Снятие и замена подшипника передней ступицы ваз 2110, 2111, 2112

Снятие и замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110, 2111, 2112 инструкция

Обычно подшипники ходят не более 50-60 тыс км. в зависимости от условий эксплуатации и манеры вождения. Вся работа не требует профессиональных познаний в механике, всё просто и при наличии смекалки занимает час-полтора. Поэтому вам пригодится наша инструкция как снять и заменить подшипник передней ступицы ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками.

Обычно при проблемах с подшипниками в ступице вы слышите характерный вой, хруст идущий из района передних колес. Можно проверить это, свесив колесо на пригорке, попробовать его раскачать под разными углами с разным усилием. Если есть люфт, ощущаются стыки и стук внутри, то у автомобиля явные проблемы со ступицей.

Для замены подшипника в передней ступице ВАЗ 2110, 2111, 2112 вам понадобятся:

  • Новый подшипник ступицы
  • стопорные кольца
  • ступичная гайка
  • головка на 30″
  • специальный съемник, которым можно извлечь ступичный подшипник.

Полная инструкция изображена на фото пошагово и с описанием действий.

Снятие колпачка с колеса.

Необходимо расконтрить ступичную гайку.

Ставим авто на ручной тормоз, ослабляем ступичную гайку.

Нужно вывесить передние колеса, снять суппорт и тормозной диск. Полностью выкрутить ступичную гайку.

Завинчиваем шпильки и одеваем тормозной диск.

Выбиваем ступицу из подшипника ударами.

Снятие подшипника из ШРУСа.

Снятие стопорного кольца перед подшипником.

Выпрессовываем ступичный подшипник с помощью съемника.

Так выглядит ступичный подшипник со съемником.

Запрессовываем обратно новый ступичный подшипник.

Запрессовываем ступицу в подшипник. Собираем в обратном порядке.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Потребуется: включить первую передачу и подставить под колеса башмаки. Приготовить узкое зубило, головку «на 30», щипцы, надфиль и стандартный набор инструментов. Замену ступичного подшипника можно провести на ровной площадке, но удобнее – на смотровой канаве или подъемнике.

Порядок действий:

  1. Снять колпак ступицы.
  2. Расправить вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах, используя узкое зубило.
  3. Ослабить гайку подшипника ступицы с помощью головки «на 30». Головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

  1. Снять шайбу, отвернув гайку подшипника ступицы до конца.
  2. Вставить в два отверстия тормозного диска болты (длиной около 130мм. с резьбой М12×1,25мм). Ввернуть болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
  3. Выпрессовываем ступицу резкими ударами тормозным диском по головкам болтов.
  4. Отвернуть крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и вывести ШРУС из отверстия подшипника.
Читать еще:  Вариаторная коробка передач cvt и cvt xtronic: фотообзор и отзывы

  1. Другой способ снятия ступицы требует вначале отсоединить шаровую опору, а затем вывести ШРУС из ступицы.
  2. Выбить ступицу из поворотного кулака через выколотку из мягкого металла, проворачивая ее.
  3. Снять стопорное кольцо с помощью щипцов.
  4. Выпрессовываем подшипник в чашку, используя съемник, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

  1. Очень часто при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять. Для этого можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице.
  2. В противном случае поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо и зубилом сдвигаем кольцо подшипника.
  3. Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.
  4. Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.

Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак. При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо. Устанавливаем стопорное кольцо. Съемником запрессовываем ступицу в подшипник. Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.

Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.

В заключении хотелось бы отметить, что замена подшипника ступицы на новом автомобиле дело не сложное, но если детали подвески много лет, то снять ступицу и другие элементы будет весьма проблематично. Замена подшипника ступицы показан на видео:

Заменить ступичный подшипник самостоятельно..

Снятие и замена подшипника передней ступицы на ВАЗ-2110, 2111 и 2112

Сегодня мы расскажем Вам как самостоятельно снять и заменить подшипники ступицы на вашем автомобиле ВАЗ-2110 и аналогичным моделям. Данный вид работ можно производить просто на ровной поверхности, но гораздо удобнее вам будет если вы найдете эстакаду или смотровую яму Из нестандартного инструмента нам понадобится 2 таких съемника

(можно и без них, но процесс может затянуться, ибо без них крайне неудобно)

Начнем с того, что поддев аккуратно отверткой снимем колпак ступицы.


Потом узким зубилом выправляем замятый буртик на гайке подшипника ступицы в двух
местах. По сути сбиваем контрящие насечки.


Ставим машину на ручник, на 1 передачу и подставляем под колеса
башмаки или что там у вас есть из подручных средств, чтоб авто не укатилось.

Ключем с тридцатой “головкой” ослабляем гайку подшипника ступицы. Гайка затянута с большим
моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно надежными и с большим рычагом.

Сорвав гайки крепления передних колес, вывешиваем морду автомобиля (если вывешивать по одному колесу, то стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу).

Снимаем колеса, потом демонтируем направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и сам тормозной диск.

Отворачиваем гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.


Пропускаем через два отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12 x 1,25 мм. Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.


Резкими ударами тормознного диска по головкам вкрученных болтов выпрессовываем ступицу.


Откручиваем крепление шаровой и вынимаем ШРУС из отверстия подшипника.

Подходящими щипцами снимаем стопорное кольцо.


Затем съемником, о котором упоминалось в начале статьи, выпрессовываем подшипник в чашку, расположенную снаружи поворотного
кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

Этим же съемником впоследствии и ЗАПРЕССОВЫВАЕМ новый подшипник в поворотный кулак.

Не забываем про смазку! Вот мы и научились своими силами менять передний ступичный подшипник на ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Если у вас еще остались вопросы – вы можете задать их у нас на форуме в клубе ВАЗ-2110 – ВАЗ-2112. Удачи на дорогах.

ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 замена переднего ступичного подшипника своими руками. Видео и фото инструкция

На ремонте у нас автомобиль ВАЗ 2110, 2004 года выпуска, на котором необходимо заменить передний ступичный подшипник, покажем как это правильно сделать своими руками, максимально быстро. Инструкция также подходит для ВАЗ 2112, ВАЗ 2111.

Поднимаем машину, откручиваем колесо. Вкручиваем два болта, чтобы тормозной диск держался на направляющих, вставляем крепкую металлическую отвёртку в вентиляцию диска, головкой на 30 откручиваем ступичную гайку:

Убираем отвёртку, выкручиваем обратно два фиксирующих болта. Снимаем тормозной шланг. Расшплинтовываем скобу:

Читать еще:  Как выбрать и заменить антифриз на peugeot 308: пошаговая инструкция

Откручиваем тормозной цилиндр, два болта сверху и снизу на 13:

При помощи отвёртки немного отжимаем колодку. Снимаем и отводим в сторону тормозной цилиндр. Вытаскиваем обе колодки. Головкой на 17 выкручиваем два болта сверху и снизу, которые держат скобу суппорта:

Вытаскиваем с посадочного места тормозной диск. Головкой на 19 откручиваем крепления стойки:

Откручиваем шаровую опору (два болта на 17):

Выбиваем два болта крепления стойки. Снимаем ступицу. Выбиваем при помощи калённой головки на 22:

Наносим пару ударов, после чего она должна выйти вместе с обоймой. Фиксируем в тисках, на жигулях есть с двух сторон проточки, вставляем зубило и выбиваем:

Новый ступичный подшипник у нас Самарский, его номер 6256907. Снимаем оба стопорных кольца, внутри и снаружи. Выпрессовывать будем наружу, а запрессовывать изнутри. Ставим проставку, которая больше подшипника и при помощи пресса выпрессовываем:

Ставим стопор. Поверх устанавливаем старый подшипник ступицы и через него производим запрессовку, предварительно места соприкосновения опрыскиваем силиконовой смазкой:

Устанавливаем стопорное кольцо и запрессовываем ступицу, также используем смазку на основе силикона:

Операция прошла успешно, подшипник стоит на месте. Начинаем сборку в обратном порядке, все крепления смазываем медной смазкой, чтобы при следующем ремонте, у нас получилось открутить детали без каких либо проблем.

Видео замена переднего ступичного подшипника в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112:

Резервное видео как заменить передний ступичный подшипник в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112:

MrPodshipnik

Замена подшипников, ремонт

Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

Новые инструкции

  • Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
  • Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
  • Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
  • Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
  • Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019

Как своими руками заменить подшипник на передней ступице ВАЗ 2110(десятке), ВАЗ 2111. ВАЗ 2112

Автомобиль марки ВАЗ модификаций: 2110, 2111, 2112 является крепким вариантом для эксплуатации. Однако при пробеге до 60000 км., некоторые детали подвержены износу. В этой статье пойдёт речь о передней ступице «десятки» и будет описан пошаговый ремонт своими руками.

Почему подшипник передней ступице ВАЗ 2110(десятке) быстро выходит из строя?

Немаловажную роль в выходе из строя подшипника играют следующие факторы:

— качество отечественных дорог;
— агрессивная езда. Сначала вы разгоняетесь и моментально тормозите. Особенно это заметно на поворотах;

— эксплуатация автомобиля в неблагоприятных климатических условиях. Летом по пересеченной местности с ямами и ухабами. В сельской местности с грязью, песком и пылью. Зимой езда на дорогах посыпанных солью;
— установка заведомо бракованной детали;
— перегруз автомобиля свыше нормы, указанной в техническом паспорте.

Особенно необходимо обратить внимание на переднюю ступицу.
Произвести диагностику самому вполне возможно и не требует большого опыта и знаний.

Определяем необходимость замены подшипника

Для определения выхода из строя подшипника самостоятельно нужно выполнить не сложные действия.
Сам я пользуюсь такой диагностикой:

— после продолжительной езды, осторожно приложите к ступице ладонь и проверьте, происходит ли нагревание металлической части;
Если да то это первый признак поломки;

— попробуйте разогнаться до 40 км/час и при открытых окнах послушать звуки впереди. Услышите свист, гул, скрежет или вой – очередное подтверждение в необходимости замены детали;
— увеличьте скорость. При увеличении вой прекратиться и потом периодически появиться с новой силой. Еще один звоночек;
— поставьте ваш автомобиль на домкрат и вручную прокрутите колесо. Скрежет, свист повторится. Для полной уверенности покачайте колесо перпендикулярно оси. Обнаружите люфт – однозначно подшипник нужно менять.

Подготовка к ремонту передней ступицы на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Вы определились и решили произвести ремонт собственными силами у себя в гараже.

Для этого необходимо подготовиться.
Правильно скомплектовать инструмент и приспособления.

Я посоветовал бы составить такой список:

— обязательно домкрат;
— молоток, зубило, круглогубцы;
— набор ключей и головок. Обязательно, чтобы туда входила головка №30 и ключ №17, №19;
— оправки;
— тиски;
— жидкость «вэдэшка»;
— динамометрический ключ.

Когда вы все скомплектуете, желательно просмотреть эскиз или чертеж-схему узла, с которым будете иметь дело.

Выбор подшипника для «десятки», 2111, 2112

Теперь нужно определиться с выбором подшипника.
Советую вам покупать детали только в специализированном автомобильном магазине.

Если обратиться к каталогу завода-изготовителя, то видим что оригинальный номер для подшипника передней ступицы автомобиля ВАЗ 2110, должен быть такой: №6-256907.

Читать еще:  Обзор присадок марок xado и hi gear для акпп: фотоописание и отзывы

Ориентируйте еще по размерам детали:
— наружный диаметр – 64мм;
— внутренний диаметр – 34мм;
— ширина 37мм.

Давайте проанализируем, какие производители подшипников желательно покупать и использовать при ремонте:

— вологодский производитель подшипников считается по праву одним из лучших. Отличительной особенностью его считается дешевизна изделия. Неплохое качество. Его почти не подделывают. Пользуется популярность среди автомобилистов.

Это 23 государственный подшипниковый завод (23ГПЗ);

— однако кто профессионально разбирается в запасных частях для автомобилей, пользуются продукцией саратовского подшипникового завода (SPZ);

— если вы хотите сэкономить деньги, то можете приобрести недорогие, но не отличающиеся высоким качеством подшипники самарского завода. Они дешевле почти в вдвое, и пробег после замены детали будет составлять не более 20000км.

Выбор конечно за вами, но я бы посоветовал вам саратовского производителя.

Покупая изделие, обращайте внимание, чтобы оно было в промасленной бумаге, без налета ржавчины и вмятин.
Итак, вы выбрали и приобрели деталь.
Приступаем к ее замене.

Пошаговая инструкция по замене самостоятельно

Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность.
«Срываем» болты и гайку ступицы, при стоящем на земле колесе.

Поднимаем авто домкратом. Не забываем, перед этим установить упоры под колеса с двух сторон. В целях безопасности фиксируем автомобиль на подставки или подлаживаем запасное колесо под лонжерон.

Снимаем колесо.
При помощи отвертки отсоединяем суппорт. Отводим его в бок и крепим при помощи проволоки.

Далее откручиваем крепеж диска тормоза.
При необходимости демонтируем цапфу.

Для более легкого съема деталей применяйте жидкость смазочную ВД40 (вэдэшка). Необходимо обрызгать демонтируемые детали. Подождать 30 минут и потом продолжить работу. Сниматься они будут значительно легче.

Рассмотрим несколько вариантов замены подшипника:

Вариант №1

В этом случае я использую съемник и не нужно удалять поворотный кулак, также снимать стойку.
При этом развал не нужно ослаблять.
Применяя съемник, производим снятие подшипника и его монтаж.

Вариант №2

Он существенно труднее. Используем его при желании произвести полный ремонт ходовой части автомобиля.
Выполняем работы в такой последовательности:
— необходимо снять наконечник с тяги рулевой;
— вставляем стойку в тисы;
— заменяем подшипник переднего колеса ступицы;

Вариант №3

Для этого варианта вам не потребуется съемник. Минусом считается – регулировка развала схождения колес.
При этом необходимо снять кулак и демонтировать ступицу.

Удаляем стопорное кольцо.

Зажимаем ступицу в тиски и при помощи металлической оправки выбиваем подшипник.

Наждачной бумагой чистим внутреннюю часть.

Промываем соляркой и вытираем тряпкой.

Опять же при помощи оправки молотком аккуратно вбиваем деталь на 10мм. следим чтобы не было перекоса. И далее более сильными ударами ставим подшипник на место. Для этой цели можете воспользоваться съемником.

Монтаж выполняем в так же как и демонтаж, но в обратной последовательности. Придерживаемся меток, проставленных раннее на деталях при их демонтаже.

Советы практического мастера

Я хочу дать вам несколько практических советов при замене подшипника передней ступицы:

— можно произвести замену на специализированной станции технического обслуживания автомобиля (СТО). Но это обойдется вас намного дороже, чем, если бы вы произвели весь ремонт у себя в гараже самостоятельно.
Воспользоваться услугами СТО можно частично. Когда вам необходимо быстро демонтировать подшипник, а нет съемника. В СТО как правило есть пресс. Обратившись к ним, за приемлемую плату вы сможете поменять деталь без усилий;

— при замене детали постарайтесь обойтись без откручивания болтов развала колес;

— вне зависимости от реального состояния подшипника, производите замену его по истечению пробега в 55000км.;

— меняя деталь с одной стороны, желательно произвести замену и с другой;

— при демонтаже деталей всегда применяйте метки на них. Так проще будет монтировать;

— когда вы сняли ступицу, обратите внимание на состоянии узлов вокруг нее. Если заметите ржавчину, грязь или наслоение масла – удалите все это;

— при отсутствии динамометрического ключа сделайте так: закрутите крепежные болты и гайки до упора. Потом открутите их на 20 градусов. Так вы добьетесь своего без динамометрического ключа.

Вот вы и смогли самостоятельно своими руками произвести замену подшипника на вашей автомашине.

Если у вас в процессе ремонта возникнут вопросы или затруднения с ремонтом, не стесняйтесь обратиться ко мне, пишите в комментарии.
Я всегда рад буду дать вам практический совет.
Думаю, он будем вам полезен.

Видео: как заменить своими руками передний ступичный подшипник на ВАЗ 2110 и других подобных моделях

Ссылка на основную публикацию