Все о сцепном устройстве на автомобиль: понятие фаркопа, тонкости выбора

Регистрация фаркопа в ГИБДД нужна или нет: изменения 2019 года

Вопрос: Меня сосед по гаражу напугал, что теперь работники ГАИ будут штрафовать за фаркоп, и что теперь его нужно регистрировать. Правда это?

Здравствуйте, дорогие автолюбители! Да, действительно в последнее время поднялась шумиха по этому вопросу. Давайте разберемся нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД на самом деле?

Впервые нам задали этот вопрос после 1 июня 2016. Если честно, на тот момент мы и сами не знали ответа и поэтому обратились за разъяснениями в районный отдел ГИБДД.

Вопрос инспектору

На наш вопрос зам. начальника отделения ответил, что действительно много людей интересуются по данному закону. По новым правилам внесение изменений в конструкцию автомобиля должно регистрироваться. Но есть некий перечень изменений в конструкции, не требующий согласования в ГИБДД. И вот именно ТСУ и есть в этом списке. Но опять же, есть одно”но”.

Конструкция легкового автомобиля должна предполагать установку в дальнейшем данного устройства. Иными словами, производитель автомобиля конструктивно рассчитал, что на этот автомобиль можно установить фаркоп. По статистике, практически на 99% автомобилей возможна установка ТСУ.

По желанию, вы можете документально оформить внесение изменений в ГИБДД. После чего заносится запись в особые отметки в техталоне и ПТС.

Что нужно иметь

Можно и обойтись без ГИБДД. Есть перечень технических изменений, внесенных в конструкцию, которые не требуют согласования с госавтоинспекцией. Для того, чтобы не выписали штраф или, не дай Бог, не прекратили регистрацию транспортного средства у вас к обычному набору документов должно прибавиться:

  • Сертификат соответствия (копия) и паспорт на фаркоп, который идет в комплекте с фаркопом. В паспорте должна стоять печать автоцентра, выполняющего установку ТСУ
  • Документы, предоставленные автоцентром, имеющим сертификацию по выполнению данного вида деятельности. Вам выдается копия сертификата автоцентра, заверенная «живой» печатью, и акт выполненных работ.

То есть, фактически фаркоп должен быть изготовлен и испытан на заводе для конкретной модели автомобиля. Он должен получить сертификат соответствия, копия которого предоставляется при продаже. А также фаркоп должен быть установлен по всем регламентам юридическим лицом, который имеет соответствующее разрешение на проведение данных работ.

Посмотрите ниже очень познавательное видео по внесению изменений в конструкцию. Там говориться о разном доп оборудовании, бамперах, про газобалонное оборудование, которое нужно вносить обязательно в изменения. Про фаркоп задали вопрос на 16 минуте.

Как быть тем, у кого уже установлен фаркоп

Нужно найти такой сертифицированный автоцентр, который согласится на диагностику вашего авто, точнее ТСУ. Смотрится техническое состояние, возможность дальнейшей эксплуатации. Далее определяется производитель и отправляется запрос. При положительном ответе выдается паспорт на фаркоп, если его не было, сертификат соответствия, акт выполненных работ и заверенную копию сертификата автоцентра.

Почем опиум для народа

Сколько стоит сертификация? Естественно, данная процедура занимает определенное время на запросы и оформление документов. Автоцентр, производящий диагностику несет определенные трудозатраты. Стоимость данной услуги в нашем установочном центре составляет 1500 руб. При установке вашего нового фаркопа стоимость 1000 руб. А при установке нашего фаркопа пакет документов выдается бесплатно.

На все можно ставить? Как узнать?

На большинство автомобилей разрешена установка ТСУ заводом изготовителем. Но есть модели, на которые завод не дал рекомендации, для того, чтобы использовать их в качестве тягача для прицепа. Вы можете сами узнать, можно ли на вашего железного коня установить сцепное устройство, посмотрев табличку с ВИН кодом на вашем автомобиле. Расположены они обычно на средней правой стойке двери или под капотом. Рассмотрим на примере таблички Рено Сандеро. Обратите внимание на цифры с килограммами на конце. В данном случае их 4.

  • 4. Обозначает полную массу авто. То есть масса снаряженного автомобиля плюс допустимый вес груза либо пассажиров;
  • 5. Обозначает допустимую массу вместе с прицепом. Тут думаю, объяснять не нужно;
  • 6. и 7. Это массы максимальной нагрузки на переднюю и заднюю ось.

Из этого следует, что если в вашей табличке есть обозначение массы с прицепом, то на авто предусмотрена установка фаркопа. А если нет цифры, то и сцепное устройство не предусмотрено.

Как быть, если установка не предусмотрена заводом?

Вопрос, так вопрос. И в этом случае есть выход. Если речь о смене автомобиля не идет, то можно узаконить с помощью экспертизы. Теперь по порядку.

  • Во первых, Вам все равно придется делать все то, о чем читали выше. Либо установить, либо получить документы у легализированного установочного центра.
  • Нужно пройти экспертизу в ГИБДД. Там вам понадобятся документы, которые выдает автоцентр и документы на автомобиль.
  • В ПТС и техталон внесут примечания о внесении изменения в конструкцию.

*Сама ГИБДД никакой экспертизы не проводит, но выдает бланки документов и отправляет по адресу.

Какого наказание?

В некоторых регионах уже серьезно начали штрафовать владельцев авто за нелегальный фаркоп. Штраф идет по статье 12.5 КоАП части 1 в размере 500 руб. Если вас наказывают впервые за ТСУ (может же быть такое, что вы не знали) то эта же статья предусматривает вынесение предупреждения. Будьте вежливы с инспектором и скажите, что все исправите. В этом случае, возможно вам придется избежать наказания. Но не стоит затягивать с легализацией, если вам действительно нужен фаркоп. Если не нужен, то просто снимите его и не ищите себе приключений на одно место)))

А что же в 2019 году?

Никаких изменений больше не было, кроме того, что ранее был введен негласный мораторий на наказание водителей, на автомобилях которых расположен незаконно установленный фаркоп. Пока только предупреждали о нововведениях. С начала этого года многие водители начали жаловаться на штрафы в разных регионах России.

Где получить услугу

Думаем, что можно в любом городе найти официального представителя производителя фаркопа со своим сертифицированным установочным центром. Обратившись к нему, вы получите данную услугу. Если Вы находитесь в Волгограде, то помогут по адресу:

г.Волгоград ул. Историческая д.193

Запись по телефонам:

8-988-498-33-33 (МТС)

8-937-721-91-82 (Мегафон)

8 (8442) 988-012

Или оставьте нам свой номер телефона.
Мы сами Вам позвоним и запишем на удобное время.

(56 оценок, среднее: 4,70 из 5)

Особенности выбора фаркопа: на что следует обратить внимание автовладельцу?

Сцепное устройство часто используется для активного отдыха, путешествий, работы. Очень важно при этом правильно подобрать фаркоп , чтобы он не стал причиной ДТП.

Что такое фаркоп?

Фаркоп – это тяго-сцепное устройство (ТСУ), с помощью которого прицеп прикрепляется к кузову автомобилю. Основное его назначение – буксировать прицепы различной грузоподъемности, а также повышает безопасность и надежность перевозимого груза.

Авто с прицепом на ТСУ

Тяго-сцепное приспособление представляет собой надежную конструкцию из нержавеющей стали, которая состоит из несущей балки и сцепного шара. Изделия изготавливаются из высококачественного материала с применением современных технологий. Сцепной шар может быть литой или кованый. Несущая балка имеет сварную конструкцию.

Его характеристики

Основной характеристиками являются: тяговое усилие, а также нагрузка на шаровой узел (автор видео – magfarkop).

С учетом тяговых характеристик эти приспособления делятся на:

  1. Легкие. Масса груза до полутора тонн и нагрузка на шар до 75 кг.
  2. Средние. Масса – от 1,5 до 2,5 тонн и нагрузка – от 75 кг до одного центнера.
  3. Большие. Вес – свыше 2,5 тонн, нагрузка – от 100 кг до 150 кг.

Характеристики устройства указаны в паспорте, который прилагается к нему.

По типу крепления шарового узла разделяются на:

  • полуавтоматические съемные: шаровой узел прикрепляется с помощью замка-зажима или американского замка;
  • условно-съемные: шар крепится с помощью болтов;
  • торцевые;
  • несъемные – сварные.

Полуавтоматический съемный ТСУ

Выбор и производители

Тяго-сцепные устройства представлены в широком ассортименте, что дает возможность любому покупателю модель с учетом его финансовых возможностей. Важным параметром при выборе изделий является вертикальная или горизонтальная нагрузка на устройство.

Читать еще:  Снятие и замена бензонасоса лада приора

Для правильного расчета нагрузки следует учитывать следующие факторы:

  • максимальный вес транспортируемого груза и прицепа;
  • марку автомобиля;
  • год выпуска и страну сборки;
  • тип комплектации машины;
  • вид цепного приспособления на прицепе.

Выбирая устройство, отдавайте предпочтение приспособлению исходя из его технических характеристик и целей, для которых вы планируете его приобрести. Это дает возможность выбрать прицепное приспособление соответственно с планируемыми нагрузками и конструктивными размерами транспортируемого прицепа.

Вариант крепления болтами

При выборе важно учитывать также производителя, наиболее популярны следующие бренды:

  • Бозал (Бельгия);
  • Умбра Риморчи (Италия);
  • Арагон (Испания);
  • Полигон-Авто (Украина);
  • Авто-хак и Хак-пол (Польша).

Вся продукция имеет сертификаты качества, подтверждающие соответствие продукции международным стандартам.

От качества cцепного приспособления зависит, на сколько надежно и безопасно доедет транспортируемый груз до места назначения, поэтому не стоит на этом экономить.

Видео «Установка фаркопа своими руками»

В этом видео от Николая Экономного демонстрируется, как устанавливался ТСУ на Логан.

Все о сцепном устройстве на автомобиль: понятие фаркопа, тонкости выбора

Как купить фаркоп и не ошибиться? Все нюансы выбора тягово-сцепных устройств для автомобиля

Многие автолюбители мечтают увеличить функциональные возможности своей машины для транспортировки более габаритных или массивных грузов. Обычно с этой целью приобретается прицеп, а для надежного присоединения прицепа к транспортному средству водителю необходимо купить фаркоп. Очень важно подойти к этому процессу со всей ответственностью, так как неправильный выбор и монтаж тягово-сцепного устройства может привести к ДТП и стать причиной телесных повреждений. В этой статье мы расскажем о классификации фаркопов и поделимся советами по его выбору.

Что такое фаркоп и для чего он используется

Фаркоп представляет собой тягово-сцепное устройство шарового типа, дающее возможность автомобилю производить буксировку прицепа, вес которого ограничивается 3,5 тоннами. Внешне конструкция выглядит как крюк с шаром на конце, закрепленный на соединительной платформе, с помощью которой происходит монтаж фаркопа к кузову или раме автомобиля.

В Российской Федерации согласно ГОСТ 28248 диаметр сцепного шара для легковых автомобилей должен быть равен 50 мм. За рубежом действуют другие стандарты, где чаще встречаются такие размеры шара фаркопа:

Как видим, использование прицепов со стандартными сцепными головками совместно с непредназначенными для российского рынка фаркопами может создать определенные трудности.

Соединение легкового прицепа с автомобилем происходит с помощью расположенной на конце дышла сцепной головки, которая одевается на шар тягово-сцепного устройства. Такое крепление снижает ударные нагрузки во время буксировки и позволяет прицепу (с одной осью) хорошо принимать тяговые и тормозные усилия. В зависимости от модели фаркоп кроме физического сцепления может обеспечивать соединение электрических цепей, которые питают стоп-сигналы и габаритные огни прицепа.

Серьезные производители используют для производства фаркопов высококачественную хромоникелевую сталь, что обеспечивает высокую устойчивость к коррозии. С этой же целью изделие покрывают специальной порошковой краской. Шаровой узел в большинстве случаев бывает кованый, а соединительная платформа имеет сварную конструкцию или скрепляется болтами.

Классификация фаркопов

Автолюбители, решившие купить прицепное устройство, смогут найти в интернете сразу несколько видов классификации фаркопов, но в этой статье мы отметим лишь самые важные, которые могут повлиять на выбор. Как известно, вес транспортируемого прицепа должен быть меньше массы автомобиля-тягача. Так как машины отличаются по классу и, соответственно, по массе, фаркопы выпускают с разнообразными показателями допустимой нагрузки:

  • легкие, позволяющие транспортировать прицеп весом до 1,5 т;
  • средние, дающие возможность буксировать прицеп массой до 2,5 т (чаще используются для кроссоверов, минивенов и среднеразмерных вседорожников);
  • большие, рассчитанные на транспортировку прицепа весом до 3,5 т (устанавливаются на микроавтобусы и полноразмерные внедорожники).

Все тягово-сцепные устройства можно разделить на три категории в зависимости от типа крепления шарового крюка к крепежной платформе:

  • Быстросъемные. Шаровой крюк крепится с использованием замка-зажима или других запорных устройств. Это позволяет быстро снимать или устанавливать крюк.
  • Условно-съемные. Применяется крепление шарового крюка к платформе с использованием нескольких болтов. Демонтируется при помощи гаечного ключа, что занимает больше времени, чем в случае с быстросъемными фаркопами.
  • Несъемные. Крюк крепится к платформе при помощи сварного шва. Считается самым надежным соединением, но не позволяет в нужный момент снять крюк, что будет важно при поездке за рубеж (почему, читайте ниже).

Несколько советов по выбору фаркопа

Чтобы не ошибиться и правильно купить прицепное устройство, полностью подходящее именно для вашего автомобиля, необходимо сообщить продавцу модель, марку, год выпуска и страну, где собиралось транспортное средство. Перед этим необходимо определиться с показателем предельно допустимой нагрузки на фаркоп и типом крепления шарового крюка.

Если с нагрузкой все ясно, то к выбору способа крепления крюка нужно подойти внимательно. Неразборная конструкция демонстрирует более высокую надежность, имеет меньшую стоимость и станет хорошим выбором при частом использовании фаркопа. Условно-съемное и быстросъемное прицепное устройство не портит дизайн автомобиля, позволяет сохранить снятый за ненадобностью крюк от дорожных реагентов и влаги, что будет хорошим выбором для автолюбителей, не очень часто пользующихся фаркопом.

Также нужно учесть, что посещать некоторые страны Евросоюза лучше именно со съемным фаркопом, так как правила безопасности этих государств запрещают передвижение по дорогам с выступающим крюком без прицепа. При покупке стоит отдавать предпочтение моделям, произведенным именно для российского рынка. Как мы писали выше, зарубежные стандарты отличаются от наших ГОСТов, в результате чего могут не подойти крепления к кузову или шар будет больше сцепной головки.

Какого производителя выбрать?

При выборе тягово-сцепного устройства важным фактором является цена. Качественные фаркопы сегодня можно купить за сумму в диапазоне от 3200 рублей до 7100 рублей. Встречаются дешевые модели стоимостью около 1000 рублей, но рассчитывать на надежную работу такого устройства не стоит. При выборе фаркопа лучше опираться на известные бренды, такие как знаменитая компания Bosal.

Фаркопы Босал уже долгое время уверено лидируют на рынке тягово-сцепных устройств для транспортных средств любого класса. Компания за почти сто лет работы завоевала доверие у многих автомобилистов, ведь продукция демонстрирует отличное сочетание надежности и эргономики, простоты в работе и великолепного дизайна. Одно из производств бренда расположено на территории России, что гарантирует покупку полностью сертифицированных для нашей страны прицепных устройств.

Купить фаркопы Bosal можно в любом из магазинов IXORA, где вниманию клиентов будет представлен широчайший ассортимент продукции этой компании. Для поклонников покупок с помощью интернета есть возможность буквально за несколько минут оформить заказ на нашем официальном сайте, а в случае затруднений с выбором модели менеджеры проконсультируют и помогут решить все вопросы.

Как установить фаркоп на автомобиль

Установить фаркоп на легковой автомобиль легко. Достаточно ориентироваться в тяговых возможностях своего автомобиля. Знать характеристики прочности кузова автомобиля, лонжерона и элементов фаркопа. Разобраться в вопросе фаркопа – что это такое в машине, необходимо с некоторых определений.

Классификация

Фаркоп – это тягово-прицепное устройство для присоединения, фиксации и дальнейшего перемещения прицепа автомобиля. Современная классификация предполагает следующие виды ТСУ:

Всё зависит от массы груза, который тащит за собой автомобиль. Вряд ли фаркопу будет «уютно», если масса прицепа превысит массу машины. На небольшие автобусы и внедорожники с полной рамой (лонжероном) устанавливаются большие фаркопы. Они позволяют прицеплять не только прицепы с бортами, но и транспортировочные площадки, предназначенные для перевозки лодок, снегоходов, моторной техники. Такие фаркопы можно встретить на агротехнике: самосвалы, трактора. Бульдозеры с большими тягово – прицепными устройствами, выдерживающими максимальную нагрузку. Не стоит перегружать прицеп, если установлен большой фаркоп, выше 3,5 тонн.

Легковые автомобили, типа кроссоверов, оснащаются средними фаркопами. Загородный отдых более плодотворен, если за спиной есть мини-трейлер. Поездка на озеро при наличии водного мотоцикла предполагает его транспортировку. Большой прицеп функциональней. В этом случае также необходимо задуматься о какой-либо разновидности среднего фаркопа до 2,5 тонн полезной нагрузки.

Читать еще:  Замена салонного фильтра toyota corolla (видео): пошаговая инструкция

Фаркоп до 1,5 тонн устанавливается на легковые автомобили. Существует много типов для легковых автомобилей. Особенности в большинстве своём определяются уже не потолком массы, так как не разумная нагрузка может вывести из строя прицепное, что хуже – движок или коробку, а видами крепления к кузову, лонжерону (раме), экономичностью материала.

Конструктивные особенности

Самое простое прицепное устройство для прицепа легкового автомобиля незатейливо в конструкции:

Видимая часть – металлический шар на конце крюка. Диаметр – 50 мм. Это стандарт. Подрозетник для подключения электрики прицепа. Если на лицо отсутствие бампера (повреждение или иная причина), будет видна основная горизонтальная балка фаркопа.
Невидимая часть – крепёж к кузову автомобиля. От грамотного крепления кронштейнов будет зависеть виброустойчивость фаркопа.
Фаркоп на болтах можно снимать для каких-либо технических работ на смотровой яме. Его можно заменить при серьёзном повреждении или выходе из строя. Съём фаркопа удобен при монтаже электрических поводов, подходящих к прицепу, когда надо определить самое практичное расстояние к штепселям. Минусом станет раскручивание болтов конструкции во время движения. Увеличивается риск аварии на дороге. Использование качественных гровер-шайб и крепкой затяжки гаек исключит такую проблему.

Сварная конструкция предполагает выпуск с завода. Она удобна тем, что имеет очень симметричное расположение и заводское выполнение электрических трактов, идущих параллельно. Остаётся надеяться на добросовестность производителя. Проверять швы сварки на наличие микротрещин и ржавчины.

Виды крепления крюка к платформе

Типы исполнения самодельных фаркопов пестрят на стареньких авто. Механики и водители сами искали точки крепления, создавая уникальные тягово-сцепные устройства. У заводских имеется крепёжная платформа или балка. Если говорить точнее, крюк прикрепляется к платформе несколькими способами.

Самое простое соединение, неразъёмное – фаркоп, соединённый с рамой сваркой. Как говорилось выше, необходимым условием надёжности будет качество этой сварки. Автовладелец, привыкший экономить, не должен попасть в положение, когда драгоценное гаражное пространство будет занято бесполезным для тех условий торчащим шаром, постоянно подпирающим что-нибудь у задней стены, например, канистры с топливом.
Многие водители предпочтёт условно-разъёмное крепление к кузову. Но вряд ли будут заниматься каждый раз прикручиванием-откручиванием фаркопа. На это нужны веские причины. Зато он может перепроверить гровер-шайбы и затяжку гаек перед далёкой поездкой, обеспечив себе спокойствие.
Полностью разъёмное соединение фаркопа выбирают те, кто редко пользуется прицепом. Такой фаркоп оснащён запорным механизмом. При желании его можно легко демонтировать. Сниматься может сам шар или отдельно крюк, который опускается под бампер или переводиться в вертикальное положение. Обращать внимание следует износу запорного устройства, в самодельных моделях имеющее единичный тираж.

Как выбрать фаркоп

Нет идеального решения, какой фаркоп лучше, но выбирать и приобретать нужно его для определенной марки и модели автомобиля.
Частое использование существенно влияет на цену. Хотя, если необходимы единичные случаи эксплуатации, можно купить более дорогой съёмный фаркоп.
На автомобиль без рамы фаркоп из крюка и пластины не подойдёт. Это нужно учесть. Рамный может обойтись минимумом элементов. Всё предусмотрел производитель.
Прицеп должен быть меньше массы машины, соответственно это один из трёх классов фаркопов. Нагрузочная таблица машины, находящаяся под капотом, предоставит необходимую информацию.
Следует учесть наличие элементов под электрику прицепа.
Гарантия и инструкция, как устанавливать фаркоп, должны быть в комплекте.
С точки зрения российского законодательства фаркоп является тягово-сцепным устройством (ТСУ), устанавливаемым на автомобиль с целью подсоединения к нему прицепа. Самостоятельное переоборудование транспортного средства признаётся нарушением техрегламента о безопасности ТС. Если монтаж фаркопа выполнен по инструкции, если прицепное устройство включено с завода, если имеется паспорт и сертификат соответствия на него, то регистрация в ГИБДД не нужна. Но при эксплуатации автомобиля с фаркопом необходимы документы:

  1. Паспорт фаркопа с отметкой о монтаже на сервисе.
  2. Копия сертификата ТСУ.
  3. Акт о проделанной работе.

При самостоятельной установке ТСУ следует получить разрешение в ГИБДД. После установки фаркопа пройти экспертизу в сервисе и получить разрешение на эксплуатацию ТС с фаркопом.

Как установить фаркоп на автомобиль

Автовладелец выбрал нужный фаркоп для легкового автомобиля с нагрузкой на кузов не более 1,5 тонн и хочет произвести самостоятельную установку. Как должна происходить установка фаркопа на автомобиль?

Порядок установки фаркопа

Придумывать ничего лишнего вроде сверления дополнительных отверстий не нужно, если устанавливать фабричное ТСУ под конкретную модель авто. Технические характеристики предусматривают 2 миллиона нагрузочных циклов. К тому же производитель несёт ответственность за изделие документально. Потребуется необходимый набор ключей. Подъёмник или смотровая яма лишней не будет.

Перед монтажом балки надо:

  • Снять бампер и демонтировать его усилитель, если таковой имеется. Сложность бывает в снятии болтов усилителя. Они закисают. Тогда необходимо их грубое извлечение.
  • В отдельных случаях необходимо отогнуть теплозащиту или отпустить глушитель с резинок на 20-30 см на подставку, чтобы он не висел.
  • Удалить заглушки крепёжных отверстий в штатных местах на автомобиле. Место это предварительно очистить от загрязнений.
  • Совместить кронштейны с кузовом, установить балку, произвести тщательную обтяжку болтов.
    Прикрутить подрозеник.
  • Вернуть глушитель и теплозащиту на свои места.
  • Если к бамперу фаркоп не подходит, нужно аккуратно выполнить подрезку первого.
  • Вернуть бампер в исходное положение.

Правила установки фаркопа могут отличаться, все зависит от модели или когда всё же необходимо сверлить дополнительные отверстия в нижней части лонжерона. С противоположной стороны рамы крепление монтируется на закладную планку. Такая установка фаркопа будет надёжнее. Существенно снизит нагрузку на кузов автомобиля.

При изготовлении самодельного устройства фаркопа необходим чертёж определённой конструкции и наличие материалов для исполнения. Суть заключается в усилении крепёжного места на кузове автомобиля с помощью дополнительных металлических элементов по типу уголков, которые привариваются к траверсе или смежным граням. Элементы специальной площадки рассверливаются под соответствующие крепления. Когда установка фаркопа завершена, нужно переходить к подключению электрики прицепа.

Особенности электрического подключения прицепа

Главной особенностью подключение электричества к прицепу наличие штекера и розетки, подходящих к друг другу. Один конец находится в багажнике, другой на прицепе. Есть два вида разъёмов – американский и европейский. У первого 13 контактов, а у второго 8. Если возникла такая сложность, розетка и штекер нуждаются в блоке согласования. О том как подключить блок согласования более подробно описано в этой статье. После установки прицепного нужно провести тестирование с нагрузкой, проверить переключение света и габаритов

Советы и предупреждения

  • Самодельное ТСУ желательно выполнять из хорошего металла.
  • Не следует приваривать фаркоп непосредственно к лонжерону (раме).
  • Подбирать нужные свёрла для сверления и выполнять его симметрично.
  • Быть готовым к умозрительному понятию как установить фаркоп реально.

Но на практике отсутствие опыта восполняется хорошими советами от автолюбителей со стажем и доброжелательных механиков сервисов. Заводские ТСУ, прошедшие силовые тесты и испытания, надёжнее и безопаснее, в отличие от самодельных конструкций.

Все о сцепном устройстве на автомобиль: понятие фаркопа, тонкости выбора

В статье читатель найдет ответы на следующие вопросы: разрешается ли в России устанавливать фаркоп на легковые машины; в каких случаях нужно регистрировать его в ГАИ и что для этого необходимо.

Вы узнаете также, когда запрещено использование ТСУ, и какое административное наказание предусмотрено за нарушение регламента.

Содержание статьи:

Разрешена ли установка фаркопа на легковой автомобиль: российское законодательство об установке фаркопа

Фаркоп — это тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое устанавливается на автомобиль с целью подсоединения к нему прицепа.

Фаркоп можно установить в предусмотренные для него штатные места в сервис-центре или самостоятельно, если это не требует нарушения конструкции машины. То есть, не применяется сварка, сверление и т. д.

С 01.01.2015 начал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 (далее — Техрегламент). Он регламентирует процесс внесения конструктивных изменений в структуру автомобиля.

Установка фаркопа к подобным изменениям не относится, если завод-изготовитель предусмотрел места для его крепления и внес его в перечень дополнительного оборудования для данной модели авто.

При отсутствии данных о ТСУ в одобрении типа ТС (ОТТС) и документации предприятия-производителя его установка будет являться изменением конструкции машины. В этом случае разрешение на его монтаж дает ГИБДД. Об этом свидетельствует п. 7.18 ПДД и Закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995.

Читать еще:  Проверка и выбор конденсатора для запуска двигателя 220в и электролитической емкости

Важно. Если автомобиль не эксплуатируется, никто не вправе оштрафовать владельца за его переоборудование.

При эксплуатации машины с тягово-сцепным устройством (ТСУ) нужно иметь в наличии следующие бумаги:

  1. Паспорт (инструкцию по монтажу) фаркопа с отметкой автосервиса о его монтаже.
  2. Копию сертификата ТСУ.
  3. Акт о проделанной работе.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД: новые правила установки фаркопа на легковой автомобиль

Многих водителей волнует вопрос: как законно установить тяговое устройство?

Регистрировать в ГИБДД нужно любые изменения, внесенные в конструкцию автомобиля. Установка фаркопа практически на всех моделях авто разрешена производителем. Это указывается в руководстве по эксплуатации.

Монтаж ТСУ не относится к конструктивным изменениям транспортного средства.

Фаркоп не нужно регистрировать в ГИБДД в следующих случаях:

  1. Установка ТСУ предусмотрена предприятием-изготовителем.
  2. На фаркоп имеется паспорт и сертификат соответствия.
  3. Устройство для прицепа установлено согласно инструкции, приведенной в паспорте, т. е. конструкция машины не изменена.

При установке фаркопа на авто следует руководствоваться сведениями из эксплуатационных документов на машину. Если в них отражено, что устанавливаемое ТСУ сертифицировано для использования в составе данного автомобиля, то регистрировать изменения не нужно.

Новые правила устанавливают: ТСУ не проверяют и не согласовывают в ГИБДД (п. 77 Техрегламента) в следующих случаях:

  1. Фаркоп предназначен для данного авто.
  2. Произведена оценка соответствия ТСУ автомобилю, имеются подтверждающие документы.
  3. Установка предусмотрена заводом-изготовителем.

Информация о том, разрешена ли данному автомобилю буксировка прицепа, указана в его нагрузочной таблице. Она находится на правой средней стойке автомобиля или под капотом. В ней сообщается о возможности подсоединения прицепа.

Если соответствующая строка не содержит данных, фаркоп нужно регистрировать в ГАИ.

Требует оформления ТСУ, присоединенное болтами или приваренное к силовым элементам машины, и необходимое для серьезных тяговых нагрузок.

При установке фаркопа своими руками следует соблюдать следующие правила:

  1. Выбор устройства, подходящего для конкретной марки и модели авто.
  2. Прочтение инструкции к ТСУ.
  3. Подготовка необходимых инструментов.
  4. Демонтаж бампера и его усилителя.
  5. Монтаж балок и кронштейнов к лонжеронам кузова согласно указанной в инструкции схеме.
  6. Крепление подрозетника к балке; присоединение жгута электропроводки к балке пластиковыми шнурами.
  7. Протягивание жгута через проем в задней панели.
  8. Электромонтаж, разъем для него есть на схеме авто.
  9. Соединение двух колодок.
  10. Установка снятых деталей машины.

Внимание! Болты, соединяющие элементы ТСУ с кузовом, должны быть тщательно затянуты. Если места крепления заржавели, следует обработать их антикором.

Грамотный монтаж ТСУ обеспечит длительность его эксплуатации, надежность в пути и безотказную работу.

Какие документы нужны для регистрации фаркопа в ГИБДД?

Для регистрации ТСУ в ГАИ и получения свидетельства сначала нужно пройти техническую экспертизу.

Этап 1. Предварительный осмотр в ГИБДД

Автовладелец должен посетить ГАИ и написать заявление на предварительную экспертизу конструкции машины, сдать в окошко документы и через определенный срок получить решение.

В инспекцию нужно подать следующие бумаги:

  1. Заявку установленной формы (выдает ГАИ).
  2. ПТС (двухстороннюю копию).
  3. Документы на фаркоп.
  4. Свидетельство о регистрации легковой машины.

Этап 2. Экспертиза после изменений с оценкой безопасности

На автомобиль устанавливается ТСУ.

Работу должен выполнять специализированный центр, который выдаст подтверждающие документы: акт выполненных работ, заявление-декларацию, копию сертификата соответствия.

Владелец отгоняет авто на осмотр, где проверяют безопасность конструктивных изменений и оформляют диагностическую карту.

Затем техэкспертизу проводит ГАИ и выдается свидетельство.

Для его получения автовладелец предоставляет:

  1. Карту диагностики.
  2. Договор покупки ТСУ и иные документы.
  3. Сертификат на фаркоп.
  4. Декларацию от автосервиса.
  5. Заявление и вынесенное предварительной экспертизой решение.

Когда установка фаркопа на легковой автомобиль запрещена — размер штрафа

Законодательство запрещает устанавливать фаркоп на машину, если он не указан в качестве дополнительного оборудования в ОТТС.

Копию документа можно запросить у дилерского центра или у завода-изготовителя авто. Ее получают фирмы, производящие или импортирующие в РФ автомобили.

Оснащать авто фаркопом нельзя, если на нем запрещено использовать прицеп.

Так, имея категорию «В», ездить с прицепом законно, если его масса не выше максимальной массы снаряженного авто. А разрешенные массы машины и прицепа в сумме не выше 3,5 тонны.

В иных случаях, либо для применения тяжелого прицепа, необходима категория «Е».

При осмотре машины с фаркопом инспектор может выписать штраф, если ТСУ:

  1. Нестандартное или неисправное.
  2. Закрывает госномер или оптику.
  3. Установлено в не предусмотренные производителем места.

При возникновении проблем при постановке машины на учет из-за наличия фаркопа, следует попросить у сотрудника ГИБДД письменное объяснение того, почему он наложил запрет на регистрацию.

На основании полученных разъяснений можно написать жалобу на имя начальника ГАИ.

Штраф за ТСУ предусматривает ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Его размер составляет 500 р. Его можно оплатить с 50% скидкой. Это разрешает ст. 32.2 КоАП. Это можно сделать в течение 20 дней с даты его выписки.

Важно. Езда без регистрации конструктивных изменений авто подразумевает административную ответственность и повышает опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без его регистрации в ГИБДД?

Можно ли избежать административного наказания?

Не допустить выписки штрафа за наличие прицепного устройства автовладелец может несколькими способами:

1. Сначала следует вести диалог с инспектором о том, что в ближайшем будущем все будет исправлено

Попросить его ограничиться предупреждением. Законность этого подтверждает ст. 12.5 КоАП.

Такая тактика особенно действенна, если водитель не нарушал ПДД за последние 6 месяцев или год.

2. Использование съемного фаркопа

При этом трудно логически заявлять о том, что данные конструктивные изменения повлияют на вероятность и исход аварии.

Любой разумный инспектор примет эту точку зрения, т. к. выступающий элемент отсутствует.

3. ТСУ установлено заводом, либо для него имеются крепления

При этом фаркоп не является конструктивным изменением автомобиля.

4. Ссылка на п. 77 Техрегламента

Если требования данного документа для авто выполнены — ТСУ сертифицировано для машины, на которой оно установлено — значит, тяговое устройство прошло оценку, и с ним можно ездить.

Итак, при наличии фаркопа на него нужен сертификат соответствия Техрегламенту. Благодаря сертификату, сотрудник ГИБДД не сможет оштрафовать автовладельца.

Если монтаж ТСУ не предусматривает конструктивных изменений машины, не закрывает номерной знак, его можно установить самостоятельно. Дополнительное оформление в ГИБДД не требуется.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Санкт-Петербург
8 (812) 627-14-02;
Москва
8 (499) 350-44-31

Последние новости

МРОТ в 2020 году — таблица по регионам РФ

Законопроект, предусматривающий увеличение размера оплаты труда россиянам, был внесен Правительством РФ на рассмотрение в Госдуму. Со следующего года планируют повышение минималки до 12 130 руб. Расскажем, какой МРОТ будет в Москве и Санкт-Петербурге, а также в регионах РФ.

Бланк ОСАГО — защита от фальшивки

Масштабная реформа по замене документов на ТС почти у 42 миллионов автомобилистов потребует немало времени. Она позволит избавиться от мошенников, а еще предоставит владельцам официальных полисов премиальные выплаты и скидки. Расскажем, как пройдет процедура заменения документов на ТС.

Досрочная и льготная пенсия по новому закону — год выхода, профессии, порядок оформления

Досрочная пенсия — это пенсия, получаемая гражданами России раньше обычного пенсионного срока, указанного в соответствующих положениях, принятых для ведения учета пенсионеров Федерации и упрощения сопутствующих процедур. В этой статье мы расскажем, кто может оформить пенсию досрочно и что для этого необходимо, а также рассмотрим, когда могут пойти на досрочную пенсию военные, учителя, медики — или те, кто имеет длительный трудовой стаж.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector