Снятие и замена бензонасоса на ваз 2107

Снятие и замена бензонасоса ВАЗ 2107

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. На примере автомобиля с карбюраторным двигателем мы рассмотрим, как снять и установить бензонасос ВАЗ 2107. Так же разберем, какие бывают виды и основные неисправности бензонасоса.

Бензонасос ВАЗ 2107

Как известно бензонасос одна из главный частей автомобиля, но как и многие детали он тоже со временем приходит в негодность.

  • Не запускается двигатель или после запуска глохнет.
  • Не заводится движок на горячую или холодную.
  • Двигатель не развивает обороты и не выдает полной мощности.
  • Плохая подача топлива в карбюратор или ее нет совсем.

Все эти причины могут заключаться в следующем, лопнула или порвалась эластичная мембрана, засорились или износились клапана, сломалась пружинка под диафрагмой, износился шток (толкатель) бензонасоса.

Все эти неисправности легко ремонтируются, да и рекомплекты на них в автомагазинах не сложно найти, но все же легче и надежнее приобрести новый бензонасос ВАЗ 2107, ведь цена его не так и велика.

Виды бензонасосов на ВАЗ 2107:

Все эти три вида топливных насосов, довольно распространенные, в свое время приходилось ставить разные, но ДААЗ я считаю самым надежным по крайней мере это мое мнение, но а какой поставить решать только вам.

Да хочется немного добавить, что бензонасосы на классику одинаковые и подходят хоть на старенькую копейку, хоть на ВАЗ 2106 или другую модель, да и инструкция, представленная ниже по замене, тоже идентична. Так же не забудьте прочитать статью замена крестовины ВАЗ 2107 .

Снятие и замена бензонасоса ВАЗ 2107

Если вы определились с выбором бензонасоса, то можно смело приступать его замене, сложного здесь нечего нет, и с этой работой справится любой автовладелец.

Открываем капот и откручиваем два топливных шланга от насоса, которые подходят к нему с помощь отвертки.

Внимание! При отворачивании шлангов будьте аккуратны, так как в них есть давление и при снятии бензин может попасть на кожу и в глаза.

После чего берем ключик на тринадцать и откручиваем гаечки на которых он прикручен к блоку цилиндров.

Теперь его можно смело вытаскивать со шпилек. Так же снимите теплоизолирующую проставку помойте и почистите ее.

Перед установкой нового бензонасоса ВАЗ 2107 удалите старые прокладки одну между насосом и проставкой другую между проставкой и блоком и хорошо все там зачистите и протрите.

Важное дополнение. Так как скорее всего автомобиль у вас уже не новый поэтому перед установкой насоса нужно проверить минимальную величину выступания толкателя.

Сделать это желательно, так как от этого будет зависеть правильная работа топливного насоса.

Для этого берем и вставляем теплоизолирующую проставку вместе с двумя прокладками и плотно прижимаем после чего провернув каленвал находим минимальное выступание толкателя.

Далее делаем замер штангелем на выступание толкателя он должен быть в пределах 0, 8-1,3 миллиметров.

Если замер больше или меньше допустимых значений, то отрегулировать это дело можно с помощи прокладки заменяя ее на более тонкую или толстую.

После чего устанавливаем насос и прикручиваем его на место, подсоединяем топливные шланги, на этом замена топливного насоса завершена. Удачной дороги.

Как заменить бензонасос на Ваз 2107? Диагностика, ремонт и регулировка.

Бензонасос Ваз 2107, карбюратор или инжектор, не важно – пользуется репутацией ненадежной запчасти автомобиля. Эта запчасть относится к тем, что постоянно требуют к себе внимания. Особенно проблемы проявляются в жаркое время года. Чтобы быть готовым осуществить ремонт бензонасоса своими руками или его замену, нужно хорошо разбираться в том, как устроен его механизм.

Функции топливного насоса

Бензонасос – это обязательная составляющая системы питания любого двигателя. От того, насколько стабильно работает устройство, зависит правильный пуск и стабильность работы мотора. Как правильно, карбюраторные Жигули снабжаются механизмами диафрагменного вида ДААЗ 2101. Это довольно простое с точки зрения конструктивных особенностей устройство, которое легко поддается ремонту в домашних условиях. С другой стороны, ремонтировать его приходится часто.

Читать еще:  Как провести замену масла в акпп volkswagen passat b6: фото и инструкции

Задача топливного насоса заключается в том, чтобы подать бензин в карбюратор.

Как уже говорилось выше, конструкция механизма несовершенна, что приводит к частым проблемам. Дело в том, что чаще всего качество топлива на наших заправках оставляет желать лучшего. А насос постоянно работает под высокой нагрузкой. Постепенно возникают неполадки бензонасоса, что приводит к нестабильной работе силового агрегата.

Как устроен механизм

Бензонасос состоит из небольшого количества деталей, которые соединяются с помощью крепежных элементов. Верхняя часть корпуса снабжена двумя штуцерами, с помощью которых бензин уходит в карбюратор. Наличие рычага дает возможность автовладельцу в случае необходимости вручную «подкачать» топливо из бака. Так делают, если автомобиль долгое время стоял без работы.

Работа механизма основана на том, что создается давление, которое позволяет поддерживать приемлемый уровень бензина в камере карбюратора. Диафрагма может либо уменьшить, либо совсем прекратить движение топлива, если в топливной магистрали установился максимальный уровень давления. Как правило, бензонасос размещен в левой стороне подкапотного пространства сбоку от блока цилиндров. Держится он с помощью двух шпилек. Для регулировки используются также прокладки и термопроставка. Проставка также играет роль направляющей для штока механизма.

Принцип работы бензонасоса следующий:

  1. Механизм газораспределения приводит в движение кулачок привода, который приводит в действие толкатель бензонасоса.
  2. Движущиеся внутри мембраны вызывают разрежение в камере или высокое давление.
  3. Если давление разряжено, выходной клапан приводится в закрытое состояние. Бензин начинает поступать во впускной клапан.
  4. Когда давление повышается, впускной клапан приводится в закрытое состояние, а топливо с помощью шланга начинает поступать в карбюратор.

Как выбрать топливный насос для Ваз 2107 (инжектор или карбюратор)

Часто гораздо проще осуществить замену бензонасоса на ВАЗ 2107, чем ремонтировать тот, что сломался. Сегодня наибольшей популярностью пользуются модели от компаний «Пекар» и ДААЗ.

Если заводское устройство стоит около 600 рублей, то насосы компании ДААЗ могут быть в два раза дороже. Сегодня можно часто услышать мнение о том, что эти устройства более надежны, так как при больших температурах в них не образуется так называемая паровая пробка. Однако опыт реальных владельцев показывает, что это мнение ошибочно. И по качеству они ничем не лучше своих дешевых аналогов. Вы считаете, что это не так? Приведите свои доводы в комментариях!

Также сегодня можно встретить на рынке представителей компаний OTA (Итальянское оборудование) и QH (оборудование из Великобритании). Эти механизмы отличаются более высокой надежностью и прочностью. Но и цена у них практически в три раза дороже.

Как проявляется неисправность бензонасоса

Проверить работоспособность механизма необходимо в случае, если:

  • силовой агрегат отказывается запускаться;
  • мотор часто глохнет;
  • чувствуется пониженная мощность автомобиля и его динамические характеристики.

Что приводит к проблемам?

Топливный насос может просто перестать подавать бензин. Это происходит, когда фильтрующие элементы слишком засорены. Их цена копеечная. Поэтому их можно просто заменить на новые.

Износиться могут и другие детали:

  • может быть повреждена диафрагма;
  • пружина может растянуться и потерять свою жесткость;
  • клапаны могут быть загрязнены;
  • узел может потерять герметичность.

Еще одна частая поломка – это то, что насос работает до момента прогрева. Затем устройство перегревается и перестает функционировать. Это связано с тем, что внутри образуется так называемая паровая пробка, которая закрывает проход для бензина. Для устранения поломки нужно заменить прокладки, шток или весь насос. В крайнем случае, если вам нужно просто доехать до ближайшего автомагазина, вы можете накрыть бензонасос мокрой тряпкой, чтобы усилить теплооотдачу. В случае перегрева поливайте его холодной водой, пока не прибудете на место назначения.

Читать еще:  Топливный фильтр ваз 2109: инжектор и карбюратор, фото- и видеообзор

Как самостоятельно диагностировать топливный насос на ВАЗ 2107

Вы можете самостоятельно проверить работоспособность бензонасоса, не прибегая к помощи специалистов. Для этого выполните следующие шаги:

  1. Ослабляем хомут и снимаем шланг, ведущий бензин в карбюратор. В патрубке осталось немного бензина. Поэтому следите, чтобы не запачкаться. Лучше подставить небольшую емкость и слить.
  2. С помощью специального рычажка накачиваем бензин.
  3. Если бензин течет из штуцера, значит насос исправный. Если нет, выполняем следующие шаги.
  4. Снимаем патрубок с подающего штуцера насоса.
  5. Подставляем ко входу подающего штуцера палец и пробуем накачать насос. Если палец засасывает, значит устройство работает хорошо. Если же нет, его нужно разбирать и искать причину неполадки.

Ремонт привода топливного насоса

Бензонасос на семерке работает с помощью эксцентрика и штока по следующему принципу:

— «поросенок» (промежуточный вал) крутится под воздействием цепи ГРМ;

— эксцентрик давит на шток;

— шток жмет на рычаг насоса, заставляя его работать.

Слабое место в этой системе – шток. Сегодня его изготавливают из очень нехорошего металла. Поэтому шток может износиться уже в первую тысячу километров использования. Его край сминается. Естественно, что деталь в этом случае подлежит замене.

Ремонт топливного насоса Ваз 2107

Для того, чтобы снять устройство, много инструментов не надо. Достаточно будет заготовить отвертку и ключ накрест на 13 миллиметров.

Демонтаж осуществляется в следующей последовательности:

  1. Вытираем бензонасос, чтобы не замараться.
  2. Снимаем оба хомута и патрубка.
  3. Теперь с помощью ключа или головки выкручиваем две крепежные гайки и вынимаем насос.

Теперь можно смело разбирать механизм:

  1. Откручиваем болт крепления крышки
  2. Снимаем крышку и достаем фильтр
  3. Выкручиваем все шесть болтов, соединяющих две части насоса
  4. Теперь у нас есть возможность разъединить части корпуса устройства
  5. Продолжаем разбор. Для этого диафрагму проворачиваем на 90 градусов и вынимаем пружину.
  6. Откручиваем гайку
  7. Разбираем полностью узел и внимательно осматриваем все компоненты на износ.
  8. Фильтры нужно прочистить, изношенные детали заменить.

Замена клапанов топливного насоса на Ваз 2107

Для ремонта топливного насоса приобретаются ремкомплекты.

Чтобы заменить изношенный клапан, нужно

  1. Удалить кернения с помощью надфиля
  2. Затем старые клапаны выпрессовываются с помощью надставок
  3. Вместо старых клапанов ставим новые и керним их.

Установка и регулировка топливного насоса на Ваз 2107

Монтаж можно осуществить в порядке, который обратен снятию. Это несложная работа, которая не нуждается в дополнительных объяснений. Тот, кто снял механизм, легко сможет вернуть его и на место. Главное, следите за толщиной прокладок.

Если вы заменили на своем устройстве прокладки, то нужно провести регулировку бензонасоса.

  1. Поставьте уплотнительную прокладку на шпильки блока двигателя.
  2. Теперь в проставку вставьте шток
  3. Насадите ее на шпильки.
  4. Не забудьте поставить регулировочную прокладку.
  5. Все уплотнители нужно как можно плотнее прижать к блоку. Теперь нужно ключом медленно провернуть коленвал двигателя на шкив, поставив шток в такое положение, которое бы позволило ему минимально выступить с поверхности прокладки для регулировки.
  6. Выход штока определяется штангенциркулем. Если он не достигает 0,8 миллиметра, То нужно поставить более тонкую прокладку. Нормальным значением выхода штока считается от 0,8 до 1,3 миллиметра. Если значение становится слишком большим, То прокладку нужно поставить потолще.

Бензонасос – важное устройство, которое отвечает за исправную и стабильную работу двигателя. Провести диагностику, заменить или отремонтировать его может каждый. А эта инструкция поможет вам все сделать правильно! Вы можете распечатать ее на принтере и смело отправляться в гараж )

Замена топливного насоса автомобиля ВАЗ-2107

Топливный насос снимаем для его ремонта и при ремонте двигателя. Обычно возникают следующие неисправности топливного насоса:

Читать еще:  Предохранители шевроле лачетти (описание): характеристики и фото

— не качает топливный насос (заклинивание клапана насоса, дефект мембраны насоса, выработка толкателя);

— маленькая производительность насоса (дефект мембраны, выработка толкателя, подсос воздуха через шланги подвода к насосу, забит фильтр насоса, погнут фланец крепления насоса);

— топливо попадает в масляную магистраль двигателя (дефект мембраны насоса).

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомутов подводящего и отводящего топливных шлангов.

Снимаем шланги со штуцеров насоса. Чтобы бензин не вытекал, заглушаем шланги болтами М8.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления насоса.

Снимаем насос со шпилек.

Снимаем со шпилек наружную регулировочную прокладку

Извлекаем теплоизоляционную проставку с толкателем.

Снимаем вторую прокладку, которую помечаем, чтобы при сборке не перепутать с первой

Устанавливаем новый насос в порядке, обратном снятию, при этом прокладки устанавливаем каждую на свое место

После ремонта двигателя для надежной работы топливного насоса проверяем и при необходимости подбираем толщину наружной регулировочной прокладки.

Для этого проворачиваем коленчатый вал двигателя так, чтобы толкатель выступал на минимальную величину.

После установки теплоизоляционной проставки с обеими прокладками толкатель привода топливного насоса должен выступать на величину 0,8–1,3 мм.

Между блоком цилиндров и теплоизоляционной проставкой должна быть только прокладка толщиной 0,27–0,33 мм.

Наружная прокладка (между проставкой и насосом) подбирается под требуемую величину выступания толкателя.

Эту прокладку можно изготовить самостоятельно, вырезав ее из листа паронита подходящей толщины.

Ремонт и замена топливного насоса Ваз 2107

Если ваш ВАЗ 2107 внезапно отказывается заводиться, при этом стартер исправно вращает двигатель, а искра на свечах присутствует, велика вероятность что проблема в бензонасосе. Топливный насос на ВАЗ 2107 (инжектор) намного надежней тех, что устанавливаются на карбюраторных моделях. Однако, поломаться может все. Поэтому начинать следует с проверки работоспособности бензонасоса. В отличие от насоса на карбюраторном двигателе, на ВАЗ 2107 с инжектором бензонасос работает сразу, как только повернут ключ зажигания. И работает он достаточно шумно, его работу отчетливо слышно при заглушенном двигателе.

Содержание страницы:

Сначала разберемся из чего состоит система питания инжекторного двигателя ВАЗ 2107.

Система питания ВАЗ 2107 (карбюратор)

Назначение системы питания двигателя – хранение и очистка топлива, смешивание с воздухом и подача смеси в двигатель. В систему питания входят:

  • Бензобак.
  • Топливный насос
  • Датчик уровня.
  • Топливный фильтр тонкой очистки.
  • Топливный фильтр грубой очистки.
  • Топливопроводы.
  • Топливная рампа с форсунками.
  • Воздушный фильтр
  • Рукав подвода воздуха.
  • Дроссельная заслонка.
  • Система улавливания паров топлива.

Снятие и замена бензонасоса на ВАЗ 2107

Автор: ides · Опубликовано 11.07.2016 · Обновлено 12.07.2016

Добрый день. Сегодня у нас в автосервисе ВАЗ 2107. Приехал он с проблемами в работе двигателя. При запуске он сразу же глох. Свечи мы уже проверили, пришло дело снять и осмотреть топливный насос. Поэтому в данной статье мы расскажем Вам, как снять и заменить бензонасос на ВАЗ 2107.

Артикул:
Бензонасос — 2101-1106010

Инструменты:
Для замены бензонасоса на ВАЗ 2107, Вам потребуется плоская, крестовая отвертки, а так же головка на 13″ и удлинитель к ней

Снятие и замена топливного насоса на ВАЗ 2107:

Первым дело снимаем хомут с топливного фильтра и заводим двигатель. Когда он заглохнет, это означает, что в системе не осталось топлива. Затем собираем необходимый инструмент.

После этого откручиваем 2 хомута по сторонам бензонасоса.

После этого снимаем топливные магистрали с бензонасоса.

Затем откручиваем топливный насос. Для этого надо открутить 2 болта по сторонам бензонасоса.

Затем снимаем бензонасос.

После это меняем прокладку бензонасоса на новую.

Весь процесс по снятию и замене бензонасоса на ВАЗ 2107 занял у нас около 20 минут. После этого двигатель стал работать как новый. Удачи на дорогах!

Видео руководство по снятию и замене топливного насоса на ВАЗ 2107:

Ссылка на основную публикацию