Цветная электросхема газ-3110 (31029, 31105, 3102) с описанием электрооборудования

Эволюция и модернизация автомобилей ГАЗ-3110: особенности электросхемы

Каждый автовладелец должен разбираться в электросхеме своего автомобиля. Эти знания помогут при необходимости выполнить ремонт проводки и найти неисправность. Несмотря на то, что автомобили отечественного производства не комплектуются таким количеством приборов и устройств, как импортные авто, их схемы также достаточно сложные. Что представляет собой электросхема ГАЗ-3110, какие неисправности для нее характерны и что нужно знать о профилактике – читайте в этой статье.

Электрическая схема

Особенности электрооборудования

Схема электрооборудования ГАЗ включает в себя такие подсистемы:

  • систему запуска мотора;
  • зажигания, в которую входят распределитель, свечи, катушка и т.д.;
  • внешнее освещение авто, в том числе противотуманная оптика, световая сигнализация и поворотники;
  • приборная панель;
  • освещение салона, а также все устройства, установленные в нем;
  • система обогрева – печка;
  • стеклоочистительный узел;
  • устройство корректировки освещения фар;
  • система управления двигателем на микропроцессоре;
  • монтажный блок предохранительных устройств.

Фотогалерея «Схемы подключения подсистем»

Возможные неисправности проводки

Какие неисправности в работе проводки ГАЗ 31105 с двигателем Крайслер, ГАЗ 31029 или любой другой модели могут произойти:

  1. Отсутствие контакта. Такая неисправность может быть связана с обрывом электропроводки, окислением выходов либо их подгоранием. Если контакт окислился, то его нужно очистить, если оборвался провод, то он подлежит восстановлению, если причина кроется в подгорании, то для начала нужно устранить проблему перенапряжения. Вполне возможно, что разъем просто вышел из гнезда, такое часто бывает при плохой фиксации штекера и постоянной ездой по неровным дорогам.
  2. Разряд АКБ. Такая проблема чаще всего происходит в холодное время года – на морозе батареи больше всего подвержены разряду. Если это случилось в теплое время года, то нужно проверить заряд АКБ, уровень и плотность электролита, а также корпус на предмет повреждений.
  3. Обрыв цепи. Неисправность такого плана диагностируется путем поиска поврежденного участка вручную или с помощью тестера. Обрыв необходимо ликвидировать путем замены провода, а замененный провод следует также обмотать изолентой – это позволит создать дополнительный слой изоляции. При укладке проводов проследите за тем, чтобы они не подвергались воздействию движущихся механизмов, иначе это приведет к очередному пробою изоляции и обрыву.
  4. Перегорание предохранительного элемента. Такая проблема наиболее актуальна для машин, в бортовой сети которых есть скачки напряжения. Если скачки напряжения ощутимые, то предохранитель попросту не сможет выдержать нагрузку, что приведет к его выходу из строя.

Профилактика проводки

Что нужно знать о профилактике электросети:

  1. Не допускается использование самодельных предохранителей монеток, кусков проволоки и т.д. Такая проблема может привести к короткому замыканию, в более тяжелых случаях она может спровоцировать возгорание.
  2. Помните о том, что автомобильный аккумулятор нуждается в периодическом ТО. Как минимум раз в год нужно подзаряжать батарею, также следует производить диагностику плотности рабочей жидкости в банках и ее уровня. Если вы заметили, что электролита в банках мало, то нужно восполнить его уровень.
  3. Если вы самостоятельно устанавливаете противоугонную систему, видеорегистратор и прочие устройства, то проследите за тем, чтобы подключение проводов было качественным и надежным.
  4. Если обнаружились неполадки в работе электрооборудования, то их необходимо решать как можно быстрее. При необходимости обратитесь к электрику.

Видео «Способ коммутатора в автомобиле ГАЗ»

Простой и эффективный способ диагностики коммутатора в автомобиле ГАЗ описан на видео ниже (автор – канал altevaa TV).

22.9. Интерактивная схема электрооборудования с двигателем ЗМЗ-4062

В1 — датчик указателя давления масла;
В2 — датчик сигнализатора аварийного давления масла;
В7 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
В8 — датчик перегрева двигателя;
В12 — датчик указателя уровня топлива;
В20 — термовыключатель электровентилятора охлаждения;
В46 — датчик спидометра;
В67 — датчик уровня тормозной жидкости;
Е1, Е2 — левая и правая фары;
Е3, Е4 — левая и правая противотуманные фары;
Е7, Е8 — левый и правый указатели поворота;
Е9, Е10 — левый и правый боковые повторители поворота;
Е16 — плафон освещения салона;
Е27, Е28 — левый и правый задние фонари;
Е30, Е72 — подсветка номерного знака;
Е35 — освещение моторного отсека;
Е59 — прикуриватель;
Е61 — освещение багажника;
Е71 — освещение вещевого ящика;
Е80 — дополнительный стоп-сигнал;
Е81, Е82 — задний фонарь в крышке багажника;
G1 — генератор; G2 — аккумуляторная батарея;
Н1, Н2 — звуковые сигналы;
Н7 — индикатор аварийного давления масла;
Н8 — индикатор перегрева;
Н16 — индикатор правого поворота;
Н17 — индикатор левого поворота;
Н19 — индикатор резерва топлива;
Н20 — индикатор дальнего света фар;
Н30 — индикатор включенного стояночного тормоза;
Н54 — индикатор неисправности генератора;
Н56 — индикатор падения уровня тормозной жидкости;
Н62, Н63 — лампы габаритного освещения передние;
Н64, Н65 — лампы фар;
Н66-Н69 — лампы подсветки;
Н70, Н71 — задние противотуманные фонари;
Н72, Н73 — фонари заднего хода;
Н74, Н75 — стоп-сигналы;
Н76, Н77 — лампы габаритного освещения задние;
Н78, Н79 — задние указатели поворота;
Н80 — индикатор габаритного света;
Н91 — индикатор неисправности системы впрыска;
Н97 — индикатор обогрева сидений;
К1 — реле стартера;
К3 — реле стеклоочистителя;
К6 — реле режимов кондиционера;
К7 — реле звукового сигнала;
К12 — реле указателей поворота;
К13 — реле индикатора стояночного тормоза;
К20 — реле противотуманных фар;
К36 — реле электродвигателя вентилятора охлаждения;
К40 — реле фар;
К42 — реле обогрева заднего стекла;
К54 — реле обогрева сидений;
К56 — реле кондиционера;
К57 — реле муфты компрессора;
М1 — стартер;

Читать еще:  Как провести замену масла в акпп в автомобиле renault megane 2: фото

М2 — электродвигатель вентилятора отопителя;
М3 — электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя;
М4 — стеклоочиститель;
М5 — насос стеклоомывателя;
М6 — топливный насос;
М19 — привод антенны;
М33, М40 — вентиляторы кондиционера;
М38, М39 — электрокорректор фар;
Р1 — спидометр;
Р2 — комбинация приборов;
Р3 — тахометр;
Р5 — вольтметр;
Р6 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
Р7 — указатель давления масла;
Р8 — указатель уровня топлива;
R12 — резистор вентилятора отопителя;
R14 — нагревательный элемент заднего стекла;
R17, R18 — обогреватели сидений;
R25, R26 — обогреватели жиклеров омывателя стекла;
R28 — резистор вентилятора кондиционера;
S1 — выключатель зажигания;
S5 — выключатель аварийной сигнализации;
S6 — переключатель вентилятора отопителя;
S9 — переключатель указателей поворота;
S12 — переключатель стеклоочистителя;
S18 — выключатель противотуманных фонарей;
S19 — выключатель противотуманных фар;
S29 — выключатель фонаря заднего хода;
S30 — выключатель стоп-сигналов;
S36 — выключатель звукового сигнала;
S39 — центральный переключатель освещения;
S52 — выключатель стояночного тормоза;
S54 — выключатель проверки исправности ламп индикаторов;
S61 — выключатель обогрева заднего стекла;
S63 — переключатель антенны;
S70, S71 — дверные выключатели;
S77 — выключатель освещения вещевого ящика;
S91, S92 — выключатели обогрева сидений;
S109 — выключатель подогрева жиклеров омывателя;
S116 — пульт электрокорректора фар;
S117 — выключатель кондиционера;
S118 — переключатель режимов кондиционера;
U2 — магнитола;
Х3 — розетка переносной лампы;
Y27 — электромагнитная муфта компрессора кондиционера.

Схема электрооборудования ГАЗ-3110

Электрическая схема автомобиля ГАЗ 3110 особой сложностью не отличается, но она может быть разной в зависимости от типа устанавливаемого двигателя. Схема ГАЗ 3110 с установленным двигателем ЗМЗ 406 несколько сложнее, так как она оснащена электронной системой управления двигателем.

Схема системы зажигания двигателя ГАЗ 3110

Электрооборудование ГАЗ 3110

Как и в любом автомобиле, в электросхеме ГАЗ 3110 есть автомобильная проводка с разъемами, различные реле и датчики, предохранители, приборы, а также источники и потребители энергии. Источниками энергии являются генератор и аккумулятор, к потребителям относятся:

Схема конструкции стартера для Газ 3110

На Волге 3110 установлен электронный спидометр. Следует отметить, что на предыдущей модели ГАЗ 31029 спидометр оснащался механическим приводом (тросиком). Также в отличие от 31029 на модели 3110 появился тахометр.

Но на ГАЗовской машине сразу заработать новое устройство без проблем не может, и поэтому со спидометром и тахометром возникали различные неполадки.

У тахометра в первых моделях отмечалась следующая недоработка – стрелка прибора дрожала, показывая количество оборотов. В дальнейшем производитель довел прибор до ума, а владельцам первых авто приходилось своими руками устранять недоделки – впаивать в схему тахометра дополнительный резистор.

Тахометр от Волги 3110

Генератор предназначен вырабатывать ток, столь необходимый для питания всех потребителей электроэнергии в автомобиле. В зависимости от модели двигателя, генераторы на «Волгу» устанавливались разные. Мотор ЗМЗ 402 комплектуется генератором на 65 Ампер, а вот у ДВС ЗМЗ 406 мощность генераторов различная, и ток они тоже вырабатывают разный – от 72 до 120 Ампер. Основные производители электрооборудования для «Волги» – «СтартВольт», «Прамо», LKD, КАТЭК, «Динамо».

С помощью стартера запускается двигатель, и от того насколько он исправен, зависит, поедет автомобиль или нет. Для моторов 3110 стартеры выпускают многие производители, и они также различаются по мощности.

Так выглядит стартер для автомобиля Волга 3110

Блок предохранителей

На автомобиле ГАЗ 3110 блок предохранителей находится на панели приборов со стороны пассажира. Устроен он чрезвычайно просто – представляет собой две колодки с плавкими предохранителями на 10,15 и 20 Ампер.

Читать еще:  Почему течет сальник коленвала: причины, способы решения и видео

Так выглядит блок предохранителей для ГАЗ 3110

Система зажигания

Системы зажигания моторов ЗМЗ 402 и ЗМЗ 406 совершенно разные. В карбюраторном 402-ом моторе присутствуют трамблер, коммутатор и катушка зажигания, а на 406-ом зажиганием управляет электронный блок.

На ЗМЗ 406 трамблера и катушки с коммутатором нет, зато есть различные датчики – распредвала, коленвала, расхода воздуха, дроссельной заслонки, холостого хода.

Неисправности электрооборудования

«Волги» никогда не отличались особой надежностью, и электрооборудование на машине далеко не идеальное по качеству. Какие в основном неисправности электрической части встречаются на ГАЗ 3110:

Электрическая схема стеклоочистителя Волги 3110

  • На 406-ом моторе:
    • часто «летит» генератор, не всегда его хватает и на 50 тыс. км;
    • не слишком надежен блок управления двигателем;
    • часто выходит из строя ДМРВ отечественного производства;
    • не отличаются высоким качеством датчик фаз – из-за него увеличивается расход топлива.
  • На 402-ом двигателе:
    • Перегреваются и выходят из строя коммутаторы;
    • Катушка зажигания не лучшего качества, недаром автовладельцы с собой в запасе возили коммутатор и катушку в багажнике авто.

Электропроводка тоже нередко подводит хозяев 3110 – ненадежные контакты могут быть в любом соединении. Случаются из-за проводки и пожары в моторном отсеке, правда, чаще виноваты в этом сами автовладельцы. Если под капотом грязь и масло, а с топливных шлангов подтекает бензин, никакая машина не выдержит такого халатного обращения с ней.

Электропроводка ГАЗ 3110: для карбюраторных и инжекторных вариантов

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Появившись в программе выпуска автозавода в 1997 году, модель ГАЗ 3110 должна была улучшить объемы продаж, поскольку модернизация предшественницы подразумевала не только улучшение внешнего вида, но и современное наполнение внутреннего убранства. В результате салон автомобиля стал напоминать отделку иностранных моделей среднего ценового диапазона, включая и возросшую функциональность.

Особенности модификации

Конструкторы учли слабые места предшественницы – ГАЗ 3102, и оснастили новую модель:

  1. Корректором фар с электроприводом;
  2. Подогревом форсунок омывателей лобового стекла;
  3. Двухрежимным обогревом заднего стекла.

Это потребовало изменений электропроводки, в результате чего ее дооснастили дополнительными жгутами и разъемами.

Однако, более серьезные преобразования коснулись использования бесконтактного зажигания, в результате чего:

  1. Подкапотная схема проводки ГАЗ 3110 была основательно переделана;
  2. Использование более мощных импульсов в электросети заставило конструкторов изменить контакты большинства электронных приборов (см. также схему электропроводки УАЗ 31512).

Совет: при обслуживании авто своими руками, использование наждачной шкурки и любого другого абразивного материала для зачистки контактов запрещено. Дело в том, что любая инородная частичка вызывала неплотное прилегание контактов, что сразу приводило к их обгоранию и выходу из строя.

Карбюраторный двигатель

На момент выпуска ГАЗ 3110 у автопроизводителя был только один силовой агрегат, способный обеспечить автомобилю приемлемые скоростные характеристики. Это ЗМЗ-402 объемом в 2,4 л.

Он имел некоторые отличия:

  1. Модификация ЗМЗ-402.10 была рассчитана на работу на бензине с октановым числом 92;
  2. Вариант для такси и для семейства Газель был рассчитан на бензин с октановым числом 76.

Справочно: Поскольку цена бензина отличалась, а сам автомобиль был достаточно «прожорлив», то многие владельцы переделывали двигатель под 76 бензин, добиваясь снижения эксплуатационных расходов.

Инжекторный вариант

Рядный бензиновый двигатель объемом 2,3л с управляемым впрыском топлива ЗМЗ-406.2 считался более прогрессивным (см. также схему электропроводки Нива 21213).

Для улучшения его характеристик, на автомобиль устанавливалась электронная система зажигания, которая имела немало новинок для отечественного автопрома:

  1. Электронный блок управления (ЭБУ) с возможностью вывода кодов ошибок;
  2. Две катушки зажигания;
  3. Электронный коммутатор.

Несмотря на то, что все комплектующие были импортными, автопроизводитель смог освоить выпуск моторов, использовавших разные типы бензина:

  1. Двигатель со впрыском топлива работал на бензине с октановым числом 92;
  2. Карбюраторная версия мотора могла работать как на 76-м бензине (версия 406.1), так и на 92-м (версия 406.3)

Позже автопроизводитель неоднократно менял поставщиков электронных блоков, в результате чего проводка ГАЗ 3110 на инжектор имела отличия, связанные с комплектацией ЭБУ различными моделями:

Дальнейшая модернизация

Планам по увеличению объемов продаж не суждено было осуществиться. Причин тому несколько:

  1. Достаточно высокие расходы на эксплуатацию автомобиля ГАЗ при низкой функциональности;
  2. Устарелость конструкции с точки зрения пассивной безопасности;
  3. Плохая стойкость кузова к коррозии;
  4. Отсутствие функций комфорта.

Все это вынудило автопроизводителя заняться глубоким рестайлингом, в результате чего в 2004 году появилась модель ГАЗ 31105.

Среди ее особенностей следует отметить:

  1. Силовой агрегат DOНC объемом в 2,4 л от компании Daimler Chrysler;
  2. Электронную педаль дроссельной заслонки;
  3. Новую панель приборов, переделанную под требования безопасности;
  4. Вынесенный на водительскую дверь пульт управления стеклоподъемниками и регулировкой наружных зеркал;
  5. Новые передние фары и задние фонари;
  6. Кондиционер.
Читать еще:  Причины, почему не крутит стартер на ваз 2114, обслуживание и ремонт своими руками

Все это привело к тому, что схема электропроводки ГАЗ 31105 кардинально изменилась. Автомобиль хотя и стал более похожим по функциональности на иностранные аналоги, тем не менее, не смог конкурировать с ними.

Справочно: к сожалению, дальнейших перспектив в модернизации ГАЗ 3110 не просматривалось. И на общем фоне падения покупательского спроса, автопроизводитель решил свернуть их выпуск. В результате модификация ГАЗ 31105 оказалась последней серийной легковой моделью Горьковского автозавода.

К сожалению, автомобили семейства ГАЗ «Волга» не смогли достойно конкурировать на рынке. Однако, и по сей день многие авто продолжают оставаться в строю, поэтому представленные схемы и видео в этой статье помогут в обслуживании всем автовладельцам (см. также схему электропроводки ЗИЛ 130).

22.9. Интерактивная схема электрооборудования с двигателем ЗМЗ-4062

В1 — датчик указателя давления масла;
В2 — датчик сигнализатора аварийного давления масла;
В7 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
В8 — датчик перегрева двигателя;
В12 — датчик указателя уровня топлива;
В20 — термовыключатель электровентилятора охлаждения;
В46 — датчик спидометра;
В67 — датчик уровня тормозной жидкости;
Е1, Е2 — левая и правая фары;
Е3, Е4 — левая и правая противотуманные фары;
Е7, Е8 — левый и правый указатели поворота;
Е9, Е10 — левый и правый боковые повторители поворота;
Е16 — плафон освещения салона;
Е27, Е28 — левый и правый задние фонари;
Е30, Е72 — подсветка номерного знака;
Е35 — освещение моторного отсека;
Е59 — прикуриватель;
Е61 — освещение багажника;
Е71 — освещение вещевого ящика;
Е80 — дополнительный стоп-сигнал;
Е81, Е82 — задний фонарь в крышке багажника;
G1 — генератор; G2 — аккумуляторная батарея;
Н1, Н2 — звуковые сигналы;
Н7 — индикатор аварийного давления масла;
Н8 — индикатор перегрева;
Н16 — индикатор правого поворота;
Н17 — индикатор левого поворота;
Н19 — индикатор резерва топлива;
Н20 — индикатор дальнего света фар;
Н30 — индикатор включенного стояночного тормоза;
Н54 — индикатор неисправности генератора;
Н56 — индикатор падения уровня тормозной жидкости;
Н62, Н63 — лампы габаритного освещения передние;
Н64, Н65 — лампы фар;
Н66-Н69 — лампы подсветки;
Н70, Н71 — задние противотуманные фонари;
Н72, Н73 — фонари заднего хода;
Н74, Н75 — стоп-сигналы;
Н76, Н77 — лампы габаритного освещения задние;
Н78, Н79 — задние указатели поворота;
Н80 — индикатор габаритного света;
Н91 — индикатор неисправности системы впрыска;
Н97 — индикатор обогрева сидений;
К1 — реле стартера;
К3 — реле стеклоочистителя;
К6 — реле режимов кондиционера;
К7 — реле звукового сигнала;
К12 — реле указателей поворота;
К13 — реле индикатора стояночного тормоза;
К20 — реле противотуманных фар;
К36 — реле электродвигателя вентилятора охлаждения;
К40 — реле фар;
К42 — реле обогрева заднего стекла;
К54 — реле обогрева сидений;
К56 — реле кондиционера;
К57 — реле муфты компрессора;
М1 — стартер;

М2 — электродвигатель вентилятора отопителя;
М3 — электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя;
М4 — стеклоочиститель;
М5 — насос стеклоомывателя;
М6 — топливный насос;
М19 — привод антенны;
М33, М40 — вентиляторы кондиционера;
М38, М39 — электрокорректор фар;
Р1 — спидометр;
Р2 — комбинация приборов;
Р3 — тахометр;
Р5 — вольтметр;
Р6 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
Р7 — указатель давления масла;
Р8 — указатель уровня топлива;
R12 — резистор вентилятора отопителя;
R14 — нагревательный элемент заднего стекла;
R17, R18 — обогреватели сидений;
R25, R26 — обогреватели жиклеров омывателя стекла;
R28 — резистор вентилятора кондиционера;
S1 — выключатель зажигания;
S5 — выключатель аварийной сигнализации;
S6 — переключатель вентилятора отопителя;
S9 — переключатель указателей поворота;
S12 — переключатель стеклоочистителя;
S18 — выключатель противотуманных фонарей;
S19 — выключатель противотуманных фар;
S29 — выключатель фонаря заднего хода;
S30 — выключатель стоп-сигналов;
S36 — выключатель звукового сигнала;
S39 — центральный переключатель освещения;
S52 — выключатель стояночного тормоза;
S54 — выключатель проверки исправности ламп индикаторов;
S61 — выключатель обогрева заднего стекла;
S63 — переключатель антенны;
S70, S71 — дверные выключатели;
S77 — выключатель освещения вещевого ящика;
S91, S92 — выключатели обогрева сидений;
S109 — выключатель подогрева жиклеров омывателя;
S116 — пульт электрокорректора фар;
S117 — выключатель кондиционера;
S118 — переключатель режимов кондиционера;
U2 — магнитола;
Х3 — розетка переносной лампы;
Y27 — электромагнитная муфта компрессора кондиционера.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector