Снятие и замена коробки передач ваз 2110, 2111, 2112

Снимаем коробку переключения передач на 16 клапанной ВАЗ-2112 своими руками

Выполнять работы по демонтажу коробки переключения передач, может потребоваться как для выполнения ремонтных работ с шестернями приводов, так и для замены сцепления. В выполнении подобных процедур ничего сложного нет, однако выполнять их следует на подъёмнике, либо на яме, и лучше всего в компании с помощником.

Подготовительные работы

Ручник + башмачки под задние колёса = безопасность прежде всего

Перед тем как приступить к демонтажу КПП, обеспечьте автомобилю ровное и устойчивое положение, позаботьтесь о том, чтобы под задние колёса были установлены противооткатные упоры. Рычаг ручника поднимите максимально вверх.

Снимаем коробку передач на ВАЗ-2112: пошаговый порядок работ

  1. Первым делом открываем капот и отключаем питание с аккумуляторной батареи.
  2. Далее, отцепляем трос сцепления от вилки, выводя его с места фиксации на самой коробке переключения передач.

Демонтаж троса сцепления

Вытаскиваем трос из кронштейна

Датчик скорости на посадочном месте.

Старое масло сливается из КПП.

Потребуется ёмкость не менее 5 литров

Сорванные болты убираем в сторону.

Ослабленный рычаг отводим согласно схеме.

Почти готово. Шрус уже на приводе.

Откручиваем крепления и выводим с кулака шаровую опору

Болты указаны стрелками. Под цифрой «1» — картер, «2» — корпус КПП.

Демонтаж задней подушки

Когда коробку ничего не держит, убираем её в сторону.

Теперь, когда эти работы выполнены, можно продолжать выполнять следующий этап в зависимости от ваших целей.

Монтаж и сборка

Монтаж и сборку КПП следует проводить в аналогичном порядке снятию.

Видео о снятии и замене коробки передач на ВАЗ-2112

Я уже два раза снимал коробку передач, можно сказать профессионал теперь в этом деле ))).

Ослабляем болтик на карданчике выбора передачи. Чтоб не настраивать. Болтик с конусом. Сам войдет. Ослабить два болта фиксирующие шаровую опору к поворотному кулаку. Левую «шпагу» можно не снимать. На ней легко отводить КПП. Если нет ямы, обратно ставить КПП через верх приспособой типо козлов как на которых бревна пилят. Только вместо бревна туба, на которой накручена веревка. Подьем производится выкручиванием трубы, второй заталкивают на место. Другой вариант. КПП кладут на две-три покрышки (перед машины приподнят максимально) заталкивают под место КПП под капотом, перед машины опускают. Потом вталкивают на двигатель. Всем спасибо. И не напрягайте поясницу!

делайте как написано в руководстве по эксплуатации и ничего не придумывайте

Снятие и замена коробки передач ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

На старых автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 приходится менять коробку передач своими руками. Однако при неправильной эксплуатации, замена произойдет гораздо раньше положенного срока. Обычно если вы чувствуете толчки, рывки, вылет передачи при включении, то пора смотреть коробку. Иногда некоторые передачи просто не включаются.

Читать еще:  Штатный круиз-контроль на lada vesta, priora, xray и largus: установка и подключение

Мы приведем полную инструкцию снятия и замены коробки передач на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками. Вам понадобятся набор ключей и отверток. Перед основным этапом работ, есть ряд подготовительных или смежных:

  • Снятие защиты двигателя.
  • Снятие приводов переключения передач.
  • Слив масла из коробки.

Итак, рассмотрим весь перечень и последовательность работ.

Откручиваем болты нижней части картера.

Снимаем крышку картера.

Далее снимаем приводы передних колес и вставляем деревянную пробку.

На данном этапе мы отсоединяем трос сцепления от кпп, снимаем клемму с аккумулятора, демонтируем стартер, отсоединяем провода от задних фонарей, также снимаем датчик скорости.

Откручиваем гайку рыма.

Снимаем левую опору двигателя. Далее по фото откручиваем крепления кпп.

Снизу тоже выкручиваем гайку, она также держит кпп.

Осторожно снимаем коробку ВАЗ 2110, 2111, 2112. Воспользуйтесь помощью напарника, так как коробка не из легких.

Далее устанавливаем новую коробку и собираем автомобиль в обратной последовательности.

Замена КПП коробки передач ВАЗ 2110, 2112. Фото и видео инструкция

Сегодня на ремонте у нас находится автомобиль ВАЗ 2110, 2004 года выпуска, двигатель 1.5 16 клапанный, пробег 176 тысяч километров, необходимо заменить КПП коробку передач. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками. Пособие подходит также для автомобилей ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, Приора.

Сначала владелец хотел произвести ремонт коробки передач, но потом произведя примерные расчёты, стало понятно, что дешевле её будет заменить. Проблема с КПП выбивает первую, вторую, пятую и заднею передачу. Открываем капот, снимаем пластиковую накладку с двигателя, откручиваем хомуты с корпуса воздушного фильтра, снимаем разъём ДМРВ, скидываем клеммы с АКБ и убираем сам аккумулятор.

Скидываем трос сцепления и отключаем проводку со стартера:

Чтобы не обломать, выкручиваем датчик скорости. Для закрепления двигателя, ставим поперечную траверсу:

При помощи головки на 30 откручиваем гайку привода:

Откручиваем шаровую опору, снизу два болта на 17. С одной стороны откручиваем так называемую саблю (траверсу), потому что КПП ляжет на неё и будет неудобно заниматься с коробкой. Перед тем как выдернуть привода, слейте масло из коробки:

Снимаем нижний рычаг и выводим траверсу:

Берём монтажку и выдёргиваем привод, но перед этим закрутим сливную пробку.

Аналогичным образом действуем и со второй стороны. Откручиваем кулису:

После этого откручиваем гайки крепления КПП:

Нам осталось открутить гайку подушки, чтобы коробка не упала, установили гидростойку, в вашем случае скорее всего придётся искать помощников, которые её будут держать.

Коробку после этого можно снимать и переставлять с неё на новую стартер, выжимной подшипник. Обязательно проверьте состояние сцепления, если его в скором времени необходимо будет менять, то лучше это сделать сейчас, пока КПП снята.

Читать еще:  Как подключить магнитолу с навигатором: описание и прошивка аудиосистемы с gps-навигацией

При установке новой коробки пришлось немного повернуть коленвал, так как первичный вал в него не входил. Смотрим сверху, чтобы у нас между КПП и двигателем случайно не попала проводка. Весь процесс установки новой коробки переключения передач показан в ролике по шагам. После проведённой замены обязательно проверьте как переключаются все передачи.

Видео замена КПП коробки передач в ВАЗ 2110, 2112.

Резервное видео как заменить КПП коробку передач в ВАЗ 2110, 2112:

Снятие и замена коробки передач ВАЗ 2110, 2111, 2112

Автор: ides · Опубликовано 11.07.2016 · Обновлено 12.07.2016

Добрый день. Сегодня к нам в боксы привезли на эвакуаторе ВАЗ 2110. Машина не могла передвигаться своим ходом, так как у неё не включались передачи. Автомобиль мог передвигаться только задним ходом. Было решено снять коробку передачи и посмотреть в чем неисправность. В данной статье мы расскажем Вам как снять и заменить коробку передач на ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Артикул:
Коробка передач в сборе — 2110-1700010-30

Инструменты:
Для замены коробки передач на ВАЗ 2110, 2111, 2112 Вам потребуется набор ключей и отверток.

Снятие и замена коробки передач на ВАЗ 2110, 2111, 2112:

Перед тем как приступить к замене коробки передач, нам необходимо снять защиту картера.

Затем снимаем приводы переключение передач.

После этого останется только слить масло с коробки передач.

Далее ключом на 10 откручиваем нижнюю защиту картера.

Снимаем крышку картера.

Затем снимаем приводы передних колес ВАЗ 2110, 2111, 2112.

В отверстия под приводы вставляем деревянную заглушку.

Затем отсоединяем тросик сцепления от коробки передач.
После этого снимаем минусовую клемму с аккумулятора и снимаем стартер.
Снимаем провода от фар заднего хода.
Теперь снимаем датчик скорости.
Теперь ключом на 17″ откручиваем гайку крепления рыма.

Снимаем рым и убираем в сторону.

Следующим действием будем снимать левую опору двигателя.
Далее ключом на 19″ откручиваем гайки крепления коробки передач.

Еще одна гайка находится ниже.

После этого аккуратно снимаем коробку передач.

Вот там просто снимаем коробка передач на ВАЗ 2110, 2111, 2112. После этого мы сразу установили рабочую коробку передач и собрали всё в обратном порядке. В итоге автомобиль поехал, а старую коробку мы отдали в ремонт. Процесс замены коробки передач занял у нас около 2 часов. Удачи на дорогах!

Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110)

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», большая отвертка с плоским лезвием.

Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот двигателя и зафиксируйте его в этом положении. Перед снятием коробки передач отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи, а также слейте масло из коробки передач и снимите стартер (см. «Снятие и установка» в подразделе «Стартер»).

Читать еще:  Электрооборудование и схема проводки мотоцикла дорожной версии иж планета 5

1. Отсоедините трос привода сцепления от вилки выключения сцепления и выньте его из кронштейна на коробке (подробнее см. «Замена троса привода сцепления»).

2. Отсоедините колодку с проводами от датчика скорости, сжав пружинные зажимы.

3. Отверните болт 1 крепления кронштейна модуля зажигания к коробке передач и два болта верхнего крепления коробки передач к двигателю. Болт 2 (передний по ходу автомобиля) – короткий, болт 3 – длинный.

4. Снизу автомобиля отсоедините колодку с проводами от выключателя света заднего хода.

5. Два болта крепления кронштейна реактивной тяги к коробке передач.

6. Ослабьте затяжку болта хомута крепления тяги переключения передач и отсоедините тягу от шарнира штока выбора передач, сдвинув ее назад.

7. Снимите приводы колес (см. «Приводы передних колес»). Вставленную вместо одного из приводов заглушку привяжите веревкой или проволокой, чтобы она не выпала во время снятия коробки. Правый привод полностью можно не снимать. Достаточно отсоединить его от коробки передач и, отведя в сторону, подвесить к кузову.

8. Для удобства снятия коробки отверните два болта крепления и отсоедините левую шаровую опору от поворотного кулака (подробнее см. разд. 6 «Ходовая часть», подраздел «Замена шаровой опоры»).

9. Отверните гайку нижнего правого крепления коробки передач 1 к двигателю (со стороны двигателя). Обратите внимание, что на моделях с системой впрыска топлива под этой гайкой установлен поддерживающий кронштейн 2 впускной трубы, который нужно снять со шпильки.

10. При необходимости ослабьте затяжку верхней гайки крепления этого кронштейна.

11. Отверните три болта крепления и снимите нижнюю крышку 1 картера 2 сцепления.

12. Отверните болт левого нижнего крепления коробки передач к двигателю.

13. Вывесите двигатель с помощью тали или доски (подробнее см. разд. 4 «Двигатель», подраздел «Снятие и установка двигателя»).

14. Снизу автомобиля отверните гайку крепления левой опоры силового агрегата.

15. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

16. Отверните два болта крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач, удерживая вторым ключом гайки от проворачивания, и снимите опору.

17. Вставляя отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, сдвиньте коробку передач с направляющих втулок. При этом обязательно придерживайте ее.

18. Сдвиньте коробку передач максимально назад, пропустив заднюю крышку коробки над растяжкой передней подвески (первичный вал должен выйти из сцепления). Если первичный вал не удается вывести из сцепления, отожмите двигатель в сторону. Опустив передний конец коробки, выньте ее из-под автомобиля.

19. Установите коробку передач в порядке, обратном снятию. Установку приводов передних колес подробнее см. «Приводы передних колес». После установки залейте масло, отрегулируйте привод выключения сцепления (см. «Регулировка привода сцепления») и рычаг переключения передач (см. «Регулировка привода управления механизмом переключения передач» в подразделе «Коробка передач»).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector