Манометры давления: технические характеристики, инструкция по изготовлению

Цифровой манометр

Довольно большое распространение получил такой измерительный прибор как цифровой манометр. Он встречается в промышленности и быту, основное предназначение заключается в определении избыточного давления. Стоит учитывать, что тип прибора зависит от особенностей эксплуатации и предназначения механизма. В продаже встречается просто огромное количество различных цифровых манометров, все они характеризуются своими определенными эксплуатационными характеристиками, о которых далее поговорим подробнее.

Технические параметры манометра

Предназначение рассматриваемого устройства заключается в измерении избыточного давления в системе. Среди большого количества вариантов исполнения выделим именно цифровой манометр, так как в последнее время он устанавливается на большинстве оборудования, в том числе компрессорах. Электронный манометр характеризуется следующими особенностями:

  1. Относительно небольшие размеры.
  2. Высокая степень точности проводимых измерений.
  3. При обеспечении требуемых условий эксплуатации, длительная служба.
  4. Возможность проведения калибровки.

В целом можно сказать, что подобный цифровой измеритель излишков давления сегодня весьма распространен. Это можно связать также с относительно невысокой стоимостью многих моделей.

При выборе наиболее подходящего варианта исполнения уделяется внимание нижеприведенным моментам:

  1. Рекомендуемым условиям эксплуатации.
  2. Точности проводимым измерениям.
  3. Допустимое диапазон работы цифрового манометра в системе.
  4. Типу применяемого материала при изготовлении корпуса и других элементов.
  5. Степень защиты конструкции от воздействия окружающей среды.

Кроме этого, рекомендуется обращать внимание на популярность бренда, под которым выпускается изделие. Как показывает практика, продукция известных производителей служит намного дольше и характеризуется повышенной надежностью.

Назначение

Цифровые манометры для измерения давления могут работать с различными средами, чаще всего воздушной и гидравликой. Примером можно назвать распространенные компрессоры, которые подают сжатый воздух. К другим особенностям подобного измерительного прибора отнесем следующее:

  1. Часто применяется для контроля состояния различных узлов транспортного средства.
  2. Включается в часть топливных магистралей.
  3. Цифровой манометр измеряет показатель только в определенном диапазоне.

Основным достоинством подобного измерительного прибора можно назвать его параллельное подсоединение к системе, за счет чего она работает без проблем.

Конструкция и принцип работы

Для того чтобы подобрать наиболее подходящий вариант исполнения цифрового манометра и правильно его обслуживать при необходимости нужно уделить внимание конструктивным особенностям. Принцип действия выглядит следующим образом:

  1. Основой конструкции становится принцип уравновешивания давления под действующей силой.
  2. Один из концов подвижного элемента запаян в основной держатель, другой связан с механизмом. За счет этого происходит преобразование прямого перемещения элемента и его закольцовывание по стрелке.
  3. На момент воздействия меняются определенные характеристики материала. При этом у конструкции есть третья мембрана, которая определяет силу воздействия.
  4. При воздействии определенной силы происходит совмещение двух пластин под определенным усилием, которое будет сопоставимо с силой тока. Полученный разряд между двумя кварцевыми элемента превращается в обычный сигнал, после чего он передается к устройству измерения.

Довольно большое распространение получили варианты исполнения, которые также выступают в качестве контрольного реле. Они могут проводить запуск оборудования в работу.

На момент падения давления или его возрастания происходит замыкание контактов и сигнал подается на катушку.

По конструктивным признакам выделяют довольно большое количество различных цифровых манометров, но классический вариант представлен сочетанием следующих элементов:

  1. Корпус. В большинстве случаев при его изготовлении применяются материалы, которые характеризуются высокой устойчивостью к агрессивному воздействию со стороны окружающей среды. Отсутствие большого количества механических элементов определяет его небольшие размеры.
  2. Термобаллон и соединительный капилляр.
  3. Циферблат и стрелка для отображения основных параметров. В последнее время большое распространение получили варианты исполнения с электронным циферблатом.

В целом можно сказать, что лишь слишком большая нагрузка становится причиной, по которой устройство может выйти из строя.

На что обратить внимание при выборе?

Многие специалисты рекомендуют приобретать заводские устройства, так как они обладают довольно большим количеством преимуществ. Примером назовем следующее:

  1. Удобная шкала.
  2. Повышенная точность изменений.
  3. Есть возможность применять в различных условиях.
  4. В комплекте может быть большое количество различных адаптеров.

При выборе также рекомендуется уделить внимание тому, что вся информация быстро и просто читалась. Для этого устройство должно обладать большой шкалой. Кроме этого, герметичность создаваемого соединения должна быть на самом высоком уровне, так как в противном случае есть вероятность потери среды.

Руководство по изготовлению самодельного манометра

если есть необходимость в существенном экономии средств, то следует рассмотреть возможность самостоятельного изготовления. Для этого потребуется:

  1. Определенные материалы и инструменты.
  2. Соблюдение последовательности соединений всех элементов.

Рассмотрим особенности изготовления своими руками подобного прибора подробнее.

Инструменты и материалы

Для проведения подобной работы требуются определенные материалы и инструменты. Список выглядит следующим образом:

  1. Воздушный манометр, который применяется для измерения давления воздуха в камерах или других изделиях.
  2. Специальный переходник, у которого резьба 7/16-20 UNF.
  3. Фильтрующий блок. В большинстве случаев попадание посторонних элементов в системы запрещается. Для их фильтрации устанавливается специальный фильтр. Выбор фильтра проводится в зависимости от условий эксплуатации.
  4. Соединение, которое применяется для непосредственного подключения устройства к системе.
  5. Хомуты для обеспечения требуемого уровня герметичности соединения всех частей. Рекомендуется приобретать хомуты из нержавеющей стали, так как подобный вариант прослужит намного дольше.

Все необходимое, как правило, можно приобрести по относительно низкой цене.

Алгоритм действий

Сборка измерительного прибора, как правило, не создает больших проблем. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Топливный шнур разделяется на три част.
  2. Проводится подсоединение топливного шланга. Для повышения степени герметичности соединения применяются хомуты.
  3. На один из концов подсоединяется прибор, предназначенный для изменения воздуха. Нужно следить за надежностью подсоединения этого элемента, так как слишком высокая нагрузка может стать причиной его вырывания устройства. Как правило, для подключения применяется штуцер.

После сборки всей системы проверяется ее работоспособность. При появлении малейших признаков возникновения протечки следует усилить соединение, так как эксплуатация с подобных дефектов категорически запрещается.

Как правильно мерить давление единицы измерения

Стоит учитывать тот момент, что давление может измеряться в самых различных единицах измерения. Довольно большое распространение получили нижеприведенные понятия:

Для перевода одного показателя в другой можно использовать специальные таблицы соответствия.

В заключение отметим, что покупные цифровые манометры предназначены для постоянного или временного измерения основных показателей. На момент эксплуатации устройство должно быть защищено от воздействия окружающей среды, так как при повреждении весьма велика вероятность появления течи.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Манометр: изучаем приспособление, учимся выбирать и делать своими руками

Для эффективной работы автомобиля нужно, чтобы исправно работали все его системы и узлы. Одно из ведущих мест занимает топливная система. От качества ее работы зависит не только работа автомобиля, но и безопасность водителя и пассажиров. Чтобы избежать проблем, нужно следить за ее состоянием. В статье рассматриваются манометры для измерения давления топлива, их технические характеристики.

Технические параметры манометра

С греческого языка манометр переводится как «разреженный» и «метр», то есть это прибор для измерения давления неплотных веществ: газов, жидкостей и т.д. Манометры относятся к средствам, с помощью которых можно произвести диагностику технического состояния автомобиля. Современные приборы могут быть механические, электронные и цифровые.

Измерительный прибор с насадками

Назначение

Порой во время движения автомобиль начинает дергаться, при нажатии на педаль газа глохнет, а иногда и вовсе не заводится. Причин такого поведения машины может быть множество. В первую очередь следует проверить давление топливной рампы. Понижение давления ниже допустимого приводит к неправильной работе силового агрегата.

Следит за техническим состоянием современного авто электронный блок управления (ЭБУ), но контроль над давлением топлива в рампе не входит в его функции. Естественно, при значительном понижении система выдаст наличие проблемы по датчику, который контролирует объем кислорода в топливно-воздушной смеси. Манометр для измерения давления топлива дает возможность оценить исправность топливной системы.

Читать еще:  Снятие и замена салонного фильтра hyundai solaris

С его помощью проверяются такие элементы топливной системы как:

  • бензонасос;
  • топливные магистрали;
  • регулятор давления;
  • форсунки и др.

Преимуществом манометров является то, что они подключаются параллельно, поэтому не мешают работе топливной системы. Таким образом, показания можно снимать при работающем моторе (автор видео – Дмитрий Ефимов).

Конструкция и принцип работы

Наибольшее распространение среди приборов, измеряющих давление, получили пружинные манометры. Их преимуществом является простота устройства, надежность, хорошие технические характеристики и возможность измерять давление в широком диапазоне.

Конструкция пружинного манометра

В качестве чувствительного элемента в пружинном манометре выступает изогнутая трубка полая внутри. Она может иметь сечение в виде эллипсоида или овала. Под действием давления она деформируется. С одного конца трубка запаяна, а на втором находится штуцер, с помощью которого измеряется давление в среде. Запаянный конец трубки соединяется с передаточным механизмом.

В конструкцию прибора входит:

  • зубчатый сектор;
  • поводок;
  • ось;
  • шестеренки;
  • стрелки прибора;
  • корпус.

Чтобы исключить мертвый ход, между зубьями шестеренки и сектора установлена специальная пружина.
Измерительная шкала имеет градацию в паскалях или барах. Стрелка показывает значение избыточного давления среды, в которой выполняются измерения.

Принцип действия прибора простой. Внутрь трубки поступает давление от измеряемой среды. Под его действием трубка пытается выпрямиться, так как площади внутренней и внешней поверхности отличаются. Свободный конец трубки движется, и благодаря передаточному механизму стрелка совершает поворот на определенный угол. Деформация трубки и измеряемое давление находятся в прямолинейной зависимости. Поэтому стрелка при отклонении относительно шкалы манометра показывает значение давления.

Разновидности

Существует множество видов манометров для измерения как высокого, так и низкого давления, с разными техническими характеристиками. Одним из параметров, по которым различаются эти устройства, является класс точности. Чем меньше значение, тем более точный манометр. Наиболее точными являются цифровые.

По назначению манометры делятся на следующие виды:

  1. Общетехнические. Предназначены измерять давление в разных средах, в том числе с их помощью измеряют вакуумметрические и избыточные давления.
  2. Электроконтактные. Оснащены электросигнализацией, позволяющей выполнять регулировку измеряемой среды. Выпускаются двух типов: с микро выключателями и на основе электроконтактной приставки.
  3. Специальные. Применяются чтобы измерить давление различных газов. В зависимости от вида газа имеют определенный цвет корпуса и буквы в маркировке: кислородные (К)– голубые, ацетиленовые (Ац) – белые, аммиачные (А) – желтые, для измерения негорючих газов – черные, для горючих – красные.

Кислородный измерительный прибор

  • Эталонные. Имеют высокий класс точности, поэтому используются для проверки, регулировки и испытаний других приборов измерения давления.
  • Судовые. Используются на речном и морском транспорте.
  • Железнодорожные. Используются на железно-дорожном транспорте.
  • Самопишушие: оснащены механизмом, который позволяет на диаграммной бумаге чертить график работы прибора.
  • По принципу работы существуют следующие типы манометров:

    1. Поршневые. Состоят из цилиндра и вставленного внутрь поршня.
    2. Жидкостные. Их основу составляет трубка, наполненная жидкостью. Могут быть двух типов: с одной трубкой и с двумя. Вторые применяются для сравнения давления в двух средах.
    3. Деформационные. Основаны на деформации чувствительного элемента (пружины, сильфона, мембраны и др.), который деформируясь, воздействует на стрелку прибора.
    4. Пьезоэлектрические. Основаны на пьезоэффекте – при механическом воздействии появляется электрозаряд в кристалле кварца.

    Различные типы манометров широко применяются в промышленности, быту и других областях народного хозяйства в зависимости от технических параметров.

    На что обратить внимание при выборе?

    Для диагностики неполадок в топливной системе нужно знать, какое давление топлива в разных местах системы. Проще всего пройти технический осмотр на СТО, где есть точные цифровые устройства. Но для этого нужно выделить время и деньги. Многие водители предпочитают этот прибор иметь в наборе своих инструментов, также как и механический манометр давления масла.

    На авторынке и специализированных магазинах предлагается большой выбор манометров, с разными техническими характеристиками предназначенных выполнять измерения на автомобилях как отечественного, так и импортного производства.

    Комплект для измерения

    Заводские манометры имеют следующие преимущества:

    • прибор покупается в комплекте, с которым идет множество адаптеров, позволяющих измерять давление топлива на автомобилях разных марок и моделей;
    • на заводских приборах удобная шкала, которая точно показывает давление;
    • продаются специальные приборы, измеряющие давление в топливных системах, оснащенных перепускным клапаном;
    • заводские приборы позволяют снимать показания при различных режимах работы машины в отличие от манометров, изготовленных своими руками.

    В настоящее время в ассортименте манометров имеются электронные и цифровые приборы для измерения и регулировки давления топливной системы, имеющие высокие технические характеристики. Электронные и цифровые манометры дают возможность получить самые точные показания, так как они улавливают даже самые незначительные изменения показателей давления.

    Лучше покупать топливный измерительный прибор, у которого крупная удобочитаемая шкала, с пределом измерения – 5-6 кгс/кв. см. Обратить внимание следует на герметичность соединений, так как во время измерений при недостаточной герметичности капли топлива могут попасть на сильно разогретые детали мотора, что может стать причиной пожара.

    Автомобильный топливный измеритель

    Многие автолюбители используют для измерения и регулировки давления в топливной системе воздушные манометры, с помощью которых измеряют давление воздуха в автомобильных шинах. Хотя принципы, которые лежат в основе обоих приборов, практически одинаковые, однако, измерения отличаются пределами значений. Для топлива предел показателей находится в интервале от 5 до 7 атмосфер, для воздуха – в интервале от 16 до 20 атмосфер.

    Поэтому при использовании воздушного измерительного прибора для измерения давления топлива будут получены результаты с большой погрешностью, так как стрелка не поднимется выше самых начальных значений. Регулировку при таких показаниях трудно выполнить правильно. Несмотря на это, самодельные топливные измерительные приборы изготавливаются из воздушных манометров.

    Руководство по изготовлению самодельного манометра

    Многие мастера на все руки считают, что не стоит тратить лишние деньги на покупку заводского манометра, так как его можно сделать своими руками.

    Для того, чтобы самодельное устройство позволяло поучать как можно более точные данные, собирать его нужно крайне внимательно, не упуская ни одной мелочи.

    Самодельные измерительные приборы

    Инструменты и материалы

    Для того, чтобы сконструировать самостоятельно прибор для измерения давления в топливной системе, необходимо приготовить следующие детали:

    1. Воздушный манометр, с помощью которого измеряют давление воздуха в автомобильных шинах. Он предпочтительнее топливного, так как его проще купить, и стоит он дешевле. Рекомендуется приобретать прибор, предназначенный для автомобилей ВАЗ, так как можно использовать как манометр давления масла, если открутить штуцер для бензина. Для измерения нужно шланг от изготовленного самостоятельно прибора прикрутить на место датчика масла.
    2. Переходник. С этой ролью с успехом справится обычный штуцер, у которого значение резьбы 7/16-20 UNF.
    3. Бензофильтр, подойдет для ВАЗа. Можно взять старый. Сам фильтр не нужен, понадобится только штуцер от него. Если б/у нет, то купить можно самый дешевый. Штуцер нужно отрезать, а концы рекомендуется немного развальцевать. Можно выточить штуцер своими руками.
    4. Соединитель топливной системы, имеющий форму буквы «Y».
    5. Четыре хомута.
    6. Бензиновый шланг. Чтобы изготовить измерительный прибор, нужно купить бензошнур длиной более метра.

    Набор деталей для сборки

    Купив все необходимые детали, можно приступать к изготовлению самодельного манометра.

    Алгоритм действий

    Изготовление манометра своими руками не представляет ничего сложного. Имея все детали, остается только все правильно собрать.

    Сборка состоит из следующих шагов:

    1. Сначала топливный шнур нужно разрезать на три части.
    2. Затем к соединителю от топливной системы нужно присоединить топливный шланг. Для надежного соединения шланги крепятся с помощью хомутов. Места соединений, должны быть герметичными, не пропускающими воздух, иначе показания будут не точными.
    3. На один из концов бензошланга нужно присоединить прибор для измерения воздуха. Он также должен быть закреплен как можно плотнее. Для этого, как и раньше, используем хомут и штуцер.

    Самодельный прибор в сборе

    Топливный манометр собран, с его помощью можно измерять давление в топливной системе. Для этого один из свободных концов шланга нужно присоединить к входу топливной рампы, а второй – к выходу топливного фильтра.

    При малейших подозрениях на неисправность в топливной системе, нужно:

    • проверить регулятор давления топлива с манометром, который есть в наличие;
    • измерить давление нулевой подачи;
    • при выключении насоса, проводят проверку на исправность обратного клапана и РДТ в целом;
    • гуляющая стрелка манометра при включенном двигателе может свидетельствовать о забитой сеточке бензонасоса.

    Проверка топливно-эмульсионной системы

    Таким образом, даже имея самодельный манометр, можно следить за исправностью автомобиля, оградив себя от неприятных сюрпризов в дороге. Следует регулярно проверять давление мала и топлива. Если показания не отвечают норме, нужно искать причину. При обнаружении малейших неисправностей их нужно сразу же устранять.

    Видео «Манометр давления для автомобиля с инжектором»

    В этом видео от канала Автоэлектрика ВЧ демонстрируется, как изготовить самостоятельно устройство для измерения давления в инжекторной системе авто.

    Как выбрать или изготовить самому манометр давления топлива?

    Одним из условий безопасной эксплуатации автомобиля с двигателем внутреннего сгорания является исправная работа топливной системы. Для контроля ее состояния и поиска проблем используются манометры давления. Как они устроены и работают, какие виды существуют, рассказывается в статье, а также даются рекомендации по выбору и инструкция по изготовлению прибора своими руками.

    Описание измерительного прибора давления топлива

    Существуют разные приборы для измерения давления, имеющие определенное назначение. Например, в автомобиле для контроля системы смазки предназначен манометр давления масла, для топлива предназначен свой измерительный прибор. Манометр для измерения давления топлива имеет простое устройство, поэтому сконструировать его можно самостоятельно. В статье рассматривается прибор, его устройство, виды, дается инструкция по изготовлению своими руками.

    Назначение

    Контроль давления горючего важен для инжекторных и дизельных двигателей. Если не будет обеспечено необходимое давление, топливо не справится с сопротивлением форсунок, мотор будет работать с перебоями, увеличится расход горючего. За состоянием современного автомобиля следит бортовой компьютер, если он установлен. Но отслеживать давление в топливной системе не является его функцией. Ее выполняет манометр для проверки давления топлива. С его помощью контролируются элементы топливной системы.

    Важно, что манометр можно подключать параллельно, не нарушая работу топливной системы (автор видео — Сам себе механик).

    Конструкция и принцип действия

    При работе манометра используется принцип равновесия. Измеряемое давление уравновешивается силой, которую создает упругая деформация чувствительного элемента, например, трубчатая пружина или мембрана с двумя пластинами и др. Один конец устройства запаян в держатель, а второй с помощью рычага связан с механизмом, который переводит линейные изменения в движение стрелки на циферблате.

    Рассмотрим устройство манометра для измерения давления, чувствительным элементом которого является трубчатая пружина. Это наиболее распространенные измерители, так как имеют хорошие технические характеристики, простую конструкцию, надежны в эксплуатации, позволяют выполнять измерения в широком диапазоне.

    Широкое применение удалось достичь благодаря простоте конструкции прибора. В его основе используется трубка пустая внутри с сечением в виде овала или эллипсоида. Измеряемая среда действует на трубку, которая под давлением деформируется. С одной стороны трубка с помощью штуцера подключается к системе, а со второй соединена с механизмом, передающим деформационные изменения.

    Передаточный механизм состоит из следующих элементов:

    • шестеренки;;
    • указателя (стрелки);
    • зубчатого сектора;
    • поводка.

    Между зубьями сектора и шестеренкой вставлена пружина в виде пружины для исключения мертвого хода. Так как трубка имеет разные площади поверхности внутри и извне, под воздействием давления она пытается выпрямиться. Запаянный свободный конец с помощью рычага передвигает стрелку измерителя относительно шкалы. Если максимальное давление не превышает 25 бар, точность прибора составляет 2,5, свыше 25 бар – 1,5.

    Типы манометров для измерения давления различаются по принципу действия:

    • жидкостные (трубные);
    • мембранные;
    • пружинные;
    • сильфонные;
    • поршневые;
    • пьезоэлектрические манометры;
    • радиоактивные;
    • тензоманометры (проволочные).

    Каждый вид приведенных приборов отличается используемым чувствительным элементом и принципом работы.

    Различаются измерители назначением:

    1. Общетехнические, применяемые для измерений в средах не агрессивных к сплавам из меди.
    2. Электроконтактные. Отличительной чертой устройств является возможность регулирования измеряемой среды.
    3. Специальные. Они предназначены измерять давление в разных газах, различают кислородные, аммиачные, ацетиленовые, для негорючих и горючих газов. Они отличаются по цвету.
    4. Эталонные. Отличаются высоким классом точности, поэтому применяются в качестве образца для проверки, испытаний и регулировки других измерительных приборов.
    5. Судовые. Применяются на морском и речном транспорте.
    6. Железно-дорожные. Применяются на ж/д транспорте.
    7. Самопишушие. Приборы оснащены механизмом, который регистрирует на диаграммной бумаге график работы измерителя.

    Манометры используются в промышленности, в быту, в других сферах деятельности в зависимости от целей применения и технических характеристик.

    Параметры выбора

    Чтобы контролировать исправность топливной системы на автомобильном рынке предлагается большой ассортимент различных измерителей давления. При выборе следует обращать внимание на конструкцию прибора и технические характеристики. Все измерители можно разделить на две группы: аналоговые (механические) и электронные манометры для измерения давления.

    Аналоговые устройства имеют шкалу измерения и стрелку, показывающую давление в измеряемой среде. Благодаря простой конструкции они считаются наиболее надежными. Если их правильно использовать, то они дают достаточно точные значения. Механические приборы имеют отличительную особенность – на предельных значениях у них большая погрешность. Популярность аналоговых устройств обусловлена низкой стоимостью.

    Цифровые манометры для измерения давления дают более точные результаты, правда, они дороже. Показания выводятся на жидкокристаллический экран. Пользователь имеет возможность выбирать единицу измерения. Точность измерений зависит от класса точности прибора. В зависимости от необходимой точности выбирается манометр топливной рампы.

    Для контроля давления топливной рампы можно воспользоваться приборами для измерения давления в шинах. Работают приборы для измерения давления в шинах, топлива и масла по одинаковому принципу, но есть некоторые нюансы, о которых следует знать. Для измерения топливного давления показатели должны находиться в интервале 5 — 7 атмосфер, для воздуха –8 — 16 атмосфер. От этого зависит точность измерений (автор видео – Jugoslavik).

    Выбирать аналоговый топливный измеритель следует с удобочитаемой шкалой, предел измерения которой 5-6 кгс/кв. см.

    Важно при покупке, чтобы были герметичны все соединения, так как капли топлива при измерениях могут попасть на разогретые детали, что может привести к пожару.

    Особенности настройки манометра

    Регулировка манометра давления выполняется с помощью эталонного пружинного измерителя. В системе меняют давление и соответственно выставляют стрелку на измерительной шкале, добиваясь точности результатов. Регулировка выполняется вращением маховика винтового пресса для изменения давления. С помощью винта и передвижения тяги регулируется положение стрелки. Начинается настройка с первоначального значения, а затем регулировку осуществляют по всей шкале.

    Для контроля топливной системы автомобиля может использоваться регулятор давления топлива с манометром, имеющий ручную настройку. Его можно устанавливать вместо штатного регулятора на авто с инжектором. Благодаря устройству повышается производительность форсунок, что дает возможность закачать в цилиндры больше горючего. Таким образом, увеличивается мощность силового агрегата.

    Использование регулятора дает возможность установить постоянный поток бензина с давлением, превышающим то, которое обеспечивается штатными регуляторами.

    Инструкция по изготовлению прибора своими руками

    Чтобы не тратить деньги на покупку готового топливного манометра, можно его смастерить своими руками. Необходимо собрать правильно все комплектующие, чтобы измерения были точными. Это важно для диагностики топливной системы.

    Инструменты и материалы

    Для того чтобы изготовить топливный измеритель, нужно подготовить следующие комплектующие:

    1. Манометр лучше брать ВАЗовский с возможностью измерения давления масла. Для этого отворачивается штуцер для бензина, шланг вставляется вместо регулятора давления масла. Если резьбовое соединение не подойдет, придется приобрести переходник.
    2. Переходник — штуцер с резьбой 7/16-20 UNF.
    3. Бензофильтр приобретаем ради его штуцеров. Поэтому купить можно самый дешевый бензофильтр или найти б/у, отрезать у него штуцеры, слегка развальцевав концы. Если есть возможность штуцер можно выточить самому.
    4. Хомуты – 4 шт.
    5. Топливный шланг длиной около метра.
    6. Соединитель топливной системы в виде буквы «Y».

    Остается собрать конструкцию.

    Если собраны все нужные детали, сборка состоит из последовательности действий:

    1. На первом этапе бензошнур разрезается на три части.
    2. Далее бензиновый шланг нужно присоединить к соединителю топливной системы. Надежность соединения обеспечивается хомутами. Места соединений должны быть хорошо загерметизированы, не пропускать воздух, иначе полученные при измерениях показания будут неверными.
    3. К одному из концов топливного шнура присоединяем манометр. Его также нужно надежно закрепить с помощью штуцера и хомута. Из штуцера манометра нужно извлечь, для измерений он не нужен.

    Самодельное устройство можно использовать для контроля и регулировки давления в топливной системе.

    Цена вопроса

    Видео «Топливный измеритель своими руками для авто с инжектором»

    В этом ролике демонстрируется, как сконструировать манометр для измерения давления топлива своими руками (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

    Паспорт и инструкция по эксплуатации манометров ТМ-10, ТВ-10, ТМВ-10

    Основные технические характеристики

    • Класс точности: 0,4; 0,6; 1; 1,5; 2,5; 4.
    • Резьба присоединительного штуцера: М10×1; М12×1,5; М20×1,5; G1/4; G1/2.
    • Исполнение: радиальный, тыльный, с передним фланцем, с задним фланцем, со скобой.
    • Электроконтактная приставка (Umax: –220 В;

    380 В; Imax: 1 А; Макс.разр.Р конт.: 30 Вт, 50 В*А; : ±6,0 %).

  • ЛРПР (исполнение III), ЛЗПЗ (исполнение IV), ЛРПЗ (исполнение V) и ЛЗПР (исполнение VI).
  • Гидрозаполнение: глицерин (до -20°C), силикон (до -60°C).
  • Степень пылевлагозащищенности: IP40, IP54, IP65.
  • Специальное исполнение: кислород, аммиак, фреон, спец.шкала.
  • Пределы допускаемой дополнительной приведенной погрешности, вызванной изменением температуры окружающей среды, %/10°C: ±0,5
  • Исполнение с задним фланцем (∅100 мм)

    Исполнение с передним фланцем (∅100 мм)

    Комплектность

    В комплект поставки входит:

    • манометр – 1 шт.
    • паспорт и инструкция по эксплуатации – 1 экз.*

    *При поставке партии однотипных приборов не менее 10 шт. прилагается один паспорт на каждые десять приборов.

    Свидетельство о приемке

    Прибор соответствует требованиям ГОСТ 2405–88 «Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры: ОТУ» и ТУ 4212-001-4719015564-2008.

    Гарантии изготовителя

    • Гарантийный срок эксплуатации – 18 месяцев со дня ввода прибора в эксплуатацию при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации, транспортирования, хранения и монтажа согласно ГОСТ 2405-88.
    • Срок эксплуатации – 10 лет.
    • Гарантийный срок хранения – 9 месяцев с момента изготовления.

    Методика поверки

    Поверка манометров показывающих TM, TB, TMB производится в соответствии с методикой поверки МИ 2124-90 «Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры показывающие и самопишущие. Методика поверки». Межповерочный интервал или периодичность калибровки – 2 года.

    Условия хранения и транспортировки

    • Транспортировка – при температуре от –60°C до 60°C и относительной влажности 95% при 35°C.
    • Хранение – при температуре от –50°C до 50°C и относительной влажности 95% при 35°C.

    Условия эксплуатации

    Манометры предназначены для эксплуатации в нерегулярно отапливаемых помещениях (за исключением специальных типов манометров). Диапазон измерений оптимальный: 3/4 шкалы при постоянном давлении или 2/3 шкалы при переменном давлении.
    При измерении давления кислорода, следует применять приборы только с маркировкой 02 на циферблате.Относительная влажность воздуха до 90 %.
    Если прибор подвергается вибрации, которая вызывает колебания стрелки более 0,1 величины предела допускаемой основной погрешности, следует использовать приборы с гидрозаполнением. Температура окружающего воздуха и измеряемой среды зависит от серии и исполнения.

    Назначение и область применения

    Манометры показывающие TM, TB и TMB предназначены для измерений избыточного давления (ТМ), вакуумметрического давления (ТВ), избыточного и вакуумметрического давления (ТМВ) жидкостей, газов и пара. Манометры показывающие TM, TB и TMB могут применяться в различных отраслях промышленности и городского хозяйства.

    Принцип действия манометров TM, TB и TMB основан на зависимости деформации чувствительного элемента от измеряемого давления. В качестве чувствительного элемента используется трубка Бурдона. Под воздействием измеряемого давления свободный конец трубки перемещается и с помощью специального механизма вращает стрелку манометра. У указателей давления (тип ТМ, серия 30) стрелка закреплена на свободном конце трубки Бурдона. Под воздействием измеряемого давления свободный конец трубки перемещается, вместе с ним перемещается стрелка прибора.

    Эксплуатация и монтаж

    Правильная эксплуатация гарантирует безотказную работу и правильные показания, поэтому следует соблюдать следующие условия:

    • прибор применять для измерения давлений только в среде, для которой он предназначен;
    • прибор нагружать давлением постепенно и не допускать резких скачков давления;
    • не превышать диапазон измерений;
    • не использовать растворители и абразивы для очистки стекол.

    Прибор следует исключить из эксплуатации и сдать в ремонт в случае, если:

    • прибор не работает;
    • стрелка движется скачками или не возвращается к нулевой отметке;
    • погрешность показаний превышает допустимое значение.

    При отсутствии давления стрелка должна находиться в пределах участка нулевой отметки. Отклонение стрелки за пределы этого участка свидетельствует о неисправности прибора.

    Монтаж (демонтаж) приборов производить при отсутствии давления в трубопроводе. Прибор должен быть установлен либо в нормальном рабочем положении (положение прибора с вертикальным расположением циферблата (допускаемое отклонение ±5° в любую сторону)), либо в соответствии со знаком рабочего положения, указанном на циферблате. При монтаже вращать прибор разрешается только за штуцер с помощью гаечного ключа. Прикладывать усилие к корпусу прибора запрещается. Крутящий момент при монтаже не должен превышать 20 Н∙м. Подвод давления осуществляется трубопроводами с внутренним диаметром не менее 3 мм.

    При измерении давления среды с температурой, превышающей допускаемую рабочую температуру, необходимо устанавливать перед прибором сифонную петлевую трубку или радиатор. Также радиатор или сифонная петлевая трубка могут устанавливаться для уменьшения влияния температуры среды на точность показаний манометра.

    Типовой узел отбора для подключения манометра состоит из приварной бобышки с площадкой под уплотнительную прокладку (БП-ТМ-30-G1/2 или БП-ТМ-30-М20х1,5), сифонной петлевой трубки, трехходового крана. В качестве уплотнения в резьбовых соединениях между приварной бобышкой, краном и манометром рекомендуется применять паронитовую, фторопластовую или медную прокладку.

    Правила эксплуатации манометров

    Основное назначение манометров – определение давления газообразных соединений и жидкостей с заданной точностью. Применение регламентируется положениями ГОСТ 2405-88 и ТУ на конкретный образец.

    Порядок использования

    Для безопасной эксплуатации манометров в процессе контроля уровня давления необходимо соблюдение ряда требований согласно руководству к прибору.

    • Точное соответствие рабочей среды и типа измерительного устройства.
      Строго запрещается использование манометров для кислорода при работе с другими газообразными веществами или жидкостями.
    • С целью предотвращения загрязнения приборы должны быть помещены в чистую бумажную упаковку.
    • Корпус измерительного устройства маркируется соответствующим цветом.
    • Кислородные манометры должны иметь надпись об опасности взрыва и дополнительно указывается название рабочей среды.
    • Для предотвращения порчи соединительных штуцеров на приборах запрещен их монтаж в местах с различными техническими параметрами резьбовых стыковочных узлов.
    • На установках с давлением до 25 кгс/см2 класс точности манометра должен быть 2,5 и выше, а при более высоких значениях – не ниже 1,5.
    • На измерительной шкале наносится отметка максимального рабочего давления.
    • Все показания должны быть четко видны обслуживающему персоналу.
    • Манометры ежегодно поверяются в государственном метрологическом центре и каждые 6 месяцев проходят дополнительную контрольную проверку с фиксацией в специальном журнале.

    Запрещено использование измерительных приборов в случае:

    1. Повреждения корпуса или защитного стекла.
    2. Отсутствие контрольной пломбы.
    3. Не проведена метрологическая поверка.
    4. Стрелка не возвращается к нулевой отметке либо имеются отклонения, превышающие 50% допустимого размера погрешности.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector