Характеристика акб 190, 90 и 100 а/ч: может ли варьироваться емкость используемой батареи?

Аккумулятор для грузовиков 190 Ач 12v

Грузовые автомобили оснащаются большими по мощности двигателями. Как правило, такие машины работают на дизельном топливе, для воспламенения которого необходима большая степень сжатия в камере сгорания. Перечисленные условия не позволяют использовать для обеспечения бортовой электрической системы маломощные аккумуляторные батареи. Поэтому для больших машин применяются аккумуляторы 6СТ 190 А/ч.

Сколько весит аккумулятор 190 ач

Пластины мощного аккумулятора изготавливаются из свинца, который имеет большой удельный вес. Этот факт не может не отражаться на массе изделия. В качестве электролита в таких изделиях применяются слабый раствор серной кислоты, но эта жидкость также тяжелее воды. Пластик является самым «безобидным» в этом смысле материалом, но учитывая относительно большие габариты изделия, корпус изделия добавляет в общую копилку несколько килограммов.

Полностью заправленный автомобильный аккумулятор, ёмкость которого равна 190 ah будет весить не менее 47 кг, поэтому изделие оснащается удобными ручками для переноски.

Габариты АКБ и варианты клемм

Владельцам грузовых автомобилей следует помнить о том, что приобретать аккумулятор нужно заранее убедиться, что он благополучно подойдёт по размеру в штатное место. Стандартные габариты батареи 6СТ-190 а/ч составляют:

  • Длина – 513 (507-524) мм.
  • Ширина – 223 (218-228) мм.
  • Высота – 223 (210-236) мм.

У некоторых производителей размеры могут немного отличаться от стандартных, максимальный и минимальный разброс указан в скобочках).

Большинство производитлей выпускаю батареи с обратно полярностью (европейская, плюс слева), так как в мире она более востребована, но многие специально для российского рынка делают и с прямой полярностью (плюс справа).

Сколько электролита в аккумуляторе 190 ач

Как известно, полностью готовый к эксплуатации аккумулятор, ёмкость которого равна 190 А/ч составляет

47 кг. Электролит от полной массы заряженного аккумулятора занимает примерно 25%. Обычно для заправки батареи этого типа достаточно 12 литров раствора серной кислоты, поэтому если аккумулятор приобретался сухозаряженным, то чтобы покупка электролита обошлась в итоге не слишком дорого, рекомендуется приобрести 3 бутыли объёмом 5 литров каждая.

Каким током заряжать аккумулятор 190 ач

Наиболее эффективно и быстро большие аккумуляторы заряжаются током, который равен 10% от ёмкости АКБ. Для батареи 190 а/ч это значение будет равно 19 А. Продолжительность такой зарядки составляет 10 часов.

Для обеспечения пожарной безопасности необходимо, чтобы все провода, подводимые к клеммам батареи, были достаточно хорошо закреплены. В противном случае, в местах недостаточного контакта возможен значительный нагрев металла, вплоть до полного их отгорания.

Для каких автомобилей подходит АКБ 190 ач

Аккумулятор 12v ёмкостью 190 ампер часов используется для установки на грузовые автомобили. К этой категории относятся транспортные средства, полная масса которых превышает 3,5 тонны. Также батареями этого типа могут оснащаться автобусы и спецтехника.

Элементы питания повышенной ёмкости могут использоваться не только для наземного транспорта. Для запуска мощных дизельных моторов яхт и катеров вполне достаточно будет установки 1 батареи.

Какой аккумулятор 190 ач выбрать и на что обратить внимание

Приобретение некачественного аккумулятора 190 ач может привести к неожиданной поломке в дороге, что для автомобиля, на котором осуществляется грузоперевозки, является абсолютно недопустимым. Чтобы снизить вероятность такого исхода рекомендуется отдать предпочтение известным производителям, при этом не обязательно дорогим:

  • Исток UNO.
  • Extra Start.
  • FireBall.
  • Volt.
  • Magnum.
  • Аком.
  • Тюменский аккумулятор.
  • Varta.
  • Mutlu.
  • Bolk.
  • Topla.
  • Bosch.
  • Black Horse.

Перечисленные марки заслуживают доверия отечественных покупателей, но даже при покупке изделия известной фирмы следует остерегаться подделок. Чтобы минимизировать вероятность приобретения контрафактной продукции, следует посещать для этой цели только заслуживающие доверия торговые точки.

У Вас был или есть аккумулятор емкостью 190 ач? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Юрий. г. Новочеркасск
Аккумулятор для грузовой машины является своего рода расходным материалом, ведь приходится каждый день осуществлять запуск мощного мотора в любую погоду. Аккумулятор Bosch 190 ач 12 вольт полностью разрушил этот стереотип. С момента покупки батарея без каких-либо нареканий служит уже более 5 лет.

Александр. г. Уфа
Очень благодарен людям, которые в своё время посоветовали приобрести для Камаза тюменский аккумулятор. Отличное качество по разумной цене – таким образом можно охарактеризовать эту батарею.

Можно ли ставить АКБ большей или меньшей емкости (90, 100 или 190 А/ч) на автомобиль?

Многие автолюбители считают, что в определенном авто должны использоваться аккумуляторные батареи определенной емкости и мощности. То есть АКБ 190 должны меняться на аналогичные, в противном случае это может привести к ускоренному выходу из строя изделия или проблемам в работе бортовой сети. Так ли это? Давайте попытаемся разобраться.

Принцип работы бортовой сети электропитания

Как известно, каждое транспортное средство оснащается бортовой сетью – системой электропитания.

Функционирует она по следующей схеме:

  • напряжение от аккумулятора подается на генераторный узел;
  • затем оно поступает на стартерное устройство;
  • и после этого передается на электрооборудование авто.

Чтобы запустить стартерный узел, потребуется кратковременная подача напряжения, это необходимо только при запуске мотора. На один такой пуск аккумулятор тратит незначительный процент энергии – обычно это около двух ампер из 40 и более, но зимой данное значение увеличивается.

Предназначение генераторного узла заключается в восполнении потраченной батареей энергии при запуске силового агрегата. По сути, этот узел заряжает АКБ по время движения. В целом напряжение в электросети транспортного средства варьируется в районе 14 вольт, как правило, оно – стабильное. Ток, который используется в электрической сети, является отношением показателя напряжения к параметру сопротивления.

Когда водитель запускает силовой агрегат автомобиля, батарея теряет минимальный процент заряда, то есть напряжение на ее выводах снижается. В результате это способствует появлению разницы напряжений, о которой мы уже сказали. Если более тщательно проанализировать эти значения, то становится понятно, что сразу после того, как мотор запустился, показатель тока увеличится до 10 ампер, а после этого многократно снизится. Если мотор работает долго – более одного часа – значение заряда АКБ ограничивается примерно 1 ампером (автор видео – transistor815).

В чем отличия батарей разной емкости?

Теперь перейдем к основному вопросу – можно ли ставить на авто АКБ разной емкости, к примеру, вместо используемого аккумулятора на 70 А/ч поставить устройство на 100 А/ч? И самое главное – будет ли от этого смысл?

Как известно, генераторный узел обладает своими техническими характеристиками в плане мощности – на современных авто используются генераторы на 40 А, 70 А и т.д. Однако это не свидетельствует о том, что генераторный узел предназначен для использования с аккумуляторными батареями соответствующей мощности. Этот показатель говорит о максимальном значении тока, который узел может отдавать за один час работы. В свою очередь, показатель потребляемого АКБ тока может быть в десятки раз меньше, чем позволяет выдавать генераторный узел.

К примеру, если вы решите поставить батарею на 100 А/ч вместо используемой на 55 А/ч, 60 А/ч или 70 А/ч, но напряжение при этом будет одинаковое, то единственная разница будет в том, что устройству потребуется больше времени для зарядки. Но нужно учитывать, что это также значит то, что изделие будет дольше разряжаться, что особенно актуально для наших соотечественников в холодное время года. Благодаря этому у водителя будет больше попыток холодного запуска (автор видео – Юрий Крым).

Читать еще:  Описание импульсного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Еще один пример, который позволит полностью разобраться в данном вопросе. Представьте себе две емкости – одну на 60 литров, а другую – на 100, в данном контексте емкости – это батареи. Эти резервуары одинаково наполняются жидкостью, которая поступает в них под одним напором (в данном случае имеется ввиду напряжение в бортовой сети машины). Резервуары не могут наполниться жидкостью моментально, поскольку если за одну секунду подать 60 и 100 литров, это попросту приведет к разрушению резервуара. Они должны наполняться под приличным напором жидкости, чтобы наполняемость резервуара была равномерной, в частности, в данном случае речь идет о равномерной зарядке батареи.

Соответственно, резервуар емкостью 60 литров наполнится быстрее, чем тот, который рассчитан на 100 литров. Однако во втором случае жидкости в резервуаре будет больше и, соответственно, ее хватит на более длительное время. С аккумуляторными батареями также – одни рассчитаны на 60 А/ч, другие – 100 А/ч, третьи – на 190 А/ч и т.д. Разница между АКБ заключается только в том, что для зарядки устройства более высокой емкости потребуется больше времени, чем для менее емкостного.

Других отличий между изделиями нет. То есть если вы решили пусть даже незначительно превысить емкость изделия, установив вместо штатного ААБ на 55 А/ч устройство на 60-65 А/ч, то в этом нет ничего страшного.

Фотогалерея «Повреждения»

Какие факторы необходимо учесть?

Что еще следует учитывать:

  1. Значения мощности, характерные для того или другого генераторного узла, не нужно путать с параметрами, используемыми для выбора изделия. Однако, данное значение может говорить о другом – максимальный параметр тока, при котором генераторный узел будет работать. По факту в ходе подзарядки изделие задействует минимальную часть данной мощности.
  2. Также следует учитывать нагрузку на электрическую сеть авто, то есть сколько дополнительных устройств и девайсов установлено на конкретном авто. В том случае, если дополнительных гаджетов, таких как музыкальные усилители и сабвуферы, видеорегистраторы, зарядные устройства для смартфонов, GPS-навигаторы, нет, то для электросети будет задействован меньший объем энергии. Если вы используете энергоемкое электрооборудование, то соответственно, параметр нагрузки будет увеличен.
  3. Также следует учитывать и размеры покупаемого изделия. Если габариты будут не соответствовать, то вы попросту не сможете установить девайс в посадочное место.
  4. Не менее важным моментом являются условия использования. При сильных морозах, разумеется, лучше использовать изделие с более высокой емкостью.

Если на авто установить АКБ большей мощность, то он будет не дозаряжен, потому что генератор не выдаст нужный ему ток, тем самым быстро придет в негодность, как и генератор, который будет работать на грани своих возможностей.

Цена вопроса

Стоимость товара зависит от многих факторов – тип изделия, его производитель, а также технические характеристики девайса. Стоимость недорогих АКБ на сегодняшний день составляет около двух-трех тысяч рублей. Изделия средней ценовой категории стоят примерно 4-8 тысяч руб. Более дорогие варианты – от 9 тысяч и выше.

Видео «Как восстановить АКБ»

Подробная инструкция описана ниже (автор – transistor815).

Как выбрать аккумулятор 90 А/Ч по цене и особенности современных АКБ

Аккумуляторы являются неотъемлемой частью практически каждого автомобиля. Это связано с тем, что на современных транспортных средствах устанавливается большое количество различных потребителей электроэнергии. Широкое распространение получил аккумулятор 90 а ч. Его емкости достаточно для бесперебойного питания всего электрооборудования легковых автомобилей при условии исправной работы генератора.

Основные критерии выбора

В продаже встречаются самые различные варианты исполнения аккумуляторов, что несколько усложняет выбор. Если выбрать не подходящий АКБ под конкретные условия эксплуатации, то прослужит он недолго. Рекомендации по подбору более подходящей модели следующие:

  1. Практически все источники энергии, предназначенные для автомобиля, имеют напряжение 12 В. В продаже встречаются АКБ и на 24 В.
  2. Следующим критерием выбора становится емкость. Она указывается для всех источников питания и выбирается с учетом объема двигателя. Слишком низкий показатель емкости приводит к тому, что из-за нагрузки батарея быстро теряет электролит и выходит из строя.
  3. Тип клемм и размер корпуса. При изготовлении всех аккумуляторов применяются определенные стандарты. Европейские АКБ характеризуются углубленными клеммами, у азиатских они выходят наружу. Что касается размеров корпуса, то они могут варьировать в большом диапазоне.
  4. Все аккумуляторы делятся на несколько типов: обслуживаемые, полуобслуживаемые и необслуживаемые. Последние несколько десятков лет наибольшее распространение получили необслуживаемые варианты исполнения, которые характеризуются герметичным корпусом и длительным сроком службы.
  5. Применяемый тип технологии при изготовлении. Широко распространены батареи типа Са-Са, при изготовлении которых применяется жидкий электролит. Для двигателей, которые снабжаются системой Старт/Стоп, рекомендуется выбирать батареи, изготавливаемые при применении других технологий.
  6. Популярность бренда во многом определяет срок службы и другие эксплуатационные характеристики. Производители аккумуляторов разрабатывают собственные технологии, за счет которых и придаются особые характеристики. Кроме этого, брак может привести к возникновению проблем во время эксплуатации источника энергии.

Современный АКБ 90 А/Ч подходит для легковых транспортных средств. Для питания грузовых автомобилей требуется аккумулятор с большей емкостью, что связано с объемным двигателем и большим количество мощных потребителей энергии.

Определение емкости

У автомобилистов популярен аккумулятор 90 А Ч, так как этой емкости достаточно для питания легковых автомобилей. К особенностям рассматриваемого показателя автомобильных аккумуляторов можно отнести следующие моменты:

  1. Емкость определяет, сколько АКБ может прослужить без зарядки при условии постоянной нагрузки. При увеличении этого показателя аккумулятор служит намного дольше, но и для полной зарядки требуется большее количество времени. В продаже встречаются модели с меньшей емкостью. Стоит учитывать, что с уменьшением подобного параметра АКБ становится намного дешевле, так как при изготовлении применяется меньшее количество драгоценных металлов.
  2. При разрядке емкость падает, при зарядке повышается. При низком показателе емкости аккумулятор не может вырабатывать требуемый пусковой ток. Поэтому падение показателя приводит к тому, что завести автомобиль не получится.
  3. При длительной эксплуатации максимальный показатель в заряженном состоянии аккумулятора снижается. Падение емкости происходит по причине изнашивания пластин, уменьшения количества электролита и изменения его качеств. Поэтому при сильном износе АКБ придется его заменить.
  4. Своевременное обслуживание позволяет существенно продлить службу аккумулятора. Примером можно назвать своевременную зарядку, контроль количества электролита и его плотности.

Качественный аккумулятор СТ 90, цена которого может варьировать в большом диапазоне, при правильной эксплуатации должен прослужить на протяжении нескольких лет.

Рекомендуется отдавать предпочтение предложениям известных производителей, так как при их изготовлении применяются самые современные технологии и снижается вероятность брака.

Технология Са-Са

Аккумуляторные батареи могут изготавливаться при применении самых различных технологий. Наибольшее распространение получили источники энергии типа Са-Са, которые пришли на замены сурьмянистым батареям. Это связано с идеальным соотношением цены и качества. Особенностями подобных аккумуляторов можно назвать:

  1. При изготовлении решетки применяется кальций. Раньше сурьма добавлялась для существенного увеличения прочности, но свойства химического вещества приводили к быстрому испарению жидкости. После применения кальция аккумуляторы стали с меньшей скоростью терять жидкость.
  2. Для получения решетки при использовании сурьмы в качестве основного вещества применяли метод литья, который характеризуется простотой исполнения. Применение кальция привело к тому, что решетку стали штамповать. За счет этого увеличилась стоимость АКБ, но пластины стали более точными и качественными.
  3. При правильной эксплуатации средний срок службы источника питания составляет пять лет. Качественные модели при соблюдении рекомендаций по обслуживанию служат около 7−8 лет, но всего несколько глубоких разрядов приводит к разрушению пластин.
  4. Практически все источники питания теряют заряд без приложенной нагрузки. Технология Са-Са характеризуется низким уровнем саморазряда, что является ее основным преимуществом.
  5. Кальций в составе пластин не приводит к потере воды. Электролиз воды становится причиной снижения количества электролита и повышению концентрации кислоты. Поэтому источники питания с пластинами из сурьмы изготавливают с обслуживаемыми корпусами, которые позволяют добавлять воду. Распространение технологии Са-Са привело к тому, что 90% всех аккумуляторов относятся к необслуживаемому классу.
  6. Сниженная интенсивность прохождения коррозионных процессов существенно увеличивает срок службы АКБ.
  7. Конструкция характеризуется повышенной защитой от перезаряда. Создаваемые пластины могут выдерживать напряжение до 14,8 В. Поэтому АКБ можно заряжать много раз.
  8. Производители имеют возможность выпускать модели аккумуляторных батарей с большим количество пластин, за счет чего повышается показатель емкости. Это связано с тем, что пластины могут иметь небольшую толщину при высокой прочности.
Читать еще:  Пошаговое руководство, как снять магнитолу из панели в машине самостоятельно

При выборе аккумулятора для автомобиля следует уделять внимание варианту исполнения, который изготавливается при применении технологии Са-Са. Создаваемая конструкция относится к необслуживаемым источникам питания, поэтому владельцу не приходится проводить измерение уровня и плотности электролита. Новый АКБ может прослужить в течение нескольких лет при условии периодической зарядки и исправности установленного генератора.

Своевременное обслуживание Са-Са предусматривает своевременную зарядку и восполнение количества электролита. Среди особенностей отметим следующие моменты:

  1. Для зарядки рекомендуется использовать специальные устройства, которые могут контролировать параметры подаваемого тока.
  2. Необслуживаемые корпуса также имеют отверстия для заливания дистиллированной воды. Если количество электролита падает до критического значения, то происходит разрушение устанавливаемых пластин.
  3. В некоторых случаях нужно проводить восстановление показателя плотности, для чего проводится добавление электролита.

Некоторые специализированные центры предоставляют услуги по обслуживанию источников питания. Однако АКБ с сухим или гелевым электролитом сложны в обслуживании, часто дешевле приобрести новый аккумулятор.

Применяемые стандарты

Габариты АКБ с емкостью 90 Ач также выдерживаются с учетом установленных стандартов. При изготовлении всех аккумуляторов применяются следующие стандарты:

  1. Американский рассчитан только на автомобили, которые выпускаются на территории США. Конструктивными особенностями подобного варианта исполнения можно назвать расположение клемм на боковых сторонах. Кроме этого, крепления снабжаются внутренней резьбой. С клеммами европейских и азиатских автомобилей подобные аккумуляторные батареи несовместимы.
  2. Азиатский или JIS применяется в автомобилях корейских и японских производителей. Подобные корпуса характеризуются меньшей длиной и шириной, а также большей высотой. Клеммы располагаются над корпусом, что может создать определенные трудности при установке азиатского аккумулятора на европейский автомобиль.
  3. Европейский получил довольно широкое распространение, предусматривает наличие специальной ниши в нижней части корпуса для крепления аккумулятора. Европейские источники питания могут устанавливаться на автомобилях европейского и российского происхождения. Клеммы немного утапливаются в крышку, что их защищает от воздействия окружающей среды. Размеры корпусов могут быть разными: 175−242 х 175 х 175−190 мм и другие. Габариты корпуса подбираются в соответствии с тем, какое посадочное место было установлено для батареи.

При выборе наиболее подходящей модели АКБ уделяется внимание типу крепления. Некоторые модели могут крепиться сверху, другие снизу. При нижнем креплении есть небольшой выступ, при верхнем используется специальная монтажная рамка, которая охватывает аккумулятор. Стоит учитывать, что источник энергии при движении должен быть жестко закреплен, так как вибрация приводит к ухудшению эксплуатационных качеств, а смена позиции к ухудшению контакта.

Размер и форма клемм

Электрические выводы под клеммы могут иметь различную форму и размеры. При выборе подходящей модели стоит учитывать:

  1. Зарубежные и отечественные производители изготавливают клеммы конической формы. Американские производители выпускают аккумуляторы с клеммами в виде винта.
  2. Для японских автомобилей выпускают аккумуляторы с клеммами небольшого диаметра, для европейских со стандартными размерами.
  3. Если отводящие контакты и клеммы имеют различные размеры, то могут использоваться специальные переходники. Кроме этого, проводится замена автомобильных контактов.
  4. Некоторые азиатские автомобили имеют массивную положительную клемму. Поэтому возникают трудности с установкой стандартного европейского аккумулятора.

При изготовлении контакта для клемм используется сплав, который характеризуется высокой устойчивостью к процессу окисления и появлению коррозии. Если АКБ выбрать неправильно, то установить его без применения переходников не получится.

Стоит учитывать, что переходники становятся причиной повышения сопротивления и нагрева источника питания.

Как определить, сколько весит аккумуляторная батарея – таблица в помощь

Мало кто из автомобилистов, в процессе эксплуатации машины, задумывается о том, какой вес у аккумулятора, установленного под капотом транспортного средства. Даже при покупке источника питания больше интересуют другие характеристики, напрямую влияющие на качество работы ДВС и бортового электронного оборудования. К вопросу же, сколько весит аккумулятор, приходят во время тюнинга автомобиля или при попытке сдать нерабочую АКБ в пункт приема металлолома. Самый просто способ определения массы аккумулятора – взвесить его. Но есть и другие способы. В статье мы расскажем о влиянии емкости АКБ на ее вес и дадим таблицу, с помощью которой можно без труда узнать нужную информацию.

Из чего складывается масса источника питания

Некоторые производители добросовестно указывают все параметры источника питания на его корпусе, в том числе и его тяжесть. При желании можно просто найти наклейку с этой информацией. Однако при серьезной доработке двигателя, например, можно столкнуться с трудностью. Дело в том, что на корпусной наклейке указана масса «сухой» АКБ, без электролита. Разница может доходить до 20 %, а это существенное значение при тюнинге ДВС.

Чтобы не ошибиться в расчётах, нужно знать, что конечная масса будет складываться из трех составляющих:

  • корпуса;
  • объема электролитической жидкости;
  • размера и количества свинцовых электродов.

Так, в АКБ с емкостью 55 А-ч (если российская батарея, то 6 СТ-55), пластиковый корпус вместе с перемычками между банками весит около 800 г, а электролитический раствор – 2,5 кг.

Мало кто захочет тратить время на подсчеты, поэтому есть другой способ вычислить, сколько весит ваш аккумулятор.

Таблица соотношения емкости к весу

Как вы уже поняли, львиная доля массы батареи приходится на свинцовые пластины. В процентном соотношении – около 80 %. Чтобы добиться определенного значения емкости производитель манипулирует с количеством и размером пластин. Поэтому, зная данный параметр АКБ можно легко вычислить ее тяжесть.

Аккумуляторная батарея 6СТ 190

Свинцово-кислотная стартерная аккумуляторная батарея 6СТ 190ТР (6СТ-190А) состоит из шести последовательно соединенных аккумуляторов (элементов), собранных в термопластовом моноблоке полиэтиленовой композиции.

Аккумуляторы собраны из блоков отрицательных и положительных пластин размерами 135,5×143 мм, разделенных между собой сепараторами. Толщина отрицательных пластин равна 1,9 мм, а положительных — 2,3 мм. Число отрицательных пластин в блоке 15, а положительных — 14. Сепараторы батарей изготовлены из мипора.

Для удобства заливки и контроля уровня электролита в эксплуатации отверстие в крышке аккумулятора выполнено с глубокой горловиной (тубусом).

Аккумуляторы соединены в батарею посредством межэлементных соединений, которые для уменьшения внутреннего сопротивления батареи выполнены с медными вставками. На межэлементном соединении между третьим и четвертым аккумуляторами имеется маркировка, где указаны тип батареи, номер технических условий, которым она соответствует, год и месяц выпуска и товарный знак завода-изготовителя.

Полюсные выводы выполнены под болтовое соединение с резьбой М10 и крепятся к моноблоку двумя винтами. С целью исключения случайных коротких замыканий полюсные выводы закрыты крышкой. Сверху батарея закрыта крышкой, снижающей загрязнение поверхности.

Техническая характеристика

Номинальное напряжение батареи, В

Номинальная ёмкость при температуре
электролита 23. 27ºС в режиме разряда, А·ч:
20-часовом
10-часовом

Читать еще:  Блок управления дхо (дневными ходовыми огнями) своими руками по схеме

Сила тока при режиме разряда,А:
20-часовом
10-часовом

Габаритные размеры, мм:
длина
ширина
высота

Масса, кг:
без электролита
с электролитом

Сила тока при режиме заряда, А:
20-часовом
10-часовом

Приведение аккумуляторных батарей в рабочее состояние

Аккумуляторные батареи выпускаются заводами в сухозаряженном исполнении. Для приведения их в рабочее состояние приготовьте электролит соответствующей плотности, залейте его в аккумуляторы и при необходимости после пропитки пластин подзарядите батареи. Приготовление электролита, заливка его в аккумуляторы и заряд батарей должны производиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации аккумуляторных батарей. От качества приведения батарей в рабочее состояние зависит надежность дальнейшей их эксплуатации.

Плотность электролита, заливаемого в аккумуляторные батареи, зависит от климатического района эксплуатации (см. табл. 50).

Электролит требуемой плотности может быть приготовлен непосредственно из кислоты плотностью 1,83. 1,84 г/см3, однако, учитывая сильный разогрев раствора (до 80°С и выше), более удобно готовить электролит требуемой плотности из ранее приготовленного раствора серной кислоты плотностью 1,40 г/ см3 при 15ºС. Количество воды, кислоты плотностью 1,83 г/см3 или ее раствора плотностью 1,40 г/см3, необходимое для приготовления 3 л электролита, приведено в табл. 51.

Таблица. 50.Плотность электролита при приведении стартерных аккумуляторных батарей в рабочее состояние

Плотность электролита при 15°С, г/см3

в конце первого заряда

Районы с резко континентальным климатом
с зимней температурой ниже минус 40 С

Районы с зимней температурой:
до минус 40°С
до минус 30°С

Круглый год
То же

Примечание. Допускаются отклонения плотности электролита от приведенных в таблице значений на ±0,01

Таблица 51. Плотность электролита в зависимости от количества воды и серной кислоты

Требуемая плотность
электролита при 15°С, г/см3

Количество воды и раствора
кислоты плотностью 1,40 г/см3 при 15°С,1

Количество воды и кислоты
плотностью 1,83 г/см3 при 15 °С, 1

Плотность электролита зависит от температуры, поэтому перед замером плотности следует предварительно замерить его температуру. Для того чтобы получить сравнимые результаты во всех расчетах, плотность электролита принято приводить к температуре 15°С. Поправки при определении плотности электролита в зависимости от его температуры приведены в табл. 52.

Таблица 52. Поправка к показанию денсиметра для различной температуры электролита

Температура электролита, °С

Поправка к показанию денсиметра

Примечание. Если температура электролита выше 15ºС, к показанию денсиметра прибавить поправку, если ниже — то вычесть

Температура электролита, заливаемого в аккумуляторы, должна быть не выше 25°С в условиях умеренного климата и не выше 30°С в условиях тропиков. При более высокой температуре батарее следует дать остыть.

Порядок заливки электролита следующий: выверните пробки (предварительно срезав выступ на полиэтиленовых пробках, закрывающих вентиляционные отверстия у сухозаряженных батарей), заливайте до тех пор, пока поверхность электролита не коснется нижнего торца тубуса заливной горловины.

Не ранее чем через 20 мин и не позднее чем через 2 ч после заливки электролита проверьте его плотность и уровень. Если плотность электролита понизится не более чем на 0,03 г/см3 в каждом аккумуляторе по сравнению с плотностью заливаемого электролита, то батарею можно устанавливать на автомобиль без под-заряда. Если же плотность понизится более чем на 0,03 г/см3, то батарею следует зарядить.

Заряд аккумуляторных батарей. Аккумуляторные батареи заряжайте от источника постоянного тока при приведении их в действие, а также в процессе эксплуатации и хранения. Заряд батареи проводите только в случае, если температура электролита не превышает 30°С. Положительный вывод аккумуляторной батареи подсоедините к положительному полюсу источника тока, а отрицательный — к отрицательному. Величину зарядного тока установите и в дальнейшем поддерживайте на одном уровне реостатом или же путем изменения напряжения зарядного источника в зависимости от применяемого зарядного устройства.

Во время заряда плотность электролита в аккумуляторах постепенно повышается и только к концу заряда принимает постоянное значение. Заряд батареи ведите до тех пор, пока плотность электролита и напряжение на выводах каждого аккумулятора не будут постоянными в течение 2. 3 ч при одновременном обильном газовыделении во всех аккумуляторах.

Температура электролита во время заряда также возрастает, особенно к концу заряда, поэтому периодически контролируйте температуру. В случае, если температура электролита выше 45°С, уменьшите величину зарядного тока наполовину или прервите на время заряд и охладите батарею до 30°С.

Периодичность замера плотности электролита и напряжения на аккумуляторах в начале заряда через 2. 3 ч, а в конце заряда — через каждый час.

Продолжительность заряда новой батареи колеблется в пределах 5 ч.

Если во время заряда уровень электролита в отдельных аккумуляторах понизился, восстановите его доливкой дистиллированной воды.

В конце заряда плотность электролита, приведенная к 15°С, должна соответствовать значениям, указанным в табл. 40, в зависимости от климатического района эксплуатации. Если конечная плотность электролита отличается от нормы, то при повышенной плотности долейте дистиллированную воду или долейте раствор серной кислоты плотностью 1,40 г/см3, если плотность ниже нормы. Перед доливкой часть электролита из аккумулятора отберите с помощью груши.

Корректировку плотности проводите только в конце заряда, когда плотность электролита больше не возрастает, а за счет газовыделения обеспечивается быстрое и полное перемешивание. Корректировка плотности улучшает работоспособность батареи и дает возможность правильно определять степень разряженное батарей в эксплуатации по плотности электролита.

Если разница между существующей и пробуемой плотностями велика, операции отбора и доливки выполните три-четыре раза.

Для надежного перемешивания электролита после каждой доливки воды или раствора кислоты заряжайте батарею не менее 30 мин.

Хранение аккумуляторных батарей

Хранение сухозаряженных батарей. Новые, незалитые электролитом аккумуляторные батареи 6СТ 190 храните в сухом проветриваемом помещении при температуре до минус 30°С. Хранение при более низкой температуре не рекомендуется во избежание образования трещин мастики.

При постановке батарей на хранение плотно вверните герметизирующие пробки в заливные горловины крышек и закрепите декакрышки и кожухи. Батареи устанавливайте в один ряд и защищайте от воздействия прямых лучей. Срок хранения сухозаряженной батареи не более трех лет. До истечения срока хранения батареи должны быть выданы в эксплуатацию.

Не реже одного раза в три месяца проверяйте состояние мастики (трещины, вспучивание и отслоение мастики от стенок моноблока и крышек не допускаются). При обнаружении трещин отремонтируйте батареи.

Хранение батарей, залитых электролитом. На хранение могут быть поставлены новые и бывшие в эксплуатации исправные и полностью заряженные батареи с электролитом.

Не допускается постановка на хранение частично заряженных батарей во избежание сульфатации пластин, приводящей к потере работоспособности батарей.

Аккумуляторные батареи 6СТ 190 устанавливайте на хранение по возможности в прохладном помещении при температуре не выше 0°С и не ниже минус 30°С.
Перед постановкой батарей на хранение осмотрите их, убедитесь в исправности и очистите от загрязнений и окислов. Поверхность батарей тщательно нейтрализуйте 10%-ным раствором кальцинированной соды или нашатырным спиртом, протрите ветошью, смоченной водой, и вытрите насухо.

Батареи, поставленные на хранение при положительной температуре, кроме корректировки плотности электролита, подзаряжайте один раз в месяц для восстановления емкости, потерянной от саморазряда (см. «Заряд аккумуляторных батарей»).

Батареи, поставленные на хранение при температуре 0°С и не ниже минус 30°С, проверяйте ежемесячно по плотности электролита и подзаряжайте в тех случаях, когда установлено падение плотности электролита, приведенной к 15°С, ниже 1,230 г/см3.

Допустимый срок хранения батарей составляет не более 18 месяцев, если батареи хранятся при температуре не выше 0°С; и не более 9 месяцев, если батареи хранятся при комнатной температуре и выше.

Ссылка на основную публикацию