Акб 6ст-190, 90, 100 и 132: модельный ряд, технические характеристики

Аккумуляторы Исток

Аккумуляторы «Исток» пользуются популярностью за счет качественных характеристик, надёжности и применения современных технологий. Однако, необходимо сделать парильный выбор модели, а также обеспечить должный уход, который продлит срок эксплуатации.

Производитель аккумуляторов Исток

Компания Исток появилась за счет объединения двух предприятий — Международной Научно-Промышленной корпорации “ВЕСТА” и завода аккумуляторов в Курске. Подробнее о компании можно узнать на их официальном сайте http://www.akbkursk.ru/. Главная задача, поставленная перед производителем — выпуск приборов повышенной мощности с увеличенным сроком эксплуатации.

Производство первого совместного аккумулятора было представлено в 2002 году. По утверждениям отдела маркетинга в одном изделии потребитель получить сочетание инновационных технологий, последних разработок и применение знаний настоящих профессионалов.

Где используются аккумуляторы Исток

Продукция компании активно используется владельцами легковых и грузовых автомобилей. Для мотоциклов отечественного и иностранного производства компания разработала отдельную серию АКБ — Исток Электро.

Владельцы оценят устойчивость к вибрациям, прочный корпус и низкий саморазряд. В любых условиях агрегат обеспечит функциональность техники, что и необходимо каждому потребителю. Модельный ряд обслуживает все классы легковых автомобилей, начиная от малолитражек и заканчивая джипами. Для микроавтобусов, грузовиков и спецтехнике есть отдельная линейка батарей.

Применяемые технологии и их особенности

  • Малосурьмянистые сплавы, легированные оловом и селеном, позволяют обеспечить защиту решетки от проявления коррозии, тем самым продлить срок годности изделия.
  • Используемые свинцово-кальциевые сплавы снижают саморазряд и расход воды АКБ. Снижается потребность в обслуживании такого изделия, увеличивается запас эксплуатационных свойств.
  • Прочность активной массы достигается за счет применения ортофосфорной кислоты, которая снижает показатели осыпания материала на 50 процентов. Аккумулятор устойчив к нагрузкам, хорошо принимает заряд.
  • Применение инновационного расширителя увеличивает срок эксплуатации отрицательного электрода.
  • Прочность изделий ISTOK гарантирована за счет использования качественного сополимера полипропилена.
  • Взрывобезопасность и устойчивость к окружающей среде гарантирована.

Технические характеристики модельного ряда

На рынке представлен широкий модельный ряд, позволяющий подобрать АКБ для легковых и грузовых автомобилей. В зависимости от этого отличаются технические характеристики каждого изделия.

Легковые батареи Исток

Батарея на легковой автомобиль подбирается с учетом объема двигателя, посадочного места и объема электрооборудования. В зависимости от этого подбирается емкость и ток холодной прокрутки. Модельный ряд предполагает широкий диапазон от 45 до 110 Ач, в зависимости от этого показателя варьируется и стоимость продукции. Эта категория пользуется большим спросом.

Грузовые АКБ Исток

Выбор грузовых аккумулятор достаточно широкий, что позволяет покрыть большую часть грузового транспорта. Емкость варьируется от 132 до 225 ah при пусковых токах от 880 до 1600 Ампер. Решившись на покупку такого АКБ, потребитель непременно сделает правильный выбор, ведь в продаже имеются модели с прямой и обратной полярностью.

Обслуживание и зарядка

Простые правила ухода за АКБ позволят продлить срок службы:

  • Нужно всегда следить за уровнем электролита и в случае его нехватки доливать дистиллированную воду.
  • Батарея должна быть сухой и чистой, так как из-за влаги и грязи может происходить замыкание между клеммами.
  • Клеммы должны быть чистыми, рекомендуется смазывать их специальными средствами.
  • Иногда проверяйте крепление АКБ, она не должна болтаться.
  • Следите, что бы батарея была заряжена и в случае необходимости подряжайте ее.
  • Один раз в три месяца проводите проверку напряжения в момент запуска мотора.

Напряжение нормально заряженной батареи находится в диапазоне от 12,6 до 12,7 вольт, если оно опускается до 11,6, то она считается разряженное и ее необходимо зарядить.

  1. Снять аккумулятор с автомобиля;
  2. Принести ее в хорошо проветриваемое помещение с плюсовой температурой;
  3. Дать ее отогреться до температуры помещения;
  4. Протереть от влаги и грязи;
  5. Открыть крышки в каждой банке и при необходимости долить воду;
  6. Подключить ЗУ;
  7. Ток выставляем 14,4 В;
  8. Напряжение 10% от емкость батареи, то есть если емкость 72 Ач, то напряжение должно быть до 7,2 А (округляем в меньшую сторону до 7 Ампер);
  9. Время заряда занимает порядка 10 часов;
  10. После зарядки отключите ЗУ и проверьте еще раз уровень электролита, после чего закрутите крышки.

Не закрывайте банки перед зарядкой, что бы при кипении электролита пар свободно выходил, он кстати ядовитый, поэтому помещение должно хорошо проветриваться.

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Маркировка необходима, чтобы подобрать изделие правильной ёмкости, напряжения, учесть показатели тока холодной прокрутки и т.д.

  • 6 – число, указывающее на количество последовательно соединенных АКБ.
  • СТ – прибор стартерного типа.
  • Получается, что 6CT – это стартерная батарея из 6 банок и в автотранспорте используются только такие.
  • Емкость батареи – от 45-225 Ач.

В продаже имеются варианты с разным показателем расхода воды:

  • N – c нормальным, классическим расходом.
  • L – с малым расходом.
  • VL – с очень малым расходом.

При прямой полярности в маркировке ничего не указывается, обратная обозначается буквой R. Чтобы определить год изготовления батареи емкостью 45-110 Ач, необходимо обратить внимание на 10-значное число в правом верхнем углу крышки. Месяц изготовления – первые две цифры, год производства – следующие две цифры, а вот остальные — идентификационный номер агрегата. Дата выпуска АКБ емкостью 132-225 Ач указывается во фронтальной части корпуса на торце.

Пример: Маркировка 0617 987654 – аккумулятор изготовлен в июне 2017 года, 987654 – идентификационный номер.

У Вас был или есть Аккумулятор Исток? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

  1. Заказывал бактерию в сети-запчастей АТЛ еще пять лет тому назад. До сих пор работает исправно. Согласно документации, требовалась модель 6СТ-55, но посидев на форумах, изучил отзывы и приобрел «шестидесятую». Зимой АКБ не снимал, только отсоединял клеммы. В таком жестком режиме машина все равно заводилась, со временем показатель емкости упал, аккумулятор был продан вместе с машиной.
  2. Заряжать прибор можно без проблем и не переживать о падании напряжения. Работает хорошо даже в морозы — прочный и морозостойкий пластик корпуса. Кроме ряда ощутимых преимуществ столкнулся с проявлением коррозии на планке крепления, поэтому пришлось шлифовать клеммы бумагой. В остальном в работе батарея устраивает и оправдывает вложения.
  3. Пусковой ток этого прибора ниже существующих иностранных аналогов. Такие батареи менее устойчивы к работе при низких температурах, но стоят они значительно дешевле иностранного аналога. В целом качество изделия оправдано вложенными средствами. Несмотря на это агрегат работает долго и хорошо выдерживает подзарядку.

Чтобы убедиться во всех преимуществах столь современных приборов, стоит один раз купить подходящую модель «Исток». Потребители отмечают, что продукция отечественного производителя оправдывает все вложения.

Обзор автомобильного аккумулятора 6СТ-190

Аккумуляторная батарея — очень важный элемент для любого автотранспортного средства передвижения. От заводских характеристик, качества, надежности и электрических параметров которые имеет, например, автомобильный аккумулятор 6СТ-190, существенно зависит то, как долго и бесперебойно будет он эксплуатироваться.

Покупка нового АКБ

Без этого очень важного изделия (прибора) автомобиль от любого производителя в мире не сможет нормально завестись, а тем более поехать без исправно работающего аккумулятора. АКБ не менее важен, чем двигатель. Ведь, например, от АКБ СТ-190 будет зависеть, как будет работать система зажигания, функционирование всего электрооборудования автомобиля и, непосредственно, как будет запускаться сам силовой агрегат — двигатель. Наверное, у каждого владельца авто хотя бы раз возникала ситуация, когда аккумулятор разрядился полностью, а все попытки вернуть его к жизни не дают желаемого результата.

Читать еще:  Снятие и замена бензонасоса на ваз 2107

И естественно, возникает следующая задача, которую нужно срочно решить — подобрать на замену вышедшему из строя устройству — новый аккумулятор. А так как срок службы АКБ значительно меньше срока эксплуатации авто, то его владелец вынужден решать такую задачу несколько раз. Столкнувшись с такой проблемой, автолюбителю будет очень сложно сделать правильный выбор.

Все из-за того, что производится огромное количество батарей от производителей разных стран, которые используют разные инновационные технологии и материалы (самым распространенным типом батарей являются свинцово-кислотные). Более того, в разных странах разные ГОСТы на эти изделия.

Поэтому каждый из них имеет совершенно разные технические параметры, такие как:

  • ширина;
  • длина;
  • уровень напряжения;
  • электроемкость;
  • полярность;
  • способ подключения (установки);
  • расположение и типоразмер клемм.

Подобрать АКБ под конкретную марку машины гораздо проще, но необходимо знать четко основные его параметры, характеристики. Можно рассмотреть детально, как это надо делать, на конкретном примере: как приобрести для грузового автомобиля аккумулятор 6СТ-190.

Выбор аккумулятора

Для правильного выбора необходимо, прежде всего, обратить особое внимание на производителя, который выпускал грузовое автотранспортное средство. Это нужно учитывать потому, что, например, у европейских и японских автомобилей конструктивно очень сильно отличается штатное место под АКБ и их типоразмеры. Они разнятся полярностью подключения и размером клемм.

При покупке аккумулятора требуется уточнять параметры ДВС авто, и какая необходима номинальная мощность для конкретного случая. Например, аккумулятор 6СТ-190 А рекомендовано устанавливать на автомобили, которые, имеют объем двигателя от 7 до 12 л, а также в зависимости от типа ДВС. Батареи СТ-190 — наиболее востребованный товар среди владельцев грузовых авто. В специализированных простых и интернет-магазинах они наиболее часто продаваемые. Их устанавливают на грузовые транспортные средства, автобусы, тягачи, заводы изготовители которых такие, как:

  • Mercedes Benz;
  • Mann;
  • КамАЗ;
  • Краз;
  • Renault Magnum и много других.

Сто девяностые АКБ заводы производят трех классов. Вот их список:

  1. «Эконом» (рассчитанные на пусковой ток 1000А);
  2. «Стандарт» (имеют пусковой ток 1150А);
  3. «Премиум» (пусковой ток которых 1250А).

Более того, предприятия, выпускающие эту продукцию, разработали удобную для клиентов маркировку (условные обозначения) для АКБ 6СТ-190. Вот ее расшифровка:

  • 6 — число последовательно соединенных банок в аккумуляторе;
  • СТ — стартерная;
  • 190 — емкость в А/час для 20 часового режима разряда;
  • А — расход воды.

Ориентировочное количество электролита для АКБ этой серии равно 11,7л. А общий вес свинецсодержащих материалов равняется 37,3 кг. Теперь, когда мы изучили все параметры этих изделий, можно и определиться с конкретным выбором и купить аккумулятор СТ-190, цена на который самая оптимальная.

Типы устройства

А помогут автомобилисту в этом специалисты торгового зала специализированного магазина или менеджеры аналогичного интернет-магазина. В таких компаниях сможете купить АКБ различных марок, таких как, например, аккумулятор 6СТ-190 А3 от отечественных или зарубежных производителей, с любой полярностью по самой низкой стоимости в регионе с такими техническими параметрами:

  • Тип батареи — 6СТ-190;
  • Напряжение, В — 12;
  • Емкость, А/ч — 190;
  • Зарядный ток, А — 19;
  • Ток разряда, А — 9,6.

Приобретая аккумулятор для грузового автомобиля емкостью 190 А/час, клиент однозначно получит пять дополнительных бонусов:

  1. Перегруз такому АКБ абсолютно не грозит;
  2. Он обладает прекрасной виброустойчивостью;
  3. Имеет высокий уровень защиты от воздействия коррозии и ТКЗ;
  4. С легкостью запускает ДВС (силовой агрегат) даже зимой;
  5. Исключено возгорание выделяемых газов благодаря применению при их производстве инновационных фильтров.

Батареи этой серии практически все производители собирают по новейшей гибридной технологии с использованием очень качественных материалов. Поэтому они считаются самыми востребованными, так как большинство грузовых авто в нашей стране оснащены именно такими АКБ.

А информационные технологии, которые доступны практически каждому жителю страны в ХХІ веке, сделали покупку аккумулятора 6СТ-190 легкой и доступной. Более того, каждый приобретенный аккумулятор имеет изготовленную по инновационной технологии защитную лабиринтную крышку, которая делает невозможной утечку электролита. Поэтому такой аккумулятор очень долго будет служить верой и правдой. А это, пожалуй, самый важный критерий для тех владельцев авто, которые большую часть времени проводят в дороге.

Характеристика АКБ 190 90 и 100 Ач может ли варьироваться емкость используемой батареи

Зависимость объема и силы тока

Сейчас не такая большая проблема купить эту жидкость, нужно просто сесть и поехать в специализированный магазин, где продаются аккумуляторы, в обычных запчастях навряд-ли будет.

В основном продается только в двух тарах, это – 1 литр (бутылка) и 5 литров (канистра). Если вы ремонтировали, скажем — устраняли замыкание, вам нужно залить только в одну банку, тогда вам будет достаточно 1 литра, что говориться «за глаза». Стоимость колеблется от 50 рублей за литровую бутылку и до 200 — за пять литров.

А вот если же вам по каким-либо причинам нужно сменить весь объем, то тут все зависит от размеров вашего аккумулятора и его мощности.

Понятно, что объем у 45Ам/ч, будет намного меньше, чем у 190 Ам/ч варианта. Если копнуть физику, для мощной батареи нужно больше свинца (который разместиться в более громоздком корпусе), вот почему размеры 190 варианта будут практически в 4 – 5 раз больше, чем скажем у той же 45 – ки. А где больше этого металла, там нужно больше и электролита, чтобы эффективно накапливать напряжение.

Однако если подумать над вопросом — сколько нужно купить, чтобы угадать для всех вариантов (взять как бы с запасом), ответ напрашивается один. Ведь максимальная канистра, что продается всего в пять литров, соответственно подойдет практически для всех моделей. Чтобы не быть голословным я хочу разобрать самые ходовые «Амперажи».

Сразу оговорюсь, бывают небольшие различия в зависимости от производителей, однако они колеблются в незначительные граммы.

О производителе Аком

Компания «Аком» была создана в 2001 году. Основой для нее послужил уже существовавший до этого завод «Энерготехмаш» в г. Жигулевск. В создании предприятия приняла участие зарубежная компания Tudor, популярная во многих странах мира.

Несколькими годами позже «Аком» вступил в сотрудничество с «Varta Autobatterie GmbH (Johnson Controls Inc.)». На сегодняшний день предприятие занимается производством множества разновидностей современных аккумуляторов форматов L2, L3 и L5, разной емкостью и полярностью по кальциевой технологии.

Где используются аккумуляторы Аком

К этой торговой марке относятся разнообразные батареи для легковых и грузовых транспортных средств как европейских, так и азиатских стандартов. Такие аккумуляторы станут оптимальным решением для автомобилей со средним и большим количеством электронного оборудования.

Ассортиментный ряд в первую очередь ориентирован на отечественный автопром, а также на страны СНГ, включая самые современные тенденции. Аккумуляторные батареи Аком поставляются на крупные заводы АвтоВАЗ, GM-АвтоВАЗ, ИжАвто, Азиа-Авто, Супер-Авто, Лада-Тул, Рос-Лада, комплектуя автомобили этих и других производителей.

Особенности АКБ

Маркировка АКБ несет в себе информацию о конструкции и свойствах данных устройств. Так, цифра 6 несет в себе информацию о том, сколько последовательно подключено аккумуляторов. А СТ – это означает «стартерная батарея», характеристика устройства по функционалу.

Читать еще:  Выбор и замена подшипников генератора ваз 2110: какие детали стоят по номеру, видео, как поменять

Цифры, идущие после 6СТ – это номинальная емкость в Ампер-часах. Для крупнотоннажных автомобилей это значение должно быть достаточно большим, для них не хватит 60 или 100.

А для легковых автомобилей выпускаются аккумуляторы на 55 Ампер/часов, 60, 100, 132 и более. Выбирать новое устройство необходимо исходя из рекомендованных производителем автомобилей показателей батарей.

Это стандартное обозначение согласно российскому ГОСТу. В мире более широко используется немецкий вариант, DIN, в виде пятизначного кода.

При производстве АКБ Аком используется современная кальциевая технология, обозначается так: Ca-Ca, или Кальций-Кальций. Суть ее в том, что к свинцу при изготовлении электродов добавляется кальций, а не сурьма. Последняя вообще не применяется при производстве Аком. Это делает продукцию безопасней для человека и окружающей среды, а батареи более надежными. Эта технология повышает прочность и долговечность изделия, снижает расход жидкости, повышает устойчивость к глубокому разряду.

Expanded Metal Technology Ca/Ca

Также при изготовлении решеток взамен литья используется технология проката. Это дает защиту пластинам от износа, окисления и коррозии, повышает токовые характеристики.

Пусковая мощность батарей Аком выше, чем у классических батарей, а также у них легче осуществляется запуск при минусовых температурах. Оборудование стойко к саморазряду и перезаряду.

Все модели аккумуляторных батарей Аком – необслуживаемые. Рабочий уровень электролита остается неизменным при правильном использовании на протяжении трех лет. Он не выкипает (если не превышать напряжение в 16 В), необходимости снимать крышку и доливать воду – нет.

Технические характеристики модельного ряда

В модельном ряде Аком представлены АКБ разной емкости, пускового тока, с отличающейся полярностью. Подобрать можно модель как для авто европейских стандартов, так и азиатских, как легковых, так и грузовых. С полным ассортиментом и характеристиками каждой линейки можно ознакомиться на официальном сайте.

В этой стартовой серии имеются модели для легковых европейский и азиатских автомобилей (Asia), а так же для грузовой техники. В легковую группу входят батареи емкостью от 55 до 100 Ач, ток холодной прокрутки от 460 до 870 А. У грузовых емкость 140 — 190 Ач, с пусковыми токами 950 и 1200 А. Для азиатских авто предназначены аккумуляторы емкостью от 40 до 100 Ач, с током холодной прокрутки от 330 до 790 А.

Аккумуляторы стандарта 6СТ – запуск двигателя без проблем

Стандарт АКБ 6СТ-190 предназначен для использования на большегрузных автомобилях, трактора, автобусах и другой подобной технике. Другие стандарты используются для легковых машин и иных транспортных средств. Все об обозначении АКБ 6СТ, что оно означает и многое другие вы узнаете в статье.

Особенности АКБ

Маркировка АКБ несет в себе информацию о конструкции и свойствах данных устройств. Так, цифра 6 несет в себе информацию о том, сколько последовательно подключено аккумуляторов. А СТ – это означает «стартерная батарея», характеристика устройства по функционалу.

Цифры, идущие после 6СТ – это номинальная емкость в Ампер-часах. Для крупнотоннажных автомобилей это значение должно быть достаточно большим, для них не хватит 60 или 100.

А для легковых автомобилей выпускаются аккумуляторы на 55 Ампер/часов, 60, 100, 132 и более. Выбирать новое устройство необходимо исходя из рекомендованных производителем автомобилей показателей батарей.

Это стандартное обозначение согласно российскому ГОСТу. В мире более широко используется немецкий вариант, DIN, в виде пятизначного кода.

Наиболее распространенные стандарты

Хотя различных стандартов АКБ по ГОСТу 959-91 достаточно много, есть несколько наиболее распространенных. Именно на их выпуске сосредоточены большинство производителей.

  1. АКБ 6СТ-190. Используется для практически всей большегрузной техники. В перечень входят не только крупные автобусы, но также «Камазы» и другие подобные автомобили. Пусковой ток от 1000 до 1300 А.
  2. АКБ 6СТ-60. Используется для запуска бензиновых автомобилей, предназначен для моторов небольшого объема. Плюсом является небольшой размер и вес и при этом высокие характеристики, может иметь прямую и обратную полярность. Саморазряд достаточно низкий, срок службы долгий. АКБ СТ-60 – отличный выбор для небольших современных городских машин, может использоваться на отечественных автомобилях и иномарках.
  3. АКБ 6СТ-100. Модели такого типа могут использоваться на большинстве современных легковых машин. Плюсом является их универсальность. АКБ-100 – отличный выбор для машин Ауди, БМВ и других европейских, японских и американских марок.
  4. АКБ 6СТ-132. Предназначена для использования на автотракторной технике. Имеет особенно прочный корпус, способный выдержать значительное механическое воздействие. Может работать при низких температурах, а срок службы 6СТ-132 близок к обычному межремонтному периоду у машин такого класса.

В видео ниже – обзор популярных моделей 6СТ-66 от компании ISTA (автор ролика – Компания Электромотор).

Достоинства и недостатки

Использование устройств с таким обозначением имеет свои плюсы:

  1. ГОСТ 959-91, которым и предусмотрена маркировка батарей 6СТ-60, был создан достаточно давно. Тем не менее, он является достаточно полным и охватывает практически все типы подобных устройств.
  2. Большинство современных крупных производителей для реализации батарей на территории России используют такую маркировку. Но вы можете столкнуться с тем, что заказанные из-за границы имеют другую, уже упомянутую выше DIN.
  3. Что касается класса 6СТ, то относящиеся к нему аккумуляторы достаточно мощные и надежные, чтобы доверить им свой автомобиль. Что шестидесятый аккумулятор, что 100 отлично справляются даже в сложных условиях.

Цена вопроса

Видео «Аккумулятор Akom 6СТ-75»

Данное видео посвящено одной из популярных моделей батарей стандарта 6СТ-75 (автор ролика – Компания Электромотор).

Аккумуляторная батарея 6СТ 190

Свинцово-кислотная стартерная аккумуляторная батарея 6СТ 190ТР (6СТ-190А) состоит из шести последовательно соединенных аккумуляторов (элементов), собранных в термопластовом моноблоке полиэтиленовой композиции.

Аккумуляторы собраны из блоков отрицательных и положительных пластин размерами 135,5×143 мм, разделенных между собой сепараторами. Толщина отрицательных пластин равна 1,9 мм, а положительных — 2,3 мм. Число отрицательных пластин в блоке 15, а положительных — 14. Сепараторы батарей изготовлены из мипора.

Для удобства заливки и контроля уровня электролита в эксплуатации отверстие в крышке аккумулятора выполнено с глубокой горловиной (тубусом).

Аккумуляторы соединены в батарею посредством межэлементных соединений, которые для уменьшения внутреннего сопротивления батареи выполнены с медными вставками. На межэлементном соединении между третьим и четвертым аккумуляторами имеется маркировка, где указаны тип батареи, номер технических условий, которым она соответствует, год и месяц выпуска и товарный знак завода-изготовителя.

Полюсные выводы выполнены под болтовое соединение с резьбой М10 и крепятся к моноблоку двумя винтами. С целью исключения случайных коротких замыканий полюсные выводы закрыты крышкой. Сверху батарея закрыта крышкой, снижающей загрязнение поверхности.

Техническая характеристика

Номинальное напряжение батареи, В

Номинальная ёмкость при температуре
электролита 23. 27ºС в режиме разряда, А·ч:
20-часовом
10-часовом

Сила тока при режиме разряда,А:
20-часовом
10-часовом

Габаритные размеры, мм:
длина
ширина
высота

Масса, кг:
без электролита
с электролитом

Сила тока при режиме заряда, А:
20-часовом
10-часовом

Приведение аккумуляторных батарей в рабочее состояние

Аккумуляторные батареи выпускаются заводами в сухозаряженном исполнении. Для приведения их в рабочее состояние приготовьте электролит соответствующей плотности, залейте его в аккумуляторы и при необходимости после пропитки пластин подзарядите батареи. Приготовление электролита, заливка его в аккумуляторы и заряд батарей должны производиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации аккумуляторных батарей. От качества приведения батарей в рабочее состояние зависит надежность дальнейшей их эксплуатации.

Читать еще:  Вариаторная коробка передач cvt и cvt xtronic: фотообзор и отзывы

Плотность электролита, заливаемого в аккумуляторные батареи, зависит от климатического района эксплуатации (см. табл. 50).

Электролит требуемой плотности может быть приготовлен непосредственно из кислоты плотностью 1,83. 1,84 г/см3, однако, учитывая сильный разогрев раствора (до 80°С и выше), более удобно готовить электролит требуемой плотности из ранее приготовленного раствора серной кислоты плотностью 1,40 г/ см3 при 15ºС. Количество воды, кислоты плотностью 1,83 г/см3 или ее раствора плотностью 1,40 г/см3, необходимое для приготовления 3 л электролита, приведено в табл. 51.

Таблица. 50.Плотность электролита при приведении стартерных аккумуляторных батарей в рабочее состояние

Плотность электролита при 15°С, г/см3

в конце первого заряда

Районы с резко континентальным климатом
с зимней температурой ниже минус 40 С

Районы с зимней температурой:
до минус 40°С
до минус 30°С

Круглый год
То же

Примечание. Допускаются отклонения плотности электролита от приведенных в таблице значений на ±0,01

Таблица 51. Плотность электролита в зависимости от количества воды и серной кислоты

Требуемая плотность
электролита при 15°С, г/см3

Количество воды и раствора
кислоты плотностью 1,40 г/см3 при 15°С,1

Количество воды и кислоты
плотностью 1,83 г/см3 при 15 °С, 1

Плотность электролита зависит от температуры, поэтому перед замером плотности следует предварительно замерить его температуру. Для того чтобы получить сравнимые результаты во всех расчетах, плотность электролита принято приводить к температуре 15°С. Поправки при определении плотности электролита в зависимости от его температуры приведены в табл. 52.

Таблица 52. Поправка к показанию денсиметра для различной температуры электролита

Температура электролита, °С

Поправка к показанию денсиметра

Примечание. Если температура электролита выше 15ºС, к показанию денсиметра прибавить поправку, если ниже — то вычесть

Температура электролита, заливаемого в аккумуляторы, должна быть не выше 25°С в условиях умеренного климата и не выше 30°С в условиях тропиков. При более высокой температуре батарее следует дать остыть.

Порядок заливки электролита следующий: выверните пробки (предварительно срезав выступ на полиэтиленовых пробках, закрывающих вентиляционные отверстия у сухозаряженных батарей), заливайте до тех пор, пока поверхность электролита не коснется нижнего торца тубуса заливной горловины.

Не ранее чем через 20 мин и не позднее чем через 2 ч после заливки электролита проверьте его плотность и уровень. Если плотность электролита понизится не более чем на 0,03 г/см3 в каждом аккумуляторе по сравнению с плотностью заливаемого электролита, то батарею можно устанавливать на автомобиль без под-заряда. Если же плотность понизится более чем на 0,03 г/см3, то батарею следует зарядить.

Заряд аккумуляторных батарей. Аккумуляторные батареи заряжайте от источника постоянного тока при приведении их в действие, а также в процессе эксплуатации и хранения. Заряд батареи проводите только в случае, если температура электролита не превышает 30°С. Положительный вывод аккумуляторной батареи подсоедините к положительному полюсу источника тока, а отрицательный — к отрицательному. Величину зарядного тока установите и в дальнейшем поддерживайте на одном уровне реостатом или же путем изменения напряжения зарядного источника в зависимости от применяемого зарядного устройства.

Во время заряда плотность электролита в аккумуляторах постепенно повышается и только к концу заряда принимает постоянное значение. Заряд батареи ведите до тех пор, пока плотность электролита и напряжение на выводах каждого аккумулятора не будут постоянными в течение 2. 3 ч при одновременном обильном газовыделении во всех аккумуляторах.

Температура электролита во время заряда также возрастает, особенно к концу заряда, поэтому периодически контролируйте температуру. В случае, если температура электролита выше 45°С, уменьшите величину зарядного тока наполовину или прервите на время заряд и охладите батарею до 30°С.

Периодичность замера плотности электролита и напряжения на аккумуляторах в начале заряда через 2. 3 ч, а в конце заряда — через каждый час.

Продолжительность заряда новой батареи колеблется в пределах 5 ч.

Если во время заряда уровень электролита в отдельных аккумуляторах понизился, восстановите его доливкой дистиллированной воды.

В конце заряда плотность электролита, приведенная к 15°С, должна соответствовать значениям, указанным в табл. 40, в зависимости от климатического района эксплуатации. Если конечная плотность электролита отличается от нормы, то при повышенной плотности долейте дистиллированную воду или долейте раствор серной кислоты плотностью 1,40 г/см3, если плотность ниже нормы. Перед доливкой часть электролита из аккумулятора отберите с помощью груши.

Корректировку плотности проводите только в конце заряда, когда плотность электролита больше не возрастает, а за счет газовыделения обеспечивается быстрое и полное перемешивание. Корректировка плотности улучшает работоспособность батареи и дает возможность правильно определять степень разряженное батарей в эксплуатации по плотности электролита.

Если разница между существующей и пробуемой плотностями велика, операции отбора и доливки выполните три-четыре раза.

Для надежного перемешивания электролита после каждой доливки воды или раствора кислоты заряжайте батарею не менее 30 мин.

Хранение аккумуляторных батарей

Хранение сухозаряженных батарей. Новые, незалитые электролитом аккумуляторные батареи 6СТ 190 храните в сухом проветриваемом помещении при температуре до минус 30°С. Хранение при более низкой температуре не рекомендуется во избежание образования трещин мастики.

При постановке батарей на хранение плотно вверните герметизирующие пробки в заливные горловины крышек и закрепите декакрышки и кожухи. Батареи устанавливайте в один ряд и защищайте от воздействия прямых лучей. Срок хранения сухозаряженной батареи не более трех лет. До истечения срока хранения батареи должны быть выданы в эксплуатацию.

Не реже одного раза в три месяца проверяйте состояние мастики (трещины, вспучивание и отслоение мастики от стенок моноблока и крышек не допускаются). При обнаружении трещин отремонтируйте батареи.

Хранение батарей, залитых электролитом. На хранение могут быть поставлены новые и бывшие в эксплуатации исправные и полностью заряженные батареи с электролитом.

Не допускается постановка на хранение частично заряженных батарей во избежание сульфатации пластин, приводящей к потере работоспособности батарей.

Аккумуляторные батареи 6СТ 190 устанавливайте на хранение по возможности в прохладном помещении при температуре не выше 0°С и не ниже минус 30°С.
Перед постановкой батарей на хранение осмотрите их, убедитесь в исправности и очистите от загрязнений и окислов. Поверхность батарей тщательно нейтрализуйте 10%-ным раствором кальцинированной соды или нашатырным спиртом, протрите ветошью, смоченной водой, и вытрите насухо.

Батареи, поставленные на хранение при положительной температуре, кроме корректировки плотности электролита, подзаряжайте один раз в месяц для восстановления емкости, потерянной от саморазряда (см. «Заряд аккумуляторных батарей»).

Батареи, поставленные на хранение при температуре 0°С и не ниже минус 30°С, проверяйте ежемесячно по плотности электролита и подзаряжайте в тех случаях, когда установлено падение плотности электролита, приведенной к 15°С, ниже 1,230 г/см3.

Допустимый срок хранения батарей составляет не более 18 месяцев, если батареи хранятся при температуре не выше 0°С; и не более 9 месяцев, если батареи хранятся при комнатной температуре и выше.

Ссылка на основную публикацию