Не работает и не включается кондиционер renault logan или sandero: причины и ремонт

Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения

Воздух не охлаждается

1. Не работает вентилятор отопителя. Причиной его отказа может быть перегорание плавкого предохранителя, неисправность переключателя контроллера управления климатической системой, электродвигателя вентилятора или электропроводки.

2. При включении компрессора электромагнитная муфта не включается. Частой причиной является выход из строя катушки электромагнита. Также повреждение может быть вызвано увеличенным зазором между шкивом и прижимной пластиной. Следует проверить состояние муфты, работу подшипника шкива и прижимной пластины.

3. Не работает компрессор. Проверяют цепи питания и присутствие напряжения на момент включения электромагнитной муфты. В случае отсутствия напряжения проверяют электрические цепи его подачи. При наличии напряжения проверяют исправность компрессора. Отказы компрессора могут быть вызваны износом его механической части и нарушением герметизации.

Недостаточная эффективность охлаждения воздуха

Вначале визуально проверяют все узлы системы кондиционирования, состояние испарителя. Если он покрыт льдом, то вероятнее всего неисправен вентилятор отопителя.

Проверяют целостность плавких предохранителей. работу электронного блока управления. состояние клемм и проводов, а также работу самого электродвигателя вентилятора отопителя.

Проверяют состояние воздушного фильтра вентилятора салона, если он сильно загрязнен, то следует его заменить. При замене фильтрующего элемента следует учитывать его тип. (Так, например, в одих и тех же автомобилях, оснащенных системами кондиционирования фирм HALLA или PANASONIC фильтры невзаимозаменяемые.)

Причиной недостаточного охлаждения может быть загрязнение конденсатора, осушителя, недостаток хладагента, неисправность вентилятора отопителя, а также банальное проскальзывание на шкиве ремня привода компрессора.

Не обеспечивается температура воздуха в заданном диапазоне

Производится проверка элементов электроники климатической системы: датчика температуры воздуха в салоне, вентилятора отопителя, серводвигателя заслонок и его электрических цепей.

Компрессор работает циклично (относится только к системам с климатконтролем)

Проверяют работу датчика давления, как на низком, так и на высоком давлении. Проверяют натяжение ремня привода компрессора, состояние конденсатора, датчик температуры воздуха в салоне.

Срабатывание датчика на низком давлении может быть вызвано недостатком хладагента в системе, неисправностью клапана на компрессоре и самого компрессора.

Срабатывание датчика на высоком давлении может быть связано с избытком хладагента, наличием воздуха в системе, а также высокой температурой наружного воздуха (до +45*С). Также данные неисправности могут быть вызваны из-за нестабильной работы электрооборудования, низкого напряжения питания муфты компрессора.

Завышено время работы и повышенный шум компрессора

Завышенное время работы компрессора может быть вызвано недостатком хладагента в системе. неисправностью датчика температуры в салоне, а также неисправностью или нестабильной работой вентилятора отопителя, загрязнением конденсатора, неисправностью компрессора.

Повышенный шум компрессора может быть вызван недостатком или избытком масла в системе. изношенностью или поломкой деталей компрессора, неисправностью муфты.

Завышенное давление всасывания

Данная неисправность может быть вызвана избытком хладагента в системе, загрязнением конденсатора, отсутствием работы вентилятора обдува конденсатора, неисправностью клапана компрессора.

Проскальзывание приводного ремня на шкиве компрессора

Недостаточное натяжение ремня — выполнить натяжку ремня с помощью специального прибора. Эксплуатация компрессора с прослабленным приводным ремнем ведет к перегреву подшипника на шкиве компрессора; Избыточное давление в системе кондиционирования При завышенном давлении проверяют давление в системе, проверяют общее состояние конденсатора.

Заклинивание компрессора

1. Попадание в компрессор хладагента в жидкой фазе. Повреждение вызвано нарушением технологического процесса заправки системы — компрессор подлежит замене.
2. Установка нового компрессора без замены ресивера и осушителя.
3. Попадание посторонних примесей и механических частиц в компрессор.

Шум и вибрация в блоке испарителя

Проверяют состояние крыльчатки вентилятора и двигателя испарителя.

Обмерзание испарителя

Проверяют работу вентилятора испарителя, проверяют работу датчика температуры испарителя.

Опыт диагностики и ремонта кондиционера.
Перепутали разъёмы.

Не знаю как у кого, а у нас клиентов, обращающихся с проблемами работы систем комфорта и безопасности становится все больше. Если еще года три назад эти вопросы возникали очень редко, то сегодня периодичность таких обращений в сервис возросла на порядки. При этом клиентов меньше волнует, как работает автомобиль, лишь бы топлива расходовал в допустимых пределах и заводился нормально. Волей неволей приходят в голову мысли, что взгляды клиентов на свой автомобиль меняются. Бывает, что одновременно несколько автомобилей ждет в очереди диагностику систем безопасности, систем климат-контроля и кондиционирования, системы ABS и ее производных.

Лето. Июль. Жарко. В машине одно спасение — это кондиционер. Как поделились в своих откровениях перекупщики автомобилей: сейчас автомобиль, в каком бы прекрасном состоянии он не был, пусть даже и стоит дешевле, если он без кондиционера, то продать его практически невозможно. Вот, по поводу проблемы с кондиционером, и было их (перекупщиков), очередное обращение.

Читать еще:  Снятие и замена передних амортизаторов ваз 2107

RENAULT 2009 года выпуска. Машину приобрели со значительной скидкой, из-за того, что на автомобиле не работал кондиционер. Но для того, чтоб автомобиль продать, кондиционер предстояло отремонтировать. Первичный осмотр показал, что компрессор кондиционера недавно заменили. Поставили не новый, с «разборки», или из какого то ремфонда. Проверка давления показала, что система кондиционирования заправлена. Разъем включения электромуфты одет. Следовательно, все должно включаться, но включения кондиционера не происходит. В автомобиле установлена обычная система кондиционирования, не «климат-контроль». Значит, отдельного блока управления кондиционером нет. Быстрее всего найти неисправность, если идти обычным, проверенным путем. Сначала сканер — в блоке управления двигателем, в текущих параметрах, обязательно отображается информация о включении такого мощного потребителя, как кондиционер. Но начали мы с кодов неисправностей. Висит одна ошибка, говорящая о том, что была проблема, связанная с вентилятором системы охлаждения. После удаления, код неисправности удалился и больше не появлялся (рис. 1). Но устранена ли проблема?


Рис. 1

Посмотрим, как прореагирует блок управления на попытку включить кондиционер. В текущих параметрах информация о включении кондиционера не изменилась. Еще, одним из признаков успешного включения кондиционера, является запуск вентилятора системы охлаждения. Но у нас, вентилятор не включился. Тут стоит остановиться, и заняться вентилятором отдельно. Без кондиционера ездить можно, а без вентилятора охлаждения нет. Попробуем активировать вентилятор сканером (рис. 2).

Вентилятор не прошел тест включения ни на больших оборотах, ни на пониженных — в ответ гордая тишина. В кодах неисправностей снова появилась сообщение о несправном вентиляторе системы охлаждения. Пробую, может ли вращаться вентилятор, не заклинил ли. Рукой он вращается, с заметным сопротивлением. Коль вентилятор «железяка» электрическая, то и предохранитель стоит проверить (рис. 3).

Вот и первая находка — предохранитель сгорел (рис. 4).

Ставим новый, снова пробуем активировать вентилятор. При активации высокой скорости, вентилятор включился, но вращался с заметным сопротивлением.

Попытка активировать вентилятор на пониженной скорости снова ни к чему не привела. По схеме в цепи питания вентилятора стоит дополнительный резистор (рис. 4). Его то и стоит проверить. Извлекаем. Явных признаков неисправности нет (рис. 5).

Но тестер показывает четко — обрыв. Провода, идущие к резистору, соединяем «напрямую», вновь активируем сканером вентилятор. Вентилятор запустился. Следовательно, провода целы. Неисправен только резистор. Вероятная же причина сгоревшего предохранителя кроется в самом вентиляторе. Необходимо его извлекать и разбираться в чем же неисправность. Как обычно, вал заедал в подшипниках. Чистка, смазка, проверка и теперь можно гарантировать, что в ближайшее время вентилятор проблем не доставит и предохранитель не сгорит.

Возвращаемся к проблеме включения кондиционера. Посмотрим внимательнее на сам компрессор и его включение. Отмечаем одну странность — по схеме (рис. 5) к кондиционеру идет два провода, а здесь в разъеме со стороны блока управления подходит только один (рис. 6).

При этом, место для подключения второго провода закрыто заглушкой, и значит в этом разъеме второй провод не предусматривается. Со стороны же муфты компрессора подходит два провода. Прозваниваю, между собой выводы звонятся, на массу — нет. Следовательно, для активации этого компрессора необходимо, чтоб подходил как плюс, так и минус. Теперь, попробуем активировать компрессор. Запускаем двигатель. Подаем питание на муфту, компрессор заработал. Тут все хорошо. Следовательно, заниматься нужно управлением. Мучает вопрос, почему подходит один провод и почему на нем висит напряжение ниже бортовой сети? Половинки разъема («папа», «мама»), одного цвета. Ключи в половинках разъема совпадают. Или схема неверна или что-то перепутано. Из всех ближайших разъемов, примерно похож разъем, одетый на датчик давления масла. К нему идет два провода. Аккуратно его отсоединяю, тихонько ругаясь на «удобный и прекрасный доступ». И оказывается, что внешне разъемы одинаковы. Только, провода, что шли к датчику давления, как раз того цвета, что мне и нужны. Подключаю разъем к разъему компрессора кондиционера. Запуск. Все работает. Очень быстро нашелся ответ на вопрос, что за напряжение «висело» на разъеме — сигнал от блока управления на датчик давления масла.

Читать еще:  Обзор и рейтинг парктроников по надежности, как правильно выбрать устройство, отзывы владельцев

Теперь, можно только строить гипотезы: почему заменили компрессор, намеренно или случайно перепутали разъемы. За последние несколько месяцев, это уже второй случай, когда из-за перепутанных разъемов пришлось потратить кучу времени на поиск неисправности. И всего лишь считанные минуты на ее устранение. С другой стороны понимаешь, что автомобиль становится сложнее, но система самодиагностики развивается стремительно и все более детально рассказывает о проблемах в электронных системах. Надо только иметь соответствующее оборудование и документацию.

Нюансы ремонта и обслуживания кондиционеров на франзузских Renault

В современных машинах система климат-контроля идет с завода. Для исправной и долгосрочной ее работы необходим надлежащий уход. Владельцы французских автомобилей не застрахованы от того, что у них не выйдет из строя кондиционер Рено Логан, Рено Сандеро и других моделей. В статье рассматриваются типичные поломки, даются правила ухода и эксплуатации.

Особенности

Автокондиционер работает благодаря силовому агрегату через приводной ремень. С его помощью вращается шкив. После включения агрегата к шкиву прилегает прижимной диск из стали. Фреон в компрессоре превращается в газ, затем поступает в конденсатор. Здесь он подвергается охлаждению.

Движение воздушных потоков

Благодаря процессу конденсации он становится жидким, поступает в ресивер-осушитель. На данном этапе снова испаряется, превращаясь в газ, и попадает в компрессор. Таким образом, процесс повторяется.

Распространенные неисправности

Для обнаружения поломок следует регулярно проводить самодиагностику, а раз в год полную диагностику. При этом определяется наличие утечек, контролируется давление в системе, меняется масло. Если агрегат не смог включиться, значит он неисправен. Выявленные неисправности необходимо вовремя устранить.

Причины неисправностей

Если не работает кондиционер, то причины могут быть следующие:

  • не функционирует муфта;
  • поломан испаритель кондиционера;
  • поврежден шланг кондиционера;
  • нарушена герметизация системы;
  • износ подшипника шкива;
  • недостаточный уровень жидкости для охлаждения.

Способы их устранения

Если причина в трубке кондиционера, ее заменяют.

Поломку компрессора кондиционера Рено можно определить по следующим симптомам:

  • шумы в агрегате при работе;
  • пониженная хладопроизводительность;
  • скрип приводного ремня, надетого на шкив компрессора;
  • масляные потеки на корпусе кондика.

Если при работающем автокондиционере слышны посторонние звуки из-за поломки подшипника шкива компрессора, это не срочный ремонт, но затягивать с ним не стоит. Ремонт состоит в замене подшипника компрессора кондиционера (автор видео – Anyutka).

Заменить подшипник шкива можно своими руками без помощи профессионалов. Масляные потеки и утечка фреона происходят из-за износа уплотнителей или сальников, которые меняются по мере износа.

Если радиатор протекает, происходит утечка фреона. Чтобы устранить неисправность, требуется замена радиатора кондиционера. Если компрессор не включается, возможно сломалась муфта, реле или перегорел предохранитель.

Как правильно установить?

Если на автомобиле нет установленного автокондиционера, его можно смонтировать самостоятельно.

Прежде чем устанавливать агрегат нужно приобрести необходимые компоненты:

  • комплект для Рено Логан, который включает отопитель салона, клапаны, трубки и испаритель;
  • компрессор с кронштейном для крепления;
  • вентилятор;
  • провода;
  • радиатор;
  • ресивер-осушитель;
  • набор ключей.

Радиатор для замены

Установку кондиционера необходимо проводить согласно инструкции, следует также учитывать, что устанавливаемый кондиционер должен отвечать возможностям двигателя.

Руководство по уходу и заправке

Избежать временных и денежных издержек можно благодаря соблюдению правил ухода за автокондиционером. Существует ряд общих правил по эксплуатации и уходу за системой охлаждения.

Чтобы избежать разрушения и пересыхания деталей, автокондиционер следует регулярно включать и дать ему поработать, даже в зимнее время хотя бы 15 минут. Таким образом, масло, циркулирующее в системе, смажет все внутренние детали и узлы, что снизит процент поломок. Кроме того, следует использовать хладагент, который указан в руководстве по эксплуатации.

Для исправной работы системы кондиционирования необходимо заправку выполнять хотя бы раз в 1-2 года. Для надежности лучше заправлять хладагент на станции технического обслуживания, где есть для этого специальное оборудование.

Заправка кондиционера на СТО

Промывка системы позволяет избежать загрязнения радиатора и ухудшения охлаждения двигателя. Очистка кондиционера выполняется с добавлением химических средств, которые не только позволяют чистить детали и узлы, но и дезинфицируют поверхности.

Следует помнить, что при неисправном автокондиционере увеличивается расход топлива и хуже охлаждается салон автомобиля.

Не работает кондиционер Рено Логан

Причин, по которым не работает кондиционер Рено Логан, может быть множество. Выход из строя любой составляющей системы кондиционирования приводит к неправильной работе всей системы.

На Рено Логан не работает кондиционер: причины

Причин плохой работы кондиционера может быть множество:

  • Недостаточное количество хладагента в системе.
  • Выход из строя компрессора кондиционера.
  • Засорение испарителя или радиатора.
  • Неполадки в электронике автомобиля.
Читать еще:  Нюансы выбора и рейтинг автосигнализаций и иммобилайзеров, отзывы пользователей

Могут быть и другие, более мелкие причины, которые влияют на работу кондиционера.

Почему не включается кондиционер Рено Логан?

Порой можно столкнуться с ситуацией, когда кондиционер Рено Логан не просто плохо охлаждает салон, а не включается вообще.

Причины этого могут быть следующие:

  • Перегорел предохранитель или реле кондиционера.
  • Не работает кнопка включения кондиционера.
  • Неисправна проводка.
  • Недостаточное количество хладагента в системе.
  • Отрицательная температура воздуха.
  • Неисправность муфты кондиционера.

Диагностика кондиционера Рено Логан

Самостоятельно проверить систему кондиционирования, особенно количество хладагента, достаточно сложно. Поэтому, если кондиционер стал плохо охлаждать салон, лучше обратиться в сервисный центр для проверки и заправки кондиционера. Диагностика кондиционера в большинстве сервисов стоит около 500 рублей.

Заправка кондиционера Рено Логан

Заправка кондиционера на Логане не отличается от большинства автомобилей. Она производится с применением специальной метрической станции. Стоимость работ по заправке кондиционера зависит от сервисного центра, но всё же составляет не больше 2000 рублей.

Количество хладагента в системе после заправки должно составлять 475 грамм. В некоторых источниках указываются другие цифры, но специалисты сходятся на такой оптимальном объеме.

Ремонт и замена частей кондиционера Рено Логан

Ремонт кондиционера по большей части представляет собой снятие и замену отдельных его частей. Обычно выходят из строя компрессор кондиционера, вентилятор радиатора кондиционера или испаритель. В случае с радиатором и испарителем важно следить за их состоянием и своевременно очищать их от загрязнений.

Часто причиной, по которой не включается кондиционер, является банальное перегорание предохранителя или реле. Они расположены в блоке предохранителей, который находится под капотом.

Замена ремня кондиционера Рено Логан

Замена ремня кондиционера или, как он правильно называется, ремня привода вспомогательного оборудования относится к регламентным работам и производится не реже, чем каждые 60 тысяч км пробега. Интервал замены может колебаться в зависимости от состояния ремня.

Замену ремня кондиционера можно произвести своими руками, изучив видео или текстовые инструкции в Интернете.

Меняется ремень следующим образом:

  • Снимите защиту моторного отсека.
  • Совместите отверстия в кронштейне натяжного ролика и корпусе двигателя.
  • Зафиксируйте положение натяжного ролика.
  • Снимите ремень.

При замене ремня рекомендуется менять также опорный и натяжной ролики. Для этого нужно отвернуть болт крепления, снять старый ролик и заменить его на новый. Предпочтение лучше отдавать металлическим роликам.

Тема: Renault , не включается компрессор

Опции темы

Renault , не включается компрессор

Re: Рено, не включается компрессор

Re: Рено, не включается компрессор

Такая схема с 4-контактным реле давления применялась у Рено на целом ряде моделей, поэтому на конкретной машине внимание и не заострял. Если интересует — вот список:
Clio (B/C57_, 5/357_) | Espace (JE0_) | Laguna (B56_, 556_) | Laguna Grandtour (K56_) | Master (ED/HD/UD) c бортовой платформой | Master (FD) фургон | Master (JD/ND) автобус | Megane (BA0/1_) | Megane Scenic (JA0/1_) | Twingo (C06_) | Twingo фургон (S06_)

На всех стоит это реле — 7700837219.
А примерно с 2002г вместо этого реле уже пошел линейный датчик и муфтой с вентилятором стало напрямую управлять ЭБУ.

Re: Рено, не включается компрессор

1 — Если вопрос о конкретном Renault с неисправностью , то зачем разъяснять , что где стоит .. ?
Если вас интересует не «общая теория » , то называйте внятно : про ЧТО ( машина -год- система ) , ваш вопрос ( правила такие ).

2 — Соберитесь и обдумайте , еще раз — свои действия при проверке . и где ошибка .
Вентилятор включается не обязательно только при превышении давления.

Re: Renault , не включается компрессор

1 — Раз правила, то вот машина — Эспэйс, JEOK, 2001, клима. Хотя совершенно не представляю что эта информация вам даст. Система стандартная для Рено этих лет, компрессор DELPHI V5. Описание системы есть в технотах NT3618 и NT6001. Схема включения на конкретную машину и на другие Эспэйсы 2000-2002гг в техноте NT8166. Вопрос — почему не включается муфта при условиях изложенных в 1-м сообщении. Диагностикой смотрел, ошибок нет, сигнал включения муфты ЭБУ показывает и на реле он приходит.

2 — Вентилятор на этих машинах включается всегда сразу же при включении кондиционера. Проверено не на одной.
Если бы я видел ошибку, не задавал бы здесь этих вопросов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector