Технические характеристики тосола а-40м: особенности и отзывы

Обзор Тосола а40м

Тосол – охлаждающая жидкость (ОЖ), имеющая важное значение для автомобиля наравне с другими функциональными жидкостями, такими как моторное масло, тормозная жидкость. Она предназначена не только охлаждать двигатель при любых температурах, но и защищать детали системы охлаждения от коррозии и износа. Разработаны разные виды ОЖ, например, Тосол а40м. В статье описаны его технические характеристики, область применения, помещены отзывы автолюбителей, применяющих его для своих автомобилей.

Технические характеристики

Тосол был разработан в 1971 году для отечественных автомобилей, в дальнейшем эти разработки стали широко использоваться производителями ОЖ. Первые буквы в названии указывают на то, что жидкость была разработана в отделе технологии органического синтеза, последние буквы означают в химии принадлежность к спиртовой группе. Буква А в названии означает, что жидкость используется для автомобилей. Цифры указывают температуру замерзания. Буква М, что продукт является модернизированным.

ОЖ украинского производства

Основой тосола является гликолевый спирт. Для обеспечения свойств, которыми обладают ОЖ, в них добавляется до 10 различных противопенных и противокоррозионных присадок. Отсутствие одной из них ухудшает качество охлаждающей жидкости. ОЖ не имеет цвета и запаха, обладает сладковатым привкусом. Ее окрашивают специально в неестественные цвета для отличия. Отечественный тосол имеет голубоватый или светло-зеленый оттенок. Вещество очень ядовито. Если жидкость попала на кожу, то ее необходимо смыть обильным количеством воды.

Тосол имеет следующие характеристики:

  • не замерзает при низких температурах до – 40 градусов;
  • не закипает в диапазоне температур двигателя (температура кипения 108 градусов);
  • не пенится;
  • не оказывает отрицательного воздействия на детали охлаждающей системы;
  • остается химически стабильным в течение эксплуатации и хранения;
  • имеет малую вязкость;
  • имеет высокую теплоемкость и теплопроводность.

Зарубежный аналог тосола – антифриз, название которого является расшифровкой назначения – «против замерзания». Отличия между жидкостями в комплексе антикоррозийных присадок и добавок. Смешивать эти ОЖ нельзя, так как компоненты могут прореагировать между собой и жидкость потеряет свои свойства.

Импортные антифризы

Область применения

При сгорании топлива и под воздействием сил трения двигатель автомобиля сильно нагревается, поэтому ему нужна эффективная система охлаждения. Для этой цели предназначен радиатор, который является основным теплоотводящим элементом. Жидкости, которые циркулируют через радиатор и двигатель, – это теплоносители.

Технические характеристики тосола позволяют его использовать не только для системы охлаждения двигателя автомобиля, но и для других теплообменных систем в качестве рабочей жидкости, которые эксплуатируются при низких и умеренных температурах.

В течение эксплуатации необходимо следить за уровнем жидкости. Если ее объем уменьшился за счет естественного испарения воды, то можно долить воду. Если произошла утечка антифриза, то добавлять надо концентрат. Рекомендуется менять ОЖ через 60 тысяч километров пробега, но не реже чем через два года. При замене ОЖ желательно использовать ту же марку, иначе перед заливкой нового антифриза систему необходимо промыть.

Замена охлаждающей жидкости

Антифризы и тосол состоят из этиленглиголя, воды и присадок. Отличия между ними в используемых присадках. Какую ОЖ использовать, каждый решает для себя сам. Ниже приведены отзывы пользователей о Тосоле-А40м.

Видео «Оценка охлаждающих жидкостей»

В этом видео рассказывается, что из себя представляет ОЖ, какие виды существуют и можно ли их взаимозаменять.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Особенности тосола А40М

Тосол А40М используется для снижения температуры в узлах двигательной системы. Как и основная часть антифризов, состоит из концентрата этиленгликоля, но имеет некоторое отличие по сфере применения, указанной в аббревиатуре.

Особенности тосола А40М, расшифровка

При визуальном осмотре тосол должен быть однороден по оттенку, без каких-либо примесей. В процессе работы на поверхностном слое охлаждающей жидкости иногда появляется пена – это нормально. При кристаллизации антифриз трансформируется в кашеобразное состояние.

Состав и маркировка

Тосол А40М расшифровывается:

  • А – применение для автотранспорта;
  • 40 – предельный низкотемпературный показатель;
  • М – модифицированный вид продукта.

Кроме концентрированного раствора двухатомного спирта в состав антифриза входит целый ряд добавок антипенного и противокоррозионного типа, то есть присадки, входящие в структуру тосола, предупреждают появление пены и ржавых пятен, губительных для двигательной системы автомобиля, так как они способствуют:

  • возможному выкипанию антифриза и повышению давления в силовом устройстве;
  • изнашиванию функциональных механизмов системы охлаждения.

Антифриз отечественного производства (тосол) может содержать различные виды красящих веществ. Как известно, спиртовые хладагенты бесцветные, но ряд производителей все-таки окрашивают составы разных марок в определенные цвета. Чем же это вызвано? Все достаточно просто. Это позволяет различать их по температуре кристаллизации.

Кроме того, окрашивание нужно для того, чтобы состав не применялся не по назначению. Так как не имеется единых норм окраски при производстве, то колористика технической смеси может быть любой. Присутствие красителя в тосоле не оказывает влияния на технические свойства состава.

Характеристики

Антифриз с обозначением А-40М допускается ГОСТом и имеет следующие показатели:

  • густота (плотность) тосола — 1,066 до 1,084 г/см 3 ;
  • щелочность раствора не менее 10 на см 3 ;
  • pH смеси может находиться в пределе от 7 до 11;
  • критическая температура — 40 мороза;
  • предельный объем вспенивания жидкости составляет 30 см 3 ;
  • временной промежуток рассасывания пены – до 3 сек.

Температурный показатель начала перегонки и точка кипения тосола А-40М находятся в значении от 100 гр. по Цельсию.

Область применения

Тосол, используемый для охлаждения силового агрегата автотранспорта, должен располагаться в радиаторе силового устройства, так как он выступает в роли помощника при образовании тепловой энергии. Дистилляция охладителя внутри радиаторной системы двигателя осуществляется посредством перетока тепловой энергии и обмена массами через внешнюю среду установки.

Чтобы система охлаждения работала надлежащим образом, следует контролировать уровень антифриза внутри системы и по мере необходимости поддерживать. Смену охлаждающей жидкости в автомобиле следует осуществлять раз в 24 месяца или каждые 50 тысяч км пройденного пути.

При постоянном применении охлаждающего состава может возникать естественный процесс – испарение водных масс. В этом случае в систему нужно добавить небольшой объем очищенной воды (дистиллята). Если же возникает утечка состава, то потери продукта восполняют аналогичной маркой.

Технические параметры тосола А40М позволяют использовать его в широком спектре как охладитель в тепловых установках или как эксплуатируемую смесь в устройствах, работающих при температурных значениях средней и низкой степени.

Антифриз Тосол А-40М (216,5 литров)

Зачем нужна охлаждающая жидкость?

Качество функционирования любого двигателя автомобиля зависит от того, какие функциональные жидкости используются для поддержания его в рабочем состоянии. К таким функциональным составам относят топливо, тормозную жидкость, моторное масло и, конечно же, антифриз, который предохраняет ДВС от явлений коксования масла, быстрого изнашивания автоузлов, отложения нагара.

Читать еще:  Детальное руководство по выбору и замене замка зажигания на ваз 2105

Хорошая охлаждающая жидкость, например Тосол А40М или А40, имеющая определенные технические характеристики, надежно защищает мотор транспортного средства от коррозионных проявлений, перегрева, кавитация и многих других неприятностей, которые становятся причиной выхода двигателя и отдельных его частей из строя.

Указанные марки тосола в нашей стране по праву считаются самыми востребованными. Они проверены десятками лет эксплуатации на самых разных автомобилях. Изготавливаются они в соответствии со строгими требованиями ГОСТ 28084, что гарантирует их высокое качество.

Тосол А-40М (10 литров)

Тосол А-40М (20 литров)

Тосол А-40М является одним из представителей незамерзающих охлаждающих жидкостей. Изготавливается из воды и этиленгликоля в пропорции, позволяющей данной жидкости сохранять свои свойства при определенной температуре. Для придания антифризу ряда положительных свойств к смеси добавляют специальные присадки, позволяющие ему противостоять вспениванию и коррозии.

Для того, чтобы предупредить проглатывание «незамерзайки», к составу добавляют вещества, придающие ему горький вкус. А для того, чтобы не было путаницы между различными марками Тосола, к нему добавляют краситель. Таким образом получают голубой Тосол А-40М и красный А-65М. Дополнительно это дает потребителю возможность четко определять уровень антифриза в расширительном бачке и дифференцировать подтеки Тосола и других эксплуатационных веществ. Также по изменению цвета эксплуатируемой охлаждающей жидкости можно судить об изменении ее рабочих качеств и о необходимости в замене.

«Тосол» – торговое название антифриза, разработанного и производившегося в Советском союзе с началом массового выпуска автомобилей ВАЗ. «ТОС» в названии идет от названия отдела НИИ органической химии и технологии, разработавшего данный продукт – «Технология органического синтеза». «ОЛ», по разным данным, может обозначать либо указание на Отдельную лабораторию, в которой проводились работы по созданию антифриза, либо окончания «-ол», обозначающего спирты.

Некоторые положения ГОСТ 28084

Данный ГОСТ говорит о том, что охлаждающая жидкость марки А40 должна иметь следующие параметры:

  • температура кристаллизации – не менее -40 градусов;
  • плотность – от 1,065 до 1,085 грамм/кубический сантиметр;
  • устойчивость пены – до 3 секунд, объем пены – до 30 кубических сантиметров;
  • водородный показатель – от 7,5 до 11;
  • температура кипения – от 100 градусов и выше.

Изготовленная по ГОСТ 28084 жидкость для охлаждения А40 – это водный раствор этиленгликоля, в который дополнительно добавлены (для улучшения эксплуатационных характеристик готового состава) противокоррозионные, красящие, антипенные и специальные стабилизирующие элементы.

Данный тосол обладает всеми характеристиками, изложенными в ГОСТ (плотность, температура кипения и др.), в нем нет соединений-нитратов, он не разрушает резиновые и пластмассовые детали, считается безопасным с экологической точки зрения.

Плотность и состав хладагента позволяет использовать его не только для охлаждения автомобильных моторов, но и для других систем теплообмена в пределах температуры кипения Тосола. Об этом, кстати, четко указано в заключениях ГОСТ 28084-89, где имеется разрешение использовать отечественный хладагент для охлаждения машин на заводах и фабриках, не занимающихся производством воспламеняющихся веществ.

Температура кипения Тосола

Если рассматривать применение жидкости исключительно для автомобилей, то стоит учесть нюансы, которые также четко сформулированы в гостовских нормативах. Первый нюанс – это необходимость постоянного наблюдения за количеством хладагента в расширительном бачке машины. Если количество воды испарилось, то ее можно долить.

Если Тосол уходит сквозь образовавшиеся отверстия, то неисправность необходимо устранить и долить утерянное количество охлаждающего состава. Об этом и о возможности получить штраф за протечку хладагента также четко указано в нормативах ГОСТ. Чтобы не пришлось выплачивать штраф, перед плановым осмотром ДАИ машину лучше проверить в СТО.

Доливание хладагента в расширительный бачок машины

В гостовском документе о правилах применения Тосола в автомобилях указаны сроки замены хладагента. Согласно нормативам, жидкость необходимо менять каждые 50–60 тыс. км. В случае нерегулярного использования авто, ГОСТ принуждает менять охлаждающий состав не реже, чем один раз в 2 года. В списке рекомендаций, прилагаемых к гостовскому нормативу, также указано, что при регулярном применении Тосола ранее, необходимо использовать его и в дальнейшем. Если водитель хочет сменить марку хладагента, систему охлаждения автомобиля нужно промыть.

Свойства незамерзающей жидкости Тосол А-40М

• Устойчивость к воздействию температур в диапазоне от -40 °С до 100 °С; • Прекрасно противостоит процессу коррозии; • Не вспенивается; • Имеет низкую вязкость; • Хорошо испаряется; • Практически не воспламеняется; • Предупреждает перегрев двигателя; • Прост в эксплуатации; • Экологически безвреден; • Индифферентен к различным металлам (в частности, к алюминию) и резиновым изделиям; • Защищает изделия от накипи; • Имеет длительный срок службы.

Тосол А40М – особенности и преимущества охлаждающей жидкости

Более современной маркой антифриза является тосол А40М, который обладает всеми достоинствами А40 и обеспечивает качественную защиту охлаждающей системы автодвигателя от коррозии. Далее мы приводим общие характеристики этого состава:

  • хорошие антипенные и смазывающие показатели;
  • отсутствие при контакте с деталями двигателя какой-либо химактивности;
  • невысокий уровень вязкости и хорошая плотность;
  • повышенная тепловая емкость и проводимость;
  • малая температура при замораживании;
  • высокая стойкость (химического плана) при хранении и применении.

За счет всех указанных особенностей тосол А-40М при применении описывается следующими преимуществами: двигатель не перегревается; система охлаждения авто находится под надежной и постоянной защитой против коррозии; мотор на протяжении долгого времени функционирует, «как часики»; исключается вероятность воспламенения состава (его температура кипения равняется 100 градусам и более).

Нельзя не отметить и то, что составы А40М и А40 готовы к эксплуатации сразу же после их приобретения. Ничего не требуется размешивать, добавлять в них воду, выполнять другие действия.

Тосол А-40М гарантированно хранится в течение трех лет со дня изготовления при условии хранения жидкости в таре производителя. Изготовитель дает дополнительные рекомендации по применению ОЖ. При пользовании данным антифризом необходимо соблюдать правила производственной и личной гигиены. Запрещается смешивать Тосол А-40М с ОЖ, содержащим амины.

Утилизировать можно антифриз по специальной инструкции.

Торговая компания «Масло — здесь» предлагает своим покупателям Тосол А-40М, изготовленный ООО «ТОСОЛ-СИНТЕЗ». Объем данного продукта – 216,5 литров. Тара – металлическая бочка. Процесс производства регламентируется ГОСТ 28084-89. Наши сотрудники охотно помогут вам оформить заявку на продукцию, выбрать удобный способ оплаты и доставки.

Тосол А-40М был разработан в 1970 году советскими специалистами, получившими задание создать хладагент, который смог бы на равных конкурировать с импортными аналогами. Вместе с жидкостью был учрежден ГОСТ, который регулировал состав, плотность и области его применения. Первые буквы в названии охлаждающей жидкости указывают на то, что формулу хладагента разработали в отделе органического синтеза.

Читать еще:  Замена радиатора ваз 2110, 2111, 2112

Импортный хладагент не имеет запаха, он бесцветный и сладковатый на вкус. В отличие от него Тосол имеет зеленый или голубой цвет, и эта жидкость чрезвычайно ядовита. Поэтому если хладагент попал на кожу, то его необходимо смывать большим количеством воды и мыла.

Ядовитая жидкость голубого цвета

Тосол имеет такие технические характеристики:

  • температура замерзания не менее –40 ˚C;
  • температура кипения не выше 108 ˚C;
  • хладагент не пенится;
  • не повреждает элементы системы охлаждения автомобиля:
  • химически стабильный на всех этапах хранения и эксплуатации вплоть до истекания срока годности:
  • отличается малой вязкостью;
  • имеет оптимальную плотность.

Импортные аналоги охлаждающих жидкостей сильно отличаются от Тосола своим составом и характеристиками. В связи с этим категорически не рекомендуется смешивать зарубежный и отечественный антифриз, чтобы не нарушить работу системы охлаждения машины и не вывести из строя ее датчики.

Дополнительная информация о тосоле

Описанные охлаждающие жидкости обычно реализуются в бочках разной емкости (216,5 и 50 литров), в небольших канистрах на 20, 10 и 1 литр, в кубических пластиковых емкостях, в металлических евробочках. Автолюбители, кроме всего прочего, могут приобрести такой антифриз и на разлив в местах продажи специальных жидкостей для транспортных средств.

Перед применением антифриза рекомендуется произвести промывку системы охлаждения двигателя моющим средством и водой (это исключит риск появления накипи в системе), а затем запустить мотор и оставить его на 15–20 минут в рабочем состоянии. После этого можете смело заливать тосол. И еще один момент. Если вы приобретаете большое количество жидкости для охлаждения ДВС, помните, что тосол хранится без потери его свойств не более четырех лет. По истечению этого срока использовать антифриз нельзя.

Тосол А-40: технические характеристики, производитель

Во время работы двигатель внутреннего сгорания выделяет колоссальное количество не только полезной энергии, но и тепла. По этой причине в конструкции каждого мотора предусмотрена система охлаждения. Именно она позволяет поддерживать оптимальный температурный диапазон ДВС. Если брать во внимание большинство автомобилей, в них используется жидкостная система охлаждения. В качестве рабочей жидкости может применяться антифриз или тосол. В сегодняшней статье мы рассмотрим последний тип ОЖ и выясним ее состав, а также характеристики.

Что такое тосол? Это отечественная версия антифриза. Данная жидкость разрабатывалась специально под автомобили ВАЗ. Первый тосол появился в далеком 71-м году и стал серийно использоваться на «Копейке», а впоследствии и на всех остальных «Жигулях». Также эта жидкость применялась и на советских грузовиках КамАЗ и МАЗ. Основное преимущество ее перед обычной водой (которая повсеместно использовалась ранее) заключалось в широком температурном диапазоне. Эта жидкость кипела при температуре в 105 и выше градусов, при этом не замерзала при -40. Данные характеристики были достаточными для того, чтобы использовать тосол без слива круглый год. А ведь ранее владельцам приходилось ежедневно сливать воду на ночь, дабы она не разорвала собой патрубки и радиатор зимой.

На данный момент существуют разные производители тосола А-40. Выпускается данная жидкость в разных тарах. Это могут быть бочки емкостью от 50 до 217 литров, а также пластиковые канистры на 20, 10 и 5 литров. Выпускаются продукты и в небольших баклажках объемом в один или два литра. Что касается цвета, тосол ГОСТовский А-40 окрашен только в синий цвет. Если говорить об импортных антифризах, их красят в разные оттенки.

Из чего состоит данная жидкость? В основе ее лежит этиленгликоль (двухатомный спирт). Также в составе имеется дистиллированная вода и пакет полезных присадок. Последние относятся к группе химических. Это присадки первого поколения, которые включают в себя нитриты, фосфаты и силикаты. Они добавляются с целью защитить патрубки и радиатор от коррозионного воздействия дистиллированной воды.

Технические характеристики

Одна из основных характеристик – это плотность тосола А-40. Таблица, что есть в ГОСТе, указывает на следующий параметр. Для тосола А-40 величина плотности составляет от 1,06 до 1,08 грамма на кубический сантиметр. Если рассматривать тосол А-65, у него на порядок выше данный параметр. Он составляет от 1,08 до 1,11 грамма на кубический сантиметр.

Немаловажная характеристика для любой охлаждающей жидкости – это температура кристаллизации. Для тосола А-40 м она составляет -40 градусов Цельсия. Если говорить о тосоле марки 65, температура начала кристаллизации составляет -65 градусов Цельсия. Следующая характеристика – температура кипения. Для тосолов обеих марок она должна составлять не менее ста градусов Цельсия. Но как показывает практика, этот порог у современных ОЖ намного больше. В среднем тосол кипит при температуре от 108-110 градусов.

Еще одно свойство – коррозионное воздействие на металлы (это чугун, латунь и медь). По ГОСТу тосол А-40 должен соответствовать параметру в 0,1 грамма на квадратный метр. Эта характеристика определяет уровень защиты металлов СОД от коррозии. Данный параметр одинаковый для тосола марки 40 и 65.

Следующая характеристика – это устойчивость пены «С». При разбавлении раствором холодного цинка данный параметр должен составлять 5 единиц. А сам объем пены не должен превышать 30 кубических сантиметров. Набухание резины для тосола не должно превышать пяти процентов за весь срок эксплуатации. Этот параметр влияет на долговечность и эластичность патрубков системы охлаждения.

И наконец, последняя характеристика – водородный показатель. Для жидкостей обеих марок он должен составлять от 7,5 до 11 рН.

Какова на тосол цена?

В среднем, стоимость пятилитровой канистры с данной охлаждающей жидкостью составляет 600 рублей. Если говорить о 10-литровых баклажках, цена редко превышает одну тысячу рублей. Какой марки бы ни был тосол, цена его всегда ниже, чем у антифриза. Это легко объясняется его эксплуатационными характеристиками.

Почему тосол А-40 дешевле? Срок эксплуатации у него не превышает 60 тысяч километров или двух лет (что наступит раньше). Для сравнения, самый красный антифриз служит 150 тысяч или пять лет. Также у отечественной жидкости меньший порог закипания. Ввиду этого, тосол не рекомендуется использовать на высокотемпературных двигателях современных иномарок. Для их двигателей подходит только антифриз, который кипит при +120 и выше.

Обратите внимание: в составе отечественного тосола имеются присадки, что защищают от коррозии латунь, чугун, сталь и медь. Однако в данном списке отсутствует алюминий. Именно такие радиаторы сегодня используются на всех зарубежных авто. Поэтому не всегда тосол будет хорошо работать на импортном автомобиле.

Читать еще:  Проводка на hyundai accent и других моделях: ее замена и схема электрооборудования

Производители

На сегодня можно отметить несколько популярных марок данной охлаждающей жидкости:

Что лучше выбрать? Рассмотрим каждую марку по отдельности.

Тосол «Аляска» А-40

Этот продукт выпускается ООО «Тектрон». Производитель заявляет, что выпускает самый лучший тосол на рынке. Но отзывы доказывают обратное. Данный тосол не соответствует заявленных характеристикам. И если температура кристаллизации еще отвечает норме (-41 градус Цельсия), то кипит эта жидкость уже при 100 градусах Цельсия. Ввиду этого, такую жидкость опасно применять даже на ВАЗах 2000-х годов. А вот для «Классики» он еще сгодится. Показатель устойчивости пены и вспениваемости – 1,5 и 20 соответственно. Водородный показатель – 8,1 рН. Вывод экспертов таковой: фракционный состав тосола данной марки не соответствует норме.

Выпускается данный продукт ООО «Орника». Производитель заявляет, что тосол А-40 Торса может использоваться в двигателях отечественных и импортных легковых, а также грузовых авто. Жидкость являет собой смесь из этиленгликоля с пакетом присадок, что защищают СОД от коррозии, замораживания, вспенивания и закипания. Продукт совместим с резиновыми патрубками и другими деталями уплотнения. Не содержит нитрит-нитратных добавок.

В ходе тестов температура кристаллизации составила -40 градусов. А доля перегоняемой жидкости при +148 составила 48 процентов. Закипает тосол при +105 градусах. Специалисты говорят, что продукт данной марки полностью соответствует заданному техническому регламенту. Однако отзывы говорят, что от применения такой ОЖ в СОД импортных двигателей все равно стоит воздержаться.

Тосол А-40 &laquo «Дзержинский»

Это продукт от ООО «Новахим». Являет собой высококачественную ОЖ на основе этиленгликоля. Температура кристаллизации составляет -40 градусов. Водородный показатель – 8,10 рН. Какова плотность тосола А-40? Таблица в ГОСТе свидетельствует о цифре в 1,085 грамм на кубический сантиметр. По фракционному составу тосол «Дзержинский» так же показал неплохие характеристики. Температура закипания составляет 105 градусов Цельсия. А доля перегоняемой жидкости при 150-ти градусах – 45 процентов. Как показали исследования, тосол А-40 &laquo «Дзержинский» имеет наилучшие эксплуатационные характеристики среди всех вышеперечисленных. Но и стоимость данного продукта на порядок выше.

Кстати, недавно данная компания выпустила еще один продукт – тосол «Сибериа». Он применяется в СОД как дизельных, так и бензиновых двигателей. Может использоваться при температуре от -40 до +115 градусов Цельсия. В составе имеется деминерализованная вода, краситель, а также пакет присадок и этиленгликоль.

Обзор тосола А-40М

Тосол А40М применяется для охлаждения двигателя, как низкотемпературный антифриз. Как и большинство охлаждающих жидкостей на основе концентрированного этиленгликоля имеет определенную область применения, которая обозначается буквенно-циферным значением.

По внешнему виду — это прозрачная однородной окраски жидкость, которая не должна иметь механических примесей. В рабочем состоянии на поверхности жидкости может возникать пена. При замерзании (Тосол марок 40 замерзает при -40°, других марок — при соответствующих температурах) превращается в кашеобразную кристаллического вида массу, которая может иметь помутненный вид и вырастает в объеме на 0,25-0,3%.

Тосол называют антифризом аналогично с иностранными жидкостями, но поскольку он имеет отечественное происхождение, то чаще используется термин охлаждающая жидкость.

Состав А-40М

Тосол марки А-40М состоит из этиленгликоля в концентрированном виде, но при этом содержит ряд антипенных и антикоррозионных присадок, назначение которых, соответственно, в предупреждении появления пены, а также коррозионных разрушений системы охлаждения двигателя.

Оба эти явления для двигателя оказываются губительными:

  • в первом случае — из-за возможного выкипания Тосола и некоторого роста давления,
  • во втором — из-за износа внутренних поверхностей охлаждающей системы.

В Тосол А40М входят присадки, предотвращающие коррозию медных, чугунных, стальных элементов и латуни, но, в отличии от зарубежных антифризов, не имеют присадок, защищающих алюминий, поэтому имеют ограничения по использования в иномарках. В современных разработках Тосола этот недочет исправляют.

Концентрированную жидкость Тосола получают на основе спирта и с добавлением воды, поэтому она имеет соответствующую температуру кипения и начала прогонки, а также другие схожие с показателями воды и спиртово-водных растворов технические характеристики.

Жидкость для охлаждения также может содержать красители. Обычные этиленгликолевые антифризы, что характерно для жидкостей на спиртовой основе, абсолютно прозрачные, но производители, как правило, окрашивают Тосол разных марок в соответствующие цвета. Это вызвано потребностью отличать марки по температуре замерзания и по соображениям безопасности, чтобы избежать использования жидкости не по назначению. Поскольку единого стандарта нет, то окраска жидкости может быть любой, зависимо от стандартов производства, но на технические характеристики присутствие в составе красителя не влияет (в других случаях производитель указывает информацию об этом влиянии).

Технические характеристики

Допустимые по ГОСТу технические показатели Тосола марки А40М следующие:

  • плотность охлаждающей жидкости составляет от 1,065 до 1,085 г/см³
  • показатель щелочности (по ГОСТу) — не менее 10 на см³
  • показатель pH может составлять от 7,5 до 11
  • температура кристаллизации -40°С
  • допустимое вспенивание объемом до 30 см³
  • время рассасывания пенообразований — до 3 секунд
  • температура старта перегонки — от +100°С
  • массовый процент перегоняемой при температуре до +150°С жидкости — до 50%
  • температура кипения от +100°С

Обозначения тосола А-40М

В данном случае марка А40М означает:

  • А — использование для автомобилей
  • 40 — допустимая температура работы (до -40°)
  • М — данный Тосол модернизированный

Использование А-40М

Тосол, предназначенный в первую очередь для охлаждения двигателя автомобиля и должен находится в радиаторе, который выступает коллектором образуемого тепла. Перегонка охлаждающей жидкости внутри радиатора производит перетекание тепла и обмен с внешней средой через его поверхность. Для стабильной работы охлаждающей системы, а также для сохранения показателей охлаждения на постоянном уровне, нужно следить за уровнем тосола внутри системы и при необходимости поддерживать его.

Замену жидкости в охладителе автомобильного двигателя рекомендуется проводить раз в два года или на каждые 60 тысяч километров пробега.

Для сохранения двигателя и системы охлаждения рекомендуется использовать марку А-40М. При необходимости заменить жидкость другой маркой нужно полностью очистить систему охлаждения от остатков предыдущей.

При постоянном использовании может происходить природное испарение воды, тогда небольшое количество воды (исключительно дистиллированной) стоит добавить в систему охлаждения. При утечках Тосола, потери восполняют той же маркой.

Технические показатели тосола позволяют ему иметь более широкую область применения при охлаждении разных тепловых и теплогенерирующих установок или как рабочую жидкость в системах, работающих в диапазоне умеренных и низких температур.

Но Тосол А40М рекомендуется использовать только по назначению, поскольку состав модернизированных марок предусмотрен для систем автомобилей и может повредить некоторые элементы или вызвать коррозию.

Ссылка на основную публикацию