Пособие по замене катушки и замка зажигания на opel astra (j и других поколениях)

Особенности ремонта катушки зажигания на автомобилях Opel Astra

Неисправность модуля зажигания – частая проблема для владельцев Opel Astra. Возможен его ремонт, но узел желательно заменить. В статье рассматривается катушка зажигания автомобиля Opel Astra J, как ее проверить, возможные неисправности, дается инструкция по замене и ремонту.

Замок зажигания и особенности его замены

В автомобиле Opel Astra замок зажигания (ЗЗ) находится справа от рулевой колонки.

Новый ЗЗ на автомобиль

Если нужно заменить замок зажигания, выполняют следующие действия:

  1. Сначала нужно отключить минусовую клемму от АКБ.
  2. Далее демонтируем защитный кожух с рулевой колонки.
  3. Затем с помощью отвертки Torx откручиваются винты крепления ЗЗ.
  4. Далее следует отсоединить провода и снять замок с колонки.
  5. Установка новой детали производится в обратном порядке.

Иногда для восстановления работоспособности ЗЗ достаточно замены личинки (автор видео – Мир Матизов).

Как проверить катушку зажигания?

Модуль зажигания (МЗ) предназначен для образования искры благодаря электрическому разряду. На узле собирается необходимое напряжение, которое передается на свечи через высоковольтные провода. Возможна раздельная подача напряжения к каждой катушке. Есть блочные устройства, конструкция которых состоит из одного модуля, примером может служить модель зажигания Opel Astra H.

Демонтированный с двигателя модуль

Характерные неисправности узла

Определить неисправность катушки зажигания (КЗ) можно по следующим симптомам:

  • троит двигатель, плавают обороты.
  • на приборной доске высвечивается надпись – «Check Engine».
  • нагар на свечах.

Можно назвать несколько причин выхода из строя узла:

  • колебания напряжения в сторону увеличения или уменьшения;
  • замыкание вторичной обмотки;
  • нарушение герметичности и целостности корпуса модуля: появление пробоя, в котором образуется сквозной зазор.

Нарушение целостности корпуса, отсутствие или пропуск зажигания в одном из цилиндров может плохо отразиться на работе двигателя. При дальнейшей эксплуатации несгоревшая воздушно-топливная смесь оседает на стенках цилиндра, что приводит к повышенному износу поршневой группы и цилиндров.

При обнаружении пробоя нужно как можно быстрее восстановить целостность корпуса.

Инструкция по ремонту и замене катушки зажигания

Для замены и ремонта КЗ нужно снять модуль.

Процедура состоит из следующих действий:

  1. Поднимается капот и отключается отрицательная клемма с аккумулятора.
  2. Снимается крышка с надписью ECOTEC, под которой находится МЗ.
  3. С правой стороны узла находится разъем питания, который следует отсоединить.
  4. Далее с помощью отвертки Torx откручиваются два винта.
  5. Теперь резким, но аккуратным движением вверх вынимается узел.

Если выполняется замена МЗ, то новое изделие устанавливается вместо неисправного узла. Сборка выполняется в обратном порядке.

Восстановление целостности корпуса МЗ состоит из последовательности шагов:

  1. Сначала снимается резиновый колпачок и осматривается деталь на предмет обнаружения пробоя.
  2. Пробоину нужно заштрабить и зачистить с помощью небольшой дрели, скальпеля или острого предмета. Высверливать следует глубоко до металла и до белой внутренней изоляции ближе к свечному отверстию.
  3. Зону пробоя необходимо зачистить.
  4. Далее пробой следует залить двухкомпонентным клеем, например, Poxipol. Можно использовать эпоксидную смолу.
  5. Когда клей застынет, модуль устанавливается на прежнее место и сборка производится в обратном порядке.

После ремонта МЗ двигатель не троит. Надпись Check Engine перестанет гореть, после снятия ошибок с помощью системы диагностики Opcom или EML.

Отремонтировать МЗ можно своими руками, тем самым продлив его службу. Но это временная мера. Со временем модуль следует заменить.

Читать еще:  Характеристика габаритных огней: понятие, разновидности, устранение поломок

Видео «Ремонт модуля зажигания Opel Astra»

В этом видео демонстрируется ремонт катушки зажигания (автор ролика – IZO)))LENTA).

Ремонт и замена модуля зажигания Опель Астра J своими руками

Модуль зажигания Опель Астра J часто беспокоит владельцев автомобиля. Непродолжительный ресурс этого узла зависит от ряда факторов, которые нужно принять во внимание. Но, как должна происходить замена и ремонт детали в случае ее выхода из строя?

Что такое модуль зажигания и зачем он нужен

Модуль зажигания − это блок-система, вырабатывающая электрическую энергию для последующего воспламенения свеч зажигания. Узел аккумулирует необходимое количество тока (максимально доступная величина − 30000 В) и посылает напряжение на свечи через высоковольтные провода.

Модуль на Опель Астра представляет собой неразборную конструкцию, состоящую из четырех катушек зажигания (каждая катушка подводится к конкретной свече). Узел цельный и разбору не подлежит, а потому его зачастую меняют на новый. Однако, ремонт все же возможен.

Обязательно посмотрите:

Причины неисправности

Ресурс модуля зажигания Опель Астра J зависит от:

  • Низкокачественного топлива.
  • Разгерметизация корпуса модуля. Появляется трещина или отверстие, которое нарушает работу системы.
  • Свечей зажигания. Неисправные компоненты системы зажигания способны существенно сократить срок службы узла − появляются пробои в зажигании, и в дальнейшем модуль выходит из строя.

Важно! Рекомендуется раз в 15 000 километров проверять зазоры между свечами и, в случае необходимости − осуществлять регулировку зазора между электродами.

Признаки неисправности

Существует ряд симптомов, по которым можно определить, нужна ли замена модуля на Опель Астра:

  • Нестабильная работа силового агрегата: двигатель «троит»; плавают обороты.
  • На приборном щитке срабатывает индикатор «Check Engine».
  • Образование нагара на свечах зажигания. Возникает в результате слабого напряжения, что поступает непосредственно на свечу. При этом цвет искры имеет тусклый синеватый оттенок.

Демонтаж узла

Чтобы снять модуль зажигания Опель нужно:

  1. Открыть капот автомобиля.
  2. Отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи.
  3. Снять крышку модуля с надписью Ecotec движением «вправо-вверх».
  4. Отсоединить колодку жгута высоковольтной проводки, нажав на фиксатор.
  5. Отвернуть два болта, что крепят модуль к ГБЦ при помощи TORX Т40.
  6. Демонтировать узел, потянув его вверх и преодолевая небольшое усилие фиксаторов.

После проделанных процедур осуществляется замена модуля Астра J на новый (сборка в обратном порядке) либо ремонт поврежденного (актуален лишь при нарушении герметизации корпуса).

Восстановительные работы

Чтобы приступить к восстановлению, сперва необходимо отыскать сквозное отверстие на корпусе и подвергнуть его визуальной диагностике (оценка повреждения). После чего, приступать к работе:

  1. Зачистить от нагара пробоину и ее область. Для этого потребуется скальпель или бурмашинка.
  2. Глубоко засверлить зону пробоя, ближе к свече зажигания (рекомендуется до металла).
  3. Зачистить от получившейся стружки отверстие.
  4. Залить пробоину эпоксидной смолой/двухкомпонентной холодной сваркой (Poxipol), и дождаться затвердевания нанесенного состава.
  5. Установить деталь на место и произвести сборку в обратном порядке. При успешном восстановлении целостности корпуса «Check Engine» должен погаснуть.

Рекомендация! После интеграции модуля может потребоваться диагностика и снятие ошибок в системе автомобиля. Это можно сделать с помощью диагностических систем Opcom/EML.

Учитывая всю серьезность проблемы, необходима периодическая диагностика модуля зажигания на Опель Астра. И, при первых же признаках неисправности узла, нужно поменять его либо отремонтировать.

Опель Клуб Первый Российский

Заклинило ключ в замке зажигания

  • Спасибо
  • Не спасибо

Юрий Влидимирович 24 Янв 2017

Opel Astra J GTC Sport 1.4 tutbo AT 2012 года, пробег 33.000 км. Заклинивает ключ в замке зажигания, а точнее невозможно вывести на ноль и вынуть. Коробка ставится на паркинг, по крайней мере на коробке загорается датчик, что она стоит в паркинге, как на приборке не знаю. Машина глушится, кодов ошибки никаких не выскакивает. После танцев с бубном все же удалось вытащить ключ и заново не захотелось вставлять его и проверять. В чем может быть проблема и как ее устранить?

Сообщение отредактировал Юрий Влидимирович: 24 Январь 2017 — 23:47

  • Спасибо
  • Не спасибо

Амбр 25 Янв 2017

В чем может быть проблема и как ее устранить?

Что с напряжением в бортовой сети?

  • Спасибо
  • Не спасибо

Malay 28 Янв 2017

  • Спасибо
  • Не спасибо

Юрий Влидимирович 28 Янв 2017

В чем может быть проблема и как ее устранить?

Что с напряжением в бортовой сети?

Напряжение в бортовой сети есть. Аккумулятор полностью заряжен и машина заводится с полуоборота. Проблема именно в том чтобы повернуть ключ на ноль и вынуть его.

Юрий Влидимирович, у машин с автоматической коробкой в узле замка зажигания присутствует специальный соленоид, электромагнит, который препятствует извлечению ключа в обесточенном авто. Т.е. если сильно приспичит, можно снять пластиковый кожух с руля и потянуть за «пимпочку»

Автомобиль не обесточен. Напряжение в бортовой сети нормальное.

Поискал информацию, пишут, что возможно система не понимает, что селектор переключен в паркинг, хотя по факту коробка стоит в режиме паркинг.

2 вариант. Возможно стесались кодовые рамки в замке зажигания, так бывало на предыдущих моделях Opel, правда, я сомневаюсь слишком маленький пробег, чтобы сработался замок.

3. Барахлит соленоид в замке зажигания, как вы и пишете.

4. Глючит прошивка. Очень сомневаюсь в этом.

5. Барахлит кнопка на АКПП. Склоняюсь к этой проблеме.

6. Возможно полетел селектор АКПП. Очень не хотелось бы, смотрел на экзитсе, стоит он немало.

Записался в сервис центр, завтра сдам машину. Посмотрим, что скажут. Самое неприятное, если будут искать методом научного тыка, заменяя по очереди разные элементы.

  • Спасибо
  • Не спасибо

Malay 29 Янв 2017

Юрий Влидимирович, это селектор АКПП скорее всего, припоминаю, была такая проблема у кого то. Покачайте ручку понастойчевей, глядишь и отдаст ключ. А вообще конечно разбираться надо с этим, в сервисе или самостоятельно.

3. Барахлит соленоид в замке зажигания, как вы и пишете.

Соленоид в замке не может барахлить, на нём либо есть напряжение, либо его нет. Я просто писал, что если сильно нужно отобрать у авто ключ, можно его механически, пальцем надавить, и ключ отпустит, только проблемы это не решит.

  • Спасибо
  • Не спасибо

Юрий Влидимирович 11 Фев 2017

В день сдачи машины в сервис центр проблема исчезла сама собой. Был ли это глюк или что еще, неизвестно. Причина не выявлена.

Reitar 27 Мар 2018

Там рычажок/кнопочка на ручке АКПП не до конца отщелкивается в «Р». Я ей пальцем помогал, тогда ключ вынимался.

  • Спасибо
  • Не спасибо

AndreMal 05 Май 2018

  • Спасибо
  • Не спасибо

AndreMal 06 Май 2018

Добрый вечер! Опель Зафира 2012,1.4 турбо, АКПП. Сегодня столкнулся с такой же проблемой. Подскажите пожалуйста, как выглядит эта кнопка и как к ней добраться? Заранее спасибо

Как разобрать этот модуль?

Прикрепленные изображения

  • Спасибо
  • Не спасибо

Амбр 07 Май 2018

@AndreMal «металлическая» накладка аккуратно сдергивается вверх

hap017 22 Июл 2018

Судя по всему, проблема редкая, но мы нарвались.

Мучаемся почти при каждой парковке, нажимая и отпуская кнопку селектора многократно.

Подскажите, есть ли кто-то с опытом решения этой проблемы?

Сообщение отредактировал hap017: 22 Июль 2018 — 02:18

  • Спасибо
  • Не спасибо

Амбр 23 Июл 2018

@hap017 ну не нажимайте ее или объясните как-то понятнее, зачем вы это делаете

  • Спасибо
  • Не спасибо

Gemini 30 Авг 2018

Продолжу тему и объясню как мы нажимаем кнопку)))

У меня пару месяцев назад началось заедание ключа в замке.

Лечится многократным нажиманием кнопки блокировки АКПП в то время как селектор уже стоит в паркинге.

Т.е. подъехал, поставил на паркинг, заглушил двигатель (выключил музыку) и несколько раз нажимаешь кнопку на селекторе и слушаешь при этом характерный щелчёк соленоида в районе замка. Иногда срабатывает с 3 раза иногда раза с 20-го.

Разобрал накладку АКПП, не нашёл там никаких кнопочек или разъёмов которые могут влиять на включение.

Замок пока не разбирал. Тоже прошу помощи в поиске причины.

  • Спасибо
  • Не спасибо

Амбр 31 Авг 2018

Раз помогает теребоньканье селектора, то и ищите битую проводку в его районе.

  • Спасибо
  • Не спасибо

Gemini 01 Сен 2018

На вид там всё целое. Сегодня изучал всё под снятой накладкой при разных положениях селектора.

Opel Astra J

Снятие и установка модуля зажигания

Модуль зажигания представляет собой узел, объединяющий четыре катушки зажигания (по одной катушке для каждой свечи зажигания). Модуль неразборный, ремонту не подлежит и при выходе из строя хотя бы одной катушки зажигания его необходимо заменить в сборе.

Вам потребуется ключ TORX T40.

1. Снимите, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов, защитную крышку модуля зажигания, сдвинув ее вправо и вверх.

2. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов модуля…

3. …и отсоедините колодку от модуля.

4. Выверните два болта крепления модуля зажигания к головке блока цилиндров…

5. …и снимите модуль, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов его наконечников на свечах зажигания.

6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Ремонт катушек зажигания на Opel Astra J

Решил самостоятельно отремонтировать катушки зажигания на Астре Джей.

То, что катушки умирают от плохого бензина или редкой замены свечей, мне кажется мифом. Кашутки зажигания умирают от повышенной влажности: герметичность не идеальная, на металлической гильзе катушки с торца обнаружил следы коррозии.

Для ремонта приобретаем эпоксидный клей с кисточкой. Аккуратно стягиваем с сосков резиновую оболочку. Не торопитесь и не используйте острых предметов, если порвете резинку, замучаетесь искать новую! Монотонно крутим резинку то по часовой, то против часовой стрелки. В итоге тратим примерно по 5 минут на каждую резинку.

Капаем эпоксидным клеем и даем высохнуть согласно инструкции. Устанавливаем катушки зажигания на машину.

Итог: динамика машины восстановилась, стала такой же как после обкатки.

Метки: ремонт катушек зажигания на Астре Джей, восстановление катушек Opel Astra J

Светодиоды в катафоты на Opel Astra J

Белые колодцы панели приборов на Opel Astra J

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector