Щиток приборов audi (100 c3, a6 c4 и c5): ремонт и замена приборной панели

Замена панели приборов Ауди 100 на Ауди А6

Audi 100 III (C3) 1982 — 1990

Какие фишки надо поменять местами, чтобы установить на Ауди 100 1989 панель приборов от Ауди А6 1996?

  • Не работают лампочки приборной панели на Ауди 100 – 6 ответов
  • Символы щитка приборов Ауди 100 – 3 ответа
  • Мигает уровень тормозной жидкости в Ауди 100 – 2 ответа
  • Не горит панель приборов на Ауди 100 – 1 ответ
  • Какие красные значки могут загораться в Ауди 100 Ц3? – 1 ответ

В двух словах не объяснить как поменять полную панель А100 от А6, да и не так там все просто, как может показаться на первый взгляд. Нужно будет изрядно поморочиться и с тахометром и абс, также установить датчик темп. масла. В общем смотри тут: http://www.drive2.ru/l/605582/ человек переделывал и делится своим опытом и замечаниями по поводу замены панели приборов ауди.

Чтобы датчикам поспокойней было, залей полный бак бензина. Возможно выскочит ошибка ОЖ, даже если на предыдущей приборке ее не было. Но она должна исчезнуть после доливки антифриза.

Так же придется повозиться с распиновкой. В частности переставить проводок с АБС с pin13 на pіn19 Больше можно узнать на видео внизу.

Здравствуйте, если у вас 44 кузов, а не 45, вам придется оставлять корпус со стеклом от своего щитка, он на 4 см короче и переставлять 80 процентов проводов в фишках. Также менять корпуса фишек (коричневый и черный на зеленый и красный), а также прошивать щиток по линии под тип и количество цилиндров двигателя. В общем, при желании и знании работы на полдня . Удачи!

  • Как прокачать насос ГУРа Ауди 100 Ц3? – 1 ответ
  • Что за патрубок из корпуса воздушного фильтра Ауди 100 Ц3? – 1 ответ
  • Стучат гидрики в пятом цилиндре Ауди 100 Ц3 – 1 ответ
  • Какова маркировка реле поворотов со звуковым сигналом на Ауди 100 Ц3 – 0 ответов
  • Можно самому сделать ремонт двигателя Ауди 100 Ц3 – 1 ответ
  • Мигает значок охлаждающей жидкости в Ауди 100 Ц3 – 2 ответа
  • Не заводится заливает свечи в Ауди 100 Ц3 – 1 ответ
  • Не крутится руль в Ауди 100 кваттро – 1 ответ
  • Не работают поворотники, дворники и омыватель в Ауди 100 Ц3 – 1 ответ
  • Как определить модель двигателя Ауди 100 Ц3? – 4 ответа

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Правила замены панели приборов автомобилей Ауди

Вы не знаете, как устроен щиток приборов Ауди 100 С3 и какие на нем есть индикаторы управления? В практически всех современных автомобилях данной марки устройство торпеды одинаковое. В данной статье вы узнаете о лампочках, размещенных на щитке, а также о том, как быстро и легко заменить саму эту деталь.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Панель приборов Ауди имеет следующие основные индикаторы, расположенные на экране в центре:

  1. Лампа системы охлаждения. Мигает при включении зажигания. Будет сигнализировать о падении уровня охлаждающей жидкости или опасном повышении температуры.
  2. Лампа тормозной системы. Должна мигать при зажигании двигателя. Если она постоянно горит, это сигнализирует или о нехватке тормозной жидкости, или же о поломке передних тормозных колодок.
  3. Индикатор давления масла. Загорается при активации зажигания, гаснет после пуска. Может постоянно гореть из-за нехватки масла в системе. Если же с уровнем масла все в порядке, а лампа горит продолжать движение нельзя.

Перечисленные выше индикаторы располагаются в центре на основном экране.

Помимо них, на щитке приборов можно также найти иные знаки:

  • указатели поворота;
  • разряд аккумулятора;
  • предпускового разогрева (на моделях с дизельным двигателем);
  • противоблокировочная тормозная система, электронная блокировка дифференциала;
  • дальнего света;
  • ручного тормоза;
  • состояния подушек безопасности;
  • поворотов на прицепе;
  • электроники управления двигателем (на дизельных автомобилях мощность в 85 кВт);
  • стояночного освещения.

Фотогалерея «Щитки основных моделей»

Возможные неисправности и способы их устранения

В первую очередь, проблемы со щитком возникают из-за неисправностей проводки. При отказе работы каких-то индикаторов следует проверить все контакты. При необходимости провода можно достаточно просто заменить.

Иногда владельцы машин принимают за неправильную работу щитка нарушения в работе двигателя и других устройств. Если индикатор горит, но с подключенной к нему деталью все на первый взгляд нормально, вам стоит проконсультироваться у специалиста.

Индикаторы уровня топлива или температуры могут показывать неправильную информацию из-за нарушения в работе датчиков. В этом случае ремонт панели приборов Ауди А6 С5 будет заключаться в их замене.

Торпеды таких машин, как Ауди 100 С4 или Ауди 200, да и в целом продукции данной марки, достаточно надежны и обычно проблем с ними не возникает. Замена обычно производится в целях эстетического улучшения салоне автомобиля.

Читать еще:  Магнитолы pioneer: схема подключения и распиновка, настройка проводного пульта, как настроить и подключить автомагнитолу своими руками

В видео ниже вы увидите, как проверить датчик уровня охлаждающей жидкости (автор ролика – ТВ Обзоры).

Инструкция по монтажу и замене панели

Демонтаж старой и установка новой панели в Ауди 100 кузов 45 и других автомобилей этой марки производится по схожему принципу:

  1. Демонтируйте руль (подденьте значок Ауди и открутите трубчатым ключом центральную гайку).
  2. Выверните шестигранником еще один болт. Разберите рулевую колонку.
  3. Снимите панель приборов.

Очень популярной является установка панели от Ауди А6 С4 на 100 модель. В этом случае вам потребуются дополнительные разъемы для подключения проводов. А также новая, желательно именно от 100 модели, правая половинка от «стрекозы».

Основным правилом при установке новой панели является использование максимального количества заводских деталей. В этом случае вы избежите проблем как с установкой, так и работой устройства.

Видео «Как снять щиток приборов»

В этом видео рассказывается о процессе демонтажа детали (автор ролика – ТВ Обзоры).

Замена шкал приборов Audi 100 C4

Чтобы заказать новые шкалы (циферблаты) приборов напишите нам.

Очень распространенная проблема Ауди 100 С4 (и более старых кузовов С3) – это облезшие шкалы приборов. На разных машинах эта проблема проявляется по-разному, и судя по всему зависит больше не от большого пробега машины, а от условий эксплуатации и хранения. В любом случае проблема часто встречается и досаждает не только печальным внешним видом приборной панели, но так же она влияет и на функциональную часть, если быть точнее, то при вспучивании краски шкал, куски покрытия блокируют движение стрелок приборов и в итоге мы получаем спидометр, который может остановиться на 30км/в час, когда машина едет более 100км/ч или датчик топлива, который показывает 10 литров запасов горючего, хотя на самом деле у нас пол бака.

Проблема решается заменой шкал. Их можно распечатать на плотной фотобумаге или пластике и просто заменить старые шкалы на новые. Старые шкалы можно счистить мелкой наждачной бумагой, лезвием или ножом.

Небольшая инструкция, как заменить шкалы приборов:

  1. Для начала нам нужно снять руль. Сдергиваем клаксон (центральную часть руля), под ним находим большую гайку, откручиваем ее и сдергиваем руль.
  2. Теперь нам надо снять пластиковую накладку под панелью, открутив несколько болтов и потянув ее на себя.
  3. После этого мы можем снять саму панель приборов, тянем ее на себя и снимаем несколько фишек с проводкой.

P.S.
– Стрелки приборов снимаются очень туго, лично я снимал с помощью вилки и некоторых усилий.
– Топливная стрелка и стрелка охлаждающей жидкости имеют шплинт, как защита от неправильной установки. Все остальные стрелки лучше помечать маркером, чтобы после замены шкалы поставить ровно как она и стояла.

Новые шкалы приборов Вы можете приобрести у нас за 300 рублей для короткой приборной панели и за 400 рублей для полной приборной панели. Отправка почтой России включена в стоимость. Можно так же модернизировать шкалы под Ваш вкус, сделать какие то надписи или поменять цвет. На фото можете видеть что мои шкалы сделаны под оригинал, но с добавлением логотипа Ауди на шкалу тахометра. Подробнее об этом ниже…

После замены приборная панель выглядит примерно так:

Щиток приборов audi (100 c3, a6 c4 и c5): ремонт и замена приборной панели

Общие сведения и подготовительные работы.

Если вы решились поменять панель приборов на вашей ауди 100 с4 на более красивую панель приборов от ауди А6 с4 или у вас возникла в этом необходимость, так как ваша панель сгорела и затраты на ее восстановления соизмеримы с покупкой новой панели (в этом случае мой совет купить панель от А6 или S6, нежели родную А100 или S4), то это статья как раз для вас.

Отличием панелей приборов на ауди 100 (Audi S4) и ауди А6 (Audi S4) в кузове с4 в том, что на А6 показание одометра и суточный пробег представлены в цифровом виде на дисплее,

Рис 1 – Панель приборов от ауди А6 с4.

а на 100 модели, в виде окошечка, в котором вращается колесико, с числами приводимое в действие шаговым электродвигателем.

Рис 2 — Панель приборов от ауди 100 с4.

Еще одним существенным отличием является отсутвие возможности подключения Vag com к панели приборов Audi 100(Audi S4).

Но, и там, и там панели приборов являются цифровыми, то есть выдают показание на основе полученных электрических сигналов. Сняв панель вы не найдете там никакого тросика, приводящего в действие спидометр. Сигналы получаемые панелью приборов на этих автомобилях абсолютно одинаковые, поэтому вы беспрепятственно можете поменять панель взяв ее от А6 с4 и поставить на ауди 100 с4, за исключением двух нюансов. Различие в этих двух панелях состоит в том, что на А6 количество цилиндров на устанавливаемый автомобиль задается программно, а на А100 запаянными перемычками. Так же они отличаются в горящей лампе АБС, что бы она горела как положено, придется внести некоторые изменения в схему приборной панели, но лучше для устранения этой проблемы использовать небольшое реле для инвертирования сигнала, это сделать гораздо проще, да и купленная панель останется не тронутой (подробнее будет описано ниже).

Читать еще:  Датчик положения дроссельной заслонки на приоре и других моделях ваз

Панели приборов на ауди с4 бывают полные и не полные. В полной панели установлены дополнительные приборы.

Рис 3 – Дополнительные приборы полной панели приборов ауди 100 с4.

Как правило, в А100 панели это: аналоговые часы, температура масла и прибор давления масла. В панелях А6 вместо прибора давления масла установлен вольтметр. Поэтому если у вас до этого стояла не полная панель приборов, а вы решили поставить себе полную, то для того чтобы все работало нужно будет поставить дополнительные датчики и от них протянуть проводку, до панели приборов. Если вы решили себе поставить панель от А6 то вам придется поставить только один датчик температуры масла если вы ставите полную панель от А100, то дополнительно к датчику температуры масла придется поставить датчик давления масла.

Панели приборов бывают отдельно с бортовым компьютером (БК).

Рис 4 – Панель приборов с бортовым компьютером и без.

С бортовой системой контроля БСК или с БК и БСК вместе. Дисплей бортового компьютера расположен в среднем окошке панели. Сверху и снизу подписаны величины измеряемые БК. С помощью бортового компьютера вы можете узнать: мгновенный расход, на сколько километров хватит топлива в баке, количество топлива израсходованного после заводки двигателя, время в пути, средний расход, средняя скорость. Дисплей БСК расположен в самом верхнем окошке, он позволяет контролировать лампы ближнего света, задние габариты и лампы стоп сигналов, отсутствие жидкости в бачке омывателя и все остальные значки также как и в панели без БСК.

Рис 5 – Панель с БСК и без нее.

Для установки на свою ауди 100 с4 с двигателем 2.6 я решил поставить полную панель с БК и БСК.

Собираем все, что нам понадобиться.

Начнем с того, что едем на разбор и подбираем подходящую панель приборов.

К панели приборов следует закупить следующие вещи:

  1. Два черных разъема для подключения бортового компьютера БК (10 контактный), для бортовой системы контроля БСК(14 контактный).

Рис 6 — Разъемы для подключения БК и БСК.

  1. Правую половинку стрекозы (там, где дворники), с кнопками управления.

Рис 7 — Правая половина стрекозы с кнопками управления БК.

На этом этапе остановимся, чуть поподробнее. Вам необходимо купить переключатель именно от A100, так как подрулевые переключатели от A100 и A6 отличаются.

Если вам все-таки не удалось купить или вы уже купили переключатель от A6, то вам поможет опыт gRenaDer по комбинированию двух вышеупомянутых переключателей.

Имеются 2 подрулевых переключателя, Верхний от А100, а нижний от А6.

Как мы видим, диаметры даже визуально отличаются, но это пол беды, разъемы контактов не подходят:

    1. физически.
    2. логически (распиновка в другой последовательности) и т.п.

Выход сложился следующим образом, взял правую часть подрулевого от А6 и выбил штифт.

и поменял местами рукоятку соответственно с контактной группой БК. Далее собрал подрулевые, и все получилось: и крепление на рулевом валу, и контакты.

  1. Если решите подключать к БСК контроль ламп, то понадобится 301 реле.

Рис 8 – Реле контроля ламп.

Приступим к выполнению подготовительных работ.

Будем работать по следующей схеме.

Рис 9 – Схема подключения панели а6 на ауди 100 с4.

Подходящего разъема который одевается на стрекозу я не нашел, поэтому пришлось провода подпаять. Соединяем черный 10 контактный разъем БК с переключателем дворников по номерам контактов 3-1, 1-2, 4-3, 2-4.

Рис 10 – Подпаянные провода к стрекозе.

5 контакт с 10 контактного черного разъема БК придется притянуть в блок управления двигателем, который находится под ковриком в ногах у пассажира. Как добраться до блока управления двигателем можете узнать, воспользовавшись следующим фото отчетом.

Вот и добрались до блока управления. Прежде чем снимать разъемы с блока управления двигателем, не забудьте скинуть клемму с аккумулятора.

Рис 11 – Блок управления двигателем ауди с 4 2.6.

От блока управления до панели приборов нам нужно будет бросить 2 провода. Отмеряем длину и кидаем провода, не забыв сделать бирки, для того чтобы не перепутать провода когда будем сажать их на разъем. Я бирки делал из изоленты, просто и быстро. Первый провод со стороны приборной панели садим на 5 клемму БК, а на блоке управления на В8. Это будет тот сигнальный провод, по которому БК будет высчитывать все показатели.

Читать еще:  Снятие и замена топливного фильтра ваз 2108, 2109, 21099

Рис 12 – Разъемы блока управления.

Так как у меня двигатель 2.6 поэтому уверенно могу сказать, что нужно цеплять на В8, для остальных двигателей у меня нет 100% уверенности, так как я этого не проверял, но не смотря на это я думаю, что можно доверять следующей схеме.

Рис 13 – Клеммы БК для других двигателей.

Спасибо vkhab добавилась проверенная информация по подключению БК к A6 c4 2.5 tdi — это клемма 49 (черный с синей полосой).

Срезаем с нужного провода изоляцию и припаиваем к нему наш провод, место стыка хорошо изолируем.

Второй провод от панели приборов до блока управления это будет диагностический канал, скажу также, что для двигателя 2.6 это будет В6. Не подсоединив этот провод, мы потом не сможем соединить панель приборов с компьютером и с помощью программы VAG COM сделать определенные настройки.

Есть альтернативный вариант поиска нужного провода, в котором не придется добираться до блока управления. Потребуется лишь открыть пластик, справа у ног пассажира и в красной колодке найти необходимый провод для показаний расчета расхода топлива.

Для примера смотрите на фото ниже, там наглядно показано для ACE.

Известные цвета проводов для других двигателей.

  • ABK — белый провод в красной фишке в ногах пассажира.
  • AAD — белый провод в красной фишке в ногах пассажира.
  • AAR — жёлтый провод в красной фишке в ногах пассажира.
  • ACE — сине-чёрный провод в красной фишке в ногах пассажира.
  • AAH — синий с черной полоской провод в красной фишке в ногах пассажира.

Спасибо Dima Melek за помощь в предоставление информации. Если вам известны цвета проводов для других двигателей, которые являются 100% рабочими, пишите будем очень признательны.

Органы управления Audi 100 (C4 / A4) / Audi 100 Avant / Audi 100 Quattro / Audi A6 Avant / Audi A6 Quattro с 1990 по 1997 год

2. Органы управления, приборная панель, оборудование салона

  1. Рычаг коробки передач.
  2. Электрическая регулировка наружных зеркал.
  3. Рукоятка для отпирания капота.
  4. Сигнал.
  5. Разогрев дизельного двигателя.
  6. Электрические стеклоподъемники.
  7. Ручка двери.
  8. Рукоятка регулирования притока воздуха.
  9. Рычажный выключатель указателей поворотов и ближнего света с выключателем системы поддержания постоянной скорости.
  10. Переключатель света фар.
  11. Электронное табло панели приборов.
  12. Рычажный выключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей с переключателем функций бортового компьютера.
  13. Замок зажигания.
  14. Рукоятка регулирования притока воздуха.
  15. Дефлекторы.
  16. Рукоятка регулирования притока воздуха.
  17. Переключатели: обогрева сидений, противотуманных фар, задней противотуманной фары, обогрева заднего стекла, аварийной световой сигнализации, регулятора угла наклона фар, системы ASR.
  18. Магнитола.
  19. Прикуриватель.
  20. Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционером.
  21. Бардачок.
  22. Пепельница.
  23. Ручной тормоз.
  24. Электронное табло системы полного привода.

Комбинация приборов

  1. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  2. Тахометр.
  3. Температура наружного воздуха.
  4. Спидометр со счетчиком общего пробега/счетчик разового пробега/указатель интервалов технического обслуживания.
  5. Кнопка сброса данных счетчика разового пробега.
  6. Указатель уровня топлива в баке.
  7. Указатель положения рычага управления АКП.
  8. Стрелочные часы.
  9. Указатель температуры масла двигателя.
  10. Вольтметр.
  11. Регулятор яркости подсветки приборов/кнопка подсветки часов/контрольная кнопка системы контроля неисправностей.
  12. Контрольные лампы.
  13. Система контроля неисправностей или контрольные лампы.
  14. Бортовой компьютер.

Примечание
Расположение приборов зависит от конкретной модификации автомобиля и типа установленного на нем двигателя. Дизайн приборов Audi S6 Avant отличается от показанного на иллюстрации.

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Указатель работает при включенном зажигании. Однако после включения должно пройти некоторое время до установки стрелки в положение, соответствующее фактической температуре.

Интервал температур холодного двигателя

Пока стрелка находится в левой части шкалы, избегайте повышенных оборотов и нагрузки двигателя!

Рабочий интервал температур

При нормальном режиме движения стрелка указателя температуры должна колебаться в пределах средней части шкалы.

При значительной нагрузке двигателя и высокой температуре наружного воздуха стрелка может отойти и дальше вправо по шкале. Это не должно быть поводом для тревоги, пока не мигает сигнальная лампа системы охлаждения.

Сигнальная лампа

Мигание сигнальной лампы температуры/уровня охлаждающей жидкости во время движения свидетельствует о падении уровня жидкости или перегреве. Остановитесь, заглушите двигатель и установите причину неполадок.

Тахометр

Красный сектор шкалы соответствует диапазону максимальных оборотов, допустимых кратковременно для обкатанного ипрогретого двигателя. Рекомендуется, однако, самое позднее при достижении стрелкой данного сектора шкалы переключиться на повышенную передачу или убавить газ. В период обкатки следует избегать высокооборотных режимов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector