Перечень вероятных причин увеличения расхода топлива на nissan x-trail

Форум → Nissan → X-Trail → Эксплуатация

Повышенный расход имеет 2 причины: слетел провод на фильтре подачи воздуха, или же катализатор требует замены лямбдазонда. И одна, и другая неисправность дает повышенный такой расход. Советую начать с провода.

Привет. У меня проблема-расход 20-21 литров на 100 км. при практически отсутствии прогревов и не стоянии в пробках и спокойной езде. Машина бензин 2,0. Езжу всего 2 недели на этом японском чуде, навряд ли это норма для этой модели. Делали комп. диагностику-не показало никаких ошибок, чек не горит. Лямбды в порядке. Поменял свечи, сделали чистку форсунок на днях-не помогло, расход большой. Работает ровно, заводится без проблем. Я грешу только на ДМРВ, хотя комп. диагностика не показала неисправностей.

Как Вы замеряли расход? Бак под завязку и по одометру (или по километровым столбам)-самый надежный способ. Кондей прибавляет 1-1,5 литра расхода (в мануале написано, что круглогодичное использование его разрешено, кстати). Фары, музыка с усилком и сабом еще 1-1,5 вполне возможно. Движение старт/стоп в городе даже без пробок не способствует экономии. Автомат в «зимнем режиме» работает на пониженных передачах -тоже плюс в копилку. Ежели все это считаете несущественным или не имеющим места на Вашем авто-тогда попробовать продиагностироваться в другом сервисе.

Сорри, потом уже прочитал, как Вы замеряли расход.

to drobotya_sergei: А воздушный фильтр в каком состоянии? Давно меняли?

мене кажется дело в бензине, поменяй заправку.

to andrey700: тут много вариантов так же и бензин, нужно узнать что до этого было.

Давайте все-таки обсуждать в отдельной теме , раз уж ее создали.

to drobotya_sergei: Здравствуйте у меня на Трейле был всегда расход 12-13 литров сейчас резко повысился до 20 л (пробег 141 тыс) явных признаков причин нет. 23 апреля еду на диагностику двигателя. Что в итоге было у Вас буду очень признателен за ответ (мой адрес tsv777@mail.ru) Сергей

to tsv777: если вас не затруднит то прочтите немного выше, пост раина. это для всех!

to tsv777: Вам сюда . После диагностики там же сообщите.

Высокий расход бензина на Nissan X-Trail

Привет. Заметил, что в последнее время на моём Ниссан Х-Трейл значительно вырос расход топлива, не пойму в чем дело. Подскажите в чем может быть причина резкой прожорливости?

Этот материал постоянно редактируется и дополняется. Если Вы заметили неточность или не согласны с какими-то моментами — поправьте нас в комментариях под этим сообщением.

Увеличение расхода топлива является достаточно частой проблемой. Многие автомобилисты сталкиваются с этой неприятность, вы не исключение.

Некоторые связывают это с неисправностью автомобиля, но это далеко не так. Очень часто на расход топлива влияет стиль управления машиной. Если вы поменяли стиль езды и начали больше жать на педаль акселератора, то, скорее всего, в этом находится весь корень проблемы. Но если ваш стиль езды не претерпел серьезных изменений, то дело все же в неисправности.

Сбои в работе топливной системы

Могут возникать из-за избыточного или недостаточного давления в топливной системе. Основная причина – это засор топливного фильтра или износ насоса. Чтобы выявить эту проблему, необходимо выполнить замер специальным устройством. Выход – замена топливного насоса.

Неисправности в электропитании автомобиля

В случае поломки генератора может наблюдаться обеспечение авто током и напряжением несоответствующим заданному номиналу. Именно из-за этого повышается расход топлива. Ремонт должен проводить опытный электрик.

Выход из строя электронных датчиков

Существенно сказаться на увеличении расхода топлива могут лямбда зонд (датчик кислорода) и датчик температуры охлаждающей жидкости. Эти устройства, при неисправности, выдают ошибку на ЭБУ, что, в свою очередь, усредняет подачу топлива. Кроме этих элементов, стоит проверить работоспособность сенсора положения распредвала, и датчика положения дроссельной заслонки.

Некачественное топливо

На самом деле, в нашей стране, с её низким качеством бензина, этот пункт можно поставить на первое место. Если вы заметили увеличенный расход в своём Nissan X-Trail после того, как залили топливо на неизвестной заправке, то причина может крыться в качестве самого топлива. Слейте оставшееся горючее и залейте проверенное.

Большой расход топлива возможен из-за неисправных электронных систем движка. Чтобы не чинить «здоровый» автомобиль, для начала, научитесь правильно измерять расход топлива. Причин может быть огромное множество. Банальные: на заправке не долили топливо, на заправке плохое топливо.

  • Давление в топливной рампе. Норма давления от 2, 6 до 5 КПа;
  • Напряжение в сети автомобиля. Нестабильное напряжение напрямую зависит от генератора;
  • Датчик кислорода. «Кислородник» отвечает за оптимальную подачу топлива;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости. Блок управления может необоснованно увеличивать подачу топлива, ошибочно предполагая, что двигатель холодный;
  • Засоренные или нерабочие форсунки. Рекомендуется чистка форсунок, через каждые 40 тыс.км.;
  • Воздушный фильтр. При забитом фильтре обороты движка могут просто не подниматься до возможного предела;
  • Датчик абсолютного давления. При неправильной работе, расход будет просто невероятно большим

Скажу так, больше половины проблем топливной системы, связано с качеством того, что мы льем в бак. Подобная проблема возникла и у меня. В течении трех месяцев, расход увеличился на 30%. Проверка топливной неисправностей не выявила. Насос работал как положено. Всегда стараюсь ездить, как минимум, с третью заправленного бака. Как ни странно, но компьютерная диагностика ошибок не определила.

Один знакомый механик посоветовал проверить клапан EGR и сажевый фильтр. И действительно, после чистки клапана, расход значительно снизился, да и машинка стала поприемистей. До чистки сажевика руки еще не дошли, но обязательно проведу эту процедуру..

Читать еще:  Универсальный повторитель поворота на зеркало и установка поворотников в зеркала своими руками

Перечень вероятных причин увеличения расхода топлива на nissan x-trail

Nissan X-Trail T31. Повышенный расход топлива

Причины большого расхода топлива

Существует несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные водители, ведущие к перерасходу топлива. Помните, что лишний объем бензина или солярки будет расходоваться при:

Работе кондиционера или системы климат-контроля. Функционирование этих устройств связано с работой компрессора. Ведь для вращения шкива насоса необходима энергия, которая берется от крутящегося коленчатого вала. А она требует дополнительное количество топлива.
Работе отопительной системы. Это касается не только работы «печки», но и подогрева сидений, стекол и зеркал (в машинах, где эти опции предусмотрены). Логика здесь аналогична описанной выше ситуации.
Резких разгонах. Если вы любите резко трогаться с места на светофорах или в других местах, то будьте готовы к тому, что ваша машина будет расходовать больше топлива, чем обычно. Это связано с тем, что любой переходный процесс (в данном случае приведение машины в движение) связан с повышенным потреблением энергии. И чем он резче, тем больше нужно энергии. Поэтому, старайтесь трогаться плавно. Так вы не только сэкономите топливо, но и сбережете покрышки, сцепление и узлы силового агрегата.
Работе двигателя на высоких оборотах. Старайтесь не перегазовывать. Это не только сэкономит топливо для вашей машины, но и благоприятно отразится на работе двигателя в целом.
Использовании некачественного топлива. Старайтесь заправляться на проверенных АЗС, и заливать в бак ту марку топлива, которая рекомендована автопроизводителем.Ведь плохое топливо хуже сгорает, дает недостаточное количество энергии и требует дополнительной его затраты.

Технические причины увеличения расхода топлива

Для начала давайте разберемся с техническими проблемами, которые способствуют увеличению расход бензина у автомобиля. Выясним самые часто встречаемые причины, связанные с двигателем и другими элементами, из-за которых увеличивается расход.

Обычно происходит из-за большого пробега авто или при неправильной его эксплуатации. Некоторые моменты, связанные с работой двигателя:

-температура ОЖ (охлаждающей жидкости) ниже рассчитанной;
-износ цилиндропоршневой группы;
-износ кривошипно-шатунного механизма;
-износ механизма газораспределения и неотрегулированные зазоры клапанов.

Когда водителю требуется держать высокие обороты для того, чтобы тронутся с места и переключится на повышенную передачу — это напрямую влияет на расход топлива. Поможет в таком случае замена сцепления.

Одной из причин повышенного расхода топлива является износ диска сцепления. Ситуация здесь достаточно простая. В процессе трогания мотор расходует больше топлива, чем при постоянных оборотах. Этот факт присутствует даже при исправном сцеплении. Если же диск или другие части системы неисправны, то получается, что топливо расходуется, а машина стоит на месте. Чем чаще машина трогается с места, тем больший перерасход топлива имеет место быть.

В критических случаях подобная ситуация может возникнуть даже при езде в постоянном режиме. То есть, когда диск сцепления не обеспечивает синхронное вращение двигателя и коробки передач. Такая ситуация хоть и редкая, но может случиться в самых «запущенных» случаях.

Диагностировать износ сцепления достаточно просто. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, включить пятую или четвертую передачу (в зависимости от коробки передач, то есть, самую высокую) и попытаться тронуться. Если при этом вы газом не заглушили мотор — это означает, что сцепление необходимо ремонтировать или менять полностью.

Неправильно настроено зажигание

Неправильно выставленное зажигание также является причиной повышенного расхода топлива. В частности, если двигатель «троит», то бензин из неработающего цилиндра выбрасывается напрямую в выхлопную систему. Это приводит не только к перерасходу топлива, но и к повышенному износу катализатора.

Если же зажигание просто выставлено неправильно, то возникает ситуация, когда топливо сгорает не полностью. То есть, искра возникает до того, как топливная смесь появляется в цилиндре в полном объеме, или после того. В любом случае это приводит к ее неполному сгоранию. А это автоматически означает, что топливо расходуется впустую.

Поэтому всегда следите за состоянием системы зажигания. От этого напрямую зависит количество расходуемого топлива. Кроме того, неправильно настроенная система зажигания может вызвать проблемы при запуске двигателя.

Если покрышки достаточно изношены или давление в них меньше нормы, то это также приведет к тому, что авто начнет больше «кушать», нежели положено. В такой ситуации необходимо заменить покрышки, и регулярно проверять давлением в шинах.
Низкопрофильные шины с широким протектором создают повышенное сопротивление, а соответственно и повышенное потребление горючего.

Неисправности тормозной системы
Они бывают разные, рассмотрим те, которые приводят к неполному разжатию суппортов, когда происходит так называемое — «подклинивание». Если суппорт не полностью разжался, то со временем непригодными становятся не только тормозные колодки, но и диски. Из-за излишней силы трения и сопротивления, естественно увеличивается расход топлива.

Вышедшие из строя свечи зажигания

Через непригодные свечи авто работает некорректно, как результат — дополнительная нагрузка на двигатель. Это приводит не только к тому, что появляется большой расход топлива, но и к общему ухудшению работы. Чтобы избежать, необходимо проверять свечи.
К такой проверке относится осмотр цвета нагара, замер зазора электрода, проверка резистора на пробой. Также стоит обратить внимание на место примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи — рыжий налет недопустим.

Забитые форсунки или карбюратор

Забитые форсунки — одна из самых распространенных причин перерасхода топлива. Они забиваются вследствие естественных причин. Таковыми является использование некачественного бензина, несвоевременная замена топливного фильтра, попадание грязи в подкапотное пространство и так далее.

При забитых форсунках возникает нарушение формы факела распыления топлива в камере сгорания. Из-за этого нарушается образование топливной смеси. То есть, для этого процесса используется большее количество бензина, чем необходимо при нормальных условиях.

Читать еще:  Что делать, если ваз 21099 при торможении скрипит: советы, фото и видео

В некоторых случаях из-за засорения форсунок двигатель может начать «троить». Это выражается в снижении динамических характеристик автомобиля. Также возможна долгая работа двигателя на повышенных оборотах, даже в режиме холостого хода. Это само собой приводит к увеличению расхода топлива.

Аналогичные рассуждения справедливы и для машин с карбюраторным двигателем. При засорении карбюратора возникает такая же ситуация с перерасходом бензина и падении динамических характеристик.

Поэтому всегда следите за состоянием топливной системы, в частности, форсунок на инжекторном двигателе и карбюратора на карбюраторном. Их засорение является прямой причиной перерасхода топлива.

Низкооктановое горючее также здорово влияет на расход (за низкую цену и плохое качество приходится количеством).

Поломка лямбда-зонда или ДМРВ

К значительному перерасходу топлива может привести и выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонда). Его задача заключается в контроле количества кислорода, который идет в состав топливной смеси. Поэтому если этот датчик будет неисправен, то смесь будет создаваться неправильно, а это приведет к перерасходу топлива.

Лямбда-зонд достаточно хрупок. Существует ряд причин, по которым может выйти из строя. Среди них:

-разгерметизация его корпуса и проникновение внутрь его выхлопных газов;
-перегрев датчика (это может быть вызвано некорректной работой системы зажигания);
-естественное старение и износ;
-проблемы с электросетью автомобиля;
-механическое повреждение датчика.
Аналогичные рассуждения справедливы и по отношению к датчику массового расхода воздуха (ДМРВ). Он предназначен для регулирования уровня подачи воздуха в цилиндры двигателя. Неисправности датчика выявить несложно. Как правило, при этом двигатель начинает работать нестабильно, особенно на холостых оборотах (очень высокие или низкие «скачущие» обороты), потеря динамических характеристик (машина плохо разгоняется). Датчик массового расхода воздуха не подлежит ремонту. Его можно лишь заменить, хотя его чистка может временно исправить ситуацию.

Забитый воздушный фильтр

Рекомендуемая периодичность замены — каждые 15,000 км пробега. Требуется своевременная замена воздушного фильтра, ведь если он забит и вы это проигнорировали, то будьте готовы к тому, что у машины появиться хороший аппетит.

На расход также влияет применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями, поскольку, как и в случае с забитым фильтром, сопротивление воздуха увеличивается. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа, чтобы сопротивление воздушного потока было минимальным.

20 наиболее вероятных причин повышенного расхода топлива

Немало статей написано о вопросе вопросов для каждого, наверное, автолюбителя — о повышенном расходе топлива.
И читая эти публикации ( как и в печати, так и в Internet ) можно прийти к выводу, что на расход топлива влияют только набившие оскомину 20 наиболее вероятных причинах повышенного расхода топлива:
1. Позднее зажигание. Сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%.
2. Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же перебои в работе свечей — 10%.
3. Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний на 10%.
4. Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход на 10%.
5. Езда на непрогретом двигателе увеличивает расход на 20%.
6. Повышенный износ цилиндропоршневой группы. Каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) увеличивает расход на 10%.
7. Износ кривошипно-шатунного механизма — 10%.
8. Износ сцепления — 10%.
9. Износ механизма газораспределения, а так же не отрегулированные зазоры клапанов — до 20%.
10. Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат) — на 15%.
11. Не отрегулированный сход развал — 10%.
12. Пониженное давление в шинах — по 9% на каждые 0,5 кг/см2.
13. Каждые 100 кг груза — на 10%. Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой на 5%. Прицеп — 60%.
14. Манера езды на 50%.
15. Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность — раз в 5 тыс. км) увеличивает расход на 10%. Применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями увеличивает расход на 5%. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей. Сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное.
16. Проблемы связанные с системой питания (карбюратор; бензонасос) — до 50%.
17. Применение низкооктанового бензина (даже когда заправляешь Аи-95 — никогда не знаешь, что зальешь) — до 5%.
18. Деформированные моторы с уменьшенной степенью сжатия — до 10%.
19. Встречный ветер — до 10%.
20. Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления — до 10%
Дочитав до конца можно сказать: В принципе правильно. Но только для каких марок автомобилей. По всей видимости исключительно для отечественных. Кроме того, сразу возникает вопрос о гениальности автора (авторов), которые так точно и скурпулезно рассчитали все в процентах и даже сумели подсчитать, что расход топлива при встречном ветре для Жигулей и Land Cruiser будет составлять на 10 процентов выше обычного. Несмотря на разную массу автомобилей. Не обращая внимание на скорость движения. На скорость ветра. Не обращая внимание на — и тут можно перечислить, пожалуй, десятка два-три причин, по которым этот процентаж будет в корне неверным. Особенно для иномарок, потому что там ну никак невозможно перетянуть подшипники ступиц колес. И многие другие пункты так же «не совсем» применительны.
Конечно, за основу, для общего развития, так сказать, эти 20 причин взять можно.

Мы же с вами попробуем поговорить более конкретнее и применительнее о возможных причинах расхода топлива на японских машинах с системами электронного впрыска топлива. Только поговорить и только предположить, потому что этот вопрос — скользкий вопрос, так как на повышенных расход топлива может влиять такое количество причин,которые и предположить невозможно. Кроме банальных, конечно : перебои в искрообразовании,например и так далее, о чем будет сказано ниже.

Читать еще:  Рекомендации, как грамотно отключить иммобилайзер на ваз 2110 своими руками

Да, и в нашу мастерскую тоже достаточно часто приезжают клиенты с жалобой на повышенный расход топлива.

И иногда цифры расхода называют просто изумительные — в одном случае Nissan с двигателем объема 1.500 см3 съедал по словам клиента БОЛЕЕ 20 ЛИТРОВ НА ТРАССЕ, а в городе — более 25 литров.

Это как надо двигателю работать и как точно высчитывать перерасход топлива!

K слову сказать: удивительно, но практически все клиенты, которые жалуются на большой перерасход топлива , каким-то образом умудряются высчитывать этот перерасход буквально до 100 грамм. В крайнем случае — до 500 грамм (у меня двигатель ест пятнадцать с половиной или шестнадцать с половиной литров на сто километров). Смотришь на такого водителя и молчишь. Ну, вы сами понимаете почему.

Практически всегда трудно объяснить человеку, что если он прочитал в какой-то книге, что его ласточка должна кушать, например, 11 литров, а у него расход топлива в городском режиме составляет 14.5 литров, и только на трассе расход топлива становится ровно 11 литров — трудно объяснить человеку, что указанные литры расхода для его автомобиля измерялись на идеальном автомобиле и в идеальных условиях. Автомобильной компании всегда выгодно преподнести какой-то новый концепт кар в самом наилучшем виде. Особенно по расходу топлива. И уж там действительно замерят расход топлива буквально до одного грамма. И если он будет,например, 10 литров 150 грамм на 100 километров, то специалисты всегда смогут исхитриться и снизить его до красивой круглой цифры. Но это все к слову.
далее.

Клуб Nissan Teana

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Клуб Nissan Teana » I: Двигатель, Впуск/Выпуск » Расход бензина

Расход бензина

Сообщений 1 страница 10 из 886

Поделиться102.11.2008 16:06:53

  • Автор: STORM
  • Watcher
  • Откуда: Ставрополь
  • Сообщений: 10816
  • Уважение: +329
  • Пол: Мужской
  • Car: Nissan Teana
  • Trim Level: 230JMS
  • Последний визит:
    Сегодня 18:20:48

Обсуждаем здесь

Поделиться202.11.2008 22:18:48

  • Автор: raskolnikoff
  • V.I.P.
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 527
  • Уважение: +19
  • Пол: Мужской
  • Car: teana 2003
  • Trim Level: 230JM
  • Последний визит:
    22.08.2017 10:00:15

у меня жрет 12-15л. в городе и 8-10л. за городом

Поделиться302.11.2008 22:49:03

  • Автор: STORM
  • Watcher
  • Откуда: Ставрополь
  • Сообщений: 10816
  • Уважение: +329
  • Пол: Мужской
  • Car: Nissan Teana
  • Trim Level: 230JMS
  • Последний визит:
    Сегодня 18:20:48

Полного бака в смешанном режиме хватает на 650км. Трасса понятие субъективное. Дюха не даст соврать — люблю притопить))))))))))))

Поделиться403.11.2008 09:41:52

  • Автор: Nacho
  • Любитель
  • Откуда: Иркутск
  • Сообщений: 49
  • Уважение: +5
  • Последний визит:
    21.08.2010 19:50:26

У меня 8.8-7.7 км/л
т.е 11.36-12.98л/100 км езжу 90% по городу.

Отредактировано Nacho (03.11.2008 09:42:40)

Поделиться510.11.2008 11:25:38

  • Автор: TRoЯN
  • Водитель
  • Сообщений: 14
  • Уважение: 0
  • Car: Nissan Teana
  • Trim Level: AXIS 12.2003 г.в.
  • Последний визит:
    28.05.2009 16:54:21

Парни, у меня праворульная с ТВ. и такая же фигня с расходом. ПОМОГИТЕ. А еще, может у кого-нибудь есть перевод или кто сам знает эту менюшку (там еще про ETC написано ON и много всякой ерунды по списку). А еще, в файле по ссылке есть что интересное. может скинул бы кто, помог камчадалу.

Поделиться610.11.2008 11:31:44

  • Автор: TRoЯN
  • Водитель
  • Сообщений: 14
  • Уважение: 0
  • Car: Nissan Teana
  • Trim Level: AXIS 12.2003 г.в.
  • Последний визит:
    28.05.2009 16:54:21

прошу прощения. такая же фигня, это значит, что после обнуления у меня перестала показывать расход, теперь вместо него ****,показывает только остаток км, поможет подскажет кто чего. заранее спасибо.

Поделиться710.11.2008 17:01:26

  • Автор: STORM
  • Watcher
  • Откуда: Ставрополь
  • Сообщений: 10816
  • Уважение: +329
  • Пол: Мужской
  • Car: Nissan Teana
  • Trim Level: 230JMS
  • Последний визит:
    Сегодня 18:20:48

TRoЯN
ETC — это оплата по платным дорогам. Тебе эта функция разумеется не нужна, потому убираешь ее из меню настроек, чтобы не засирала экран.
По второму вопросу — тебе блокировки на изображение в пути снимали? Установка ДВД может или адаптация?

Поделиться811.11.2008 12:37:50

  • Автор: TRoЯN
  • Водитель
  • Сообщений: 14
  • Уважение: 0
  • Car: Nissan Teana
  • Trim Level: AXIS 12.2003 г.в.
  • Последний визит:
    28.05.2009 16:54:21

Еще совсем ничего не ставил и никого к машине не подпускал. только свои руки не здержал. и ПОНАТЫКАЛ. нажал обнулить и УСЁ. ПИПЕЦ. ни расхода, ни графика. а так засекал от лампы до лампы вроде 14. хотя по графику когда-то показывало 11 кмл. это нормально?!а какой льете.
ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ПОПРОБОВАТЬ.

Поделиться911.11.2008 14:07:45

  • Автор: STORM
  • Watcher
  • Откуда: Ставрополь
  • Сообщений: 10816
  • Уважение: +329
  • Пол: Мужской
  • Car: Nissan Teana
  • Trim Level: 230JMS
  • Последний визит:
    Сегодня 18:20:48

TRoЯN
Я лью 92-ой. Из 2-х зол выбираю меньшее (меньше присадок).
Насчет расхода. в пинципе нельзя в меню что то напартачить или отключить такую функцию. Потому проблема скоре всего либо в плохом контакте от датчика скорости — надо снимать панель приборов, и тестить проводок один — он указан в теме снятия блокировки.
Хотя погоди! Нажми стояночный тормоз слегка до включения лампы — восклицательный знак, включи ТВ и набери скорость 10-15км. Если изображение не пропадает — 100% проблема либо в датчике либо в плохих контактах.
У меня 11,7 летом по городу по компу — по мне так отлично.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector