Причины, по которым заглохла акпп, способы, как устранить неисправность авто

Заглохла на ходу и не заводится АКПП: причины и меры

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, автомобиль с АКПП заглох и больше не заводится. Что делать? (Мумин Курбонов)

Мумин, добрый день. Автоматическая трансмиссия – агрегат достаточно сложный и прихотливый в плане эксплуатации и обслуживания. Поэтому одно неправильное действие может стать причиной того, что мотор заглох и не заводится. Мы попробуем помочь вам в вашем вопросе.

Почему глохнет авто с АКПП?

Причин такого поведения автомобиля может быть несколько. Сразу же скажем – точно выявить поломку поможет только качественная диагностика, а приведенная ниже информация – это только теория, поскольку мы не видели ваше авто и не знаем, при каких обстоятельствах оно глохнет.

Итак, наиболее распространенные причины:

  1. Очень низкое качество топлива. На низкокачественном бензине, дизеле или газу машина может и вовсе не ехать. На практике такая проблема проявляется обычно у тех автомобилистов, которые ставят на свои авто газовые установки и заправляются некачественным газом. Нужно избавиться от низкокачественного топлива и залить новое. Если ваш автомобиль оборудован ГБО, то также нужно проверить и газовый фильтр. Работоспособность фильтрующих топливных элементов следует проверить и на бензиновом, и дизельном авто.
  2. Поломка регулятора массового расхода воздуха. Рекомендуем произвести проверку работоспособности устройства, а также схему его подключения, возможно, произошел обрыв или замыкание в проводке.
  3. Неисправность датчика положения коленчатого вала. При такой проблеме машина может заглохнуть прямо на ходу. Как и в предыдущем случае, необходимо проверить работоспособность регулятора, а также его проводку.
  4. Если транспортное средство заглохло во время торможения, то поломка вполне может быть связана с вакуумным усилителем тормозов. Рекомендуем осуществлять диагностику механизма только в том случае, если вы знаете, как все правильно сделать.
  5. Забитая дроссельная заслонка. Как показывает практика, именно дроссель в большинстве случаев становится причиной того, что автомобиль не получается завести.
  6. Естественно, следует проверить и уровень топлива в баке.

В любом случае, если вы не знаете, как производить диагностику трансмиссии, то вам необходимо обратиться за помощью к специалистам. При помощи компьютерной проверки профессионал осуществит диагностику агрегата и выявит все возможные неисправности в виде кодов, которые нужно будет расшифровать. При необходимости можно будет проверить и работу самого двигателя.

Видео «Особенности эксплуатации автоматической трансмиссии»

Все об эксплуатации авто с АКПП – на видео (автор – Владимир Гречанинов).

Неисправности автоматической коробки передач и ее ремонт

Автоматическая коробка передач отличается своей надёжностью и долгим сроком службы. Это подтвердит каждый обладатель автомобиля с АКПП. Благодаря инновационным технологиям автомат давно перестал уступать в плане прочности механическому собрату.

Однако, даже самый верный механизм рано или поздно выходит из строя. Как ни крути, законы физики и силу трения не удалось отменить ещё ни одной машиностроительной компании. В этой статье рассмотрим основные неисправности автоматической коробки и варианты по их устранению.

Какие бывают неисправности АКПП?

Трудно представить современный мир без авто с автоматической коробкой. Частые пробки и светофоры на каждом перекрестке сделали автомат незаменимой вещью для передвижения по городам. Возможно поэтому большинство значимых концернов постепенно отказываются от механики в пользу автоматического переключения передач. Эта тенденция постепенно приходит и в нашу страну, а вместе с ней и связанные с АКПП проблемы.

Всякая актуальная конструкция в машине имеет два принципа работы: механический и электронный. Автоматическая трансмиссия не исключение. Физическое переключение передач осуществляется механизмами, а алгоритмы рассчитываются программной составляющей. Поэтому все причины поломки делят на две большие группы:

  • механические поломки. Они происходят в гидравлике и физических приводах коробки передач;
  • электронным сбои системы. Нарушения функционирования программ или электрических частей машины.

Разберём каждый из этих пунктов в отдельности.

Проблемы механической и гидравлической части

Чаще всего при механических неисправностях ломаются следующие элементы:

  • износ валов или шестерёнок механизма;
  • повреждение или износ муфт, дисков, тормозов внутри трансмиссии;
  • проблемы в работе гидротрансформатора;
  • износ блока гидравлики;
  • закупоривание масляных каналов коробки;
  • выход из строя масляного насоса.

Из приведенного списка можно заметить, что основные проблемы в механической части начинаются при износе деталей или использование непригодного масла. Стоит отметить, что это настоящий камень преткновения для АКПП: чаще у автолюбителей просто заканчивается ресурс внутренних конструкций коробки. Это ещё раз доказывает защищённость такого типа трансмиссии.

Очень важно заблаговременно обнаруживать и устранять проблемы автоматической коробки передач. В противном случае одна неисправность будет порождать другую, образуя некую круговую поруку. Так, при износе муфты засоряются каналы передачи масла, а те уже приведут к проблемам с насосной системой. Затянув с одной проблемой некоторые автолюбители приезжают в сервисы с практически полностью уничтоженным автоматом. Но о причинах мы поговорим чуть позже.

Электроника и возможные проблемы

Неисправности автоматической коробки передач не обходят и электронные внутренности. Перечислим частые примеры поломанных элементов:

  • поломка электронных блоков, контроллера АКПП;
  • неправильная работа или сломанные датчики трансмиссии;
  • неисправность или износ электропроводки;
  • замыкания;
  • сбой в работе автоматов, фазовых устройств.

Автоматическая коробка устроена таким образом, что даже при выходе из строя электронного управления машина сможет продолжить свой ход. В этом случае запускаются резервные алгоритмы программ: трансмиссия переходит в аварийный режим работы. Чаще автомобиль самостоятельно переключается на 3 скорость. Это помогает водителю добраться до ближайшего сервиса и устранить причину. Современные системы уведомляют владельца о проблемах в электронике.

От поклонников МКПП часто можно услышать, что если в машине с автоматом ломается электрическая составляющая, то в отличие от механики движение на ней невозможно. Как мы видим из примера выше это суждение не соответствует действительности.

Причины поломки автомата

Выделяют следующие основные причины сбоя в АКПП:

  • расход ресурса или износ деталей. Самая банальная, но при этом самая частая причина. Даже аккуратные и осторожные владельцы рано или поздно приходят к этой ситуации;
  • использование некачественного или неподходящего масла. Ещё одна распространенная ошибка. В погоне за экономией водители используют несертифицированные масла. Это становится причиной быстрой поломки АКПП;
  • обслуживание в сервисе с некачественными расходниками. Здесь опять же экономия может быть умышленной;
  • неопытный или безответственный механик. Никогда не угадаешь насколько человек порядочно подойдёт к работе с авто. Старайтесь обращаться к проверенным специалистам;
  • привычки использования машины. Многие из привычек приводят к износу деталей. Яркий пример это частое агрессивное вождение. Но проблемы не ограничиваются исключительно управлением. Также к неисправности приводит короткое прогревание машины на морозе.

Таким образом, большая часть причин зависит от самого автовладельца. Если что-то остаётся вам не понятным, обратитесь к инструкции автомобиля или в соответствующий сервис. Там вы узнаете нюансы эксплуатации своей марки авто и убережёте механизм АКПП от поломок.

Признаки проблем с автоматом

Конечно, для точного диагностирования проблем с автоматической трансмиссией вам придется обратиться в профессиональный сервис. Однако, существуют видимые признаки неисправности АКПП или сбоев в работе конструкции. Рассмотрим некоторые звоночки и очевидные неисправности:

  • АКПП не переключает скорости. Это безусловно заметная проблема с коробкой. В данном случае скорость может вовсе не включаться и сохранять нейтралку. Но чаще всего автомобиль переключается на первую передачу в положении D. В большинстве случаев сопровождается характерными звуками и троением машины;
  • пробуксовка АКПП. Если трансмиссия пробуксовывает, это сразу бросается в глаза: авто тяжело набирает скорость при повышении оборотов, издает характерный звук на сбросе передачи. Если заметили подобное – обращайтесь в сервис;
  • при неисправностях в работе гидроблока автомобиль начинает двигаться характерными отрывистыми толчками;
  • перегрев трансмиссии, малое количество специальной жидкости в коробке, несущественное давление внутренней смазки – это прямые признаки сбоя. Однако доступны они на машинах с соответствующими датчиками или приборами.

Стоит сказать, что вообще любой неприятный и нехарактерный звук – повод обратится к мастеру. Это также относится к всевозможным нарушениям хода машины. Благо, сегодня первоначальный беглый осмотр авто стоит не так дорого.

Даже если очевидных причин обращения в ремонт вы не видите, регулярно проходите обслуживания и осмотр авто. Не рекомендуется увеличивать интервалы ТО или вовсе пренебрегать им. Да, вы сэкономите деньги на первых порах, но в будущем неполадки в частности с коробкой, выльются вам в копеечку.

Способы устранения сбоев в работе

Мы рассмотрели причины и признаки неполадок автомата. Теперь стоит сказать пару слов о починке. Сразу оговоримся, что существует два метода решения проблем с трансмиссией:

  1. Самостоятельный ремонт или профилактика.
  2. Обращение к специалистам.

Стоит ли говорить, что первый вариант дешевле и предпочтительнее для каждого автолюбителя. Однако, в реальности далеко не все сбои в работе решаются своими руками. К примеру, если коробка автомат не переключает скорости или пробуксовывает, то машине окажет помощь исключительно квалифицированный специалист.

Читать еще:  Характеристика, установка и регулировка гидроусилителя руля гур на уаз буханка

Подберём конкретные примеры под обе ситуации.

Самостоятельное решение

Ряд исправляемых ошибок приведем в соответствующий вид: общая причина – возможные проблемы – способы их устранения.

1. Нарушение регулировок или неисправность компонента переключения передач:

  • машина двигается в режиме коробки P;
  • литера скорости на панели не соответствует выставленной.

Способ устранения: Диагностика и замена неисправной детали, отремонтировать её можно самому по прелагающейся инструкции.

2. Утечка масла из АКПП. Частая проблема с коробкой:

  • крепления механизмов внутри трансмиссии самостоятельно отходят;
  • разрушение или непригодность масляных уплотнителей и прокладок.

Способы самостоятельной починки:

  • подтяжка болтов, покупка и установка новых колец уплотнителя;
  • понижение уровня масла в АКПП.

3. Шум или нехарактерные звуки при работе коробки:

  • машина сама переключает передачи;
  • переключение положений происходит с большим трудом;
  • авто не реагирует на переключения и не двигается с места.

Способ устранения: Измерить уровень масла и долить нужное количество.

Приведены только основные случаи лёгких поломок внутри АКПП. Если ваша ситуация подходит хотя бы под один из пунктов, ознакомьтесь с инструкцией к автомобилю. Внутри вы найдете пошаговые действия для решения проблемы. В дальнейшем рекомендуется обратится к профессионалам.

Починка в сервисе

Распишем проблемы, требующие обращения в квалифицированную мастерскую.

1. Авто остаётся на месте при любых действиях с механизмом коробки. Нет никакой реакции или малейшего движения.

  • мало масла в системе;
  • засорились клапаны или кольца;
  • неисправность гидроузла;
  • поломка фильтра;
  • неисправность или износ главной шестерёнки.

2. Толчки и удары при переключении скоростей.

  • износ муфт;
  • неисправность клапана гидравлического блока;
  • повреждение пружины клапана.

3. Нездоровый шум в области дифференциала машины

  • износ подшипника или шестерёнок;
  • некоторые механизмы заклинивают или расшатываются.

Многие проблемы чаще выявляют на стадии разборки трансмиссии. Таким образом поездка в сервис – приоритет для исправного автомобиля.

Небольшие советы по эксплуатации

В отличие от механической коробки, автомат менее требователен к условиям эксплуатации. Практически невозможно самостоятельно сжечь коробку быстрым износом на высоких оборотах. Автоматический алгоритм будет самостоятельно повышать и понижать передачи. Особенно такая система подходит начинающим или неопытным водителям.

Первое и основное правило пользования АКПП – разогрев машины перед движением. Особенно это актуально для нашей страны, учитывая продолжительные периоды низкой температуры. На морозе авто требуется прогревать минимум 10-15 минут. Поэтому если спешите, подумайте – возможно спешка доставит вам больше проблем, чем опоздание.

Не используйте обычные переключения слишком часто. Этим нередко страдают автолюбители, пересевшие на автомат с МКПП. При остановки на перекрестках и светофорах не ставьте передачу в нейтральное положение или на сектор P. Также не стоит совершать ограниченные маневры с помощью коробки. Лучше воспользуйтесь холостым ходом авто.

Аналогичным советом прозвучит использование задней скорости исключительно после полной остановки машины. Иначе шестерёнки и механизмы внутри коробки будут перебираться.

Вся профилактика и забота об автомобиле сводится к проверке и своевременной замене масла. Делать это необходимо на пробеге, указанном в инструкции эксплуатации. Как правило это 7.5 – 15 тысяч километров. При тяжёлых условиях эксплуатации – 5 000 км.

Используйте качественные масла, вовремя обслуживание авто и не напрягайте вашу рабочую лошадку. Тогда ваше средство передвижения прослужит вам долго и верно.

Неисправности АКПП: выявления и возможности устранения

Автоматическая трансмиссия считается надежной и долговечной, однако и она, постоянно работая в тяжелых условиях, подвержена поломкам. О том, какие неисправности характерны для автоматической коробки переключения передач, как их диагностировать и устранять, а также об особенностях эксплуатации и обслуживании «автомата» читайте в предложенной статье.

Основные неисправности АКПП и их причины

Автоматическая трансмиссия давно получила самое широкое распространение в Америке, а в последние годы она становится все более популярной в России и странах СНГ. Это и неудивительно — «автомат» более удобен для водителя, особенно для эксплуатации в городе с его хорошими дорогами и частыми пробками. Однако автоматическая коробка — это механизм, и как в любом механизме в ней могут возникать неисправности.

Все неисправности автоматической коробки переключения передач (АКПП) можно разделить на две большие категории:

• Неисправности электронной части;
• Неисправности механической и гидравлической систем коробки.

Неисправности электронной части АКПП могут быть следующими:

• Выход из строя электронного блока управления (контроллера);
• Поломка датчиков системы управления трансмиссии и двигателя;
• Замыкания, обрывы и иные повреждения электропроводки;
• Выход из строя исполнительных элементов.

Нужно отметить, что при возникновении неисправностей в электронной части трансмиссии компьютер запускает аварийные программы работы. Эти программы обеспечивают функционирование коробки передач даже при поломке тех или иных элементов, причем для различных поломок предусмотрены разные программы. Если же поломка серьезная (например, перестал отвечать электронный блок управления АКПП или исполнительные механизмы), то коробка переводится в аварийный режим работы. Обычно в этом режиме автоматически включается третья передача, которая обеспечивает возможность движения автомобиля с наибольшей безопасностью. Нормально эксплуатироваться в аварийном режиме автомобиль не может, но добраться до места ремонта он вполне способен.

Неисправности механической и гидравлической систем АКПП могут быть следующими:

• Износ шестерен и валов;
• Износ или повреждение фрикционных элементов (дисков муфт, тормозных лент);
• Различные неисправности гидротрансформатора;
• Неисправности блокировочной муфты гидротрансформатора;
• Неисправности обгонной муфты статора (реактора) гидротрансформатора;
• Поломки гидравлического блока;
• Засорение масляных каналов (обычно происходит при износе фрикционных элементов и других деталей);
• Поломка масляного насоса.

Очень часто в «автомате» одна неисправность плавно перетекает в другую, и если сразу не решить проблему, то скоро коробка просто посыплется. Все дело в устройстве и тех принципах, на которых основана работа автоматической трансмиссии. Например, диски фрикционных муфт с течением времени изнашиваются, и продукты этого износа постепенно загрязняют масло. Эти загрязнения провоцируют засорение масляных каналов и клапанов гидравлического блока, нарушая его работу, что становится причиной плохой работы и перегрева фрикционных муфт. Также загрязнение масла влияет на другие системы АКПП, и если сразу не обратить внимания на эту проблему, то скоро придется потратиться на серьезный ремонт коробки.

Все неисправности, независимо от типа, имеют общие причины:

• Выработка ресурса компонентов коробки или их естественный износ;
• Заливка в коробку иного масла, чем рекомендовано производителем (иного состава, с другой вязкостью и т.д.);
• Проведение ремонта с использованием низкокачественных запасных частей (причем зачастую это бывает сознательный выбор ради экономии средств);
• Обслуживание коробки передач с увеличенным межсервисным интервалом или нерегулярное обслуживание «время от времени»;
• Проведение работ по обслуживанию или ремонту специалистом низкой квалификации;
• Особенности стиля вождения, при которых трансмиссия и двигатель часто работают в сложных и опасных режимах.

О возникновении неисправности трансмиссии говорят внешние признаки, по которым можно судить о проблеме. Но более точный «диагноз» можно поставить лишь после проведения диагностики. Первоначальная диагностика автоматической коробки передач вполне доступна рядовым автомобилистам.

Неисправности автоматической коробки передач и их устранение

Автоматическая коробка передач вследствие своего сложного устройство представляет определенную проблему для самостоятельного ремонта, поэтому при возникновении неисправностей необходимо обратиться в автосервис. Однако есть ряд проблем, которые автовладелец вполне способен решить самостоятельно — все они представлены в данной таблице.

Неисправности коробок передач

Неисправность коробки передач — это сложная поломка трансмиссии, устранению которой необходимо уделить много времени. У автоматических и механических КПП неисправности отличаются в силу отличия их конструкции. Например, автоматическая коробка может сильно перегреваться и/или на ней не включается определенная передача. В то же время на «механике» часто водителю физически сложно включить ту или иную передачу. В любом случае при выявлении проблем с коробкой передач автомобиля необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и произвести работы.

Неисправности коробок автомат

Большинство коробок «автомат» рассчитаны на гарантийный пробег минимум 150 тысяч километров, а зачастую гораздо больше. Поэтому на меньшем пробеге вероятность возникновения поломки очень мала.

Признаки неисправности АКПП

Существует 7 основных признаков того, что автоматическая коробка передач на автомобиле частично или полностью вышла из строя.

  • Возникновение толчков (пинков) и вибраций при переключении передач. Это может быть как при переходе на высшую передачу, так и при понижении. Причем отмечается, что подобная неисправность имеет прогрессирующий характер. То есть на начальном этапе поломки подобные толчки едва ощутимы, а по истечении времени усиливаются и становятся критичными. Чем раньше обратитесь в этом случае за помощью, тем дешевле будет ремонт.
  • Полный отказ коробки передач, уход в аварийный режим и невозможность переключения скоростей, соответственно, остановка автомобиля без возможности тронуться с места.
  • Утечка трансмиссионной жидкости. Диагностировать эту поломку можно, если после длительной стоянки на асфальте или другом покрытии, где стоят автомобиль под АКПП имеются красные следы ATF.
  • При разгоне из коробки передач доносятся хрустящие или шуршащие звуки, иногда стук.
  • При разгоне автомобиля теряются динамические характеристики. Обратите внимание, что данный признак может указывать и на другие неисправности, в частности, с двигателем автомобиля.
  • Большое количество стружки на магнитах или самом поддоне (можно заметить лишь при замене масла и снятии поддона).
  • Ошибка на панели «Системная неисправность» или сигнальной лампочки на панели приборов. Подобная ошибка может быть вызвана самыми разными причинами — в том числе проблемами с силовым агрегатом и/или трансмиссией. Однако для точной диагностики в данном случае необходимо подключить к ЭБУ диагностический прибор для сканирования имеющихся ошибок и расшифровки полученных кодов (при их наличии).
  • Пробуксовка коробки передач автомобиля во всех режимах, в том числе, “на холодную”. После прогревания нормальная работа возобновляется. Другой вариант заключается в том, что “на холодную” машина плохо разгоняется.
  • Машина отказывается нормально разгоняться после нажатия на педаль тормоза. В частности, после включения на первую передачу происходит очень “тугой” разгон до того момента, пока не включится вторая передача. Далее разгон и езда происходят в штатном режиме.
  • Задержки при переключении. Когда автомобиль стоит, то при переключении режимов могут быть задержки. А во время движения, в процессе переключения передач, машина будет слегка дергаться, само переключение также имеет некоторую задержку (около 1. 2 секунд). Кроме этого, при разгоне до скорости 50. 60 км/ч на нормально прогретой и исправной машине коробка должна переключиться как минимум два раза. Если этого не произошло — с коробкой имеются проблемы.
  • Переключение скоростей происходит при повышенных оборотах, обычно около 3500. 5000 оборотов в минуту. При этом пробуксовывания муфты сцепления нет.
  • Давление масла в трансмиссии ниже нормы. Об этом указывает соответствующий индикатор на приборной панели.
  • Металлический шум при работе двигателя на холостом ходу.
  • Двигатель не запускается с помощью ключа ни в режим Р ни в режим N.
  • Рычаг переключения передач не устанавливается в положение P.
  • При включении нейтральной передачи автомобиль продолжает двигаться, как будто включена первая передача.
  • При переключении из позиции «P» или «N» на любую скорость есть ощутимый толчок включения передачи, но машина буксует и не движется.
  • Автомобиль едет нормально, но на длительном подъеме на последней скорости начинается пробуксовка и переключение на пониженную скорость происходит преждевременно.
  • Замасливание картера гидротрансформатора.
Читать еще:  Датчик уровня топлива в баке: принцип работы, схема подключения и как починить электронный или цифровой сенсор своими руками

Отдельно стоит остановиться на признаках поломки гидротрансформатора:

  • машина не может ехать как вперед, так и назад, то есть, полный отказ АКПП;
  • при переключении из положения нейтрали или стояночного тормоза на любую из передач машина или вовсе не едет или плохо разгоняется и при этом коробка буксует;
  • при включении любой передачи в коробке нету ощутимого толчка, характерного в нормальном режиме;
  • снижено или вовсе отсутствует магистральное давление трансмиссионного масла в системе.

Причины неисправностей коробки автомат

Причины неисправностей автоматической коробки передач автомобиля зависят от перечисленных выше признаков. Перечислим их в том же порядке.

  • При возникновении толчков в процессе переключения передач в любом направлении, скорее всего, неисправен гидроблок АКПП (засор каналов, износ на пластине или клин соленоидов). О неполадках в гидроблоке сигнализирует бортовой компьютер и/или соответствующая лампочка на приборной панели, поэтому обратите внимание на появление оранжевого значка. Или же просто жидкость ATF отработала свое. Требуется срочная замена трансмиссионной жидкости и замена фильтра АКПП.
  • Кулиса рычага «автомата». Эта неисправность актуальна для автоматических коробок старого типа, у которых имеется механическая связь селектора сразу с трансмиссией. Соответственно, при поломке указанного рычага переключать скорости не представляется возможным.
  • Утечка трансмиссионной жидкости случается из-за разгерметизации системы. Чаще течь идет из-под уплотнительных сальников. Это достаточно несложная поломка, при этом необходимо заменить не только уплотнительные прокладки, но и полностью заменить масло в коробке передач. Также может вытекать с радиатора охлаждения масла.
  • Поломка блока управления коробки передач. Это достаточно редкая ситуация, однако она иногда случается, и выражается в том, что начинает «глючить» аппаратная или программная часть блока. Соответственно, агрегат не может выбрать оптимальный режим работы АКПП, а также моменты вращения для переключения между передачами при их повышении и/или понижении. В результате чего блок может перейти в аварийный режим и автоматически блокировать работы трансмиссии автомобиля.
  • Частичный выход из строя гидротрансформатора. При этом машина теряет динамику, и слышны различные посторонние звуки (шуршание, металлический стук), так же может глохнуть при переходах с передачи на передачу. В поддоне коробки передач появляется много металлической стружки (иногда алюминиевая пудра может быть даже на щупе). Такое может случаться из-за износа подшипников или шайб на муфте, перегрева агрегата или грязного фильтра жидкости ATF.
  • Когда после нажатия на педаль тормоза машина плохо разгоняется на первой передаче, чаще всего виноваты вышедшие из строя фрикционы АКПП. Соответственно, нужно проверить их состояние. Также ситуация усугубляется в случае, если в коробке передач низкий (критический) уровень масла.
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости. Автоматическая КПП очень чувствительна к этому фактору, поэтому ее для ее нормальной работы уровень масла всегда должен быть выше минимального уровня. Это обеспечит не только нормальную работу узла, но и увеличит его общий срок работы. Соответственно, нужно периодически осматривать и доливать масло.
  • Если коробка отключается “на горячую”, то тут возможны несколько вариантов. Первый — использование не подходящего по допускам (консистенции) масла. В частности, при значительном нагреве оно становится очень жидким и не справляется со своими функциями. При этом же насос будет работать с повышенной отдачей. Все это блок управления может расценить как аварийную ситуацию и попросту отключить коробку передач. После остывания обычно машиной опять можно пользоваться в штатном режиме.
  • Если у машины работает задний ход, однако существуют проблемы с переключением с первой на вторую передачи, то есть вероятность, что на солнечной шестерне срезало шлицевое соединение.
  • АКПП очень чувствительна к качеству трансмиссионного масла. Поэтому электроника может принудительно отключить коробку с грязной жидкостью. Соответственно, нужно менять масло и фильтр.
  • При потере движения есть вероятность, что полностью сгорели фрикционные диски муфты сцепления. Дальнейшее движение возможно лишь после их полной замены. Машину до места ремонта нужно доставить на эвакуаторе.
  • При плохом разгоне вперед возможно разрушение деталей переднего планетарного редуктора. Другой вариант — заклинило солнечную шестерню в сателлитах переднего планетарного ряда.
  • При отсутствии задней скорости (движения назад) необходимо проверить состояние тормозной ленты. При необходимости заменить ее.
  • При отсутствии последней высшей передачи нужно проверить состояние ее фрикционного диска. Также целостность манжет поршня этой муфты.
  • Низкое давление масла в системе может быть спровоцировано в том числе значительным износом лопастей масляного насоса в системе трансмиссии.
  • Повышенное давление масла может возникнуть по причине забитого масляного насоса или неправильного подбора насоса при его новой установке.
  • При невозможности запустить двигатель ключом в нейтральном положении нужно проверить смещение коробки передач или загиб тяги управления. Такая ситуация может произойти, например, при ударе поддоном о препятствие на дороге (камень, бордюр).
  • Если не включается трансмиссионный тормоз, то нужно проверить состояние его собачки в зубчатом венце выходного блока.
  • Если машина после включения нейтральной передачи продолжает двигаться, то нужно проверить приваривание фрикционных дисков переднего хода муфты. Другой вариант — нарушена регулировка привода управления коробкой передач.
  • При замасливании картера гидротрансформатора нужно проверить сальник масляного насоса.
  • Если при уклоне назад автомобиль произвольно скатывается назад пока не добавить обороты, то в АКПП износились ролики муфты свободного хода.

Перечисленные выше проблемы связаны с механической и гидравлической частью автоматической коробки передач. Однако АКПП — это сложное устройство, в которое входит, в том числе электрическая и электронная составляющая. Блок управления получает информацию от многочисленных датчиков трансмиссии, фазовых устройств, автоматов. Все эти элементы соединены между собой проводами. Поэтому при поломке электрической составляющей АКПП необходимо выполнять поэтапную диагностику указанных элементов в соответствии со схемой конкретного устройства. Однако для этого лучше обратиться за помощью в автосервис. Самостоятельно разве что можно подключить сканер ошибок и посмотреть, какая ошибка возникла в машине. Это даст направление «куда копать».

Также неполадки могут быть связаны с выходом из строя отдельных частей АКПП. В частности:

  • износ шестерен и валов;
  • износ или повреждение фрикционных элементов (дисков муфт, тормозных лент);
  • различные неисправности гидротрансформатора;
  • неисправности блокировочной муфты гидротрансформатора;
  • неисправности обгонной муфты статора (реактора) гидротрансформатора;
  • поломки гидравлического блока;
  • засорение масляных каналов (обычно происходит при износе фрикционных элементов и других деталей);
  • поломка масляного насоса.

Интересно, что зачастую в “автоматах” при выходе из строя одной запчасти поломка обычно быстро “перескакивает” на другую. Поэтому диагностика часто занимает много усилий и времени.

Отдельно стоит выделить причины неисправности гидротрансформатора, входящего в состав АКПП. Так, при износе его пружин из коробки передач раздаются лязгающие дребезжащие звуки во время, когда двигатель работает на малых оборотах. Правда, аналогичный звук может появиться и когда вышли из строя лопасти турбинного насоса.

Читать еще:  Подробная инструкция по замеру показателя давления в гидроусилителе руля

Таблица неисправностей автоматической коробки передач

Ниже приведена сводная таблица с признаками и причинами частичного или полного выхода из строя автоматической коробки передач автомобиля.

Не включаются передачи на АКПП – основные причины и способы устранения

Более 50% выпускаемых в мире легковых автомобилей оснащаются автоматической трансмиссией, это — факт, поэтому вопрос принятия правильного решения в случае неисправности АКПП сегодня очень актуален.

Эта статья поможет Вам понять, как работает автоматическая трансмиссия, и что делать, если случилась поломка.

Содержание статьи:

Как работает АКПП в автомобиле – принципы работы

В современных АКПП все механические манипуляции по переключению передач за Вас делает гидравлика, т.е. — жидкость для автоматических трансмиссий. Всю «умственную» работу (когда и куда переключаться) выполняет блок управления и контроля.

Чтобы понять, как это происходит, важно знать, что АКПП состоит из трёх основных частей:

  1. Гидротрансформатора.
  2. Планетарного редуктора.
  3. Системы гидравлического управления.

Гидротрансформатор (ГДТ), по своему предназначению, аналогичен механизму сцепления на МКПП – с помощью него крутящий момент с двигателя передается к остальной части трансмиссии. Однако, конструктивно – это абсолютно разные узлы. В отличие от механического сцепления, ГДТ передает (и увеличивает) крутящий момент за счет жидкости.

Планетарный редуктор (ПР) получает крутящий момент от ГДТ и передает его на ведущие колеса, при этом, уменьшая или увеличивая, в зависимости от условий движения автомобиля.

Система гидравлического управления (СГУ) с помощью соленоидов открывает или закрывает клапаны переключения передач. За счет этого, трансмиссионная жидкость воздействует на определенные тормоза и муфты в ПР. Происходит блокировка либо разблокировка тех или иных шестерен. Таким образом, происходит переключение на нужную передачу.

В более ранних моделях АКПП за «решение» о переключении передач отвечала так же гидравлическая система, т.е. — трансмиссия была полностью гидравлической. В современных же агрегатах напряжение на соленоиды подает блок управления и контроля, который получает данные о скорости движения автомобиля, количестве оборотов двигателя, температуре АКПП и других показателях.

На основе этих данных «принимается решение» о переключении на ту или иную передачу. Такие АКПП принято называть электронными.

Почему не включается АКПП и что делать – частые вопросы автолюбителей о неисправностях на АКПП и советы специалистов

В ходе эксплуатации автомобиля могут возникать различные неполадки АКПП. Однако некоторые неисправности встречаются чаще других. О них и пойдет речь ниже.

  • Почему на АКПП не включается 1, 3, 4 передача или скорость – что делать?

Итак, давайте разбираться, по порядку, с каждой передачей.

  1. Если на АКПП Вашего автомобиля не включается 1-я скорость, и машина начинает вялое движение со второй, вероятнее всего, вышел из строя соленоид переключения или провод, идущий к нему от блока управления (БУ). Решается эта проблема заменой неисправной детали.
  2. В другом случае, машина трогается нормально, но, не переключается на 3-ю передачу. Задний ход при этом работает нормально. Причина, скорее всего, в заевшем клапане, который отвечает за переключение на эту передачу. Для исправления необходимо разобрать клапанный механизм и прочистить клапан.
  3. С 4-й передачей ситуация иная. Если на АКПП при необходимой скорости и оборотах двигателя не включается 4-я скорость, прежде всего нужно проверить, не выключен ли режим Overdrive. В этом случае, на приборной панели обычно светится индикатор “O/D OFF”. Другая причина – засорение клапана, который отвечает за переход в Overdrive. Очистка клапана исправит ситуацию. Однако, это еще не все. Пока жидкость в АКПП не нагрета до необходимой температуры, переключения на 4-ю передачу так же не будет. Поэтому, если все в АКПП исправно, а 4-й скорости нет, следует проверить датчик температуры трансмиссионной жидкости и провод, идущий к нему.
  • Почему на АКПП не включается задняя передача или включается с ударом – причины и способы устранения неисправности

В случае, если задняя скорость включается с ощутимым ударом, самая вероятная причина такого поведения АКПП – износ фрикционных дисков. Фрикционные диски – один из важнейших элементов планетарного редуктора. Их износ говорит о том, что АКПП необходим капитальный ремонт.

Если же задняя передача не включается вовсе, дело в тормозной ленте или связанными с ней деталями – поршне тормозной ленты, манжетах поршня или штоке поршня. Во всех случаях, проблема решается путем замены неисправной детали.

  • Почему не включается паркинг на АКПП – как устранить неисправность?

Бывает и так, что автомобиль нельзя перевести в режим парковки. Из-за этого нельзя вынуть ключ из самка зажигания. А если и удастся вынуть, то завести двигатель после этого уже не получится.

Чтобы определить причину неисправности, в первую очередь — проверьте, работают ли стоп-сигналы на Вашем автомобиле. Как бы наивно не звучал этот совет, но именно в электрическую схему стоп-сигналов включен блокиратор рычага селектора (этот рычаг Вы переключаете перед началом движения), который срабатывает при нажатии педали тормоза. Если этот блокиратор не работает – ни снять с парковки, не перевести авто в этот режим не получится.

В этом случае нужно проверять на предмет неисправности

  • Педаль тормоза.
  • Электропроводку от педали до блокиратора.
  • Сам блокиратор.

Другая причина – неисправность троса, соединяющего рычаг с селектором на АКПП. В самом простом случае достаточно отрегулировать трос. Иначе – его нужно заменить.

Еще одним источником неисправности может быть сильное механическое воздействие (например, удар) на поддон АКПП. В этом случае, парковочный механизм может попросту выйти из строя. Ремонт такой поломки будет заключаться в замене неисправной детали парковочного механизма, либо всего механизма целиком.

  • Не включается драйв на АКПП – в чем причина и что делать?
  1. Режим «Драйв» (отметка «D» на рычаге селектора)– основной режим движения. Если он, по каким-то причинам не работает, или работает — но со сбоями, это ставит под угрозу, как АКПП, так и двигатель автомобиля. Потому что режимы движения на пониженных передачах («L», «2») не предназначены для повседневного использования.
  2. Если при включенном драйве машина не едет — значит, износились фрикционные диски, ответственные за движение в этом режиме, либо порвались манжеты поршня муфты. Обычно, в случае такой поломки, 1-я и 2-я передачи работают нормально. Очевидный способ устранить неисправность – заменить фрикционные диски и порванные манжеты.

Как видите, на первый взгляд, решения проблем, достаточно просты… Если хорошо разбираться в технике и иметь весь необходимый инструментарий для ремонта.

Чтобы автоматическая коробка передач работала без поломок длительное время, необходимо правильно выполнять замену масла в АКПП.

Но, в любом случае, лучше доверить своего верного помощника профессионалам, чтобы, после попытки самостоятельного ремонта не смотреть с удивлением на «лишние» детали и с сожалением — на неработающий автомобиль.

Навигация по записям

Не включаются передачи на АКПП – основные причины и способы устранения : 10 комментариев

Завела автомобиль, с паркинга на заднюю, на нейтралку, а потом на драйв — не едет. Драйв включается после перевода ручки на первую, вторую, а потом драйв. Сначала такое было с задней скоростью — включалась только через паркинг. Съездила в мастерскую, теперь задняя включается нормально, а драйв только так. В мастерской руками развели, посоветуйте что делать?

У меня хонда цивик 2004 с акпп. Изночально жена ездила говорила что в машине появляются перегазовки, потом когбудто включилась нетральная и теперь газует в любом положении селектора и не двигается. Что делать в такой ситуации?

Не включается коробка автомат на Карине, включить можно только с кнопкой,тормоза горят,блокировка дверей не срабатывает. Может кто помочь Знаниями?

Акпп включается только с помощью кнопки, от тормоза не реагирует.В чем при чина?

Всем привет. у меня тойота королла 2013 года в режиме D все передачи переключаются плавно. Однако до 3 скорости после чего 4 не включается. В чем может быть причина подскажите.

нашел причину, у меня камри 40, не включается 5 передача

датчик температуры надо проверять

На любой передаче машина не едет,отвалился какой то проводок,может ли это является причиной.

Всем привет, у меня
Тойота корона 93г.
Не втыкает передачу коробка либо через раз схватит что делать если не схватывает переча?
Кто говорит в коробке дело кто говорит пповерь гранату.
Был звук как ведро с болтами вывовалилось.
Подскажите что это может быть

Механика в АКПП включается с ударом. А электрика может включится через полчаса в движении. Авто Мицубиси Лансер 97г

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Ссылка на основную публикацию