Руководство по ремонту и замене штатных магнитол для автомобилей своими руками

Секреты ремонта автомагнитол

Советы по ремонту автомагнитол

Автомагнитола является весьма распространённым электронным прибором. За редким исключением в салоне автомобиля нет этого, без сомнения, полезного аппарата. Эволюцией автомагнитол являются такие приборы, как видеола и автомобильный CD/MP3-проигрыватель. Но, несмотря на смену носителя записи в автомобильном проигрывателе, эти приборы по-прежнему называют знакомым словом автомагнитола. Оно прочно устоялось со времён массового использования кассетных автомобильных проигрывателей.

Данный раздел сайта посвящён вопросам ремонта автомагнитол своими руками. Не секрет, что автомобильные проигрыватели разных модификаций и фирм-производителей ломаются.

На страничках этого раздела не будет простого перечисления конкретных неисправностей определённых моделей автомагнитол, а будут раскрываться методы ремонта и восстановления этих устройств. Изложение будет вестись без отрыва от практики, с приведением примеров ремонта конкретных моделей автомобильных проигрывателей.

Статья-вступление. Здесь рассказывается о необходимых приборах, которые потребуются в процессе ремонта автомагнитол.

Как подключить автомагнитолу или автомобильный CD/MP3-ресивер к компьютерному блоку питания (БП)? С этим вопросом сталкивается любой, кто желает «запитать» автомагнитолу от сети 220V. В этом есть смысл, если планируется ремонт автомагнитолы или её доработка до стационарного музыкального центра.

Здесь Вы узнаете о типовых неисправностях автомобильных проигрывателей и причинах их возникновения.

Что такое сложная неисправность и как коды ошибок могут помочь при ремонте автомагнитол? Реальной пример устранения сложной неисправности автомобильного CD-ресивера Pioneer DEH-P3500MP.

При ремонте дисковых автомагнитол довольно часто возникает необходимость в разборке CD-механизма. Подробно показана методика разборки CD-механизма широко распространённого среди современных автомобильных CD/MP3-проигрывателей.

CD-приводы у автомобильных ресиверов разных марок отличаются по своему устройству. А значит нужно уметь разбирать CD-механизмы разных типов. Здесь вы узнаете, как без ошибок разобрать CD-привод автомагнитолы Kenwood.

Статья, в которой рассказано об одной из типовых неисправностей автомобильных CD/MP3-ресиверов – нет подсветки дисплея. О том, как устранить эту поломку и пойдёт речь.

Здесь рассказано о нетиповой поломке автомобильного CD/MP3-ресивера Mystery MCD-778MP. Реальный пример ремонта с применением осциллографа.

Не работает регулятор звука автомагнитолы? Возможной причиной неисправности может быть валкодер. Валкодер очень часто используется в цифровой аппаратуре для регулировки всевозможных функций и управления прибором. Так ли необходима замена валкодера при его некорректной работе? О том, как восстановить правильную работу валкодера, и избежать его замены рассказано в этой статье.

В практике ремонта автомобильных проигрывателей и CD-ресиверов бывают случаи, когда необходима принципиальная схема, информация по распиновке разъёма или таблица расшифровки кодов ошибок. Данная информация содержится в сервис-мануале (service manual) на конкретную модель автомагнитолы. Скачать сервис-мануал на некоторые модели популярных автомагнитол вы можете, перейдя по ссылке выше.

Какой марки автомагнитолу выбрать? Прочитайте эту статью, и у вас навсегда отпадёт этот вопрос.

Узнайте об устройстве автомобильных SD/MP3-ресиверов. Среди всевозможных модификаций автомагнитол нашли своё место под солнцем и так называемые флэш-автомагнитолы. В этой статье рассматривается устройство и элементный состав автомобильных SD/MP3-ресиверов без диска на примере модели Velas V-201U.

Как заменить штатную магнитолу на автомобиле

В статье мы расскажем как заменить штатную магнитолу на любом автомобиле, пошаговая инструкция.

Установка нового головного устройства — это одно из самых простых обновлений, которое вы можете сделать для своего автомобиля с этим справится даже начинающий. Новая стереосистема может улучшить производительность автомобильной аудиосистемы, предоставить вам доступ ко всем HD-радиоканалам в вашем районе или даже добавить спутниковый ресивер, DVD-плеер или ряд других забавных опций.

Что нужно для замены штатной магнитолы

Прежде чем начать, важно убедиться, что вы купили нужное новое головное устройство и имеете необходимые инструменты под рукой.

Наиболее важным фактором является то, что вам нужно купить автомобильную магнитолу нужного размера. Вот почему так важно понимать разницу между одинарным DIN, двойным DIN и полутора DIN.

Если вы убедитесь, что ваш новый автомобильный радиоприемник имеет нужные функции и что он действительно подойдет к вашему автомобилю, то в дальнейшем вы избежите многих головных болей.

С точки зрения инструментов, которые вам понадобятся для выполнения этой работы, вот наиболее важные из них:

  • Отвертка
  • Монтировка
  • Адаптер жгута проводов.
  • Паяльник или обжимной инструмент и паяные или обжимные разъемы, если у вас нет адаптера жгута проводов.

Конкретные инструменты, необходимые для установки автомобильного радиоприемника, могут отличаться в зависимости от автомобиля, поэтому делайте это медленно. Если что-то застряло, вам может понадобиться другой инструмент. Никогда ничего не нажимайте, иначе вы можете сломать дорогой элемент отделки или монтажный кронштейн.

На каждый автомобиль нужна своя магнитола

В большинстве случаев вы обнаружите, что крепежи, удерживающие автомобильный радиоприемник, скрыты. Это понятно, потому что видимые винты и болты не очень привлекательны.

Это означает, что первым шагом при замене автомобильного радиоприемника является поиск всех винтов, болтов или других крепежных элементов, которые удерживают головное устройство на месте.

В большинстве случаев вам потребуется удалить какой-либо вид декоративной части или элементы отделки, чтобы получить доступ к крепежным элементам. Эти обрезки иногда выпадают, но у многих из них есть скрытые винты за пепельницей, переключателями или заглушками.

После того, как вы выкрутите все винты, вы можете вставить отвертку и попытаться снять отделочную часть.

Никогда не нажимайте на насадку, лицевую панель или другие пластиковые элементы. Если кажется, что компонент прикреплен к чему-то, вероятно, так оно и есть. Внимательно осмотрите область, где он прикреплен, и вы, вероятно, найдете винт, болт или другой крепеж.

Некоторые магнитолы удерживаются другими методами. Штатные головные устройства Ford иногда удерживаются внутренними замками, которые могут быть освобождены только специальным инструментом.

Аккуратно достаньте штатную магнитолу

После того, как вы успешно открепили все крепежные элементы, удерживающие накладку или лицевую панель, она должна ослабнуть.

В некоторых случаях вам может потребоваться отключить различные переключатели, и крайне важно не выдергивать провода.

Некоторые автомобили также имеют климат-контроль, который подключен к стержням, вакуумным линиям и другим компонентам. Если вы повредите эти компоненты, потянув слишком сильно, отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха могут работать неправильно, когда вы все соберете.

После того, как вы отсоединили все переключатели, вы сможете вытащить накладку или лицевую панель.

Открутите автомобильную стереосистему

С выставленными креплениями головного устройства пришло время фактически удалить магнитолу из приборной панели.

Некоторые головные устройства оригинального оборудования удерживаются винтами, но другие используют болты, крепежные элементы Torx или запатентованный метод крепления.

В этом автомобиле, изображенном выше, стерео удерживается четырьмя винтами, поэтому следующим шагом является их откручивание, а затем осторожно вытащите головное устройство из приборной панели.

Открутите все дополнительные скобки

Заводские автомобильные магнитолы часто удерживаются на месте с помощью тщательно продуманных кронштейнов, и вам могут они понадобится при установке нового радиоприемника.

В автомобиле, изображенном выше, заводская стереосистема подключена к большому кронштейну, который включает карман для хранения. Кронштейн и пространство в приборной панели способны удерживать головку гораздо большего размера.

Поскольку мы заменяем одно головное устройство DIN на новое головное устройство с одним DIN, мы будем повторно использовать данный кронштейн. Если бы мы устанавливали головное устройство большего размера, мы бы сняли карман и, возможно, вообще не использовали кронштейн.

Если у вашего автомобиля есть такой кронштейн, вам нужно определить, нужен ли он вашему новому головному устройству. Возможно, вам удастся установить головку с двойной DIN-головкой, или вы обнаружите, что у вас есть один из немногих автомобилей, рассчитанных на головку с головкой 1,5 DIN.

Установите универсальные монтажные хомуты, если это необходимо

Большинство вторичных стереосистем поставляются с универсальным воротником, который будет работать в самых разных приложениях. Эти хомуты часто могут быть установлены без дополнительного монтажного оборудования, потому что они имеют металлические выступы, которые могут быть согнуты, чтобы захватить стороны гнезда приборной панели.

В этом случае одиночный воротник DIN слишком мал, чтобы поместиться непосредственно в приборную панель, и он также не помещается в существующий кронштейн. Это означает, что мы не будем его использовать. Вместо этого мы просто вкрутим новое головное устройство в существующий кронштейн.

Читать еще:  Пособие по замене, регулировке и тюнингу фонарей на skoda octavia а7 и других моделях

Обратите внимание, что существующие винты могут быть неправильного размера, поэтому вам, возможно, придется совершить поход в магазин бытовой техники.

Варианты проводки автомобильной стереосистемы, проверьте разъемы

Самый простой способ установить новую автомобильную магнитолу — использовать запасное головное устройство, совместимое с существующей вилкой жгута проводов. Это ограничивает количество головных устройств, которые вы можете использовать.

На изображенном выше автомобиле вилка и разъем явно не совпадают. Есть несколько разных способов справиться с этой ситуацией.

Самый простой способ — это купить жгут адаптера. Если вы найдете жгут, специально предназначенный для вашего головного устройства и автомобиля, вы можете просто подключить его и начать работу. Вы также можете найти жгут, который можно привязать к косичке, поставляемой с вашим новым головным устройством.

Другой вариант — отрезать жгут, который был подключен к вашей заводской магнитоле, и подключить непосредственно к ней косичку. Если вы решите пойти по этому пути, вы можете использовать обжимные разъемы или припой.

Припаяйте или обожмите провода

Самый быстрый способ подсоединить косичку к жгуту с помощью обжимных разъемов. Вы просто снимаете два провода, вставляете их в разъем и затем обжимаете его.

На этом этапе важно правильно подключить каждый провод. На некоторых головных устройствах оригинального оборудования напечатаны схемы соединений, но вам может понадобиться найти их, чтобы быть уверенным.

У каждого провода есть своя собственная система цветов проводов колонок. В некоторых случаях каждый динамик будет представлен одним цветом, а один из проводов будет иметь черный индикатор. В других случаях каждая пара проводов будет разных оттенков одного цвета. Автомобильные магнитолы используют довольно стандартный набор проводных цветов.

Если вы не можете найти схему подключения, можно использовать контрольную лампу для определения заземления и проводов питания.

Вы также можете определить идентичность каждого провода динамика с батареей 1,5 В. Вам нужно будет прикасаться к положительным и отрицательным клеммам батареи к различным комбинациям проводов.

Когда вы слышите небольшой стук из одного из динамиков, это означает, что вы нашли оба провода, которые к нему подключены.

Положите все обратно так

После того, как вы подключите новую автомобильную магнитолу, вам нужно будет аккуратно вставить его в приборную панель и повернуть зажигание. Убедитесь, что магнитола работает. Если этого не произойдет, дважды проверьте работу проводки.

В большинстве случаев для завершения работы достаточно просто прикрутить новое головное устройство, снова надеть обшивку и запустить новую стереосистему .

Тимеркаев Борис — 68-летний доктор физико-математических наук, профессор из России. Он является заведующим кафедрой общей физики в Казанском национальном исследовательском техническом университете имени А. Н. ТУПОЛЕВА — КАИ

Руководство по ремонту и замене штатных магнитол для автомобилей своими руками

С чем можно столкнуться при не правильном подключении автомобильной магнитолы?

Нельзя сказать, что для правильной установки магнитолы совсем не нужно обладать никакими умениями. Желательно иметь хотя бы начальный опыт подключения электротехнических устройств, но это не является обязательным условием, следуя инструкции, выполнить установку сможет человек и без какого-либо опыта. Чтобы понять, все ли было сделано правильно, стоит проследить за работой магнитолы. Признаком допущения ошибки будет наличие следующих факторов:

  • Выключается магнитола при увеличении громкости.
  • При выключении зажигания сбиваются настройки магнитолы.
  • Магнитола садит аккумулятор в выключенном состоянии.
  • Звуковой сигнал заметно искажается, особенно при прослушивании на высокой громкости.

В очень редких ситуациях виноват не тот, кто подключал, а продавец, который продал некачественное изделие. Конечно, этот вариант исключать нельзя, но перепроверить схему подключения все же потребуется.

Универсальные магнитолы имеют стандартный размер, он может быть 1 – DIN (высота 5 см, ширина 18 см.) и 2 DIN. (высота 10 см, ширина 18 см.) Если вы меняете магнитолу с большой на маленькую (с 1 –DIN, на 2 – DIN) вам понадобится докупить специальный кармашек, который будет закрывать недостающий дин.

Магнитола размером 1 -DIN

Магнитола размером 2 — DIN

Карман для установки магнитолы 1 -DIN

Штатные магнитолы устанавливаются на автомобили с завода, и имеют нестандартный размер, в данном случае есть два варианта установки магнитолы. Первый самый простой, вы приобретаете такую же штатную магнитолу и устанавливаете её, она подходит по размером и подключается к штатным разъёмам. Но стоимость данных магнитол зачастую имеет неадекватную цену. А если вы нашли бюджетный вариант, то с вероятностью 100% это будет китай, который не особо славится качеством звучания, и надёжностью.

Второй вариант заключается в установке «Универсальной» магнитолы за место штатной, но для этого вам понадобятся переходная рамка, которая является переходником со штатных размеров магнитолы на универсальные, т.е. 1 или 2-DIN. рамка выполняет декоративную роль, закрывая лишние отверстия.

Подсказка для владельцев TOYOTA. У большинства автомобилей данной марки штатный магнитолы имеют размер 10 на 20 см. В данном случае вам можно поискать “Проставки для магнитол Toyota” они размером по 1 см. и вы без проблем сможете установить магнитолу стандартного размера, т.е. 2 – DIN, для установки 1 – DIN вам ещё потребуется докупить кармашек.

Автомобилей существует много, и у каждого из них может использоваться свой набор разъемов для подключения такой техники. По большому счету, есть три варианта:

  1. Вариант первый, самый благоприятный. У вас в автомобиле уже имеется фишка, к которой всё правильно подключено, т.е. все динамики, силовые провода, антенные выведенные на эту фишку, и всё правильно подключено. Такое встречается но, к сожалению очень редко. Это говорит о том, что вам повезло, вы просто подключаете к данной фишке свою новенькую магнитолу, и всё у вас работает.
  2. Нужные провода проведены и подключены, при этом, гнездо у магнитолы отличается от штекера автомобиля.
  3. Отсутствует вывод проводов питания или же это было сделано неправильно.

С первым пунктом примерно все понятно. Когда гнездо устройства не совпадает с разъемом, то потребуется использовать переходник. Несмотря на то, что эти разъемы чаще всего являются индивидуальными для каждой модели, многие фирмы практикуют поставку отдельного переходника ISO. Если же и переходника нет или же его формат в данном случае не подходит, можно или приобрести такой переходник или скрутить провода самостоятельно.

Переходник для TOYOTA

Подключение переходника ISO — Toyota

Если же есть желание выполнить скрутку самому, нужно проверить соответствие проводов на магнитоле и разъеме машины. Только при совпадении цветов можно сделать отключение аккумулятора и отсоединение разъема авто и аудиосистемы.

Как подключить автомагнитолу и не запутаться в проводах? Рекомендуется откусывать оставшуюся часть, после присоединения разъема к магнитоле. Все соединения пропаиваются и изолируются.При несоответствии проводов потребуется их прозвонка при помощи тестера или мультиметра, а также 9-ти вольтной, батарейки еще может понадобиться прокладка тех проводов, которых не хватает для подключения.

Прозвон необходим для определения полярности пары проводов. При тестировании громкоговорителя подключаются провода к батарейке, после чего нужно смотреть на положение диффузора – если он выдвинулся, значит полярность корректная, если втянулся- нужно полярность исправить на правильную. Таким образом, помечается каждый провод.

Подключённый ISO разъём

Ни для кого не секрет, что со временем эксплуатации механические элементы мультимедийной системы имеют свойство изнашиваться. Итак, если система не включается или отключается, необходимо произвести либо ее ремонт, либо замену.

Но для начала давайте разберемся в основных причинах, по которым не работает магнитола:

  1. Загрязненность устройства. Если перестала работать магнитола, это может быть связано с загрязнением механизмов — между ними может скапливаться грязь или пыль, особенно, если система используется в жестких условиях. Как правило, в таком случае ломаются оптические либо механические компоненты. Одним из признаков загрязнения является залипание диска и невозможность его нормального воспроизведения.
  2. Также причиной, могут служить механические неисправности. Такой тип поломки обычно связан с цепью питания. Если подключение головного устройства было произведено неправильно изначально, либо для электроцепи характерны резкие перепады, то удивляться нечему. Первый симптом проблем с цепью питания — это отсутствие подсветки экрана или невозможность запуска магнитолы.
Читать еще:  Как устроена и функционирует коробка передач на автомобиле ваз 2105?

Плата аудиосистемы для авто

Неисправности и способы их устранения

Перед тем, как вытащить магнитолу из машины и приступить к ее ремонту, ознакомьтесь с перечнем неисправностей, характерных для аудиосистем. Достать и отремонтировать автомагнитолу из машины — не такая проблема, но перед тем, как ее вытащить, необходимо точно знать, что ремонтировать.

  1. Возможно, проблема заключается в отсутствии питания на 5. Если вы решили достать устройство и отремонтировать своими руками, в первую очередь нужно уделить внимание диагностике второго контакта разъема СN701. На нем должно быть напряжение в плюсе на 14 вольт, это напряжение должно передаваться на коллекторы транзисторов. Если напряжения нет, ремонт автомагнитол заключается в замене транзисторов либо стабилитрона.
  2. Отсутствует сигнал активации питания. Перед тем, как производить ремонт автомагнитол, нужно проверить напряжение 4.8 вольта на сороковом контакте контроллера IZ901. Также следует проверить наличие импульса на третьем контакте контроллера.

Ремонт автомагнитол самостоятельно или у специалиста требуется проводить, если громкости звука нет или при увеличении громкости и проигрывании треков звук фонит.

Вариантов может быть несколько:

  1. При запуске двигателя звука нет. Если звук пропал и при увеличении громкости или его нет, обычно это связано с отсутствием сигнала Stand.By. В этом случае, когда звук пропал и его нет, следует проверить импульс высокого уровня на 4.8 вольт. Речь идет о четвертом контакте контроллера IC901. Если звук пропал, при этом импульса нет, то ремонт автомагнитол заключается в замене контроллера. Если при запуске двигателя и увеличении громкости звук пропал, нужно произвести диагностику четырех контактов усилителей мощности.
  2. При запуске двигателя звук фонит. Если звук фонит при увеличении громкости, проверьте наличие напряжения на базах, полученный параметр не должен быть равен нулю. Часто бывает, что звук фонит при увеличении громкости по причине нулевого напряжения — если это так, то ремонт автомагнитол будет основываться на замене транзисторов. Также звук иногда фонит при повышении громкости из-за нерабочей кнопки Mute — есть вероятность, что проблема заключается в контроллере. Если с громкостью звука возникли проблемы, нужно произвести диагностику транзистора Q802.
  3. Проблемы с громкостью могут быть обусловлены неработоспособностью одной или нескольких схем на усилителе. Если звучания нет, нужно продиагностировать весь «путь» от входа и до выхода каждой схемы. Ремонт магнитол сводится к замене переходных конденсаторов или схем.

Почему магнитола не читает флешку или диск после запуска двигателя? Диск застрял, заикается, система не видит флешку?

Причины могут быть следующие:

  1. Магнитола не читает флешку, не видит диск или диск заикается либо застрял после запуска двигателя. Возможно, устройство просто не понимает формат записи. Ремонт магнитол в данном случае не требуется, нужно просто записать диск в другом формате.
  2. Если система при старте двигателя не видит диск, диск застрял, заикается или греется, это может быть связано с загрязнением оптической линзы. Как сказано выше, проблемы в работе кнопок и устройства в целом после запуска двигателя могут быть связаны именно с грязью. В этом случае проблема решается путем использования специального чистящего диска. Эксплуатация такого диска осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в инструкции. Можно произвести самостоятельную очистку системы путем продува элементов или очищением с помощью ватки.
  3. Еще одной причиной может служить отсутствие тока лазера, избавиться от такой неисправности можно путем его регулировки.
  4. Неработоспособность шлейфов и проводов. Возможно, в ходе эксплуатации авто внутри конструкции просто ослабли шурупы, либо это может быть протечка резисторов.

Не работают кнопки

Не работают кнопки — причин несколько. Во-первых, это может быть механическое повреждение кнопок. Чтобы восстановить работоспособность кнопок, необходимо разобрать переднюю панель и проверить состояние контактов. Возможно, контакты от кнопок просто отходят и их необходимо перепаять. Если кнопка является неработоспособной, то ее придется менять.

Во-вторых, проблема с кнопками может быть обусловлена сбоем в работе программного обеспечения. Неисправность решается путем перезагрузки аудиосистемы и возврата ее функционала к заводской конфигурации. Все настройки будут стерты из памяти. После возвращения к заводским настройкам устройство необходимо отключить на несколько минут.

Устройство греется

Если магнитола греется и произвольно выключается, причин может быть несколько:

  1. Система греется и выключается в результате плохой запитки. Отсутствие питание приведет к тому, что магнитола выключается произвольно, либо это связано со сбоями в питании. Когда магнитола греется и выключается, нужно проверить кабель питания — возможно, он просто отходит или переломился, тогда его придется менять.
  2. Девайс греется из-за плохой вентиляции и при перегреве выключается. Если система греется, это говорит о недостаточно вентиляции. Такая неисправность актуальна для магнитол Pioneer и, как уверяют автовладельцы таких систем, в этом нет ничего страшного. Но если система греется постоянно и при этом выключается, нужно продумать дополнительную вентиляцию.
  3. Иногда устройство выключается из-за сбоев в обеспечении программном. Такую неисправность можно попытаться решить путем сброса магнитолы к заводским настройкам.

Размер и виды автомобильных магнитол

В этом видео демонстрируется, как достать магнитолу, если нет штатных ключей (автор ролика — Yuri Gusev).

Воспользуйтесь нашими услугами и вы узнаете, что такое настоящий автозвук от Доп-Центр!

Ремонт и замена штатной автомагнитолы: шпаргалка автовладельцу

Штатные магнитолы для любых автомобилей – это мультимедийные устройства, которые входят в заводскую комплектацию. Такими аудиосистемами оснащаются практически все современные авто. Однако, ни одно устройство не может работать вечно и со временем каждый автовладелец может столкнуться с проблемой неработоспособности магнитолы. Подробнее о неисправностях и ремонте вы можете узнать ниже.

Особенности ремонта

Ремонт штатных автомагнитол – это необходимость, которая может зависеть от различных факторов. Но следует учитывать, что штатная магнитола имеет свои особенности и далеко не всегда специалисты берутся за ее ремонт.

  1. Штатные автомагнитолы оснащаются запчастями, которые зачастую отсутствуют в продаже.
  2. Ремонт штатных автомагнитол требует диагностики и тестирования, а на это может потребоваться много времени.
  3. Сложность ремонта.

Помимо этого, за штатные автомагнитолы специалисты обычно берутся с неохотой, поэтому и стоимость за такую услугу может быть достаточно высокой.

Штатное головное устройство для авто

Распространенные неисправности

Как показывает практика, штатные автомагнитолы, будь то устройство с сабом или без него, обычно выходят из строя по следующим причинам:

  1. Вышел из строя усилитель звука. Такая проблема проявляется в отсутствии звучания в одном или во всех динамиках. При такой поломке, вероятнее всего, потребуется замена усилителя звучания или ремонт цепи питания платы.
  2. Устройство просто не включается. Обычно такая неисправность проявляется в результате самостоятельного подключения аудиосистемы. Если человек никогда ранее не сталкивался с необходимостью монтажа, то он вполне мог перепутать полярность питания. В свою очередь, это могло привести к перегоранию предохранительного элемента.
  3. Вышел из строя линейный выход на штатной магнитоле.
  4. Произошло повреждение механизмов. Аудиосистемы могут быть оборудованы различными приводами – для MP3 и CD-дисков, USB выходом, и если один из них заедает или отказывается функционировать, причину надо искать именно в нем. Как правило, она заключается в износе внутренних элементов системы.
  5. Не работает подсветка экрана или клавиш. Такая неисправность обычно обусловлена перегоранием лампочек либо диодной подсветки. Обычно поломка такого типа без проблем восстанавливается специалистами.

Инструкция по замене штатной магнитолы

Зачастую замена производится из-за того, что у штатной магнитолы нет навигации, не предусмотрен разъем USB. В основном проблема заключается в замене магнитолы, это функции, находящиеся на ее панели, такие как управление вентилятором, климатом и т.д. Приходится покупать новую магнитолу, произведенную именно для данного авто. Выбор в настоящее время приятно впечатляет.

Если штатная магнитола работает некорректно, а отремонтировать ее не получается, наиболее оптимальным выходом будет ее замена. Как производится установка и снятие штатной магнитолы, читайте далее.

Читать еще:  Моторное масло марки motul: характеристики, отзывы, плюсы и минусы

Снятие устройства

Как снять штатную магнитолу своими руками?

Процедура демонтажа может отличаться в зависимости от модели транспортного средства, но в целом она выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно снимать автомобильным подлокотник, если он имеется. Обычно аудиосистема в современных авто монтируется в центральную консоль, а для ее снятие эту консоль следует частично разобрать.
  2. Затем нужно нажать на подстаканник сверху, это позволит без проблем демонтировать панель.
  3. После ее демонтажа вы можете увидеть два болтика, которые следует выкрутить и демонтировать.
  4. Также надо открутить болты, которые фиксируют так называемую бороду, которая также может крепиться на фиксаторах.
  5. Далее, отключите все регуляторы и переключатели, а также климат-контроль, после этого бороду можно отложить в сторону.
  6. Таким образом вы сможете увидеть винты, фиксирующие аудиосистему. Эти элементы необходимо открутить, после чего система демонтируется. Все провода, которые подключены к штатной магнитоле, надо отсоединить (автор видео – Александр Антонов).

Установка и подключение

Если производится замена штатной магнитолы на новую, то вам наверняка будет интересен процесс установки. Перед тем, как подключить штатную магнитолу, вам потребуется заранее подготовить соответствующую схему подключения, которая должна идти в комплекте к устройству.

Итак, как производится установка штатной магнитолы (процесс описан на примере авто Рено Меган):

  1. После того, как все элементы будут демонтированы, можно приступать к монтажу. Для начала производится монтаж и фиксация так называемой шахты – металлической рамки. Осторожно надавите на нее, пока не раздастся характерный щелчок.
  2. Когда шахта будет надежно закреплена, на ISO выходы транспортного средства следует установить все необходимые переходники, которые имеются в комплекте. На этом этапе сверьтесь со схемой подключения – в ней должно быть все подробно описано.
  3. Далее, производится монтаж корпуса аудиосистемы. Установка должна осуществляться аккуратно, при этом вы должны полностью контролировать установочное пространство. Нельзя допустить того, чтобы в него попали посторонние детали и элементы, поскольку это приведет к дальнейшим трудностям.
  4. После этого необходимо зафиксировать все пластиковые элементы центральной консоли, которые были демонтированы ранее. Если ваше транспортное средство не было оборудовано динамиками, то их также надо будет установить. Проводка должна быть уложена, поэтому вам нужно только подключить их к головному устройству. После монтажа проверьте правильность установки – включите автомагнитолу и дайте ей поработать на всех режимах. Попробуйте максимальную громкость – устройство не должно хрипеть, все частоты должны воспроизводиться нормально.

Цена вопроса

Стоимость зависит исключительно от производителя и модели устройства.

Видео «Пример замены штатного головного устройства»

На примере автомобиля Шкода ознакомьтесь с более подробной инструкцией замены (автор видео – канал DJSemaStealth).

Как заменить штатную магнитолу в машине своими руками

Автомагнитола сегодня является универсальным радиоэлектронным цифровым устройством, предназначенным для прослушивания музыки, радиопередач, а также выполняет функцию видеонаблюдения, навигации и коммуникации. Поэтому часто производится замена штатной магнитолы в авто прошлых лет выпуска, где эти устройства не обладают такими возможностями.

Необходимые инструменты

Проблем с тем, как поменять в автомобиле магнитолу, практически не бывает. Если нужно сделать это самостоятельно, для снятия устройства в машине потребуется набор инструментов и приспособлений:

  • плоскогубцы;
  • крестообразная и шестигранная отвертка;
  • паяльник либо обжимной инструмент;
  • адаптер жгута проводов либо паяные или обжимные разъемы;
  • монтировка;
  • канцелярский нож;
  • пинцет;
  • изолента;
  • небольшая коробка и карандаш.

Каждому из них найдется свое применение. Кроме того, чтобы заменить автомагнитолу на современную, нужно иметь в наличии переходник ISO — это специальный разъем, использование которого позволяет не нарушать штатную проводку. Для каждого автомобиля он свой, как и набор ключей для магнитолы, идущий в комплекте с завода-изготовителя.

Чтобы снять штатное устройство, используется специальный ключ, который вставляется в прорези на панели проигрывателя.

Нужно помнить, что, поскольку набор инструментов разный и зависит от автомобиля, спешить в процессе снятия автомагнитолы нельзя. Нельзя совершать никаких резких движений и прикладывать силу — замена магнитолы требует осторожной и аккуратной работы. В числе ее креплений есть достаточно хрупкие монтажные кронштейны, есть и дорогие элементы отделки. Сломать их легко, а на новые придется потратиться дополнительно.

Перед тем как поменять магнитолу, нужно заглушить двигатель, после чего отсоединить от батареи аккумулятора клемму «-«, обесточив таким образом автомобиль.

Демонтаж автомагнитолы своими руками предполагает работу с проводами, поэтому водитель должен быть внимательным. Провода, идущие от гнезд задней панели, отсоединять нужно не спеша. Нельзя выдергивать штекеры из разъемов — так их можно легко сломать.

Используя изоленту, нужно заизолировать провода и сделать пометки карандашом. Это поможет ничего не перепутать при установке.

После этого можно приступать к снятию самой магнитолы. Сначала демонтируется передняя панель, защищающая элементы внутри устройства от механических повреждений. Демонтировать ее необходимо аккуратно, не нарушая целостность обшивки.

После этого с помощью крестообразной отвертки выкручиваются винты, которые соединяют прибор с корпусом.

Вся мелочь — винтики и болтики — складывается в приготовленную заранее небольшую коробку. Это своего рода мера предосторожности, чтобы мелкие, но важные элементы крепления не потерялись.

Следующий этап — извлечение устройства из посадочного гнезда. Для этого необходимо просто потянуть магнитолу к себе. Не всегда это получается сразу, но силу прикладывать не нужно.

Если модель имеет салазки, демонтаж упрощается: магнитола с их помощью легко извлекается из посадочного места.

Достав прибор из посадочного места, необходимо отключить все разъемы. С этой целью нужно потянуть вверх стопорки, после чего нажать на освободившийся лепесток и затем отключить разъем с питанием. Антенну просто достают из гнезда.

Автомагнитолы имеют разный дизайн и крепления. Наиболее распространенный вариант — два крепления прямоугольной формы и четыре круглых.

При наличии комплекта штатных ключей процесс демонтажа выполняется с их помощью, и тогда не нужно ничего подбирать, и времени уходит меньше.

Установка новой магнитолы требует знания особенностей подключения этого устройства в машине. У каждого автомобиля размер посадочного места отличается от существующих в мире стандартов — 1Din и 2Din. Штатная автомагнитола может быть 1,5Din и 1,8Din. Форма магнитолы может быть не только прямоугольная или квадратная, но и овальная, закругленная и даже трапецевидная.

Поэтому для монтажа устройства может потребоваться специальная переходная рамка.

Как уже говорилось, установка современных моделей выполняется с помощью специального переходного ISO разъема. Благодаря ему легко подсоединить клеммы: сначала заряженную положительно, затем заряженную отрицательно, — только в такой последовательности. Наличие такого разъема-переходника позволяет не нарушать целостность штатной проводки в машине. Для каждого автомобиля используется свой специальный переходный разъем.

По какой схеме подключаются провода, указано в руководстве по эксплуатации, которым снабжено устройство.

В самом конце подсоединяется антенна автомагнитолы.

При монтаже самого устройства сначала его корпус вставляется в рамку, а потом в каркас и в приборную панель авто. По завершении всех работ по монтажу нужно проверить, все ли сделано правильно. Для этого устройство нужно включить, протестировать качество звучания, поиска радиостанций, воспроизведения файлов сторонних носителей.

Во время выполнения этих работ двигатель в машине должен быть отключен.

Схема подключения

Для того чтобы замена автомагнитолы была произведена грамотно, необходимо воспользоваться схемой ее подключения, которая есть в руководстве к этому девайсу. Не имеет значения, устанавливается магнитола впервые или заменяется старая модель на более современную, обязательно должна быть изучена схема ее подключения к электропроводке авто и принцип работы устройства.

Электрическая схема подключения для магнитолы любого производителя и типоразмера одна и та же. Отличаются только присоединительные разъемы: по конструкции они могут быть не такие, как в машине.

Первоисточник звука в автомобиле — это не акустические элементы, а головное устройство. Для того чтобы обеспечить сбалансированное, качественное звучание, необходимо, чтобы аудиосистема отвечала всем современным требованиям. Поэтому многие автовладельцы стремятся заменить штатную модель на более универсальную.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector