Снятие и замена поворотного кулака ваз 2108, 2109, 21099

Снятие поворотного кулака ВАЗ 2108, 2109, 21099

В основном снятие поворотного кулака ВАЗ 2108, 2109, 21099 производится, если необходима замена подшипника ступицы. Если ситуация имеет место, либо по другой причине, данный фотоотчет будет полезным для владельцев рассматриваемых машин.

Таким образом снятие поворотного кулака своими руками не составит труда.

Подцепляем отверткой и снимаем защитный колпак ступичной гайки.

Расконтриваем и отворачиваем гайку ступицы. Автомобиль ставим на ручник и ставим противооткатные упоры под колеса. Ставим автомобиль на домкрат и снимаем колесо.

Отверткой снимаем упорную шайбу.

Снимаем тормозную скобу и подвешиваем ее на проволоке к пружине. Следим, чтобы тормозной шланг не перекрутило или не перегнуло. Чтобы облегчить установку скобы на место, можно предварительно снять тормозные колодки.

Снимаем тормозной диск с направляющих штифтов.

Отворачиваем три болта крепления и снимаем тормозной щит.

Далее отворачиваем два болта и отсоединяем шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

Отметим маркером положение верхнего болта относительно скобы стойки.

Отворачиваем две гайки и вынимаем оба болта крепления

Отсоединяем поворотный кулак от скобы стойки и снимаем его с вала привода. Прежде чем проводить сборку, все детали тщательно очищаются от грязи. если замялся буртик, ступичную гайку нужно менять.

Сборка производится в обратном порядке, за исключением нескольких моментов. Опустив автомобиль на землю, ступичная гайка затягивается моментом 225–250 Нм.

Буртик гайки заворачиваем в пазы резьбовой части вала привода. Затем одеваем защитный колпачок.

Снятие и замена поворотного кулака на ВАЗ 2108, 2109 и 21099

Когда машина разгоняется до скорости выше 75 километров в час и вы начинаете слышать гул в колесе — скорее всего, придется разбирать подвеску и менять поворотный кулак.

Кроме того, поворотный кулак на ВАЗ 2108, 2109 и 2109 нужно менять, если в рулевом колесе отмечается люфт, а сам кулак — явно деформирован или поржавел.

Стоимость нового поворотного кулака находится в пределах 1600-2000 рублей.

Для того, чтобы заменить поворотный кулак в сборе, вам потребуются:

  • Набор ключей
  • Молоток
  • Зубило
  • Отвертка
  • Проволока
  • Балонный ключ

Пошаговая инструкция по снятию и замене поворотного кулака:

  • Ослабьте болты, которые фиксируют колесо и гайку ступицы.
  • Поднимите машину домкратом с одной стороны.
  • Выверните болты, удерживающие колесо и снимите его.
  • Снимите тормозной суппорт и тормозной диск. На этом этапе вам пригодится проволока — за нее удобно подводить суппорт, чтобы не отсоединять от него тормозной шланг.
  • Полностью отверните гайку ступицы.
  • Выверните болты, которые крепят шаровую опору и кулак.
  • Возьмите маркер и пометьте им болт, который располагался в самом верху. При обратной установке кулака его нужно будет вкручивать в то же самое место.
  • Выверните болты, фиксирующие тормозной диск и снимите защитный кожух.
  • Установите новый поворотный кулак и соберите всё назад, соблюдая обратный порядок действий.
Читать еще:  Снятие и замена передних тормозных колодок на peugeot 308

Обратите внимание, что левый и правый поворотный кулаки различаются — не перепутайте их во время покупки.

Замена поворотного кулака на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Поворотный кулак – эта деталь делается из очень прочной стали, потому что на ней устанавливается сам тормозной механизм в который входят тормозной диск, тормозные колодки, а так же на поворотный кулак одевается ступица колеса и ещё кой какие детали, но со временем кулак теряет все свои прочные свойства из-за усталости металла слышали о таком? И поэтому при наезде на глубокую кочку он может потрескаться, в связи с чем вам его нужно будет заменить.

Примечание!
Для замены поворотного кулака, вам нужно будет запастись: Набором гаечных ключей, набором накидных ключей, а так же маркером и домкратом совместно с баллонным ключом!

Когда нужно заменять поворотный кулак?
Данный кулак нужно менять, только если на нём начала появляться ржавчина (Это может произойти только со временем, а если ржавчины ещё мало то можете попробовать её убрать при помощи баллончика краски и наждачной бумажки), а так же вследствие деформации, вследствие появления трещин данный кулак тоже нужно будет заменить (Трещины могут появится на кулаке, только после резкого удара, к примеру после наезда на большую и глубокую кочку).

Примечание!
Обычно после того как поворотный кулак деформировался, машина начинает хуже управляться и есть вероятность то что её будет немного уводить в сторону, всё дело в том что когда кулак деформируется он уже теряет ту геометрию которая у него была ранее, поэтому если вы наехали на большую яму попробуйте аккуратно отпустить рулевое колесо и посмотрите будет ли автомобиль ехать прямо!

Где находится поворотный кулак?
Его тяжело увидеть, потому что как уже было сказано ранее сам поворотный кулак закрывает тормозной механизм автомобиля, но всё же попытаемся вам объяснить чтобы вы поняли, поворотный кулак присутствует только на передних колёсах у автомобиля, на фото ниже указана лишь самая малая часть кулака а именно та часть за которую он крепится к телескопической стойки (Телескопическая стойка, это та часть где находится амортизатор совместно с пружиной), а всю остальную часть кулака вы не увидите на фото, потому что его закрывает тормозной диск тормозного механизма, но если этот диск снять то вы спокойно можете увидеть поворотный кулак, ну а для того чтобы примерно понять как он выглядит, посмотрите на маленьком фото чуть ниже:

Как заменить поворотный кулак на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
При замене кулака, учтите тот факт то что вам придётся менять подшипник передней ступицы который внутри кулака установлен, всё дело в том что бы поменять кулак на автомобиле нужно будет полностью снять с него все детали в том числе и этот же самый подшипник, но данный подшипник снимается только лишь один раз, то есть если вы его снимите со старого кулака то устанавливать на новый уже не рекомендуется потому что при снятие ступицы данный подшипник ломается и повторно устанавливать его уже не имеет никакого смысла, поэтому для замены данного кулака приобретите так же и подшипник передний ступицы!

Читать еще:  Руководство по выбору очистителя кондиционера автомобиля, виды автохимии

Снятие:
Всю процедуру замены кулака в этой статье вы не увидите, мы вам дадим лишь ссылку на другую статью которая размещена на нашем же сайте, а статья эта называется: «Замена подшипника передней ступицы», в ней вы найдёте всё, а именно поймёте как нужно снимать поворотный кулак с автомобиля, а так же узнаете как снять с него весь тормозной механизм и как вынуть подшипник ступицы.

Примечание!
Если вы решили заменять кулак, то когда снимите старый выпрессовывать из него подшипник передней ступицы не имеет никакого смысла, всё дело в том что данный подшипник используется только лишь один раз как уже было сказано ранее, а если у вас уже куплен новый кулак и новый подшипник, тогда просто разберите старый поворотный кулак до такого состоянии, чтобы с него снялись все детали кроме ступичного подшипника!

Установка:
Установка нового кулака происходит в обратном порядке снятию, но только обратите внимание на ту статью на которую дана ссылка чуть выше, в ней подробно показано то как нужно правильно устанавливать ступичный подшипник в сам кулак.

Примечание!
Всегда помните несколько вещей, а именно ступичную гайку закручивайте во второй раз уже только новую, потому что при расконтривании буртиком они деформируются и во второй раз если вы их будете загибать повторно, они уже могут не так плотно удерживать гайку от проворачивания как это делали ранее!

Ещё кой что, когда зайдёте в автомагазин, уточните продавце на какую именно сторону вы будете ставить кулак, так как для каждой стороны автомобиля идёт свой собственный кулак и тем самым правый кулак вы уже не сможете поставить к примеру на левую сторону и тоже самое будет наоборот!

Снятие и замена поворотного кулака ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками

Повреждения узлов подвески дают о себе знать либо сразу, либо при прохождении неровностей. В данном случаем вы можете слышать гул подвески даже на ровной дороге. Поэтому мы научим вас как правильно снять и заменить поворотный кулак на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками.

Вам понадобятся: новый поворотный кулак, набор ключей, домкрат или подъемник.

Читать еще:  Пособие, как работают передние и задние парктроники, как установить, ремонт и отзывы

Снимаем колпачок ступичной гайки.

Откручиваем ступичную гайку и снимаем колесо.

Далее снимаем тормозной суппорт.

Затем снимаем тормозной диск.

Снимаем тормозной щиток.

Откручиваем 2 соединительных болта.

Метим верхний болт маркером.

Затем откручиваем 2 болта.

Снимаем полностью поворотный кулак со ступицей и меняем на новый. Собираем подвеску в обратном порядке.

Снятие/замена поворотного кулака ваз 2109-15

Такой узел, как поворотный кулак меняется на автомобилях ваз 2109-2115 очень редко. Иногда возникает необходимость его снять — в основном для замены переднего ступичного подшипника. Снятие/замена поворотного кулака ваз 2109-15 занимает 30-60 минут, при условии, что болты крепления не прикипели и откручиваются легко.

Для снятия поворотного кулака нам потребуется терпение, набор ключей и маркер и любая проникающая жидкость типа «WD-40» или «Жидкий ключ».

Так как мы собрались снимать поворотный кулак с автомобиля своими руками, нам нужно подготовить места его крепления. За пару дней до начала работ, берем проникающую жидкость и брызгаем на болты крепления стойки и кулака (два болта)

и оставляем к примеру на ночь или брызгаем утром по приезду на работу и оставляем, по приезду домой брызгаем на ночь. Эта процедура существенно облегчит дальнейший труд, если болты прикипели.

  1. Первым делом освобождаем ступичную гайку от пыльника.

2. Далее нужно открутить ступичную гайку. Берем головку на 32 и вороток. Тут нам может потребоваться помощь друга, соседа, жены и т.д. Помощника нужно попросить нажимать на тормоз, а Вы в это время откручиваете ступичную гайку.

3. Теперь можно снять колесо.

4. Далее необходимо снять тормозной суппорт и аккуратно подвесить его на проволоке к пружине амортизатора. Делать это необходимо аккуратно, чтоб не повредить тормозной шланг.

5. Мы уже почти добрались до поворотного кулака. Нам необходимо снять тормозной диск.

6. Следующим этапом снимаем пыльник тормозного диска открутив 3 болта крепления.

7. Следующим этапом мы откручиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

8. Если Вам необходимо снять и затем вернуть поворотный кулак на место, заменив в нем ступичный подшипник берем в руки маркер или корректор и помечаем верхний(развальный) болт и место крепления стойки к поворотному кулаку ваз 2109. Это необходимо для того, чтобы при установке кулака обратно не сбить сход-развал прикрутив поворотный кулак так, как он и был установлен.

9. Откручиваем болты, которые мы перед этим заливали проникающей жидкостью.

10. Осталось только снять поворотный кулак ваз 2109-15 со ступицей.

11. Собираем все в обратном порядке и не забываем совместить риски на развальном болту и стойке.

Как видим Снятие/замена поворотного кулака ваз 2109-15 не такое и сложное дело, если все откручивается хорошо и занимает 30-60 минут.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector