Снятие и замена передних тормозных колодок на peugeot 308

Снятие и замена передних тормозных колодок на Peugeot 308 своими руками

При большом износе колодок вы услышите характерный резкий скрип при торможении. Не допускайте такой кондиции тормозов, это не безопасно. В этой инструкции мы расскажем как правильно снять и заменить передние тормозные колодки на Peugeot 308 своими руками. Выполняйте эти действия каждые 30-40 тыс. км. пробега.

Вам понадобятся: новые передние тормозные колодки, головка 13″, ключ 19″, плоская отвертка, домкрат или подъемник.

Поднимаем автомобиль на домкрате, снимаем переднее колесо.

Откручиваем болт с внутренней стороны тормозного суппорта.

Открываем суппорт и достаем старые тормозные колодки.

Далее желательно открыть крышку бачка с охлаждающей жидкостью.

Затем вдавливаем до конца тормозной цилиндр.

Устанавливаем новые передние тормозные колодки Peugeot 308, закрываем и фиксируем тормозной суппорт болтом. Повторяем действия на другом колесе. Меняйте колодки строго в паре на обеих колесах разом.

Видео по замене передних тормозных колодок на Peugeot 308

Форум Пежо 308 Клуб

Пежо форум, Peugeot форум

Connect with your social network account

Замена передних тормозных дисков и колодок на пежо 308

Замена передних тормозных дисков и колодок на пежо 308

Сообщение Amper » Пт апр 01, 2011 2:09

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ И КОЛОДОК НА ПЕЖО 308
Используемые материалы:
1. Передние тормозные диски BOSCH 0 986 478 979 (поставляются с 4-мя крепежными болтами, волты не подходят по диаметру)
2. Тормозные колодки REMSA 1323 00 (поставляются с 2-мя крепежными болтами)
3. Очиститель тормозов BERNER (объем:500 ml)
4. Комплексная смазка против заклинивания. Антизадирная, высокотемпературная PERMATEX(t от -60 до +870 С) (вес: 28g)
5. Смазка тормозных целиндров и суппортов PERMATEX (t от -54 до +205 С) (вес: 5g)
6. Анаэробный фиксатор резьбы, разъемный (средней фиксации) DONEDEAL (t от -55 до +150 С)
7. Графитная смазка (t от -20 до +60 С)
8. Универсальная смазка WD-40
9. Бумажные полотенца (2 рулона)

Используемые инструменты:
1. Подкатной гидравлический домкрат (на 2 тонны)- 2шт.
2. Ключ трещотка 1/2″
3. Ключ трещотка 3/8″
4. Головка торцевая глубокая 6гр. 1/2″ 17мм
5. Головка торцевая 6гр. 3/8″ 13мм
6. Ключ рожковый 19 мм
7. Динамометрический ключ 3/8″ 19-110Нм Licota
8. Динамометрический ключ 3/8″ 6-30Нм Licota
9. Устройство резьбовое для вдавливания поршня суппорта
10. Карщетка мягкая
11. Кувалда с короткой ручкой 600 g
12. Бита 10мм Torx T55 30мм
13. Бита 10мм Torx T30 30мм
14. Адаптер под биты 10мм на квадрат 1/2″
15. Адаптер под биты 10мм на квадрат 3/8″
16. Молоток
17. Отвертка плоская (2)
18. Одноразовый медицинский шприц (10 ml)


Сам процесс установки:
— Находим теплое помещение для работы, на замену 1 диска у меня ушло минимум 1,5 часа;
— Поднимаем машину на двух домкратах, если не пользуетесь ручником незабыть подложить башмаки под задние колеса;
— Вставляем ключ в замок зажигания, для предотвращения блокировки рулевой колонки;
— Открываем капот, откручиваем крышку бочка тормозной жидкости (советую сразу приготовить шприц для удаления излишек жидкости);
— Снимаем оба передних колеса

— Советую сразу брызнуть WD-40 в отверствия от болтов крепления колес на диске (на одном и на другом) чтобы они отмокали , диски обычно прикипают и плохо снимаются;
— Очищаем щеткой от грязи болты для крепления суппорта, обрабатываем WD-40;
— Удерживая рожковым ключом 19 мм направляющие суппорта, головкой 13 мм поочередно откручиваем болты крепления суппорта;

— Удаляем противоскрипную пластину из тормозного цилиндра, очищаем поверхность поршня и корпус суппорта от грязи щеткой. Подвешиваем суппорт к пружине передней стойки подручными средствами (я использовал проволку);
— Удаляем старые тормозные колодки;

Читать еще:  Правила езды на автомобиле в ночное время: пошаговая инструкция

— Очищаем от грязи и обрабатываем WD-40 болты крепления скобы суппорта;
— Откручиваем болты битой Torx T55, если болты не идут слегка постучать молотком , вдоль оси болта;
— Не путать сторону отворачивания болтов, они срываемые;
— Снимаем скобу суппорта;

— Откручиваем болты крепления тормозного диска битой Torx T30;
— Снимаем тормозной диск;

— Если диск приржавел, то аккуратными ударами кувалды, при этом вращая диск, сбиваем его с опорного места на ступице. Если диск перекосить его может заклинить, там все очень плотно;
— Очищаем поверхность ступицы от грязи и смазываем тонким слоем графитной смазки (это нужно для дальнейшего упрощения демонтажа диска, при повторных заменах);

— Новый диск очищаем от консервирующей смазки, при помощи средства для очиски тормозов и бумажного полотенца (тряпки не советую оставляют ворс на поверхности диска);
— Устанавливаем новый тормозной диск;
— Предварительно нанеся полосой 3-5 мм на конец болта, фиксатор резьбы, битой Torx T30 закручиваем болты крепления диска с моментом затяжки 1 дН.м (10 Н.м);

— Поочередно вынимаем из пасадочных мест направляющие суппорта, очищаем от старой смазки и грязи.
— На поверхность направляющих тонким слоем (не надо фанатично набивать смазку, хоть она и имеет большие температурные характеристики, но при перегреве большое количество смазки твердеет и тормоза может заклинить) наносим смазку для тормозных целиндров и суппортов PERMATEX;
— устанавливаем направляющие на место до защелкивания пыльников;

— Очищаем от грязи направляющие пластинки тормозных колодок, смазываем тонким слоем комплексной, высокотемпературной смазкой против заклинивания PERMATEX;

— Устанавливаем скобу суппорта на место;
— Предварительно нанеся полосой 5 мм на конец болта, фиксатор резьбы, битой Torx T55 закручиваем болты крепления скобы суппорта с моментом затяжки 3,3 дН.м (33 Н.м);

— Устанавливаем новые тормозные колодки. Колодки вставляем ребром по направляющим пластинам, дойдя до тормозного диска, разварачиваем в нужное положение;

— Наживляем верхний болт крепления суппорта, примеряем становится ли суппорт на место;
— С помощью резьбового приспособления утапливаем тормозной цилиндр до конца, при этом следим за бочком тормозной жидкости чтобы излишки не переливались;
— Очищаем от грязи и смазываем тонким слоем комплексной, высокотемпературной смазкой против заклинивания PERMATEX поверность прилигания суппорта к тормозной колодке;

— Очищаем от грязи кромку тормозного цилиндра и смазываем высокотемпературной смазкой против заклинивания PERMATEX, стараясь не поподать ей на пыльник;

— Устанавливаем в цилиндр противоскрипную пластину, нанасим на нее смазку PERMATEX;
— Устанавливаем суппорт на место;
— Предварительно наносим полосой 5 мм на конец болта, фиксатор резьбы. Удерживая рожковым ключом 19 мм направляющие суппорта, головкой 13 мм поочередно закручиваем болты крепления суппорта с моментом затяжки 3,1 дН.м (31 Н.м);

— После окончания сборки осмотреть тормозной диск, при наличии на нем следов смазки, очистить.

— Таким же образом меняем второй;
— После замены, ставим колеса и опускаем автомобиль;
— Прокачиваем педаль тормоза пока не станет твердой (это значит что тормозные целиндры прижались к колодкам)
— Удаляем шприцом излишки тормозной жидкости из бочка до отметки MAX, закрываем крышку бочка;
— Заводим автомобиль, проверяем тормоза.
После установки не забываем про притирку, 200-300 км спокойной езды без резких торможений будет достаточно.

Выбор тормозных колодок. Отзывы. Рекомендации.

Следует полагать, каждый владелец “Пежо” 308-й модели сумел по достоинству оценить высокую эффективность тормозов этого автомобиля. Но, согласно законам физики, за такую эффективность приходится расплачиваться расходными материалами и в данном случае это тормозные колодки, которые менять приходится достаточно часто.

Читать еще:  Признаки необходимости замены амортизаторов и исправности устройства

Итак, на попавшемся нам автомобиле при визуальном осмотре было решено, что колодки как раз подлежат замене. По совету опытных специалистов был приобретен комплект передних тормозных колодок Remsa 1323.00, которые успели себя зарекомендовать с положительной стороны.

Процедура замены не отличается особой сложностью и не требует навыков специалиста-монтажника. Прежде всего, нужно поддомкратить машину и демонтировать колесо (как это делать, лишний раз объяснять не приходится).

После этого нужно удостовериться в критическом износе колодок – для модели Peugeot 308 износ считается критическим, если толщина тормозной колодки составляет 1мм с каждой стороны. В данном случае износ был меньше, что стало причиной для немедленной замены.

Далее, необходимо почистить крепление суппорта от скопившегося загрязнения и открутить его, при этом, придерживая направляющую при помощи гаечного ключа. Рекомендуем использовать для этого обычный ключ, поскольку разводным будет достаточно сложно орудовать – он значительно больше по ширине.

Следующий этап – поднятие капота и откручивание крышки бачка с тормозной жидкостью. Это необходимо для откачивания части жидкости при помощи шприца, дабы предотвратить ее выталкивание во время вдавливания поршня суппорта.

После того, как жидкость откачана, нужно поднять суппорт и вдавить тормозной поршень до упора. Следует отметить, что придется приложить немалое усилие, но действовать нужно не быстро. Поршень будет уходить долго, поэтому лучше не торопиться и контролировать уровень жидкости в тормозном бачке.

По окончанию демонтажа необходимо поставить новые колодки и произвести сборку тормозов в порядке, обратном снятию.

Напоследок отметим, что, несмотря на приличный износ колодок, автомобиль еще тормозил весьма эффективно. Однако риск в данном случае не уместен.

Замена дисков и колодок на Пежо 308, 408

Для замены передних тормозных дисков и колодок нам потребуется

  • домкрат или подъемник,
  • ключ для откручивания колеса или гайковерт с головкой на 17,
  • так же рожковый ключ на 19 для удержания направляющей в суппорте и накидной ключ на 13 для откручивания нижнего болта суппорта и это инструмент только для замены передних колодок,
  • для замены передних тормозных дисков на еще понадобиться трещоточный ключ и для дорестайлинг моделей 308 головка торэкс 55,
  • а для после рестайлинг 308 так называемая головка Е16 для откручивания скобы суппорта.

Ну и в завершении об инструменте самое последнее, это торэкс на 30 для откручивания самого диска.

Видео по замене колодок с дисками

Первым делом нам нужно немного отпустить гайки которые держат колесо, повернуть передние колеса и поддомкратить машину, снять колесо на котором будем менять колодки. Весь супорт откручивать от скобы нет необходимости, достаточно открутить один нижний болт ключом на 13, придерживая направляющую рожковым на 19. Открутив болт вжимаем поршень шлицевой отверткой внутрь до упора и отводим наверх сам суппорт.

Колодки у нас освободились и их можно заменить, не забыв при этом снять металлические вставки уплотнители и почистить их посадочное место карчеткой от грязи, сажи и ржавчины. Если требовалось заменить только колодки, то устанавливаем из нового комплекта новые уплотнительные вставки если они есть, если нет, то чистим старые, и собираем все в обратной последовательности не забыв после сборки проверить все ли затянуто и прокачиваем тормоза нажав на педаль тормоза несколько раз с усилием.

Замена тормозных дисков

Менять их рекомендуется если выработка их по кромке составляет 1мм. и более с каждой стороны.

Ниже на фото показан сильно изношенный тормозной диск который требует замены, так же как и тормозные колодки соответственно.

Читать еще:  Обзор особенностей моторного масла марки honda 0w-20: фото и видео

После снятия тормозных колодок, нам необходимо снять весь суппорт, подняв его наверх на вращающейся верхней направляющей и вынуть его вместе с направляющей из скобы не повредив верхнюю резинку, она как правило снимается превосходно, суппорт у нас остается висеть на тормозном шланге, не переживайте он не порвется, вес у него небольшой, а вот теперь нам потребуются специальные головки и трещотка, как я уже писал выше, это если у вас дорестайлинг,

Torx T55

если же модель рестайлинговая то нужна головка Е16.

Головка на Е16

Откручиваем скобу и откручиваем тормозной диск торэксом на 30, как правило болтики которые придерживают его немного прикипают и будет полезным поставить торэкс в болтик и постучать по нему молотком, что бы отбить их, тогда болты с легкостью открутятся.

Диски как правило тоже прикипают к поворотному кулаку и их потребуется отбивать молотком, обстучав по периметру, ну я думаю с этим вы справитесь, после их замены все собираем в обратном порядке и не забываем прокачать тормоза несколькими нажатиями на педаль.

Так же советуем вам прочитать:

Не заводится машина Пежо — что делать?

Тюнингуем Пежо — помощь с тюнингом автомобиля

5 Комментарии

Здравствуйте, после замены дисков и колодок появился скрип при торможении на малой скорости, подскажите как можно избавиться от этой проблеммы, а то немного раздражает.

Скрип появляется на тормозных колодках как правило из за несовместимости материалов и чистка их как правило не не помогает, скип все равно возвращается. Если вас уже начинает раздражать этот звук, то в данном случае лучше заменить диски и колодки от одного качественного производителя.

Здравствуйте, подскажите, а если выработка на дисках больше одного мм. То можно просто проточить тормозные диски на станке и дальше эксплуатировать

Проточить конечно можно, но тут нужно исходить из того, что это на ваш страх и риск, так как диск становиться тоньше и увеличивается опасность его разрушения в ходе эксплуатации, хотя я видел и случаи, когда тормозной диск составлял толщиной чуть ли не с фольгу и был покрыт трещинами. Так, что замену я бы вам рекомендовал производить во время.

Замена и ремонт тормозных колодок на Peugeot 308

Первым делом нужно сказать, что проведение процедуры замены тормозных колодок на машине Peugeot 308 занимает несколько часов. Изначально следует поднять машины при помощи домкрата и снять колеса передние.

При наличии возможности, можно воспользоваться стойками домкратными. Затем следует вывернуть колеса, чтоб было удобно проводить дальнейшие действия. Далее необходимо откручивать все болты направляющих суппорта. Направляющую при этом следует придерживать. Дисковый суппорт надо снять с диска. После этого надо суппорт подвесить к пружине.

Остается только лишь скоба суппорта. Потом нужно открутить все болты, крепящие скобу. Потом можно уже снять саму скобу, открутить 2 винта, которые крепят диск тормозной к ступице. Потом нужно снять со ступицы диск. Для того чтоб освободился диск, необходимо слегка постучать молотком либо киянкой. Поверхность самой ступицы следует очистить от грязи и смазать специальной смазкой.

Потом необходимо очистить поверхность тормозных новых дисков от загрязнений. Затем нужно в ступицу вставить диск и прикрутить ее. На скобе демонтированной надо извлечь две направляющие, при этом освободив их от пыльников, смазать их смазкой. Потом следует вставить обратно направляющие и защелкнуть до пыльников. Затем нужно все детали пыльников смазать и надеть суппорт. Ниже представлен видеоролик, в котором подробно показано проведение данной процедуры.

Смотреть видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector