Обзор вариаторной кпп на audi a4 и a6: характеристики и особенности

Коробка вариатор (CVT) – много плюсов и один недостаток

Вариатор помогает сэкономить топливо и повысить комфорт вождения. Кроме того, он проще и дешевле в производстве, чем обычные автоматические коробки передач. Однако бесступенчатые автоматические коробки передач так и не смогли завоевать рынок. Не каждого устраивает особенность работы вариатора, и — что еще хуже – иногда они ломаются.

CVT – это сокращение от английского Continuously Variable Transmission , что означает бесступенчатая коробка передач. Вариатор — во многих отношениях трансмиссия необычная. Вместо классических зубчатых колес здесь используется стальной ремень или цепь, которая движется между двумя парами конических колес, образующих шкив.

Колеса установлены парой на входных и выходных валах. Каждая коническая пара может сближаться друг с другом или расходиться, благодаря чему бесступенчато меняется радиус шкива, и достигается плавное изменение передаточного отношения. При этом крутящий момент непрерывно передается от двигателя к колесам.

При движении с постоянной скоростью мотор работает на необычно низких оборотах, что и способствует снижению расхода топлива и повышению уровня комфорта. Пользователи автомобилей с CVT подчеркивают исключительную плавность движения – без толчков и рывков при старте. Вариаторы, как правило, меньше и легче классических автоматов. Поэтому они часто применяются в небольших городских автомобилях, особенно японских марок.

Но если все так хорошо, то почему доля автомобилей с CVT так мала? Выделить главную причину довольно сложно. Но многих водителей не устраивает специфическая работа коробок этого типа. Добавляешь газ, и двигатель, громко завывая, выходит на высокие обороты без заметного ускорения. Тихо становится лишь при движении с постоянной скоростью. Автолюбителей, любящих посильней вдавить педаль газа в пол, подобное поведение легкового автомобиля раздражает. Впрочем, так ведут себя, главным образом, бесступенчатые коробки передач из 80-х и 90-х годов.

Примерно 10 лет назад на рынке стали появляться CVT с так называемыми виртуальными передачами. В таком случае каждой из передач назначено определенное взаимное положение конических колес. Выбрать необходимую передачу можно, например, с помощью подрулевых лопаток (весел).

Данное решение используется с 2005 года в автомобилях Audi, оснащенных бесступенчатой трансмиссией Multitronic. В обычном режиме коробка ведет себя, как классический вариатор, т.е. поддерживает высокие обороты при разгоне. А работу «автомата» CVT имитирует только после перехода в спортивный режим.

Конструктивные особенности

Вариаторы, условно, можно разделить на две группы: со стальным ремнем и цепью. В бесступенчатых трансмиссиях присутствует и гидротрансформатор. Он нужен, прежде всего, для старта с места. Примечательно, но Multitronic обходится без него. В этих коробках используется пакет сцеплений и двухмассовый маховик.

Коробка вариатор имеет ряд серьезных ограничений, которые инженеры пока так и не смогли обойти. Например, по конструктивным причинам, ни цепь, ни, тем более, стальной ремень не в состоянии передать высокий крутящий момент. Из-за этого область применения CVT в настоящее время ограничена максимальным крутящим моментом двигателя на уровне 350-400 Нм. Впрочем, этот порог перекрывает показатели многих современных двигателей. Тем не менее, в Audi уже начинают отказываться от использования бесступенчатых коробок « Multitronic ».

В тоже время, другие производители упорно работают над усовершенствованием конструкции вариатора. Так Subaru демонстрирует все новые модели, оснащенные бензиновыми двигателями с турбонаддувом, полным приводом и бесступенчатой коробкой CVT (например, Linear tronic для Levorg).

Долговечность

О проблемах Audi с коробками Multitronic производства Luk слышал, наверное, каждый, кто хоть немного интересуется автомобилями. В CVT старого типа (1999-2006 гг.) постоянно сбоит управляющая электроника, выходит из строя механическая часть и преждевременно изнашивается цепь. Примечательно, что цепь использовали как раз для того, чтобы передать более высокий крутящий момент, но инженеры просчитались с ее прочностью. Со временем Немцы существенно доработали свои коробки, но проблемы все еще встречаются. Не вызывают доверия и другие немецкие вариаторы, например, ZF VT 1-27 T , применявшиеся в Mini R50/R53, и Mercedes 722.7/722.8 для моделей A/ B -класса.

Гораздо меньше хлопот доставляют японские конструкции. Хотя, вариатор Jatco, используемый в различных моделях Nissan (например, Qashqai), тоже относится к группе риска. Общая проблема коробок CVT – это ограниченная доступность запасных частей и нежелание некоторых механиков связываться с вариаторами. Бесспорный лидер по части надежности – вариаторы Toyota (Lexus).

Бесступенчатая автоматическая коробка, несмотря на сравнительно простую конструкцию, довольно сложная и дорогая в эксплуатации. В дополнение к неисправностям электроники и ремней/цепей встречается и преждевременный износ маховика. Стоит отметить, что двухмассовый маховик используется лишь в некоторых автомобилях с CVT (Ауди).

Заключение

Самое главное, не забывать о регулярной замене масла. К сожалению, не все производители ее рекомендуют. Если в сервисе Вам скажут, что менять масло в вариаторе не надо, то просто поищите другую мастерскую.

КПП Audi A4

В отличие от Ауди А6, в четвертой модификации основной уклон сделали на бесступенчатый вариатор и автоматический тип трансмиссии. Классическая механика используется реже.

В целом, отзывы владельцев об Ауди А4 положительные. Особых нареканий на качество сборки, длительность эксплуатации нет. Наиболее частые обращения в СТО связаны с плановой профилактикой, заменой трансмиссионного масла.

Какая КПП установлена на Ауди А4

Какой реальный расход топлива на Ауди А4 с КПП

Показатели приведены по среднему расчету. Для каждой из модификаций могут быть изменены.

Типичные проблемы КПП Ауди А4, на каком пробеге происходят

Самостоятельная диагностика без наличия специального оборудования не всегда эффективна. Порой, дефект находится внутри корпуса коробки, обратитесь за помощью к специалистам СТО. Характер неисправностей механики не столь губительный и затратный, как у автомата, вариатора.

Для проверки уровня масла выкрутите заливную пробку на корпусе КПП. Уровень достаточный, если смазка начинает вытекать. В противном случае восполните недостающее количество.

Игнорировать сигналы приборной панели не нужно. Неисправности требуют оперативного вмешательства мастера СТО. Для расшифровки используйте портативный диагностический сканер.

Автомобили Audi A4 оснащены цифровыми датчиками, которые в режиме онлайн отслеживают техническое состояние агрегатов. Текущая информация выводится на дисплей приборной панели. Как только загорелась лампа, обязательно заглушите мотор, проверьте уровень масла, следы разгерметизации, механические повреждения.

DSG — роботизированный вариант КПП Audi A4

Ремонт или замена кпп

Проводим комплексную диагностику в техническом центре с использованием цифрового оборудования. Полученные данные анализируем, оцениваем общее состояние агрегата, характер системных ошибок, наличие дефектов. Мастер делает выводы о пригодности КПП к дальнейшему использованию.

При механическом повреждении корпуса, дефектах, разгерметизации проводим замену модульно, восстанавливать коробку поэтапно нецелесообразно.

Какое масло заливать в модели Ауди А4: на синтетической основе, класс вязкости 75W – 85 (90, 95), классификация по API SL / CF.

Диагностика КПП Audi A4

Стоимость новой и б/у коробки на Audi A4

Тип коробки передач

Владислав, 34 года, г. Москва: покупал машину в салоне шесть лет назад, механика, полный привод. Особых замечаний нет, но в сильные морозы ход рычага тугой. После прогрева масло становится жиже, ход нормализируется. Функционал коробки Ауди хороший, неприхотливая, затраты не техническое обслуживание умеренные.

Виталий, 43 года, г. Тула: взял Ауди с пробегом, пять лет машине. Перед покупкой заехал на СТО для проведения комплексной диагностики. По итогам, мастер рекомендовал заменить трансмиссионное масло, к работе КПП замечаний нет.

Дмитрий Вячеславович, 45 лет, г. Томск: особых нареканий на функционал КПП нет, трансмиссия работает в штатном режиме. Соблюдаю скоростные режимы, стиль вождения умеренный, не гоняю. Следую рекомендациям производителя, покупаю оригинальные расходные материалы, масла, фильтра.

Василий, 33 года, г. Вологда: на 85000 км вышел из строя клапан обратного давления на автомате. По рекомендации товарищей посетил СТО, так как коробка самостоятельно переходила в аварийный режим работы. После диагностики мастер рекомендовал заменить клапан. В ходе разбора обнаружили износ обоймы роликового подшипника. Его также заменили новым.

Читать еще:  Ручная замена цепи грм на nissan almera n16: инструкции и фотоотчет

Иван, 23 года, г. Белгород: машина с пробегом, возраст шесть лет, техническое состояние хорошее. После проведения комплексной диагностики мастер дефектов, неисправностей не обнаружил. С момента покупки наездил 45000 км, нареканий на функционал трансмиссии нет. Мой положительный отзыв об автомобиле Ауди.

Александр Станиславович, 44 года, г. Москва: машина собрана качественно, претензий нет. Немецкое качество всегда «на высоте». Немного смущает тот факт, что на холодную вариатор шумен, незначительная вибрация. Посетил СТО для консультации со специалистами, последние заверили в том, что это «норма» для вариаторов.

Геннадий Степанович, 46 лет, г. Тюмень: покупал Ауди с пробегом, семь лет, состояние хорошее. Недавно услышал стук в механике, обратился в СТО. После проведения комплексной диагностики мастер рекомендовал заменить фиксаторы, подшипник привода, так на старом износилась обойма. Ремонт прошел успешно, коробка работает на полную мощность, замечаний по функционалу нет.

Петр, 33 года, г. Ачинск: коробка автомат работает пятый год, состояние отличное, мастер сервиса подтвердил результатами комплексной диагностики. Надеюсь, что трансмиссия прослужит еще столько же. Главное соблюдать сроки проведения ТО, покупать качественные масла.

Что говорят о вариторе на Ауди?

В последнее время транспортные средства с вариаторными коробками передач все более популярны среди автомобилистов. Если за рубежом понятие «вариатор» не вызывает вопросов, то отечественные автомобилисты не привыкли к автомобилям, с таким видом КПП. Поэтому сейчас расскажем, что представляет собой вариатор на Ауди А4 – отзывы других автомобилистов вы также сможете оценить в данной статье.

Главным преимуществом вариаторной КПП (далее – CVT) является возможность в эффективном использовании моторной мощности, по сравнению с другими видами коробок переключения скоростей. Российские и украинские автолюбители чаще пересаживаются на авто с CVT, экономичность бензина, отсутствие рывков при движении и другие факторы обеспечивают высокий уровень комфорта.

Какой тип стоит на А4 и А6?

Как сказано выше, популярность вариаторов растет, производители транспортных средств чаще устанавливают на авто CVT собственного производства. Так, на автомобили «Audi A4» «Audi A6» производитель ставит вариаторы «Multitronic». Данный вид КПП представляет бесступенчатую коробку передач.

CVT Multitronic состоит из:

  • многодисковое «мокрое» сцепление;
  • планетарное устройство коробки;
  • компонент промежуточной передачи;
  • непосредственно вариаторная передача;
  • главная скорость;
  • дифференциал;
  • электронный блок управления;
  • картер КПП.

Этот вид CVT является клиноременным, и отметим, что компания Ауди впервые применила металлическую цепь в своих КПП. Такое инженерное решение дало возможность увеличить диапазон передаточных чисел. В результате эксплуатации звеньев разных размеров, в CVT было достигнуто снижение шума работы коробки передач в целом.

Как утверждает производитель, эксплуатация этого вида КПП позволяет обеспечить максимальную динамичность при езде транспорта, высокий уровень экономии топлива мотором. Чего уж говорить о комфорте. Потребительские свойства этих CVT достаточно высокие, они и ставятся на авто премиум-класса «Audi A4» и «Audi A6». На данных видах транспорта производителем устанавливается модель CVT «Miltitronic 01J».

Подлежит ли ремонту данный вариатор и где его проводить?

Не все может быть идеально, как хотелось бы. Как говорится, «в бочке меда всегда есть ложка дегтя». Речь идет об электронном блоке – его расположение в агрегате CVT, имеет один огромный недостаток. При функционировании CVT на блок идут большие нагрузки. Это связано с нагревом трансмиссионной жидкости. Поэтому блок электроники чаще выходит из строя.

В некоторых случаях даже 80 тысяч километров пробега для блока могут быть «летальными». Если обратитесь к производителю с такой проблемой, то он скажет одно: «необходима замена электронного блока». Вы потеряете не только много времени, поскольку такое устройство, как правило, не находится в наличии и заказывается из-за рубежа, но и немало денег. Но, если автомобиль еще на гарантии, то дилер может поменять электронный блок бесплатно.

Этот вид поломки самый распространенный, его можно назвать болезнью для вариаторов Multitronic. Реже обрывается металлическая цепь. Но и в этом случае официальный дилер не будет проводить ремонт, а предложит владельцу авто заменить коробку передач.

Можно обратиться на специализированные СТО, которые занимаются ремонтами блоков управления. Диагностика на компьютере показывает перечень ошибок при неисправности блока:

  • 17105 P0721 или 17106 P0722 – вышло из строя устройство числа оборотов на выходе – в этом случае сигнал блок является неправильным или вовсе отсутствует;
  • 17114 P0730 неправильное передаточное отношение блока;
  • 17134 P0750 – вышло из строя устройство ABS/EDS;
  • 17137 P0753 – нет сигнала электрической цепи;
  • 18201 P1793 или 18206 P1798 – вышло из строя устройство числа выходных оборотов – в случае такой поломки сигнал является неправильным или полностью отсутствует;
  • 17090 P0706 – вышло из строя устройство положения контроллера – фиксируется неправильный сигнал;
  • 18226 P1818 или 18221 P1813 – зафиксированы сбои в работе электроцепи.

Вышеперечисленные ошибки проявляются так:

  • транспорт едет рывками при увеличении оборотов;
  • во время переключения передач автомобиль дергается;
  • время от времени проявляется невозможность включения задней передачи;
  • иногда, особенно это касается Audi А6, машину не получается снять с положения Р (режим парковки).

Если вы столкнулись с такими проблемами, то у вас есть только два выхода – идти к дилеру и платить огромные деньги за ремонт CVT или ехать на специализированное СТО и тоже платить деньги, но на порядок меньше. Самостоятельный ремонт в домашних условиях не допускается, поскольку для этого нужно обладать как минимум необходимыми знаниями и дорогостоящим оборудованием, которое не продается в магазинах.

Сам электроблок находится за задней крышкой вашей CVT. Но учтите – если производится ремонт этого устройства, вам также придется потратиться и на трансмиссионное масло. Заливать подделку или контрафакт ни в коем случае не допускается, поэтому придется приобретать оригинальную продукцию. В противном случае, забудьте о нормальной работе коробки передач. Жидкость маркировки G 052 180 A2 (G052180A2) можно купить у дилера или заказать в интернете.

В настоящее время есть много видов дорогих и качественных масел, но нужен только оригинал. Разумеется, жидкость может быть хорошей, но смазочные и вязкостные характеристики должны быть такими, как того требует производитель. Иначе механическая часть CVT выйдет из строя раньше и здесь уже ремонт не поможет.

Отзывы о вариаторе владельцев А4 и А6

Для полного ознакомления с работой вариатора предлагаем просмотреть отзывы автовладельцев Audi A4 и A6 с CVT.

Судя из отзывов автовладельцев Ауди, проблема с выходом из строя электронного блока управления и металлического ремня является стихийной. Владельца транспорта ожидает дорогостоящий ремонт либо бесплатная замена у дилера, если авто находится на гарантии. Так или иначе, это занимает немало времени, особенно если речь идет о замене агрегата у официального поставщика. Иногда владельцам Ауди приходилось ждать по несколько месяцев, пока придет новая коробка передач и официальный дилер заменит ее.

С другой стороны, владельцы авто с CVT не жалуются, а наоборот хвалят. Они утверждают, что при правильной эксплуатации коробки передач ее ресурс увеличивается. Также на это влияет и качество трансмиссионного масла, заливаемого в КПП. Если оно оригинальное, то срок работы CVT можно увеличить, но если используете подделку или масло, не отвечающее требованиями производителя, то не удивляйтесь поломке КПП в дальнейшем. Сколько людей – столько и мнений. Но факт остается фактом – правильная эксплуатация авто увеличит ресурс работы CVT. Поэтому владельцам таких авто рекомендуется ознакомиться с мануалом по использованию машины.

Читать еще:  Через сколько необходимо менять масло в двигателе: советы и инструкции

Обзор вариаторной КПП на Audi A4 и A6: характеристики и особенности

Какой тип стоит на А4 и А6?

Как сказано выше, популярность вариаторов растет, производители транспортных средств чаще устанавливают на авто CVT собственного производства. Так, на автомобили «Audi A4» «Audi A6» производитель ставит вариаторы «Multitronic». Данный вид КПП представляет бесступенчатую коробку передач.

CVT Multitronic состоит из:

  • многодисковое «мокрое» сцепление;
  • планетарное устройство коробки;
  • компонент промежуточной передачи;
  • непосредственно вариаторная передача;
  • главная скорость;
  • дифференциал;
  • электронный блок управления ;
  • картер КПП.

Этот вид CVT является клиноременным, и отметим, что компания Ауди впервые применила металлическую цепь в своих КПП. Такое инженерное решение дало возможность увеличить диапазон передаточных чисел. В результате эксплуатации звеньев разных размеров, в CVT было достигнуто снижение шума работы коробки передач в целом.

Как утверждает производитель, эксплуатация этого вида КПП позволяет обеспечить максимальную динамичность при езде транспорта, высокий уровень экономии топлива мотором. Чего уж говорить о комфорте. Потребительские свойства этих CVT достаточно высокие, они и ставятся на авто премиум-класса «Audi A4» и «Audi A6». На данных видах транспорта производителем устанавливается модель CVT «Miltitronic 01J».

Технические характеристики

Забегая вперед скажем, что данный автомобиль подойдет больше спокойным водителям, которые лишний раз не спешат нажимать на педаль газа. Под капотом Ауди А4 находится 1.8 литровый бензиновый мотор с турбонаддувом мощностью 160 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Силовой агрегат работает в паре с бесступенчатой трансмиссией Multitronic, которая в свою очередь передает всю мощность на передние колеса. Благодаря чему авто разгоняется с 0 до 100 км/ч. за 8.6 секунд, максимальная скорость составляет 225 км/ч.

Производители рекомендуют заправлять Аи-95, что касается расхода, то:

  • в городском цикле расход составляет 9.9 литров;
  • по трассе при спокойной езде показатель равен 5.5 литров;
  • в смешанном цикле заявленный расход составляет 7.1 литра.

Отзывы о вариаторе владельцев А4 и А6

Не все может быть идеально, как хотелось бы. Как говорится, «в бочке меда всегда есть ложка дегтя». Речь идет об электронном блоке — его расположение в агрегате CVT, имеет один огромный недостаток. При функционировании CVT на блок идут большие нагрузки. Это связано с нагревом трансмиссионной жидкости. Поэтому блок электроники чаще выходит из строя.

В некоторых случаях даже 80 тысяч километров пробега для блока могут быть «летальными». Если обратитесь к производителю с такой проблемой, то он скажет одно: «необходима замена электронного блока». Вы потеряете не только много времени, поскольку такое устройство, как правило, не находится в наличии и заказывается из-за рубежа, но и немало денег. Но, если автомобиль еще на гарантии, то дилер может поменять электронный блок бесплатно.

Этот вид поломки самый распространенный, его можно назвать болезнью для вариаторов Multitronic. Реже обрывается металлическая цепь. Но и в этом случае официальный дилер не будет проводить ремонт, а предложит владельцу авто заменить коробку передач.

Можно обратиться на специализированные СТО, которые занимаются ремонтами блоков управления. Диагностика на компьютере показывает перечень ошибок при неисправности блока:

  • 17105 P0721 или 17106 P0722 — вышло из строя устройство числа оборотов на выходе — в этом случае сигнал блок является неправильным или вовсе отсутствует;
  • 17114 P0730 неправильное передаточное отношение блока;
  • 17134 P0750 — вышло из строя устройство ABS/EDS;
  • 17137 P0753 — нет сигнала электрической цепи;
  • 18201 P1793 или 18206 P1798 — вышло из строя устройство числа выходных оборотов — в случае такой поломки сигнал является неправильным или полностью отсутствует;
  • 17090 P0706 — вышло из строя устройство положения контроллера — фиксируется неправильный сигнал;
  • 18226 P1818 или 18221 P1813 — зафиксированы сбои в работе электроцепи.

Вышеперечисленные ошибки проявляются так:

  • транспорт едет рывками при увеличении оборотов;
  • во время переключения передач автомобиль дергается;
  • время от времени проявляется невозможность включения задней передачи;
  • иногда, особенно это касается Audi А6, машину не получается снять с положения Р (режим парковки).

Если вы столкнулись с такими проблемами, то у вас есть только два выхода — идти к дилеру и платить огромные деньги за ремонт CVT или ехать на специализированное СТО и тоже платить деньги, но на порядок меньше. Самостоятельный ремонт в домашних условиях не допускается, поскольку для этого нужно обладать как минимум необходимыми знаниями и дорогостоящим оборудованием, которое не продается в магазинах.

Сам электроблок находится за задней крышкой вашей CVT. Но учтите — если производится ремонт этого устройства, вам также придется потратиться и на трансмиссионное масло. Заливать подделку или контрафакт ни в коем случае не допускается, поэтому придется приобретать оригинальную продукцию. В противном случае, забудьте о нормальной работе коробки передач. Жидкость маркировки G 052 180 A2 (G052180A2) можно купить у дилера или заказать в интернете.

В настоящее время есть много видов дорогих и качественных масел, но нужен только оригинал. Разумеется, жидкость может быть хорошей, но смазочные и вязкостные характеристики должны быть такими, как того требует производитель. Иначе механическая часть CVT выйдет из строя раньше и здесь уже ремонт не поможет.

Для полного ознакомления с работой вариатора предлагаем просмотреть отзывы автовладельцев Audi A4 и A6 с CVT.

Судя из отзывов автовладельцев Ауди, проблема с выходом из строя электронного блока управления и металлического ремня является стихийной. Владельца транспорта ожидает дорогостоящий ремонт либо бесплатная замена у дилера, если авто находится на гарантии. Так или иначе, это занимает немало времени, особенно если речь идет о замене агрегата у официального поставщика. Иногда владельцам Ауди приходилось ждать по несколько месяцев, пока придет новая коробка передач и официальный дилер заменит ее.

С другой стороны, владельцы авто с CVT не жалуются, а наоборот хвалят. Они утверждают, что при правильной эксплуатации коробки передач ее ресурс увеличивается. Также на это влияет и качество трансмиссионного масла, заливаемого в КПП. Если оно оригинальное, то срок работы CVT можно увеличить, но если используете подделку или масло, не отвечающее требованиями производителя, то не удивляйтесь поломке КПП в дальнейшем.

Подлежит ли ремонту данный вариатор и где его проводить?

Одним из главных вопросов у желающих купить данную модификацию, встает вопрос надежности Multitronic. Из достоинств можно выделить наличие виртуальных 8-ми передач, плавный режим работы и меньший расход топлива по сравнению с автоматической трансмиссией. Но у данного типа трансмиссии есть свои недостатки к которым можно отнести:

  • надежность, в мегаполисах при езде по пробкам мультитроник выходит из строя на пробеге 60 000 – 70 000 км;
  • задумчивость при старте и замедленная реакция на нажатие педали газа при резком ускорении;
  • владельцы часто жалуются на пробуксовку при скорости 70-80 км/ч;
  • на горке в режиме “D” машина немного откатывается назад;
  • есть ограничения в крутящем моменте;
  • дорогостоящий ремонт, обычна ценник на капитальный ремонт вариатора составляет от 100 000 рублей

Часто встречаются случаи, когда автомобиль на холодную при плавном нажатии на педаль газа практически не реагирует и лишь при ощутимом усилии на педаль газа автомобиль с толчками начинает движение. В этом случае нужно провести диагностику и посмотреть ошибки либо попробовать произвести адаптацию коробки. В редких случаях помогает замена масла.

И еще, хоть данная модификация и оснащена турбированным мотором, который отлично поддается чип тюнингу, делать этого настоятельно не рекомендуется, т.к. коробка не выдержит увеличения мощности. Хотите быстрый и надежный авто, рассмотрите вариант на механике или в крайнем случае на стандартном автомате.

Читать еще:  Обзор парктроников aviline (авилайн) 4 датчика: описание, модельный ряд, установка и подключение

Огляд вариаторной кпп на audi a4 і a6 характеристики і особливості

Останнім часом транспортні засоби з варіаторной коробками передач все більш популярні серед автомобілістів. Якщо за кордоном поняття «варіатор» не викликає питань, то вітчизняні автомобілісти не звикли до автомобілів, з таким видом КПП. Тому зараз розповімо, що представляє собою варіатор на Ауді А4 — відгуки інших автомобілістів ви також зможете оцінити в даній статті.

Головною перевагою вариаторной КПП (далі — CVT) є можливість в ефективному використанні моторної потужності, в порівнянні з іншими видами коробок перемикання швидкостей. українські та українські автолюбителі частіше пересідають на авто з CVT, економічність бензину, відсутність ривків при русі і інші фактори забезпечують високий рівень комфорту.

Який тип стоїть на А4 і А6?

Як сказано вище, популярність воротарів зростає, виробники транспортних засобів частіше встановлюють на авто CVT власного виробництва. Так, на автомобілі «Audi A4» «Audi A6» виробник ставить варіатори «Multitronic». Даний вид КПП представляє безступінчату коробку передач.

CVT Multitronic складається з:

  • багатодискове «мокре» зчеплення;
  • планетарне пристрій коробки;
  • компонент проміжної передачі;
  • безпосередньо варіаторная передача;
  • головна швидкість;
  • диференціал;
  • електронний блок управління;
  • картер КПП.

Цей вид CVT є кліноременним, і відзначимо, що компанія Ауді вперше застосувала металевий ланцюг в своїх КПП. Таке інженерне рішення дало можливість збільшити діапазон передавальних чисел. В результаті експлуатації ланок різних розмірів, в CVT було досягнуто зниження шуму роботи коробки передач в цілому.

Чи підлягає ремонту даний варіатор і де його проводити?

Чи не все може бути ідеально, як хотілося б. Як то кажуть, «в бочці меду завжди є ложка дьогтю». Йдеться про електронний блоці — його розташування в агрегаті CVT, має один величезний недолік. При функціонуванні CVT на блок йдуть великі навантаження. Це пов’язано з нагріванням трансмісійної рідини. Тому блок електроніки частіше виходить з ладу.

У деяких випадках навіть 80 тисяч кілометрів пробігу для блоку можуть бути «летальними». Якщо звернетеся до виробника з такою проблемою, то він скаже одне: «необхідна заміна електронного блоку». Ви втратите не тільки багато часу, оскільки такий пристрій, як правило, не знаходиться в наявності і замовляється з-за кордону, а й чимало грошей. Але, якщо автомобіль ще на гарантії, то дилер може поміняти електронний блок безкоштовно.

Цей вид поломки найпоширеніший, його можна назвати хворобою для воротарів Multitronic. Рідше обривається металевий ланцюг. Але і в цьому випадку офіційний дилер не буде проводити ремонт, а запропонує власнику авто замінити коробку передач.

Можна звернутися на спеціалізовані СТО, які займаються ремонтами блоків управління. Діагностика на комп’ютері показує перелік помилок при несправності блоку:

  • 17105 P0721 або 17106 P0722 — вийшло з ладу пристрій числа оборотів на виході — в цьому випадку сигнал блок є неправильним або зовсім відсутній;
  • 17114 P0730 неправильне передавальне відношення блоку;
  • 17134 P0750 — вийшло з ладу пристрій ABS / EDS;
  • 17137 P0753 — немає сигналу електричного кола;
  • 18201 P1793 або 18206 P1798 — вийшло з ладу пристрій числа вихідних оборотів — в разі такої поломки сигнал є неправильним або повністю відсутній;
  • 17090 P0706 — вийшло з ладу пристрій положення контролера — фіксується неправильний сигнал;
  • 18226 P1818 або 18221 P1813 — зафіксовані збої в роботі електричного кола.

Перераховані вище помилки виявляються так:

  • транспорт їде ривками при збільшенні оборотів;
  • під час перемикання передач автомобіль смикається;
  • час від часу проявляється неможливість включення задньої передачі;
  • іноді, особливо це стосується Audi А6, машину не виходить зняти з положення Р (режим парковки).

Якщо ви зіткнулися з такими проблемами, то у вас є тільки два виходи — йти до дилера і платити величезні гроші за ремонт CVT або їхати на спеціалізоване СТО та теж платити гроші, але на порядок менше. Самостійний ремонт в домашніх умовах не допускається, оскільки для цього потрібно володіти як мінімум необхідними знаннями і дорогим обладнанням, яке не продається в магазинах.

Сам електроблок знаходиться за задньою кришкою вашої CVT. Але майте на увазі — якщо проводиться ремонт цього пристрою, вам також доведеться витратитися і на трансмісійне масло. Заливати підробку або контрафакт ні в якому разі не допускається, тому доведеться купувати оригінальну продукцію. В іншому випадку, забудьте про нормальну роботу коробки передач. Рідина маркування G 052 180 A2 (G052180A2) можна купити у дилера або замовити в інтернеті.

В даний час є багато видів дорогих і якісних масел, але потрібен тільки оригінал. Зрозуміло, рідина може бути хорошою, але мастильні і в’язкі характеристики повинні бути такими, як того вимагає виробник. Інакше механічна частина CVT вийде з ладу раніше і тут вже ремонт не допоможе.

Відгуки про варіатор власників А4 і А6

Взяв стару Ауді А6 в минулому році. Не знаю, що з коробкою на цьому авто робив попередній власник, але мені не допомогла навіть заміна масла на оригінал. Спочатку коробка троила до жаху, коли залив оригінал — вібрації припинилися. Але вже через 5 тисяч км пробігу «накрився» ремінь. Той, який металевий. Довелося їхати до дилера, так він мені таку захмарну суму назвав, що я поставив машину в гараж і коштує вона у мене там вже півроку.

У мене машина Ауді А6, три роки їжджу. До цього був «Субару». Це просто небо і земля. У холодну погоду Субару часто міг не завестися, і стартер крутив нормально і в движку масло не застигле. Тоді мені сказали, що це через АКПП, нібито там масло застигле. Взяв А6 і за три зими нічого у мене не сталося. Головне, дотримуватися техніки експлуатації КПП при запуску двигуна — і ніяких проблем не буде.

Варіатор не подобається тим, хто ніколи на ньому не їздив або заливає «фуфловое» масло в коробку. Один раз я через незнання купив масло на ринку, а не у дилера. Так тут відразу і почалося — то задня передача не включається, то коробка гуде жахливо, то режим Парковки не міг зняти. Так і пройшов на цьому маслі не більш 1 тисячі км. Поїхав на СТО до знайомого, він говорить, що треба було оригінал брати. Вирішив одразу не шкодувати грошей і замовив у дилера масло. Звичайно ж, вийшло дорожче, але машина їде рівно і тихо, тому не скупіться на оригінальний витратний матеріал.

Судячи з відгуків автовласників Ауді, проблема з виходом з ладу електронного блоку управління і металевого ременя є стихійною. Власника транспорту очікує дорогий ремонт або безкоштовна заміна у дилера, якщо авто знаходиться на гарантії. Так чи інакше, це займає чимало часу, особливо якщо мова йде про заміну агрегату у офіційного постачальника. Іноді власникам Ауді доводилося чекати по кілька місяців, поки прийде нова коробка передач і офіційний дилер замінить її.

З іншого боку, власники авто з CVT не скаржаться, а навпаки хвалять. Вони стверджують, що при правильній експлуатації коробки передач її ресурс збільшується. Також на це впливає і якість трансмісійного масла, що заливається в КПП. Якщо воно оригінальне, то термін роботи CVT можна збільшити, але якщо використовуєте підробку або масло, що не відповідає вимогами виробника, то не дивуйтеся поломки КПП в подальшому. Скільки людей стільки й думок. Але факт залишається фактом — правильна експлуатація авто збільшить ресурс роботи CVT. Тому власникам таких авто рекомендується ознайомитися з мануалом по використанню машини.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector