Обзор моторного масла марки mobil 1 0w-40: характеристики и отзывы

Масло Mobil 1 FS 0W40

Масло для морозов, масло для жары

Суровые российские зимы в некоторых регионах создают не только ощущение настоящей зимы, но и множество трудностей, особенно для автомобилистов. Чтобы запустить двигатель машины в морозы, порой приходится приложить множество усилий. Моторное масло при низких температурах густеет, становится слишком вязким, как следствие – хуже прокачивается, хуже смазывает детали мотора, не давая ему заводиться с полоборота.

Все это не только тратит нервы владельца авто и его драгоценное время, но и приводит к скорейшему износу деталей машины. В результате ремонт, траты… Поэтому для эксплуатации в суровое зимнее время нужны особенные смазочные вещества. Такие, которые не теряют своих свойств даже при очень низких температурах. Как правило, это синтетические масла с маркировкой вязкости, первая цифра которой – 0. Такие, как Mobil 1 fs 0w40.

Описание масла

Это моторное масло представляет собою обновленную версию смазочного материала Mobil 1 0W-40 (прежнее название). Также было известно как Mobil 1 New Life 0W 40. Формула была обновлена и улучшена в связи с изменениями требований производителей автомобилей. И от этого масло стало только лучше. Полностью синтетическое, оно эффективно смазывает и защищает детали двигателя в любых условиях эксплуатации.

В Северной Америке это вещество известно как Mobil 1 0W-40 European Car Formula, в других регионах мира – Protection Formula. Создано на качественной базовой основе с добавлением эффективных моющих присадок. Великолепно чистит двигатель от отложений шлама, защищает от окисления и коррозии, тем самым продляя его ресурс.

Масло Мобил 1 0w40 подходит для использования даже при экстремальных условиях вождения, включая сильные перегрузки и перепады температуры. Также сохраняет высокие показатели вязкости в сильные морозы, что облегчает запуск двигателя.

Продукт соответствует всем последним требованиям отрасли и автопроизводителей или опережает их, идя в ногу со временем. Компания Мобил является одним из крупнейших в мире производителей смазочных материалов и ведет непрерывную работу над улучшением качества своей продукции и занимается новыми разработками совместно с крупными европейскими изготовителями транспортных средств.

Качество моторного масла Мобил всегда на высоте, благодаря чему оно пользуется популярностью во всем мире. Приобретая продукцию этой компании, можно не сомневаться в надежной защите своего автомобиля и его долгой бесперебойной работе.

Область применения

Mobil 1 0w40 имеет широкую сферу применения. Предназначено для новых бензиновых и дизельных двигателей, включая ультрасовременные с турбонаддувом и непосредственным впрыском, а также гибридные. Исключение – дизельные системы с сажевыми фильтрами.

Тем самым подходит практически для любых автомобилей, в том числе предназначенных для самых тяжелых условий эксплуатации. Рекомендуется крупными современными европейскими производителями автомобилей, среди которых Фольксваген и Порше.

Технические характеристики

Масло Mobil 1 0W 40 имеет следующие технические характеристики:

Допуски и спецификации

Масло имеет спецификации и одобрения:

Масло Mobil 1 FS 0W-40 превосходит следующие требования или соответствует им:

  • API SN, SM, SL, SJ X;
  • ACEA A3/B3, A3/B4 X.

Масло Мобил 0W40 имеет следующие одобрения производителей оборудования:

  • MB-Approval 229.3;
  • MB-Approval 229.5;
  • VW 502 00/505 00;
  • PORSCHE A40.

Мобил 1 0W40 обладает следующим уровнем свойств согласно данным ExxonMobil:

Форма выпуска и артикулы

  1. 153691 Mobil 1 FS 0W-40 1л
  2. 152536 Mobil 1 FS 0W-40 1л
  3. 153692 Mobil 1 FS 0W-40 4л
  4. 152558 Mobil 1 FS 0W-40 4л
  5. 150032 Mobil 1 FS 0W-40 5л
  6. 153689 Mobil 1 FS 0W-40 20л
  7. 153680 Mobil 1 FS 0W-40 60л
  8. 153670 Mobil 1 FS 0W-40 208л

Как расшифровывается 0W40

Это масло способно выдержать практически все. Оно всесезонное, о чем свидетельствует буква w посередине маркировки вязкости. Буква эта – от английского слова «winter», что в переводе означает «зима». Цифры перед буквой и после нее – индексы, показывающие, какие максимально низкие и максимально высокие температуры масло способно выдержать. Чем ниже первая цифра, тем ниже минусовой порог. Чем выше вторая цифра, тем выше плюсовой порог. В нашем случае цифра 0, что, в принципе, означает, что ниже некуда. Цифра 40 – тоже очень высокий показатель. Это означает, что диапазон у масла от минус 40 до плюс 40 градусов по Цельсию. Получается, что именно этот продукт как нельзя лучше подходит для большинства российских регионов, включая северные. Для южных территорий оно тоже будет в самый раз, выдерживая достаточно сильное нагревание.

Кстати, это моторное масло выдерживает не только высокие температуры окружающей среды, но и перегрев самого двигателя, что делает возможным его использование при сильных перегрузках.

Преимущества и недостатки

Полностью синтетические моторные масла отличаются от минеральных и полусинтетических своими повышенными чистящими и низкотемпературными свойствами. Ни одно другое масло не обеспечит двигателю такой совершенной защиты от образования нагара, от коррозии и преждевременного износа, от окислительных процессов. Полностью синтетическое моторное масло mobil 0w40 обладает выдающимися достоинствами. Вот основные из них:

  1. Эффективно очищает двигатель и его части от вредных отложений, препятствующих качественной работе.
  2. Препятствует образованию нагара, шлама, сажи, сохраняя при этом стабильные показатели вязкости.
  3. Имеет отличные смазывающие свойства, не меняющиеся в зависимости от условий.
  4. Продляет срок бесперебойной работы мотора.
  5. Экономит топливо и экономно расходуется само.
  6. Подходит для использования в экстремальных условиях.
  7. Облегчает запуск автомобиля в холодное время года.
  8. Защищает части мотора от износа, коррозии и окисления.
  9. Устойчиво к перепадам температур.
  10. Устойчиво к жаркому климату и перегреву двигателя.
  11. Подходит для большинства современных бензиновых и дизельных автомобилей.
  12. Соответствует всем требованиям современных производителей автомобилей или превосходит их.

Кроме того, при изготовлении своей продукции компания Мобил тщательно заботится об окружающей среде. Все ее масла, включая это, при правильном использовании и утилизации безопасны для человека, живых существ и природы.

Что касается недостатков, к ним можно отнести непригодность для использования в ультрасовременных дизельных двигателях с сажевыми фильтрами и довольно высокую стоимость. Кроме того, создается множество подделок продукции Мобил. О том, как отличить подделку, читайте далее.

Как отличить подделку

Моторные масла компании Мобил одни из наиболее часто подделываемых в мире. Купив по ошибке фальсифицированный продукт, можно навсегда разочароваться в этом бренде и нанести серьезный ущерб своему автомобилю. Ведь чаще всего под видом известного масла в канистры разливается низкопробный смазочный материал в лучшем случае аналогичной вязкости. В худшем – отработка.

Чтобы не ошибиться с выбором, нужно очень внимательно осмотреть канистру со всех сторон еще в магазине. Канистра Мобил 0w40 светлого серебристого с зеленоватым оттенком цвета. Тогда как у других масел этого производителя цвет канистры и крышки совпадает, у этого – нет. Крышечка желтая, золотистая. В этих же тонах выдержана лицевая этикетка. При открывании крышки выдвигается лейка для удобства наливания. А задняя этикетка состоит из двух слоев.

Все это может быть и у особо тщательной подделки, но нужно внимательно смотреть на качество. «Дубовый» пластик, следы клея, смазанный текст, легко ломающаяся лейка – все это признаки, которые должны насторожить и оттолкнуть от покупки. Ну а еще не стоит покупать масло где попало. Нужно отдать предпочтение проверенным специализированным магазинам.

Владимир, 48 лет

Перешел на это масло, поскольку предыдущее заметно упало в качестве. Сразу произошли позитивные перемены. Двигатель стал работать гораздо тише, почти не слышно. Цена адекватная.

Василий, 37 лет

Залил это масло первый раз накануне зимы. Вскоре пришли морозы, и я был приятно поражен. И в минус 35, и в минус 40 машинка заводилась на ура! После заметил, что масло потемнело, а детали наоборот посветлели. Значит, оно действительно чистит.

Игорь, 50 лет

Лучшее масло, что я пробовал. В морозы совсем не густеет. Двигатель работает тихо, спокойно. И расходуется масло экономно.

Павел, 39 лет

На мой взгляд, это масло гораздо хуже шелловского с аналогичной вязкостью. Двигатель стал работать громче и жестче. Расходуется больше. В общем, одного раза хватило, чтобы разочароваться.

Андрей, 35 лет

Это масло практически невозможно перегреть, оно очень устойчиво к жаре. При езде по трассе вообще не тратится, а вот в городе, в пробках, немного подъедает. Но в целом оно экономно – от замены до замены долил максимум граммов 300.

Вадим, 51 год

Заметил одну странную закономерность: сразу после заливки тратится сильно, а потом уровень встает и все. После этого качества масла заметно улучшаются. Ну и так, в целом, неплохой продукт.

Обзор моторного масла Мобил 1 0w-40

Каждый автолюбитель знает, что без моторной жидкости работа транспортного средства невозможна. Тем более что от качества масла зависит функционирование автомобиля в целом, и именно поэтому его выбору уделяется большое внимание при покупке. Сегодня вы узнаете о том, чем отличается масло «Мобил 1 0w-40» от других моторных жидкостей и каковы его технические характеристики.

При покупке моторного масла (далее – ММ) перед автолюбителем лежит сложный выбор между многочисленными видами жидкости, которые на сегодняшний день можно увидеть на отечественном авторынке. Но ничто так не даст оценку тому или иному маслу, как отзывы других автомобилистов. Поэтому в нашей статье будут представлены отзывы, собранные в интернете именно о ММ «Mobil 1 0w-40».

Логотип моторного масла «Mobil 1»

Технические характеристики масла

Как утверждает сам производитель жидкости для двигателя, ММ Mobil является полностью синтетическим маслом с высокими эксплуатационными характеристиками. На заводе ММ изготавливается по трисинтетической технологии.

Поскольку «Mobil» присутствует на рынке более сорока лет, то водители, по всей видимости, доверяют ему. Данное ММ способно обеспечить надежную защиту для многих бензиновых и дизельных моторов как легковых авто, так и кроссоверов, использующихся в сложных условиях. Кроме того, как утверждает производитель, ММ Мобил особенно рекомендовано для моторов, которые оснащены турбонагнетателем.

Читать еще:  Проводка ваз 2109: ее замена, поиск неисправностей и доступная электросхема

«Mobil 1 0w-40» изготавливается по технологии на основе запатентованных синтетических элементов и эффективного пакета присадок, использование которых позволяет повысить технические характеристики ММ.

Снятый поддон с отработанным ММ

Свойства вязкости жидкости позволяют обеспечить оперативное поступление ММ ко всем компонентам смазки двигателя. В результате этого транспортному средству гарантирована защита от повышенного износа. Также стоит отметить температурные свойства ММ. В частности, масло Мобил способно оставаться в жидком состоянии при температуре окружающей среды 54 градуса. Это свойство позволяет запускать мотор машины при любых низких температурах, а производитель при этом гарантирует максимальную защиту деталей двигателя от износа.

Кроме того, при высоких температурах работы мотора жидкость способна сохранять нужное значение вязкости, что также позволяет защитить детали двигателя от повышенного износа и перегрева.

Как показали результаты испытаний ММ, жидкость Мобил способна сохранить свои характеристики на протяжении долгого времени даже с увеличенными интервалами замены. Более того, производитель гарантирует потребителю, что использование данного масла позволяет поддерживать детали мотора в состоянии «как новые». Также стоит добавить, что при использовании ММ Мобил в двигателе образовывается минимальное количество нагара и прочих вредных отложений, а это позволяет увеличить ресурс работы мотора.

По результатам исследований автомобили, заправляемые ММ «Mobil 1 0w-40», потребляют в среднем на 3% и выше топлива в процессе езды. Также такие транспортные средства выбрасывают в воздух на порядок меньше загрязнений. Следует выделить еще один немаловажный фактор: ММ компании получило допуск к использованию в новых конструкциях современных машин, для которых были увеличены интервалы замены жидкости. Это говорит о том, что автомобильные производители доверяют качеству заливаемой жидкости.

Залив ММ в двигатель транспортного средства

По сравнению с другой синтетикой, полусинтетикой и минеральной жидкостью ММ Мобил 1 позволяет обеспечить дополнительные преимущества:

  • универсальность жидкости: ММ от Мобил можно использовать в абсолютно любых моделях транспортных средств;
  • повышенный уровень стабильности эксплуатационных характеристик, даже если жидкость используется очень долго с большими интервалами замены;
  • защита деталей мотора транспортного средства от износа;
  • обеспечение максимального уровня чистоты компонентов мотора;
  • повышенный ресурс работы деталей мотора и двигателя в целом;
  • увеличенные низкотемпературные свойства;
  • повышенные высокотемпературные характеристики, которые позволяют обеспечить надежную работу мотора при больших скоростях и максимальных нагрузках на двигатель;
  • как сказано выше – экономия бензина, а в условиях таких цен на топливо этот фактор является немаловажным;
  • сниженный расход ММ на засорения в выхлопных газах мотора даже в том случае, если оно долго не менялось;
  • обеспечение надежной защиты мотора во время старта и при других тяжелых режимах работы (во время перегрева двигателя либо при езде на больших оборотах);
  • сниженное содержание фосфора в составе ММ, что позволяет повысить срок эксплуатации каталитического нейтрализатора.

Три вида моторных жидкостей «Mobil 1»

Кроме того, немаловажной характеристикой является производственная санитария. Как показали результаты исследований, ММ от Мобил не оказывает вредного воздействия на здоровье автомобилиста во время правильной эксплуатации и хранении. Разумеется, если владелец авто будет хранить жидкость строго по условиям сохранения, указанным на этикетке.

Итак, вы собрались поменять моторную жидкость своего «железного коня», но не остановились на конкретном расходном материале. Поэтому мы предлагаем вам ознакомиться с отзывами автолюбителей, использовавших ММ «Mobil 1 0w40», которые были собраны в интернете специально для пользователей нашего ресурса.

Как вы видите, качество моторной жидкости зависит от производителя – недаром же масло «Mobil 1» пользуется такой популярностью и доверием среди отечественных автолюбителей. Есть вероятность, что отрицательные отзывы были написаны людьми, случайно купившими контрафактную продукцию и попавшими на удочку недобросовестных «подпольщиков». Те же, кто заливал оригинальную жидкость, в большинстве своем довольны.

Помните о том, что заливая оригинал, вы можете обезопасить свой двигатель от быстрого износа, таким образом, увеличив срок его службы. Не связывайтесь с подделками, ничем хороши это не закончится.

Видео «Какую жидкость для двигателя лучше выбрать и почему люди выбирают Mobil 1?»

Какое ММ лучше выбрать для своего автомобиля и почему отечественные водители отдают предпочтение Mobil 1?

Возможности и технические характеристики масла Mobil 1 0W-40

Вряд ли найдется такой россиянин, который не имеет представления о суровой русской зиме. Особенно проблемно обстоит вопрос с запуском двигателя авто в такие периоды, поэтому без качественного масла просто не обойтись.

Как по мне, так я бы посоветовал использовать масло Мобил 1 0W40. Этот продукт отлично чувствует себя в морозы и защищает движок даже в очень жаркие периоды.

Когда я стал заливать это масло, то не пожалел. Нервы не тратил и драгоценное время тоже во время завода машины. Сегодня мне бы хотелось представить небольшой обзор этого масла, чтобы другие покупатели смогли оценить продукт по заслугам.

Краткое описание продукта

Моторное масло Мобил 1 является уникальным синтетиком, который был создан на основе уже известной, но улучшенной формулы. Дополнение старой формулы позволило сделать продукт более качественным и надежным.

Сегодня, такое масло прекрасно смазывает внутреннюю поверхность агрегата и позволяет эксплуатировать мотор в любых условиях. Двигатель получает возможность долго и бесперебойно функционировать без всяких нарушений и проблем.

Базовой основой продукта выступает качественный масляный состав с добавлением эффективных моющих присадок. Чистит двигатель просто отлично и не позволяет образовываться шламу. Окисление ему тоже не свойственно, как и коррозия.

Особенно уважают данный продукт водители, предпочитающие экстремальные автопутешествия, которым свойственны существенные перегрузки и температурные перепады. Масло отвечает всем требованиям действующих стандартов, длительное время сохраняет свои свойства и исключает частую доливку состава в систему.

Технические параметры продукта

Mobil 1 0w40 подходит для самых разнообразных система, за исключением дизельных двигателей с сажевыми фильтрами. Приобретают состав даже для ультрасовременных моторов с турбонаддувом и впрыском, а также, для гибридных агрегатов.

Специалисты в этой области рекомендуют заливать масло в автомобили европейского производства, такие как Фольксваген или Порше. В качестве основных тех.показателей вещества стоит отметить такие:

  • вязкость при 40 градусах – 70,8 кв. мм/с;
  • вязкость при 100 градусах – 12,9 кв. мм/с;
  • индекс вязкости — 185;
  • температура вспышки/застывания – 225/-40.
  • API SN, SM, SL, SJ X;
  • ACEA A3/B3, A3/B4 X.
  • API CF;
  • VW 503 01.
  • MB-Approval 229.3;
  • MB-Approval 229.5;
  • VW 502 00/505 00;
  • PORSCHE A40.

Продукт реализуется в канистрах на 1 и 4 литра, а также, в бочках на 208 литров. Упаковка пластиковая с дополнительными защитными знаками, но подделок все же встречается немало.

Положительные и отрицательные качества продукта

Синтетик Mobil 1 0w40 имеет массы положительных моментов и выгодно отличается от других, аналогичных продуктов. В качестве плюсов можно указать следующие характеристики:

  • обеспечение двигателю полноценную защиту от нагара и коррозии;
  • отличается прекрасными очищающими и смазывающими свойствами;
  • длительное время сохраняет свои свойства и не требует частой доливки;
  • состав устойчив к перепаду температур и защищает мотор от перегрева.

В целом, можно охарактеризовать продукт, как вещество, отличающееся надежностью и стабильностью в работе. Полностью безопасно для человека.

В качестве недостатком можно указать невозможность использования для дизелей с сажевыми фильтрами и значительное число подделок. Некоторые покупатели отмечают высокую стоимость продукта – от 650 рублей за литр вещества.

Дополнительную информацию о веществе можно узнать из видеоролика:

Отзывы покупателей о продукте

Обязательно стоит привести отклики других пользователей. Это поможет определиться с вопросом приобретения вещества. Итак, автолюбители отзываются о масле Mobil 1 0w40 следующим образом:

Валерий, 49 лет

Перешел на Мобил 1 недавно, поскольку другой продукт, которым я пользовался, перестал удовлетворять по качеству. Уже отмечаю позитивные перемены. Во-первых, мотор стал работать тише, а во-вторых, расход бензина меньше. Хоть и говорят, что цена высокая, мне кажется, что это не так дорого, за качественный состав.

Кирилл, 29 лет

Впервые залил масло в машину прошлой зимой. Немного опасался насчет запуска мотора в холодное время, потому что опаздывать утром нельзя. Масло не подвело и даже при -35 автомобиль завелся почти сразу. Мне нравится, пользуюсь продуктом и сегодня.

Малик, 32 года

Живу в России больше пяти лет, но привыкнуть к морозам пока не получается. Особенно напрягает этот момент, когда надо срочно ехать куда-то на автомобиле. После заливки масла Мобил 1, поразило то, что проблема практически исчезла. И еще, детали мотора стали ярче, светлее. Вывод напрашивается сам собой – вещество отлично чистит.

Андрей, 38 лет

Масло мне не понравилось. Я пользовался Шелл, потом перешел на этот продукт. Вязкость одинаковая, а вот расходуется больше. Да, чистит, машина в холод заводится, но работает автомобиль хуже.

Заключение

Рассмотрев данный продукт можно сформулировать несколько выводов:

  1. Mobil 1 0w40 – это синтетическое масло, разработанной на основе уникальной формулы и включающее в себя специальные присадки.
  2. Продукт подходит для разных типов двигателей, кроме дизеля с сажевыми фильтрами.
  3. Некоторые пользователи отмечают в качестве недостатков высокую стоимость и большое количество поделок. Положительных моментов тоже немало.

Обзор моторного масла марки Mobil 1 0W-40 характеристики и отзывы

Область применения

Масло моторное Mobil 1 0w40 предназначено для современных бензиновых и дизельных ДВС, за исключением тех дизелей, что оснащены сажевыми фильтрами. Подходит практически для любых конструкций с турбонаддувом и без него, с прямым впрыском, для гибридных и моторов с повышенными рабочими характеристиками.

Обеспечивает защиту как в умеренных, так и в экстремальных условиях эксплуатации. Подходит для разных режимов езды – в городе, с частыми остановками на светофорах и в пробках; за городом, на трассе, с высокими скоростями; по бездорожью. По плечу ему и разнообразные климатические испытания.

Рекомендуется для машин производства Мерседес-Бенц, Фольксваген, Порше и других при наличии соответствующих спецификаций.

Читать еще:  2 способа, как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно, видео

Описание продукта

Масла Mobil 1 0W 40 разработаны специалистами лабораторий и научных центров, принадлежащих компании Мобил. Они прекрасно работают в двигателях, изготовленных по новейшим технологиям. Вещество, содержащееся в их составе, идеальным образом функционирует в совершенно новых, а также в подержанных машинах, пребывающих в сравнительно удовлетворительном техническом состоянии.

Из всех аналогичных продуктов, выпускаемых корпорацией Мобил, данное средство имеет максимально качественные, всесторонние рабочие характеристики, которые предъявляют автопроизводители к смазывающим материалам. Фирменная смесь, из которой производится масло Mobil 1, состоит из базовых субстанций синтетического происхождения.

Основосодержащие продукты придают смазкам Мобил 1 высочайшие эксплуатационные характеристики, давно признанные всеми мировыми автопроизводителями.

Технические спецификации 0w-40 — расшифровка

Автомобильное масло Мобил 0W40 одобрено крупнейшими автопроизводителями, так как подходит под их заявленные требования. Смазка имеет спецификации:

  • API SN;SM;SL;SJ;CF;
  • ACEA A3;B3;B4;
  • MB 229,3/229,5;
  • VW 502 00/503 01/505 00;
  • BMW Longlife 01.

Смазочная жидкость превосходит эксплуатационные характеристики как синтетических аналогов, так и минеральных. Масло Мобил 1 0W40 обладает целым комплексом достоинств:

  • Актуально практически в любых ДВС;
  • Обладает высокой термической стабильностью;
  • Все составляющие системы надежно защищены от быстрого износа;
  • Моющие присадки, входящие в состав, обеспечивают максимальную чистоту мотора;
  • Повышает ресурс силового агрегата автомобиля;
  • Допускается к использованию в умеренном и экстремальном режиме вождения;
  • Устойчиво к чрезмерным перегрузкам и температурным перепадам;
  • Доступная цена для водителя.

Главным недостатком моторной жидкости Мобил считается высокий риск покупки подделки. Но этим минусом грешат практически все расходные материалы крупных производителей автохимии.

Моторное масло 0w-40 относится к всесезонным продуктам согласно классификации SAE. Об этом несложно догадаться, если просто взглянуть внимательно на маркировку вязкости, которая содержит два числа и букву W.

Вязкость масла 0w-40 расшифровывается так: первая цифра, в нашем случае это 0, и буква W показывают, что продукт подходит для использования при зимних минимальных температурах окружающей среды, а точнее -35° С. Вторая часть кода содержит цифру 40, отвечающую за максимальную температуру применения, то есть 40°C.

Стоит сказать, что многие производители автомобилей рекомендуют использовать именно «нулевку» — 0W, с целью оптимизации расхода топлива и заботе об экологии.

Итак, расшифровка 0w- 40 согласно спецификации выглядит следующим образом:

  • Температурный режим от -35°С до 40°С.
  • Вязкость при рабочей температуре двигателя 100 °С составляет минимальных 12,5 мм2/с.
  • Двойная маркировка SAE 0w-40 свидетельствует о том, что ГСМ относится к категории всесезонных.

Превосходит следующие требования или соответствует им:

Имеет следующие одобрения производителей оборудования:

Преимущества и недостатки

Сбалансированный состав, высококачественные ингредиенты, новые технологии – все это в совокупности обеспечивает превосходные технические характеристики Мобил 0w40. Преимущества, которыми обладает это масло:

  • соответствие всем самым современным требованиям отрасли, а в чем-то и превосходство над ними;
  • обеспечение стабильных высоких эксплуатационных характеристик;
  • стабильная динамическая вязкость, даже при высоких нагрузках и минусовых температурах;
  • легкая текучесть, быстрая прокачка, обеспечивающие легкий пуск двигателя и его защиту при низких температурах;
  • отличные антифрикционные свойства;
  • обеспечение экономии горючего;
  • существенное снижение износа двигателя;
  • эффективное предотвращение образования отложений внутри мотора;
  • высокая степень защиты двигателя даже при высоких нагрузках;
  • способность очищать двигатель от имеющегося там нагара.

Кроме того, стоит отметить, что у этой смазывающей жидкости наиболее широкий диапазон температур из всех синтетических масел. Высокое качество неоднократно подтверждалось тестами и лабораторными исследованиями. Отзывы автомобилистов, преимущественно положительные, лишний раз доказывают это. Благодаря им становится понятно, что недостатков при правильном применении у этого продукта не возникает.

Среди всех смазывающих веществ, выпускаемых в мире, масла Мобил имеют ряд весомых достоинств, кардинально отличающих их от конкурентов:

  • лучшая в мире термоокислительная стабильность средства Мобил способствует предотвращению образования шлама, поддержанию абсолютной чистоты двигателя;
  • чрезвычайно низкий эксплуатационный расход смазки сводит на нет потребность в ее доливке;
  • постоянная экономия топлива за счет высоких антифрикционных свойств масла;
  • прекрасные низкотемпературные показатели, обеспечивающие мгновенный пуск;
  • надежная защита мотора благодаря высокому качеству комбинации базовых масел с идеально точным балансом компонентов;
  • большинство мировых автопроизводителей выбрали данный сорт в качестве смазки для первой заправки двигателя;
  • самые современные одобрения мировых изготовителей автомобилей, отраслевые характеристики, отзывы потребителей;
  • материал способствует длительным промежуткам между заменами.

Рожденное в USA, масло Мобил завоевало все континенты и продолжает свое победное шествие по планете.

Вязкость и температурный диапазон

Вязкость 0w40 – единственная таковая из всех масел Мобил. Она представляет собою наиболее широкий диапазон рабочих температур для синтетических смазок. Вот как расшифровывается маркировка. Буква w – производная от английского слова winter, которое переводится как «зима». Этой буквой отмечаются смазочные вещества, подходящие для применения в холодное время года.

Число, стоящее перед буквой, это показатель вязкости при минусовых температурах по классификации SAE. Чтобы высчитать, до какой температуры масло будет иметь стабильную вязкость, нужно вычесть это число из сорока. В нашем случае – это ноль, а значит, масло будет иметь стабильную вязкость до минус 40 градусов Цельсия.

Число, расположенное после буквы, обозначает температуру со знаком плюс, до которой вязкость вещества будет также стабильной. Получается, что масло такой вязкости лучше всего применять в диапазоне от минус 40 до плюс 40 градусов Цельсия. То есть, фактически в любой климатической зоне.

В первую очередь важно помнить о вязкости масла и о температурных режимах, в которых автомобиль работает чаще всего. То есть для жары нужна жидкая субстанция, а для холода – густая. Это базовый совет, который можно получить у любого эксперта.

Но далее у владельца транспортного средства возникает вопрос, а как же можно определиться с вязкостью ГСМ, если зимой погода может «порадовать» лютыми -35° С, а летом «добить» жарой в 40°C. Неужели придётся менять масло перед каждым сезоном даже при условии небольшого пробега в пару тысяч? А ведь это очень недешевое удовольствие.

К счастью, технологии пошли вперед не только в сфере производства двигателей для машин, но и в выпуске моторного масла нового поколения. Речь идёт о появлении синтетической основы с присадками, которая одинаково хорошо справляется как с морозом, так и с жарой.

Температурный диапазон, таблица 0w-40

Наиболее удачным выбором, по мнению экспертов, для всесезонной езды станет моторное масло с маркировкой SAE 0w-40, а независимые тесты 0w-40 только подтверждают факт, что и при 40° С и при -35 ° С, оно ведет себя одинаково хорошо.

Как отзываются о средстве

Константин Серов, преподаватель вуза, Ставрово, водительский стаж – 16 лет

С маслом Mobil 1 0W40 я знаком давно. Покупая свой первый автомобиль, я запомнил, что мне советовал продавец. Он рекомендовал этот продукт. Всю жизнь я заливаю данную смазку и горя не знаю. Рекомендую ее всем автовладельцам – с Мобил вы будете ездить без проблем!

Сергей Крутов, бизнесмен, Волоколамск, водит авто 12 лет

Когда я начал заливать в свой двигатель Мобил 0W40, автомобиль как заново родился на свет. Мотора стало не слышно. Я несколько раз думал, что заглох. Даже пытался заводить работающий двигатель. Это супермасло, оно выручает в любых условиях. Никакого нагара, выхлоп чистый, двигатель работает неслышно. Спасибо, Mobil!

Василий Кротенко, машинист, Казань

Однажды я решил совершить обход по своему гаражному кооперативу. Спрашивал, какое масло наши мужики заливают в двигатель своих машин. Каждый мне отвечал: только Mobil 1 0W40. Из всего нашего ряда 10 человек заливают Мобил, только 2 человека затруднились сказать. Все очень хвалят этот продукт. Средство доливать не нужно. Выхлоп всегда чистый. Мотор работает идеально. Рекомендуем всем только Мобил!

Георгий Мурадян, Ярославль, водит автомобиль 17 лет

На работе зашел разговор, какое масло лучше. И выяснилось, что почти все мои коллеги заливают Mobil 1 0W40. Недолго думая, я тоже стал пользоваться данным продуктом. Случилось чудо. Мой двигатель очистился от многолетнего нагара, клапаны, свечи стали чистые, как новые. Теперь двигатель не гудит, а шепчет очень тихо, из глушителя выходит не дым, а парок. Я очень доволен Мобил!

Выбираем масло 0W-40

Нас капризами погоды не удивишь. А вот как помочь машине приспособиться к непредсказуемой погоде? В той же Москве зимой может быть и минус тридцать пять, и плюс пять. А летом да на солнцепеке – аж за сорок! Какое же масло подобрать, чтобы не вздрагивать от метеопрогноза, а каждый зимний пуск вредил бы мотору как можно меньше? Рецепт, кажется, есть: на прилавках стоят канистры с маслами 0W-40.

Очень заманчиво! Гуру уверяют: чем меньше первая циферка, тем легче на морозе пустить мотор. Но тут же вспоминаешь, что современное масло служит подолгу, выхаживая больше 15 тыс. км. Не буду же я его менять только потому, что зима сменилась летом или наоборот! Но понравится ли мотору работать летом на масле, которое подбирали под холодную зиму? Вот и проверим. Итак, экспертиза моторных масел для экстремального климата!

Имена участников громкие: Motul X-max, Castrol EDGE, Mobil 1 New Life и Liqui Moly Synthoil Energy. Все масла дорогущие, группы качества – по API SM, а Mobil 1 даже SN/SM.

ЭКСТРИМ ДЛЯ МАСЛА

Что будем проверять? Надо поймать все параметры, влияющие на работу мотора и в жуткий холод, и когда вокруг пекло. Для этого пришлось модифицировать нашу методику ресурсных испытаний.

Предельные температуры холодного пуска будут определяться температурой застывания и условной температурой проворачиваемости коленчатого вала. Косвенно на последнюю влияет индекс вязкости. Сравнительные затраты мощности стартера при холодном пуске позволяют оценить момент механических потерь двигателя.

Чтобы мотор пускался легче, масло должно быть менее вязким. Но ведь от вязкости зависят и скорость износа, и потери на трение (ЗР, 2008, № 3). Поэтому важно знать, что принесут «нулевки» при столь же экстремальных плюсовых температурах: мы искусственно поднимем температуру масла в поддоне, специально подогрев его. Для этого врежем в масляную магистраль форсунки, омывающие поршни. Контрольные замеры температуры показали, что она увеличилась на 15…20 °С.

Читать еще:  Снятие и замена передних стоек nissan almera classic

Это еще не всё! И холод, и жара увеличивают темп образования отложений. Мороз способствует росту низкотемпературных отложений в масляных каналах, а высокая температура повышает уровень загрязнения камеры сгорания, в том числе самой опасной разновидности – лаков, осаждающихся на боковых поверхностях поршней и на направляющих втулках клапанов. Они мешают нормально работать кольцам и способны привести к зависанию клапанов, что одинаково неприятно. Уровень этих отложений мы тоже проверим в ходе длительного ресурсного теста.

Чтобы было с чем сравнивать «великих», к участию в тесте допустили обычную полусинтетику 10W-40 слабенького класса качества SJ. Результаты – в таблицах, смотрите и сравнивайте. Отметим, что для измерения физико-химических параметров мы брали не свежие масла из канистр, а проработавшие заданное время на стенде.

ПАРАМЕТРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ПУСКОВЫЕ СВОЙСТВА ДВИГАТЕЛЯ

Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.

Все «нулевки», как и ожидалось, показали очень неплохие низкотемпературные свойства. Но что интересно: два основных параметра, которые характеризуют условия пуска на морозе, – температура застывания и условная температура проворачиваемости коленвала как бы в противофазе! Смотрите сами: рекордная температура застывания обнаружилась у Castrol EDGE: аж за –52 °С, но у него же и самая высокая условная температура проворачиваемости: «всего» –25 °С! А у Liqui Moly картина противоположная: первый показатель хуже, чем у остальных, а вот второй – лучше. Пожалуй, самые сбалансированные – Motul 8100 X-max и Mobil 1. И температура замерзания у них неплохая: –48 °С, и температура проворачиваемости достаточно низкая: –29…– 28 °С. Для средних российских широт и даже для Севера это оптимально. Кстати, индекс вязкости у этих масел самый высокий: 190. Ну а Motul 8100 X-max отличился еще и самой низкой мощностью, которая требовалась стартеру для раскрутки до пусковых оборотов.

Смотрим таблицу низкотемпературных отложений: они будут расти зимой в первую очередь. Здесь, как и для любой грязи, работает принцип «меньше пачкай – чище убирай». Количество загрязнений определяется составом базового масла, а качество их отмывки – структурой и объемом пакета присадок. Тут лучше других смотрится Motul 8100 X-max.

ПАРАМЕТРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ТЕМП ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСОКО- И НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ

На базовой минералке износы в жарких условиях оказались вполне ощутимыми: мотору явно пришлось тяжело. Мэтры же отработали куда лучше: это хорошо видно по величинам износов поршневых колец и вкладышей подшипников. Параметры мощности и расхода топлива, периодически замеряемые в ходе испытаний, также подтвердили наблюдения. Лучшие результаты показали масла с наиболее высоким индексом вязкости – Motul 8100 X-max и Mobil 1. При равноценной вязкости на морозе такие масла имеют более близкую к оптимально-универсальной высокотемпературную вязкость, что обеспечивает стабильное формирование смазочных слоев, защищающих от износа и снижающих трение. А наименьший уровень высокотемпературных отложений показали Castrol EDGE и все тот же Motul 8100 X-max.

ПАРАМЕТРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЗАЩИТНЫЕ СВОЙСТВА

К ТРУДНОСТЯМ ГОТОВЫ!

Итак, можно сказать, что даже новый ледниковый период не помешает нам пустить мотор. Если, конечно, туда залита синтетика класса 0W-40. И менять ее перед летней жарой тоже незачем: с этим маслом мотор чувствует себя уверенно даже при перегреве.

Но, понятное дело, подбор хорошего масла – это лишь полдела. О свечах, аккумуляторе и разумной прокладке между рулем и сиденьем при смене сезона забывать тоже не следует.

ПАРАМЕТРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ МОТОРНЫЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ

Motul 8100 X-max 100% Synthetic, Франция

SAE 0W-40, API SM/CF, ILSAC GF-4

Цена: 2500 руб. за канистру 5 л

Допуски: аpproved Ford WSS M2C 937-A

Сбалансированное моторное масло, одинаково успешно выступившее на всех стадиях испытаний. Показало высокие защитные, энергосберегающие и низкотемпературные свойства. Имеет очень высокий индекс вязкости. Незначительное количество низкои высокотемпературных отложений, обнаруженное при вскрытии двигателя, говорит о качественном, стабильном базовом масле и хорошем пакете присадок.

+Хорошие защитные, низкотемпературные, моющие и энергосберегающие свойства.

Mobil 1 New Life Fully Synthetic

SAE 0W-40, API SM/SN, ACEA A3/B3, A3/B4

Цена: 1700 руб. за канистру 4 л

Допуски: аpproved MB 229.5/229.3, VW 502 00/505 00, BMW LongLife 01, Porsche A40, Lada cars

При умеренной цене имеем качественный продукт. Единственное из нашей группы официально поднялось над требованиями группы SM по API. Показало сбалансированные пусковые свойства при низких температурах, хорошие защитные свойства. Но при вскрытии двигателя поршни были грязноваты.

+ Обоснованная цена при весьма достойном качестве.

— От моющей способности ожидали большего.

Castrol EDGE Fully Synthetic, EC

SAE 0W-40, API SM/CF, ACEA A3/B3, A3/B4

Цена: 1750 руб. за канистру 4 л

Допуски: аpproved MB 229.5/229.3, VW 502 00/505 00, BMW LongLife 01, All Porsche vehicles except Cayenne (V6)

Известная марка настраивала на высокий результат, и ожидания оправдались. Самая низкая температура застывания говорит об очень хорошем базовом масле. Поршни после испытаний были практически чистыми – еще одно подтверждение качества. При этом цена вполне доступная.

+Самая низкая температура застывания, высокая моющая способность при достойном уровне защитных свойств.

— Параметры энергосбережения похуже, чем у других масел.

Liqui Moly Synthoil Energy, Германия

SAE 0W-40, API SM/СF, ACEA A3-04/B4-04

Цена: 2700 руб. за канистру 5 л

Допуски: MB 229.3, VW 502 00/505 00, BMW LongLife-98, Porsche A40, Ford WSS-M2C937-A

Самое дорогое. Показало себя вполне достойно: наиболее низкая условная температура проворачиваемости коленчатого вала, хорошие энергосберегающие свойства. Однако защитные функции по цилиндрам и кольцам ниже, чем у других масел, – возможно, из-за более низкой высокотемпературной вязкости. Зато самый низкий темп старения!

+ Высокий ресурс, хорошие пусковые свойства при низких температурах

— Цена! И более высокий темп износа поршневых колец, выявленный в цикле длительных испытаний.

— Из каких соображений производитель автомобилей рекомендует ту или иную марку масла для определенной модели?

Исходя из базы данных тестирования конкретного масла на своих двигателях. Ни один производитель не станет испытывать все существующие в природе масла, в этом нет смысла.

— Насколько оправданно применение испытанных крутых масел в повседневности?

Из результатов тестирования следует, что переход с простенькой минералки на подобную синтетику гарантирует 3…4% снижения расхода топлива, уменьшение износа и отдаление срока серьезного ремонта, а также облегчение зимнего пуска, общее повышение надежности мотора.

— Оправданно ли в современных российских условиях применение сезонных масел типа «зима-лето»?

Такое разделение имеет смысл, скажем, для коммерческого транспорта с большими пробегами, когда за сезон масло успевает выработать свой ресурс и подлежит замене. К тому же при частых заменах и больших объемах заправки цена масла становится важным фактором экономии. Правда, сегодня сезонных масел днем с огнем не сыщешь.

— Почему при наличии нескольких развитых систем качества масел – API, ACEA и др. – требуются еще и допуски производителей?

Это, в общем-то, обычный конфликт интересов производителя (масленщика) и потребителя (двигателиста). Все принятые системы качества – API, ACEA, ILSAC – так или иначе содержат требования к физико-химическим параметрам моторных масел. А мотористам требуется, чтобы масло добросовестно работало в моторе всю свою жизнь – от смены до смены. Поэтому для них важны такие параметры, как уровень высоко- и низкотемпературных отложений, защита от износа и энергосбережение, совместимость с катализаторами, окислительная стабильность, склонность к образованию шламов. А это всё сугубо индивидуально, в разных моторах одно и то же масло может повести себя по-разному. Поэтому автомобильные фирмы тестируют масла в своих моторах и по результатам выдают допуски.

Кстати, требования допусков автомобильных компаний куда жестче, чем требования, которые предъявляют к своей продукции производители масла, – это по-человечески понятно.

ЧТО И КАК ОПРЕДЕЛЯЛИ

— Кинематическая вязкость – важнейший параметр масла, определяющий его работоспособность и применимость к различным типам двигателя. Определялся согласно ГОСТ 33-2000 при температурах 40 и 100 ºС, а также при 20 и 150 ºС с использованием методики СПбГПУ. Далее полученные значения аппроксимировались на весь температурный диапазон с использованием специальных методов.

— Индекс вязкости – важнейший параметр вязкостно-температурной характеристики (ВТХ) моторного масла, рассчитываемый по значениям кинематической вязкости при разных температурах. Характеризует степень «пологости» ВТХ, то есть разницу между значениями вязкости при низких и при высоких температурах.

— Условная температура проворачиваемости коленчатого вала – температура, при которой вязкость достигает значения 5000 сСт, условно принятого за предел проворачиваемости коленчатого вала. Определяется расчетным путем – интерполяцией замеренной ВТХ на условия низких температур.

— Температура застывания – та, при которой масло теряет текучесть. Определяется по ГОСТ 20287-91.

— Низкотемпературные отложения – образуются в результате разложения, полимеризации и окисления масла при температурах порядка 90…120 ºС. Определялись путем точного взвешивания контрольных весовых элементов – грибка масляного насоса и сетки маслоотделителя в клапанной крышке.

— Высокотемпературные отложения – формируются при разложении масла в зоне работы поршневой группы. Определялись аналогично методу ПЗВ с использованием экспертной оценки количества и цвета отложений на боковой поверхности поршня после длительных испытаний натурного двигателя.

— Момент механических потерь – характеристика уровня потерь на трение в двигателе. Определялся методом прокрутки на стенде с натурным двигателем.

— Моторные показатели двигателя – усредненные за цикл испытаний средние показатели мощности (крутящего момента) и удельного расхода топлива натурного двигателя, работающего на испытуемом моторном масле. Определяются на моторном стенде согласно ГОСТ 14846-81.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector