Снятие и замена передних стоек стабилизатора hyundai solaris

Стойки стабилизатора Hyundai Solaris

Передняя подвеска Хендай Солярис оснащена рычажным типом стабилизатора поперечной устойчивости Макферсона: каждый независимый продольный рычаг имеет жёсткое крепление с балкой стабилизатора, передаёт горизонтальное усилие от ступицы на кузов рамы и работает как одно целое звено в системе ходовой по принципу торсиона.

Такая конструкция СПУ предотвращает крен автомобиля во время манёвра на скорости, поглощает нагрузку на подвеску при движении по неровной дороге и значительно улучшает показатель курсовой устойчивости.

В первом поколении Солярис стабилизатор поперечной устойчивости устанавливался только на моделях корейской сборки, в российской версии установка СПУ предлагалась дилерскими центрами как дополнительная опция в комплектациях от «Comfort» и выше. Во втором поколении 2011-2013 года Hyundai Solaris уже комплектовался стабилизатором в заводских условиях.

Элементы и принцип работы СПУ Солярис

  1. Штанга-стабилизатор.
  2. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости.
  3. Гидравлический амортизатор подвески.
  4. Верхний рычаг подвески с поворотным кулаком.
  5. Опорный шаровый узел.
  6. Нижний рычаг подвески.

Нижняя часть амортизаторной стойки опирается на ступицу, которая снабжена тормозным дисковым механизмом. Узел ступицы закреплён посредством шаровой опоры и продольного рычага на подрамнике, закреплённом в кузове автомобиля.

Нижний шарнир стойки стабилизатора крепится к штанге стабилизатора, верхний – дублирует нагрузку на амортизаторную стойку через специальный кронштейн. Работающий, как единый узел в системе передней подвески, СПУ равномерно распределяет оба усилия: горизонтальное и вертикальное.

Упругий момент создаётся на поворотах автомобиля во время движения, компенсируя разницу нагрузок между правым и левым колёсами.

  1. Стойка стабилизатора.
  2. Штанга.
  3. Крепление на подрамник.
  4. Резиновая втулка крепления.

Из недостатков конструкции стабилизатора поперечной устойчивости на Хёндай Солярис отмечают ненадёжность стойки: по статистике средний срок её службы составляет 50 тысяч км пробега.

Это объясняется величиной нагрузки, которая дополняется горизонтальным воздействием из всей системы передней подвески и размером стоек – в сравнении с СПУ других моделей такого же класса (например, Ниссан Альмера или Фольксваген Поло), стойки на Солярисе в три-четыре раза длиннее, что кратно увеличивает напряжение во время амортизации.

Также неудачным считаются шарнирные крепления на концах стоек – несмотря на применение пыльников, полиуретановые (или резиновые) втулки с прокладками часто выходят из строя под воздействием агрессивной внешней среды и дорожных реагентов.

Этот недостаток в конструкции стойки стабилизатора даёт большой плюс в эксплуатации всей системы подвески: демпферное усилие на остальные узлы и механизмы (амортизаторы, сайлентблоки, рычаги, шаровые опоры и подшипники) частично приходится на СПУ, поэтому проблем с ходовой на Солярисе второго поколения возникает меньше.

Инструкция по замене стойки стабилизатора Солярис

Для замены стоек стабилизатора потребуется два ключа на «17» (гайки креплений шарниров не самоконтрируются). Передняя часть автомобиля с включенным стояночным тормозом ставится на домкрат, задние колёса – на упоры (противооткатные башмаки), передние колёса снимают и выворачивают руль до упора сначала в ту сторону, где меняют стойку.

  1. Отвернуть гайку на креплении стойки к амортизатору, вытащить палец шарнира из отверстия кронштейна.
  2. Амортизаторную стойку следует отвести в сторону от кронштейна и закрепить на время монтажа скотчем или хомутом.
  3. Отвернуть гайку крепления нижнего шарнира стойки стабилизатора от штанги, вытащить палец.
  4. Снять стойку стабилизатора.
Читать еще:  Обзор смазки марки mobil grease xhp 222: характеристики и применение

Новый комплект стоек устанавливается в обратной последовательности. При установке необходимо проследить, чтобы обе стойки встали симметрично друг другу, если этого не происходит, то причина может быть в разбалансировке штанги стабилизатора (нарушения креплений, либо поломки) или в сбое одного из узлов подвески (поворотного кулака, шаровой опоры, нижнего рычага).

На крепёжные шарниры стойки рекомендуют установить дополнительные резиновые пыльники. Как правило, при выходе из строя одной стойки, вторая также подлежит замене – в противном случае износ обеих будет происходить неравномерно – это влияет на срок эксплуатации всего узла СПУ.

После того, как новые стойки установлены, на специальном стенде проверяют «развал-схождение» и угол наклона колёс.

Диагностика и выбор стоек стабилизатора

Первые признаки поломки тяги стабилизатора поперечной устойчивости:

  • Стук при движении по неровной дороге в области арки колеса, где произошла неисправность. При дальнейшей эксплуатации появляется ощутимый крен автомобиля на поворотах, шарнир стойки выходит из креплений.
  • На скорости более 60 км/ч ощущается снижение управляемости, машину начинает «уводить» в сторону, снижается курсовая устойчивость.
  • Во время манёвра крен проявляется сильнее на правую или левую сторону.
  • При резком ускорении, торможении, трогания с места автомобиль раскачивает по ходу движения больше, чем обычно.

Самая частая поломка СПУ на Солярисе – выход из строя шарниров крепления стоек. Палец шарнира отходит от крепления, что увеличивает нагрузки на подвеску на одну сторону оси, появляется стук тяги об амортизатор или балку стабилизатора. В случае сильного удара (попадание колеса в яму, наезд на препятствие), стойка деформируется. Реже случается износ резиновых втулок на креплениях штанги.

Элементы СПУ на Хёндай Солярис не подлежат восстановлению или ремонту, поэтому в случае их износа подлежат замене на новые.

Проверить работу стоек стабилизатора можно не прибегая к услугам специалистов: для этого достаточно раскачать переднюю часть автомобиля, обращая внимание на равномерность возвратного усилия, возможный дополнительный крен на одну из сторон или характерный стук под аркой колеса.

Если обнаружен один из симптомов нарушения работы стабилизатора, автомобиль загоняют на яму (либо приподнимают переднюю часть на домкрате) и визуально осматривают крепления тяг, состояние пыльников, шарниров и штанги.

Читать еще:  Характеристика акб exide: информация о производителе, модели аккумуляторов марки

Новые комплекты стоек стабилизатора на Солярис подбирают по артикулу, который соответствует каталожному номеру производителя запчастей для Hyundai, используя VIN. Лучший выбор – это всегда оригинальные тяги, произведённые в Корее, однако цена на них может быть выше, чем на качественные аналоги. При выборе стоит обращать внимание на страну-изготовителя, бренд и наличие сертификата качества. Многие известные бренды выпускают комплектующие для Hyundai в Китае по лицензии, такие аналоги можно приобрести по цене в два раза ниже оригинальных.

Hyundai Solaris Manual

Hyundai Solaris Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости

Снимаем стойку для замены при деформации ее стержня или при появлении люфта в шаровых шарнирах стойки. Работу показываем на левой стойке стабилизатора.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо. Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

Головкой «на 17» отворачиваем гайку крепления пальца верхнего шарового шарнира стойки к кронштейну амортизаторной стойки, удерживая палец от проворачивания ключом «на 17».

Выводим палец верхнего шарового шарнира стойки стабилизатора из отверстия кронштейна амортизаторной стойки.

Головкой «на 17» отворачиваем гайку крепления пальца нижнего шарового шарнира стойки к штанге стабилизатора, удерживая палец от проворачивания ключом «на 17».

Снимаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

Левая и правая стойки взаимозаменяемые.
Снятие правой стойки стабилизатора поперечной устойчивости выполняем аналогично.
Устанавливаем стойки стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности. Гайки крепления пальцев шаровых шарниров затягиваем предписанным моментом (см._Приложения).

Замена стоек стабилизатора Хендай Солярис

Здравствуйте . Произведем замену передних стоек стабилизатора на Хендай Солярис.

Оригинальный артикул для покупки передних стоек стабилизатора: 54830-0U000.

Для работы нужны два рожковых ключа на семнадцать.

Пошаговая инструкция

1. Снимаем колесо со стороны замены.

2. Первый ключ на семнадцать одеваем на верхнюю гайку крепления стойки. Второй ключ одеваем на грани которые расположены возле пыльника верхнего шарнира стойки стабилизатора. Получается вы удерживаете шарнир от проворота и откручиваете гайку.

Гайка частенько прикипает, пользуемся WD-40.

3. Проделываем операцию описанную выше из нижней гайкой крепления стойки.

4. После откручивания гаек, стойку не так просто вынуть. Конечно ее можно выбить молотком, но трудно будет устанавливать новую. Чтобы стойку легко достать, нужно вывесить колесо на другой стороне.

Стойки все равно меняются парой, поэтому советую сразу это сделать.

5. По сборке никаких нюансов, все в обратном порядке. Ставим стойку, наживляем гайку, фиксируем шарнир, и затягиваем гайку.

Как поменять стойки стабилизатора на Хендай Солярис своими руками?

Автор статьи: AutoKontact.ru

  • повышение устойчивости при движении по неровной дороге;
  • уменьшение наклона при резких поворотах;
  • препятствуют поперечному опрокидыванию.

Причины и признаки неисправности стойки стабилизатора на Хёндай Солярис

  1. Естественное старение элементов стабилизатора Хендай Солярис.
  2. Внешние воздействия, обусловленные механическими ударами во время движения машины.
Читать еще:  Как водить автомобиль с механической коробкой передач: фото и видео

Вышеописанные причины могут привести к разрыву пыльника. В результате сократится срок службы стоек, потребуется их замена.

Эксплуатация автомобиля, у которого неисправны стойки стабилизатора, может привести к выходу из строя других приборов подвески. Стоимость стоек стабилизатора на Солярис невысокая, поэтому их регулярная замена предпочтительнее, чем ремонт более дорогих устройств подвески.
Иногда автозапчасти изнашиваются раньше 50 тыс. км пробега. Об этом свидетельствуют такие признаки:

  1. Появление глухого стука в области колеса, когда автомобиль проезжает по неровному участку дороги.
  2. Машина сильно наклоняется во время поворота.
  3. При повороте и остановке автомобиль чрезмерно раскачивается.
  4. Во время движения по прямому участку дороги транспортное средство заносит в стороны. В результате водитель подруливает.

Диагностика и ремонт стойки стабилизатора своими руками

Лучше всего не дожидаться выхода из строя стоек, а регулярно осматривать их. Проверка включает в себя несколько шагов:

  1. Освобождение колесной ниши и выворачивание рулевого колеса в одну сторону до упора. В результате появится пространство для проведения осмотра стойки.
  2. Раскачивание средней части стойки в разные стороны.
  3. Наличие свободного хода при покачивании запчасти свидетельствует о том, что требуется ремонт.
  • ключ накидной на 17 мм;
  • головка диаметром 17 мм;
  • подъемник или домкрат.
  1. Откручивание передних колес.
  2. Вывешивание передних колес.
  3. Откручивание болтов на 17, при этом необходимо придерживать их с обратной стороны с помощью ключа.
  4. Снятие стойки стабилизатора.
  5. Установка новой автозапчасти и ее фиксация с помощью болтов.
  6. Повтор описанных операций для замены стойки с другой стороны.

Инструкция по замене стоек стабилизатора на Хендай Солярис:

  • два ключа на 17
  • ломик(фомка)
  • Домкрат

Замена передних стоек стабилизатора

Недавно при проезде по неровной дороге появились стуки спереди. Поехал на подъемник, там был приговор: левая стойка стабилизатора стучит.

В магазине предложили корейскую фирму CTR (http://www.ctr.co.kr/).Сказали возят постоянно стойки стабилизатора этой фирмы. Я бегом читать драйв, отзывы людей положительные и на другие марки машин тоже. Нашел более приемлемую цену на Exist — 891 руб / шт. Было решено брать сразу обе стойки, мало ли правая застучит скоро.
Ссылку на электронный каталог прикрепляю ниже и вот собственно номер CTR CLKH-46.
https://mxgroup.ru/catalog/suspension/suspension-parts/ctr-steering-suspension/

Теперь замена. Снимаем переднее левое колесо. Вот старая стойка.

Брызгаем гайки и болты WD-40 чтобы легче было их открутить.

Ключом на 15 откручиваем гайку крепления шарнира к кронштейну стойки передней подвески, удерживая болт от проворачивания шестигранником №5.

Аналогично откручиваем нижнюю гайку.

Нагружаем подвеску и вытаскиваем старую стойку стабилизатора.

Для сравнения новая и старая.

Устанавливаем новую на место старой.

Ставим колесо обратно.

Аналогично с правой стороны.

Стуки исчезли, красота!) Наслаждаемся тишиной 🙂

Ссылка на основную публикацию