Рамки переходные для автомагнитол: типы панелей, решение проблемы с нестандартным корпусом

Выбор и изготовление переходной рамки для автомагнитол своими руками

Рынок электроники в настоящее время предлагает автомобилистам большой выбор магнитол, отличающихся между собой по стоимости, производителям, особенностям и функционалу. Производством таких устройств занимаются множество брендов, поэтому различия между автомагнитолами могут заключаться не только в функциональных возможностях, но и в размере. Чтобы обеспечить нормальную установку системы, используются рамки переходные для автомагнитол, подробнее о них читайте ниже.

Что делать, если новая рамка не входит в существующую приборную панель?

Если вы столкнулись с такой проблемой, что новая рамка для автомагнитолы не подходит по размерам для вашей центральной консоли, у вас есть несколько вариантов решения проблемы:

  • приобрести новую аудиосистему;
  • приобрести новую рамку.

Автомобильная магнитола с переходной рамкой

Покупка новой магнитолы

Более простой по реализации способ – это обменять купленную автомагнитолу в магазине или купить новый девайс, если позволяет бюджет. Разумеется, такой вариант подойдет далеко не всем. Лучше всего при покупке аудиосистемы руководствоваться размерами уже имеющейся магнитолы или технологического разъема для ее установки. Поэтому перед тем, как пойти в магазин, следует с помощью рулетки произвести замер не только ширины и высоты, но и глубины погружения в панель. Имея на руках размеры, вы сможете сразу же при покупке сузить ассортимент аудиосистем, которые вам подойдут.

Но нужно учитывать, что такой способ далеко не всегда дает необходимый результат. В том случае, если даже система станет в посадочное место, необходимо удостовериться в том, что магнитола сможет нормально состыковаться. Так или иначе, но рамка купленной магнитолы должна в любом случае нормально состыковаться с местом монтажа.

Приобретение новой рамки

Съемные переходные рамки для магнитол в последнее время являются более востребованным вариантом, поскольку они позволяют надежно и качественно зафиксировать устройство в месте монтажа.

Такая рамка фиксируется на центральной консоли автомобиля, на сегодняшний день потребителям предлагается несколько вариантов таких рамок:

  • именно рамка для аудиосистемы;
  • рамка-карман (автор видео – Игорь Корчагин).

Принципиальная разница между этими устройствами заключается в том, что в первом случае вы приобретаете именно рамку. Данный вариант по цене считается более приемлемым, однако процедура его установки будет более сложной. Что касается второго варианта, то в этом случае вы покупаете именно карман, выполненный в виде пластикового короба, имеющего отверстия с двух сторон. То есть с одной стороны монтируется лицевая часть аудиосистемы, а с другой подключаются разъемы и штекеры с проводами.

Существенный минус этого варианта заключается в его стоимости, особенно, если сравнивать с первым способом. Однако, несмотря на такую цену, второй вариант более приемлемый и значительно чаще используется нашими соотечественниками в силу множества преимуществ.

Самостоятельное изготовление рамки

Прежде чем приступить к изготовлению рамки, вам потребуются такие материалы:

  • холодная сварка – ее объем зависит от габаритов рамки;
  • несколько кусков наждачной бумаги – как крупной, так и мелкой зернистости;
  • малярная лента;
  • шпаклевка с грунтовкой;
  • растворитель или спирт, а также краска (автор видео – канал Автообслуживание своими руками).

Итак, процедура изготовления выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь следует обклеить с помощью малярной ленты те места, где будет нанесена холодная сварка, в частности, в данном случае речь идет о приборной панели, а также передней части магнитолы. Обклейте их так, чтобы они не склеились друг с другом. Далее, сверху обклеенной ленты вам необходимо будет натянуть обычную пищевую пленку, а ее края следует закрепить с помощью скотча. Также посредине самой аудиосистемы вам нужно будет зафиксировать нитку – она позволит демонтировать рамку после того, как высохнет сварка.
  2. Чтобы не допустить сложностей с монтажом и демонтажем рамки, между аудиосистемой и местом установки следует установить пластмассовые пластины. Их монтаж необходимо произвести таким образом, чтобы в ходе нанесения холодной сварки эти пластины остались в таком же положении и были извлечены вместе с рамкой. Кроме того, вам потребуется медная проволока, с ее помощью будет выполнена армировка заготовки. Чтобы рамка в целом была более прочной, проволокой следует пройтись по всему периметру.
  3. Когда эти действия будут выполнены, желательно еще раз все проверить, после чего можно начинать процедуру изготовления рамки, вернее, ее заготовки. Для изготовления заготовки вам потребуется обеспечить более прохладную температуру в салоне, чтобы материал быстро не затвердел.
  4. Когда нанесенный материал будет достаточно твердым, вам нужно будет аккуратно демонтировать заготовку из места монтажа. Делайте все осторожно, без лишних усилий, иначе вы можете повредить заготовку.
  5. После извлечения заготовки ее необходимо будет отшлифовать, чтобы избавиться от всего лишнего и точно подогнать внешние контуры рамки. Для шлифовки используется крупнозернистая наждачная бумага, если вы случайно удалили лишнее, то можно попробовать нарастить кусок с помощью холодной сварки. Для более точного выравнивания и подгонки заготовки можно использовать обычный канцелярский нож. Рекомендуем как можно чаще примерять заготовку к посадочному месту, это позволит добиться более оптимального результата.
  6. Когда процедура подгонки будет завершена, заготовку нужно будет зашпаклевать, для выполнения этой задачи вам потребуется специальная шпаклевка для пластмассовых бамперов. Поверхность заготовки следует тщательно зачистить мелкозернистой наждачкой, после чего обезжирить. Когда поверхность будет обезжирена, наносится шпаклевка, в один или два слоя, а когда она высохнет, ее опять нужно будет обработать наждачкой.
  7. Итак, когда поверхность заготовки будет прошпаклевана и зачищена, можно приступать к заключительному этапу. Теперь деталь необходимо будет обезжирить и обработать грунтовкой. Причем грунтовку лучше наносить в несколько слоев – в 2 или даже 3 – это позволит обеспечить более ровную текстуру поверхности.
    Когда грунтовка полностью высохнет, вам останется только окрасить ее. Краску желательно подобрать в цвет центральной консоли – она может быть обычно, глянцевой или матовой, выбирайте более подходящий вариант для своего авто. Чтобы цвет был более насыщенным, краску также желательно нанести в несколько слоев, причем перед каждым последующим нанесением нужно убедиться, что краска высохла.
  8. Готовый переходник устанавливается в центральную консоль. Желательно, чтобы между ним и приборной панелью не было зазоров, иначе возможно, водитель столкнется с появлением шума или скрипа.
Читать еще:  Ремонт и обслуживание тормозной системы своими руками

Фотогалерея «Самостоятельное изготовление рамки»

Цена вопроса

Если вы не хотите заниматься самостоятельным изготовлением переходника, его всегда можно купить в магазине. Разумеется, цена в этом случае будет зависеть от модели автомагнитолы. В среднем стоимость самих рамок составляет от 300 до 3 000 рублей. Если вы покупаете переходник с частью центральной консоли, то его стоимость может составить около 5 тысяч рублей.

Видео «Обзор и установка 2Din рамки из Китая»

В ролике ниже представлен подробный обзор китайского переходника для магнитолы 2Din с последующей его установкой в центральную консоль авто (автор видео – канал Lito).

Переходные рамки для автомагнитол

Далеко не всех устраивает функционал, заложенный в магнитолу при производстве машины, поэтому в стремлении расширить возможности автовладельцы покупают более продвинутые устройства. При возникновении желания сменить систему автозвука владельцу может понадобиться такое устройство, как переходная рамка для автомагнитолы.

Предназначение переходной рамки

Если подойти к выбору автомагнитолы безответственно, вполне возможно купить устройство, не подходящее по габаритам для вашего авто. Однако, такая проблема решаема – рекомендуется приобрести переходную рамку, предназначенную для установки автомагнитол, выпущенных для других марок.

Грамотно подобранная рамка позволит быстро и без проблем установить купленную магнитолу, не нарушив конструкции приборной панели. Специальный переходник в комплекте избавит вас от хлопот при подключении музыкального устройства.

Требования к размеру гнезда

Поскольку на автомобильном рынке нет такого понятия, как стандартный размер отверстия под магнитолу, популярность переходных рамок растет с каждым годом. При этом год выпуска авто не важен: рамки позволяют устанавливать новые модели автомагнитол как на современных машинах, так и на автомобилях с солидным пробегом.

Производители звукового оборудования придерживаются двух стандартных размеров гнезда под магнитолу: 1 DIN и 2 DIN. Эти параметры отличаются друг от друга по высоте:

  • Стандарт 1 DIN обладает следующими габаритами: 178х155х55 мм;
  • Стандарт 2 DIN более высокий – последний параметр составляет 100 мм вместо 55.

Чтобы подогнать купленную магнитолу в гнездо своего автомобиля, необходимо найти подходящую переходную рамку. Их выпускают для конкретных марок и моделей, поэтому при выборе сложно ошибиться.

Что такое переходные рамки автомагнитол и для чего они нужны?

Предназначение переходной рамки

Если подойти к выбору автомагнитолы безответственно, вполне возможно купить устройство, не подходящее по габаритам для вашего авто. Однако, такая проблема решаема – рекомендуется приобрести переходную рамку, предназначенную для установки автомагнитол, выпущенных для других марок.

Грамотно подобранная рамка позволит быстро и без проблем установить купленную магнитолу, не нарушив конструкции приборной панели. Специальный переходник в комплекте избавит вас от хлопот при подключении музыкального устройства.

Реальность бытия

Но большое количество штатных моделей магнитол в современных бюджетных автомобилях не отвечает требованиям своих владельцев. Существует вероятность отсутствия возможности подключения «флешки» или простого воспроизведения аудио в популярных форматах. Многие хозяева авто предпочитают менять магнитолы, дабы следовать за развитием новых технологий или просто иметь более широкие возможности для развлечения в свободное от езды время. Единственная проблема, с которой может столкнуться автовладелец, — разность габаритных размеров.

Приобретённая долгожданная новая магнитола может сразу расстроить нового владельца. И всё потому, что размеры новой магнитолы могут разниться с размерами штатной. И тут же возникает проблема: нужно как-то девайс установить, но при этом не испортить внешний вид панели авто. И одним из немногих решений этого вопроса является использование переходной рамки для магнитолы.

Принцип использования настоящего устройства заключается в следующем: в проём, где находилась штатная магнитола, устанавливается специальный элемент под размеры новой магнитолы. Затем в неё монтируется новый медиадевайс.

Стоит отметить и тот факт, что также возможна и установка меньшей по размеру магнитолы, нежели была штатная. Если производить установку без рамок и специальных приспособлений, возможно возникновение свободного пространства, что создаёт неприглядный вид панели. Подобная картина, вероятно, никому не понравится, и нужно будет как-то выходить из положения. Поэтому и начали использовать переходные рамки, что является очень удобным и практичным решением.

Помимо прочих плюсов в вопросе с магнитолой, рамки зачастую используют при установке блоков управления кондиционером или климат-контролем. Проще говоря, переходная рамка — это декоративная часть передней панели автомобиля, служащая для адаптации дополнительных устройств на передней панели авто.

Читать еще:  Описание стеклоподъемников на chevrolet (lanos и других моделей), ремонт и замена

Требования к размеру гнезда

На рынке автомобилей не существует стандартных норм и требований к размеру гнезд для магнитол, поэтому любая рамка идеально справляется с обустройством салонов машин современными автомагнитолами. Все компании основываются на данный принцип и предлагают широкий ассортимент переходников, создающих комфорт автолюбителям.

Надо отметить, что такие элементы могут устанавливаться не только в новых моделях транспортных средств, но и в машинах с внушительным пробегом на спидометре.

Компании, специализирующиеся на выпуске звукового оборудования, разработали два стандарта установочного размера для отверстия под магнитолы: 1 DIN и 2 DIN, отличающиеся друг от друга высотой.

Добавим, что при замене аудиосистемы в салоне машины, необходимо обязательно приобрести переходные рамки. Без них новое оборудование не впишется гармонично в панель, будут видны зазоры и щели между нишей и магнитолой. Переходники легко устанавливаются без помощи работников автосервиса. Они не нуждаются в дополнительном уходе и имеют долгий срок эксплуатации.

Поскольку на автомобильном рынке нет такого понятия, как стандартный размер отверстия под магнитолу, популярность переходных рамок растет с каждым годом. При этом год выпуска авто не важен: рамки позволяют устанавливать новые модели автомагнитол как на современных машинах, так и на автомобилях с солидным пробегом.

Производители звукового оборудования придерживаются двух стандартных размеров гнезда под магнитолу: 1 DIN и 2 DIN. Эти параметры отличаются друг от друга по высоте:

  • Стандарт 1 DIN обладает следующими габаритами: 178х155х55 мм;
  • Стандарт 2 DIN более высокий – последний параметр составляет 100 мм вместо 55.

Чтобы подогнать купленную магнитолу в гнездо своего автомобиля, необходимо найти подходящую переходную рамку. Их выпускают для конкретных марок и моделей, поэтому при выборе сложно ошибиться.

Из чего изготавливают переходные рамки

В современном мире возможно использование практически любого материала для различных целей. Рамки же раньше изготавливали из алюминия, меди, иных прочных, но легковесных металлов. Чаще всего сейчас они изготавливаются из ударопрочного пластика.

Сам пластик на лицевой стороне может быть матовым или глянцевым, а в отдельных случаях — иметь металлическое напыление. Очень редко панель обрабатывается нитридом титана, что делает поверхность похожей на позолоченную. Но это делается очень редко, поэтому принято считать, что рамки сделаны именно из пластика. По цвету — здесь полное разнообразие. Он может быть абсолютно разным: от чисто чёрного до имитации дерева или других декоративных цветов.

Чем полезна переходная рамка

  • С помощью переходной рамки новое устройство садится «как влитое» и идеально подходит по размеру.
  • Благодаря её универсальности, с помощью широкой цветовой гаммы можно изменить внутренний стиль своего автомобиля.
  • Для установки переходной рамки не понадобится никаких дополнительных инструментов, кроме отвёртки. Всё идёт в комплекте.
  • Стоимость устройства весьма небольшая, но польза, которую оно может принести, несравнима с этим.
  • Рамки могут служить не только как крепление и способ установки новой автомагнитолы , но и как дополнительные места для хранения, так как некоторые из них имеют в своей конструкции полочки и кармашки для хранения полезных мелочей.
  • Переходная рамка подбирается индивидуально под каждую магнитолу, но имеет универсальное крепление.

А используете ли вы такое устройство? Напишите о своём опыте в комментариях.

Самодельная панель для автомагнитолы своими силами

Самодельная панель для автомагнитолы

Самодельная панель для автомагнитолы делается своими руками. Такая панель для автомагнитолы или рамка, как ее называют, поможет установить любую модель автомагнитолы, независимо от того, подходит она или нет.

Несколько вариантов

Панели съемные для автомагнитол

Сегодня и в магазинах предлагается большое количество разнообразных рамок для автомагнитол, но такое положение дел не спасает. Дело в том, что заводская панель не всегда плотно и хорошо входит на место, а это, в свою очередь, порождает другие проблемы.
Приходится делать следующее:

  • Либо покупать новую магнитолу.
  • Покупать отдельную переходную рамку.
  • Сделать собственноручно самодельную панель.

У каждого из вышеприведенных решений есть, как недостатки, так и преимущества.

Новая магнитола

  • Когда пользователь приобретает, порою, дорогостоящую акустическую систему, а головное устройство не входит в приборную панель, либо входит, но болтается, приходится возвращать понравившуюся модель или менять.

Примечание. Учитывая большую стоимость оборудования, подход этот не совсем оправдан.

  • В магазине при осуществлении покупки, надо заранее спросить про размеры. Простая линейка или рулетка поможет избежать ошибки и сразу определиться с выбором определенной модели.

Примечание. Как ни странно это будет звучать, но и такое решение не всегда проблему способно устранить. Дело в том, что, если рамка встанет, это еще полдела. Автомагнитола должна будет хорошо состыковаться с местом установки, а этого добиться удается не всегда.

Отдельная переходная рамка

  • Даст качественный и надежный монтаж. Переходная рамка прикручивается к панели авто, а затем устанавливается автомагнитола. На сегодняшний день наибольшую популярность получили следующие типы рамок: отдельная рамка для автомагнитолы и отдельная рамка-карман для автомагнитолы.
  • Особой разницы между ними нет. В первом случае приобретается просто рамка, во-втором – еще и карман.
Читать еще:  Обзор сигнализации cenmax (ценмакс), инструкция по эксплуатации, отзывы

Съемные панели для автомагнитол схема

Примечание. Карман рамки – это специальная пластмассовая коробка, открытая с обеих сторон. С одной стороны сюда вставляется лицевая панель устройства, а с другой – подводят внешние провода. Только цена рамки с карманом больше, чем стоимость простой рамки переходника.

Своими руками

  • Третий вариант считается наиболее правильным, с любой точки зрения: будь она финансовая либо практическая.
  • Такая панель даст возможность соединить друг с другом новую автомагнитолу любого размера(1 или 2 din) и типа с панелью машины.

Панельки для автомагнитол

  • Кроме всего прочего, такая самодельная рамка не потребует вложения каких-либо финансовых средств, ведь все можно изготовить из подручных материалов.

Процесс изготовления

Изготовление панели на автомагнитолу

Итак, решили сделать панель своими силами. В данном случае, точно не прогадаем.
Итак:

  • Для начала делается смесь для проведения шпатлевочных работ. Шпатлевку надо хорошенько замесить и дать отстояться нужное время (обычно минут 20).
  • Лицевую панель защищаем чем-нибудь, к примеру, малярным скотчем или пакетом просто полиэтиленовым.
  • Обматываем внутреннюю часть картоном, с целью зафиксировать прямоугольник, который и снимаем.
  • Прикладываем лицевую панель, получая необходимый отпечаток.

Примечание. В некоторых случаях идеальным вариантом для донора рамки становится коробочка от старого DVD. Она подходит и по ширине (189 мм), и по высоте – (60) мм.

  • После того, как наносим шпатлевку, ждем пока она полностью высохнет и станет очень прочной.
  • Берем прямоугольник из картона и устанавливаем его строго по центру, получив, таким образом, своеобразную заготовку для заливки. Сам прямоугольник обязательно должен прилегать плотно, не то если останутся щели, в дальнейшем проблем не избежать.
  • Покупаем эпоксидную смолу в ближайшем хозяйственном магазине.

  • Приносим домой или в гараж. Ставим на огонь, чтобы растопить. Обязательно надо помешивать, чтобы получилась однородная масса без комочков.
  • Заливаем полученную смолу в форму, которую заранее подготовили. Даем время остыть.
  • Картон после этого снимаем.
  • Затем из формы аккуратно достаем рамку для магнитолы.

Примечание. Перед нами предстанет форма довольно грубая, требующая обработки.

  • Ставим форму в тиски.
  • Берем напильник и шкурку с мелкой зернистостью. Начинаем процесс полировки до тех пор, пока не получим благоприятный внешний вид изделия.
  • Подбираем после этого дизайн рамки. Другими словами, надо выбрать цвет краски, которой надо покрыть изделие.
    Только сначала рамку нужно будет обработать грунтовкой, а уже затем краской. Обязательно ждем, пока грунтовка высохнет, а уже затем наносим краску. В некоторых случаях, если один нанесенный слой краски не дает нужного эффекта, можно нанести дополнительно второй слой.

Красим самодельную рамку

Примечание. Цвет для краски должен подбираться в зависимости от цвета торпедо автомобиля.

  • После этого остается только установить рамку на место.

Нестандартная замена для магнитолы.

Доброго вам времени суток, уважаемые пикабушники. Пишу к вам за советом. Прикупил я давеча себе авто, да вот беда, музыки в нём не установлено. И я остро нуждаюсь в устранении этого досадного недостатка. Пока искал варианты мой глаз зацепился за мой старенький ipad mini 1 поколения. И тут меня посетила следующая мысль. А что если вместо магнитолы воткнуть его. На данный момент представляю себе это так: сделать в панели авто что-то вроде док станции для ipad. Чтобы он мог благополучно заряжаться себе там и отдавать звук. Звук посылать на спрятанный где-то внутри усилитель и уже с него на динамики. Такое решение позволит получить и музыку и радио и даже встроенный навигатор. Так что хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу. И возможно даже Предложения по реализации этого дерьма.

Есть видео на Ютубе, там все проблемы установки планшета или телефона в качестве магнитолы раскрыты, но я бы посоветовал вам просто купить китайскую магнитолу рублей за 3К и не парить мозги ни себе не машине

У меня прекрасно работает уже два года. Да, есть косяки, но за те деньги что я за нее отдал их можно простить. Тюнер отличный, до этого была магнитола Сонька так она ловила так же. По чипсету посмотрел выходную микруху все без обмана 25 Ватт на канал.

А можете поподробнее рассказать пожалуйста?

про что? про магнитолу? Такой уже нет но вот примерно такая

Да сам недавно сделал подобное, когда увидел цены на магнитолы. Телефон, TDA1557Q, дешёвенькие динамики в передних дверях (слава Зевсу, на автозаводе прокинули провода для динамиков, которые оказались даже толще, чем шнурки из комплекта этих динамиков) недельку трахо*бли (корпус тоже сам делал, не было ничего подходящего в размер 1DIN). Усилитель стоит там же, где предполагается магнитола, на его передней панели кнопка включения, регулятор громкости и входной разъём (2хRCA). Спаян кабель-переходник с microjack (да, не mini-, а именно micro-, 2,5 мм). Телефон пока прижимаю пепельницей. В общем, можно телефон и в бардачок класть, провод его крышкой не особо пережимается, но переключать песни на ходу и безопасно для движения будет нереал. Найду держак для телефона (у меня не лопата, а найти держак под «не лопату» уже проблемно), прицеплю зарядное.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector