Снятие и замена передних и задних тормозных шлангов ваз 2108, 2109, 21099

Замена тормозных шлангов ВАЗ-2109

Тормозной шланг должен быть эластичен, не иметь надрывов и трещин.

Шланг должен быть прочно заделан в наконечниках.

Резьба наконечников шланга не должна иметь повреждений.

Если при нажатии на педаль тормоза шланг раздувается, значит, порваны нити кордов.

При обнаружении любого из этих дефектов шланг надо заменить.

Замените сильно обжатую медную прокладку.

Удерживая ключом, тормозной шланг от проворачивания, отверните штуцер трубопровода.

Снимите пружинную скобу

Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом

Отверните наконечник тормозного шланга из колесного цилиндра и снимите его.

Заглушите отверстия в трубопроводе и колесном цилиндре.

Установите шланг в порядке, обратном снятию.

При установке шланга не забудьте установить медную прокладку под наконечник, крепящийся к колесному цилиндру

При установке шланга следите, чтобы он не был перекручен.

Для контроля на шланге нанесена цветная полоса.

Аналогично заменяется шланг, подводящий рабочую жидкость к тормозным механизмам задних колес

После замены шланга долейте в бачок свежую тормозную жидкость, и прокачайте систему гидропривода тормозов.

Замена тормозных шлангов Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

Тормозной шланг:

1 – наконечники
2 – медная прокладка
3 – резиновый уплотнитель
4 – пружинная скоба

Тормозной шланг лада самара должен быть эластичен, не иметь надрывов и трещин. Шланг должен быть прочно заделан в наконечниках. Резьба наконечников шланга не должна иметь повреждений. Если при нажатии на педаль тормоза шланг ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 раздувается, значит порваны нити кордов. При обнаружении любого из этих дефектов шланг надо заменить. Замените сильно обжатую медную прокладку.

1. Удерживая ключом тормозной шланг Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2108, Лада Самара от проворачивания, отверните штуцер трубопровода. Снимите пружинную скобу.

2. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом.

3. Отверните наконечник тормозного шланга лада спутник из колесного цилиндра и снимите его. Заглушите отверстия в трубопроводе и колесном цилиндре.

4. Установите шланг в порядке, обратном снятию. При установке шланга не забудьте установить медную прокладку под наконечник, крепящийся к колесному цилиндру лада самара.

5. При установке шланга следите, чтобы он не был перекручен. Для контроля на шланге нанесена цветная полоса.

6. Аналогично заменяется шланг, подводящий рабочую жидкость к тормозным механизмам задних колес.


7.
После замены шланга долейте в бачок свежую тормозную жидкость и прокачайте систему гидропривода тормозов лада спутник.

Снятие и замена передних и задних тормозных шлангов ВАЗ 2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099

В нашем мануале мы решили рассказать вам как заменить тормозные шланги на вашей девятке или восьмерке. К состоянию тормозных шлангов нужно проявлять особое внимание, ведь если прозевать момент когда они требуют замены, можно в один прекрасный момент в самой неподходящей ситуации остаться просто без тормозов, а это чревато самыми тяжкими последствиями. Менять тормозные шланги мы рекомендуем в комплекте, то есть все четыре сразу. Собственно процедуру всех четырех тормозных шлангов мы и опишем. Каталожный артикул тормозного шланга — 2108-3506060 Для замены тормозных шлангов на ВАЗ 2108, 2109, 21099 нам потребуется всего лишь 2 ключа.
Итак, как обычно, поддомкрачиваем колесо, снимаем его и подобравшись к тормозному шлангу (см. фото) откручиваем его, придерживая вторым ключем сам шланг.

Читать еще:  Описание датчиков на ваз 2106 (давления масла, холла, дтож, холостого хода и пр)

Далее откручиваем другой конец шланга и вынимаем резиновый уплотнитель из крепления.

Затем берем новый шланг и надеваем медную шайбу.

Перед установкой убедитесь, что шланг не перекручен.

Аналогичную операцию проделываем с задними тормозными шлангами.

Поверьте мне, тот час, котрый мы потратили на замену тормозных шлангов на нашем авто просто несоизмерим с теми последствиями, которые могли бы наступить в случае отказа тормозной системы нашего автомобиля. Если у вас остались какие либо вопросы — задавайте их у нас на форуме в Клубе ВАЗ-2108. Берегите себя!

Как снять суппорт ВАЗ 2108, 2109, 21099


Суппорт (тормозной механизм переднего колеса) придется снимать при замене его тормозного цилиндра, замене поврежденных деталей, замене подшипника ступицы переднего колеса, покраске.

Необходимые инструменты

— Рожковые ключи на «13», «14», «15», «17»

Подготовительные работы

— Вывешиваем и снимаем переднее колесо автомобиля

— Очищаем от загрязнения тормозной механизм переднего колеса

Снимаем суппорт (тормозной механизм переднего колеса) ВАЗ 2108, 2109, 21099

«Быстрый» способ снятия суппорта

В случае если планируется отсоединение тормозного шланга от суппорта, перед снятием рожковым ключом на «14» (в некоторых случаях на «15») ослабляем затяжку наконечника шланга на тормозном цилиндре. Подставляем под суппорт емкость для сбора тормозной жидкости.

— Через смотровое отверстие суппорта шлицевой отверткой немного раздвигаем тормозные колодки (чтобы они отошли от тормозного диска)

См. фото в начале статьи.

— Торцовым ключом на «17» отворачиваем два болта крепления суппорта к поворотному кулаку

К нижнему болту лучше доступ снизу, к верхнему сверху.

— Снимаем суппорт сдвинув его вверх по тормозному диску

Если тормозной диск не имеет большой выработки сдвинуть его не сложно.

— Придерживая ключом на «14» наконечник тормозного шланга вращаем суппорт до полного выворачивания наконечника (если необходимо полностью отделить суппорт)

Суппорт ВАЗ 2108, 2109, 21099 снят

«Медленный» способ снятия суппорта

— Отсоединяем плавающую скобу суппорта

Отверткой отгибаем края стопорных пластин болтов направляющих пальцев. Придерживая рожковым ключом на «17» направляющий палец, ключом на «13» отворачиваем нижний болт. Поднимаем вверх плавающую скобу поддев ее отверткой. Извлекаем тормозные колодки. Опускаем скобу. Аналогично нижнему, отворачиваем верхний болт и снимаем скобу вместе с тормозным цилиндром. Извлекаем направляющие пальцы из отверстий в неподвижной скобе.

Читать еще:  Гидроусилитель и электроусилитель руля на ниву: установка гур и эур своими руками

— Отсоединяем тормозной шланг

Тормозной шланг придется отсоединять при полном снятии суппорта. В другом случае, например, замены подшипника ступицы, тормозной шланг не отсоединяется, а снятый суппорт отводится в сторону и подвешивается на проволоке. Наконечник шланга отворачивается рожковым ключом на «14». Можно придерживать ключом наконечник, а вращать тормозной цилиндр до полного выворачивания из него наконечника шланга. Под ним имеется медное уплотнительное кольцо. Тормозной шланг перегибаем и фиксируем проволокой, что бы не вытекла тормозная жидкость.

— Отсоединяем неподвижную скобу суппорта

Торцовым ключом на «17» отворачиваем два болта крепления неподвижной скобы к поворотному кулаку. Снимаем неподвижную скобу.

— Отсоединяем тормозной (колесный) цилиндр

Без необходимости тормозной цилиндр лучше не снимать. Зажимаем плавающую скобу суппорта в тиски и гранником на «10» отворачиваем два винта крепления тормозного цилиндра и отделяем его от скобы.

Все, суппорт ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью снят и разобран.

Собираем и устанавливаем суппорт в обратном порядке. Моменты затяжки болтов крепления неподвижной скобы – 29-36 Н.м, болтов направляющих пальцев – 31-38 Н.м, винтов крепления тормозного цилиндра – 115-150 Н.м.

Если отсоединялся при снятии суппорта тормозной шланг, то после сборки и установки необходимо удалить воздух из тормозной системы («прокачать» тормоза).

Примечания и дополнения

— Тормозной механизм переднего колеса (суппорт) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из неподвижной скобы (направляющей тормозных колодок), прикрепленной на поворотном кулаке двумя болтами под ключ на «17» и плавающей скобы, состоящей из скрепленных между собой двумя винтами под гранник на «10» тормозного цилиндра и собственно суппорта. Тормозной цилиндр крепится двумя болтами под ключ на «13» к направляющим пальцам (ключ на «17»), установленным в неподвижной скобе. К тормозному цилиндру подведен тормозной шланг.

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена тормозных шлангов на ВАЗ 2109 и 2110. Пошаговая инструкция

Такой вопрос, как замена тормозных шлангов на ВАЗ 2109 и 2110, на первый взгляд, кажется простым для автолюбителя, имеющего представление о том, что такое гаечный ключ и отвертка. Но есть все же некоторые нюансы, о которых необходимо знать для качественного технического исполнения. О них мы и расскажем в данной статье.

Замена передних тормозных шлангов на ВАЗ 2109 и 2110 не требует от автолюбителя каких-либо дополнительных приспособлений. Сделать это можно даже без наличия ямы, прямо во дворе или гараже, на самодельной небольшой эстакаде или – просто на асфальте в удобном месте. Задние – потребуют уже, скорее всего, смотровой ямы или подъемника.

Почему нужно менять?

Почему нужно периодически осматривать тормозную систему, в частности – шланги? Один мой приятель на трассе, на скорости в 100 километров в час при нажатии педали вдруг «потерял тормоза». Педаль просто ушла в пол, а машина продолжала нестись навстречу ДТП. Хорошо еще, что он знал, как можно затормозить машину переключением скоростей, так сказать «двигателем». Постепенно сбросив скорость, он остановился на обочине и, вытерев пот со лба, открыл капот.

Читать еще:  Противоугонные механические устройства для автомобилей: как сделать своими руками автомобильную противоугонку и топ 10 систем для авто на руль, кпп и капот

Как оказалось, тормозная жидкость «ушла», а на ближайшем СТО обнаружили порыв заднего правого тормозного шланга, а все остальные имели такую степень износа, что могли «выстрелить» в любой момент.

Чтобы избежать подобного, все тормозные шланги (особенно, у пожилых авто) необходимо периодически осматривать, чтобы вовремя выявить опасные микро трещинки. Заодно можно посмотреть и тормозные цилиндры, и степень коррозии на трубках. Все это поможет избежать неприятностей в пути. Кстати, специалисты советуют менять все шланги в комплекте. Ну, или хотя бы парные: передние или задние.

Необходимые инструменты и замена

  • При помощи домкрата поднимаем переднее колесо и снимаем его. Не забывайте о том, что болты колеса также могут «прикипеть». Для того, чтобы они легко открутились, брызните из баллончика ВД-40 несколько раз и подождите минут 10. Если же болты открутились, а колесо не снимается, есть также «народный» метод. Для этих целей некоторые водители возят в багажнике кусок доски и небольшую кувалду. Подставляем доску к колесу и бьем по ней кувалдой несколько раз. Колесо должно сняться;
  • Придерживая ключом «15» наконечник на тормозном шланге. А в то же время проворачиваем «десяткой» штуцер на трубке;
  • Чтобы тормозная жидкость не вытекла, надеваем защитный колпак. Если гайка «прикипела», используем ВД. Выжидаем 10-15 минут, откручиваем;
  • Далее – необходимо извлечь провода датчика по износу колодок из резиновых держателей;
  • Муфту шланга необходимо вывести из держателя стойки амортизатора;
  • От цилиндра откручиваем «15» штуцер шланга. Медное кольцо уплотнения также необходимо менять. Обычно уплотнители продаются в комплекте;
  • Устанавливаем новый шланг, тщательно затягивая гайки;
  • Процедуру аналогично повторяем и на другом переднем колесе (так как, напоминаем, лучше всего менять шланги хотя бы попарно);
  • После всего, прокачиваем систему тормозов, проверив наличие жидкости в бачке (по уровню). При необходимости – долить!

Замена заднего тормозного шланга

  • Откручиваем штуцер при помощи двух ключей: 10 и 15;
  • Вынимаем шланг из проушины крепления задней балки к кузову;
  • Надеваем на конец трубки защитный колпак;
  • При помощи двух ключей разъединяем шланг и трубку. Снимаем тормозной шланг. Заменяя его, не забываем про уплотнители;
  • Ставим все в обратном порядке назад. Ту же процедуру выполняем и на другом заднем колесе. Прокачиваем гидропривод (тормоза).

Таким образом, вы убедились, что замена тормозных шлангов на ВАЗ 2109 и 2110 – не такое уж и сложное дело. И своими руками, при наличии определенных навыков – это вполне реально!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector