Характеристика камеры заднего вида для авто, классификация и критерии выбора

Как выбрать и подключить камеру заднего вида для автомобиля

Камеры заднего вида используются в основном в качестве парковочных. Однако, они позволяют не только правильно рассчитать расстояние до препятствия, но и могут предоставить доказательства в случае ДТП или других противоправных действий, направленных против транспортного средства и его владельца.

Критерии выбора и основные технические характеристики

Камера заднего вида для автомобиля с монитором состоит из оптического моноблока, внутри которого монтируется усилитель сигнала, оптический сенсор и микросхема обработки изображения. Оптика у недорогих моделей, как правило, выполнена из оптических полимеров, а у более качественных и дорогостоящих приборов — из стекла. Видеокамеры имеют статическое фокусное расстояние, а также у них отсутствует механизм автоматической или ручной фокусировки, что положительно сказывается на стоимости оборудования.

ВАЖНО! Простейшие механизмы фокусировки имеют только дорогостоящие модели премиум-класса. При этом камеры имеют только два-три фиксированных фокусных расстояния.

В связи с особенностями эксплуатации рекомендуется приобретать устройства, имеющие следующие характеристики:

  • угол обзора — в диапазоне 125°-155°;
  • разрешение изображения – не менее 640×480 пикселей;
  • камера заднего вида с монитором на авто дает качественное изображение объекта на дистанции 0,2-3 м. Камера заднего вида с монитором на авто

Классификация парковочных камер

  • Reach-View – бюджетный вариант, предоставляющий довольно качественные изображения.
  • OmniSpecial– изделия в среднем ценовом диапазоне, дающие качественную цветопередачу и изображение более высокого разрешения.
  • Avangard – высококачественные устройства, предоставляющие наиболее качественную картинку высокой четкости. Имеет хорошую светочувствительность и в большинстве случаев инфракрасную подсветку для эффективного использования в темное время суток.

В зависимости от способа установки камеры заднего вида бывают:

Установка устройств второго типа более проста, однако их стоимость значительно выше, а технические характеристики находятся на среднем уровне (даже у моделей премиум-класса).

Особенности установки

В большинстве случаев камера заднего вида устанавливается в технологические ниши возле номерного знака. Данное положение обеспечивает оптимальный обзор, а также предоставляет доступ к штатным кузовным отверстиям для прокладки проводов. Следует помнить, что даже беспроводная камера заднего вида для автомобиля нуждается в подведении проводов для подключения питания.

Беспроводная камера заднего вида для автомобиля

Требования к электропитанию у большинства моделей позволяют подключать камеры заднего вида к сети электроснабжения, обеспечивающей подсветку номерного знака.

ВАЖНО! Беспроводные камеры заднего вида наиболее полезны при установке на грузовиках и фурах. Дальность передачи сигнала у таких устройств составляет не менее 50 м, что вполне достаточно для крупногабаритного автомобиля любого класса.

Устройства вывода изображения

Изображение с камеры заднего вида может быть получено следующими способами:

  1. Штатный автомобильный монитор (7 дюймов и более). Устройство должно иметь мультимедийный интерфейс для принятия видеосигнала.
  2. Новые модели магнитол с дисплеем или выездным монитором (1 или 2 din). Такие устройства обычно оснащаются и видеовходом.
  3. Отдельный телевизор в машину. Данное решение оправдано только для автомобилей старых марок, не имеющих вышеуказанных устройств.

Универсальная камера Е300

Технические характеристики:

  • разрешение — 628×586;
  • угол обзора — 170°;
  • наличие зеркального изображения;
  • наличие парковочных линий;
  • рабочий диапазон температур -20…+70;
  • класс корпуса — IP 68;
  • производитель — OEM.

Модель PLV-AVG-TYLC2

Технические характеристики:

  • разрешение — 628×582/628х512;
  • угол обзора — 170°;
  • наличие зеркального изображения;
  • наличие парковочных линий;
  • рабочий диапазон температур -25…+65;
  • класс корпуса — IP 66;
  • производитель — Toyota.

PHANTOM CA-0340

PHANTOM CA-0340 встроена в рамку держателя номерного знака

Технические характеристики:

  • разрешение — 628×582;
  • угол обзора 170°;
  • наличие зеркального изображения;
  • наличие парковочных линий;
  • рабочий диапазон температур -20…+60;
  • класс корпуса — IP 66;
  • производитель матрицы — SONY.

Учимся выбирать помощницу в парковке – камеру заднего вида

Камера заднего вида помогает водителю при парковке автомобиля. Очень важно выбрать модель, которая бы отвечала всем требованиям, предъявляемым к этим приборам. Статья поможет разобраться с существующими видами устройств, их характеристиками, правильным выбором.

Технические параметры камеры заднего вида

Камера заднего вида предназначена передавать видеоизображение позади авто на монитор внутри салона. Она подключается к штатному монитору, видеонавигатору или установленному дополнительно экрану. Такие устройства парковки присутствуют почти во всех современных авто. С ИК подсветкой и изменением угла обзора они помогают водителю оценить ситуацию позади автомобиля и правильно припарковаться, даже в абсолютной темноте.

Универсальная видеокамера для автомобиля

При выборе комплекта камеры парковки для автомобиля важно знать, основные характеристики этих устройств и учитывать следующие факторы:

  1. Изображение должно передаться в зеркальном отражении, иначе пользоваться устройством будет неудобно.
  2. Угол обзора девайса должен превышать 110 градусов, но лучше, если он будет 150 или 170 градусов.
  3. Устойчивость к воздействиям окружающей среды. Этот параметр определяет, насколько прибор способен работать при неблагоприятных условиях: снеге, дожде, пыли. Определяет его температурный диапазон и класс защиты устройства.
  4. От разрешения зависит четкость и качество изображения. Недорогие комплекты имеют разрешение 720х576 или 582х500. Модели подороже – HD и Full HD.
  5. Важным параметром для видеокамер парковки является разметка, она дает возможность парковаться с точностью до 10-15 см; Особенно удобна камера заднего вида с динамической разметкой.
  6. Дополнительная подсветка очень важна для того, чтобы получить качественное изображение, особенно в темное время суток, ИК подсветка увеличивает обзор в ночное время.

Устройство с ИК подстветкой

Важным параметром видеоприспособления является его матрица.

При ее производстве применяется одна из технологий:

  • комплиментарного металло-оксидного полупроводника (КМОП, англ. CMOS);
  • устройства, имеющие поверхностно-зарядовую связь (ПЗС, англ. CCD).

Матрицы, изготовленные с помощью КМОП технологии, плохо работают при недостаточном освещении, передавая изображение с худшим качеством. Несмотря на это матрицы данного типа имеют два достоинства: прогрессивную развертку – на монитор последовательно передаются как качественные, так и некачественные строки сигнала; они дешевле ПСЗ-матриц.

Устройства с поверхностно-зарядовой связью передают на монитор более качественное изображение при малом освещении, но больше требуют энергии и проигрывают дешевым аналогам в скорости работы (автор видео – Volodamdes).

На автомобильном рынке большое разнообразие видеокамер парковки.

Их можно разделить на следующие три вида по месту расположения:

  • универсальные, которые монтируют в специально для них отведенные места;
  • устройства, которые встроены в рамку для номерного знака и продаются в комплекте с ними;
  • штатные камеры, которые идут с завода и разрабатываются для каждого авто индивидуально.

Универсальные камеры имеют много преимуществ по сравнению со штатными аналогами. У них простая конструкция, поэтому приобретя комплект, универсальное устройство легко можно вмонтировать в любом месте авто. Форма универсальной видеокамеры напоминает бабочку. Основным плюсом этих устройств является невысокая цена. Универсальные видеокамеры герметичны, благодаря современным материалам, они устойчивы к царапинам и воздействию влаги.

Существуют универсальные устройства, которые монтируются в задний бампер авто. Они оснащены ИК подсветкой, которая обеспечивает обзор в темное время суток.

Недостаток этих универсальных моделей:

  • для их установки нужно сверлить бампер авто;
  • недостаточно защищены от механических повреждений;
  • нет возможности регулировать угол обзора до 170 градусов.

Наиболее простым вариантом является камера заднего вида, встроенная в номерной знак. Она идет в комплекте и не требует установки, водителю не нужно задумываться о монтаже. Кроме того, водитель может регулировать угол обзора по отношению к горизонту встроенной в номерной знак видеокамеры.

Видеокамера в номерной рамке

Читать еще:  Обзор антифризов серии x-freeze, разнообразие видов и отзывы автовладельцев

Важным преимуществом встроенных девайсов является возможность установки на авто любой марки и модели.

Устройство передает четкую картинку. Его конструкция герметична и имеет защиту от непогоды. Может эксплуатироваться при температурах от -30 до +50 градусов. Для улучшения видимости ночью установлена ИК подсветка. Недостаток – легкий доступ, любой может повредить или снять устройство.

Штатная камера заднего вида – оптимальный вариант. Она устанавливается в места, которые предусмотрены заводом – изготовителем. Обычно местом штатной установки выбирается ручка открытия багажника, плафон ИК подсветки номерного знака. ИК подсветка позволяет улучшить обозрение в ночное время.

Преимущество штатных видеокамер:

  • разрабатываются под конкретные модели авто;
  • оснащены ИК подсветкой;
  • при монтаже устанавливается оптимальный угол и высота обзора.

Видеокамера для штатной установки

Удобным вариантом обзора пространства за автомобилем является зеркало заднего вида, к которому видеокамера крепится штативом. Возможен вариант зеркала, в который встроена камера заднего вида и видеорегистратор для автомобиля с монитором. На авто может быть установлена выдвижная камера заднего вида с ИК подсветкой.

По способу монтажа видеокамера может быть врезная и корпусная.

Врезная универсальная видеокамера

Подключение

Изображение с видеокамеры заднего обзора может передаваться на специально установленный монитор, штатный экран авто и на автомобильный навигатор. Для подключения устройства на любой вид мониторов необходим видеовыход, поддерживающий ТВ-сигнал стандарта PAL или NTSC. При этом важно, чтобы девайсы были совместимы. В инструкции идет схема подключения.

Комплект для установки универсальной камеры

Передача изображения на экран может быть осуществлена двумя способами:

  1. Через весь салон автомобиля к экрану, который установлен на приборной панели, протягивается видеокабель. При таком способе установки надежно передается сигнал, который защищен от радиопомех. Минусом такой установки является необходимость демонтажа обшивки салона авто.
  2. При беспроводном способе передача сигнала осуществляется радиоволнами. Устанавливается система просто, но имеет много минусов: небольшая дальность передачи (не более 15 метров), большое количество электромагнитных помех и др.

Установка у специалистов автосервиса стоит дорого. Выгоднее по финансам и времени купить комплект и установить его своими руками, воспользовавшись схемой подключения.

Заключение

Выбор видеокамер большой, лучше подбирать штатное устройство, но могут возникнуть проблемы с размерами и формой, так как для каждой модели авто производится своя штатная камера. Если возникают проблемы с поиском штатного приспособления, можно приобрести универсальное, которое подойдет по параметрам.

Камера заднего вида с динамической разметкой пригодится водителям, которым приходится постоянно парковать свое авто в незнакомых местах. Благодаря видеоизображению, полученному на монитор, водитель сможет увидеть все препятствия на стоянке. Ему не придется, как в былые времена, крутить головой, чтобы оценить ситуацию позади автомобиля. Для темного времени суток авто оснащены ИК подсветкой.

Камера заднего вида может использоваться в качестве дополнения к штатному видеорегистратору автомобиля, составляя совместно комплект видеоустройств, с помощью которых можно записывать путешествия. Информация с камер может быть использована при выявлении виноватых в ДТП.

Видео «Обзор камер парковки»

В этом видео дается обзор проводных и беспроводных камер парковки, а также демонстрируется процесс подключения устройств (автор видео – Наблюдатель Краснодар).

Как выбрать камеру заднего вида для автомобиля

Массовая доступность транспортных средств в последние годы вызвала увеличение количества неопытных водителей, для которых движение в плотном потоке машин и задняя парковка – традиционно сложные задачи. Развитие электронных систем частично решили эту проблему безопасности с появлением парковочных звуковых устройств и логичного их продолжения – камер заднего вида.

Характеристики камер заднего вида для автомобиля

Ассортимент камер заднего вида, представленный в торговых точках, отличается по различным характеристикам, которые классифицируют в следующем порядке:

  1. По устойчивости к воздействию факторов внешней среды. Эта характеристика влияет на работоспособность устройства при морозе, дожде, сильном запылении, и определяет долговечность его функционирования в неблагоприятных условиях. Такая устойчивость зависит от класса защиты камеры (IP68 – самый высокий) и диапазоном ее рабочих температур. Для российского климата это важный показатель, так как понижение температуры за черту -30С останавливает работу многих подобных устройств.
  2. По углу обзора. Данная характеристика показывает объем оптической информации, которую способен захватить объектив. Показатель варьируется от 90, доходит до 120, 170, и даже 210 градусов, но последний заметно искажает изображение. Такое свойство обусловлено только оптикой камеры – чем она сложнее и дороже, тем выше угол обзора и стоимость устройства.
  3. По типу матрицы и разрешению камеры. Эта характеристика определяет четкость и качество изображения. Недорогие аппараты имеют разрешение 582х500 или 720х576, более дорогие – разрешение Full HD и HD, что дает возможность наблюдать ситуацию сзади транспортного средства в хорошем качестве. Что касается матрицы, при CMOS сенсоре изображение более динамичное, а CCD выдает более качественную статическую картинку.
  4. По наличию и дальности подсветки. Дополнительная инфракрасная или светодиодная подсветка необходима при маневрировании задним ходом в темноте для получения хорошего изображения. В зависимости от ее мощности, радиус освещения может быть от 3 до 10 м.
  5. По весу и габаритам корпуса. Малый размер устройства позволяет его смонтировать в более удобном месте и с меньшим размером отверстий, которые проделываются для этого в пластике или металле корпуса автомобиля.
  6. По комплектации. В продаже представлены различные модели, которые могут быть укомплектованы как одной камерой, так и ЖК-экраном для вывода изображения. Комплектация без экрана подойдет тем автовладельцам, которым удобнее вывести картинку на главное мультимедийное устройство или магнитолу с экраном.

Виды камер

Все камеры заднего вида для автомобилей делятся на следующие основные виды:

  1. Универсальные, имеющие простую конструкцию, позволяющую установить их в любое место. Такая камера выполнена в форме бабочки, которую возможно при помощи шурупов смонтировать на любую горизонтальную поверхность. Преимуществом устройств является только умеренная цена, а из недостатков – посредственное качество изображения, низкая защита от повреждений, невозможность изменения угла наклона.
  2. Врезные камеры, предназначенные для установки в задний бампер. Корпус устройства крепится при помощи защелок или стопорных гаек. Достоинством камеры является ее незаметность, а из недостатков – необходимость сверления бампера.
  3. Устройства, встроенные в рамку для удержания автомобильного номера.
  4. Камеры заднего вида, разработанные для установки в конкретной модели автомобиля.

Установка камеры в рамку номера

Установка камер данного вида на автомобиль не потребует специального монтажа. Здесь отсутствует необходимость дополнительных работ в виде проделывания отверстий, а сама конструкция позволяет изменять угол наклона камеры. Такую рамку возможно установить почти на любую модель автомобиля, в котором номер повторяет ее форму.

Устройство устойчиво к воздействиям факторов внешней среды, так как полностью герметично и имеет класс защиты IP67. По отношению к воздействию температур, камера способна работать от -30 до +50С. Устройство применяется в тех случаях, когда невозможна установка штатной камеры. Недостатком является только доступность корпуса для любого постороннего человека.

Установка штатной камеры заднего вида

На данный момент установка штатных камер представляет собой оптимальный вариант, так как производитель автомобиля заранее предусмотрел место для их монтажа. Как правило, им может быть плафон для освещения номерного знака, ручка для открытия задней двери или багажника, либо другое место. Преимущества установки таких устройств заключаются в следующем:

  1. При установке всегда имеют оптимальную высоту и угол обзора.
  2. Оборудованы собственной системой подсветки.
  3. Всегда создаются под конкретную модель автомобиля.
Читать еще:  Обзор видеорегистраторов neoline серии wide (s47, 35, 27, 25 и 50): описание, модели и отзывы

Утверждения о том, что камера заднего вида, выводящая изображение на монитор, менее информативна и полезна, чем парктроник, неверны. Потому производители все чаще стараются включить такое устройство в комплектацию автомобиля, в котором изображение с камеры поступает на головное мультимедийное устройство или экран телевизора.

Подключение камеры заднего вида для автомобиля

Изображение от задней камеры передается монитор, навигатор, или экран головного устройства.

Для подключения к любому видеоустройству используются входы с ТВ-сигналом NTSC или PAL, при этом камера подбирается в соответствии со стандартами, поддерживаемыми монитором.

Само изображение может передаваться двумя способами:

  1. Видеокабелем, который протягивается от камеры к монитору на панели через салон. Этот способ гарантирует надежность прохождения сигнала и защиту от радиопомех. Главный недостаток – необходимость снятия обшивки при прокладке кабеля.
  2. Беспроводный, при котором сигнал передается с помощью радиоволн и виде FM-модуляции сигнала или WiFi соединения, при котором просмотреть изображение возможно на планшете или смартфоне. Отличается простотой установки, но имеет ограниченный радиус действия (до 15 м.) и подвержен действию радиопомех.

Камеры заднего вида с оптимальными характеристиками

Ниже приведенные модели камер заднего вида обладают оптимальным соотношением цены и качества, и могут быть установлены на любой автомобиль:

  1. PLEERVOX PLV-CAM-170CV5. Цветная миниатюрная камера, имеющая инфракрасную подсветку с углом обзора 170° и разрешением матрицы 656х492. Выполнена в пластиковом корпусе с металлическим кронштейном крепления, позволяющим регулировать угол зрения по вертикальной оси. Имеет класс защиты IP66 и кодировку NTSC.
  2. BIGSON ICAM-1000. Камера совмещена с рамкой для знака госномера, имеет наивысшую степень защиты IP68 и надежный механизм крепления к корпусу номерного знака. Обладает регулируемым углом обзора, разрешением 542х586 и углом захвата изображения 170°. Недостаток устройства – отсутствие подсветки, что частично компенсируется светочувствительной матрицей.
  3. AVIS AVS311CPR. Универсальная камера с металлическим корпусом с углом обзора 170°, кодировкой PAL и NTSC, защитой IP67 и матрицей CCD, дающей качественную картинку даже в сумерках.
  4. SKY CA-UNI-5D. Цветная водонепроницаемая камера, отлично снимающая даже в условиях недостаточного освещения. Имеет угол обзора 170°, ССD матрицу и разрешение 720х480.
  5. BIGSON ICAM-700. Мини-камера в комплекте со специальной фрезой для крепления на любых поверхностях. Имеет угол обзора 170°, уровень защиты IP68, разрешение 542х586 и функцию «зеркального вида».

Как выбрать камеру заднего вида

Камера заднего вида нужна, чтобы безопасно парковаться — обзор у нее шире, чем у зеркала заднего вида. С камерой вы заметите выбежавших на проезжую часть детей или аккуратно впишетесь между тесно стоящими машинами.

Все камеры заднего вида делают в Китае. Дешевые ноунеймы лучше не брать — они хрупкие и негерметичные: сломаются из-за дождя или высокой температуры. Известные бренды не халтурят на производстве, их камеры не боятся ударов, грязи, дождя и жары.

Виды установки

Камеру заднего вида устанавливают в штатное место автомобиля. Если его нет, то можно поставить камеру в:

рамку номерного знака;

любое место на саморезы.

Камера в плафоне подсветки незаметная и простая в установке, но место под нее есть не в каждой модели автомобиля. Камера в рамке номерного знака легко монтируется, но ее могут украсть вместе с номером. Универсальная камера подойдет к любой модели авто, но для установки придется сверлить в кузове или бампере отверстия. Камера в стоп-сигнал сделана под определенную модель машины, поэтому сверлить и настраивать угол не нужно.

Камеры заднего вида для коммерческого транспорта и грузовиков устанавливают на крышу. Также есть камеры переднего обзора — ставятся в штатное место или прикручиваются саморезами к переднему бамперу.

Какая матрица лучше

Матрица отвечает за качество изображения. Они бывают трех видов:

CMOS — недорогая, ночью не видит, поэтому камеру оснащают подсветкой.

CDD — светочувствительная, поэтому видит ночью. Подсветка не нужна.

CDD HD — светочувствительная матрица с высоким разрешением, картинка в 2 раза детальнее.

Для подсветки камеры используется LED-лампочка заднего хода. Она дает яркий свет, который может слепить камеру и не видит через туман. Лучше взять камеру с ИК-светодиодами: она лишена этих недостатков.

Угол обзора у камер заднего вида может быть от 100 до 180 градусов. 150° хватит для парковки и комфортной езды, 180° даст полный обзор всего, что происходит за машиной.

Парковочные линии

Почти у всех камер есть парковочные линии — по ним можно определить расстояние до препятствия. Чтобы дистанция измерялась корректно, камеру нужно поставить на нужной высоте — точно по инструкции. У некоторых моделей парковочные линии можно отключить.

Камеры премиум-класса имеют динамические парковочные линии — они поворачиваются вслед за автомобилем. Функция работает программно — трудится микропроцессор. В то время как штатные камеры реагируют на поворот колес.

FarAvto.ru — интернет-магазин автомобильных GPS/ГЛОНАСС навигаторов. Доставка по России, наложенный платёж

Как выбрать парковочную камеру заднего вида для автомобиля?

На что обратить внимание, выбирая парковочную камеру заднего вида для автомобиля? Как разобраться в многообразии моделей и их производителей? Все ли камеры одинаково хорошо снимают ночью и днём? Зачем нужны парковочные линии и зеркальное отображение картинки? На эти и другие вопросы о камерах заднего вида мы постараемся дать ответы.

Камера заднего вида является лишь частью системы парковки автомобиля, в состав которой могут также входить: отдельностоящий монитор, монитор встроенный в зеркало заднего вида или солнцезащитный козырёк, автонавигатор, автомагнитола, беспроводные передатчик и приёмник видеосигнала, парктроник. О возможностях систем парковки, их разнообразии и особенностях работы можно узнать из нашей статьи «Системы парковки с камерой заднего вида»

Автомобильная камера заднего вида — совсем не комнатная игрушка!

Как выбрать камеру заднего вида для автомобиля, на что обратить внимание?

Правильно выбрать камеру заднего вида не сложно, для этого нужно лишь придерживаться следующих шагов:

  1. выбрать конструктивное исполнение камеры;
  2. решить куда будет выводиться изображение;
  3. определиться со способом передачи видеосигнала на монитор;
  4. выбрать из полученного списка камеру с наилучшими характеристиками оптической системы (тип матрицы, парковочные линии, зеркальное отображение. ).

Почему выбирать камеру для авто следует именно в таком порядке? Об этом дальше.

1. Конструктивное исполнение камеры

Редкому водителю абсолютно безразличен внешний вид машины, а ведь установка камеры заднего вида влияет на него самым непосредственным образом. Как правило, камера заднего вида крепится снаружи машины, где-то в районе бампера. Установка внутри машины, за задним стеклом, очень редко возможна, так как камера в этом случае окажется слишком высоко и не сможет обеспечить нормальную обзорность.

В зависимости от способа крепления на автомобиль, камеры заднего вида бывают в нескольких вариантах конструктивного исполнения:

Штатная камера заднего вида

Плюсы:

незаметна, легко и быстро устанавливается, не требует повреждения автомобиля

Минусы:

стоит дороже, выпускается не для всех моделей машин

Врезная камера заднего вида

Плюсы:

Минусы:

требуется сверление бампера

Универсальная камера заднего вида

Плюсы:

легко и быстро устанавливается

Минусы:

заметна для посторонних глаз, в случае крепления шурупами приходится «дырявить» автомобиль

Камера заднего вида в рамке номерного знака

Плюсы:

легко и быстро устанавливается

Минусы:

сравнительно легко может быть украдена, причем вместе с номерным знаком

Наилучшим выбором будет камера, наименее заметная для посторонних глаз — обычно это штатная или врезная камеры. Варианты универсальной камеры заднего вида и камеры в номерном знаке следует выбирать только если штатная камера для вашей модели не выпускается, а сверлить бампер по тем или иным причинам не хочется.

Читать еще:  Lada kalina не заводится, стартер не крутит: причины и решение проблемы

2. Устройства вывода изображения и способы подключения к ним камеры

Изображение от камеры заднего вида может быть выведено на:

  • монитор: отдельно стоящий на приборной панели, встроенный в солнцезащитный козырёк, встроенный в салонное зеркало заднего вида;
  • автонавигатор с видеовходом (AV-IN);
  • экран головного устройства автомобиля (потребуется свободный видеовход).

В любом случае требования к устройству вывода изображения одинаковы и просты: требуется видеовход с поддержкой ТВ-сигнала стандарта PAL или NTSC (система цветности). В зависимости от поддерживаемого монитором ТВ-стандарта, нужно будет выбирать совместимую с ним камеру заднего вида.

3. Способы передачи видеосигнала от камеры на монитор

Изображение с камеры на монитор можно передать двумя способами:

  • по видеокабелю, протянутому от камеры, через весь салон автомобиля, к монитору, установленному на приборной панели. Плюсом этого способа является надёжность передачи видеосигнала, защищенность его от радиопомех, минус — для прокладки видеокабеля необходимо снимать обшивку внутри салона.
  • беспроводным способом — с помощью радиоволн. Плюсы — простота установки, минусы — дальность передачи ограничена 15 м, радиосигнал подвержен влиянию мощных источников электромагнитных помех (случается довольно редко, проявляется в виде «снега» на экране монитора).

Как правило, беспроводные камеры заднего вида представляют собой обычные проводные камеры с таким же выходным RCA-разъёмом. Только вместо видеокабеля к камере подключается модуль радиопередатчика, а со стороны монитора устанавливается модуль радиоприёмника со стандартными выходами, подключаемыми к монитору. Беспроводная передача видеосигнала возможна двумя способами:

  1. FM-модуляция видеосигнала — данный способ используется для передачи сигнала на автонавигаторы или мониторы. При передаче сигнала данным способом, после видеокамеры подключается FM-передатчик, а со стороны автонавигатора — FM-приёмник, преобразующий принятый сигнал в стандартный аналоговый вид. Пример такой камеры — Treelogic TL-CW1
  2. Передача видеосигнала с помощью WiFi-соединения — данный способ используется для подключения камеры заднего вида к планшету или смартфону с ОС Андроид или iOS. Здесь также со стороны камеры устанавливается WiFi-передатчик видеосигнала, а на планшете / смартфоне настраивается WiFi-соединение (с защитой паролем) и устанавливается специальное приложение для вывода изображения с видеокамеры в реальном времени. Пример такой камеры — WiFi-камера заднего вида

4. Требования к оптической системе камеры

Почему параметры оптической системы камеры выбираем в последнюю очередь? Потому что, вид машины, её сохранность при монтаже и возможность снятия обшивки салона для прокладки кабеля, часто гораздо важнее характеристик самой камеры. Иногда эти факторы являются серьёзным препятствием для установки камеры на автомобиль.

Итак, ключевыми параметрами оптической системы камер заднего вида являются:

Угол обзора камеры заднего вида

От угла обзора камеры зависит ширина охвата камерой пространства позади автомобиля. С оной стороны — чем шире охват камеры, тем лучше, но при слишком широких углах происходит значительное искажение изображения (эффект «рыбий глаз»). Оптимальными углами обзора камеры заднего вида считаются 120°. 170°.

Тип матрицы: CCD или CMOS?

В камерах заднего вида применяются матрицы двух видов — CCD и CMOS. Это две принципиально разные технологии преобразования изображения в цифровой сигнал. Основное преимущество CCD-матриц — более лучшая светочувствительность в ночное время. В дневное время CCD-матрицы также незначительно превосходят CMOS по качеству картинки. Минусом CCD-матриц является их низкая скорость считывания. Плюсом CMOS-матриц является цена. Также в защиту CMOS-матриц следует отметить:

  1. камера заднего вида обычно работает не в полной темноте, а при свете фонарей заднего хода, которого уже достаточно для получения хорошо различимого изображения;
  2. чувствительность современных CMOS-матриц вплотную приблизилась к CCD-матрицам;
  3. все современные фотоаппараты построены на CMOS-матрицах, по причине их более высокого быстродействия.

Минимальная освещенность (светочувствительность)

Минимальная освещенность камеры характеризует её чувствительность к свету и измеряется в единицах «люкс». Эта величина говорит о способности камеры работать в ночных условиях и зависит от типа матрицы. CCD-матрицы более чувствительны к свету, а значит более приспособлены к работе ночью. Но как уже отмечалось, камера заднего вида работает не в полной темноте, а при свете фонарей заднего хода, и, при необходимости, противотуманных огней. Этого достаточно для получения хорошо различимого изображения от CMOS-матрицы.

Минимальная освещенность камер заднего вида находится в диапазоне: от 0,01 люкс (для самых лучших образцов). до 1 люкс.

Разрешающая способность матрицы

В целом понятно, что чем выше разрешение матрицы тем картинка четче. Но для парковочных камер это правило действует весьма ограниченно — разрешающая способность их матриц не бывает более 0,3 Мпикс, что соответствует разрешению 628*582 пикс. Почему?

Особенность работы автомобильных камер состоит в том, что видеосигнал в них проходит двойное преобразование:

  1. Свет попадает через объектив на матрицу видеокамеры. При считывании с матрицы, изображение преобразуется в цифровой вид и производится его обработка процессором камеры.
  2. Затем сигнал вновь преобразуется из цифры в аналоговый вид одного из телевизионных стандартов цветности PAL или NTSC, и передается на монитор. Обратное преобразование в аналоговый телевизионный сигнал необходимо для упрощения схемы монитора (иначе потребовался бы не просто монитор, а компьютер), уменьшения его стоимости и унификации подключения.

Следствием применения для передачи изображения ТВ-стандартов PAL, NTSC является их врожденная низкая разрешающая способность, ограниченная теоретической величиной 625*600 ТВ-линий.

Система цветности

Все современные автомобильные камеры заднего вида являются цветными. Цветная камера заднего вида облегчает восприятие «картинки». Изображение на выходе цветной камеры преобразуется в один из телевизионных стандартов цветности — PAL или NTSC и в таком виде передаётся на монитор. Для обеспечения совместимости камеры с монитором, необходимо совпадение их систем цветности. Автомобильные камеры поддерживают либо только один, либо сразу оба стандарта цветности (нужный выбирается опционально).

Если камера заднего вида поддерживает только один стандарт цветности, важно правильно подобрать для неё монитор, т.к. в случае несовпадения систем цветности, вместе они работать не смогут!

Количество ТВ-линий

Количество ТВ-линий — это характеристика выходного сигнала камеры. Этот сигнал является аналоговым и, также как цифровой сигнал, имеет вертикальное и горизонтальное разрешение.

Стандартами PAL, NTSC жестко определено только вертикальное разрешение картинки, оно равно всегда 625 строкам. Это значение в спецификациях камер никогда не указывают.

Горизонтальное разрешение камеры зависит от её угла обзора и чипсета, оно определяет число столбцов (вертикальных линий) в каждой строке ТВ-сигнала. Горизонтальное разрешение камеры принято называть «количеством ТВ-линий”, именно его указывают в характеристиках камер. Чем больше количество ТВ-линий, тем картинка четче. В камерах заднего вида количество ТВ-линий может быть в диапазоне — 420. 520 ТВ-линий. Теоретический предел горизонтального разрешения ТВ сигнала в стандартах PAL и NTSC 600 ТВ-линий.

ИК-подсветка

Инфракрасная (ИК) подсветка — призвана улучшить изображение с камеры в ночных условиях съёмки. Источниками света являются ИК-светодиоды, установленные по периметру объектива камеры (точно такие же встречаются на многих видеорегистраторах). Подсветка светит в инфракрасном диапазоне, невидимом человеческим глазом, благодаря чему работающая камера не привлекает к себе лишнего внимания.

Практическая польза от ИК-подсветки для камеры заднего вида стремится к нулю, так как фонари заднего хода обеспечивают гораздо более яркое освещение.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector