Рекомендации по выбору трансмиссионного масла для автомобиля mazda cx-7

Как безошибочно выбрать трансмиссионное масло для авто Мазда СХ-7?

Добрый день! Какое масло залить в АКПП Mazda СК-7 2,3? (Александр)

Здравствуйте, Александр. К выбору трансмиссионного масла всегда нужно подходить с ответственностью, ниже мы дадим несколько рекомендаций по правильному подбору смазки.

Какое масло нужно лить в АКПП Mazda?

Автомобили данной модели оснащаются автоматическими трансмиссиями производства Айсин Ворнер. В этих агрегатах допускается только использование расходного материала ATF type JWS3309, производством данных жидкостей занимается компания Мобил или Эксон. В общей сложности Вам потребуется около семи литров жидкости.

Компания Mazda на сегодняшний день не занимается производством собственных смазок, однако, производитель рекомендует автовладельцам использовать жидкости, приведенные ниже.

Эта информация взята из официального сервисного мануала транспортного средства:

  • Форд ХТ-8QAW;
  • Вольво 1161540;
  • Тойота Т-4;
  • Мобил JWS 3309;
  • либо продукт от Дженерал Моторз 9986195.

ТМ для европейского рынка

Если верить отзывам потребителей – владельцев транспортных средств Mazda – то в данном случае наиболее оптимальным вариантом является применение ТМ от Тойота.

Это расходное вещество на сегодняшний день доступно автолюбителям в следующих вариациях:

  • на внутренний японский рынок товар поступает с артикулом 08886-01705 в жестяной канистре емкостью 4 литра;
  • в Северную Америку и ОАЭ вещество поступает с артикулом 08886-81015, также в жестяной упаковке, только черного цвета, в таком же объеме;
  • на рынке Европы можно найти смазку с номером 08886-82025, тара – пластмассовая, емкость – пять литров.

Следует также отметить, что все эти продукты являются идентичными вне зависимости от канистры и номера, они могут смешиваться. Помимо этого, в продаже можно найти оригинальную продукцию от компании Mazda с номером 0000-77-114е-01, однако в странах постсоветского пространства такой товар трудно найти, поскольку он изначально производится для североамериканских стран.

Видео «Замена трансмиссионной жидкости на автомобиле Mazda 3»

На примере третьей модели Вы можете ознакомиться с процессом замены расходного вещества.

Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Mazda CX-7

Среднеразмерный кроссовер Mazda CX-7 выпускался с 2006 по 2012 год. Автомобиль оснащался бензиновым двигателем 2.3 MZR с турбонаддувом мощностью 238 л.с. или 2.2-литровым турбодизелем и системой полного привода с активным распределением крутящего момента, а также 6-ступенчатыми автоматической или механической коробками передач производства Aisin. В 2010 году в ходе рестайлинга была обновлена внешность автомобиля, также появилась переднеприводная версия с 2.5-литровым 163-сильным атмосферным бензиновым мотором и 5-ступенчатой АКПП. В 2012 году Mazda сменила CX-7 новой моделью CX-5, более компактной и имеющей более современною конструкцию.

Какое масло заливать в двигатель Mazda CX-7 зависит от модификации автомобиля.

*Информация в таблице приведена для ознакомления: при подборе моторного масла необходимо ориентироваться на рекомендации автопроизводителя.

MAZDA SUPRA 0W20

MAZDA SUPRA 0W20 рекомендуется автопроизводителем как моторное масло для Mazda CX-7 с бензиновым двигателем MZR 2.5. Оно отвечает наиболее современным международным стандартам качества ILSAC GF-5 и API SN и, за счет низкой вязкости, обеспечивает сниженное трение между деталями мотора по сравнению со стандартным маслом SAE 5W40, а значит, повышение его мощности и снижение расхода топлива. Кроме того, повышенная текучесть гарантирует уверенный запуск двигателя в любых условиях, в том числе при экстремально низких температурах.

MAZDA ULTRA 5W30

При замене масла в Mazda CX-7 с бензиновыми двигателями MZR 2.3 DISI Turbo и 2.5 рекомендуется использовать оригинальное моторное масло MAZDA ULTRA 5W30, созданное компанией TOTAL совместно с автопроизводителем. Противоизносные и очищающие свойства этого масла гарантируют защиту мотора в наиболее сложных режимах движение, таких как городская, спортивная или внедорожная езда, а также холодный запуск. Оно обладает высокой стойкостью к окислению и сохраняет свои характеристики в течение всего межсервисного интервала. MAZDA ULTRA 5W30 отвечает стандартам качества ACEA A5/B5 и API SL/CF.

MAZDA ULTRA DPF 5W30

Масло MAZDA ULTRA DPF 5W30 с уровнем свойств ACEA C2 предназначено для дизельных автомобилей, оснащенных сажевым фильтром (DPF), в частности, для Mazda CX-7 с дизельным мотором 2.2. Оно относится к категории масел Low SAPS с низким содержанием сульфатной зольности, фосфора и серы, поэтому хорошо совместимо с современными системами очистки выхлопа. Состав масла обеспечивает оптимальную работу фильтра сажи и предотвращает его засорение, чем увеличивает срок его службы. Кроме того, масло MAZDA ULTRA DPF 5W30 обладает стойкостью к перепадам температур и обеспечивает защиту двигателя от износа и вредных отложений в любых условиях эксплуатации.

Трансмиссионное масло для Mazda СX-7

Оригинальное трансмиссионное масло MAZDA ATF M-V рекомендовано автопроизводителем для переднеприводных модификаций Mazda CX-7 с автоматической коробкой передач. Это масло имеет хорошую низкотемпературную текучесть, высокую термоокислительную стабильность и полную совместимость с материалами трансмиссии и обеспечивает максимальную передачу момента и плавную работу АКПП в любых условиях.

В автомобилях Mazda CX-7 с АКПП и полным приводом специалисты TOTAL рекомендую применять трансмиссионную жидкость TOTAL FLUIDE XLD FE, соответствующую стандарту JWS 3309, который необходим для данных модификаций. За счет правильно подобранных фрикционных свойств она гарантирует высокую степень передачи крутящего момента, плавные переключения передач и защиту коробки от износа в течение длительного времени.

Узнайте подробнее о моторных и трансмиссионных маслах TOTAL.

Рекомендации по выбору трансмиссионного масла для автомобиля Mazda CX-7

Критерии выбора масла

Нельзя сразу сказать, какой именно смазочный состав будет предпочтительным для двигателя Mazda CX-7. Это касается и выбора подходящего бренда, ведь важнее ориентироваться на параметры масла, указанные в руководстве пользователя. Такой способ больше актуален для масел-аналогов, нежели оригинальных продуктах, в качестве которых сомневаться не приходиться. Но с другой стороны, надо признать, что нынешние масла-аналоги по качеству практически не уступают оригиналам.

Обратим внимание на несколько моментов, по которым можно узнать необходимость замены моторного масла. Например, это цвет и запах масла, а также наличие в нем металлической стружки и других посторонних элементов – грязи, сажи и мусора. Если масло имеет темно-коричневый оттенок, а также воняет горелым, в этом случае без замены масла не обойтись.

Естественно, не менее важно обращать внимание на такие параметры, как классы допуска и вязкости, а также стандарты качества. Исходя из этих параметров, можно подобрать лучшее масло для двигателя Mazda CX-7. К примеру, для 2,3-литрового турбомотора рекомендуется заливать смазку с температурной вязкостью 5W-30. А что касается бренда, это уже зависит от предпочтений покупателя.

Самостоятельная замена трансмиссионного масла в АКПП Mazda CX-7

Известно, что рабочая жидкость, используемая в коробке автомат, выполняет следующие задачи:

  • Смазывает трущиеся поверхности, увеличивает их взаимное скольжение;
  • Отводит тепло от сопрягаемых деталей и узлов АКПП;
  • Увеличивает силу трения в фрикционных парах;
  • Снижает проскальзывание тормозных лент.
Читать еще:  Инструкция, как включить кондиционер на opel astra и zafira, возможные сложности

Среди требований к качеству смазочного материала АТФ можно выделить основные пункты:

  • высокая теплопроводность;
  • текучесть;
  • отсутствие вспенивания;
  • устойчивость против окисления при высоких температурных режимах внутри работающей коробки передач;
  • противодействие образованию пятен коррозии на металлических поверхностях рабочих элементов АКПП;
  • пониженная проникающая способность через стенки корпуса АКПП;
  • высокая степень сжатия независимо от повышения температуры коробки автомат.

Работы по частичной замене смазочной жидкости своими руками в условиях гаража вполне доступны водителям, обладающим определенными техническими навыками и опытом проведения подобных операций.

Однако такая процедура, как снятие АКПП Мазда CX 7 с автомобиля, проводится квалифицированными сотрудниками в сервисных центрах. При этом ремонтные автомастерские должны иметь специальное подъемное оборудование и современные приспособления.

Предварительные подготовительные работы:

  • Нагреть рабочую жидкость в коробке автомат (для этого рекомендуется покататься на машине в течение семи минут). Это поможет избавиться от максимального количества разжиженной устаревшей смазки;
  • Купить новое трансмиссионное масло;Масляный фильтр;
  • Прокладку поддона, уплотнительные элементы, сальники;
  • Подготовить смотровую яму или специальную эстакаду;
  • Запастись специальными противооткатными приспособлениями для колес транспортного средства, чтобы машина надежно стояла на месте;
  • Обеспечить переносной светильник или фонарик;
  • Чистые салфетки х/б, ветошь;
  • Емкость для сбора отработанной жидкости;
  • Набор инструментов для отвинчивания/завинчивания пробок и крепежных деталей;
  • Рабочие перчатки, защитные очки для обеспечения безопасности при работе с горячим веществом.

Алгоритм работ по непосредственной частичной замене смазки в коробке автомат Мазда CX 7 ничем не отличается от стандартных действий при смене рабочей жидкости в АКПП автомобилей других моделей.

После замены масла рекомендуется совершить контрольную поездку с целью разогреть новую жидкость, прогнать селектором по всем передачам. При этом свежий состав равномерно смешается с остатками старого материала, находящимися в гидротрансформаторе и гидроблоке АКПП.

Что предлагает производитель

  1. Mazda Supra 0W20 – оригинальное моторное масло, отвечающее всем международным стандартам. Данная смазка соответствует параметрам IL SAC GF-5, а также API SN. У нее низкие показатели вязкости, что обеспечивает стойкость к низким температурам. Более того, масло Mazda Supra 0W20 позволяет снизить эффект сухого трения между деталями – в этом плане оригинал однозначно лучше, чем стандартная смазка SAE 5W40. Оригинальное масло, без сомнений, обеспечит уверенный запуск двигателя в любую погоду.
  2. Mazda Ultra 5W30 – еще один оптимальный вариант для 2.3-литрового турбомотора. Это масло изготовлено при тесном сотрудничестве с компанией Total. Обладает отличными противоизносными и очищающими свойствами. Данный смазочный состав адаптирован под энергичный стиль вождения, а также спортивную и внедорожную езду. Двигатель с таким маслом гарантировано запустится как в жаркую, так и холодную погоду. Высокая надежность, эффективное охлаждение компонентов, предотвращение их перегрева и максимальный потенциал мотора – все это доступно вместе с Mazda Ultra 5W30 на протяжении всего межсервисного периода по замене масла.
  3. Mazda Ultra DPF 5W30 – данное масло соответствует международным свойствам ACEA C2, а также относится к так называемой категории Low Saps и отличается низким содержанием вредных компонентов – серы, фосфора и зольности. Такой смазочный вариант станет оптимальным выбором для современного турбомотора объемом 2,3 л, который оснащается Mazda CX-7. Mazda Ultra DPS 5W-30 противостоит экстремальным температурам, а также накапливанию вредных отложений внутри ДВС.

Модельный ряд 2006

  • По классу SAE:
  • Всесезонка – 10W-40, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-40
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, Роснефть, Mannol, Kixx, G-Energy, Xado, Valvoline

Модельный ряд 2007

  • По классу SAE:
  • Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Mannol, Kixx, G-Energy, Valvoline, Xado

Модельный ряд 2008

  • По классу SAE:
  • Всесезонка – 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Зимнее – 0W-30, 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, Лукойл, ЗИК, Kixx, G-Energy, Xado, Valvoline

Модельный ряд 2009

  • По классу SAE:
  • Всесезонное – 5W-40, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие бренды – Мобил, ЗИК, Kixx, G-Energy, Лукойл, Xado, Valvoline, Xado

Модельный ряд 2010

  • По классу SAE:
  • Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 0W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Вид – синтетическое, полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Кастрол, Мобил, ЗИК, Лукойл, Kixx, Valvoline, Xado

Модельный ряд 2011

  • По классу SAE:
  • Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Вид – синтетическое, полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – ЗИК, Мобил, Шелл, Кастрол, Лукойл, GT-Oil, Valvoline, Xado

Модельный ряд 2012

  • По классу SAE:
  • Всесезонное – 10W-40, 10W-50, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40, 5W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50
  • Вид – синтетическое, полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Шелл, Кастрол, Мобил, ЗИК, Лукойл, GT-Oil, Valvoline, Xado.

Выбор масла в коробку передач АКПП и МКПП Мазда CX 5

Кроме моторных смазок, периодической замены требуют и жидкости, которые обеспечивают нормальную работу АКПП и МКПП. Средняя периодичность заливки масла в коробку Мазда СХ 5 «механику» – около 60000 км. Для «автоматов» точно установленного срока нет – но производитель рекомендует делать это, минимум, каждые 100000 км.

Неплохими вариантами для МКПП кроссовера являются фирменные масла – Mazda FRT Axle Lube 75w90 или Genuine Mazda 75W-90 Premium 4×4. Занимаясь заменой смазочных материалов в АКПП CX-5, предпочтение отдают вариантам с допуском ATF FZ – например, Top Tec ATF 1800. Подойдёт для «автомата» этого автомобиля и Mazda Dexlia Original Oil ATF M-V.

Объёмы масел зависят не от характеристик двигателя, а от типа трансмиссии и варианта замены. Если смазка полностью меняется у «автомата», может понадобиться до 16 литров или, с учётом стоимости материала, от 13 до 16 тыс. рублей. Для обслуживания «механики» автовладельцу следует приготовить от 1,7 до 2,5 литров трансмиссионного масла, потратив от 1700 до 3800 рублей.

Согласно официальным рекомендациям, размещенным в мануале авто, коробка автомат в транспортном средстве Мазда CX 7 считается необслуживаемой. Это означает, что трансмиссионное масло, залитое на заводском конвейере должно прослужить без замены в течение заявленного эксплуатационного срока. Однако, судя по многочисленным отзывам владельцев данных авто, масло в АКПП Мазда CX 7 нуждается в регламентной замене после пробега, равного 60 000 км. При этом необходимо также менять и родной масляный фильтр на новое устройство.

При наступлении зимних морозов устаревшее трансмиссионный материал быстро утрачивает свои полезные смазочные свойства. К весне в коробке автомат будет вещество с совершенно иными характеристиками: оно станет более густым с повышенным коэффициентом вязкости. Нагрузка на рабочие узлы и детали АКПП заметно увеличится.

Читать еще:  Замена тросика и привода спидометра ваз 2109: почему не работает механизм и как его подключить?

Рекомендуемые марки трансмиссионной смазки для АКПП Mazda CX-7:

  • MAZDA ATF M-V;
  • Mobil and Exxon ATF type JWS3309.

Окончательный вывод

Исходя из конструктивных особенностей двигателей Мазда СХ-5, при эксплуатации происходит попадание топлива в моторное масло (чаще в межсезонье) и естественный угар. По общей закономерности у масла с большей вязкостью эти процессы существенно меньше. Масло с большей вязкостью обеспечивает хорошее уплотнение поршневых колец, что препятствует прорыву паров бензина из камеры сгорания.

Помните, что эти масла применяются для экономии топлива! Летом отклонение в сторону — 5W.

Вязкость 5W применять при активном стиле вождения, в тяжелых условиях эксплуатации (запыленность, кратковременные поездки в городе, эксплуатация в горной местности, движение с прицепом).

В любом случае, здесь были представлены основные рекомендации – какое масло заливать в двигатель вашего автомобиля и в какую погоду льете, решать вам.

Приобретая моторное масло для Mazda CX-7, важно обращать внимание на вязкость SAE, а также параметр API, указывающий на качество масла. В качестве примера рассмотрим вариант Mazda CX-7 2006 модельного года, с 2,3-литровым турбомотором. Так, в данном случае заливаем масло 10W-40 на синтетической основе, с качеством API SL. Для версий 2012 года выпуска предпочтительно заливать синтетику с параметрами 0W-40/SM.

Не обязательно покупать только оригинальное масло, так как на сегодняшний день есть очень качественные аналоги. Они отлично подходят для двигателя Mazda CX-7, и не уступают оригиналам по сроку действия полезных свойств, что благопритяным образом сказывается на периодичности замены.

Признаки к замене масла в АКПП Мазда CX 7

В процессе эксплуатации автоматической коробки передач часто снижаются функциональные возможности смазочного материала. К основным признакам неисправностей в коробке относится возникновение посторонних непривычных звуков и шумов при переходе на следующую передачу. Возможная причина данного дефекта кроется в заправке АКПП материалом другой марки, несоответствующего качества.

Первым делом также рекомендуется проверить уровень и состояние залитой жидкости. В обязанности владельца транспортного средства входит добавление недостающего количества рабочего материала в АКПП, а также частичная либо полная замена масла АКПП Мазда CX 7.

Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9: Масло И Жидкости Для Cx-7 — Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9

  • Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9
  • >Club-CX.ru — Большая Семья Mazda CX
  • >Mazda CX-7, I поколение (2006-2009)
  • >CX-7 для России
  • Правила клуба
  • Просмотр новых публикаций
  • 23 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Масло И Жидкости Для Cx-7 обсуждение масел и жидкостей для неплановых и плановых ТО Оценка:

#1 Zver

  • Наблюдатель

  • Группа: Пользователь
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 18 Август 09
  • Возраст: 38
  • Город: Moscow-city

Приветствую! Давно было желание сделать отдельную тему про Масла и жидкости (пока еще с блогами не разобрались).
Итак, подавляющее количество пользователей попросту едут на ТО раз в 15тыш, меняют все, что надо и не паряться. Кто-то делает это чаще (меняет масло раз в 7500, что наиболее правильно, учитывая наличие турбины и пробок в городе, при стоянии в которых движок так же работает). Впрочем, интервалы замены масла и жидкостей — личное дело каждого.

Теперь давайте посмотрим на то, что предлагают официалы :
1) МАСЛО в двигатель:
DEXELIA ULTRA 5W — 30 (ELF-TOTAL в девичестве) (спасибо юзеру TANTO)
Плотность при 15 °C 0,855 г/смі
Вязкость при 40 оС, сСт 53
Вязкость при 100 °C 9,84 ммІ/с(сСт)
Индекс вязкости 163
Температура застывания −45 °C
Температура вспышки (в открытом тигле) 236 °C
Общее щелочное число — T.B.N. 10,9 мгКОН/г

CASTROL EDGE 0W-30
Плотность при 15 оС, г/см3 0,8385
Вязкость при 40 оС, сСт 72,0
Вязкость при 100 оС, сСт 12,2
Индекс вязкости 167
Температура вспышки
в закрытом тигле (PMCC), оC 212
Температура застывания, оС -54
Щелочное число, мг КОН/г 10,3

2) ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ — наверняка DOT4 от Кастрола (пока не могу сказать, т.к. нет точных данных, поэтому люди, ДЕЛАВШИЕ ТО-2 и прочие, отписывайтесь, ПОЖАЛУЙСТА, ЗДЕСЬ)
Интервал замены — 30тыш или каждые 2 года. (при использовании в горах, вай, менять каждый год!)
3) Масло в КОРОБКУ — . (будет заполнено после получения данных) какое и интервла замены и меняют ли его вообще дилеры Мазды?
4) АНТИФРИЗ — . (будет заполнено после получения данных)

. все это хорошо, но, меня, например, не устраивает частота ТО и некоторые используемые официалами жидкости. Понятно, что льют кастрол или Декселию (Эльф-Тотал) потому, что у них заключены партнерские соглашения, поэтому именно эти масла и будут рекомендовать. Ладно, фиг бы сними, но я не считаю Декселию идеальным выбором для турбированного агрегата, тем более, если он был прочипован и уж тем более, если на нем быстро ездить и крутить до отсечик (в любом ином случае лучше использовать то,ч то предписывает дилер).

Теперь МОИ думки (я предлагаю использовать продукцию фирмы MOTUL, т.к. уже не раз убедился в ее качестве):
1) МАСЛО (5,7 литра) :
при АКТИВНОЙ и БЫСТРОЙ ЕЗДЕ
MOTUL 300 V Power Racing 5W-30 (http://motul.ru/cata. 0v_powerracing/)
Физико-химические данные
Класс вязкости, SAE J 300: 5W-30
Плотность при 15°C (59°F), ASTM D1298: 0,871
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 11 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 65 mm2/s
Индекс вязкости, ASTM D2270: 162
Вязкость HTHS при 150°С (302°F), ASTM D4741: 3,61 mPa.s
Температура вспышки, ASTM D92: 218°C / 424°F
Температура застывания, ASTM D97: -36°C / -33°F
Щелочное число, ASTM D2896: 11,3 mg KOH/g

при езде в обычных режимах
MOTUL рекомендует (подбор масел на сайте) 8100 X-clean 5W-30 — C3 ( http://motul.ru/cata. clean_5W-30_C3/ )
Класс вязкости, SAE J 300: 5W-30
Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298: 0,847
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 12,0 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 70,8 mm2/s
Индекс вязкости, ASTM D2270: 166
Вязкость HTHS при 150°С (302°F), ASTM D4741: 3,5 mPaS
Температура вспышки, ASTM D92: 230 °C / 446 °F
Температура застывания, ASTM D97: -36 °C / -32,8 °F
Щелочное число, ASTM D2896: 7,4 mgKOH/g

MOTUL 8100 X-max 5W-30 (по-моему больше подходит, чем X-clean)
Класс вязкости, SAE J 300: 5W-30
Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298: 0,859
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 12,0 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 73,0 mm2/s
Индекс вязкости, ASTM D2270: 73,0
Точка изменения текучести, ASTM D97:

Замена масла АКПП в Мазда СХ-7: ключевые моменты

О пользе применения смазочных материалов было известно еще нашим предкам. Известная поговорка «оттого телега запела, что дёгтя давно не ела» — наглядное тому доказательство. Чем лучше смазываются трущиеся элементы, чем эффективнее рабочая жидкость поглощает излишки тепловой энергии – тем больше будет работать машина. Неважно, по каким технологиям и на каком заводе она сделана. И русский трактор, и японец Мазда СХ-7 одинаково нуждаются в регулярной замене масел.

Читать еще:  Как выбрать и заменить антифриз на lada priora: пошаговая инструкция

Однако с тем, что касается масла коробки передач, вопрос стоит не так однозначно. Возникают проблемы и при его выборе, и при определении подходящего срока замены. Эти вопросы и будут освещены ниже.

Какое масло лучше выбрать в АКПП на Мазду СХ-7?

Поскольку замена масла в АКПП Мазда СХ-7 не входит в перечень установленных регламентом работ, корпорация Mazda Motors не выпускает такого рода рабочие жидкости. А значит, если возникает необходимость замены, владелец должен искать альтернативу среди продукции других производителей.

При этом следует обратить внимание на такие моменты, как:

  • основу (предпочтение отдается синтетической);
  • коэффициенты трения (противоизнос);
  • вязкость;
  • эффективность в плане борьбы с коррозией;
  • моющие и антиокислительные свойства;
  • производительность;
  • надежность;
  • наличие присадок и их функции;
  • цена.

Имеют значение и отзывы покупателей, а также положение в рейтингах, которые составляют независимые центры экспертной оценки. В настоящее время к числу лидеров относятся смазочные материалы:

  1. Red Line 30504 D4. Имеет низкий уровень вязкости, но при этом обеспечивает хорошую термическую стабильность, что положительно влияет на производительность механизма в момент переключения передач.
  2. Royal Purple 01320 Max AT. Замедляет темпы износа внутренних деталей коробки, поскольку образует на них высокопрочную защитную пленку. Обеспечивает снижение объема теплопотерь.
  3. AC Delco 10-9030. Характеризуется стабильной вязкостью, не подвергается пенообразованию и хорошо подходит для автомобилей с большим пробегом.
  4. Mobil 1 Synthetic ATF. Оптимально для применения в условиях холодного климата. Способствует повышению производительности трансмиссии и повышению топливной экономичности.
  5. Castrol 03520 Transmax. Уменьшает разрушительное действие силы трения.
  6. Mopar ATF+4. Обладает сбалансированными характеристиками и при этом отличается сравнительно невысокой ценой.
  7. Pentosin 1058206. Замедляет износ деталей в коробках автомобилей с большим пробегом, но может быть использовано и для новых автомобилей.

Выбирая для замены масла АКПП в Мазда СХ-7 незнакомого бренда, нужно вникнуть в его состав и эффекты, которые гарантирует производитель. Но идти на такой риск следует только в том случае, если есть все основания полагать, что он будет оправдан.

Когда нужно менять масло в АКПП на Мазда СХ-7?

Если ежегодно менять моторные масла в двигателе Мазда СХ-7 рекомендует сам изготовитель, то замена масла в раздаточной коробке не предусмотрена регламентом ТО. Единственное условие, при котором, по мнению инженеров концерна, следует выполнить эту процедуру – полное или частичное погружение агрегата в воду (например, во время проезда по глубокой луже или мелкому броду). Предполагается, что в тех ситуациях, когда машина не преодолевала водных преград, автоматическая коробка Mazda CX-7 (АКПП) не нуждается в замене масла.

Этот момент вызывает множество сомнений у бывалых автолюбителей. Возможно, такая позиция оправдана, если автомобиль эксплуатируется в условиях мягкого постоянного климата и хорошего дорожного покрытия. Что совершенно не относится к России.

Кроме того, некоторые руководства по эксплуатации (например, распространенные в Северной Америке), содержат информацию о том, что у той же СХ-7 следует производить замену жидкости в коробке, если машина ездит по пыльным, влажным и грязным дорогам. Этой же точки зрения придерживаются и опытные маздоводы.

Замена масла в раздатке и редукторах Мазда СХ-7

Распределение трансмиссионной жидкости по двум резервуарам у Мазда СХ-7 требует замены масла в раздаточной коробке (раздатке) отдельно от замены в редукторе заднего моста. Многие автолюбители останавливаются на первом этапе, выполняя не полное, а частичное обновление рабочей жидкости.

В упрощенном варианте: чтобы залить свежее масло в раздатку, у Мазда СХ-7 достаточно открутить заливную и сливную пробки. После этого выполняется стандартная процедура «слив – залив». Появляется возможность оценить состояние жидкости, которая все это время смазывала детали трансмиссии.

Замена трансмиссионного масла в редукторе Мазда СХ-7 проходит еще проще, чем в раздатке. Это объясняется более удобным, с функциональной точки зрения, расположением заливной пробки. При их снятии, важно обратить внимание на состояние уплотнительного кольца. Со временем оно может прийти в негодность, и исправить эту ситуацию лучше сразу же после того, как будет залита новая жидкость.

Процесс замены масла в АКПП

Если вникнуть в суть процесса, окажется, что замена трансмиссионного масла Мазда СХ-7 – не такая уж простая задача. Осложняется ее выполнение тем обстоятельством, что слив отработанной жидкости происходит параллельно с подливом свежей. В какой-то момент они начинают смешиваться, и если не суметь четко определить границу, то можно будет дойти до той стадии, когда из отверстия слива начнет выходить совершенно чистый материал.

С одной стороны, это обеспечит тщательный промыв коробки. С другой – это невыгодно с финансовой точки зрения. Однозначного ответа на вопрос, сколько же нужно масла для замены его в автоматической коробке передач (АКПП) Мазда СХ-7, не существует. Поэтому, если эта процедура выполняется в салоне, лучше переплатить за большее количество, но быть уверенным в том, что коробка полностью промыта. Если же решено поменять масло в АКПП Мазда СХ-7 собственноручно, замену лучше проводить в три этапа, контролируя процесс.

Первый этап

Самый полный и правильный с точки зрения специалистов способ замены трансмиссионного масла Мазда СХ-7 включает замену масляного фильтра. Начинается эта процедура с полного слива жидкости, после чего в коробку доливается такое же количество нового продукта.

Второй этап

На втором этапе автомобиль заводится и пускается в путь. Проехать нужно несколько километров, после чего нужно вернуться и повторить эти этапы. Они повторяются до тех пор, пока не начнет сливаться достаточно чистая жидкость (как правило, не менее трех раз).

Третий этап

На третьем этапе выполняется установка нового масляного фильтра. При нижнем расположении, перед установкой в его корпус заливается небольшая порция нового материала (примерно на одну треть). Это позволяет избежать так называемого «масляного голодания» в момент запуска. Этой же жидкостью смазывается и уплотнительное кольцо. Фильтра закручивается до касания поверхности блока кольцом уплотнителя. После этого, для прочности, его можно провернуть еще на один неполный оборот.

Считается, что такое полное обновление существенно продлевает срок службы трансмиссии. Еще более высокий результат можно получить только в авторемонтной мастерской, оснащенной специальным оборудованием.

Рекомендуем почитать:

  • 0 комментариев

Мазда МПВ — японский автомобиль среднего класса. По техническим характеристикам автомобиль относят к классу универсалов,…

Мазда MPV – автомобиль японского производства, относящийся к классу семейных минивэнов. Автомобили выпускались для внутреннего и…

Японский минивэн Мазда MPV представлен на мировом рынке моделями трех поколений. Первые автомобили этой марки…

Ссылка на основную публикацию