Ремонт и обслуживание автомобилей skoda своими руками

Готовьте вашу карту: ремонт и обслуживание Škoda Octavia Tour

Среди Октавий первого поколения на вторичном рынке особенно много рестайлинговых с приставкой Tour. Отдают машины недорого, к тому же говорят, что это почти Фольксваген, только дешевле! Тот ли Фольксваген, и насколько дешевле, мы выяснили на примере Octavia Tour с пробегом 201 500 километров.

Чуть-чуть истории

М ы совсем недавно подробно рассказывали об истории возникновения Октавии. Но на всякой случай вкратце напомним, как этот автомобиль на чешской земле пустил немецкие корни.

После бархатной революции в Чехословакии в 1989 году будущие Чехия и Словакия внезапно оказались в ситуации, когда плановой экономики уже нет, а рыночной построить ещё не получилось. Что такое конкуренция, тоже ещё было известно плохо, но автопроизводителям из Млада Болеслава было ясно, что их продукцию теперь придётся реализовывать не в странах соцлагеря (который тоже доживал последние дни), а в Европе.

А вот как раз Европе их продукция была вообще не нужна, там автомобили были гораздо интереснее нового на тот момент Favorit. Чтобы не погрязнуть в дорогих и малоперспективных собственных разработках, надо было найти надёжного партнёра с хорошей репутацией и, конечно, возможностями инвестировать в предприятие собственные средства. Остановились на концерне Volkswagen AG, совместная работа с которым началась уже в конце 1990 года.

В конце 1995 года немцы владели уже 70% Шкоды, а в 1996 году показали миру первый чешско-немецкий автомобиль, которым и стала Octavia I . Машина была построена на современной платформе PQ34. Было бы большой ошибкой думать, что платформа к тому времени была затаскана, как старая шинель Акакия Башмачкина. Скорее, наоборот: первенцами PQ34 стали как раз Октавия и одновременно с ней – Audi A3 Mk1. И только через год-два стали появляться Volkswagen Golf 4 Mk4, Bora, Jetta 4, SEAT Leon Mk1 и Toledo Mk2.

В те славные времена Октавия не пыжилась, как лягушка, стремившаяся перещеголять быка (в нашем случае — Фольксваген), была вполне доступной и по-хорошему скромной. Отсюда и широкое распространение бензинового атмосферного двигателя 1,4 л, мощностью 75 л.с. До рестайлинга такую мощность выдавал агрегат 1,6 литра, но тот был восьмиклапанным, а наш мотор — 16-клапанный. Прогресс налицо, так сказать. Помимо моторов, рестайлинг смог похвастаться, например, возможностью установки электростеклоподъёмников, которых не было в машинах 1996 года. А вот в остальном Тур почти никак не отличается от первой Октавии, лишь оптика стала пластиковой (была стеклянной), да бамперы изменились.

На фото: Škoda Octavia Sedan (1U) ‘1996–2000

Не буду спорить: 11 лет – возраст серьёзный. И ждать от машины состояния «сел-поехал» тяжело. Но нашей Октавии повезло: владелец следит за ней хорошо, денег не жалеет. Даже когда через несколько дней после покупки он обнаружил под машиной лужу антифриза, то не расстроился, а принялся постепенно приводить её в первозданное состояние. Получилось? Вполне!

Машина была куплена как раз на таком пробеге, когда требовалось комплексное обслуживание мотора, начиная с масла и заканчивая приводом ГРМ.

О том, как менять масло, я уже как-то рассказывал и ничего нового добавить к сказанному не смогу. Отмечу только, что фильтр стоит так, чтобы снять его было как можно тяжелее. Поэтому лучше сразу подготовить съёмник (только не цепной – с ним не подлезешь), а новый фильтр вполне можно найти с головкой под ключ на корпусе, что значительно облегчит его последующую замену. Масло обычно заливают 5 W 40, причём несмотря на то, что объём картера чуть больше четырёх литров, именно четырёхлитровой канистры как раз и хватит: всё масло слить всё равно обычно невозможно.

Масло каждый выбирает по себе, а фильтр (например, MANN с той самой шестигранной головкой на корпусе) стоит около 300 рублей. На работе можно сэкономить рублей 700.

Более простой работой будет замена воздушного фильтра. Правда, придётся поработать отвёрткой, потому как защёлок тут нет. Фильтр стоит от 250 рублей, и найти его несложно, так как он используется в целом ряде автомобилей (Seat Ibiza II-IV, Leon I, VW Golf IV, Polo III, Lupo I). В сервисе за его замену могут просить от 100 до 500 рублей – всё зависит от сервиса.

С заменой ремней самому лучше не связываться, по крайней мере, если нет должного опыта. Сервисный ремень один, вместе с роликом он будет стоить около 1 100 рублей (Contitech). И менять его будет лучше сразу с ремнями ГРМ – так будет дешевле. А ремней в приводе ГРМ действительно два, один со 130 зубцами, второй – на 58. В комплект ещё входят 4 ролика и помпа системы охлаждения, стоит всё это около 7 000. И приблизительно в эту же сумму обойдётся замена.

Как я уже говорил, сразу после покупки пришлось заменить радиатор. Стоит он совсем недорого – 1 300 рублей. Не более полутора тысяч обойдётся его замена. Разумеется, цены на запчасти и работу я привожу не официального дилера или сервиса: там всё будет значительно дороже, а переплачивать за ремонт пожилой уже машины не хочется (и это логично).

Вообще, система охлаждения подержанной Октавии потребовала особого внимания: помпу меняли вместе с приводом ГРМ, радиатор при пробеге чуть за 140 тысяч, не остался в живых и термостат. К счастью, стоит он тоже копейки – 320 – 350 рублей. Зато за замену придётся отдать не менее 1 000 рублей. В принципе, можно поменять и самому, особенно, если в планах есть замена антифриза.

На этом с двигателем закончим. Да, он не отличается ураганной мощностью или крутящим моментом, но при своевременном обслуживании служит долго. Даже сейчас, когда пробег перевалил за 200 тысяч, на «масложор» нет никакого намёка, да и доливать масло от замены до замены не приходится.

Читать еще:  Ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора: как отремонтировать и устранить неисправности

Трансмиссия и тормоза

К коробке передач претензий никаких – тут стоит механическая «пятиступка». Более того: ещё ни разу за 200 000 км не потребовалось менять сцепление. На всякий случай поинтересовался: комплект сцепления Luk можно купить за 8 900 рублей.

Не донимают и приводы со ШРУСами, пока стоят родные. В общем, с трансмиссией все хорошо. Конечно, все зависит от стиля езды, и особо одаренные личности смогут прикончить все намного раньше, но даже им над Октавией придется потрудиться.

Тормозные колодки и диски смело относим к расходным запчастям. И по цене – что не может не радовать владельца 11-летней Шкоды – тоже. Передние колодки стоят около 800 рублей (аналог), задние стартуют с отметки 850 рублей, хотя оригинальные будут разорять шкодовода уже на 3 800 рублей. Диски тоже начинают свою цену от 900 рублей.

Цены за замену тоже абсолютно стандартные: передних колодок – от 600 рублей, дисков – от 900, замена задних колодок чуть дороже, хотя и сами барабаны стоят дороже передних дисков – от 1 400 за « kakoy — to baraban» до 6 000 за оригинал.

От трансмиссии и тормозов перейдём к гораздо более интересной части – ходовой.

Ходовая часть

Скажу сразу: в задней подвеске с балкой ломаться традиционно практически нечему, менять можно только сайлентблоки и амортизаторы, но их тут ни разу не меняли, не было необходимости. Зато переднюю подвеску пришлось перетряхнуть основательно.

Вряд ли кто-то захочет без подъёмника и съёмников заниматься ковырянием в закисшем и иногда (чего греха таить) ржавом металле. Поэтому сразу спрашивайте в сервисе, не собираются ли вам менять, например, задний сайлентблок переднего рычага сразу вместе с рычагом. Всё это можно менять раздельно, тем более, что производители тогда ещё не были окончательно порабощены демоном жадности и не запрессовывали шаровую опору, а крепили её болтами. Что сколько тут стоит?

Тот же сайлентблок стоит 450 рублей, шаровая опора – 880 рублей, подшипник с опорой стойки – 500 рублей. Пружина обойдётся в 1 660, но тут сделаем «нота бене»: те пружины, которые стоят на Октавиях с мотором 1,4 литра, слишком мягкие, и с ними перед автомобиля склонен к поклонам перед каждой ямкой. Поэтому на нашей машине стоят пружины от машины с мотором 1,8 л. И это не единичный случай — такая практика применяется многими владельцами Октавий. Передние амортизаторы стоят около 1 600 за штуку. За замену передних амортизаторов придётся заплатить по 2 – 2,5 тысячи, сайлентбоков рычагов – 1 200 за штуку. Замена шаровой – ещё 600 рублей, пружины – 1 800 рублей.

Ремонт и обслуживание автомобилей skoda своими руками

Наши,советские ам собраны на коленке с помощью молотка, и с помощью молотка ремонтируются,никакой компьютерной диагностики,не секрет: разобраться с ам мог любой автолюбитель.

Ну, так бы сразу и написали, что это выдумка маркетологов.

Уууу, тут только форестер достоин покупки, главное выбирать хорошо, и дело тут не в каких то нюансах субару, тут дело в нюансах выбора подержанной машины, а они везде одинаковые, хоть у субару хоть у митсубиши.

До 1 апреля ещё далеко, а так в Иванове цена на ДТ ещё в октябре поднялась сразу на 2 руб.-47,45 руб. сейчас

Первый день проезжаю к морю на 20% больше.Отдыхаю восемь часов в отеле.Короткие остановки заправки прием пищи разминка.

@makareysnikitos, правильно делаешь, что не веришь. Они там наверху скорее удавятся, чем прекратят обирать народ! Свежая история с медсправкой — яркое тому подтверждение! У нынешней власти мозги повёрнуты только в одну сторону — чего бы ещё придумать, чтоб набить карманы на халяву!

это не Камешковский район, автор, обрати внимание

Т.е., какая-то электронная хрень, запрограммированная каким-то дятлом в фуражке или вообще без неё, будет определять, сколько тебе стоять — если «посчитает», что «тебя мало», и надо дать «другим дорогу».
А ты — стой, раз недостоин внимания железяки!

в целом смотрится хорошо, но решетка не нравится

Если человек выйдет на улицу с ружьем и начнет беспорядочно палить во все стороны, приедут менты, завернут ему ласты и увезут в кутузку, надолго. А если тот-же человек сядет бухой в машину и его будет мотать от обочины к обочине, то в этом случае ему датут метлу. По моему в обоих случаях покушение на убийство, но почему наказание разное.

Не так уж всё и просто на самом деле, особенно с распитием алкоголя.

Это сплошное Вранье на счет Ford Taurus. В 90-ые годы действительно великая компания была на гране банкротства так как несла большие убытки. И они решили сделать 2-поколение Ford Taurus с нуля. И не прогадали. Мало того что дизайн машины был очень необычным, революционным и крутым на то время (выглядела машина как космический корабль) так и двигатель был V-6. Эта машина продавалась с бешенной скоростью в южной и северной америке. а в россии и вовсе была очередь в пол года на ее покупку. вы о чем вообще говорите. вы видели салон этого авто? эта тачка спасила Ford. позор сайту и редакции

Катал по лесным проездам ребенка на мотоцикле (скорость 10-15км/ч), издалека с асфальтовой дороги заметил нас мотобат. Съехали по мою душу, итог — 3 штрафа (нет с собой ВУ — 500руб, езда без шлема — 1000руб, не оборудовано место для перевозки ребенка до 7 лет -3тыс)

Шкода Октавия — список дополнений к автомобильным отзывам с меткой «Ремонт и обслуживание»

Я тут как-то хвастался установленными после покупки авто передними тормозилками

Гламур, насечки, перфорация, +49см, все дела. Как говорится, хороший понт дороже денег)

Не, на самом деле всё огонь и своих денег они однозначно стоят, сейчас речь не об этом.

Ездил я тут намедни в соседнюю область. Всё как обычно, одной рукой рулю, другой слёзы счастья вытираю, ничего так-сказать не предвещает. Ну и собственно на волнах этой эйфории залетаю в большую лужу вкупе с интенсивным торможением.

Читать еще:  Почему возникают проблемы с зажиганием volvo s80 и как их устранить?

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В ноябрьские праздники решил свозить оба автомобиля на очередное промежуточное ТО. Напомню, что после «обкатки» в 1000 км на обеих машинах менялось масло у ОД в рамках «ТО О». В тот раз платить пришлось только за расходники, теперь и за работу. Октавия с апреля по ноябрь пробежала 6 тыс км, рапид прошел 7 тыс км. На одометрах значились 6800 км и 8000 км, соответственно. При столь незначительных интервалах от замены до замены масло оба мотора не скушали, судя по щупу, нисколько.

Приветствую посетителей сайта DROM.RU!

За 3 месяца за рулем Октавии пробежали очередные 10 тыс. км., из них 6 тыс. км. добавил отпускной вояж Челябинск-Геленджик-Челябинск. Путь лежал на профильное СТО по ВАГам VAG DRIVE. Ездил к ним на предыдущее ТО-180 тыс.км.: замена ГРМ и Ко, ATF, свечей. Поездка в Геленджик., проведенными работами и добрыми ценниками остался доволен.

Масло Neste PRO C3 5W-40 4 л. — 1 548,00 руб.

Фильтр масляный Mann W719/30 1 шт. — 311,00 руб.

Фильтр воздушный Mann С14130 1 шт.

Покатался по городу пару дней. Расход получается гдето в районе семи литров. Причем это по пробкам. Система старт стоп рулит. До сих пор не привык к коротким передачам и не едущем с холостых двигателем, все-таки 2.0 fsi в городе был удобней, как по мне, дизель надо брать на автомате. Старая машина ушла ровно за день, продал за 7200 первому же покупателю, хотя потом еще куча народу звонила. Октавия 8го года, 2.0 фсай, отличная машина, но последний год сдала, поменял сцепление с маховиком, теплообменник с корпусом масляного фильтра, штаны. это все очень дорого, гдето косарь ввалил.

Продолжаю эксплуатацию, есть пара неприятных моментов:(( во дворе шоркнули задний бампер, царапина не большая, пока не красил, цена вопроса 7500 р. (покраска + работа). Так же, видимо на парковке, нехороший человек открыл широко свою дверь и оставил небольшой след у меня на водительской двери, почти не заметный, но не приятно.

Настало время очередного ТО, после последней замены масла проехал 8 тыс. км. Застучала передняя подвеска, еду на СТО:

— линки передние 2 шт — 2500р., работа 600р.;

— сайлентблоки передней подвески: задние нижнего рычага 2 шт — 2200 р., передние нижнего рычага 2 шт — 1000р., работа 2000 р.;

— масло мобил 1 5/40 5л — 2400р, фильтр масляный 340р, воздушный 900 р., работа 800р (в т.

Доброго времени суток, читатель. Итак, пройдено 2 ТО на 30 тысячах пробега. До этого как и ранее делал промежуточную замену масла на 23. Единственное, инженер на ТО навязчиво предлагал заменить клапан давления масла, что расположен в стакане маслинного фильтра. Цена железки в районе 1000-1200, точно не помню. Но так как не смог сослаться на предписывающую бюллетень производителя был вежливо послан. ТО прошёл развёрнутое (ну знаете наверное, есть минимальное, а есть рекомендованное, оно обширнее по выполняемым работам и естественно дороже) Расходники свои, масло как всегда Motul 5w30.

Приветствую посетителей сайта DROM.RU!

За 6 лет эксплуатации пробег составил 180 тыс. км., из них 130 тыс. км. на ГБО.

В конце июля 2019 г. в сервисе VAG DRIVE прошел большое ТО:

Масло Shell Helix Ultra 5w-40 4 л. — 2 301,00 руб.

Фильтр масляный Mann W719/30 — 300,00 руб.

Фильтр воздушный Mann С14130 — 630,00 руб.

Фильтр салона Mann CU2939 — 446,00 руб.

Фильтр топливный Mann WK692 — 1 025 руб.

Комплект ГРМ VAG 06A 198 119 (ролик и ремень) — 3 860,00 руб.

Ремень поликлиновый (генератора) VAG 06F260849E — 970,00 руб.

Шкода Октавия Техническое Обслуживание И Ремонт

Регламент ТО Шкода Октавия А5

Если Вы по каким или причинам не планируете проходить ТО у официального представителя, то эти работы можно создавать самому в любом сервисе.

З — подмена, П — проверка.

Смотрите ещё

Читайте так же

Написать комментарий

які є фунції в октавії а5 2010 року?

Из-за чего может быть рокот от 90 км.ч и с набором скорости увиличивается.рокот пульсирующий ))).

Как вариант — шрус

Подскажите пожалуйста, какие деяния лучше совершить на 100000 пробега? Брал авто с 93к, поменял свечки, тормозную в плюс к обыкновенному ТО. Ремонт и техническое обслуживание Шкода Октавия… Ремонт и обслуживание Шкода Октавия своими На последующем ТО собираюсь еще поменяет топливный фильтр и сайленты фронтальные. Снятие передней верхней решетки радиатора! Как на новой Шкода Октавия 3 (А7 и Нужно ли, к примеру, чистить заслонку и форсунки? Спрашиваю, так как у меня это 1-ый ваг. 1.8 тси мешалка, масло приблизительно 200гр на 1000

Техническое обслуживание автомобиля своими руками ТО Skoda Octavia своими руками

Техническое обслуживание автомобиля своими руками ТО Skoda Octavia своими руками Подписывайтесь на канал: .

Плановое ТО Skoda Octavia — техническое обслуживание автомобиля Шкода Октавия у официального дилера

Читайте так же

Плановое техническое обслуживание у официального представителя Skoda в Москве — Автопрага. ТО-1, ТО-2, 3, 4 .. кузовной ремонт, диагностика и техническое обслуживание в автосервисе Kia в Москве. Полное техническое обслуживание Шкода с соблюдение дилерских стандартов. Ремонт и обслуживание грузоподъемных кранов и технических На примере нашего подмен.

хороший. обслуживайте по регламенту, масло не позднее 10 т.км. Ремонт Шкода Если всё работает нормально не нужно чистить заслонки и т.п. Ремонт и обслуживание PEUGEOT 406 (Пежо 406) в Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт, особенности конструкции и электросхемы Шкода Октавия выпуск с 1996 года Книга: HONDA CR-V бензин с 2012 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Honda CR-V с 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями. Не мешайте машине работать )))) а топл фильтр лучше поменять.

Читать еще:  Вариаторная коробка передач cvt и cvt xtronic: фотообзор и отзывы

У меня на ТО-4 при 60 т.км. всё было гут, как проехал ещё 6т.км. появился сверчок под капотом при 2000 об/мин! Помогтте советом,что это может быть и как критично? Звук,как буд-то свист ремня либо подшипника.

Критического ни чего нет, с течением времени покажет что это! может подшипник ролика, может обгонная муфта, а может на шкиф что-то попало.

Стопроцентно согласен с Александром, похоже на то что «умылся, одел старенькые зловонные носки»-на фиг тогда менял масло!! Наша раша -блин не жлобтесь подходите к механизму с головой. За собственный пробег в 60.000 менял воздушный фильтр уже раза три(при том что часто продуваю)

Можно сколько угодно спорить о необходимости подмены фильтров-одно скажу.Некие обладатели меняют масло а фильтр меняют через две подмены. Ремонт и обслуживание грузоподъемных кранов и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, монтаж и наладка приборов безопасности, устанавливаемых на Также и с тормозухой почитайте назависимые источники как изменяются характеристики конкретно этой воды и в каких границах она не должна поменять собственных параметров. ремонт, диагностика и техническое обслуживание в автосервисе Kia в Москве. Ну а воздушный фильтр (если проедешь за фурой когда идет взвесь с грязюкой и она забивает фильтроткань-ни каким компрессором не выбьешь) который стоит 400-500р ну забавно не поменять-двигатель только спасибо произнесет. Каждый собственному авто хозяин-просто позже начинают рыдать что машина хреновая -да они сами ее ушатывают по маленьку.

Таблица вправду — абсурд. Замена воздушного фильтра и тормозной воды на каждом ТО? Что за чушь?!

Абсурд некий. не обозначено у какого мотора. Ремонт Шкода Октавия в сети надежных автосервисов Техническое обслуживание автомобилей работ для ТО Шкода Октавия, и ремонт У моего 1.6 BSE в книге написано, что подмена воздушного фильтра через 60 т.км.

Шкода Октавия Техническое Обслуживание И Ремонт

Регламент ТО Шкода Октавия А5

Если Вы по каким или причинам не планируете проходить ТО у официального представителя, то эти работы можно создавать самому в любом сервисе.

З — подмена, П — проверка.

Смотрите ещё

Читайте так же

Написать комментарий

які є фунції в октавії а5 2010 року?

Из-за чего может быть рокот от 90 км.ч и с набором скорости увиличивается.рокот пульсирующий ))).

Как вариант — шрус

Подскажите пожалуйста, какие деяния лучше совершить на 100000 пробега? Брал авто с 93к, поменял свечки, тормозную в плюс к обыкновенному ТО. Ремонт и техническое обслуживание Шкода Октавия… Ремонт и обслуживание Шкода Октавия своими На последующем ТО собираюсь еще поменяет топливный фильтр и сайленты фронтальные. Снятие передней верхней решетки радиатора! Как на новой Шкода Октавия 3 (А7 и Нужно ли, к примеру, чистить заслонку и форсунки? Спрашиваю, так как у меня это 1-ый ваг. 1.8 тси мешалка, масло приблизительно 200гр на 1000

Техническое обслуживание автомобиля своими руками ТО Skoda Octavia своими руками

Техническое обслуживание автомобиля своими руками ТО Skoda Octavia своими руками Подписывайтесь на канал: .

Плановое ТО Skoda Octavia — техническое обслуживание автомобиля Шкода Октавия у официального дилера

Читайте так же

Плановое техническое обслуживание у официального представителя Skoda в Москве — Автопрага. ТО-1, ТО-2, 3, 4 .. кузовной ремонт, диагностика и техническое обслуживание в автосервисе Kia в Москве. Полное техническое обслуживание Шкода с соблюдение дилерских стандартов. Ремонт и обслуживание грузоподъемных кранов и технических На примере нашего подмен.

хороший. обслуживайте по регламенту, масло не позднее 10 т.км. Ремонт Шкода Если всё работает нормально не нужно чистить заслонки и т.п. Ремонт и обслуживание PEUGEOT 406 (Пежо 406) в Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт, особенности конструкции и электросхемы Шкода Октавия выпуск с 1996 года Книга: HONDA CR-V бензин с 2012 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Honda CR-V с 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями. Не мешайте машине работать )))) а топл фильтр лучше поменять.

У меня на ТО-4 при 60 т.км. всё было гут, как проехал ещё 6т.км. появился сверчок под капотом при 2000 об/мин! Помогтте советом,что это может быть и как критично? Звук,как буд-то свист ремня либо подшипника.

Критического ни чего нет, с течением времени покажет что это! может подшипник ролика, может обгонная муфта, а может на шкиф что-то попало.

Стопроцентно согласен с Александром, похоже на то что «умылся, одел старенькые зловонные носки»-на фиг тогда менял масло!! Наша раша -блин не жлобтесь подходите к механизму с головой. За собственный пробег в 60.000 менял воздушный фильтр уже раза три(при том что часто продуваю)

Можно сколько угодно спорить о необходимости подмены фильтров-одно скажу.Некие обладатели меняют масло а фильтр меняют через две подмены. Ремонт и обслуживание грузоподъемных кранов и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, монтаж и наладка приборов безопасности, устанавливаемых на Также и с тормозухой почитайте назависимые источники как изменяются характеристики конкретно этой воды и в каких границах она не должна поменять собственных параметров. ремонт, диагностика и техническое обслуживание в автосервисе Kia в Москве. Ну а воздушный фильтр (если проедешь за фурой когда идет взвесь с грязюкой и она забивает фильтроткань-ни каким компрессором не выбьешь) который стоит 400-500р ну забавно не поменять-двигатель только спасибо произнесет. Каждый собственному авто хозяин-просто позже начинают рыдать что машина хреновая -да они сами ее ушатывают по маленьку.

Таблица вправду — абсурд. Замена воздушного фильтра и тормозной воды на каждом ТО? Что за чушь?!

Абсурд некий. не обозначено у какого мотора. Ремонт Шкода Октавия в сети надежных автосервисов Техническое обслуживание автомобилей работ для ТО Шкода Октавия, и ремонт У моего 1.6 BSE в книге написано, что подмена воздушного фильтра через 60 т.км.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector