Применение жидкого силикона в качестве смазки пневматических насосов в холода

Еще раз про насос хатсан и синтетическую смазку.

Всероссийское Общество любителей пневматического оружия

22 авг 2013, 07:07

22 авг 2013, 08:51

В первом случае владелец скорее всего пшикнул силиконовую смазку в аэрозоли. Или я не понял про синтетику ничего.
Силикон (густой и в аэрозоли) не допустим для применения в насосе. это да. и годится только для того чтоб смазать неподвижные резинки, например в резервуаре ВД. Или резинки штуцера помазать
И последнее наверное имелось ввиду забудьте про силикон ?

Что касается шайтан-хатсан-насоса, я как сделал цельнофторопластовый поршенек 3 ступени на насос (тогда, еще давно, когда мой хатсан со второй партии сломался. я на ганзе еще писал и про разрезное кольцо, и про цельный поршенек из фторопласта. ), так он до сих пор и работает. Уже у нового владельца. Фторопласт в смазке не нуждается.

22 авг 2013, 08:59

22 авг 2013, 09:22

22 авг 2013, 09:42

22 авг 2013, 09:45

Mefisto писал(а):
В первом случае владелец скорее всего пшикнул силиконовую смазку в аэрозоли. Или я не понял про синтетику ничего.
Силикон (густой и в аэрозоли) не допустим для применения в насосе. это да. и годится только для того чтоб смазать неподвижные резинки, например в резервуаре ВД. Или резинки штуцера помазать
И последнее наверное имелось ввиду забудьте про силикон ?

Что касается шайтан-хатсан-насоса, я как сделал цельнофторопластовый поршенек 3 ступени на насос (тогда, еще давно, когда мой хатсан со второй партии сломался. я на ганзе еще писал и про разрезное кольцо, и про цельный поршенек из фторопласта. ), так он до сих пор и работает. Уже у нового владельца. Фторопласт в смазке не нуждается.

Да -имел в виду силикон-про него забыть.
Иван-фторопласт хорошо конечно но сейчас отличные резинки идут на 3 ступень.
с ней качать легче.зачем ее гробить?
по 4 года уже ходят у нас хатсаны. а вот хилл за 6 лет сгнил в усмерть. пришлось менять трубу 2 ступени.

в общем смазывайте насос именно синтетической автосмазкой а не силиконом.

Охота и рыбалка в Беларуси

Все про охоту и рыбалку в Республике Беларусь — форумы

  • Список форумовРазноеПневматикаПриборы высокого давления
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Охота и рыбалка
  • Правила форума
  • Всего наград
  • Регистрация
  • Вход

Смазка для насосов ВД

Re: Смазка для насосов ВД

oxotneg » 29 авг 2014, 00:23

Вот не знал,что и на охоте постов не читает даже модер Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум. всегото на 2 странице

Re: Смазка для насосов ВД

116aavl » 29 авг 2014, 09:00

Re: Смазка для насосов ВД

чужой » 29 авг 2014, 17:43

Re: Смазка для насосов ВД

116aavl » 29 авг 2014, 23:27

Re: Смазка для насосов ВД

Banan » 01 сен 2014, 18:56

Re: Смазка для насосов ВД

Kras » 16 июл 2018, 01:39

То, что в бутылках, быстро высыхает, образуя липковатую пленку. На такой силиконовой основе полно разных натирок для панелей, бамперов, очернителей шин авто. Насколько хороша такая штука будет в насосе в качестве смазки (как долго работает, что остается внутри насоса при его значительном нагревании, как и чем удаляется после отработки, с какой периодичностью)?

Re: Смазка для насосов ВД

Kras » 16 июл 2018, 01:56

Да выкиньте Вы ваш силикон (вчера насос разбирал после него ) — автосинтетика .
Главное не переборщить .

По-любому какую-то часть смазки насос прогонит в винт. Вопросы: каковы последствия смешивания силикона, которым смазываются резиновые детали в винтовке, и синтетики? Насколько синтетика безвредна для резиновых поверхностей? Есть ли какая-то практика у кого или где об этом почитать?

Re: Смазка для насосов ВД

Kras » 18 июл 2018, 03:28

Синтетические масла: Полиальфаолефины (ПАО. PAO) — это синтетически полученные углеводородные связи, структура которых представляет собой разветвленные парафиновые углеводороды и поэтому они сходны с парафиновыми минеральными маслами. Однако, в противоположность им, полиальфаолефины обладают отличными низкотемпературными свойствами (температура застывания от -55°C и ниже). По сравнению с минеральным маслом такой же вязкости (при +40°C) они более устойчивы к окислению, а значит и старению, менее склонны к испарению и имеют значительно более высокий индекс вязкости, находящийся в диапазоне температур: от -60°C до +200°C. Они абсолютно устойчивы к сдвигу (отлично работают для пары металл-металл и др.), смешиваемы с минеральными маслами и сложными эфирами в любых пропорциях. По отношению к уплотнительным материалам не всегда ведут себя нейтрально, воздействие данных материалов с низкой вязкостью может вызвать усадку некоторых уплотнительных материалов .

Re: Смазка для насосов ВД

Kras » 18 июл 2018, 03:36

Сообщение чужой » 29 авг 2014, 17:43
Да выкиньте Вы ваш силикон (вчера насос разбирал после него ) — автосинтетика .
Главное не переборщить .

Лично для меня тема актуальна, т.к. деньги выбрасывать на ветер не люблю, а больше всего ненавижу портить технику и другие вещи! Найти конкретный профессиональный ответ на вопрос тяжко. На форумах пневматов и даже водолазов (RU, UA, BY) — сплошной имперический (метод «научного тыка») подход. Валят ребятки свои насосы графитом, смазкой для шрусов и даже литолом. Ругают силикон, хотя под этим словом понимают иногда не то, что нужно. Может не прав я насчет автосинтетики, но сравнивал её с силиконом по следующим критериям: предназначение для рабочей пары (материалов трущихся поверхностей), воздействие высокой температуры при работе насоса на смазку и агрессивность смазки по отношению к резиновым деталям не только насоса, но и РСР винтовки, ну и, чтобы цена не заоблачная была, а также доступность для приобретения.

Читать еще:  Как разобрать блок предохранителей ваз 2107 инжектор и карбюратор старого и нового образца: схема электрооборудования с описанием, замена

Re: Смазка для насосов ВД

Kras » 18 июл 2018, 03:56

Re: Смазка для насосов ВД

Kras » 18 июл 2018, 04:02

Исходя из чуть выше указанных критериев, пока больше всего мне понравились такие варианты:
1) SLIPKOTE 220-R Silicone DBC ― силиконовая смазка с антикоррозионной, антиокислительной и противоизносной присадками. Обычно используется в суппортах дисковых тормозов. Неплавящаяся, интервал рабочей температуры от –46 до +299 °С . Обладает высокой диэлектрической прочностью и низкой испаряемостью. Сверхводостойкая, не вымывается водной струей. Химически стойкая, нерастворима в метаноле, этаноле, разбавленных кислотах и щелочах, тормозной жидкости, растительных и минеральных маслах, гликоле и глицерине. Предупреждает ржавление и коррозию. Она совместима с большинством пластмасс и эластомеров, в особенности с каучуком на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (EPDM) и тройным этиленпропиленовым сополимером (EPT). Сертифицирована NSF/ U.S.D.A на Класс H-1, что делает её полностью пригодной для применения там, где возможен контакт смазки с пищевыми продуктами или питьевой водой (ремонт шаровых водопроводных кранов). Цена немного кусается — примерно 34 руб., но зато за 85 гр. ! Одного тюбика хватит на море всего и надолго. Минус один: в РБ достать сложновато. Легко привезти из Украины (там выпускается) — 420-500 гривен, примерно 17 дол.США.

2) Силиконовая смазка для дома SILICOT Предназначена для смазывания задвижек, механизмов замков, кранов, направляющих, резиновых уплотнений, трубопроводов, беговых дорожек и пр. Срок годности 2 года. Смазка не токсична, прозрачна, не пачкается, не испаряется. Уменьшает трение поверхностей, обладает водоотталкивающими свойствами, не смывается и не стекает. Надежно защищает механизмы от ржавчины, препятствует коррозии и обмерзанию. Обладает высокой термостойкостью (от -50° до +230°C ). В тюбике 30 гр. В РБ — 7 руб. на любом авторынк е.

3) Смазка силиконовая полисилоксан с добавками (в т.ч. со фторопластом) предназначена для смазки резиновых колец и других уплотнений. Снижает трение и предохраняет резиновые уплотнения от рассыхания и задиров. Отлично смазывает и хорошо держится на поверхности. За счет специальных добавок практически не сохнет и образует на поверхности стойкую пленку. Рабочая температура эксплуатации от -50° до +230°C , консистенция пластическая упругая. В баночке — 18 гр. Предлагается на «pnevmat.by» для пневматики (только для какой?) по 4.75 руб. , можно купить и в др. местах.

4) Кремнийорганический технический вазелин марки КВ-3 /10Э, который представляет собой высоковязкую силиконовую пасту, полученную путем загущения диметилсилоксановой жидкости аэросилом. Вазелин марки КВ-3/10Э применяют в промышленности полупроводниковых приборов. Химически инертен, взрывобезопасен, гидрофобен, нетоксичен, безопасен для человека и окружающей среды.
Сохраняет свои рабочие свойства в широком температурном диапазоне от -60°С до +200°С . Хорошие диэлектрические свойства, малозависящие от температуры. Обладает высокой теплопроводностью. Купить можно в радиотоварах по цене от 4 до 7 руб. за 20 гр.

Как-то так.

Da FAQ! по насосам высокого давления

Сообщение d!k » 27 апр 2013, 02:06.

Сообщение d!k » 27 апр 2013, 02:07.

Сообщение Непушист » 27 апр 2013, 02:35.

Сообщение Непушист » 28 апр 2013, 01:15.

Сообщение d!k » 28 апр 2013, 12:37.

Сообщение Meier » 05 май 2013, 14:56.

Сообщение ТЕХНАРЬ33 » 05 май 2013, 20:23.

Сообщение karev 1961 » 08 май 2013, 15:27.

Сообщение ceolos » 25 май 2013, 19:48.

Сообщение забыл логин » 26 май 2013, 08:44.

Сообщение ceolos » 26 май 2013, 13:20.

Сообщение забыл логин » 26 май 2013, 14:45.

Сообщение ceolos » 26 май 2013, 14:54.

Сообщение забыл логин » 26 май 2013, 14:57.

Сообщение NinJah » 11 июл 2013, 03:29.

Сообщение dizel-xp » 13 июл 2013, 17:19.

Сообщение PunK98 » 16 июл 2013, 11:27.

Сообщение d!k » 19 ноя 2013, 13:50.

Применение жидкого силикона в качестве смазки пневматических насосов в холода

Чем именно смазывать? Название не подскажете?

Кажется я понял о чем вы. А вот внутри «рабочего» пространства тоже надо консистентной смазкой? И вообще какой там состав и где можно купить по конкретнее можно?

Самое легкодоступное — ШРУС-4.
Бывает в маленьких тюбиках в любом киоске автозапчастей. И на АЗС.

Есть касторовое масло, оно подойдет?

Мне нифига не смешно, вещи жалко. Хорошо хоть это не Вайраух в данном случае, например. Вопрос конечно в способностях к самообучению, но то и удивляет, что в век информации людям вломину просто погуглить. Тиман в свое время тоже Гаму подсолнушком смазал, но тогда у него были реальные проблемы с интернетом, а сейчас ему со всех концов страны звонят на предмет порулить с винтовками

Ну касторка — это совсем не подсолнечное масло. Температура выспышки высока, что позволяет использовать его в моторах. До сих пор не утихают споры, синтетика или касторка.
Ну и если уж синетикой комрессор ППП порой смазывают, касторка в этом смысле точно не хуже.

Читать еще:  Автоэлектрика своими руками: ремонт и практические рекомендации специалистов

Загустевать может со временем, но так, чтобы полимеризовалось как подсолнечное — ни разу не сталкивался.

Но лучше шрус-4, да.

Этому магазину и сотрудникам привык доверять, поэтому аннотацию на флаконе почитал только случайно и уже дома. А там черным по золотистому во-первых «Не использовать для смазки электрических контактов», а во-вторых целая ода о том, как классно этим маслом смазывать различные механизмы. Если это пишут сами производители, не удивительно, что потребитель то и дело горит на силиконе. Я вот только не понял, скуяли оно не годится для электрики, если это реально силикон — та же силиконовая Ликви-Моли из того же магазина именно с такой целью и берется и там сказано о проводке, причем высоковольтной, а не о слаботочке. Хез, мож это такое невнятное предостережение от брызганья на искрящие контакты по причине наличия бутана в аэрозоле.

Гощъ, я тя умоляю! Сколько стоит буквы на этикетке нужные написать? Нужные вместо ненужных. Сотрудник это за пендель сделает. Без всяких заговоров и экономических соизмерений между усилиями и результатом.

да, само слово «силикон» завораживает некоторых, они еще с гордостью говорят, что смазали силиконом, а не гавном каким-то

Странно. Основной компонент — минеральное масло. И не годится!?

quote: Изначально написано gnom:

А вот задний поясок поршня надо смазать любой консистентной смазкой, хотя бы литолом.

Насколько это необходимое условие, чтобы именно консистентной? Всегда (после предварительного полного удаления, чуть менее чем двух вагонов заводского «добра», и обезжиривания на всякий случай) обычно брал отечественное оружейное нейтральное («Беркут» или типа того). Мазал манжету по краю, за поршень чутка, чуть поболее на пружину, спуск и прочую механику. Вроде проблем особых не замечал. Примерно года три, вместо отечественного нейтрального использую баллистол, и немного экспериментирую с Нанопротектом. Я что-то делал/ю неправильно?

Состав :100мл. вазелинового масла+25мл. керосина+ 20 мл. скипидара.

Вчера только купил составляющие.

А зачем им мазать СТВОЛЫ?

Под «стволами» имел в виду оружие вообще. quote: Originally posted by Непушист:

Керосин и скипидар как мы понимаем не лучший вариант для модельки дизельного двигателя, которую представляет собой ППП.

А вот дизеля, как раз практически и не бывало. Только в начале, первые выстрелов 10. И это при таком-то составе. Хм-м, загадка однако.

quote: Originally posted by Непушист:

Оно «бедное» по смазывающим свойствам. И со временем образует пленку, т. е. полимеризуется. К

Надо будет свою Ди разобрать основательно, зазырить что там за три с лишним года заполимеризовалось. Так, при неполной разборке, вроде все нормально. Вроде все смазано и пленки никакой нет.

quote: Originally posted by Непушист:

чуть выше пример с фотографией силиконовой аэрозольной смазки

Про силикон и не говорю. И так вроде все с ним ясно.

На большинстве ППП, достаточно абсолютно любого масла, даже простой индустриалки, чем, к слову и являются всякие «глухари», «специальные оружейные» и т.д.
Но если брать такие винтовки как норика, хатсан и прочие с идиотской кинематикой взвода, сзади лучше использовать именно консистентную смазку, т.к. условия там весьма и весьма жесткие..

quote: . Только не охота чё-то моторным стволы мазать. ХЗ почему.
Стоит помнить, что производители моторных масел, это международные корпорации-гиганты, с миллиардными доходами, собственными НИИ, уникальными технологиями и прочим.
Сравнивать их с производителями «специального оружейного» даже не смешно. Вся эта «специальная» мешанина, которым у нас привыкли «мазать стволы», это самая дешевое, базовое минеральное масло, да еще и разбадяженное растворителями для лучшей текучести..
Сравнивать его с моторным маслом, примерно как привокзальный чебурек с рестораном Прага..

quote: Originally posted by gnom:

Стоит помнить, что производители моторных масел, это международные корпорации-гиганты, с миллиардными доходами, собственными НИИ, уникальными технологиями и прочим.

Про их НИИ помню. И про их технологии тоже. А так же про их любовь ко всякого рода присадкам, что вызывает некоторые опасения. Ибо не химик.
quote: Originally posted by gnom:

Вся эта «специальная» мешанина, которым у нас привыкли «мазать стволы», это самая дешевое, базовое минеральное масло

А так ли это на самом деле плохо, как звучит?! Зато всякого дополнительного добра, в составе масла, по идее должно быть по минимуму.

quote: Originally posted by gnom:

Сравнивать его с моторным маслом, примерно как привокзальный чебурек с рестораном Прага..

Скорее привокзальный чебурек с Макдональдсом. У ресторана Прага нет собственного НИИ, а у Макдональдса есть.

И кстати еще один момент. Если использовать для смазки компрессора моторную синтетику и Шрус-4(минералка с литиевым загустителем) для задней части поршня, не получим ли мы на выходе печально известную многим автомобилистам реакцию?

Главное что требования к маслу, для наших целей, позволяют выбирать из множества вариантов. Я, лично для себя, предпочту наверное старую добрую нейтралку (Раз уж баллистол не годится. Правда так и не понял почему. йух с ним, приму на веру. ). Как никак, до экспериментов с баллистолом, лет 20 пользовался. ИЧХ никаких проблем не наблюдалось. Ну и Шрус-4 для сложных случаев прикуплю, конечно.
Ну и может быть, с Нанопротектом поэксперементирую немного. Правда от работы с ним ощущения двоякие. С одной стороны в виде спрея — удобно. Но какой-то «липкий» зараза. После него, чисто по тактильным ощущениям, механизм перебирать неприятно. Но это чисто мои тараканы.

Читать еще:  Выбор и замена ламп ближнего света и другой оптики на chevrolet niva, варианты тюнинга

Единственное, что осталось осознать, это что делать с кожанными манжетами. Что-то подсказывает, что к их смазке, надо подходить еще более тонко. Вчера начитался этой темы, и пересмазал свой пружинный пистоль нейтралкой. Не пойму, то-ли чуть больше масла, то-ли ХЗ что. Из ствола сегодня (при настреле более 50 выстрелов) белый «туман» вылетает. В ствол смотрю, а дыма вроде нет. Подозреваю, что проблема именно в свойствах материала манжеты. А именно в способности вбирать в себя лишнее масло, и в отсутствии плотного прилегания ее к стенкам цилиндра при обратном ходе. Когда было смазано баллистолом, такую хрень наблюдал только первый десяток выстрелов.
Или лучше вообще не морочиться с этой кожей, и из чего нибудь подходящего полимерную манжету на коленках заколхозить?

С кожей определенное сгорание происходит всегда.
Если винтовка правильно настроена, то откровенного бадабума не случится.
Но, в современных реалиях, в практических целях, не вижу смысла использовать кожу.
Сейчас массово доступны манжеты от 24 до 30мм с шагом в 1мм.
Дело только за тем что бы выточить переходник..

quote: Originally posted by gnom:

Но, в современных реалиях, в практических целях, не вижу смысла использовать кожу.
Сейчас массово доступны манжеты от 24 до 30мм с шагом в 1мм.

Вот тут у меня опять сработал закон подлости. Диаметр манжеты — 23мм толщина — 7 мм. Как кожаную манжету сделать если что, уже знаю. А вот где без геморроя материал на полимерную взять, тут вопрос. Думал из обувного полиуретана или Вибрама вырубить, но пока не знаю как он с маслом будет взаимодействовать. Так что пока в раздумьях, буду пользовать кожаную.

Баллистол задумывался немцами в первую очередь как чистящее средство, средство от ожогов/обморожений, для ухода за лошадьми, кожаными и деревянными изделиями, против укусов комаров и прочей мошкары. В общем, универсальное масло для армии. Для армии. Попутно он имеет и некоторые смазывающие свойства, достаточные, например, для шведен маузера, но уже недостаточные для машиненгевера. Баллистол в пневме это чистое топливо. Он ползет везде. Его только для наружного применения. Он отлично чистит все. У меня сестра как-то не могла отмыть зарисованный детьми дорогой деревянный стол — я его оттер баллистолом минут за 20. С тех пор даже у нее теперь есть в хозяйстве баллистол.

quote: Изначально написано Beltzer:

Единственное, что осталось осознать, это что делать с кожанными манжетами. Что-то подсказывает, что к их смазке, надо подходить еще более тонко.

Где еще остались кожаные манжеты? Я их пропитывал в масле для своих хэнелей. Потом вытирал слегка, так, чтобы спереди масла не было. Моща у хэнелей не велика и дизель там слабый. Выступающее из манжеты масло постепенно выгорает, а не бахает, дизель постепенно сходит на нет, манжета обжимается и принимает форму цилиндра. После чего служит годами.

Еще раз про насос хатсан и синтетическую смазку.

Всероссийское Общество любителей пневматического оружия

22 авг 2013, 07:07

22 авг 2013, 08:51

В первом случае владелец скорее всего пшикнул силиконовую смазку в аэрозоли. Или я не понял про синтетику ничего.
Силикон (густой и в аэрозоли) не допустим для применения в насосе. это да. и годится только для того чтоб смазать неподвижные резинки, например в резервуаре ВД. Или резинки штуцера помазать
И последнее наверное имелось ввиду забудьте про силикон ?

Что касается шайтан-хатсан-насоса, я как сделал цельнофторопластовый поршенек 3 ступени на насос (тогда, еще давно, когда мой хатсан со второй партии сломался. я на ганзе еще писал и про разрезное кольцо, и про цельный поршенек из фторопласта. ), так он до сих пор и работает. Уже у нового владельца. Фторопласт в смазке не нуждается.

22 авг 2013, 08:59

22 авг 2013, 09:22

22 авг 2013, 09:42

22 авг 2013, 09:45

Mefisto писал(а):
В первом случае владелец скорее всего пшикнул силиконовую смазку в аэрозоли. Или я не понял про синтетику ничего.
Силикон (густой и в аэрозоли) не допустим для применения в насосе. это да. и годится только для того чтоб смазать неподвижные резинки, например в резервуаре ВД. Или резинки штуцера помазать
И последнее наверное имелось ввиду забудьте про силикон ?

Что касается шайтан-хатсан-насоса, я как сделал цельнофторопластовый поршенек 3 ступени на насос (тогда, еще давно, когда мой хатсан со второй партии сломался. я на ганзе еще писал и про разрезное кольцо, и про цельный поршенек из фторопласта. ), так он до сих пор и работает. Уже у нового владельца. Фторопласт в смазке не нуждается.

Да -имел в виду силикон-про него забыть.
Иван-фторопласт хорошо конечно но сейчас отличные резинки идут на 3 ступень.
с ней качать легче.зачем ее гробить?
по 4 года уже ходят у нас хатсаны. а вот хилл за 6 лет сгнил в усмерть. пришлось менять трубу 2 ступени.

в общем смазывайте насос именно синтетической автосмазкой а не силиконом.

Ссылка на основную публикацию