Обзор датчиков на peugeot 307 и 308 (температуры охлаждающей жидкости, кислорода, абс и других)

Основные сведения о датчиках и нюансы их замены на автомобилях Пежо 307 и 308

Автомобили французского производства сегодня используются многими нашими соотечественниками. Как и другие транспортные средства, эти машины оснащаются разными устройствами, позволяющими обеспечить оптимальную работу мотора и основных систем. Из этого материала вы сможете узнать, как меняется датчик температуры Пежо 308 и 307, а также другие контроллеры в этой модели авто. Обо всех датчиках мы говорить не будем. Рассмотрим расположение и предназначение только основных устройств.

Регулятор температуры охлаждающей жидкости используется для обозначения температурного режима работы силового агрегата и передачи данных показаний на контрольный щиток. Кроме того, ДТОЖ взаимодействует с блоком управления, таким образом, позволяя регулировать состав горючей смеси. В автомобилях Пежо 307 датчик антифриза расположен на термостатном устройстве, со стороны салона.

ДТОЖ автомобиля Пежо 307

Чтобы произвести замену, необходимо сделать следующее:

  1. Извлечь коробку воздушного фильтрующего элемента.
  2. Открутить крышку расширительного бачка антифриза, что позволит сбросить давление в системе.
  3. Закрутить крышку.
  4. Демонтировать разъем.
  5. Извлечь удерживающий фиксатор.
  6. Вытащить устройство и заменить на новое.

Датчик коленвала используется для передачи данных о положении коленчатого вала, определения частоты его вращения. Устройство передает данные на блок управления силовым агрегатом, что позволяет регулировать зажигание. Находится девайс в передней части, где стыкуются мотор и коробка передач. Для замены его нужно просто извлечь и заменить новым.

Контроллеры антиблокировочной тормозной системы устанавливаются на ступицах колес. Эти девайсы применяются для считывания и передачи данных на блок управления АБС о скорости каждого колеса. Датчики АБС в автомобилях с АКПП осуществляют передачу данных на коробку о скорости транспортного средства на спидометр.

Контроллер АБС в авто Пежо 307

Датчик скорости ставится только на автомобили с механическими трансмиссиями. Он применяется для определения скорости движения транспортного средства и передаче соответствующей информации на спидометр. Если устройство выходит из строя, стрелка на спидометре будет либо вовсе лежать, либо показывать неправильную скорость. Располагается контроллер рядом со стартерным устройством.

Как показывает практика, при плохом контакте датчика или первых симптомах его выхода из строя, стрелка на спидометре может подергиваться. Чтобы произвести замену, нужно просто отсоединить от девайса провод и извлечь его. Но учтите, что для замены нужно будет сливать трансмиссионную жидкость из коробки передач.

Давления масла

Любой современный автомобиль, в том числе Пежо 307, оборудуется датчиком давления масла. Его предназначение заключается в информировании водителя автомобиля о слишком низком давлении моторной жидкости в силовом агрегате. Таким образом, регулятор используется для предотвращения серьезных неисправностей в работе мотора. Чтобы водитель был предупрежден, на приборной панели располагается красный диодный индикатор, выполненный в виде масленки. Если он появляется во время движения авто, необходимо остановить автомобиль и в первую очередь проверить уровень моторной жидкости (автор видео – Андрей Кротов).

Разумеется, если он недостаточный, его следует как можно быстрее добавить. Если же уровень масла в норме, то необходимо произвести диагностику работоспособности устройства. Как показывает практика, девайс в таких случаях может выйти из строя, мог произойти обрыв в проводке, либо контакт устройства с бортовой сетью слишком слабый. Сам контроллер располагается в корпусе масляного фильтра, чуть ниже вставки.

Чтобы произвести диагностику давления моторной жидкости в двигателе, необходимо открутить регулятор и установить манометр. Но обычно причина плохой работы регулятора обусловлена именно плохим контактом с бортовой сетью.

Распредвала

Регулятор контроля положения распределительного вала устанавливается под защитной накладкой клапанных крышек. Благодаря этому девайсу блок управления автомобилем задает необходимо образование искры, что нужно для нормальной работы двигателя. В том случае, если этот девайс по каким-то причинам выходит из строя, машина переходит в аварийный режим работы. Соответственно, считывание данных осуществляется контроллером коленчатого вала. В конечном итоге динамика разгона транспортного средства будет ухудшена, а расход горючего, вероятнее всего, будет увеличен.

Уровня топлива

Контроллер уровня горючего используется для определения остатка бензина в баке. Устройство расположено в одном корпусе с топливным насосом. Девайс позволяет отправлять сигнал на приборную панель, предупреждая водителя и сниженном уровне бензина в баке посредством красного индикатора. Чтобы произвести замену регулятора, необходимо будет снять задние сиденья, открыть люк и извлечь бензонасос. Далее, топливный насос разбирается, а датчик извлекается и меняется на новый.

Читать еще:  Размер и замена ремня генератора lada kalina 8 кл: инструкция, фото и видео

Пежо 307 датчики

Датчик температуры пежо 307.

Находиться на термостатной коробке со стороны салона и отвечает за температуру двигателя,передает показания на приборную панель и информацию компьютеру двигателя корректируя тем самым состав смеси.
Замена несложная, вынуть коробку воздушного фильтра,Сбросить излишнее давление в системе охлаждения открутив пробку на расширительном бочке и закрутив ее обратно, снять разъем, вынуть удерживающую скобку и извлечь его.

Датчик температуры воздуха окружающей среды.

Расположен под правым зеркалом заднего вида. Выводит информацию о температуре за бортом на дисплей.
Замена происходит следующим образом. Снять правое зеркало, отрезать спаренный черный провод ведущий к нему и соединить с новым.

Пежо 307 датчик коленвала.

Расположен в передней части на стыке коробки и двигателя, крепится одним болтом, передает информацию положения коленвала, частоту вращения, информацию компьютеру двигателя для определения вращения и зажигания.

Датчик абс (ABS)

Расположены на ступицах колес, считывают и передают блоку АБС информацию о скорости каждого колеса, в версиях с автоматической коробкой передач они передают сигнал коробке о скорости автомобиля и водителю на спидометр.

Датчик давления масла пежо 307

Месторасположение его, в корпусе масляного фильтра, чуть ниже вставки масляного фильтра, при проверке давления масла, его выкручивают и вкручивают манометр.

Информирует водителя о недостаточном давлении масла в двигателе, предотвращая более серьезные поломки агрегата и сигнализирует красной лампочкой в виде масленки на приборном щитке.

Пежо 307 датчик распредвала

Находится под защитным кожухом клапанных крышек и определяет положение распредвалов, задает правильное искрообразование, если он перестает работать, то автомобиль переходит в аварийный режим и считыванение информации ложится на плечи датчика коленвала и как следствие ухудшение динамики разгона и повышение расхода топлива.

Датчик скорости пежо 307

Присутствует только на ручных коробках передач.
Место положение его рядом со стартером .
При его замене, придеться слить масло с коробки.

Датчик кислорода пежо 307

Месторасположение его в выпускном коллекторе перед катализатором.
Он выполняет функцию регулирования состава смеси. Неисправность лямбда зонда ведет к увеличению расхода топлива и как следствие неправильному выхлопу.

Датчик дождя пежо 307

Расположен на лобовом стекле автомобиля. Эта дополнительная опция позволяет не переключать режимы дворников при изменении количества осадков, регулировка паузы дворников происходит автоматически от количества попадания влаги на лобовое стекло в район его видимости.

Датчик детонации пежо 307

Предназначен для уменьшения детонаций двигателя при возгорании топлива в цилиндрах путем опережения зажигания. При его неисправности повышается расход топлива и уменьшается мощность.

Датчик уровня топлива пежо 307

Применим в баке для топлива и совмещен с бензонасосом.
Показывает остаток топлива в баке. Так же сигнализирует о пониженом уровне топлива лампочкой на приборной панели.
Замена производится через откидывание нижних подушек задних сидений.

Датчик заднего хода пежо 307

Расположен только на ручной коробке в передней ее части отвечает за включение ламп заднего зода, на автоматической он отсутствует, за включение ламп заднего хода отвечает многофункциональный переключатель.

Датчик уровня масла пежо 307.

Присутствует неподалеку с нижней опорой двигателя,
Передает уведомление о наличии объема масла в двигателе на дисплей водителю.

Датчик положения педали тормоза

Находится непосредственно у педали тормоза, отвечает за ее положение и включение сигнализаторов торможения (ламп стопов),
так же передает сигнал автоматической коробке и двигателю.
Первое что может говорить о его неисправности, это перестование загорания всех ламп стоп сигналов.

Своевременная замена неисправных датчиков способствует увеличению срока службы вашего двигателя и обеспечит безопасное и комфортное управление вашего автомобиля.

Так же советуем вам прочитать:

Датчик температуры на Пежо 308, 408 и 3008

Использование Гравитекса и как Gravitex выбрать?

Пежо Клуб Россия | Peugeot Fan Club Russia

Датчики Температуры

ikipash 20 май 2015

dimanoid 20 май 2015

Мартын 21 май 2015

Подскажите пожалуйста:
1) прав ли я в том, что у меня стоит 2 датчика температуры
VF33CNFUB83148951
2) зачем их 2? какой из них за что отвечает?
3) как проверить работоспособность датчика?
За ранее благодарен

Читать еще:  Обзор автомобильной сигнализации jaguar (ягуар), инструкция по эксплуатации

Их там пять может стоять!
1.Температуры масла.
2. охлаждения.
3. впускного воздуха.
4. наружного воздуха.
5. испарителя.

ikipash 21 май 2015

Мартын 21 май 2015

Ну да, извиняюсь за не грамотный вопрос
— датчик температуры двигателя(вкрученный в головку двигателя) — дает информацию на приборную панель
— датчик температуры охлаждающей жидкости — дает сигнал в мозги, а те в свою очередь включают вентилятор охлаждения двигателя
Правильно ли я понял информацию которую отрыл в интернете?
И как все таки проверить датчики на работоспособность?

Такой датчик один и туда и туда.

ikipash 21 май 2015

Akm47000 21 май 2015

ikipash 21 май 2015

— датчик температуры двигателя(вкрученный в головку двигателя) — дает информацию на приборную панель
— датчик температуры охлаждающей жидкости — дает сигнал в мозги, а те в свою очередь включают вентилятор охлаждения двигателя

Мартын 21 май 2015

Ну как датчик один если в сервис-боксе показано 2. Один в голове, а второй в термостате.

Где вы в голове его нашли? Номер?
По VINу у вас один датчик.
Проблема то в чем?
Сообщение отредактировал Grigorushka: 21 Май 2015 — 09:08

ikipash 21 май 2015

Мартын 21 май 2015

0242 86 номер датчика в голове
1338 A7 датчик в термостате
Проблема в том что не включается вентилятор охлаждения двигателя, необходимо знать какой из них (датчиков) включает вентилятор

Биру свои слова обратно. Действительно так и есть.
В головке стоит термовыключатель с одним проводом и с превышением 118 С подает сигнал массы на впрыск для включения лампы перегрева.Разъем с двумя пинами и одним проводом.
А корпусе термостата стоит именно датчик температуры,меряющий и подающий линейное напряжение согласно измеренному. Разъем с тремя пинами и двумя проводами.
И схема включения интересна.Один провод компьютера впрыска у этих элементов общий.
Снятие разъема с корпуса термостата при включенном зажигании должно приводить к принудительному включению вентилятора охлаждения.

Пежо 307 датчики

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ

Расположен на коробке термостата со стороны салона. Регулирует температуру двигателя, сообщает показания для приборной панели и предоставляет информацию компьютеру двигателя, которые в свою очередь настраивают оптимальный состав смеси.
Поменять датчик температуры просто, достаточно изъять коробку воздушного фильтра, произвести сброс лишнего давления в системе охлаждения, отвинтив пробку на расширительном бочке и завинтив ее обратно, отсоединить разъем, вынуть удерживающую скобку и вынуть датчик температуры.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА

Находится под правым зеркалом заднего вида. Предоставляет информацию о температуре воздуха на монитор. О него напрямую зависит работа кондиционера и климат-контроля


Поменять этот датчик тоже несложно. Нужно снять обшивку правой двери, аккуратно отсоединить зеркало, под которым находится датчик, откусить кусачками черный провод, ведущий к датчику и перепаять его к новому датчику. Также можно произвести замену датчика температуры вместе с зеркалом, но стоит это в разы дороже.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА

Размещен в передней части на стыке коробки и двигателя, анонсирует информацию углового положения коленвала, частоту оборотов, информацию электронному блоку двигателя для определения вращения и зажигания. Обычно датчик коленвала из строя выходит редко, но если это случается, в большинстве случаев причиной является ржавая проводка.

ДАТЧИК ABS

Крепятся на ступицах всех колес. При вращении они анализируют скорость каждого колеса и передают информацию по проводу электронному блоку управления.

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Расположен позади двигателя в корпусе масляного фильтра, чуть ниже вставки масляного фильтра. при проверке давления масла его выкручивают и вкручивают манометр.
Этот датчик информирует водителя о низком давлении масла в двигателе с помощью загорания лампочки на приборной панели.

ДАТЧИК СКОРОСТИ

Внедряется только на МКПП. Находится рядом со стартером
Чтобы его поменять, необходимо слить масло из коробки передач.

Читать еще:  Ремонт гидроусилителя руля и его замена своими руками: причины, почему гур туго крутится и не работает и инструкция как это исправить с видео

ДАТЧИК КИСЛОРОДА (Лямбда-зонд)

Находится в выпускном коллекторе двигателя. Показатели этого прибора помогают электронной системе управления регулировать состав смеси. Исправная работа лямбда зонда воздействует на стабильную работу двигателя и помогает регулировать расход топлива.

ДАТЧИК ДОЖДЯ

Расположен на лобовом стекле автомобиля. С помощью данного устройства возможно автоматически управлять стеклоочистителями автомобиля: водитель избавляется от необходимости управлять вручную работой дворников, что благоприятно сказывается на комфорте управления автомобилем и общей безопасности.

ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА

Уведомляет о количестве топлива в баке и сигнализирует о критическом уровне топлива лампочкой на приборной панели. Заменить можно через откидывание нижних подушек задних сидений. Как проверить качество бензина в домашних условиях можете почитать на сайте http://www.avtogide.ru/kak-proverit-kachestvo-benzina-v-domashnih-usloviyah.html.

ДАТЧИК УРОВНЯ МАСЛА

Находится рядом с нижней опорой двигателя,
Уведомляет о наличии объема масла в двигателе.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА

Расположен у педали тормоза. Определяет положение педали рабочего тормоза, регулирует сигнализаторы торможения и предоставляет сигнал АКПП и двигателю.

Важно не забывать, что контроль за работой всех датчиков автомобиля благоприятно сказывается не только на более длительном сроке эксплуатации двигателя и других узлов Вашего авто, но и обеспечивает максимальную безопасность и комфорт за рулем.

Датчик температуры Peugeot 308

Сегодня на наших дорогах можно встретить автомобили любого европейского и заокеанского производителя. И французские автомашины не являются исключением. Как и остальные авто, они оборудованы различными приборами и устройствами, которые обеспечивают эффективную и безопасную работу двигателя и других узлов и агрегатов.

Для осуществления контроля за правильной работой автомобиля разработчиками компании Пежо предусмотрены специальные устройства – датчики температуры, например, охлаждающей жидкости, наружной среды за бортом и воздушного потока, подаваемого в двигатель. Они надежно контролируют процесс и вовремя передают информацию о нарушениях систем водителю транспортного средства непосредственно на приборную панель.

Какие датчики температуры установлены на Peugeot 308

Контролеров по температуре автомобиль Peugeot 308 насчитывает не так уж много.

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Устанавливается в транспортных средствах для определения температурного диапазона работы двигателя и предоставления информации на контрольную панель в салон автомобиля. Регулятор контактирует с электронным блоком управления (ЭБУ), таким образом, позволяя осуществлять регулировку состава топливной смеси. Найти его можно на термостате, если смотреть со стороны салона авто.

А вот и место его установки.

Зачастую данное устройство выходит из строя из-за своих внутренних неисправностей, передавая водителю неверную информацию. Иногда причиной может послужить обильное выделение антифриза в системе, который попадая на разъемы, движется дальше – к блоку управления силовым агрегатом. Это хорошо, если в результате обходятся простой заменой устройства, но бывают и более серьезные случаи, когда из-за некачественного уплотнительного кольца оборудования приходится полностью менять «мозги» и весь жгут проводов под капотом автомобиля.

Некорректная работа устройства влечет за собой:

  • машина заводится не с первого раза и работает с перебоями;
  • начинаются проблемы при работе авто на холостом ходу.

Совет. При покупке нового устройства на замену, нужно искать оригинальную запчасть. Только в этом случае можно гарантировать плодотворную и эффективную работу автомобиля.

  • Регулятор для замера температуры воздуха «за бортом» автомобиля.

Носит информативный характер и указывает температуру окружающей среды вне машины. В конструкциях различных автомобилей этот датчик может встречаться в любом месте, например, для Пежо 308 таким местом является боковое зеркало.

  • Датчик температуры всасывающего воздуха (ДТВВ).

Автомобиль использует несколько систем, которые отвечают за контроль работы мотора. Одной из таких является ДТВВ, нарушения в работе которого могут привести к неприятным последствиям с производительностью двигателя.

Устройство выполняет контроль за температурой воздуха, поступающего к агрегату. Функцией датчика является изменение соотношения топлива и воздуха для создания горючей смеси. При неправильной работе контролера могут возникнуть следующие проблемы с автомобилем:

  • повышение оборотов силового агрегата при холостом ходе;
  • завышение расхода горючего сверх нормы.

При этом возникает ошибка Р0098 на панели управления, сигнализирующий о неполадках в подаче воздуха. Причиной появления сигнала может быть засорение датчика или его контактов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector