Полное руководство по замене предохранителей на автомобиле renault fluence

Предохранители и реле Renault Fluence

Рассмотрены автомобили Renault Fluence и Renault Megane 3 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

Расположение монтажного блока под капотом.

Два блока 1 и 2.

Для доступа к предохранителям и реле первого блока сдвигаем два держателя

освобождаем два передних фиксатора и один задний

Снимаем крышку монтажного блока.

габаритный свет (правая блок-фара, правый задний фонарь, блок-фары), фонари освещения но­мерного знака, подсветка прикуривателя, подсветка переключателей электростеклоподъемников, аудиосистема, блок управления навигационной системой, подсветка выключателей и переключате­лей на панели приборов

габаритный свет (левая блок-фара, левый задний фонарь), левый фонарь на двери багажного отде­ления

насос омывателя фар

диагностический разъем, реле обогрева заднего стекла, селектор режима работы АКП, электрокорректор фар, блок управления газоразрядными лампами, блок управления дополнительным отопителем, ограничитель скорости, автоматический стояночный тормоз, блок управления системой автоматической парковки, зеркало с затемнением в салоне

Блок управления подушками безопасности

Блок №2 под капотом.

Cf1 — Предохранитель электровентилятора системы охлаждения (60 А)

Cf2 — Предохранитель реле (обмотка) вентилятора системы охлаждения (30 А)

Cr1 — реле электровентилятора системы охлаждения (70 А)

Рено флюенс — все предохранители и реле

Компактный автомобиль Renault Fluence представили в 2009 году. Поставлялся в Россию и страны СНГ в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годах. За этот период модель Fluence прошла рестайлинг два раза. Во много менялся экстерьер. Мы предоставляем полную информацию о предохранителях и реле рено флюенс. Покажем где находятся блоки, их фотографии и схемы с описанием назначения, а так же отдельно выделим предохранитель прикуривателя.

Возможны отклонения в представленном материале и Ваших блока. Производитель может вносить изменения зависящие от электро оснащенности, двигателя и года выпуска автомобиля.

Предохранители и реле под капотом

Монтажный блок

Находится рядом со стойкой и закрыт защитной крышкой (коммуникационный отдел). Как открыть, можете посмотреть на рисунке.

Схема

Описание

  1. 10А — Габаритный свет (правая блок-фара, правый задний фонарь, блок-фары), фонари освещения номерного знака, подсветка прикуривателя, подсветка переключателей электро стеклоподъемников, аудиосистема, блок управления навигационной системой, подсветка выключателей и переключате­лей на панели приборов
  2. 10А — Габаритный свет (левая блок-фара, левый задний фонарь), левый фонарь на двери багажного отделения
  3. 15А — Насос омывателя фар
  4. 20А — Противотуманные фары
  5. 10А — Дальний свет (левая блок-фара)
  6. 10А — Дальний свет (правая блок-фара)
  7. 15А — Диагностический разъем, реле обогрева заднего стекла, селектор режима работы АКП, электрокорректор фар, блок управления газоразрядными лампами, блок управления дополнительным отопителем, ограничитель скорости, автоматический стояночный тормоз, блок управления системой автоматической парковки, зеркало с затемнением в салоне
  8. 30А — Блоку правления ABS, ESP
  9. 30А — Передний стеклоочиститель
  10. 10А — Блок управления подушками безопасности
  11. 20А — Не используется
  12. 7,5А — Блок управления АКП
  13. 25А — Система управления двигателем
  14. 15А — Датчики концентрации кислорода — нагрев
  15. 20А — Блок управления АКП
  16. 5А — Сигналы торможения, блок управления электрооборудованием, электро усилитель руля
  17. 10А — Датчик режимов работы АКП, электрокорректор фар, реле света заднего хода
  18. 15А — Блок управления электрооборудованием
  19. 30А — Стартер
  20. — Не используется
  21. 20А — Топливный модуль, катушки зажигания
  22. 10А — Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
  23. 5А — ЭБУ системы впрыска
  24. 20А — Ближний свет (левая фара), электрокорректор
  25. 20А — Ближний свет (правая фара), электрокорректор

Дополнительный блок

Он расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации.

Схема

Обозначение

  • A — Не используется
  • B — Реле подогревателя топлива (450)
  • C — Реле света заднего хода (602)
  • D — Не используется
  • F1 — 80A блок интерфейса отопителя (1550)
  • F2 — 70A блока предпускового подогрева (257)
  • F3 — 50A ЭБУ коробки передач (119)
  • F4 — 80A блок интерфейса отопителя (1550)
  • F5 — 60A Электро вентилятор (188) через реле высокой скорости электровентилятора (234)
  • F6 — 20А Подогревателя топлива (449)
  • F7 — Не используется
  • F8 — 30А — Управления реле электровентилятора (234)
  • F9 — Не используется
Читать еще:  Описание стеклоподъемников на chevrolet (lanos и других моделей), ремонт и замена

Блоки возле аккумулятора

Блок отключения аккумуляторной батареи (1)

  • F1 — 190A Стартер
  • F2 — 50A блок предохранителей и реле в салоне
  • F3 — 80A блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне
  • F4 — 300A / 190A блок предохранителей и реле в моторном отсеке 2 / генератор
  • F5 — 80A электроусилитель рулевого управления
  • F6 — 35A электронный блок управления двигателем (ЭБУ) / блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1
  • F7 — 5A блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1

Блок плавких вставок высокой мощности(2)

  1. 70А — дополнительный отопитель салона
  2. 80А — блок предохранителей и реле в салоне
  3. 80А — блок предохранителей и реле в салоне
  4. 80А — блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне
  5. 30А — дополнительный отопитель
  6. 50А — ЭБУ АБС с ESP

Отдельно может быть расположено реле электровентилятора системы охлаждения двигателя, рядом с самим электро вентилятором.

Блок предохранителей в салоне Renault Fluence

Он находится с левой стороны от руля, за крышкой.

Фото-схема

Блок предохранителей Рено Флюенс

Предохранительные элементы в автомобиле защищают электронику от замыканий, прерывая контур при определенной силе тока. Чаще всего они расположены в специальных блоках предохранителей (БП), находящихся под капотом либо в салоне автомобиля. Если по какой-либо причине произошло короткое замыкание, элемент перегорает и подлежит замене. Некоторые автолюбители временно заменяют его проволокой, однако, в этом случае создается риск перегорания всего БП. Поэтому следует держать под рукой запасной комплект элементов. Не следует заменять вышедший из строя элемент тем, который рассчитан на иную силу тока, это приводит к выходу электроники из строя.

Частный случай

Рассмотрим ситуацию замены на примере автомобиля Рено Флюенс. Для начала разберемся, где у него находятся БП (описание актуально для этой модели, а также Рено Меган 3 2009–2014 годов выпуска). Под капотом здесь находятся два монтажных блока защиты и коммутации (БЗК), блок плавких вставок на АКБ и блок отключения АКБ. Имеется еще один БП в салоне.

В первом БЗК, который имеет больший размер, расположены части защиты цепей прикуривателя, большей части освещения, управления АКП, стартера, топливного модуля, системы управления двигателем, катушек зажигания, управления электрооборудованием, компрессора кондиционера, усилителя руля, переднего стеклоочистителя, стеклоподъемников, аудиосистемы, системы навигации, стояночного тормоза, системы парковки, корректоров фар, управления подушками безопасности, ограничителя скорости. Во втором монтажном БЗК находится предохранительный элемент вентилятора системы охлаждения и его реле.

В блоке отключения АКБ присутствуют предохранители БП, реле и стартера, находящихся в салоне, БП и реле в моторном отсеке, генератора, усилителя руля, ЭБУ.

Блок плавких вставок защищает цепи дополнительного отопительного устройства, управления ABS/ESP, БП и реле, расположенных в моторном отсеке и салоне.

Элементы БП салона включены в цепь прикуривателя, розеток, аудиосистемы, подогрева зеркал, стеклоомывателя, щитка приборов, обогрева заднего стекла, стояночного тормоза, привода люка, часов, сигналов торможения, центрального замка, привода сиденья, электроподогрева сиденья, стеклоподъемников дверей, вещевого ящика и дверей, разъема прицепа, указателя температуры, системы навигации, сигнализатора закрытия дверей, датчика дождя, освещения багажника, сигнализации.

Процесс замены

Предположим, в замене нуждаются предохранители ближнего света левой и правой фары данного Рено.

Перед заменой любой части необходимо отключить соответствующую цепь и убедиться в том, что ключ зажигания находится в положении «LOCK». Он находится в первом монтажном блоке защиты и коммутации между фарой и аккумулятором, имеет форму квадрата со стороной около 15 см.

Чтобы получить доступ к реле и предохранителям, следует сдвинуть два держателя оранжевого цвета вбок (делать это стоит аккуратно, они хрупкие и съемные, поэтому легко ломаются и теряются), затем освободить три фиксатора (один задний и два передних).

Читать еще:  Как расшифровывается код ошибки ford s-max после диагностики двигателя?

После этого можно снимать крышку БП. Нужные нам части расположены с обратной стороны платы. На картинке они в нижнем правом углу, обозначены как Ef24 (левая фара) и Ef25 (правая фара).

На крышке монтажного блока с внутренней стороны приведена схема расположения элементов. Извлечение следует производить специально предназначенным для этого пинцетом, который находится там же. Прежде всего убедитесь в том, что предохранители действительно нуждаются в замене. На изображении наглядно показано различие между исправным (В) и перегоревшим (С).

По таблице номинальных токов узнайте размерность неисправного элемента. В нашем случае – 10 ампер. Установите при помощи пинцета элементы нужного тока на место извлеченных. Важный момент в общем случае: если электроника не работает без видимых на то причин при исправном предохранителе, либо поставленный элемент перегорает через небольшой промежуток времени, следует обратиться в авторизованный сервисный центр для выявления причин неисправности и последующего устранения.

Как поменять предохранители на автомобиле Рено Флюенс?

Современные автомобили отличаются высочайшей надежностью, но в процессе эксплуатации и в них случаются поломки и неполадки. С одними могут справиться только на станции технического обслуживания, а другие можно решить самостоятельно и при этом, не затратив много время.

К проблемам, которые можно решить самостоятельно относится замена предохранителей. Выходят из строя они нечасто, но все-таки такое случается. К примеру, чаще других перегорают предохраняющие элементы прикуривателя и освещения. Возможно, это связано с высоким напряжением, проходящим через них. Если у вас по какой-то причине перестал работать один из потребителей, то не стоит сразу же направляться на СТО, можно попытаться решить проблему самостоятельно. Для этого достаточно знать расположение блоков с предохранителями и уметь ориентироваться в схеме. Это несложно и по силам даже начинающему автомобилисту.

Где находятся блоки предохранителей?

В автомобиле Рено Флюенс предохранители находятся в двух блоках, один из которых расположен под капотом, а второй в салоне в левой части торпедо. В зависимости от модификации салонный блок может быть немного смещен. Нужно отметить, что конструктора постарались предельно облегчить работу, тем, кто будет их менять и расположили очень удобно. Для замены реле или электропредохранителя нет необходимости в снятии каких-то дополнительных узлов и систем достаточно просто снять крышку и произвести смену.

Набор электропредохранителей

Инструкция по снятию и замене

Прочтите эту инструкции и ознакомьтесь со схемами и тогда вы без всяких осложнений сможете произвести замену любого электропредохранителя.

Подготовка

Если у вас отказало, что-то из оборудования, то вам нужно по схеме определить, где расположен отвечающий за него элемент. Это несложно. Также важно под рукой всегда иметь комплект электропредохранителей различного номинала. Как правило, элементы, рассчитанные на разную силу тока, имеют разный цвет и при смене ошибиться очень сложно. Ставьте только аналогичный по номиналу.

На видео замена перегоревшего электропредохранителя на автомобиле Рено.

Как правило, замена на всех автомобилях происходит одинаково, но имеются некоторые нюансы.

В салонном

  1. В случае, если вам нужно заменить предохранитель или реле в салонном блоке, то вам нужно потянуть за крышку.
  2. Далее в схеме находим проблемный элемент, затем находим его в блоке.
  3. При помощи специального пинцета извлекаем отвечающий за него элемент и рассматриваем. В случае если он перегорел, то это можно определить по оборванной спирали.
  4. Достаем из комплекта аналогичный новый.
  5. Вставляем. Пробуем включить оборудование.
  6. Если все работает и он не перегорает снова, значит все нормально и на этом работу можно считать завершенной. Если прибор не включился и предохраняющий элемент снова перегорел, то возможно проблема в проводке или в самом потребителе. Здесь уже нужно решать проблему по-другому.
  7. А именно проверить проводку и сам потребитель.

В подкапотном

  1. В подкапотном отсеке находятся несколько блоков – в черном пластиковом ящике.
  2. Чтобы получить доступ к находящимся в них предохранителях нужно сдвинуть фиксаторы.
  3. Затем снимаем крышку и определяем расположение перегоревшего.
  4. Производим его смену и проверяем работу потребителя.
Читать еще:  Замена масла в двигателе chevrolet lacetti

Так выглядит перегоревший элемент

Во втором блоке находятся всего лишь два предохранителя и одно реле.

Блоки аккумуляторной батареи

Рядом с аккумуляторной батареей находятся еще два вспомогательный небольших отсека: блок отключения АКБ и плавких вставок.

Замена предохранителей и вставок происходит, так же как и в основных.

Рекомендации по эксплуатации

Основное правило, которое нужно соблюдать, меняя электропредохранитель, это то, что категорически запрещено ставить какие-либо перемычки, металлические вставки или жучки. Если пренебречь этим правилом, то можно не только полностью вывести из строя соответствующий потребитель, но и инициировать пожар. В случае установки элемента рассчитанного на больший ток, нет никакой гарантии в надежной защите оборудования. В случае скачка напряжения оно может быть выведено из строя. Если вы поставите элемент низкого номинала, то вполне возможно, что он перегорит даже после первого включения потребителя.

Видео «Как поменять электропредохраняющий элемент в автомобиле Рено»

В этом видео показано, как правильно происходит смена защитного элемента в моторном отсеке Рено.

Предохранители Renault Fluence

Французский авто Рено Флюенс увидел свет в 2009 году. Однако, с того времени прошло немало лет и машина менялась в модификациях. Вместе с рестайлингом модели менялся и экстерьер салона.

Но это никак не отразилось на расположении предохранителей и реле автомобиля.

Электрооборудование данного автомобиля выполнено на высоком профессиональном уровне. Электронные системы работают исправно, а в случае выхода из строя, немедленно подается оповещение водителю о появлении поломки.

Надежную защиту от повышения тока в системе обеспечивают специальные вставки – предохранители, установленные в монтажном блоке. В случае возникновения короткого замыкания, вставка перегорит и ее меняют на новую.

Совет. Есть категория автолюбителей, которые временно устанавливают вместо предохранителя «жучок» в виде проволочки. Этого делать не рекомендуется, поскольку возникает опасность выхода из строя всего монтажного блока. У опытных водителей всегда в запасе есть еще один блок на замену. При этом, он должен быть рассчитан на такую же силу тока, чтобы электроника не сломалась

Где находятся предохранители и за что отвечают

В автомобиле Рено Флюенс спереди под капотом установлены два монтажных блока:

  • с плавкими элементами;
  • для отключения АКБ.

Первое устройство выполняет защиту цепи отопительного оборудования, ABS/ESP, реле вентилятора системы охлаждения. Найти его можно возле стойки. Блок представляет собой коробку с устройствами внутри, которые надежно прикрываются крышкой.

Блок отключения АКБ следит за работой стартера и его реле, генератора, гидроусилителя рулевой колонки и ЭБУ.

Возле аккумуляторной батареи находится еще один блок, который отвечает за дополнительный отопитель, блок предохранителей в салоне и подкапотном пространстве, управление ABS и ESP.

Принципиальная схема.

В салоне авто находится еще один МБ, элементы которого предохраняют от воздействия повышенной силы тока значительную часть электрооборудования.

Замена предохранителей

Перед началом работ по снятию негодной детали какого-либо электрооборудования, соответствующую электрическую цепь разъединяют. Ключ в замке зажигания должен быть в выключенном положении. Чтобы высвободить предохранитель на блоке внутри салона, нужно отодвинуть два маленьких фиксатора в стороны. Делать это необходимо очень осторожно, поскольку они довольно хрупкие и могут сломаться от чрезмерного усилия.

Далее защитные устройства вынимают при помощи пинцета. После снятия предохранитель следует внимательно осмотреть, чтобы убедиться в его поломке. И только после этого устанавливают на его место новое устройство.

Если снятый предохранитель оказался исправным, значит, нужно проверить электрооборудование автомобиля. Для этого необходимо обладать необходимыми знаниями и умением. В противном случае во избежание возникновения новых проблем с автомобилем, лучше всего его отогнать в специализированный сервисный центр, где квалифицированный персонал поможет быстро определить и устранить поломку.

Важно! При выполнении замены неисправного предохранителя на новый, следует пользоваться только инструментом, который не проводит электрический ток.

Запрещается при проведении работ:

  • применять самодельные защитные устройства;
  • ставить предохранители, не предусмотренные конструкцией данного автомобиля;
  • устанавливать изделия с другими значениями тока.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector