы, которые поставляются в комплекте с машиной.

  • Комплект резисторов электродвигателя печки ВАЗ 2106 (38);
  • Проводка к лампе света в вещевом ящике (39);
  • Список выключателей наружного света (40), прогрева задней поверхности стекла (41), а также системы зажигания (42);
  • Комплект переключателей с ближнего на дальний свет (43), стеклоочистителя (46) и стрелки-указателя поворота машины (44);
  • Специальные типы выключателей сигнала машины (45), универсального смывателя для лобового стекла (47) и регуляторы света на приборной доске и сигнала при аварийной ситуации.

Как защищены основные элементов проводки машины ВАЗ-2106?

Электропроводка машины защищается с помощью плавких предохранителей, которые в основном устанавливаются в центральном и дополнительном блоке, расположенных в нижней части панели приборов по левую сторону рядом с рулевой колонкой. Цепь от аккумулятора к клеммам и проборам замыкается при включении зажигания автомобилем.

Совет: при проведении работ по замене или ремонту осветительных приборов и проводки обязательно отсоедините от сети аккумулятор. Реле, выключатели, аккумуляторная батарея, свечи и даже обмотка реле в системе включения освещения и вентилятора в системе охлаждения не защищается предохранителями. Когда проводится прокачка тормозов на ВАЗ-2107 может возникнуть схожая проблема.

В случае повреждения одного из элементов цепи срабатывает предохранитель. При возникновении неисправностей основного комплекта предохранителей в работу включаются резервные, которые дополнительно установлены рядом с блоком зажигания. При обнаружении перегоревшего предохранителя недостаточно лишь заменить его – нужно детально изучить проводку и выяснить причину сгорания этой запчасти в ВАЗ-2106.

Схема электрооборудования и электропроводки должна помочь вам быстро найти и устранить неисправности в освещении фар, индикаторов приборной доски и других систем вашего ВАЗ-2106.

Видео: как читать схему проводки автомобиля

Ссылка на основную публикацию