Инструкция по квалифицированной замене ремня грм на chevrolet lacetti

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti подробная инструкция с фото

Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти. Ремень привода газораспределительного механизма меняется раз в 60 000 километров пробега. Из-за того, что шкив помпы также приводится в движение ремнем ГРМ Chevrolet Lacetti, то многие меняют вместе с ремнем не только натяжной (обводной) ролики, но и водяной насос. Но другая часть авловладельцев предпочитает вырабатывать ресурс помпы по полной и меняют водяной насос не чаще чем раз в 120 тысяч километров. То если замена помпы на Лачетти возможна через раз, одновременно с заменой ремня. Конечно решение о замене надо принимать при визуальном осмотре. Если есть люфт и следы подтеков охлаждающей жидкости, то помпу все же лучше поменять.

Подробная схема ГРМ Chevrolet Lacetti на фото ниже.

  • 1 — метка на задней крышке привода ГРМ
  • 2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
  • 3 —шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 4 — ролик натяжного устройства ремня
  • 5 — шкив распределительного вала впускных клапанов
  • 6 — метки на шкивах распределительных валов
  • 7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов
  • 8 — опорный ролик ремня
  • 9 — ремень ГРМ

Далее предлагаем полную инструкцию по замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти с фотографиями.
Для начала необходимо снять воздушный фильтр. Теперь снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (как снять приводной ремень Лачетти можно почитать тут).

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Добиваемся совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов.

Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов. При правильно установленных фазах механизма газораспределения метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.

Далее нам предстоит снять кронштейн правой опоры силового агрегата, так как ремень ГРМ как бы надет на него. Подставляем регулируемый упор под поддон картера двигателя Шевроле Лачетти.

Головкой «на 14» отворачиваем две гайки и болт крепления кронштейна опоры к кронштейну блока цилиндров, а также гайку крепления кронштейна опоры к шпильке опоры. Снимаем кронштейн опоры.

Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.

Шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости. На следующем фото три винта для наглядности помечены красными стрелками.

Внимание! Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.

Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе. При отсутствии такого ключа поворачиваем корпус насоса раздвижными пассатижами за шестигранник.

Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных и коленчатого валов. Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня.

При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем насос Chevrolet Lacetti новой помпой.

Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата. Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата. Снимаем кронштейн.

Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжного устройства к блоку цилиндров. Снимаем натяжное устройство ремня.

Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления опорного ролика. Снимаем опорный ролик.

Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства затягиваем моментом 25 Н·м, а болт опорного ролика затягиваем моментом 50 Н·м.

Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.

Натягиваем ремень ГРМ Шевроле Лачетти, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства. При нормальном натяжении ремня подвижный указатель ролика должен совпадать с неподвижным указателем на кронштейне натяжного устройства. Смотрим фото ниже.

В этом положении затягиваем винты крепления насоса. При включенной пятой передаче головкой «на 32» поворачиваем по часовой стрелке за гайку крепления подшипника ступицы коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.

Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95 Нм. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Собственно в теории ничего сложного, но без определенных навыков процесс может занять довольно много времени. Виной всему стесненность и отсутствие нормального доступа. Но при желании заменить ремень ГРМ на Шевроле Лачетти своими руками не проблема.

Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти

Замена ремня ГРМ обязательно проводится в соответствии с техническим регламентом, поскольку его обрыв чреват последствиями. Вообще, если вовремя не поменять ремень на Шевроле Лачетти, то клапана погнет, при его обрыве. Однако, если деталь качественная, то она вполне способна проходить до 120 000 километров.

Содержание статьи:

  • Когда менять ГРМ
  • Инструменты
  • Замена ремня ГРМ
  • Видео

Не самой приятной поломкой в двигателе считается обрыв ремня ГРМ. В зависимости от того, как устроен двигатель, могут погнутся клапана или выйти из строя некоторые детали агрегата. Но бывают и такие ситуации, когда обрыв ремня нечего не тянет за собой, меняем ремень и снова в путь. Рассмотрим принцип замены ремня ГРМ на Шевроле Лачетти.

Периодичность замены и расположение элементов привода ГРМ

Согласно регламентам сервисной книжки, проводить работы по замене следует каждые 60 000 км пробега либо по прошествии 4 лет (в зависимости от того, что раньше наступит). Также согласно предписаниям сервисной книжки, через каждые 30 000 км пробега нужно проводить осмотр ремня привода газораспределения на выявление дефектов, таких как:

  • отслоение ткани от резины, явные трещины и складки на поверхности ремня;
  • появление на обратной стороне ремня изгиба, обнажающего нити корда, а также возможных следов подгорания;
  • признаки подтекающего масла;
  • след износа зубьев.

Когда во время осмотра обнаружены следующие дефекты на ремне, тогда необходимо заменить его. Если вовремя не произвести замену, тогда это может привести к выходу из строя ремня (будь то обрыв, либо срез зубьев), в результате чего произойдет сталкивание клапанов с поршнями. Как говорят опытные автомобилисты «клапана погнуло». Обрыв ремня ГРМ приведет к поломке клапанов, также кроме них, потребуется замена поршней, прокладок ДВС и т.д. Такой вид ремонта является достаточно дорогостоящим, а также займет много времени.

Читать еще:  Назначение и устройство свечи зажигания в автомобиле, провода своими руками

Необходимый инструмент и запчасти

Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти

Замену ремня ГРМ необходимо выполнять на смотровой яме или эстакаде. Первым делом необходимо поставить машину на ручной тормоз, снять переднее правое колесо и зафиксировать автомобиль (поставить между задними колесами с обеих сторон кирпич или специальное устройство).

Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти проводится следующим образом:

  • Чтобы получить большее пространство для маневров, первым делом нужно снять корпус воздушного фильтра. С помощью плоской отвертки необходимо ослабить хомуты крепления воздуховода и снять его.
  • Теперь с помощью головки на 10 следует открутить болт крепления корпуса воздушного фильтра, который находится в задней части, затем головкой на 12 выкручивается болт с передней стороны. Теперь корпус можно спокойно извлечь.
  • Следующим шагом будет снятие ремня привода вспомогательных агрегатов.
  • На верхней части защитной крышки ГРМ крепится шланг подвода охлаждающей жидкости, который крепится двумя держателями и легко снимается.

  • Головкой на 10 необходимо открутить 3 болта крепления верхней защитной крышки, затем отжать фиксаторы (один сверху и два по бокам), и снять саму крышку.
  • При помощи головки на 17 следует медленно проворачивать коленвал по часовой стрелке. Такие действия выполнять пока метки на шкивах распределительных валов не совпадут.
  • Следующим шагом будет снятие шкива приводного ремня. Для этого откручиваем его болт крепления. Чтобы коленчатый вал не проворачивался, нужно чтобы помощник включил пятую передачу и выжал педаль тормоза.
  • Следует еще раз проверить совпадение меток на распредвалах.

  • Головкой на 10 откручиваются три болта крепления нижней части защитной крышки и снимаем ее.
  • Следующим этапом будет снятие кронштейна крепления правой подушки ДВС. Для этого необходимо снизу подставить регулируемый упор под картер ДВС, затем с помощью головки на 14 открутить четыре крепления кронштейна, и снять его.
  • Чтобы снять зубчатый ремень ГРМ необходимо ослабить его натяжку. Для этого нужно с помощью шестигранника на 5 ослабить три болта крепления помпы.
  • Внимание, важный момент! Болты крепления помпы полностью выкручивать не нужно, необходимо лишь слегка ослабить затяжку до того момента, пока не удастся провернуть корпус насоса водяного. Делается это во избежание утечки охлаждающей жидкости.

  • После ослабления болтов затяжки следует провернуть помпу против часовой стрелки с помощью ключа на 41 за шестигранник (выполненный в корпусе насоса). Если такого ключа нет, тогда можно прокрутить с помощью раздвижных пассатижей. После этих действий можно снять ремень ГРМ.
  • Для замены натяжного механизма следует снять кронштейн блока цилиндров, к которому крепится правая опора ДВС. Снимается он с помощью головки на 10 путем откручивания четырех болтов крепления.
  • Следующим шагом необходимо снять натяжной механизм: головкой на 12 откручивается три болта крепления и достается сам ролик в сборе.
  • Головкой на 14 нужно выкрутить болт крепления обводного ролика и снять его.
  • Производится установка натяжного и обводного роликов. Болт крепления натяжного механизма закручивается с моментом затяжки 25 Н-м, а болт обводного ролика 50 Н-м.
  • Надев новый ремень, следует проверить его натяжение и совпадение меток коленчатого и распределительных валов.
  • Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.
  • Вот таким образом выполняются работы по замене ремня ГРМ на автомобиле Chevrolet Lacetti. Самостоятельная замена послужит опытом для автомобилиста и сэкономит кругленькую сумму денег.

    Видео – замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти:

    Замена ремня ГРМ Лачетти

    Сегодня рассмотрим такое важное мероприятие, как замена ремня ГРМ Лачетти. Ремень необходимо заменить после регламентированного пробега. Обычно он рассчитан на 60000 км. Но я взял за правило менять его каждые 50000 км — так спать спокойней:)

    Так же если Вы купили б/у Лачетти, то первым делом необходимо заменить ремень ГРМ! Доверять словам бывшего хозяина о том, что «поменяны все расходники и ремни» лучше не стоит. Потому что, если, не дай Бог ремень оборвётся — придётся расстаться с кругленькой суммой денег. Поэтому, как говорится — «береженого — Бог бережет!»

    Все операции, связанные с обслуживанием ремня привода ГРМ необходимо проводить в соответствии с указанной последовательностью. В конце также рассмотрим вопросы по нюансам замены ремня ГРМ на Лачетти.

    Какой ремень ГРМ выбрать на Лачетти

    Если Вы затрудняетесь с выбором комплектующих при замене ремня ГРМ, то многоуважаемый участник нашего сообщества Sptop собрал комплекты с номерами Gates. Файл с номерами можно посмотреть тут Gates for Lacetti

    Проверка состояния ремня ГРМ Лачетти

    1. Подготавливаем наш Лачетти к выполнению работы.


    2. Снимаем воздушный фильтр,
    3. Извлекаем шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу из держателей на передней крышке ремня привода ГРМ.

    Замена ремня ГРМ Лачетти

    4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем передний болт крепления передней крышки ремня привода ГРМ

    5. Тем же ключом отворачиваем два задних болта крепления передней крышки ремня привода ГРМ и
    снимаем ее.

    6. Включаем четвертую передачу.
    7. Поднимаем с помощью домкрата правую переднюю сторону нашего Лачетти.
    8. Вращаем правое переднее колесо по часовой стрелке (при этом будет вращаться и коленчатый вал двигателя) и осматриваем ремень привода ГРМ на предмет разрыва, трещин и потертостей. При наличии повреждений ремень необходимо заменить.

    Проверка и регулировка натяжения ремня ГРМ. Замена ремня ГРМ Лачетти

    При нормальном натяжении ремня привода ГРМ метки на натяжном устройстве должны совпадать (на фото они не совпадают). Если внешняя метка смещена относительно внутренней против часовой стрелки (ситуация на фото), натяжение ремня недостаточное, и следует провести регулировку натяжения (см. ниже). Если внешняя метка смещена по часовой стрелке — то возможны два варианта: перетянут ремень привода ГРМ или неисправно автоматическое натяжное устройство. В этом случае сначала необходимо провести регулировку натяжения (см. ниже), а затем, если это не помогло или ремень привода ГРМ явно стал слабо натянут, то необходимо заменить натяжное устройство.

    Внимание! Регулировать натяжение ремня необходимо на теплом двигателе! Либо на холодном, но оставить небольшой недотяг. Если на холодном двигателе сразу установить необходимое натяжение, то после прогрева двигателя ремень окажется перетянутым. Это может сопровождаться посторонними шумами в механизме привода грм.

    Для выполнения работы потребуются помощник и тонкостенный рожковый ключ на 41 мм (длиной не более 160 мм).
    1. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов,
    2. Помощник нажимает педаль тормоза, в это время торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт, который крепит шкив коленчатого вала

    3.Снимаем шкив, а болт заворачиваем обратно

    4. Ключом на 17 вращаем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, добиваясь совмещения установочных меток фаз газораспределения на шкивах распределительных валов ( буквы I и E ).

    При этом метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпасть с вырезом в задней крышке ремня привода ГРМ.

    5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем ее.

    6. Шестигранным ключом на 5 мм ослабляем затяжку болтов крепления насоса охлаждающей жидкости. Только не ослабляйте болты крепления слишком сильно! Возможно вытекание охлаждающей жидкости. Ослабляйте болты крепления только до степени, когда корпус насоса охлаждающей жидкости будет с усилием поворачиваться ключом.

    Читать еще:  Проводка на уаз буханка: ее неисправности, замена и доступная электросхема

    7. Рожковым ключом на 41 мм (длиной не более 160 мм) регулируем натяжение ремня привода ГРМ, поворачивая корпус насоса охлаждающей жидкости (по часовой стрелке усиливаем натяжение, против часовой — ослабляем), так чтобы совместить метки на натяжном устройстве (см. выше).

    8. Проворачиваем коленчатый вал двигателя на два оборота и проверяем совмещение меток. При несовпадении меток ремень необходимо переставить (см. ниже).

    Выполняемые далее операции необходимы для снятия ремня привода ГРМ.

    9. Еще раз проверяем совмещение установочных меток фаз газораспределения (см. выше) и, если ремень снимается не для замены, помечаем его положение относительно всех шкивов для облегчения обратной установки.

    10. Максимально ослабляем натяжение ремня, повернув корпус насоса охлаждающей жидкости против часовой стрелки до упора.

    11. Вывешиваем двигатель при помощи тали либо поддомкрачиваем его снизу. Откручиваем три гайки крепления кронштейна опоры двигателя и снимаем его

    Снимаем ремень привода ГРМ со всех зубчатых шкивов.

    12. Проверяем отсутствие люфтов и заеданий при вращении насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и направляющего ролика. При наличии указанных неисправностей заменяем поврежденные детали.

    13. Для замены направляющего ролика ключом на 14 мм отворачиваем болт его крепления.

    14. Установку деталей выполняем в обратной последовательности, только обратите внимание, что на ремне привода ГРМ может быть указано направление его вращения. Вырез шкива коленчатого вала должен совместиться с выступом на зубчатом шкиве коленчатого вала.

    После установки ремня привода ГРМ, регулируем его натяжение (см. выше).

    Замена натяжного устройства ремня ГРМ Лачетти

    Натяжное устройство — автоматическое, выполнено заодно с роликом и заменяется в сборе. Подлежит замене при выявленных неисправностях.

    Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем четыре болта крепления кронштейна штанги правой опоры силового агрегата.


    Торцовым ключом на 12 мм отворачиваем три болта крепления натяжного устройства и снимаем его.


    Установку деталей выполняем в обратной последовательности.

    Нюансы замены ремня ГРМ на Лачетти

    Какие могут возникнуть вопросы при замене ремня ГРМ? Обычно возникают такие:

    1. Можно ли самому поменять ремень ГРМ? Справлюсь? Скажу честно, эта процедура не относится к простым, как, например, замена клапана PCV. Первый раз всегда боязно, но проделав эту процедуру один раз и больше страха и вопросов в будущем не возникнет. Но, в то же время, если Вы практически не имеете похожего опыта и кроме замены колеса ничего с автомобилем никогда не делали, то лучше отказаться от самостоятельной замены. Лучше доверьтесь опытному человеку и попутно посмотрите воочию, что и как.
    2. Менять помпу при каждой замене ремня ГРМ? Не обязательно. Если помпа в хорошем состоянии, то можно её оставить до следующей замены ремня ГРМ. Но, если состояние помпы вызывает вопросы, тогда лучше обязательно заменить.
    3. Сливать ли охлаждающую жидкость? Если опыта замены ремня ГРМ нет, тогда лучше слить, чтобы себя подстраховать. Тем более делается это очень просто. На странице Замена охлаждающей жидкости всё показано.
    4. Замена помпы сложна? Для замены помпы желательно снять задний пластиковый кожух, а для этого придётся снять шкивы распределительных валов. Так будет легче заменить помпу. Хотя при ловкости рук можно заменить её и без снятия кожуха, но сложнее.
    5. Какие подводные камни ещё могут быть? Нужно понимать, что при регулировке ремня мы тревожим помпу, нарушая покой её уплотнителя. Поэтому есть некоторая вероятность течи охлаждающей жидкости после замены ремня ГРМ.

    Вот и всё. Берегите себя и удачи на дорогах!

    Особенности замены ремня ГРМ на Шевроле Лачетти в домашних условиях

    Газораспределительный механизм – важный узел в любом автомобиле, от исправности его составляющих зависит работа всего двигателя. Одним из элементов, обеспечивающих работу агрегата, является ремень ГРМ. В статье описываются функции газораспределительного ремешка и дана подробная инструкция по замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти.

    Функции ремня

    Одним из важнейших деталей газораспределительного механизма является ремень. Его задача состоит в том, чтобы быть синхронизировать работу валов: распределительного и коленчатого. С его помощью передается крутящий момент с коленвала на распредвал. Благодаря этому осуществляется распределение топлива и воздуха в цилиндрах двигателя. Нарушение фаз газораспределения ведет к риску встречи клапанов с поршнями и поломке силового агрегата.

    Ремень ГРМ представляет собой резиновый обруч. На внутренней стороне изделия находятся зубья, которые необходимы, чтобы избежать проскальзывания на шкивах.

    Новый ремень ГРМ на Шевроле Лачетти

    От качества ремешка зависит срок его эксплуатации. Если на ремне обнаружены дефекты, его нужно срочно менять, так как при его обрыве исчезает синхронизация валов. При этом поршень встречается с клапаном и загибает его. Кроме того, могут поцарапаться стенки цилиндров. Все это влечет дорогостоящий ремонт, при котором нужно будет поменять клапана или даже полностью заменить агрегат.

    Гнутые клапана при обрыве ремешка ГРМ

    Необходимость замены расходного материала можно определить по следующим признакам:

    • двигатель работает со сбоями;
    • снижается мощность;
    • мотор перегревается;
    • увеличивается расход топлива.

    Если обнаружены данные признаки, не стоит дожидаться обрыва ремня, при котором могут погнуться клапана, а следует провести технический осмотр механизма газораспределения и выполнить все необходимые замены расходников.

    Как поменять?

    Замена ремешка ГРМ на Шевроле Лачетти по регламенту должна выполняться через 60000 километров пробега. Но менять расходные материалы не обязательно в срок, указанный в мануале. На износ расходных материалов влияют условия эксплуатации, степень натяжения ремня, качество изделий.

    Менять ремень ГРМ следует, если обнаружены следующие дефекты:

    • износ, потертость, трещины, складки или бугры на поверхности;
    • износ, надрыв, отсутствие зубьев;
    • потрепанные боковые стороны;
    • следы рабочих жидкостей на поверхности;
    • отслоение материала от основы.

    Вместе с ремнем выполняется замена сопутствующих деталей.

    Ролики меняются в обязательном порядке. Остальные компоненты меняют в случае обнаружения дефектов при их визуальном осмотре. Водяной насос следует заменить, если обнаружен износ, сколы, царапины. Обычно замена выполняется в комплекте.

    Набор инструментов

    Для проведения замены комплекта ГРМ потребуется следующий инструментарий:

    • набор головок;
    • набор гаечных ключей;
    • шлицевая отвертка;
    • вороток;
    • чистая ветошь;
    • домкрат.

    Как было сказано выше, лучше менять детали ГРМ в комплекте, но если при визуальном осмотре выяснилось, что некоторые детали еще можно эксплуатировать, то меняются только изделия с дефектами. Покупать лучше оригинальные комплектующие в комплекте.

    Некачественные запчасти могут стать причиной поломок, которые приведут к дорогостоящему ремонту двигателя. Кроме того, оригиналы обычно служат весь заявленный срок.

    Комплект для замены расходников Шевроле Лачетти

    Приготовив расходные материалы и необходимые инструменты, можно начинать замену. Машину нужно установить на приспособление, которое даст возможность добраться до всех элементов ГРМ. Для этого подойдет смотровая канавка, подъемник, эстакада. В крайнем случае, можно воспользоваться домкратом и подпорками, чтобы поднять авто.

    Замена газораспределительного ремня на Шевроле Лачетти состоит из следующих шагов:

      Для доступа к двигателю следует сначала открыть капот авто.

    Подкапотное пространство Шевроле Лачетти

  • Открутив ключом на «10» четыре гайки, нужно снять декоративную защиту с двигателя.
  • Чтобы добраться до механизма газораспределения, необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра. Для этого следует открутить саморезы на крышке корпуса воздухофильтра и ослабить хомут воздушного патрубка. Далее снимаем крышку и воздушный фильтр.

    Снимаем хомут воздушного очистителя

  • Для снятия самого корпуса воздухофильтра нужно выкрутить два болта на «10» и «11».
  • На следующем этапе демонтируем приводной ремешок. Для этого ключом на «17» отводим ролик привода и снимаем ремень вспомогательного оборудования со шкивов.
  • Для того чтобы снять защитную крышку ГРМ, нужно выкрутить ключом на «10» два болта крепления.
  • Затем следует демонтировать правое переднее колесо и снять пыльник, который крепится тремя пистонами и двумя болтами на 10 мм.
  • Далее нужно демонтировать шкив коленчатого вала. Для этого сначала нужно зафиксировать маховик через смотровое отверстие с помощью шлицевой отвертки. После фиксации маховика с помощью воротка и головки на «17» откручиваем шкив коленвала.
  • Открутив три болта, демонтируем нижнюю крышку ГРМ.

    Читать еще:  Как подключить магнитолу с навигатором: описание и прошивка аудиосистемы с gps-навигацией

    ГРМ без защитной крышки

  • На следующем этапе снимаем опору силового агрегата. Для этого устанавливаем домкрат под мотор и откручиваем болт и гайки, удерживающие опору, и снимаем ее.
  • Вместе с опорой нужно демонтировать кронштейн, открутив четыре болта по периметру.
  • Важным этапом процедуры замены является установка меток. Метки должны быть выставлены на всех шкивах. На шкиве коленвала метка находится внизу, на шестеренках распредвалов метки расположены горизонтально. Установка меток на распредвалах

    Для удобства вращения болт на шкиве коленвала следует временно прикрутить на штатное место.

  • Далее приступаем к замене ремня ГРМ. Сначала ключом на «14» нужно выкрутить паразитный ролик, расположенный справа. Затем можно снимать ремень. Далее, открутив три болта крепления, снимаем натяжной ролик.
  • Желательно на этом этапе поменять водяной насос, так как он исполняет роль натяжителя ремешка.
  • Теперь устанавливаем новые ролики и начинаем натягивать газораспределительный ремешок. Перед установкой следует еще раз проверить метки, так как они могли сбиться во время демонтажа. Сначала ветвь надеваем на шкив коленчатого вала, а затем двигаемся против движения часовой стрелки.
  • В последнюю очередь рсходник натягивается на помпу. Для того, чтобы надеть ветвь, нужно отвести натяжной ролик и надеть изделие окончательно.
  • После установки ремешка следует провернуть коленвал на пару оборотов по направлению часовой стрелки и проверить установку меток.

    Метка на шкиве коленвала

  • Далее нужно проверить натяжение ремешка. При необходимости следует отрегулировать натяжение ремня с помощью помпы. Для этого нужно открутить три шестигранных болта и рожковым ключом проворачивать помпу до тех пор, пока не зубцы натяжителя не будут стоять друг напротив друга. От правильного натяжения ремня зависит качество работы механизма газораспределения.
  • После проверки меток и натяжения ремешка нужно провести сборку в обратном порядке.

    ГРМ с установленными новыми расходниками

    После окончательной сборки следует проверить работу двигателя, дав ему поработать десять минут. При работе мотора не должно быть слышно никаких посторонних шумов.

    Заключение

    Процедуру замены ремня ГРМ на Шевроле Лачетти может выполнить даже начинающий автолюбитель. Умение проводить замену в домашних условиях даст возможность сэкономить на посещение автосервиса. Кроме того, своевременная замена ремешка ГРМ позволит избежать ситуации, когда при его обрыве гнутся клапана. Если клапана все же погнулись, то придется либо менять весь комплект клапанов и делать капремонт двигателя, либо менять весь агрегат.

    Комплект клапанов на Шевроле Лачетти

    Для того, чтобы автомобиль исправно работал как можно дольше, стоит чаще делать его технический осмотр. Для этого нужно знать конструкцию автомобиля и уметь выполнять замену расходных материалов.

    Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ Chevrolet Lacetti

    Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

    Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня должна быть без износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.

    На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедших из строя натяжного устройства и опорного ролика ремня, насоса охлаждающей жидкости.

    2199-7-1_Dvigatel.indd

    Большинство операций по проверке состояния и замене ремня привода ГРМ для наглядности показываем на демонтированном двигателе.

    Для выполнения операций в моторном отсеке необходимо снять воздушный фильтр.

    2199-7-3-05-01

    2199-7-3-05-02

    2199-7-3-05-03

    2199-7-3-05-04

    2199-7-3-05-05

    2199-7-3-05-06

    2199-7-3-05-07

    Далее можно приступить к проверке состояния ремня привода ГРМ. Для этого…

    2199-7-1-02-01

    2199-7-1-02-02

    2199-7-1-02-03

    2199-7-1-02-04

    2199-7-1-02-05

    Включаем в коробке передач пятую передачу и вывешиваем правое переднее колесо. Вращая по часовой стрелке колесо, проворачиваем коленчатый вал и проверяем состояние ремня привода ГРМ.

    2199-7-1-02-06

    2199-7-1-02-07

    Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:

    – против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточное;

    – по часовой стрелке — ремень перетянут.

    В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня (см. ниже) или заменить ремень новым.

    Для замены ремня снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

    2199-7-1-02-08

    2199-7-1-02-09

    Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза.

    2199-7-1-02-10

    Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов.

    2199-7-1-02-11

    2199-7-1-02-12

    2199-7-1-02-13

    Далее нам предстоит снять кронштейн правой опоры силового агрегата, так как ремень ГРМ как бы надет на него.

    2199-7-1-09-14

    2199-7-1-09-15

    2199-7-1-09-16

    Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.

    2199-7-1-02-14

    Внимание! Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.

    Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе.

    2199-7-1-02-15

    2199-7-1-02-17

    Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня.

    При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем насос новым.

    Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата.

    2199-7-4-06-01

    2199-7-4-06-02

    2199-7-1-02-18

    2199-7-1-02-19

    2199-7-1-02-20

    2199-7-1-02-21

    Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства затягиваем моментом 25 Н·м, а болт опорного ролика затягиваем моментом 50 Н·м.

    Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.

    Натягиваем ремень, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства (см. выше). В этом положении затягиваем винты крепления насоса.

    2199-7-1_Dvigatel.indd

    Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.

    Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95 Н·м. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.

    Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

  • Ссылка на основную публикацию