Все о замене антифриза на chevrolet aveo: советы и пошаговая инструкция

Как поменять антифриз на Шевроле Авео

Замена антифриза на Chevrolet Aveo относится к процедуре технического обслуживания, которая проводится в установленные производителем сроки. В ее выполнении нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками может каждый.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Авео

Охлаждающая жидкость на данной модели сливается через специальный кран, расположенный внизу радиатора. Сливной пробки на блоке двигателя нет, поэтому часть жидкости остается в системе охлаждения. Для ее удаления необходимо промыть систему дистиллированной водой.

Модель сменила несколько поколений, на данный момент актуальной является Авео Т300. Но существенных отличий в замене, с прошлыми поколениями нет. Также существуют аналоги, выпускаемые под другими марками. Для них инструкция по замене будет также применима:

  • Шевроле Авео Т200 (Chevrolet Aveo T200);
  • Шевроле Авео Т250 (Chevrolet Aveo T250, Рестайлинг);
  • Шевроле Авео Т300 (Chevrolet Aveo T300);
  • Дэу Калос (Daewoo Kalos);
  • ЗАЗ Вида (ZAZ Vida).

Популярными считаются бензиновые моторы, объемом 1.6 литра, хотя двигатели меньшего объема встречаются тоже довольно часто. В данной инструкции приведем пример замены на Шевроле Авео Т300, в других версиях будут лишь незначительные отличия.

Слив охлаждающей жидкости

Для того чтобы добраться до сливного отверстия на радиаторе, желательно поставить автомобиль на яму или эстакаду. Нужно это в первую очередь, чтобы открутить металлическую защиту двигателя, а также пластиковый пыльник под радиатором.

Также желательно освободить доступ к дроссельному узлу, это нам понадобится в процессе. А пока машина остывает снимаем воздушный фильтр, воздушный патрубок отворачиваем в сторону или снимаем. Откручиваем крышку расширительного бачка и переходим к самому сливу:

    Так как защита у нас снята, находим справа внизу радиатора сливной краник и откручиваем его. Предварительно подставив под это место емкость для сбора старого антифриза (Рис.1). При желании на носик крана можно одеть шланг для более аккуратного слива жидкости.

Действуя по этим пунктам, сливается максимально возможный объем антифриза с Шевроле Авео. А не сливаемый остаток, находящийся в рубашке охлаждения, будем вымывать дистиллированной водой. Поэтому переходим к следующему этапу.

Промывка системы охлаждения

Для промывки системы охлаждения Шевроле Авео нам понадобится простая дистиллированная вода. Специальные химические составы использовать не нужно, они применяются только при сильном загрязнении. А также при промывке, когда масло попало в антифриз или в сливаемой жидкости, были обнаружены взвеси или хлопья.

Поэтому устанавливаем все на место, заполняем систему водой через расширительный бак до нужной отметки и закручиваем пробку. Далее нам необходимо завести машину и прогреть до рабочей температуры, после чего слить воду.

Для достижения хорошего результата, промывку нужно выполнить несколько раз. Обычно, рекомендуется делать 3-4 прогона. Но в каждом случае подход будет индивидуальным. Приемлемым результатом считается, когда сливаемая жидкость вытекает почти прозрачной.

Заливка без воздушных пробок

После слива старого антифриза и полной промывки, наша система полностью подготовлена для залива новой жидкости. Для этого на Шевроле Авео лучше использовать концентрат и разводить его с учетом не слившейся дистиллированной воды в системе.

Чтобы не допустить образования воздушной пробки, заливать новый антифриз необходимо с отсоединенным патрубком, идущим на обогрев дросселя. Заливаем охлаждающую жидкость, пока из него не выйдет весь воздух и не пойдет антифриз. После этого ставим патрубок на место, доливаем ОЖ до уровня и закручиваем пробку.

Теперь автомобиль нужно прогреть, при этом временами повышая обороты. Таким образом жидкость будет быстрее циркулировать по системе. А также поможет убрать остатки воздуха. После этой процедуры жидкость немного уйдет, а нам необходимо будет дополнить ее до уровня.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Опираясь на данные о прохождении технического обслуживания, замена антифриза должна осуществляться раз в 75000 километров. При использовании автомобиля с малыми пробегами, замену делают раз в 5 лет.

Что касается машин снятых с гарантийного обслуживания, при замене на них, можно опираться на данные, указанные производителем антифриза. Но в большинстве современных качественных жидкостях эксплуатационные сроки будут примерно одинаковые.

В качестве рекомендованной жидкости, лучше всего использовать оригинальный продукт General Motors Dex-Cool Longlife. Он специально разработан с учетом всех требований, предъявляемых концерном GM. Полностью соответствует спецификациям, а также имеет необходимые допуски.

Если вы хотите обратить внимание на аналоги, то стоит понимать, что по цвету антифриз не выбирается, он является лишь красителем. При выборе стоит опираться на соответствие допускам автопроизводителя, в данном случае General Motors.

Оптимальным выбором среди аналогов является Coolstream Premium, он не только имеет нужные допуски, но также поставляется на конвейеры. Помимо его, пользователи часто выбирают FELIX Carbox, он имеет приемлемую цену, а также высокое качество.

Как заменить антифриз на Шевроле Авео?

Как известно, антифриз в автомобиле играет существенную роль, поскольку его действие направлено на снижение температуры при работе мотора. Из этого следует, что своевременная замена охлаждающей жидкости — первостепенная задача каждого автовладельца. Для того, чтобы заменить антифриз в машине необходимо воспользоваться одним из способов: обратиться в специализированную станцию технического обслуживания или произвести замену своими руками. Настоящая статья для тех, кто в целях экономии средств предпочел самостоятельно произвести замену охлаждающей жидкости в автомобиле. Из представленной на рассмотрение статьи вы узнаете, как заменить антифриз на Шевроле Авео своими руками, какие для этого потребуются инструменты и прочие нюансы.

Признаки срочной необходимости замены ОЖ

Обладателям автомобилей Шевроле Авео рекомендуется проводить замену охлаждающей жидкости в соответствии с техническим регламентом, разработанным специалистами данной компании. Как утверждают разработчики представленной марки авто, замена антифриза в Chevrolet Aveo Т300, Т250 должна производиться каждые пять лет или при достижении 75 тысяч километров пробега.

В отношении автомобилей Шевроле Авео, выпущенных в период 2006 — 2010 годов, действуют сроки от 5 до 7 лет для замены антифриза или при достижении 100 тысяч километров пробега. Важно понимать, что при интенсивном использовании транспортного средства указанные показатели могут отличаться.

Если вы по какой — либо причине не обладаете информацией о сроках замены антифриза на Chevrolet Aveo, рекомендуется изучить признаки, при выявлении которых следует произвести смену охладительной жидкости:

  • На днище расширительного бачка появился осадок. В большинстве случаев осадок появляется на дне бачка, однако в особо серьезных случаях мутная жидкость (вплоть до образования комков) может появиться в шлангах системы охлаждения и радиаторе. При обнаружении такого признака требуется не только произвести замену антифриза, но и тщательно промыть радиатор и прилегающие к нему патрубки;
  • Замена требуется, если изменился цвет хладагента. Появились первые признаки изменения оттенка, жидкость стала мутной, ржавой. При использовании транспортного средства в течение длительного периода времени с таким антифризом может произойти серьезное нарушение работы радиатора, что в дальнейшем приведет к его поломке или перегреву Шевроле Авео;
  • Еще одним признаком необходимости замены антифриза на Шевроле Авео является появление в расширительном бачке пены. Появление пены свидетельствует о том, что охладительная жидкость утратила свои свойства;
  • При обнаружении повышения температуры замерзания хладагента. Для проверки указанного признака рекомендуется использовать термометр. Чтобы проверить температуру замерзания антифриза, необходимо набрать 100 грамм охлаждающей жидкости из расширительного бачка и поместить резервуар с раствором в морозильную камеру. В течение каждых 2-5 минут требуется проверять состояние хладагента. Если появляются первые признаки оледенения антифриза, проверьте температуру и сравните результат с тем, который указан в инструкции к хладагенту;
  • Выявить нарушение работы системы охлаждения двигателя авто можно в случае прекращения функционирования печки в автомобиле.
Читать еще:  Ремонт и замена система смазки в тормозной системе своими руками

Подготовка к замене охлаждающей жидкости

Если вы впервые сталкиваетесь с заменой антифриза на Шевроле Авео, следует знать, что прежде чем приступить к осуществлению операции важно правильно подобрать охлаждающую жидкость. В этом случае не рекомендуется покупать первый попавшийся хладагент. Важно внимательно изучить инструкцию на банке антифриза и проверить его на соответствие вашей модели Шевроле Авео, поскольку некачественный хладагент не только не устранит проблему, но и может ухудшить работу транспортного средства.

При наличии сомнений в выборе антифриза для замены на Шевроле Авео, стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации авто, где указана марка подходящей к конкретной модели Шевроле охлаждающей жидкости. В большинстве случаев в Шевроле Авео заливается G12. Если нет возможности приобрести оригинальный антифриз, тогда к выбору аналога стоит подойти со всей ответственностью. Важно, чтобы хладагент по своему составу соответствовал той охлаждающей жидкости, которая была залита в Шевроле Авео при сборке на производстве.

В процессе подготовки к замене антифриза на Шевроле Авео надлежит узнать точный объем охлаждающей жидкости, который необходим для надлежащего функционирования системы охлаждения автомобиля:

  • Если объем двигателя на Шевроле Авео 1, 2 литра с номером F12S3 потребуется 4, 2 литра антифриза;
  • При объеме двигателя авто 1, 2 литра под номером A12XER, необходимо 4, 7 литров хладагента;
  • Для мотора объемом 1, 2 литра под номером B12D1 требуется подготовить 5, 2 литра охлаждающей жидкости;
  • Если двигатель Шевроле Авео оснащен мотором 1, 4 литра объемом, потребуется 6 литров антифриза;
  • При объеме двигателя автомобиля 1, 5 или 1, 6 литров, необходимо приобрести 7 литров охлаждающей жидкости.

После ознакомления с техническими характеристиками вашего Шевроле Авео и приобретения необходимого количества хладагента, требуется подготовить дополнительные инструменты:

  • Антифриз, подходящий для вашей модели Шевроле Авео;
  • Резервуар для сбора использованной охлаждающей жидкости;
  • Дистиллированная вода.

Пошаговая инструкция смены жидкости

Порядок замены антифриза на любом автомобиле имеет строгую последовательность. Правильное соблюдение инструкции позволит быстро и без лишних проблем осуществить замену охлаждающей жидкости на машине Шевроле Авео.

Пошаговая инструкция замены хладагента на Шевроле Авео:

  • Первым делом рекомендуется установить машину так, чтобы у вас был свободный доступ к днищу транспортного средства;
  • Важно помнить, что приступать к замене антифриза на автомобиле обязательно следует только при охлажденном двигателе, чтобы избежать ожогов. Далее откройте капот авто и осторожно открутите крышку расширительного бачка. Не стоит делать резких движений, поскольку в бачке может быть повышено давление, что может спровоцировать выброс горячего антифриза на части тела;

  • Под днищем транспортного средства найдите и откройте крышку сливного отверстия системы охлаждения. Прежде, чем старый антифриз начнет вытекать из расширительного бачка, подставьте емкость для его слива. Дождитесь полного вытекания охлаждающей жидкости;
    Чтобы слить всю охлаждающую жидкость из резервуара, рекомендуется воспользоваться эффективным советом. Если автомобиль стоит на ровной поверхности, поставьте под домкрат заднее колесо со стороны водительского сидения. Это поможет слить антифриз с Шевроле Авео без остатков;
  • После полного опустошения расширительного бачка следует закрыть крышку сливного отверстия;
  • Следующим этапом замены антифриза на Шевроле Авео станет промывка резервуара, в котором содержится охлаждающая жидкость. Надо сказать, что промывка расширительного бачка не всегда является обязательной процедурой. Обязательно промывать резервуар необходимо лишь в том случае, если при сливе использованного антифриза вы обнаружили осадок, ржавчину или мутного цвета ОЖ. Для промывки расширительного бачка следует залить в него дистиллированную воду в том объеме, который соответствует объему бачка Шевроле Авео;
  • Далее требуется закрыть крышку расширительного бачка и запустить двигатель авто для его прогрева до рабочей температуры. В процессе работы двигателя следует аккуратно нажимать на патрубки, чтобы прокачать воду в системе охлаждения;
  • Если появилась необходимость в смене температурного датчика, требуется сделать это во время замены антифриза. Для этого следует закрепить датчик с помощью нескольких саморезов;
  • После остывания двигателя слейте воду из системы охлаждения. Если вода оказалась грязной, повторите операцию. Рекомендуется промывать расширительный бачок до тех пор, пока вода не станет чистой;
  • Закрутите пробку сливного отверстия и замените воду на новый антифриз. Перед добавлением охлаждающей жидкости, ознакомьтесь с инструкцией по ее эксплуатации. В некоторых случаях может потребоваться развести хладагент в дистиллированнной воде. Залейте антифриз до оптимального уровня, до отметки между минимальным и максимальным показателем;
  • Осмотрите поверхность земли под машиной для выявления протечки антифриза;
  • Запустите двигатель автомобиля. Через 15-20 минут проверьте уровень антифриза в расширительном бачке Шевроле Авео. Если потребуется долейте хладагент.

Замена антифриза на Авео не требует особых усилий. Главное перед тем, как приступить к реализации указанного процесса изучить все тонкости данной операции и предусмотреть возможные трудности.

Как убрать воздух из системы охлаждения?

Нередко в процессе замены антифриза на автомобиле могут возникнуть проблемы, несвоевременное устранение которых приведет к серьезным поломкам транспортного средства. Наиболее часто встречающейся проблемой является скопление воздуха в системе охлаждения. Появление воздушных пробок в системе охлаждения создает массу дополнительных проблем. Во-первых, циркуляция антифриза нарушается, а значит хладагент перестает выполнять свою главную функцию — охлаждать двигатель авто. Во-вторых, это приводит к поломке системы отопления автомобиля. Антифриз не движется к системе отопления и не нагревает воздух.

Причины возникновения воздушной пробки при замене антифриза на Шевроле Авео:

  • Нарушение герметичности места соединения патрубков и штуцеров;
  • Неисправен клапан расширительного бачка. При неправильной работе клапана воздух проникает в расширительный бачок, создавая воздушную пробку;
  • Если замена хладагента привела к нарушению герметичности помпы;
  • Неисправность в блоке цилиндров. В подобном случае хладагент попадает в масляный картер, что способствует появлению бурения и появлению пара;
  • Наличие внешних повреждений в системе охлаждения. К примеру, при утечке охлаждающей жидкости в резервуар может попасть воздух;
  • Если приобретенный для замены антифриз оказался некачественным.

Способы удаления воздуха из системы охлаждения транспортного средства:

  • Первым делом необходимо снять защитные детали для того, чтобы найти шланг, прилегающий к карбюратору. После того, как шланг подогрева был обнаружен, следует снять его со штуцера. На следующем этапе требуется открутить пробку на расширительном бачке и продуть шланг до тех пор, пока из патрубка или дроссельного узла не выйдет антифриз. При появлении жидкости необходимо быстро прикрутить шланг на место;
  • Аналогичным образом необходимо отсоединить защитные детали от карбюратора, а затем запустить мотор автомобиля и прогреть его до рабочей температуры. После этого заглушить двигатель. Снимите штуцера подогрева дроссельного узла шланга, но не откручивайте пробку расширительного бачка. После появления первых капель антифриза начните закручивать детали не прежние места. Если с первого раза не получилось добиться положительного результата, повторите попытку;
  • Соответствующий способ удаления воздушной пробки после замены антифриза на Шевроле Авео более простой в исполнении, но не столько эффективный. Требуется поставить автомобиль на крутой склон так, чтобы верхней точкой стала крышка радиатора. Снимите крышку и пробку расширительного бачка и запустите двигатель. При нагревании мотора до рабочей температуры, охлаждающая жидкость станет постепенно циркулировать по системе охлаждения. Постепенно долевайте хладагент до появления пузырьков.
Читать еще:  Как прогревать вариатор зимой правильно: рекомендации, фото и видео

Подводя итог стоит помнить, что несвоевременная или неправильная замена антифриза на Шевроле Авео влечет за собой появление серьезных проблем с автомобилем. Поэтому перед осуществлением выше описанной процедуры стоит изучить не только порядок действий, но и способы устранения возможных проблем.

Замена охлаждающей жидкости Шевроле Авео

Если исходить из рекомендаций производителя Шевроле Авео и практического опыта эксплуатации автомобиля, периодичность замены антифриза должна составлять 40-50 тысяч километров (с позиции пробега) или 3 года (по времени эксплуатации). Кроме того, необходимость заливки новой охлаждающей жидкости может потребоваться, при изменении цвета жидкости на коричневый оттенок, в случае помутнения состава (выпадения осадка), а также при уменьшении плотности.

Видео

Видеоматериал расскажет, как заменить охлаждающую жидкость на автомобиле

Процедура замены охлаждающей жидкости

Согласно технической документации на автомобилях Chevrolet Aveo плановая замена охлаждения ДВС должна производиться после 2-лет эксплуатации или через каждый 45000км пробега.

Каждый владелец автомобиля без особого труда сможет заменит жидкость охлаждения, только для этого ему необходима:

  • чистая ветошь;
  • новая охлаждающая жидкость;
  • пассатижи;
  • емкость для жидкости.

Сама процедура замены состоит из следующих пунктов:

  1. Поднимите автомобиль на подъемнике или загоните его на смотровую яму.
  2. У расширительного бачка выкрутите пробку.

Снимите передний брызговик двигателя.

  • Снимаем защиту мотора.
  • Демонтируем защитный брызговик.

    Отверните пробку расширительного бачка.

  • Откручиваем пробку расширительного бачка.
  • Слейте старую охлаждающую жидкость. Для этого необходимо отвернуть кран внизу радиатора с правой стороны. Не забудьте под сливное отверстие подставить заранее подготовленную емкость.

    Подставьте емкость под сливной кран на радиаторе системы охлаждения, расположенный в нижней части бачка с правой стороны радиатора.

    Процедуру сливания повторить для двигателя. Для этого необходимо «вооружиться» пассатижами. С их помощью отодвиньте крепежный хомут шланга крепящегося внизу радиатора. После чего извлеките шланг из патрубка радиаторного бачка.

    Освободите шланг подогрева дроссельного узла, ослабив хомут крепления. Все проведенные процедуры позволят слить всю старую охлаждающую жидкость из системы. Заливая новую жидкость, вы будете уверены, что не столкнетесь с воздушными пробками. Закрепите шланг на посадочном месте внизу радиатора. Закрутите кран на радиаторном бачке.

    …и слейте жидкость.

    Теперь следует через расширительный бачок залить свежую охлаждающую жидкость в систему автомобиля. Прекращать заливку антифриза необходимо только в том случае, когда жидкость охлаждения начнет выливаться из штуцера, который установлен на дроссельном узле и из снятого шланга. После этого закрепите шланг в прежнем положении.

    Для обеспечения полного слива жидкости из системы и гарантированного удаления из нее воздуха при заправке сожмите усики хомута крепления шланга подогрева дроссельного узла, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг со штуцера дроссельного узла.

    Далее, смело запускайте двигатель. Необходимо дать ему время, чтобы прогреться до рабочей температуры, до тех пор пока не заработает вентилятор. После этого при необходимости доливать охлаждающую жидкость в расширительных бачок до максимальной отметки.

    Промойте систему охлаждения, для чего установите на место шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу и медленно наполните систему водой через расширительный бачок до уровня пароотводящей трубки.

    Рекомендации автолюбителя

    Чтобы автомобиль служил долго и не было проблем с эксплуатацией следует выполнять несколько простых рекомендаций:

    • Рекомендуется приобретать антифриз, рекомендованный заводом-изготовителем.
    • Процедуру замены жидкости охлаждения проводить только на полностью остывшем двигателе.
    • Не забывайте, что любая охлаждающая жидкость крайне токсична. Старайтесь избегать ее попадания на кожный покров и слизистые оболочки.
    • После окончательной сборки системы охлаждения проверьте плотно ли закручена крышка расширительного бачка. Потому что охлаждающая система работает при достаточно высоком давлением и при запуске двигателя может произойти поломка или утечка жидкости из-за слабо закрученной крышки расширительного бачка.
    • При необходимости долива не используйте воду. В антифризе содержатся специальные химические компоненты, которые препятствуют возникновению накипи и поддерживают нормальную работу системы охлаждения с помощью входящих в состав присадок.
    • Проверяйте герметичность системы. Своевременно замеченное вытравливание жидкости из системы охлаждения обезопасит вас и пассажиров в салоне от попадания ядовитых паров.
    • При попадании антифриза на слизистые, кожные покровы и покрашенные детали кузова автомобиля, пропойте данный участок обильным количеством воды.
    • После замены жидкости утилизируйте пустую емкость. Чтобы избежать попадания ядовитых частиц в воздух. Обезопасьте себя и своих близких. Полезные советы
    • Периодически прожимая радиаторные шланги вы исключите возможность появления воздушных пробок в системе охлаждения.
    • Если в систему все же попал воздух, то самым эффективным способом для его устранения будет поддомкрачивание правой стороны автомобиля. Это обеспечит положение штуцеров дроссельного узла в самой верхней точке системы.
    • Не забывайте проверять после замены уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, спустя нескольких дней эксплуатации. При необходимости долейте антифриза в систему.

    Старайтесь покупать охлаждающую жидкость известных торговых марок ив проверенных магазинах. Тем самым вы в значительной степени сократите вероятность покупки подделки, которую достаточно легко отличить. Отсутствие в составе антифриза — ингибитора коррозии.

    Какой антифриз лучше, и сколько его лить в Шевроле Авео

    При выборе ОЖ для системы охлаждения авто, стоит ориентироваться на требования завода-изготовителя, а также год изготовления Шевроле Авео:

    Для авто, которые сошли с конвейера, в период с 2003 под 2009 года, замена антифриза должна производиться с применением жидкостей класса G12+ красного цвета. Ресурс таких составов составляет пять лет. Наиболее востребованные марки — Chevron, G-Energy, AWM, Freecor и другие.

    Если машина выпущена после 2010 года, в систему охлаждения лучше лить красную ОЖ, класса G12++. Срок службы таких составов выше и достигает 5-7 лет. Оптимальные варианты — Freecor QR, VAG, Freecor DSC и другие.

    При покупке антифриза, стоит ориентироваться на объем ОЖ, необходимый для заполнения системы охлаждения Шевроле Авео. Здесь все зависит от объема мотора:

    Для авто с двигателем 1.2 литра (F12S3), потребуется 4.2 л антифриза.

    В машины с мотором A12XER, этого же объема, входит 4,7 л ОЖ, для B12D1 — 5.2 л.

    Для двигателей 1.4 литра, потребуется 6 л ОЖ.

    Для моторов 1.5 и 1.6 л, необходимо уже 7 л антифриза, но только при условии, что старая охлаждающая жидкость будет полностью слита из системы.

    Сменить антифриз на Шевроле Авео своими руками достаточно просто, для этого не потребуется особых навыков или умений — соблюдение инструкции и время. Особое внимание стоит уделить выбору охлаждающей жидкости, от качества будет зависеть состояние узлов и агрегатов.

    Как заменить антифриз на Шевроле Авео?

    Как известно, антифризы в автомобилях предназначены для охлаждения, и без них невозможна работа любого транспортного средства. Поэтому сегодня мы расскажем, как происходит замена антифриза Шевроле Авео, какую охлаждающую жидкость нужно заливать и сколько хладагента нужно для полноценной замены. Также вы сможете ознакомиться с видео правильного процесса смены ОЖ.

    Готовимся к замене

    Одним из определяющих свойств качества работы двигателя является ОЖ, поэтому к выбору этого материала для системы охлаждения авто следует подойти с внимательностью. Не стоит второпях покупать в авто-магазине антифриз, в качестве которого не уверены. Учтите, что используя некачественный хладагент, можно только навредить машине, поэтому уделите немного времени выбору вещества.

    Автомобиль Шевроле Авео тюнинг

    Какую ОЖ заливать?

    Какой антифриз заливать и нужно ли менять датчик температуры? Такой вопрос приходил в голову каждому владельцу Шевроле Авео. По поводу датчика температуры: его замена необходима, если работа этого устройства является некорректной. Что касается охлаждающей жидкости, то она должна обладать всеми необходимыми характеристиками, которые необходимы для нормальной работы двигателя.

    Если являетесь владельцем данной модели авто, то наверняка есть инструкция по эксплуатации автомобиля. В ней не указана марка антифриза, который должен быть залит в систему авто. Однако, четко сказано, что охлаждающая жидкость по своему стандарту должна соответствовать той, которая была залита в авто во время его сборки на предприятии.

    Этикетка на упаковке оригинальной ОЖ GM G12

    А на заводе в эти модели авто заливается хладагент компании General Motors стандарта G12. Поэтому владельцам автомобилей при замене расходного материала рекомендуется заправлять вещество, соответствующее этому международному стандарту. Желательно приобретать ОЖ, произведенную этой компанией. Отметим, цвет оригинала – красный, но это не значит, что в Авео можно заправлять любой красный антифриз.

    Но если вдруг не смогли найти именно эту марку ОЖ, то можно приобрести его через Интернет или купить антифриз другой марки. Но его классификация должна соответствовать стандарту G12.

    Сколько заливать?

    Учтите, перед тем, как приступить к замене, нужно точно знать, сколько расходного материала войдет в систему авто. Все зависит от объема двигателя:

    • для двигателей объемом 1.2 литра с номером F12S3 объем охлаждающей системы равняется 4.2 л;
    • в моторы под номером A12XER с объемом 1.2 литра войдет 4.7 л антифриза;
    • в двигатели с таким же объемом, но под номером B12D1 объем охлаждающей системы около 5.2 л;
    • охлаждающая система Авео, оснащенного мотором объемом в 1.4 литра, вместит в себя не более 6 л хладагента;
    • в моторы с объемом 1.5 л и 1.6 л необходимо заливать 7 литров хладагента при условии, что весь старый отработанный материал будет слит из системы.

    Поэтому определитесь с тем, сколько ОЖ нужно для полноценной замены, и приступайте к смене расходного материала.

    Производим замену

    Подготовка

    • новый антифриз стандарта G12;
    • тару для сбора отработанного хладагента;
    • дистиллированную воду.

    Пошаговая инструкция

    В Интернете можно найти видео смены ОЖ, но не на каждой видеозаписи указаны нюансы, с которыми может столкнуться автовладелец. Поэтому рекомендуем воспользоваться инструкцией. Загоните автомобиль на яму и приступайте к смене.

    1. Подождите немного, пока двигатель остынет. Замену охлаждающей жидкости необходимо проводить на холодном двигателе, чтобы не обжечься в процессе. Откройте капот авто и найдите крышку расширительного бачка – вам нужно ее открутить. Учтите – в бачке может присутствовать повышенное давление, в результате чего при резком открытии крышки антифриз может брызнуть. Поэтому делайте это осторожно.
    2. Затем залезьте под днище авто и найдите крышку сливного отверстия системы охлаждения. Подставьте под нее старый тазик или любую другу тару – подойдет и бачок для воды, но тогда заранее приготовьте лейку, чтобы при сливе антифриз не забрызгал вас. Открутите крышку и подождите, пока весь охлаждающий материал не сольется из системы.
    3. Здесь подходим к моменту полного слива ОЖ из системы. Если авто стоит на ровной поверхности, то поставьте на домкрат заднее левое колесо (относительно водительского сиденья). Такой маневр позволит вам слить из системы еще около 500-700 граммов ОЖ.
    4. Когда материал слит, крышку сливного отверстия нужно поставить на место.
    5. Теперь нужно промыть охладительную систему, чтобы полностью слить отработанный материал. Для этого в расширительный бачок залейте дистиллированной воды – ее объем должен соответствовать спецификациям вашего двигателя.
    6. Когда вода залита, закройте крышку расширительного бачка и запустите мотор. Дайте ему прогреться до рабочей температуры. При этом можно аккуратно сжимать патрубки системы, чтобы воду хорошо прокачать по системе. На фото указан шланг, который можно прокачать для ускорения процесса. Если вам необходимо заменить датчик температуры, то сделайте это сейчас. Делается это просто: он крепится на одном или нескольких саморезах и подключен посредством проводов. Отключите провода и замените датчик, если в этом есть необходимость.
    7. Когда мотор остыл, слейте воду из системы. Если вода слишком грязная, то рекомендуется повторить процедуру промывки еще один раз. Желательно повторять промывку пока слитый дистиллят не будет более-менее чистым. Учтите – в слитой воде не должно быть частиц ржавчины или грязи.
    8. Когда материал полностью слит и пробка сливного отверстия закручена, приступайте к заливу ОЖ. Почитайте этикетку канистры вашей ОЖ – возможно, ее нужно будет развести с дистиллированной водой. Лейте хладагент пока в расширительном бачке он не достигнет уровня посредине отметок МАХ и MIN.
    9. На всякий случай осмотрите днище визуально на предмет выявления утечек.
    10. Заведите мотор и совершите контрольную поездку. Достаточно проехать 5 километров. Затем откройте пробку расширительного бачка и при необходимости добавьте столько хладагента, сколько требуется.

    Замена охлаждающей жидкости в Авео

    Для обеспечения беспроблемной эксплуатации автомобиля необходимо следить не только за уровнем технических жидкостей, но помнить об их регулярной замене.

    Согласно регламенту ТО Шевроле Авео, замена охлаждающей жидкости в Авео производится каждые 40-45 тыс. км. или каждые 36 месяцев. Однако, замена охлаждающей жидкости может производиться раньше установленных сроков при появлении следующих признаков:

    • Охлаждающая жидкость начала менять окрас (происходит в случае появления коррозии в системе охлаждения).
    • Помутнение охлаждающей жидкости, выпадение осадка, расслоение.
    • Снижение плотности охлаждающей жидкости (определяется ареометром).

    В качестве жидкости системы охлаждения Авео производитель рекомендует использовать Castrol AntiFreese NF, Texaco Halvoline AntiFreese Coolant (его рекомендуется разбавить дистиллированной водой в пропорции 50:50), либо использовать высококачественный антифриз на синтетической основе других производителей.

    В Шевроле Авео объем охлаждающей жидкости для двигателя 1,2 л. составляет 5,2 литра, для 1,4 л., 1,5 и 1,6 л. составляет 7 литров.

    Замена охлаждающей жидкости в Авео

    1. Перед заменой антифриза необходимо снять защиту картера и прочистить сливное отверстие в подушке радиатора (по нему будет стекать охлаждающая жидкость).
    2. Установите тазик для сбора старого антифриза.
    3. Затем дождаться охлаждения двигателя.
    4. Также следует установить регулятор печки на максимум.
    5. Снижаем давление в системе охлаждения, для этого открутите крышку расширительного бачка (будьте осторожны, т.к. может пшикнуть).

    Открутите крышку расширительного бачка

    Открутите сливную пробку радиатора

    Вот и вся нехитрая процедура замены охлаждающей жидкости в Шевроле Авео.

    Как, вы еще не читали? Ну, это зря…

    Жмите на социальные кнопки! Это снимает сглаз, улучшает настроение, укрепляет здоровье, повышает потенцию!

    Читать еще:  Моторное масло марки motul: характеристики, отзывы, плюсы и минусы
  • Ссылка на основную публикацию