Ремонт и замена зил своими руками

Капитальный ремонт двигателя ЗИЛ

С выходом все новых и новых технологий, и совершенствования моторов, многие автомобилисты забывают о старичках, которые покоряли сердца миллионов. Так, старые силовые агрегаты ЗИЛ уже давно устарели и почти вышли с обихода. Но, в отделенных регионах стран СНГ — эти моторы продолжают эксплуатироваться, снова и снова проходя капитальные ремонты.

Причины проведения ремонта

Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению вопроса проведения капитального ремонта, стоит рассмотреть, по каким причинам он проводится. Итак, почему же выходит со строя двигатель ЗИЛ:

  • Износ основных элементов, таких как — коленчатый вал или цилиндры силового агрегата. Это связано с работой и выработкой ресурса.
  • Прогорание поршневого механизма вследствие воздействия времени, а также использования некачественного горючего.
  • Механические поломки головки и блока цилиндров. Наличие трещин и выработки по сальникам.

Основной причиной становится износ всех деталей в процессе эксплуатации или получение поломок.

Процедура капитального ремонта

Капитальный ремонт двигателя ЗИЛ проводится достаточно сложно и не всегда является рентабельным решением. Но, поскольку покупка нового автомобиля или блока цилиндров обойдется намного дороже, то как показывает практика, двигатель ЗИЛ стараются отремонтировать.

Итак, как и в любом случае, капитальный ремонт начинается с демонтажа мотора. Поскольку, существует несколько вариантов двигателей, то это процесс сугубо индивидуальный, к тому же мотор может располагаться не на автомобиле ЗИЛ, а например на ГАЗоне. Поэтому упускаем эту процедуру и сразу же переходим к разборке силового агрегата.

После того, как силовой агрегат разобранный, можно приступить к процессу разборки. Первое, что необходимо снять является карбюратор. Поскольку, систему подвода топлива сняли на этапе демонтажа, то остался только этот элемент. Чтобы снять карбюратор необходимо открутить 4 гайки крепления и поднять деталь вверх. После этого, необходимо выкрутить с впускного коллектора шпильки. Если не удается сделать это стандартными методами, то поможет съемник для шпилек и болтов.

Следующим этапом становится демонтаж коллекторов. В данном случае, все просто. Чтобы демонтировать элементы необходимо выкрутить крепежные гайки и сдернуть коллекторы с посадочных мест крепления. Далее, необходимо, как и в случае с карбюратором, выкрутить шпильки с блока цилиндров.

Открутив гайки крепления, снимаем клапанные крышки, которых у двигателя две. Затем, необходимо перейти к разборке вспомогательных узлов. Если при разборке генератор и стартер не снимались, то их необходимо демонтировать, предварительно демонтировав приводной ремень.

Далее, необходимо снять топливный насос, фильтр центробежной очистки масла, приводные ремни и шкивы. Если масло с двигателя было не слито, то его необходимо слить. Для этого откручивается болт сливного отверстия. После сила моторного масла, откручиваем крепление поддона картера и демонтируем элемент.

Дальше пойдет демонтаж основных элементов двигателя. Демонтируем водяной насос. Открутив крепление головок блока, элементы демонтируются с движка. Переворачиваем мотор и откручиваем болты крепления бугеля. После того, как бугеля удалены, необходимо раскрутить крепежные болты шейки шатунов. Теперь с блока цилиндров удаляется коленчатый вал.

Стоит отметить, что по мере откручивания шатунов удаляются поршни вместе со второй частью шатуна и маслосъемными кольцами. В данном случае, необходимо быть аккуратным, чтобы тяжелый элемент не упал на ноги, поскольку двигатель перевернутый.

Итак, основные элементы удалены с блока цилиндров, и можно приступать к проведению ремонтно-восстановительных операций. Так, все конструктивные элементы и детали двигателя перемываются при помощи горячего керосина.

Промеры и диагностика агрегатов

Как показывает практика, блок цилиндров уже гильзованый, а поэтому расточка происходит непосредственно на самом моторе. Если блок был под ремонтом, то возможно его необходимо загильзовывать. Данную операцию рекомендуется доверить профессионалам на автосервисе по ремонту двигателей. Рассмотрим, размерность ремонтов и расточки блока цилиндров на примере двигателя ЗИЛ 130:

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Ремонт двигателя ЗИЛ 130. Полная версия.

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Подписывайтесь на канал!
Лайки или пальцы вверх Приветствуются! Спасибо.

Читать еще:  Промывка системы охлаждения двигателя hi gear: инструкции, фото и видео

Полная версия капитальный ремонт двигателя ЗИЛ 130.

Разборка и дефектовка ДВС ЗИЛ 130. Видео 1.

Как установить гильзы с распредвалом в блок ДВС ЗИЛ 130. Видео 2.

Как поставить коленвал ЗИЛ 130 и ответ на вопросы. Видео 3.

Как установить заглушку распределительного вала Зил 130. Видео 4

Как собрать поршни, пальцы, шатуны ДВС ЗИЛ 130. Видео 5.

Как вставить поршень в гильзу блока ЗИЛ 130. Видео 6

Клапана и установка ГБЦ ЗИЛ 130. Видео 7.

Протяжка плиты (паука) ДВС Зил 130. Видео 8.

Как найти ВМТ разными методами ДВС ЗИЛ 130 и других ДВС. Видео 9.

Как установить привод трамблера и установка зажигания ДВС Зил 130. Видео 10.

Как отрегулировать клапана ДВС ЗИЛ 130. Видео 11.

Запуск и работа двигателя ЗИЛ 130 после кап.ремонта.

Автозапчасти и принадлежности: http://oemzip.ru

******
Мелодия — Lensko — Let’s Go! (Спасибо. )
******
Финансовое спасибо:

R214713400725 (рубли)
Z199072463730 (usd)

My bitcoin address is:
1Pqccuf6CqezY7aeh4JFzp9bvvqewtLnnN

Ремонт холодильника ЗИЛ своими руками

Статья может быть интересна тем читателям, которые самостоятельно занимаются ремонтом бытовой техники.

Холодильники марки ЗИЛ в советское время пользовались заслуженным спросом у граждан благодаря своей надежности. У некоторых эти холодильники работают до сих пор. У кого на даче, а у кого и в городской квартире.

— Древний страшный монздр! Не современный и не модный! Археологическое безобразие!

Вот и у меня на кухне стоял холодильник ЗИЛ-64 КШ-290л (с «прямоугольной» дверцей), который служил верой и правдой с 1988 года.

Но нет ничего вечного. Однажды он перестал работать. Симптомы были такие: двигатель запускался на 1-2 секунды и выключался. Через 30-40 секунд все повторялось.

Покупка нового холодильника в нынешнее нелегкое время — это серьезный удар по семейному бюджету.

— Вот какбэ да! Хотелось бы обновить гардэроб к весне! Ах, да! И сумка новая мне нужна! Лучше 2! И зонтик! Да что там! Просто необходимо всё! Милый и самый хороший, постарайся! Ну, пожалуйста!

Вызывать мастера для ремонта — недешевое удовольствие, да и качество ремонта тоже оставляет желать лучшего. Уже однажды «обожглись» на этом. Обычно после ремонта мастер дает гарантию на свою работу 1 год. И действительно, через год с небольшим холодильник опять требует дорогостоящего ремонта. Понятно почему — все хотят вкусно есть и сладко пить!

— А мы даже и не сомневались!

Промучившись с таким холодильником 2-3 года, вы приходите к выводу, что лучше бы сразу купили новый!

Поэтому было решено попытаться отремонтировать «ветерана» своими силами, а для начала провести диагностику, чтобы хоть примерно оценить возможные материальные затраты. Для этого воспользовался поисковой системой Яндекс, в котором, как известно, есть все.

— А кое-кто туда и не за этим лазит! Я тут посмотрела где и чем ты интересовался, все теперь знаю!

По моему запросу «Ремонт холодильника ЗИЛ своими руками» Яндекс услужливо выдал несколько десятков ответов. Но все советы так или иначе сводились к тому, что на 95% неисправен агрегат. И мастер прямо вот здесь и сейчас готов выехать для его замены. Ну, что же, специалисту виднее. Однако смутило вот что: на ЛЮБОЙ вопрос читателей почти все мастера давали однозначный ответ — неисправен агрегат. И неважно, какие симптомы неисправностей перечислялись. Хотя в том же описании на холодильник в качестве вероятной причины неисправности указывался выход из строя пуско-защитного реле. Но нет! На попытку завести речь о реле, мастера возмущенно спрашивали — А вы что, специалист по холодильникам? Нет? Тогда только замена агрегата! Немедленно! Стоимость работы от 4000 рублей. И выше!

Оно и понятно, никому не охота заниматься заменой реле за копейки, все хотят развести лохов-клиентов на дорогостоящий ремонт.

— И такое даже в парикмахерской было! Везде! Жулики!

Ну, что делать? Решил попробовать сам, хоть и не мастер. Оптимизм добавляло то, что мотор запускался, пусть и на короткое время. Опять же хуже я уже не сделаю, поскольку хуже уже некуда!

Читать еще:  Снятие и замена воздушного фильтра chevrolet lacetti

К этому моменту все продукты были вынуты из холодильника и перенесены на балкон, благо на улице было прохладно.

— А кое-что и съедено по дороге! Самое вкусное! Но незаметно! А потом огорчений на миллион! Потому что диета! Строгая!

Последовательность действий была такая:

1. Отключить холодильник от сети (если до этого он еще был включен!)

2. Вынуть из-под холодильника поддон, который служит для сбора воды при самооттаивании.

3. Аккуратно отодвинуть или развернуть холодильник так, чтобы получить свободный доступ к его задней стенке. Это несложно, поскольку он на колесиках.

4. Отверткой отворачиваем 4 самореза, которые крепят нижнюю крышку и снимаем ее.

— Занял на весь день всю кухню! Ушла с подругой гулять в парк, а потом завернули в кафе! Все очень понравилось!

5. Находим реле, которое крепится к агрегату с левой стороны, если смотреть на заднюю стенку. Реле — это такая небольшая пластиковая коробочка размером примерно 4.5 на 4.5 см. Для удобства работы можно подсветить настольной лампой.

6. Отверткой отщелкиваем металлическую скобу, которая фиксирует реле.

7. Покачивая реле из стороны в сторону, аккуратно вынимаем его из гнезда. Желательно предварительно запомнить (зарисовать, сфотографировать) его положение, чтобы новое реле установить так же.

8. Снимаем с реле два зажима с проводами.

Для большей уверенности реле можно разобрать и осмотреть. Для этого отвинчиваем два самореза, расположенные по диагонали с нижней стороны реле (там, где три гнезда). Снимаем крышку.

При визуальном осмотре было обнаружено разрушение привода подвижных контактов (см. фото в начале статьи). Ремонт реле был признан нецелесообразным. Для его покупки снова вернулся к компьютеру. Для моей модели холодильника тип реле РТК-Х(М). Предложений по Москве масса, разброс цен от 500 до 700 рублей. Смысла искать самое дешевое реле не было, поэтому купил в ближайшем магазине «Кварц» за 600 рублей.

Придя домой, присоединил к новому реле зажимы с проводами и установил его на место. Защелкнул фиксирующую скобу и решил проверить. Включил холодильник в сеть. И о, чудо! Он заработал! Дал поработать ему минут 7-10, потом открыл дверцу морозильного отделения и коснулся рукой верхней части испарителя. Она стала холодной! Вывод однозначный: агрегат исправен, хладогент не вытек, иначе он бы не холодил. Холодильник можно эксплуатировать дальше, не забыв установить заднюю стенку. Для этого обязательно надо еще раз выключить холодильник из сети.

Как видим, ничего сложного в ремонте нет. Специального инструмента тоже не надо — достаточно одной отвертки. Некоторые трудности может вызвать установка фиксирующей скобы — она достаточно жесткая. Но после пары неудачных попыток она встала на свое место.

Да, чуть не забыл. Поскольку холодильник был отодвинут от стены, то желательно пропылесосить его радиатор. За долгие годы эксплуатации на нем скапливается много пыли.

— Такое безобразие! Ужооос!

Аналогичным образом можно попытаться отремонтировать холодильник ЗИЛ более ранней модели (с «овальной» дверцей). Порядок действий тот же, только там нет нижней крышки и тип реле будет совсем другой. При покупке нового реле обязательно уточните, на какое напряжение рассчитано это реле. Они бывают на 220 Вольт и на 127 Вольт (совсем старые модели). Вам нужно то напряжение, на которое рассчитан ваш холодильник.

Вот вроде и все. Буду рад, если эта статья поможет вам в святом деле экономии семейного бюджета!

— Молодец! Лучше всех потому что! Чмоки-чмоки! А кухню как запачкал! Мыть полы не буду! Я сегодня очень устала! Занята была весь день!
— Хозяйка! На бутылку бы надо! Ремонт обмыть!

P.S. На даче стоит похожий неисправный холодильник с аналогичными симптомами. Летом попытаюсь его отремонтировать. О результатах отчитаюсь.

— Отлично! Деньги всегда можно сэкономить, если захотеть и я потрачу их на серьезные штучки! Чмоки!

Восстановление автомобиля ЗиЛ-157

Это небольшая история о советском грузовике ЗиЛ-157, который простоял на улице без движения более 20 лет и его хотели просто сдать на металлолом.

Читать еще:  Магнитолы pioneer: схема подключения и распиновка, настройка проводного пульта, как настроить и подключить автомагнитолу своими руками

Грузовик за годы простоя под открытым небом, практически врос в землю и начал покрываться ржавчиной и мхом. Ему уже была прямая дорога на вторчермет, по крайней мере так считали его хозяева. Но нашлись энтузиасты умельцы и решили вернуть к жизни легендарный ЗиЛ-157, что из этого вышло можно посмотреть на этих фото.

Вот в таком состоянии находился автомобиль после простоя более двух десятков лет.

Несмотря на многолетний слой пыли, кабина сохранилась в полной комплектности.

Передок выставлен на деревянных чурках.

Рукояткой провернули коленвал.

Сразу поменяли свечи на новые, поставили аккумулятор, к бензонасосу подсоединили шланг от канистры с бензином.

Двигатель завёлся, и это несмотря на двадцатилетний простой.

Подкачали шины, в радиатор залили воду.

От бака к бензонасосу сменили шланги.

По-видимому, раньше на эту проволоку накидывали утеплитель, проволоку убрали.

Завели двигатель, включили первую передачу, и ЗиЛ бодро начал раскатывать колею, освобождаясь от грунта.

Несмотря на столько лет простоя, ЗиЛ поехал своим ходом к новым хозяевам, где его ждёт полная реставрация и тысячи километров дороги.

Демонтаж силового агрегата с автомобиля ЗИЛ-130 и ЗИЛ-431410

Демонтаж силового агрегата с автомобиля ЗИЛ-130 и ЗИЛ-431410

Для лучшего доступа к узлам автомобиля ЗИЛ-130 снизу (при снятии силового агрегата) рекомендуется устанавливать автомобиль на смотровую яму, над которой имеется подъемное устройство. Масса силового агрегата в сборе без заправки топливом и маслом составляет 640 кг, поэтому для его снятия необходимо иметь подъемное устройство грузоподъемностью не менее 1 т; высота до крюка должна быть не менее 2 м.

Перед демонтажем силового агрегата с автомобиля ЗИЛ-130 необходимо слить жидкость из системы охлаждения, желательно также слить масло из картера двигателя ЗиЛ-508.10 и коробки передач. Жидкость сливается через три сливных крана. При разборке мелкие детали рекомендуется укладывать в отдельную тару, а при отсоединении проводов от приборов электрооборудования винты и гайки установить в прежнее положение и завернуть вручную.

Перед демонтажем силового агрегата надо выполнить следующие подготовительные работы:

  • снять крышку люка гнезда аккумуляторной батареи и отсоединить провода от положительного полюса батареи, снять провод стартера, отключить «массу» выключателем;
  • поднять капот двигателя ЗиЛ-508.10 и отсоединить провода от приборов и переходных колодок, снять крышку и ротор с распределителя;
  • ослабив винты стяжных хомутов, отсоединить шланги жидкостного и масляного радиаторов и трубку со шлангами, идущую к отопителю;
  • отсоединить трос привода жалюзи и вынуть его вместе с оболочкой из отверстия передней стенки кабины;
  • освободить облицовку радиатора от крепления и снять ее;
  • отвернуть гайку крепления радиатора и демонтировать его вручную или с помощью приспособления КЗ-0355;
  • снять резиновые подушки с распорной втулкой;
  • отсоединить привод карбюратора и снять тягу ножного привода, тросы ручных приводов дроссельных и воздушной заслонок;
  • отсоединить и снять трубки: отводящую сжатый воздух от компрессора, регулятора давления, подводящую топливо к топливному насосу;
  • отсоединить шланги высокого и низкого давления от корпуса насоса рулевого усилителя; снять карданный вал рулевого управления;
  • отсоединить от выпускных газовых трубопроводов приемные трубы глушителя, отвернув гайки;
  • снять крышку люка пола кабины, отвернув болты крепления;
  • снять крышку коробки передач с прокладкой в сборе с рычагом, отвернув болты крепления крышки. Закрыть отверстие под крышку коробки передач картонной крышкой, прикрепив ее двумя болтами;
  • отсоединить привод спидометра, отвернув прижимную гайку штуцера;
  • отсоединить привод педали рабочей тормозной системы, разъединив тягу и рычаг педали;
  • снять с коробки передач рычаг стояночной тормозной системы, отвернув болты его крепления;
  • отсоединить от барабана ручного тормоза или фланца коробки передач карданный вал, отвернув гайки крепления;
  • отсоединить привод выключения сцепления, разъединив тягу и рычаг педали;
  • отвернуть болты крепления передней опоры и двух задних опор двигателя. Отсоединить тормозные трубки от крана стояночной тормозной системы.

Подъемным устройством (рис. 1-8), осторожно поднимая за ушки и выводя вперед, снять двигатель ЗиЛ-508.10 с автомобиля ЗИЛ-130. Затем двигатель установить на специальную тележку для транспортировки его к месту разборки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector