Ремонт генератора volkswagen golf 2, 3, 4, polo sedan и passat b3, b5: замена ремня своими руками

Volkswagen Polo 3 — документация и фотоотчеты по ремонту

Volkswagen Polo 3 / Фольксваген Поло 3 (код модели: 6N1) 1995 — 2000
Volkswagen Polo 3 / Фольксваген Поло 3 (код модели: 6N2) 1999 — 2002
Volkswagen Polo 3 Classic / Фольксваген Поло Классик (код модели: 6KV) 1996 — 1999
Volkswagen Polo Classic / Фольксваген Поло Классик (код модели: 6V2) 1996 — 2002
Volkswagen Polo Variant / Фольксваген Поло Вариант (код модели: 6V5) 1994 — 2002

Двигатели
(Engines)

Замена ремня ГРМ на Volkswagen Polo с двигателем AEH (rus.) Фотоотчет
Имеем двигатель 1,6 AEH. Решил все-таки заменить ремень ГРМ, пробег 130 тыс.км., открывал крышку, стоит оригинал, судя по всему родной. Уверен, процентов на 90, что не меняли. Заказал через exist тоже оригинал и ролик SKF. Получил на днях и расстроился, пришел ремень DAYCO, правда со значками VW AUDI. Без значков стоит в 3 раза дешевле! 🙁

Потеря мощности при разгоне, недодув турбины, описание проблем, снятие логов и диагностика (rus.)
При возникновении проблем связанных с потерей мощности при разгоне, как постоянной так и переменной потери тяги при движении. Потеря тяги в режиме «полный газ» или переходе мотора в аварийный режим (едет, но не тянет или слабо тянет) прочитайте внимательно весь этот текст полностью, и 9 из 10 что это вам поможет установить точную причину проблемы.

Сервисное обслуживание двигателя AGR своими силами (rus.) Фотоотчет
Есть множество причин в необходимости обслужить любымый автомобиль своими силами. Может выложенные фотографии помогут кому-нибудь в этом. И так, у нас дизельный двигатель1.9 TDI буквенный код AGR. Меняем масло и все фильтра. При этом стараемся выполнить известные нам требования сервисных указаний и особенно по чистоте, так как любому двигателю грязь сокращает ресурс и особенно дизельному, да еще с турбиной.

Замена ремня ГРМ и гидрокомпенсаторов на Фольксваген Поло 1.0 двигатель AEV (rus.) Фотоотчет.
После недавнего времени стали стучать гидрокомпенсаторы, причем даже после прогрева, и был вынесен вердикт — под замену. Как раз пришло время сменить масло, попутно будем менять расходники (масляный и воздушный фильтра), ремень ГРМ, поликлиновый ремень (стал свистеть).

Volkswagen Polo Classic / Caddy 1995-2003 & Seat Ibiza / Cordoba / Inca 1995-2003: Бензиновые двигатели 1.4 (АЕХ, APQ, AKV, ANX) и 1.6 (АЕЕ, ALM) (rus.) Руководство по ремонту. Технические характеристики двигателей, Снятие и установка ребристого ремня, Проверка саморегулирующегося натяжного ролика, Установка зубчатого ремня ГРМ, Блок цилиндров, распределительный вал и маховик, шатунно-поршневая группа, головка блока цилиндров, Проверка компрессии, Газораспределительный механизм, Обработка седла клапана, Снятие и установка распределительного вала, Проверка гидрокомпенсаторов, Проверка направляющей втулки клапана, система смазки, Проверка давления масла и датчика давления масла, система охлаждения, система питания, Регулировка троса акселератора, Проверка топливного насоса, система улавливания паров бензина с угольным фильтром, система выпуска отработавших газов, система управления впрыском топлива и зажиганием, Самодиагностика, Присоединение прибора VAG 1551 и выбор блока управления двигателем, Проверка и очистка памяти неисправностей, Чтение блока измеренных значений и основные установки, Проверка регулятора давления топлива и удерживающем о давления, Проверка рабочих режимов двигателя, Проверка да1чика давления во впускном коллекторе, Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, Проверка датчика температуры входящею воздуха, Проверка датчика кислорода (лямбда-зонда), Поверка подогревателя датчика кислорода, Проверка форсунки, Проверка и регулировка угла опережения зажигания, Проверка датчика Холла, Проверка катушки зажигания, Проверка датчика детонации, Коды неисправностей.

Volkswagen Polo Classic / Caddy 1995-2003 & Seat Ibiza / Cordoba / Inca 1995-2003: Бензиновые двигатели 1.4 (АРЕ, AUA) (rus.) Руководство по ремонту. Технические характеристики двигателей, Разборка двигателя, Ребристый ремень, Проверка фаз газораспределения, Снятие и установка зубчатого ремня ГРМ, Блок цилиндров, Уплотнительный фланец и маховик, Шатунно-поршневая группа, Головка блока цилиндров, Снятие и установка корпуса распределительных валов, Проверка компрессии, Газораспределительный механизм, Обработка седла клапана, Проверка направляющей втулки клапана, Система смазки, Проверка давления масла и датчика давления, Система охлаждения, Система питания, Проверка топливного насоса, Электронная система управления двигателем (EPC) ,Проверка датчика положения педали акселератора ,Система улавливания паров бензина, Система выпуска отработавших газов, Система рециркуляции отработавших газов, Система управления впрыском топлива и зажиганием, Самодиагностика, Присоединение тестера, Проверка и очистка памяти неисправностей, Чтение блока измеренных значений, Проверка датчика давления во впускном коллекторе, Проверка датчика температуры входящего воздуха, Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, Проверка датчика частоты вращения коленчатого вала, Проверка регулятора давления топлива и удерживающего давления, Проверка датчика холла, Проверка катушки зажигания, Коды неисправностей.

Volkswagen Polo Classic / Caddy 1995-2003 & Seat Ibiza / Cordoba / Inca 1995-2003: Бензиновые двигатели 1.6 (1F, AFT) и 1.8 (ADZ) (rus.) Руководство по ремонту. Технические характеристики двигателей, Разборка двигателя, Снятие и установка зубчатого ремня ГРМ, Коленчатый вал, Шатунно-поршневая группа, Головка блока цилиндров, Проверка компрессии, Газораспределительный механизм, Обработка седла клапана, Проверка гидрокомпенсаторов, Проверка направляющей втулки клапана, Система смазки, Проверка давления масла и датчика давления, Система охлаждения, Система питания, Регулировка троса акселератора, Проверка топливного насоса, Система улавливания паров бензина с угольным фильтром, Система выпуска отработавших газов, Система управления впрыском топлива и зажиганием Mono-Motronic, Самодиагностика, Присоединение считывателя кодов неисправностей VAG 1551 и выбор блока управления двигателем, Опрос памяти неисправностей, Очистка памяти неисправностей, Чтение блока измеренных значений и основные установки, Проверка датчика кислорода и лямбда- регулирования, Проверка нагревателя датчика кислорода, Проверка рабочих режимов двигателя, Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, Проверка форсунки, Проверка датчика температуры входящею воздуха, Установка распределителя зажигания, Проверка и регулировка угла опережения зажигания, Проверка датчика Холла, Проверка катушки зажигания, Коды неисправностей.

Volkswagen Polo Classic / Caddy 1995-2003 & Seat Ibiza / Cordoba / Inca 1995-2003: Дизельные двигатели 1.7 SDI (AKW, АНВ), 1.9 SDI (AEY), 1.9 TDI (AFN, AHU, ALE), 1.9 D (1Y) (rus.) Руководство по ремонту. Разборка двигателя, снятие и установка зубчатого ремня ГРМ, привод ремня с одинарным шкивом ТНВД, привод ремня со сдвоенным шкивом ТНВД, уплотнительный фланец и маховик/ведущий диск/ прижимной диск, коленчатый вал, шатунно-поршневая группа, проверка выступания поршня в ВМТ, головка блока цилиндров, проверка компрессии, газораспределительный механизм, обработка седла клапана, проверка направляющей втулки клапана, проверка гидрокомпенсаторов, замена вихрекамеры (только на двигателях 1Y), система смазки, проверка давления масла и датчика давления, система охлаждения, система питания, топливный фильтр, педаль акселератора, проверка датчика положения педали акселератора (двигатели AEY, AFN, AHB, AHU, AKW, ALE), регулировка датчика положения педали акселератора (двигатели AEY, AFN, AHB, AHU, AKW, ALE), турбонаддув, интеркулер (промежуточное охлаждение наддуваемого воздуха), система рециркуляции отработавших газов, проверка элементов системы рециркуляции отработавших газов, проверка механического клапана рециркуляции отработавших газов, система управления впрыском дизельного топлива, самодиагностика, снятие и установка тнвд, проверка фаз газораспределения, проверка форсунок, проверка датчика частоты вращения коленчатого вала, проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, проверка датчика температуры но впускном коллекторе (только на двигателях AFN, AHU, ALE), проверка датчика температуры входящего воздуха (только на двигателях AEY, AHB, AKW), проверка датчика температуры топлива, проверка датчика перемещения иглы форсунки, коды неисправностей.

Двигатели TDI 1.2 л и 1.4 л (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 223 VW/Audi. Буквенное обозначение двигателей: ANY, AMF. На моделях Golf и Passat уже были успешно внедрены 4-цилиндровые двигатели TDI 1,9 л с насос-форсунками. Теперь эта линия на развитие дизельных двигателей с турбонаддувом и непосредственным впрыском, сочетающих низкий расход топлива и низкий уровень выбросов с высокой мощностью, продолжается рядом 3-цилиндровых двигателей TDI для моделей Polo и Lupo. Отказ от четвертого цилиндра позволяет уменьшить массу самого двигателя и массу его движущихся частей, а также снизить внутренние потери на трение. При этом, несмотря на уменьшение рабочего объема, двигатель остается достаточно мощным для автомобилей класса Polo и Lupo. На двигателе TDI 1,2 л, разработанном специально для модели Lupo 3L, было использовано особенно много новых конструкторских и технологических решений, внесших существенный вклад в достижение конечной цели — создание автомобиля, расходующего не более 3 литров топлива на 100 километров пробега. Главными факторами, позволившими достичь этой цели, стали уменьшение массы, снижение потерь на трение и оптимизирование процессов сгорания топлива. Эта программа самообучения знакомит читателя с новым поколением двигателей TDI на примере моделей с рабочим объемом 1,2 л и 1,4 л. Они относятся к конструкционной группе EA 188.
Содержание: Введение, Механическая часть двигателя, Система впрыска с насос-форсунками, Система питания, Система выпуска ОГ, Система управления двигателя, Электрическая схема, Стартер, Система управления двигателя (особенности модели Lupo 3L), Техническое обслуживание, Контрольные вопросы.

Читать еще:  Ремонт и замена chery fora своими руками

Gasoline еngines 1.6, 1.8, 2.0L and 1.8L 16v (eng.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 004 SEAT.
Подробно описываются двигатели EZ, 1F, RP, 2E и KR. Редкая, старая программа самообучения на английском языке — обычно попадается только на немецком.

Двигатели и коробки передач Audi A2 (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 247 VW/Audi.
Содержание: Общие сведения: Двигатель, 1.4 л TDI (55 кВт) AMF, 1.4 л 16 V (55 кВт) AUA, Коробка передач. Двигатель: Конструкция и работа 1,4-литрового 16-клапанного двигателя, Схема системы, Лямбда-регулирование в рамках европейской бортовой диагностики (EOBD), Функциональная схема. Коробка передач: Общие сведения, Картер, Конструкция коробки передач, Механизм переключения, Датчики и исполнительные механизмы.

Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)

Самостоятельная замена ремня генератора автомобиля Фольксваген Поло седан

Если в 19 веке источник электрического света вызывал удивление и восторг, то в наши дни мало кто задумывается над тем, откуда берется электроэнергия и насколько сложен процесс преобразования силы тока в электричество.

Трудно даже представить жизнь без электроэнергии. И как раньше люди справлялись со скукой?

Сегодня то же самое можно сказать про автомобильные источники света. Большинство современных автомобилей «напичкано» трендовыми электронными приборами, новейшими светотехническими устройствами и гибридными силовыми установками, которые потребляют вырабатываемое электричество, чтобы заставить автомобиль двигаться.

За всеми этими достижениями стоит простая механическая деталь, история которой берет свое начало еще с середины 19 века. Речь идет об электрическом генераторе, прообраз которого можно проследить в первой динамо−машине, созданной для промышленных целей.

С появлением массового производства автомобилей стали разрабатывать и автомобильные генераторы.

Принцип работы устройства мало чем отличался от первых электрогенераторов. Его суть состоит в превращении механической энергии, вырабатываемой вращением коленчатого вала, в электрическую.

Причины и особенности замены ремня

Для чего только не используется в современных моделях это простейшее устройство! Автомобиль ни за что не заведется, если под капотом будет отсутствовать генератор − не из чего будет вырабатывать необходимую искру. То же самое можно сказать и про многочисленные элементы головной оптики, задних фонарей, боковых повторителей поворотов и т.д. Что уж говорить о различных электронных «примочках» в салоне: не «полазить» в бортовом компьютере, не послушать музыку, не посмотреть фильмы. Даже прикуривателем не воспользоваться.

Поэтому генератор − жизненно важная деталь любого автомобиля, за которой нужно внимательно следить. Выход из строя элементов генератора в самых запущенных стадиях повлечет за собой вызов автоэвакуатора.

Чаще всего владельцы седана Фольксваген Поло жалуются на неправильную работу поликлинового ремня привода вспомогательных агрегатов, в которые как раз входит электрическое устройство переменного тока. Под ремнем находятся также шкивы насоса охлаждающей жидкости (2) и компрессор системы кондиционирования (6) (если комплектация оборудована кондиционером).

Схема такая: помимо перечисленных шкивов сюда входят натяжной элемент с крышкой, направляющий ролик (3), «колесико» коленчатого вала (1), натяжной ролик (4), собственно сам генератор (5) и крепления−болты. Все элементы обтянуты тем самым поликлиновым ремнем, с которым и возникают проблемы при неправильной эксплуатации автомобиля.

Обычно ремень меняют для замены прокладок в приводе ГРМ или на самой цепи устройства. Также его снимают для проверки исправности работы блока цилиндров, головки которых могут износиться или иметь грязевые, масляные отложения на поверхности. На станциях ТО натяжение ремня не проверяют, поэтому проверку стоит проводить самостоятельно. На Поло седан специалисты рекомендуют заниматься процедурой каждые 30 000 км пробега.

Проводить замену необходимо, если появятся:

  • Износ на зубчатой поверхности в виде трещин или подрезов. От резины также может отслаиваться ткань.
  • Трещины или складки на обратной стороне ремня.
  • Расслоение на боковых поверхностях.
  • Масляные разводы на ремне.

Последняя причина на Поло седан встречается реже, чем остальные, но скидывать со счетов ее не стоит, так как масло быстро разъедает поверхность ремня. Как правило, масло попадает на устройство вследствие порчи герметичности сальников валов «движка». Если масло не успело еще испортить резину, то нужно незамедлительно почистить ремень от разрушающих структуру осадков.

Для замены детали на Поло седан необходимо приобрести оригинальный поликлиновый ремень либо его аналоги. Надо отметить, что для конфигурации авто с заводской системой кондиционирования используется ремень, отличающийся по параметрам от аналогичного устройства в комплектации без кондиционера или климат−контроля.

Первый вариант имеет оригинальный номер 6q0260849a. Его длина составляет 1736 мм. В Интернет−магазинах устройство можно приобрести по цене от 1800 руб. Существуют также аналоги других производителей, которые стоят в несколько раз дешевле. За 600 с лишним рублей можно купить ремень от LYNX или Bosch. Есть и более качественные изделия по цене от 1000 руб. марок Contitech и Gates.

Для моделей без системы кондиционирования оригинальный ремень VAG имеет номер 6q0903137a. Длина устройства из−за отсутствия шкива компрессора кондиционера значительно меньше, чем у первого аппарата − 1088 мм. Однако, короткая длина ремня не означает, что стоить он будет дешевле. Расценки примерно те же − от 1800 руб. Те, кто предпочитает экономить, могут приобрести аналоги от тех же Bosch или LYNX, например. Стоимость ремней начинается от 500 руб.

Руководство по самостоятельной замене ремня

Процедура замены на Поло седан не требует качественных навыков профессионалов сервисного обслуживания. Все действия вполне можно провести самостоятельно.

Для этого потребуется минимум инструментов: ключ на «16», яркий маркер и штифт.

Процедуру рекомендуется проводить на смотровой яме. Еще лучше, если в наличии есть специальное подъемное устройство.

Последовательность действий по замене ремня вспомогательных агрегатов:

  1. Снимаем правое переднее колесо.
  2. Демонтируем брызговик «движка».
  3. Оцениваем состояние поверхности ремня.

Изношенный экземпляр следует заменить на новый. Если не все так печально, то маркером необходимо пометить направление движения устройства. Коленвал вертится по часовой стрелке, значит со стороны ремня, «лента» будет двигаться вправо. Если поставить ремень в противоположную сторону, то велика вероятность того, что он в скором времени треснет и оборвется.

Дополнительный знак, свидетельствующий о чрезмерном износе детали на седане, − свист, вызываемый проскальзыванием поверхности по шкивам.

    Берем ключ и поворачиваем болт, удерживающий натяжной ролик, тем самым ослабляя натяжение всей системы.

  • Крутить надо до тех пор, пока отверстия в натяжителе и шкиве компрессора не сойдутся вместе. После чего штифтом фиксируем натяжитель.
  • Снимаем старый ремень с роликов: сначала с компрессора, затем с генератора и коленвала.

    Монтируем новый образец на место в обратном порядке. Для этого нужно натянуть устройство на все ролики. Если старый агрегат еще годен для использования, то очищаем его от масляных отложений и прочих неровностей и ставим согласно сделанной заранее метке.

    Проворачиваем коленчатый вал пару раз и инспектируем, плотно ли лежит «лента» на шкивах натяжного механизма.

    Установка устройства вспомогательных агрегатов на Поло седан завершена. Теперь генератор и остальные приборы будут работать без сбоя, гарантируя качественное взаимодействие электронных систем авто.

    Нюансы обслуживания и ремонта генератора на Фольксваген Гольф 2, 3 и 4, Поло Седан и Пассат Б3 и Б5

    Генератор и аккумуляторная батарея являются основными источниками питания автомобиля. В статье рассматривается генератор Гольф 2, а также генераторные установки других моделей Фольксвагена: устройство, принцип работы, диагностика, основные неисправности, даются инструкции по замене ремня, щеток и подшипников своими руками.

    Технические характеристики и принцип работы генераторной установки на Фольксвагене

    Генератор Фольксваген Пассат Б3, как и любое аналогичное устройство, предназначен преобразовывать вращательные движения коленвала в электрическую энергию.

    Его конструкция состоит из следующих деталей:

    • 1 – шкива, передающего благодаря ременной передаче вращательные движения от силового агрегата валу устройства;
    • 2 – корпуса, состоящего из передней и задней крышек, на которых крепятся основные детали генераторной установки;
    • 3 – ротора, представляющего собой стальной вал с 2-мя стальными втулками с обмоткой возбуждения;
    • 4 – статора, имеющего форму трубы, в которой расположен пакет со стальными листами;
    • 5 – выпрямительного блока из 6 диодов, запрессованных в отрицательный и положительный теплоотводы по три штуки;
    • 6-регулятора напряжения, поддерживающее заданное в бортовой сети напряжение;
    • 7 – щеточного узла состоящего из подпружиненных щеток, которые контактируют с токосъемными кольцами ротора;
    • 8 – защитная крышка выпрямителя.

    Генераторная установка должна обеспечивать напряжение в бортовой сети, не превышающее прогрессивное напряжение аккумулятора.

    При этом напряжение должно оставаться стабильным, даже если меняются нагрузки или частота вращения коленвала. Принцип работы генераторов одинаков. Питание на обмотку возбуждения поступает при повороте ключа в замке зажигания. В ней образуется магнитное поле. Ротор начинает вращаться со скоростью коленвала.

    Магнитное поле проходит через обмотки статора, на выводах которых появляется переменный ток. После достижения необходимой частоты вращения, обмотка начинает получать питание от генератора, то есть устройство самовозбуждается.

    Переменный ток в выпрямительном блоке преобразуется в постоянный, который служит для питания всех потребителей энергии и подзаряжает аккумулятор.

    Если меняется частота вращения или нагрузка, вступает в действие регулятор напряжения. Он управляет временем, когда будут включаться обмотки возбуждения. Если нагрузка превышает возможности генераторной установки, подключается АКБ.

    Генераторная установка имеет следующие характеристики:

    • номинальное напряжение;
    • номинальную частоту возбуждения;
    • КПД;
    • номинальный ток;
    • частоту самовозбужения.

    Параметры генератора зависят от конструктивных особенностей (автор видео – Дмитрий Анисенко).

    Особенности обслуживания и диагностика узла

    Для того, чтобы агрегат работал исправно, необходимо следить за его техническим состоянием, регулярно выполнять диагностику. При обнаружении неисправностей нужно как можно быстрее их устранять. Если генератор откажет, вся нагрузка ляжет на аккумуляторную батарею, а она быстро разрядится и машина станет недвижимой. Ремонт генераторной установки, в том числе и для Пассат Б3, состоит в замене узлов и деталей, вышедших из стоя.

    Во время диагностики и эксплуатации машины необходимо соблюдать ряд правил, чтобы продлить срок службы генератора:

    • не следует допускать, чтобы генераторная установка работала при отключенном аккумуляторе;
    • во время диагностики не стоит проверять устройство на «искру», так как через выпрямительный блок проходит мощный ток, поэтому диоды выходят из строя;
    • проверять диоды можно напряжением не выше номинального, то есть 12 В;
    • если проводятся электросварочные работы, необходимо отключить провода от источников питания.

    Диагностику и ремонт электрооборудования следует проводить с выключенным двигателем и отключенным аккумулятором.

    Возможные неисправности и способы их устранения

    По контрольной лампочке зарядки АКБ можно определить, что неисправна генераторная установка.

    Если она не горит при включении зажигания, возможны следующие неполадки:

    • обрыв в цепи, соединяющей между собой замок зажигания, генератор и контрольную лампочку;
    • разрядился аккумулятор: необходимо проверить напряжение на его клеммах и при необходимости зарядить;
    • перегорела лампочка: ее нужно заменить;
    • неплотное прилегание щеток к токоснимающим кольцам ротора: следует проверить размер щеток (высота не должна быть меньше 6 см);
    • перегорела обмотка возбуждения: нужно проверить ротор и диоды на работоспособность, неисправные детали следует заменить.

    Если контролька заряженности аккумуляторной батареи не гаснет, когда увеличилась частота вращения мотора, то причины могут быть следующие:

    • неисправен регулятор напряжения: его необходимо заменить;
    • провод, соединяющий контрольную лампочку и генераторный узел, контактирует с «массой»: можно заменить жгут проводов или хорошо заизолировать проводку.
    • обрыв ремня генератора;
    • изношен шкив;
    • износился подшипник ротора.

    Ремонт в этом случае заключается в замене деталей.

    Процедура замены щеток

    Щетки генераторного узла продаются в сборе с регулятором напряжения.

    Можно заменить только щетки, но для этого придется снять регулятор, выпаять старые щетки, зачистить контакты и впаять на новые щетки. Проще заменить щетки вместе с регулятором напряжения.

    Замена выполняется с отключенным аккумулятором и состоит из последовательности шагов:

    1. Сначала отсоединяем колодку проводов и клемму, откручивая ее с помощью головки на «10».
    2. Далее нужно демонтировать пластиковую крышку, открутив три болта крепления. Крышку удерживают еще защелки, а снизу мешает кронштейн, к которому крепится силовой провод. Откручиваем все необходимые крепления и демонтируем крышку.
    3. После демонтажа крышки доступен регулятор. Он крепиться тремя болтами, которые нужно выкрутить. Теперь можно снимать устройство.
    4. Перед установкой нового регулятора, нужно снять колпачок, который закрывает щетки.
    5. Устанавливается устройство сверху-вниз, при этом нужно следить, чтобы щетки встали на свои места.
    6. Далее прикручивается регулятор, и надевается колпачок.
    7. Остальные действия производятся в обратном порядке.

    Нюансы замены ремня

    Замена ремня генератора Поло Седан выполняется согласно регламенту через 30 тыс. км пробега. Необходимость поменять ремень может возникнуть при обрыве ремня или при обнаружении дефектов во время визуального осмотра.

    Процедура замены состоит из этапов:

    1. Поднимаем домкратом правое переднее колесо и снимаем подкрылок.
    2. Далее ослабляем прижимную пружину. Для этого накидываем ключ на «16» на крепежный болт натяжного ролика, а затем проворачиваем его против движения часовой стрелки.
    3. Для фиксации натяжного ролика в отжатом положении, нужно совместить отверстие на шкиве с отверстием на ролике, и зафиксировать положение с помощью гвоздя или штыря.
    4. Снимая ремень, следует запомнить, как он проходит. Можно сделать метки маркером.
    5. Сняв старый ремень, устанавливаем новый, начиная со шкива привода вспомогательного оборудования. При этом нужно следить, чтобы зубья располагались правильно относительно канавок шкива. В конце натягиваем ремень на натяжной ролик.
    6. Слегка повернув крепление ролика против часовой стрелки, вынимаем гвоздь, которым фиксировали положение.
    7. Визуально проверяем, как встал ремень. Затем прикручиваем подкрылок. На этом процедура завершена.

    Фотогалерея

    Процедура замены приводного ремня простая, поэтому выполнить ее можно в домашних условиях.

    Как поменять подшипники самостоятельно?

    Для замены подшипников, нужно выполнить ряд действий:

    1. Сначала ослабив натяжной ролик, снимаем приводной ремень.
    2. Затем, выкрутив два болта крепления, демонтируем генераторный узел.
    3. Далее воспользовавшись головкой на «24» и газовым ключом, откручиваем шкив генератора.
    4. На следующем этапе демонтируем крышку и щетки. Далее откручиваем 4 винта, которые стягивают две половины корпуса генератора.
    5. Располовинив корпус, вынимаем с помощью специального съемника задний подшипник.
    6. Для снятия переднего подшипника, нужно выкрутить 4 винта крепления упорной пластины.
    7. Далее, чтобы не повредить резьбу, наживляем гайку генератора и на весу выбиваем передний подшипник из корпуса.
    8. Далее снимаем опорное кольцо и подшипник.
    9. На следующем этапе берем новые подшипники и запрессовываем их на место старых.
    10. На последнем этапе собираем агрегат в обратной последовательности.

    Демонтаж подшипника с помощью съемника

    Важно вовремя менять изношенные детали генератора, чтобы он не вышел из строя. Многие операции по замене можно выполнить своими руками. Это сэкономит время и деньги на посещении СТО.

    Видео «Замена щеток генератора»

    В этом ролике демонстрируется, как можно заменить щетки в регуляторе напряжения генераторной установки (автор видео – Тимур Сафин).

    Ручейковый ремень — снятие и установка
    Силовой агрегат. Ремонт двигателя. Фольксваген Гольф 5

    С помощью ручейкового ремня в действие приводятся все вспомогательные агрегаты.

    В зависимости от комплектации и типа двигателя такими агрегатами являются:

    • генератор;
    • водяной насос:
    • компрессор кондиционера (см. иллюстрацию 19.0).

    Натяжение ручейкового (поликлинового) ремня выполняется натяжным роликом. Проверка натяжения ручейкового ремня в рамках технического обслуживания не требуется.

    Внимание! Если после снятия ручейкового ремня планируется его повторная установка, то перед снятием следует обозначить маркером или мелом направление его вращения. Вращение двигателя, если смотреть со стороны ручейкового ремня, происходит вправо, т.е. по часовой стрелке. Если ремень будет установлен против прежнего направления вращения, то это увеличивает его износ, а также может привести к разрыву.

    Автомобили с дизельным двигателем, с бензиновым двигателем объемом 16 литра BGU/BSE/BSF, бензиновым двигателем (T)FSI объемом 2,0 литра AXW/BLR/BLX/BLY/AXX

    Внимание! Расположение деталей привода ручейкового ремня у автомобилей с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра BGU/BSE/BSF и с бензиновым двигателем (T)FSI объемом 2,0 литра практически идентично.

    1. Снимите брызговик (защиту) двигателя, см. соответствующую главу.

    2. Автомобили с дизельным двигателем. Снимите топливный фильтре кронштейна крепления и отложите его в сторону от места работ, не отсоединяя от фильтра топливные шланга.

    3. Обозначьте направление вращения ручейкового ремня, нарисовав на нем стрелку мелом или фломастером.

    4. Ослабьте натяжение ручейкового ремня, установив на выступ натяжителя гаечный ключ и подав натяжитель по направлению стрелки, как показано на иллюстрации.

    5. Автомобили с дизельным двигателем. Поверните натяжитель ремня настолько, чтобы в стопорные отверстия можно было вставить валик VW-T10060 (см. А на иллюстрации),сверло диаметром 5 мм или шестигранный торцовый ключ на4 мм и застопорить натяжитель.

    6. Автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,6-/2,0 литра. Поверните натяжитель ремня настолько, чтобы в стопорные отверстия можно было вставить валик VW-T 10060 (см. В на иллюстрации) или подходящее сверло.

    7. Снимите ручейковый ремень.

    Внимание! Если после снятия ручейкового ремня демонтировались приводимые им вспомогательные агрегаты, то перед укладкой ремня проверьте крепление агрегатов.

    Внимание! При повторной установке прежнего ручейкового ремня соблюдайте его направление вращения, которое должно было быть нанесено перед снятием.

    8. Уложите ручейковый ремень. При этом укладку начинайте с ременного шкива на коленчатом валу.

    В последнюю очередь ремень укладывается на шкив генератора (см. иллюстрации 19.8 и 19.8а).

    9. Поверните натяжитель немного по часовой стрелке, чтобы ослабла посадка стопорного валика, извлеките валик и отпустите натяжитель.

    10. Убедитесь, что ручейковый ремень плотно прилегает ко всем шкивам вспомогательных агрегатов.

    11. Автомобили с дизельным двигателем. Установите на место топливный фильтр.

    12. установите на место брызговик двигателя, см. соответствующую главу.

    Автомобили с бензиновым двигателем FSI объемом 1,4-/1,6 литра BKG/BLN/BAG/BLF/BLP

    13. Снимите защитную крышку ручейкового ремня.

    14. Отведите ролик натяжения ключом на 16 мм за болт крепления против часовой стрелки (см. стрелку на иллюстрации) и застопорите его шестигранным торцовым ключом на 4 мм (см. 1 на иллюстрации).

    15. Снимите ручейковый ремень. Если он имеет повреждения, то замените его на новый.

    Внимание! При повторной установке прежнего ручейкового ремня соблюдайте его направление вращения, которое должно было быть нанесено перед снятием.

    16. Уложите ручейковый ремень. При этом укладку начинайте с ременного шкива на коленчатом валу (см. иллюстрации 19.16 и 19.16а).

    17. Поверните натяжитель немного против часовой стрелки, чтобы ослабла посадка стопорного валика, извлеките валик и медленно отпустите натяжитель.

    18. Убедитесь, что ручейковый ремень плотно прилегает ко всем шкивам вспомогательных агрегатов.

    19. Установите защитную крышку ручейкового ремня.

    Автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,4 литра ВСА

    20. Снимите защитную крышку ручейкового ремня.

    21. Снимите правый подкрылок, см. соответствующую главу.

    22. Отведите ролик натяжения ключом за болт крепления по часовой стрелке (см. стрелку на иллюстрации) и застопорите его, например, валиком VW-T 10060 (см. А на иллюстрации).

    23. Обозначьте направление вращения ручейкового ремня, нарисовав на нем стрелку мелом или фломастером.

    24. Снимите ручейковый ремень. Если он имеет повреждения, то замените его на новый.

    Внимание! При повторной установке прежнего ручейкового ремня соблюдайте его направление вращения, которое должно было быть нанесено перед снятием.

    25. Уложите ручейковый ремень. При этом укладку начинайте с ременного шкива на коленчатом валу (см. иллюстрацию).

    26. Поверните натяжитель немного по часовой стрелке, чтобы ослабла посадка стопорного валика, извлеките валик и медленно отпустите натяжитель.

    27. Убедитесь, что ручейковый ремень плотно прилегает ко всем шкивам вспомогательных агрегатов.

    28. Установите защитную крышку ручейкового ремня.

    29. Установите на место правый подкрылок, см. соответствующую главу.

    Ручейковый ремень. Автомобили с дизельным двигателем
    1 — ременный шкив на коленчатом валу. Установка ременного шкива возможна лишь в одном положении
    2 — болт. Момент затяжки 25 Нм
    3 — генератор
    4 — кронштейн крепления генератора и компрессора кондиционера
    5 — натяжитель ручейкового ремня. Для того, чтобы ослабить натяжение ручейкового ремня, необходимо гаечным ключом отвести натяжитель за выступ -а-
    6 — болт Момент затяжки 25 Нм
    7 — компрессор кондиционера
    8 — болт. Момент затяжки 25 Нм
    9 — установочные втулки
    10 — ручейковый (поликлиновый) ремень. Перед снятием ремня обозначьте мелом или фломастером направление его вращения. Проверяйте состояние ремня. Перегибание ремня не допускается.

    Как заменить обводной и натяжной ролики своими руками на VW Polo седан

    Замена обводного ролика и ролика натяжителя своими руками на VW Polo седан.
    Зашумели ролики? Пора менять. Мы расскажем как заменить ролики своими руками. Распространенная причина шума роликов, отсутствие смазки, люфт.
    Чтобы не повторяться. Как ослабить ремень привода вспомогательных агрегатов. Смотрим здесь.

    Привод вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – опорный ролик; 4 – натяжной ролик; 5 – шкив генератора; 6 – шкив компрессора кондиционера

    И так. Сняли ремень. Покрутили, покачали ролики из стороны в сторону. (см. фото один). Люфт и шум есть. Меняем.

    Снимаем обводной ролик VAG 1J0145276B. Правильная резьба. Откручиваем против часовой стрелки, ключом на 16.

    Бывает, что при откручивании болта ролик упирается в лонжерон и не получается снять его. В этом случае отворачиваем плоскогубцами бочонок за роликом.

    Для снятия ролика натяжителя VAG 03C145299C, откручиваем болт по часовой стрелке ключом на 16.

    При замене натяжителя в сборе с роликом. Болт крепления натяжителя находится за генератором. Нужно использовать головку на 16 с удлинителем.

    Вскрытие показало. Почти полное отсутствие и высохшая смазка. Большой люфт в ролике натяжителя. Устанавливаем ролики в обратной последовательности.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector