Линзованные противотуманные фары, установка линз под ксенон ближнего и дальнего света

Автомобильная линзованная оптика: все «За» и «Против»

От автомобильной оптики зависит качество освещения дорожного покрытия во время езды и, соответственно, безопасность автомобилиста. Поэтому любые действия по замене оптики должны быть тщательно взвешены. Из этого материала вы сможете узнать, что представляют собой линзованные противотуманные фары, какие недостатки для них характерны и что необходимо учитывать при их выборе.

Описание линзованных ПТФ

Поскольку сегодня действующее законодательство не запрещает использование ксенона, наши соотечественники выбирают именно такой тип освещения. Линзы ксенон в этом случае являются наиболее оптимальным вариантом, позволяющим по максимуму использовать возможности данных источников света. Как показывает практика, линзованные противотуманки дают возможность обеспечить яркое освещение, которое при правильном монтаже не будет доставлять неудобства водителям встречных авто.

Так как большую часть автолюбителей не устраивает освещение, обеспечивающееся обычными лампочками накаливания, линзованный ксенон в последнее время становится все более популярным. Такой тип оптики позволяет увеличить пассивную безопасность водителя, а также придать транспортному средству более динамичный внешний вид. Тем более, что при необходимости такие фонари могут устанавливаться в гаражных условиях.

Линзованные автомобильные ПТФ

Плюсы и минусы

Линзы ближнего света или в ПТФ позволяют обеспечить корректную фокусировку светового пучка. Даже в условиях плохой видимости использование линзовых автомобильных фар даст возможность более качественно осветить дорожное покрытие, точно осветив все препятствия на дороге.

Благодаря использованию ксеноновых противотуманок водитель получает такие преимущества:

  1. Более высокий ресурс эксплуатации, по сравнению с традиционными источниками освещения. Как правило, такие лампы могут работать не меньше трех лет.
  2. Более улучшенная освещенность дорожного покрытия. Ксеноновые источники света обладают более высокой мощностью, а благодаря использованию линзованной оптики световой пучок будет наиболее оптимально сфокусирован.
  3. Низкое потребление напряжения при правильной установке. Если вы правильно все подключите, это позволит обеспечить более стабильную работа бортовой сети транспортного средства, а также генераторного узла.
  4. Если установка будет произведена правильно, автовладелец никогда не столкнется с проблемой нагрева источников освещения при работе. Так что даже если на лампочку попадет конденсат или влага, это не сможет вывести ее из строя.
  5. Хорошие эстетические особенности. То есть монтаж линз позволит придать улучшенный вид машине.

Разумеется, монтаж линзы в противотуманки может вызвать сложности в плане монтажа, но обычно это связано с применением в них конкретно газоразрядных источников света. Тем более, что если выйдет из строя одна ксеноновая лампочка, придется производить замену обоих источников освещения. По факту же многочисленные достоинства перекрывать эти минусы, тем более, что одним из преимуществ является обеспечение безопасности водителя и пассажиров при езде в условиях плохой видимости (автор видео – канал ПДД и т.д).

Параметры выбора линз в противотуманки

Покупая линзованные ПТФ, необходимо учесть множество факторов, разумеется, если вы хотите, чтобы оптика проработала долго.

  1. Для начала уделите внимание выбору корпуса устройства. Корпус должен быть максимально прочным и надежным, а также термостойким и аэродинамическим. Термостойкость определяет надежность использования ПТФ в условиях различных температур, а также перепадов.
    Что касается аэродинамической формы устройства, то этот нюанс может быть понятен не всем. При монтаже противотуманок неправильной аэродинамической формы, фонари могут издавать шум, в частности, когда автомобиль еде на высокой скорости. При этом неважно, насколько надежно ПТФ зафиксированы, поэтому параметр аэродинамической формы также следует учитывать.
  2. Также вам нужно взвесить свои финансовые возможности и промониторить цены. Помните о том, что качественная оптика никогда не будет стоить дешево, исключением являются только акции, но проводятся они далеко не всеми магазинами. На данный момент стоимость устройств является одним из основных факторов, поскольку в продаже можно встретить как качественные фары, так и китайские аналоги. У последних, как показывает практика, ресурс эксплуатации более низкий, соответственно, от покупки таких фонарей лучше отказаться.
  3. Помимо этого, на рынке есть множество различных подделок. В частности, речь идет об обычных лампочках накаливания, окрашенных в синий цвет. Как вы можете догадаться, такие фары – не более, чем неудачная пародия на ксеноновые источники света. Обычно стоимость таких устройств подозрительно низкая, поэтому всегда сопоставляйте цену на фары с ее характеристиками и особенностями.

Помните о том, что линзованные ПТФ ни в коем случае нельзя ставить на автомобиль вместо штатных фар. Во-первых, это незаконно, поэтому будьте готовы к разговору с представителем ГИБДД и необходимости оплаты штрафа. А во-вторых, монтаж таких фонарей приведет к тому, что вы будете слепить водителей встречных транспортных средств (автор видео – канал ПДД и тд).

Полезные советы

На какие моменты следует обратить внимание:

  1. Ни в коем случае нельзя ставить газоразрядные источники света путем обычной замены, это может вызвать их ускоренное перегорание, а также другие проблемы в работе бортовой сети. Помните о том, что установка ксенона подразумевает монтаж блока управления.
  2. Специалисты рекомендуют использовать омыватели оптики, если вы решили поставить на свои фары ксенон. Все потому, что такое освещение более чувствительно к грязи, которая скапливается на поверхности фонарей, соответственно, световой поток может быть нарушен.
  3. Оптика, в которую ставится ксенон, должна быть в любом случае адаптирована под этот источник освещения. Рефлекторы, а также отражатели света необходимо установить соответствующие ксенону. В общем, использование ксенона допускается только с линзами. Кроме того, не лишним будет установить автоматический корректор света.
  4. Наиболее безопасным вариантом будет установка штатного ксенона, то есть вместе с оптикой.
  5. Как сказано выше, замена ксенона допускается только путем снятия и установки обоих источников освещения. В течение всей эксплуатации газоразрядные лампочки могут изменять цвет освещения, поэтому для того, чтобы не столкнуться с проблемой, когда одна фара светит ярче после замены, нужно менять обе лампочки.
  6. Как показывает практика, основной причиной слишком яркого либо тусклого света является неправильный монтаж оптики. Поэтому процедуру установки лучше будет доверить специалистам.
Читать еще:  Обзор парктроников aviline (авилайн) 4 датчика: описание, модельный ряд, установка и подключение

Цена вопроса

Видео «Монтаж ксенона с блоком розжига»

Подробная инструкция по установке газоразрядных ламп приведена на видео ниже (автор ролика – Китай 100 пудов).

Биксеноновые линзы в ПТФ под цоколь H11 70 мм универсальные — 2 шт

Би-линзы в ПТФ под ксенон, LED, галоген H11 используются как источник ближнего и дальнего света в одной фаре. По принципу работы аналогичны би-ксеноновым модулям – в режиме ближнего света при закрытой шторке часть света отсекается, образуя четкую свето-теневую границу. При включении дальнего света шторка поднимается и оставшийся световой поток устремляется вверх.

Эти фары станут отличным решением для увеличения освещенности если вы не хотите разбирать и переделывать стандартные фары автомобиля. Модули выполнены в великолепном строгом классическом дизайне с черным корпусом.

Конструкция таких линз позволяет установить ксеноновые, галогеновые или светодиодные лампы, что придает внешней составляющей автомобиля улучшенную динамику и агрессивность.

Помимо этого, высококачественные противотуманные фары — прекрасный элемент увеличивающий пассивную безопасности при вождении. Установка данных модулей освещения способна значительно улучшить видимость в трудных метеоусловиях таких как: дождь, снегопад или туман.

В представленный комплект модулей устанавливаются лампы цоколя Н11 (не входят в комплект). Линзы данной модели способны обеспечить яркий свет и стабильность в работе, что гарантирует более безопасное передвижение. Данные осветительные модули способны надежно работать в большом температурном диапазоне от -40 до +105°С. Для более корректной установки линз, требуется замерить диаметр отверстия для противотуманных линз в вашем авто и убедиться в том, что данная модель подходит для монтажа вместо них.

Обратите внимание, что для переключения между режимами ближнего и дальнего света, комплект необходимо дооснастить специальным Реле.

Распределение света на специальном стенде:

Размеры:

Характеристики:

  • Поколение: седьмое
  • Диаметр линзы: 2,5 дюйма
  • Тип применяемой лампы: галоген, ксенон, LED
  • Цоколь лампочки: H11
  • Габаритные размеры модуля: 135 х 82 х 80 мм
  • Масса: 338 гр
  • Гарантия: 1 год

Комплектация:

  • 2 х Би-линзы в ПТФ 70мм
  • Комплект крепежа

Купить биксеноновые светодиодные ПТФ линзы H11 70мм в интернет-магазине Electro-kot очень просто — для этого достаточно нажать на кнопку в корзину, заполнить необходимые поля и выбрать удобный способ доставки.

Билинзы в ПТФ Ксенон/Галоген Н11 3.0 дюйма

    3 750 р. 3 450 р.

Похожие товары

Биксеноновые линзы Koito (Dixel) Q5 H1 G6 2.5 дюйма используются в качестве источника ближнего, л..

Биксеноновые линзы Morimoto-Dixel H1 G5M 2.5 дюйма используются в качестве источника ближнего, ли..

Биксеноновые линзы Morimoto Super H1 3.0 дюйма G6 Dixel 6-го поколения с ангельскими глазками! Гл..

Биксеноновые линзы Morimoto H1 3.0 дюйма SHATL с Ангельскими глазками CREE. Ярче в 2 ра..

4 900 р. 3 950 р.

Новая модель Би-светодиодных модулей / линзы Bi-LED DIXEL 5500K 2.5 дюйма Первые в мире..

Новая модель Би-светодиодных модулей / линзы Bi-LED DIXEL 4500K 2.5 дюйма Первые в мире..

БиЛед-светодиодные модули / линзы Bi-LED Dixel 3R 4500K на новых усовершенствованных чипах Edison ..

15 800 р. 13 900 р.

Hella 3R H7/D2S модули ближнего / дальнего света могут использоваться под галогеновые лампы Н7 или К..

Какой штраф за ксенон в противотуманных фарах?

Противотуманные фары – это осветительные приборы, которые используют автомобилисты для дополнительного освещения дороги.

Использовать их разрешается только при плохих условиях видимости или в непогоду.

Установка в противотуманные фары (ПТФ) ксеноновых, а не галогеновых ламп в настоящее время очень популярна. Проблема в том, что многие автомобилисты не соблюдает при этом правила установки. В системе освещения обязательно должен быть прибор, который регулирует величину светового пучка.

Установка ксенона в ПТФ – вопрос противоречивый. Разберемся в законности установки ксеноновых фар, ситуациях, когда использование оправдано, а когда излишне и вредно.

Оправдана ли установка ксенона в противотуманки

При установке ксенона в ПТФ важно определиться, с какой целью мы это делаем:

  1. Улучшение освещения на дороге при плохой видимости. В этом случае установка делается на основе строгих правил.
  2. Если цель – поразить приятелей или встречные автомобили, пустить пыль в глаза, то намного лучше и безопасней использовать дневные ходовые огни.

Совместить сразу 2 цели не получится из-за принципов работы ксенона и правил дорожного движения. Бездумная установка в ПТФ ксеноновых ламп приведет ко многим проблемам:

  • Свет ламп будет ослеплять встречные машины и попутные (когда заглядываешь в зеркало заднего вида при обгоне). Свет ксенона распространяется во все стороны.
  • Возможная потеря управления встречного автомобиля. А это чревато аварией, в которой можете оказаться и вы.
  • Ухудшение обзора фар из-за свойств ксенона.
  • Штрафы за использование ксенона в ПТФ.

В каких законах говорится об установке ксенона

Установка ксенона в ПТФ, как и вопросы установки в фары различных источников света (галогенных ламп, ламп накаливания) производится в соответствии с ГОСТами Российской Федерации и Правилами ЕЭК ООН.

Эти документы присваивают фарам конкретный тип (например, DCR).

Знак утверждения типа фар изображается в форме круга с вписанной в него буквой «E». Далее идет номер страны, где происходило утверждение, и номер самого утверждения. Источники ксенонового света маркируются с начальной буквы «D» и их установка прописана в Правиле ЕЭК ООН № 99 и в ГОСТ Р 41.99-99 о предписаниях по установке газоразрядных ламп в механических транспортных средствах (типы DC, DR и DCR).

Применение ксенона в фарах и ПТФ, не предназначенных для него, определяется как несоответствие режима работы светового прибора требованиям характеристик транспортного средства. Ответственность при нарушении условий использования ксеноновых ламп наступает на основании Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП).

Читать еще:  Замена датчика холостого и заднего хода ваз 2109 инжектор и карбюратор: фото, где находится

Но такая ответственность возможна при нарушении правил установки. Например, если вы установили ксенон в фары, предназначенные для галогена.

Правильная установка ксенона

Ксенон устанавливается исключительно в фары, разработанные для использования газоразрядных источников света.

У таких фар маркировка DCR – биксенон в одной лампе (ближний и дальний свет) и DCDR– ксенон в разных лампах (дальний и ближний свет).

  • HCHR и HCR– маркировка для фар с галогеновым источником.
  • Маркировка DCHR разрешает использовать для ближнего света ксенон, а для дальнего – только галоген.
  • CR или CR– разрешены только лампы накаливания.

Фары ближнего света с ксеноновым светом могут работать только с фароочистителями и автоматическими приспособлениями для изменения угла наклона фары.

Установка ксенона в ПТФ возможна только тогда, когда их типом предусмотрено использование газоразрядного (ксенонового) света или противотуманки с ксеноном собраны на заводе и имеют соответствующую маркировку. Других исключений нет!

Какой штраф

Использование ксенона в противотуманных фарах регламентируется на основании КоАП РФ и «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Методы проверки транспорта приведены в ГОСТе Р 51709-2001.

Как такового штрафа за ксенон нет! Проблемы установки ксеноновых ламп во внешние световые приборы описаны в ч. 3 ст. 12.5 КоАП. И наказание за такое действие строгое – лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года.

Если выяснится, что ксенон в ПТФ стоять не может по описанным выше причинам, то автомобиль изымается, снимаются номера и он отправляется на стоянку. Сделать это нельзя в темное время суток или при плохой погоде.

Расстраиваться любителям ксенона не стоит. Часть 3 ст. 12.5 имеет слишком вольную трактовку, поэтому хороший адвокат легко может доказать вашу невиновность. Почему?

  • Правила гласят, что для возможности эксплуатации автомобиля требуется сохранять его целостность. То есть нельзя изменять осветительные приборы, заменять другими.
  • При установке ксенона целостность фар формально не нарушается, как и расположение ламп, режим работы.

Оплатить штраф онлайн:

Действия по установке ксенона при грамотном выступлении в суде часто переквалифицируются в ч. 1 ст. 12.5, а лишение прав сменяется штрафом в 500 рублей. В итоге, лишить прав за ксенон – дело весьма трудное. Чаще при неблагоприятном стечении обстоятельств можно рассчитывать только на небольшой штраф за ксенон.

Как общаться с инспектором ГИБДД, если у вас установлен ксенон

Действия инспекторов ГИБДД регламентированы соответствующими законами.

И их следует знать, чтобы уметь общаться, если вас обвинили в незаконной установке ПТФ в противотуманки.

  • Инспектор заявляет, что может на глаз определить нарушение в установке ксенона? Не пугайтесь. Доказательством (с протоколом) является только маркировка на фаре и цоколе лампы.
  • Инспектор не может нарушать целостность частей автомобиля, находящихся на гарантии. Это делается в дилерском центре или сертифицированных мастерских.
  • Если просят самому вынуть лампу из фар для проверки – смело говорите, что не умеете это делать. Сотрудник ГИБДД не может разбирать ваш автомобиль.
  • В случае если ксенон установлен незаконно, не теряйтесь. Инспектор обязан составить протокол и вынести постановление о правонарушении.
  • Внесите в протокол возражения. Они будут использованы в суде.
  • Снимайте осмотр авто на видео или фото. Это помогает установить нарушения в процедуре при судебном разбирательстве.

Итог: поручайте установку ксенона в ПТФ только сертифицированным специалистам. Скорее всего, сами вы не сможете правильно настроить фары. А это приводит к штрафу и лишению прав. Умейте отстаивать свои права перед сотрудниками ГИБДД. А если все же дошло до лишения прав – наймите хорошего юриста.

Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары?

Ксенон в ПТФ — отдельная тема для разговора о его целесообразности и, конечно же, разрешённости по ПДД, а также условий такой разрешённости. Если говорить в общем, то ситуация тут во многом аналогична фарам ближнего и дальнего света. А теперь давайте выясним, можно ли ставить ксенон в противотуманки по ПДД в 2019 году, какой штраф за ксенон в ПТФ и какие условия для его установки.

В прошлой статье мы уже рассматривали нюанс установки лампочек газоразряда (что и называется «ксеноном») в головные внешние световые приборы. В частности, мы выяснили, что за него предусмотрено лишение прав, и оно незаконное. А законно только штрафовать водителя на 500 рублей, но в ряде случаев аннулировать регистрацию машины.

Законен ли ксенон в ПТФ в 2019 году?

Также, как и в прошлом материале, здесь мы обратимся за помощью к главному Техническому регламенту всех автомобилистов. Хотя прямой отсылки к нему в ПДД нет, но только в нём содержатся правила установки ксенона в противотуманные фары. Но давайте по порядку!

Правила дорожного движения мы обязаны знать и соблюдать. Пункт 3.4 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации говорит нам о том, что:

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

И в этом случае не допускают к дорожному движению такие автомобили.

А вот типы световых приборов, в том числе противотуманки, и лампы, им соответствующие, определяет указанный выше Техрегламент.

1.3.8. Маркировка фар дальнего и ближнего света и противотуманных и классы установленных в них источников света должны соответствовать.

Все внешние световые приборы, к коим относятся и противотуманные фары, разрешающие установку в них ксенона, имеют тип, аббревиатура которого начинается с буквы «D«. С другой стороны, практически ни один тип противотуманки, в которой ксенон не установлен с завода, не начинается с неё. Исключение составляют разве что старые «японцы» и Audi Q7 несвежих поколений.

Это значит, что ксенон в противотуманных фарах не предусмотрен стандартно практически ни для каких ПТФ, которые с завода не комплектуются газоразрядными лампами. И устанавливать его в них нельзя.

Читать еще:  Снятие и замена передних тормозных колодок на mitsubishi outlander xl

Нужен ли омыватель фар и автокорректор для ксенона?

Второй момент — обязательное наличие автокорректора и фароочистителя для ксенона. Впрочем, дело тут не в самом ксеноне, а в мощности светового потока излучения, который почти у любых ксеноновых ламп составляет более 2 000 люмен. Это число — граница дозволенности отсутствия автокорректора и омывателя фар.

Но главное здесь в том, что без разницы, стоит ксенон в противотуманных фарах или же обычном головном свете с таким количеством светового потока. В Техрегламенте отдельно приводятся противотуманки с ксеноном:

1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ТР ТС 018/2011 164 ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

И самое интересное описано в примечании к пункту 1.3.7 Техрегламента:

Примечание: Сменные газоразрядные источники света категорий D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4S и галогенные лампы накаливания категорий H9, H9B, HIR1 имеют номинальный световой поток более 2000 люмен.

При каких условиях автокорректор и омыватель не нужны?

Но есть ещё небольшой ряд типов газоразрядных ламп, которые иногда имеют мощность светового потока всё же менее 2 000 люмен. Для них не нужны омыватель ПТФ и автокорректор.

К таким лампам относятся, к примеру, типы D8S и D6S. В целом, лампы, имеющие номинальную мощность менее 25 Ватт, нередко (но не всегда) светят пучком менее 2 000 люмен.

Однако, минус таких ламп заключается в том, что если Вы задались целью повышения видимости от противотуманок с ксеноном, то добиться таковой с лампами мощностью 25 Ватт и менее практически нельзя — они не светят.

Почему ксенон в противотуманных фарах бесполезен?

Начать следует в того, что ксенон всегда должен быть в линзах, которые сосредотачивают пучок света в одном направлении. Главное же преимущество рассматриваемых нами фар для тумана заключается в их рассеивании света. Да, ксенон в ПТФ можно поставить и без линз, чтобы он рассеивал свет, но это тоже не поможет, и ниже Вы узнаете, почему.

Свет с галогеновыми лампами из противотуманок рассеивается вниз, ксенон же рассеивается во всевозможные стороны, которые не ограничиваются его теневыми рамками. Проблема в том, что в случае с ксеноном из-за его физических характеристик не выставить верхнюю границу направления пучка света, а в ПТФ именно чёткое расположение этой границы обеспечивает видимость в туман за счёт того, что не слепит самого водителя. В случае же с ксеноном в противотуманках в сильный туман Вы просто будете видеть белую стену перед собой.

Впрочем, нужно отдать должное — в лёгкий туман, пасмурную погоду, ксенон с пучком света жёлтого цвета в ряде случаев освещает дорогу лучше галогеновых ламп именно в таких фарах.

Именно поэтому сегодня, 2019 год, многие автопроизводители, устанавливающие с завода ксенон в противотуманные фары, перестают даже называть эти фары противотуманными, а зовут «дополнительными фарами».

И в любом случае, практически каждый «счастливый» владелец самопального ксенона в противотуманных фарах практически гарантированно подвергается регулярным проклятиям встречных автомобилей. Ведь газоразрядные лампы в таком источнике света, пытающемся рассеять свет, слепят гораздо сильнее фар ближнего света.

Штраф или лишение за ксенон в противотуманках?

В контексте наказания за ксеноновый свет в ПТФ всё аналогично запрещёнию такового в головном свете. Как мы уже упомянули выше, законодательство зачастую не разделяет прямо ПТФ и фары головного света, и Административный кодекс здесь не исключение. Он предусматривает наказание за несоответствие Основным положениям из ПДД, пункт 3.4 которых мы процитировали выше.

Но какое наказание предусмотрено за ксенон в противотуманных фарах: штраф или лишение прав? Вопрос неоднозначный, потому что на дороге Вас вполне могут лишить прав практически в 90 и более процентах случаев. Причём, даже в судах высших инстанций. Без прав за ксенон Вы можете остатся на общий промежуток времени от полугода до 1 года как за нарушение правильного цвета испускаемого фарами света и их режима работы Основным положениям правил (часть 3 статьи 12.5 КоАП). А ещё по этой ней же конфискуют противотуманки.

Но почему мы говорим только о практике?! Потому что в теории ни цвет фар при установке ксенона в противотуманки (если он белого, жёлтого или оранжевого цвета), ни даже режим их работы не нарушен. Согласно Техрегламенту существует только два режима:

Если у Вас ксенон в противотуманках не мигает, то режим тоже не нарушен. И учесть также следует то, что для образования состава по такому правонарушению обязаны быть соблюдены оба условия.

Законное наказание (к сожалению, в большинстве случаев только в теории) — это штраф в размере 500 рублей по части 1 этой же статьи, которая предусматривает любые нарушения Основных положений ПДД, за исключением исключений (перечисленных в следующих частях этой статьи КоАП).

Аннулирование (прекращение) регистрации за ксенон в ПТФ

Отдельно следует отметить очень важный момент — аннулирование регистрации за установку ксеноновых ксенона в ПТФ. Такое вполне возможно, в том числе и на практике. Дело в том, что не подлежат регистрации ТС, в конструкцию которых внесены изменения (п. 3 Приказа №399).

В то же время пункт 51 того же Приказа предписывает, что в случае нарушений, выявленных у уже зарегистрированных машин, в виде внесения изменений в конструкцию, регистрация таких автомобилей подлежит прекращению (аннулированию) до устранения причин аннулирования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector