Обзор и применение присадок в гидроусилитель руля (гур) супротек и других производителей, отзывы

Выбираем оптимальную присадку в ГУР: Супротек, Хадо и другие

Гидроусилитель руля представляет собой узел, благодаря которому обеспечивается более комфортное управление машиной. Для того, чтобы эта система долгое время работала без поломок, в первую очередь в ней должно использоваться качественное масло. А для того, чтобы повысить эффективность масла, могут использоваться различные присадки, к примеру, Супротек ГУР, ХАДО и другие. Подробнее о присадках вы можете узнать из этого материала.

Виды присадок в ГУР

Какие виды присадок для усилителя сегодня можно встретить в продаже:

  1. Для снижения трения. В системах усилителя используются детали, выполненные из разных материалов, к примеру, фторопласта, металла и резины. Использование такого вещества позволит снизить коэффициент трения и, соответственно, увеличить их срок службы.
  2. Для стабилизационного воздействия на вязкость. При снижении температуры окружающей среды масло, залитое в систему, становится более вязким, в результате чего водитель может столкнуться с определенными трудностями.
  3. Для защиты конструктивных элементов от воздействия коррозии. Следует учитывать, что антикоррозийные присадки сами по себе довольно агрессивны, соответственно, если объем вещества будет большой, он может разрушить резиновые элементы, в частности, уплотнители.
  4. Для предотвращения вспенивания – такие присадки считаются одними из самых важных для ГУР. Когда происходит вспенивание жидкости, импульс, передающийся от рулевого колеса на колеса, будет поступать с запаздыванием. Соответственно, чтобы не столкнуться с проблемами такого рода, нужно, чтобы жидкость не вспенивалась. Запомните, пенится масло тогда, когда есть подсос воздуха.
  5. Для обеспечения восстановления прорезиненных элементов. Такие расходные материалы позволяют если не восстановить, как уверяют производители, то как минимум предотвратить разрушение деталей.
  6. Для придания цвета маслу. Такие присадки используются непосредственно для того, чтобы отличить одно масло от другого. Обычно они применяются для предотвращения смешивания разных жидкостей (автор видео – Алексей Третьяков / указатель бензина и газа).

Популярные производители

Теперь предлагаем ознакомиться с самыми популярными производителями присадок. Помните том, что использование присадок актуально только при профилактике – «убитый» ГУР жидкость восстановить не сможет!

Жидкость Супротек ГУР выпускается в России. Несмотря на то, что продукция отечественного производства не вызывает доверия у многих потребителей, присадки Супротек хорошо зарекомендовали себя среди российских и украинских потребителей. Благодаря использованию современных технологий производства продукты Супротек позволяют восстановить основные характеристики элементов системы гидроусилителя. Кроме того, при использовании Супротек в исправной ГУР можно достичь увеличения срока службы ее составляющих частей.

RVS Master

Еще один продукт отечественного производства, зарекомендовавший себя с положительной стороны – RVS Master. В составе этого вещества имеются магниевые соединения на силикатной основе, что позволяет образовать на конструктивных элементах системы защитную пленку. Эта пленка позволяет увеличить ресурс эксплуатации деталей, а также способствует снижению силы трения в самой системе. Если на деталях имеются повреждения, в частности, трещины, то они будут заполнены гелем, что предотвратит их более ускоренный износ (автор видео – Алексей З).

Следует отметить, что по факту это вещество на самом деле позволяет увеличить ресурс эксплуатации системы.

Как показывают отзывы, использование RVS Master позволяет избавиться от таких проблем:

  • посторонние звуки, появляющиеся в результате износа элементов узла;
  • так называемого закусывания руля, когда колесо оказывается в крайнем положении.

Компания ХАДО занимается выпуском различных расходных материалов, среди которых присадки в ГУР. По своей структуре вещество похоже на гель – при добавлении в расширительный бачок он образует пленку на деталях узла. Когда эта пленка застывает, она становится довольно прочной, более того, по жесткости она даже напоминает металлокерамику. Как и в случае с RVS Master, ХАДО позволяет заполнить все повреждения и трещины на конструктивных компонентах, что защитит их от дальнейшего разрушения.

Но нужно учитывать, что это вещество также имеет и минусы – к примеру, для полного застывания пленки должно пройти не менее двух суток с момента залива. Тем не менее, достоинств у такой присадки намного больше, к примеру, это предотвращение заклинивания руля в крайнем положении, устранение нехарактерных для работы системы звуков и т.д. Разумеется, присадка не может работать вечно, однако, ее использование во многом будет способствовать увеличению срока службы деталей узла. По утверждению производителя, ресурс эксплуатации ХАДО составляет около 50 тысяч км пробега, но опытные автолюбители отмечают, что для достижения такого эффекта необходимо, по меньшей мере, три тюбика.

Фотогалерея «Присадки для гидроусилителя руля»

Многие автоспециалисты – противники присадок. Они утверждают, что заливая хорошее масло и меняя его вовремя, проблем с ГУР быть не должно.

Цена вопроса

Цены на присадки варьируются в зависимости от производителя, характеристик вещества, а также объема упаковки. К примеру, жидкости Супротек в емкостях по 60 мл на сегодняшний день стоят около 1 тысячи рублей, в зависимости от магазина. Средняя стоимость одного флакона RVS Master составляет примерно 1250 рублей. Одним из наиболее доступных из вышеописанных вариантов является присадка ХАДО – она обойдется покупателю примерно в 900 рублей.

Видео «Эффективность присадок Hi-Gear – отзыв от потребителя»

На видео ниже вы можете ознакомиться с реальным отзывом от потребителя касательно использования присадки Hi-Gear (автор ролика – канал stafort163).

Обзор лучших присадок для ГУР и принцип их действия

Исправность всех систем автомобиля обеспечивает водителю и его пассажирам безопасность на дороге, для поддержания нормального функционирования деталей и узлов за ними необходим тщательный своевременный уход. Многое зависит от качества работы рулевого механизма, который обязательно должен находиться в рабочем состоянии и не проявлять никаких сбоев. Современные автомобили часто оснащаются гидравлическими усилителями. Механизм выполняет функцию создания дополнительного усилия на элементы рулевого управления, что обеспечивает комфорт и безопасность на высоких скоростях или в сложных условиях вождения.

Читать еще:  Все подробности о перевозках мелко и крупногабаритных грузов: фото и видео

Кроме повышения контроля над автомобилем, облегчения осуществления маневрирования, ГУР также уменьшает передаточное число. Для поддержания механизма в исправном состоянии за ним необходим регулярный уход. Рынок автохимии предлагает специальные жидкости для ГУР, обеспечивающие смазывание, охлаждение контактирующих элементов и защиту от коррозии. Иногда автовладельца начинают беспокоить шумы, производимые усилителем и означающие неполадки в его работе. Ремонт и разборку механизма часто заменяют специальными добавками, позволяющими продлить сроки эксплуатации. Присадка в ГУР избавит от шума, вибраций, а также от ряда других проблем, связанных с нестабильностью работы устройства.

Особенности конструкции гидравлического усилителя

Гидроусилители с раздельной конструкцией использовались на грузовиках, в них распределитель с гидроцилиндром установлены отдельно друг от друга. На легковых автомобилях получило применение комбинированное конструктивное решение. Здесь распределитель и гидроцилиндр являются частью рулевого механизма.

Металлические элементы устройства со временем изнашиваются, с целью увеличения их ресурса применяется специальная жидкость для ГУР, подобная трансмиссионной ATF. Трущиеся поверхности деталей гидроусилителя при контакте создают сколы, задиры, металлическую стружку, поэтому даже высококачественная смазка не может справиться с влиянием времени. Дополнительные нагрузки устройству создают сложные условия эксплуатации. Присадки для устранения шума в гидроусилителях оказывают целенаправленное воздействие на детали механизма и способны послужить заменой ремонта.

Влияние присадки на качество работы ГУР

Добавки, применяемые для улучшения работы устройства, выполняют множество функций, воздействуя на детали механизма. Принцип действия присадки для гидроусилителя, служащей модификатором трения, заключается в создании защитного слоя на поверхностях соприкасающихся элементов. Покрытие обеспечивает достижение сокращения износа деталей, соответственно, срока службы устройства.

Некоторые спецсредства заполняют образовавшиеся за время эксплуатации сколы, микротрещины и другие повреждения, выравнивая поверхность деталей, что существенно снижает дальнейший износ.

Функциональные особенности присадок в масло для ГУР:

  • устранение течи в разных конструкциях ГУР;
  • при появлении проблемы шума обеспечивается его снижение;
  • уменьшение вибраций;
  • восстановление износившихся деталей;
  • возвращение прокладкам и сальникам механизма прежних форм и размеров;
  • вращать руль становится легче;
  • сокращение износа;
  • значительно увеличивается срок службы гидравлического усилителя.

Несмотря на качественные свойства специальных составов, способных заменить ремонтные работы, они не являются волшебными. Рассчитывать на полное восстановление изрядно потрепавшегося гидроусилителя не стоит. В лучшем случае удастся отсрочить капремонт или замену механизма на некоторое время.

Лучшие присадки для ГУР

Среди огромного ассортимента продукции на рынке автохимии уже укрепились и зарекомендовали себя отличным качеством некоторые производители:

RVS Master

Высококачественный продукт отечественного производства RVS Master PS2 содержит компоненты, обладающие восстановительными свойствами. Присадка создаёт на поверхностях деталей металлокерамическое покрытие, заполняя неровности элементов механизма. При появлении явных признаков неисправностей ГУР, таких как шумы, вибрации, «закусывание» руля, средство отлично справляется с поставленной задачей, оно вполне способно заменить собой ремонт устройства. Отзывы автомобилистов доказывают способность присадки существенно увеличивать срок службы гидроусилителя.

Присадка для ГУР от производителя Супротек предназначена для восстановления технических характеристик узла. Применяют её при появлении признаков неисправности механизма. Супротек ГУР создаёт на поверхности защитную металлическую плёнку, покрывающую детали, тем самым сокращает износ.

Гель-ревитализант от известной компании Хадо создаёт достаточно прочное покрытие, обволакивающее детали механизма. Плёнка заполняет повреждения элементов, однако, период её окончательного застывания длится примерно 50 часов. Присадка помогает устранить возникшие в результате износа шумы, стуки и избавляет от заклинивания руля в крайних положениях.

Liqui Moly

Справиться с возникшей течью поможет герметик немецкой компании Ликви Моли. Данная присадка для ГУР устраняет протечки в резиновых и металлических элементах. Liqui Moly Servolenkungsoil-Verlust-Stop проводит также очистку системы, растворяя грязь и различные отложения. За счёт этого уменьшаются трение соприкасающихся деталей, зазоры и повышается износостойкость устройства.

Хорошим вариантом для применения в ГУР является также американская присадка с органическим составом. Средство хорошо восстанавливает резиновые и пластиковые элементы, устраняет микротрещины, снижает шум, трение, борется с заклиниванием руля и замедляет износ устройства.

Жидкости для ГУР уже содержат сбалансированный набор присадок, поэтому прежде чем применять добавку самостоятельно, следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации устройства и поинтересоваться составом используемых продуктов, проверив их на совместимость. Использовать присадку нужно не только опираясь на необходимость решения возникшей проблемы, потому что несовместимые компоненты могут привести к нежелательной химической реакции и усугубить ситуацию.

Триботехнический состав Супротек ГУР

К присадкам каждый автомобилист относится по-своему. Кто-то верит в их силу и действие и ощущает их на своем автомобиле, а кто-то не замечает никакого эффекта от применения. Новое слово в защите автомобиля – это триботехнлогические составы. Отрицать их действие не возможно, так как, в том числе и их разработкой, занимается целый раздел науки – трибология.

Описание продукта

Suprotec ГУР – это специализированный триботехнический состав, разработанный для восстановления и защиты системы гидроусилителя руля различного легкового автотранспорта. Действие триботехнологического состава основано на идентификации пар трения, которым требуется наибольшая защита. Именно в этих местах действует средство, покрывая поверхность изношенных деталей новым металлическим слоем, отличающимся высокой стойкостью к изнашиванию.

Применение препарата способно восстановит рабочее давление насоса, очистить золотниковые механизм и оптимизировать зазоры внутри агрегата. Восстановленные детали лучше удерживают на себе масляную пленку и лучше противостоят износу и коррозии. Технические испытания показали, что ГУР, обработанный при помощи добавки Супротек способен прослужить в 1,5 -2 раза дольше по сравнению с необработанной системой.

Читать еще:  Конструкция системы безопасности (шлейф и другие элементы), принцип работы подушки

Принцип действия

Присадка в ГУР Супротек создает на поверхностях деталей новый металлический слой, который частично восстанавливает размеры и геометрию комплектующих, приводя рабочие характеристики узла к заводским параметрам.

Применение

Триботехнический состав Супротек следует использовать при возникновении затруднений во время вращения рулевого колеса, а также при появлении шума и вибрации в ГУР. Производитель также рекомендует использование продукта в целях защиты системы ГУР от износа и профилактики возникновения возможных неисправностей.

Инструкция по применению

Использование состава Супротек для гидроусилителя руля должно проходить по следующей схеме:

  1. Энергично встряхивайте флакон с составом до тех пор пока осадок не распределится равномерно по всему носителю.
  2. Влейте в бачок с жидкостью для ГУР половину флакона (30 мл).
  3. Эксплуатируйте автомобиль в штатном режиме в течение 2000 км.
  4. Замените жидкость в ГУР и влейте в новое масло оставшуюся часть препарата.

Преимущества и недостатки

Основными преимуществами продукта являются:

  • облегчение вращения рулевого колеса;
  • снижение шума и вибрации в ГУР;
  • увеличение срока безаварийной работы узла.

Как и многие другие продукты Супротек, данный препарат имеет один существенный минус – довольно высокую стоимость, которую не каждый автомобилист готов платить за подобную добавку.

Отзывы о товаре присадка Супротек ГУР

Состав предназначен для восстановления рабочих характеристик и продления ресурса гидроусилителя руля.

Отзывы покупателей

Участник трофи-рейдов Казахстана использует состав Супротек ГУР, чтобы агрегат не подвел его на пути к победе!

Машина уже старая, пробег большой, но мотор всё крутится и крутится. Супротеком обработано всё: коробка-автомат, редукторы, ГУР, ну и мотор конечно. Теперь при каждой замене масла в моторе добавляю банку Регуляра. Посмотрим, сколько сотен ещё проедет.

Не первый раз покупаю Супротек, до этого был автомобиль шкода фабия 2011, качество на 10+.

Получил вовремя. Всё отлично

Использую несколько лет с пробега 30000 км. На предыдущем автомобиле пришлось проехать около 10 км. без последствий. Так что доверяю.

Замечательный продукт. Буду заказывать еще

очень хороший продукт,мне очень понравилось машине тоже,заказываю второй раз, рекомендую,хотябы изредка делать профилактику большое спасибо.

Использую продукцию компании Супротек, качеством доволен. Рекомендую всем. Спасибо

Получил заказ мигом. Присадочка в реале действенна. Машинка задышала по- новому! Спасибо производителю!

Инструкция по применению

Обработка гидроусилителя руля производится следующим образом:

  • Тщательно перемешайте флакон с составом, так чтобы осадок на дне распределился по всему объему жидкости.
  • Добавьте в бачок гидроусилителя состав «ГУР» из расчета 30 мл состава на 1 л жидкости ГУР (смотрите отметки на срезе этикетки).
  • Не позднее 10 минут после добавления состава совершите поездку на автомобиле в течение 20-30 минут в режиме штатной эксплуатации.

Сразу после добавления состава машиной можно пользоваться в режиме штатной эксплуатации.

Внимание! Через 200 км пробега необходимо произвести замену жидкости ГУР.

В случае отсутствия эффекта допускается повторное применение состава «ГУР».

На втором этапе обработка гидроусилителя руля производится следующим образом:

  • Перемешайте остаток состава во флаконе, чтобы распределить осадок по всему объему жидкости.
  • Добавьте состав «ГУР» в бачок гидроусилителя из расчета 30 мл состава на 1 л жидкости в «ГУР».

Состав предназначен для восстановления рабочих характеристик, продления ресурса и для обработки при возникновении признаков неисправности гидроусилителей руля.

Меры предосторожности:

  • Не представляет угрозы для здоровья при обычных условиях применения.
  • При контакте с кожей промойте подвергшийся воздействию участок теплой водой, а затем водой с мылом.
  • При попадании в глаза промойте их большим количеством воды.
  • При попадании в органы пищеварения обратитесь за консультацией к врачу.

Примечания:

  • Срок годности 3 года. Дата изготовления указана на флаконе.
  • Не рекомендуется применять при механических поломках деталей и узлов.
  • Состав «ГУР» совместим с любыми типами жидкостей ГУР, включая жидкости на основе ATF.
  • Осадок на дне флакона является основным рабочим элементом состава «ГУР» — микрочастицами минералов. Крайне важно тщательно перемешать содержимое флакона перед заливкой в бачок гидроусилителя. (Цвет осадка в зависимости от партии выпуска может меняться от светло-зеленого до темно-серого и черного).
  • Состав «ГУР» не влияет на характеристики и состояние деталей из композиционных материалов, керамики и резинотехнических изделий.

Помогает ли присадка в ГУР

Как известно, любой ремонт отнимает силы и средства. Не является исключением и починка гидроусилителя руля. Поэтому при обнаружении неисправностей этого устройства очень хочется верить, что присадка в ГУР поможет от шума и течи. Тем более реклама присадки в гидроусилитель руля составляется так, что заставляет поверить в полное выздоровление больного после курса лечения. У нас это называется маркетинговый ход. Однако, для принятия решения о целесообразности использования присадки нужно руководствоваться не рекламными буклетами, а инструкцией по применению, потому что так шанс получить достоверные сведения значительно выше.

Производители присадок

Супротек – российская научно-производственная торговая компания, работающая на этом рынке с 2002 года. Штат компании более 60 человек, включая научный отдел, где работают, как правило, доктора и кандидаты наук. Основным продуктом компании Супротек являются инновационные, хорошо зарекомендовавшие себя противоизносные, антифрикционные, восстановительные, триботехнические составы «Супротек» (присадки и смазки). Чтобы было понятнее загадочное словосочетание «триботехнические составы» обратимся к Википедии. Она по этому поводу говорит, что трибология – раздел физики, исследующий процессы трения, изнашивания и смазки, ни словом не упоминая о возможности восстановления изношенных в процессе трения поверхностей даже под воздействием какой-либо присадки. И тем не менее технология «супротек» позволяет восстанавливать технические характеристики и продлевать ресурс практически любых механизмов и узлов, в том числе и гидроусилителя руля.

Читать еще:  Как правильно отрегулировать сцепление на ваз 2115: фото и видео

Основная особенность технологии «Супротек» – это то, что она применяется при штатной эксплуатации всего механизма или обрабатываемого агрегата. Дилерская сеть Супротек насчитывает более 200 компаний на территории России и более 30 в странах СНГ. Есть дилеры у Супротек и на Ближнем Востока, а также на Американском континенте. Присадки Супротек обладают множеством сертификатов, подтверждающих их эффективность.

Хадо – украинская компания, основанная в 1991 году в г. Харьков, выросшая до международной группы компаний с численностью сотрудников более 2 тыс. человек. К концу 1998 г. руководство компании запатентовало изобретение добавки к смазочным материалам. А спустя 6 лет совместно с компанией Eurol B.L. было создано предприятие, производящее масла с атомарными присадками. Оно было названо ХАДО Lube B.V. и расположилось на территории Нидерландов. Ее самые популярные продукты: гели-ревитализанты ХАДО (добавки в масла) и масла с атомарными присадками ХАДО. По оценкам независимых специалистов компания ХАДО является крупнейшим участником рынка антифрикционных средств как на Украине, так и на российском его участке. У нас на Родине компания занимает около четверти рынка по продаже ревитализантов. Нанокерамика ХАДО заполняет не менее 90% нашего рынка.

Слово ревитализация образовано от латинского vita – жизнь и может быть переведено как возвращение к жизни. Специалисты компании ХАДО объясняют процесс восстановления изношенных деталей явлением, названным этим мудреным словом. Они утверждают, что такое явление возможно благодаря уникальным физико-химическим процессам, происходящим в зоне трения при определенных условиях!

Не без иронии – попробуйте прилепить что-нибудь к изношенной поверхности, смоченной маслом при обычных условиях. Результат вы знаете, даже не проводя опыта. Впрочем, о восстановление изношенных детали при помощи добавок в масло говорят не только сотрудники ХАДО.

Вагнер – крупнейшая немецкая компания, производящая моторные, трансмиссионные, гидравлические масла и различные добавки в любые масла. Более 20 лет на европейском рынке. Вся продукция этой компании в России продается под брендом Windigo.

Присадки для ГУРа

Присадка «Супротек ГУР» на портале компании «Супротек» имеет следующее представление:

  • Предназначается для восстановления рабочих параметров при возникновении признаков неисправностей и продления ресурса работы ГУР автомобилей выпуска ранее 2000 года.
  • Бесполезна при механических поломках узлов и деталей ГУР.
  • Совместима с любыми маслами для ГУР (как с синтетическими, так и с минеральными).
  • О составе сообщается только то, что основное рабочее вещество – микрочастицы минералов.
  1. Перемешать содержимое флакона до распределения осадка по всему объему.
  2. Залить присадку в бачок ГУР из расчета 30 г средства на 1 л масла ГУР.
  3. Пользоваться автомобилем как обычно.
  4. Через 200 км пробега сделать замену масла ГУР.
  5. При отсутствии положительного эффекта допускается повторное применение присадки.

Ожидаемый эффект от применения средства. Находясь в масле, присадка создает на трущихся поверхностях деталей металлический защитный слой, который частично компенсирует их износ и уменьшает зазор между ними. Отчего нормализуется работа всех узлов – насос создает давление приближенное к расчетному, а золотниковый механизм точнее распределяет потоки масла. В результате облегчается вращение руля, снижается шум и вибрация насоса. Ресурс работы компонентов системы возрастает в 1,5–2 раза.

Цена в интернет-магазине – 1000 р.

Хадо

Ревитализант ХАДО EX120 для гидроусилителя руля. Цена в интернет-магазине – 1040 р. Ожидаемые эффекты от применения средства:

  • Восстановительный ремонт деталей устройства вплоть до устранения шума насоса, вызванного износом.
  • Снижение усилия проворачивания рулевого колеса.
  • Защита деталей устройства от износа даже при отсутствии в системе масла.
  • Улучшение в работе системы наступают уже через 50–100 км пробега после применения средства.

Компания Wagner не производит специальной добавки в ГУР. Для его обработки предлагается использовать универсальную присадку WINDIGO ECO-Universal Oil Package (цена в интернет-магазине – 2300 р.). Маркетологи компании не обещают, что изношенные металлические детали восстановятся чудесным образом, присоединяя к себе атомы металла. Все проще – присадка антифрикционная и цель обработки – максимальное снижение износа деталей в процессе эксплуатации системы. Значит, применять ее следует на новом автомобиле, но никак не на изношенном. Действие присадки:

  • Защита деталей системы от износа. Скорость износа снижается не менее чем в 2 раза.
  • Однократная обработка защищает детали не менее чем на 60 тыс. км пробега.
  • Повышение легкости хода руля.
  • Двукратное увеличение ресурса работы системы.
  • Снижение шума и вибрации насоса.

Чего ожидать от применения добавок

Лично у меня после изучения материалов по присадкам мнение, сложившееся на основании опыта ремонта и эксплуатации автомобилей, не изменилось. Я бы не рекомендовал ожидать, что после применения присадок износ деталей будет ликвидирован. В лучшем случае при хороших антифрикционных свойствах средства дальнейшее разрушение трущихся деталей будет приостановлено.

Большинство автолюбителей тоже не верят в зарастание потертостей металла, а применяют ревитализанты, надеясь на чудо и справедливо полагая, что хуже от этого не будет. При этом не учитывается тот факт, что несколько применений таких средств откусывают от бюджета приблизительно такую же сумму, как и качественный ремонт.

Добавьте к вышесказанному народную мудрость гласящую, что если бы существовало средство от облысения, то не было бы лысых. Эффективная присадка в гур от шума и течи, скорее всего, из этой же оперы.

Ссылка на основную публикацию