Ремонт и замена датчики своими руками

Ремонт и замена датчики своими руками

  • Главная
  • Услуги
  • Техническое обслуживание (ТО)
  • Техосмотр
  • Ремонт датчиков автомобиля

Виды автомобильных датчиков и их ремонт:

  • Ремонт датчика охлаждающей жидкости. Как правило, неисправность датчика обуславливается появлением коррозии. Чтобы ее удалить, необходимо аккуратно срезать дно датчика. Как правило, внутри скапливается большое количество грязи, от которого так же нужно избавиться. Далее внутренности датчика заливаются эпоксидкой, после чего нужно дождаться пока средство подействует. В заключении, достаем пробку двигателя и быстро ставим датчик.
  • Ремонт датчика дроссельной заслонки. Если этот прибор вышел из строя, то его необходимо полностью заменить. Для этого необходимо снять неисправный прибор, открутив болты крепления, при отключенном питании.
  • Ремонт датчика концентрации кислорода. Неисправность этого датчика может быть вызвана выходом из строя цепи подогрева. Так же поломка может быть обусловлена появлением нагара на керамической поверхности стержня. В зависимости от природы поломки, мастера подбирают определенный порядок действия по устранению возникшей неисправности от очистки нагара до полной замены прибора.
  • Ремонт датчика расхода воздуха. Этот датчик следит за поступающим в цилиндры воздухом. Перед проверкой необходимо убедиться в герметичности подачи воздуха в двигатель. Если причина не в этом, то скорее всего механизмам датчика просто требуется прочистка. Так же, нередки случаи, когда прибор уже не подлежит ремонту и его нужно менять. Это можно понять по напряжению, которое не должно превышать 1,03 В.

Автосервис «Свой» предлагает услуги по ремонту и диагностике автомобильных датчиков. У нас вы быстро и эффективно устраните неполадку любой сложности. По необходимости, мастера сами подберут замену датчику и сами его установят. Доверив автомобиль нам, вы навсегда забудете о постоянных поломках и значительно улучшите состояние своего автомобиля.

Возникли сложности с выбором услуги?
Обратитесь в центр поддрежки клиентов или воспользуйтесь телефоном справочной службы и получите качественную и быструю консультацию.

Пошаговая инструкция ремонта парктроника и замены датчика своими руками

По мере эксплуатации машины система парковки может выходить из строя, работать со сбоями и не справляться с основными функциями. Для устранения проблем производится ремонт парктроника.

Причины неисправностей

Существует масса негативных факторов, вызывающих повреждение датчика парковки. К ним следует отнести:

  • Проблемы с проводами (короткое замыкание, потеря изоляции и другие). Любое повреждение проводки вызывает неправильную работу узла, вследствие чего он неточно измеряет расстояние до преграды, демонстрирует ложные срабатывания или вовсе перестает функционировать. Подобная неисправность появляется при ослабевании проводов или их контакте с горячими глушителями.
  • Механические дефекты. Появляются в результате внешних факторов, включая контакт с влагой или грязью. Еще механическую поломку может вызвать неправильное обращение с прибором или удар тяжелым предметом.
  • Повреждение мембраны. В таком случае система продолжает работать как раньше, но водитель не слышит звукового оповещения о приближении к объекту. Устраняется проблема заменой источника звука. Купить мембрану можно в любом автосервисе за доступную цену, а процесс ее установки не требует больших усилий и занимает пару минут.
  • Выход из строя модуля. Неработоспособность радаров может объясняться повреждением модуля. Часто это случается при попадании жидкости внутрь конструкции.

Как заменить

Замена датчика парковки необходима в тех случаях, если деталь была выведена из строя не грязью или водой, а столкновением с камнем или другим тяжелым предметом на высокой скорости. И даже если камень обладает небольшим размером, попадая в зеркало радара, он повреждает его. В таком случае единственным решением остается замена датчиков.

При сложной поломке лучше обратиться в автомастерскую и доверить задачу опытным профессионалам. Однако у такого хода событий есть один минус. Сотрудники сервиса будут предлагать заменить вышедшую из строя деталь оригинальной моделью из США. А это повлечет за собой неоправданные затраты.

Поэтому лучше реализовать замену своими усилиями.

При выборе подходящей запчасти важно убедиться, что она соответствует размерам и параметрам парктроника.

Соблюдая несколько правил и следуя за руководством, можно быстро заменить деталь и восстановить работу системы.

Как разобрать

Чтобы разобрать датчик, необходимо знать о его конструкции и расположении. Также необходимо разбираться в основных причинах поломки и способах их устранения.

Сегодня на рынке парковочного оборудования доступно три типа парктроников:

  • Первый характеризуется сложным исполнением. Он представляет собой систему из блока управления и проводов, соединяющих все узлы воедино.
  • Второй тип оснащен аналогичными деталями, но в нем отсутствуют провода.
  • В третьем типе задействованы не классические датчики, а металлизированная лента. Такие модели отличаются высокой надежностью и эффективностью работы, т.к. у них практически нет «мертвых зон». Независимо от расположения препятствия, система сможет оповестить водителя об опасности задолго до приближения. Подобные приборы фиксируются на внутренней стороне бампера, что защищает их от негативных факторов и случайных поломок.

Из-за простоты конструкции сложности в разборе датчика отсутствуют. Но перед началом работы лучше проконсультироваться с товарищем, который уже демонтировал и поменял деталь.

Изначально разбираем бампер и отсоединяем клеммы с проводами от старого радара. Если вместе с ним присутствовали провода, их нужно отсоединить от блока управления. Иногда приходится осуществлять демонтаж заднего бампера.

Ремонт своими руками

Существует несколько ситуаций, в которых необходим ремонт парктроников. Пошаговая инструкция по восстановлению детали зависит от причины и характера поломки.

  • Если после включения заднего хода система не подает сигналов, необходимо проверить, подключена ли она к источнику питания. Следующая причина может заключаться в неправильном монтаже проводки. Для устранения проблемы следует попробовать восстановить схему подключения ЭБУ и отремонтировать цепь питания. Еще понадобится проверка заземления блока.
  • Если точность отображения данных снижается или парковочный радар не вовремя определяет дистанцию до ближайшей преграды, возможно, он загрязнен. Чтобы предотвратить столкновение с инородным объектом, необходимо немедленно очистить деталь от пыли, грязи и воды.
  • При отсутствии следов загрязнений, поврежденной проводки или других признаков, но частых ложных срабатываниях датчика, необходимо проверить его настройки. Нередко производители выставляют высокую чувствительность, из-за которой прибор реагирует на малейшие объекты.
  • К распространенным типам поломок относят неспособность датчика определять помеху. В таких случаях ремонт начинается с проверки параметров и чистки радара от грязи. Порой устройство остается бездейственным по причине попадания сигнала в «мертвую зону». Для решения проблемы понадобится перестроение схемы или установка дополнительных узлов.
  • Если в автомобиле задействован парктроник с металлизированной лентой, с ним выполняются аналогичные манипуляции. При отсутствии сигнала или частых ложных срабатываниях, достаточно оценить внешнее состояние устройства и убедиться, что оно не загрязнено. В противном случае нужно будет выполнить чистку поверхности от пыли, грязи или следов жидкости.
Читать еще:  Что такое круиз-контроль в автомобиле: для чего он нужен и видео о том, как работает адаптивное устройство в машине на механике и на автомате

Если ремонт прибора своими руками оказывается слишком сложным, целесообразно отказаться от самостоятельного выполнения и обратиться к специалистам за помощью. Для жителей больших городов, таких как Москва, не будет проблемой найти ближайший сервис. Но для представителей отдаленных населенных пунктов обращение в автомастерскую часто обходится дорого. Поэтому возможность самостоятельно отремонтировать парковочный радар — хороший способ сократить расходы и вернуть системе прежнюю функциональность.

Как избежать поломок

В первую очередь нужно помнить о периодическом тщательном осмотре рабочих узлов и их очистке от загрязнений. При появлении следов грязи на поверхности датчиков нужно незамедлительно удалить их. Точно так же придется сделать с влагой.

Если речь идет о ленточном парктронике, необходимо уделить внимание не только внешним частям, но и внутренним. Нередко грязь скапливается под корпусом.

Еще одним уязвимым местом является блок управления. Время от времени его нужно чистить, соблюдая осторожность, чтобы не повредить важные узлы и рабочие элементы.

Ключевым залогом долгой и бесперебойной работы парковочного радара является правильный монтаж и подключение соединений. Однако на одной установке все не заканчивается. Понадобится качественная настройка режимов работы, чтобы система вовремя реагировала на препятствия, а вероятность ложных срабатываний была минимальной.

Учитывая эти рекомендации, можно продлить срок службы датчика, обеспечив себе комфортную и безопасную езду на автомобиле.

Ремонт датчика движения своими руками

Поломки радиотехнического оборудования можно устранить самостоятельно. Этот способ подразумевает быстрое решение проблем, экономию денежных средств. С помощью представленных ниже инструкций несложно выполнить качественный ремонт датчика движения своими руками.

Как работают датчики движения

Изделия этой категории выполняют свои функции с применением активных или пассивных методов обследования окружающего пространства. В первом варианте предполагается сканирование, дополненное сравнением полученных данных с образцовыми показателями. Как правило, применяют излучение в невидимом спектре диапазона для обеспечения скрытности контроля.

На картинке показан пример с двумя функциональными компонентами. Излучатель (прожектор) генерирует пучок света. При пересечении соответствующей линии луч будет прерван. Этот момент фиксируют с помощью чувствительного фотодатчика. Для формирования защитной зоны из сложной «сетки» применяют дополнительные отражательные элементы.

В этой публикации подробно рассмотрены пассивные модификации устройств, которые фиксируют изменение показаний в инфракрасном диапазоне. Такое решение обладает следующими преимуществами:

  • скрытностью;
  • широкой диаграммой направленности рабочей зоны;
  • экономным потреблением электроэнергии;
  • достаточно простой схемотехникой;
  • демократичной стоимостью;
  • высокой устойчивостью к помехам.

В центре печатной платы размещены фотоэлементы. Они вместе с приемным трактом настроены на диапазон волн с длиной 8-11 мкм, что соответствует тепловому излучению кожи человека при нормальной температуре тела +36,6°C. Сверху устанавливают многокомпонентную линзу.

Как показано на схеме, появление человека регистрируется по изменению входного сигнала. Сложная форма линзы обеспечивает фиксацию перемещения. Регулировкой режима встроенного усилителя изменяют амплитуду входного сигнала (чувствительность).

Расположение датчика

Из приведенных выше сведений можно сделать несколько предварительных выводов:

  • по мере удаления от датчика ухудшаются возможности детектирования мелких движений;
  • следует исключить попадание света от ламп (прямого), чтобы предотвратить ложные срабатывания;
  • перегородки, мебель и другие препятствия способны ухудшить функциональность устройства;
  • стекло не пропускает волны ИК диапазона.

К сведению. Для правильного выбора датчика (места установки) необходимо уточнить дальность действия и диаграмму направленности.

Типичные неисправности датчика движения

Эти устройства часто применяют в комбинации с осветительными приборами. Такими решениями обеспечивают хорошую видимость в коридорах, помещениях без окон, во входных зонах. Неполадки проявляются следующим образом:

  • полное отсутствие работоспособности;
  • задержки;
  • самопроизвольное переключение режимов вне зависимости от перемещений в рабочей зоне.

Подобные неисправности появляются после бросков напряжения в сети питания, механических повреждений. Причиной может быть попадание влаги внутрь корпуса, создавшей короткое замыкание между проводниками электронной схемы. Ниже рассмотрены типичные проблемы, ремонт датчика. Последовательная проверка поможет локализовать повреждение.

Датчик не работает из-за сбитых настроек

Сначала надо убедиться в наличии сетевого питания. Замену плавких предохранителей и включение автоматов электрощитка выполняют по стандартным алгоритмам. Восстановление проводки – тема отдельной публикации.

Если прибор перестал выключаться, проверяют настройки. Как правило, такие датчики оснащают тремя плавными регулировками:

  • чувствительность фотоэлемента;
  • временной интервал до выключения светильника;
  • пороговый уровень фона (естественного освещения).
Читать еще:  Описание балансировки колес авто: способы и сам процесс проведения своими руками

Пользователи применяют настройки с учетом личных предпочтений. При необходимости можно пользоваться строительными и санитарными нормативами освещенности помещений в зависимости от целевого назначения. Так, для кухонной зоны стандартное значение составляет не менее 150 люкс.

Неправильно выбрано место установки

На следующем этапе проверяют выполнение инструкций производителя в процессе выполнения монтажных работ. Корректируют следующие позиции:

  • высоту крепления (как правило, используют диапазон 180-200 см от уровня пола);
  • направленность фотоэлементов;
  • наличие поблизости батарей, ламп накаливания, других источников тепла.

Ложные включения

Произвольные срабатывания могут провоцировать следующие действия:

  • конвекционные потоки;
  • открывающиеся двери;
  • вращающиеся лопасти вентиляторов;
  • перемещение домашних животных;
  • движение элементов декоративного оформления.

Если не помогла точная настройка, меняют направление действия. Некоторые датчики можно оснащать разными типами фокусирующих линз. В наиболее сложных ситуациях применяют комплекты из нескольких изделий, устанавливают другую модель с подходящими характеристиками.

Датчик не выключает свет

Постоянный свет горит при насыщенном траффике движения в соответствующей зоне. Также проверяют настройки, внешние помехи, положение. Иногда помогает длительное (10-15 мин.) отключение прибора от сети питания.

Свет не включается при рабочем датчике

Проверку выполняют по аналогии с предыдущим разделом. До выполнения ремонтных работ уточняют корректность монтажа, установленных регулировок, особенности эксплуатации.

Схемы датчика движения

Для примера можно рассмотреть представленную на следующем рисунке типовую конструкцию. Далее в публикации будут приведены ссылки на эту схему. Если не работает датчик движения для освещения другого типа, следует найти соответствующую информацию. Она поможет отремонтировать изделие без ошибок.

С чего начать ремонт, если не работает датчик

После уточнения возможных причин проще установить направление диагностических операций. Если сетевое питание в порядке, проверяют настройки. Корректируют положение, устраняют внешние помехи.

Вскрыть датчик

На этом этапе проверяют видимые повреждения:

  • обрывы проводов;
  • разрывы дорожек печатной платы;
  • качество пайки;
  • тепловое разрушение деталей.

Пробное включение

После устранения отмеченных выше неисправностей подают напряжение. Проверяют рабочие режимы. Пробуют изменять настройку.

Проверка напряжения на светильнике и детекторе

Чтобы не прислушиваться к щелчкам реле, подсоединяют нагрузку. Включить можно обычную лампу накаливания 25-40 Вт. Желательно добавить в цепь автомат, чтобы предотвратить развитие аварийных ситуаций.

Проверка внутренностей датчика

На этой стадии уточняют работоспособность встроенного блока питания. Постоянные напряжения (12, 24 V) и другие значения проверяют в контрольных точках мультиметром. Последовательно выполняют измерения, пользуясь электрической схемой.

Силовые цепи

В этой части устройства главную функцию выполняет реле. Проверяют подачу питающего напряжения, целостность катушки, прохождение тока при замкнутых контактах. Уточняют работоспособность управляющего ключа на силовом транзисторе.

Регулировка настроек датчика

Эту процедуру выполняют по типовому алгоритму. Регулируют:

  • высоту и угол наклона;
  • чувствительность (Sens);
  • освещенность (порог – LUX);
  • время задержки выключения света (TIME).

Исправный детектор не отключает схему

Чтобы ремонтировать устройства этой категории корректно, следует правильно понимать основные принципы действия и нюансы функционирования конкретной конструкции. Как отмечено в заголовке данного раздела, фотоэлемент не отключает управляющую электронику. Полученный от него сигнал используется для формирования интервала задержки. Через определенное настройкой время реле прерывает подачу питания на светильник, другую нагрузку.

Видео

Как выполнить ремонт датчика движения своими руками?

В быту все чаще используют приборы, которые обеспечивают максимальный комфорт и безопасность при нахождении в своем жилье.

Помимо различной бытовой техники и всяческих приборов, не стоит обходить стороной и такие вещи, как датчики.

Движение, температура, влажность и многое другое эти устройства могут анализировать, дабы оптимизировать комфортные условия для каждого конкретного пользователя в соответствии с его запросами.

Поговорим о датчиках движения.

Данные устройства могут применяться как охранные и как осветительные.

В первом случае, прибор, при попадании в его поле зрения какой-либо активности, включает сигнал тревоги, либо отправляет запрос на пульт охраны. Еще вариант — отправка сообщения на смартфон владельца в том случае, если прибор подключен к системе Умного Дома, либо сам по себе подразумевает такую возможность.

Во втором случае — устройство включает освещение, когда кто-то заходит в комнату или приближается к дому.

Какие бывают детекторы движения?

Классификаций таких устройств масса, не стоит подробно задерживаться на каждом из них. Рассмотрим детекторы движения по типу чувствительного элемента:

  • инфракрасные. Такие устройства являются единственным представителем пассивных датчиков движения. Что это значит? Пассивный детектор ничего не излучает в окружающую среду, работая исключительно на прием сигнала извне. В данном конкретном случае, датчик воспринимает тепло от окружающих объектов, которые расположены в зоне его обзора. Во время их движения, датчик улавливает это при помощи линз (в зависимости от модели их число может достигать шести десятков, соответственно — чем их больше, тем выше чувствительность прибора). Детекторы такого типа реагируют только на то передвижение, чья температура соответствует показателям живого существа, благодаря чему исключается возможность срабатывания в случае, например, попадания веток дерева в зону действия прибора. Благодаря имеющимся настройкам, есть возможность отрегулировать размер объекта, на который прибор будет реагировать. Это исключает его срабатывание, если он «увидит» птицу, кошку или другую некрупную живность. Не рекомендуется устанавливать прибор вблизи от источников тепла;

Инфракрасные датчики движения

  • ультразвуковые. Данный тип датчиков уже является активным, так как передает в окружающую среду ультразвук, который, отталкиваясь от препятствий, возвращается обратно к прибору. Характер изменения УЗ-волн дает детектору представление о его перемещении. В отличии от предыдущего устройства, данное может распознать перемещение более холодных объектов. Но не лишено оно и минусов. К одному из них относится то, что его весьма легко обмануть, двигаясь достаточно плавно и медленно. Он просто не увидит этого движения, так как срабатывает только на довольно резкое перемещение объекта. Ко второму недостатку стоит отнести то, что на ультразвук беспокойно реагируют животные, что делает применение таких типов устройств в доме с питомцами, невозможным;
  • микроволновые. Активный датчик, работающий путем трансляции микроволн и их последующем анализе. Принцип работы такой же, как и у УЗ, но с массой преимуществ. Во-первых, этот прибор практически невозможно обмануть, так как он весьма чувствительный и видит даже малейшее перемещение. Во-вторых, СВЧ излучение способно проникать сквозь преграды (это может стать и недостатком, особенно если неправильно настроить чувствительность прибора, из-за чего он начнет распознавать движение в тех местах, которые владельцу не интересны — соседняя комната, улица и т.д). Ярым противникам микроволновок стоит сказать, что излучение от этих датчиков столь мало, что не может причинить никакого вреда живым существам;
  • комбинированные. Самые, пожалуй, точные приборы из все вышеописанных, так как представляют собой комбинацию нескольких типов чувствительных элементов в одном корпусе. Практически не имеют ложных срабатываний, так как для активации необходимо подтверждение всех детекторов. Если хоть один не засек движения — отклика не будет.
Читать еще:  Установка электроусилителя руля (эур) на lada granta в базовой комплектации «стандарт»

Помимо описанных, есть еще проводные и беспроводные датчики, накладные и встраиваемые, комнатные и уличные.

Проверка датчика Холла и его замена

Датчик Холла – это один из важнейших элементов бесконтактной системы зажигания бензиновых двигателей. Малейшая неисправность этой детали приводит к серьезным неполадкам в работе мотора. Поэтому, чтобы не допустить ошибки при диагностике, важно знать, как проверить датчик Холла, и при необходимости – уметь его заменить.

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую (назначение, устройство и принцип работы датчика Холла) и практическую – признаки неисправности, методы проверки и способы замены.

В конце статьи смотрите видео-инструкцию по самостоятельной замене Датчика Холла.

А перед тем, как проверять датчик Холла на наличие неисправностей, давайте разберемся с его назначением и принципом работы.

Что такое датчик Холла и как он работает

Датчик Холла (он же датчик положения распредвала) является одним из главных элементов трамблера (прерывателя-распределителя). Он находится рядом с валом трамблера, на котором крепится магнитопроводящая пластина, похожая на корону. В пластине столько же прорезей, сколько цилиндров в двигателе. Также внутри датчика находится постоянный магнит.

Принцип работы датчика Холла следующий: когда вал вращается, металлические лопасти поочередно проходят через прорезь в датчике. В результате этого вырабатывается импульсное напряжение, которое через коммутатор попадает в катушку зажигания и, преобразуясь в высокое напряжение, подается на свечи зажигания.

Датчик Холла имеет три клеммы:

  • одна соединяется с «массой»,
  • ко второй подходит плюс с напряжением около 6 В,
  • с третьей клеммы уходит преобразованный импульсный сигнал на коммутатор.

Признаки неисправности датчика Холла

Неисправности у датчика Холла проявляются по-разному. Даже опытный мастер не всегда сразу выявит причину неполадок двигателя.

Вот несколько самых распространенных симптомов:

  1. Мотор плохо заводится или не запускается вообще.
  2. На холостом ходу в работе двигателя появляются перебои и рывки.
  3. Машина может дергаться при движении на повышенных оборотах.
  4. Силовой агрегат глохнет во время движения.

При появлении одного из этих признаков, необходимо в первую очередь проверить исправность датчика Холла.

Также не стоит исключать из вида и другие неисправности системы зажигания, встречающиеся в автомобилях.

Как проверить датчик Холла

Простой способ проверки датчика положения распредвала (Холла) показан на следующем видео.

Существует несколько способов, позволяющих проверить исправность датчика Холла. Каждый автомобилист может выбрать для себя наиболее подходящий вариант:

  1. Взять для проверки рабочий датчик у соседа или на автомобильной разборке и установить его вместо «родного». Если проблемы двигателя исчезнут, значит, придется покупать новую деталь.
  2. При помощи тестера можно измерить напряжение на выходе датчика. В исправном устройстве напряжение будет изменяться от 0,4 В до 11 В.
  3. Можно создать имитацию датчика Холла. Для этого с трамблера снимают трехштекерную колодку. Затем включают зажигание и отрезком провода соединяют выходы 3 и 6 коммутатора. Появление искры свидетельствует о выходе датчика из строя.

Если в результате проверки обнаружится, что датчик Холла неисправен, тогда его необходимо заменить на новый.

Замена датчика Холла

Заменить датчик Холла не составит особых затруднений. С этой работой под силу справится своими руками даже начинающему автолюбителю.

Чуть ниже на видео достаточно подробно показан процесс замены датчика в трамблере автомобиля УАЗ.

Обычно замена датчика Холла состоит из нескольких этапов:

  • Прежде всего, трамблер снимается с машины.
  • Далее снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала.
  • Запомнив положение трамблера, нужно открутить крепежные элементы гаечным ключом.
  • При наличии фиксаторов и стопоров, их также следует извлечь.
  • Вал вытаскивают из трамблера.
  • Осталось отсоединить клеммы датчика Холла и открутить его.
  • Оттянув регулятор, неисправная деталь осторожно вынимается через образованную щель.
  • Новый датчик Холла устанавливается в обратной последовательности.

Проверка работоспособности датчика Холла позволяет не только точно определить причину отказа двигателя. Благодаря простым приемам автомобилист сэкономит свое время на ремонт, а также исключит ненужную трату денег.

Видео, как заменить датчик Холла своими руками

Ссылка на основную публикацию